Smm что это и как работает
Как заставить SMM работать: инструменты, возможности и проблемы для новичков
Чтобы продвигать бренд в соцсетях, недостаточно завести группу и размещать контент. Грамотный SMM — это наука, в которой много тонкостей и правил.
Контакт с клиентом и целевой аудиторией через социальные сети дает бизнесу новые возможности, так как коммуникация здесь происходит очень быстро и напрямую. В этой статье мы рассказываем, как заставить SMM работать на максимум. А углубить и систематизировать знания поможет наш курс «SMM-маркетолог от А до Я».
Возможности, которые есть у предпринимателя и маркетолога в соцсетях
1. Анализировать свою аудиторию и работу конкурентов
Социальные сети лучше раскрывают целевую аудиторию: демографические данные, взгляды, интересы. Есть целый арсенал инструментов, которые дают SMM-специалисту глубокую статистику и возможности по работе с аудиторией. О некоторых из них мы писали в статье «8 сервисов для эффективного таргетинга».
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
2. Общаться с аудиторией
В социальных сетях компания может отойти от официоза и показать «человеческое лицо»: простым и доступным языком рассказывать о работе и новостях, знакомить с командой, демонстрировать внутреннюю кухню. Более того, процесс общения с аудиторией легко сделать интерактивным: опросы, конкурсы, дискуссионные посты помогают клиенту открыться и почувствовать себя важным. В итоге можно не только заработать лояльность читателей, но и почерпнуть из общения с ними новые бизнес-идеи.
3. Быстро находить слабые места бизнеса и отрабатывать негатив
Зачастую в социальных сетях человек чувствует себя более раскованно, чем в офлайне. В официальной группе он может открыто и искренне высказать мнение о продукте или указать на ошибки. Для некоторых оставить негативный отзыв в интернете гораздо проще, чем, к примеру, спорить с официантом в кафе.
Если грамотно работать с такими комментариями и анализировать их, можно не только превратить недовольного клиента в лояльного, но и скорректировать собственную бизнес-модель: устранить ошибки и стать более клиентоориентированным.
4. Развлекать клиентов
Злободневные шутки, полезные советы, инструкции и рецепты — SMM-технологии показывают пользователю, что владелец бизнеса заботится о нем, хочет сделать его жизнь веселее и проще. Если подписчик получит от вас действительно интересную информацию, он по собственной воле подключится к продвижению бренда, начав делиться с друзьями.
Инструменты SMM
Работа в сфере SMM не ограничивается только написанием постов, подбором картинок и общением с подписчиками. В этой области существует масса приемов и инструментов, выбор которых зависит от ваших целей и концепции.
1. Создание, оформление и наполнение страниц
Блогов, сообществ и групп настолько много, что выделиться из общей массы становится все сложней. Стильное оформление и уникальный контент — то, что цепляет людей в первую очередь. Для пользователя грамотный дизайн — сигнал, что перед ним серьезная компания. Зачастую это помогает быстрой раскрутке и увеличению конверсии.
2. Продвижение блогов
SMM-продвижение блогов, страниц и групп в социальных сетях — направление очень обширное. В него входит привлечение аудитории (как с нуля, так и при помощи гостевых постов), создание контента, оформление, работа с рассылками.
Просто регулярно писать интересные тексты, увы, недостаточно: чтобы привлечь широкую аудиторию, грамотный маркетолог должен придумать для этого комплексную стратегию.
3. Работа в тематических сообществах
В SMM-продвижение входит не только работа на собственной площадке — очень важно быть активным в сторонних тематических сообществах. Например, вы можете напомнить о своей компании, комментируя актуальные новости или рассказав о своем сообществе на подходящих форумах.
4. Прямая реклама
Создание и настройка рекламы — еще одна важная функция, которую должен выполнять специалист по продвижению в социальных сетях. Рекламироваться можно на страницах лидеров мнений или в крупных пабликах, которые подходят вам по стилю и составу аудитории. Если такой вариант не устраивает, можно запустить собственную таргетированную рекламу, которая будет выглядеть как текстовое сообщение или баннер.
SMM дает бизнесу возможность организовать максимально персонифицированную кампанию.
Таргетированная реклама позволяет донести сообщение до конкретной целевой аудитории, отсортировав её по географическому положению, полу, возрасту, интересам и другим критериям. Например, один молодой человек использовал рекламу во «ВКонтакте», чтобы пригласить в кино знакомую девушку. Он сделал баннер, который видела только она, и создал специальное мероприятие.
5. Вирусный маркетинг
Его также называют виральным маркетингом (от английского слова viral — «вирусный»). Это текстовый, видео- или аудиоконтент, который моментально «уходит в народ» и получает звание мема. Пользователи быстро и добровольно распространяют зацепивший материал, он заполняет новостную ленту и даже попадает в СМИ. Некоторые ролики и посты могут всплывать на разных ресурсах несколько месяцев и даже лет.
Использовать вирусный контент нужно как можно оперативней — некоторые мемы быстро устаревают, посты с их использованием вскоре становятся нелепыми и непонятными части аудитории: сегодня 15-летний школьник вряд ли оценит ретромем пятилетней давности.
Активность вирусных постов (лайки, комментарии и репосты) на порядок выше, чем у обычных. Недавно в рунете неожиданно вирусной стала песня Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий», про неё шутили во всех социальных сетях и снимали пародийные клипы. Сам музыкант признался, что успех в сети вывел композицию на первые места в чартах iTunes, Apple Music и Boom.
6. Оптимизация интернет-ресурсов под социальные медиа
Это направление обозначается термином SMO (Social Media Optimization) и включает в себя комплекс действий, которые нужны, чтобы привлечь пользователей социальных сетей на сайт и удержать их. В основном это техническая работа, которая ведется на самом сайте: упрощение процесса «расшаривания» материалов, подключение комментариев через соцсети и так далее.
7. Аналитика
Чтобы маркетинг в социальных сетях приносил максимум эффекта, нужно анализировать результаты и корректировать стратегию при необходимости. Какой из рекламных баннеров работает лучше всего? Как часто на сайт приходят клиенты из социальных сетей? Пользуются ли люди кнопками перехода в социальные сети? На эти вопросы ответят «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Основные площадки для SMM
Публиковать одинаковый контент во все социальные сети — одна из главных ошибок, которую допускают новички, решившие заняться SMM. У каждой платформы есть собственная аудитория с индивидуальными предпочтениями, которые нужно учесть, прежде чем начать заниматься продвижением.
Большая часть аудитории разных социальных сетей будет пересекаться, однако поведение пользователей все равно будет разным. К примеру, человек может использовать аккаунт в Facebook для общения с коллегами и бизнес-партнерами, а Instagram — в качестве личного блога; в этом случае он точно не станет выкладывать в Facebook фотографии кота или снимки с дружеских алкогольных посиделок. Да и ожидают пользователи от каждой соцсети разное.
1. «ВКонтакте»
Это самая популярная русскоязычная социальная сеть, которой регулярно пользуются более 97 млн человек ( здесь и далее: на момент написания статьи). Аудитория «ВКонтакте» довольно молодая, до 30 лет. На этом сайте общаются, ищут новых друзей, формируют деловые контакты, нанимают сотрудников, занимаются бизнесом и творчеством. Во «ВКонтакте» много узких сообществ, объединяющих людей по разным признакам (от фанатов какой-нибудь рок-звезды до жителей одного дома).
Лучше всего пользователи реагируют на короткие развлекательные посты с медиаконтентом (картинки, видео, музыка). Записи без визуальной составляющей теряются в общем потоке и воспринимаются гораздо хуже.
2. Facebook
В России эта социальная сеть считается местом для общения специалистов 25–45 лет с высшим образованием, политиков, предпринимателей, топ-менеджеров и представителей шоу-бизнеса. Поэтому многие SMM-специалисты делают упор на продвижение в сегменте B2B. В Facebook охотней читают длинные заметки с персональными мнениями, советы по бизнесу или личной эффективности.
3. Instagram
Согласно статистике Digital Native, российский пользователь проверяет свою ленту здесь 15 раз в день. Более 70% пользователей — женщины. Аудитория сети довольно молодая, её ядро — люди от 18 до 26 лет. В основном они заходят за яркими картинками и впечатлениями. Хотя Instagram напоминает сетевой фотоальбом, тексты играют важную роль и тут. Многие блогеры используют фото как иллюстрацию к длинному тексту с мыслями и наблюдениями. Для продажи товаров, напротив, текст нужен в качестве дополнения к фотографии.
4. «Одноклассники»
Посещаемость «Одноклассников» составляет около 71 млн человек в месяц. По сравнению с «ВКонтакте» этой сетью пользуется более возрастная — а значит, и более платежеспособная — аудитория. Но молодых людей, вопреки стереотипам, здесь тоже хватает. На данной платформе стоит делать ставку на эмоциональные истории: здесь любят трогательные рассказы про любовь, дружбу и верность.
5. Twitter
В российском сегменте Twitter 1,2 млн авторов за месяц создают 78 млн твитов. 55% пользователей — мужчины. Это идеальное место, чтобы публиковать фотографии и короткие цитаты. Такой инструмент хорошо подойдет для анонса какого-либо контента на другом ресурсе (например, материалов в СМИ или блоге). Пользователи Twitter любят развлекательный контент, здесь постоянно иронизируют над собой и окружающими и жалуются на жизнь; шутки из этой соцсети часто разлетаются по другим площадкам. Чтобы создать успешный SMM-проект, нужно проникнуться атмосферой этой площадки и отойти от официоза.
6. Telegram
Строго говоря, Telegram — это не социальная сеть, а мессенджер, однако продвижение через Telegram-каналы — довольно любопытный инструмент. Пользователи подписываются на каналы в поисках уникального контента. Здесь неактуальны стандартные шутки, которые годами гуляют по социальным сетям, и репосты: подписчикам нужен авторский взгляд, аналитика или инсайты.
В России мессенджером пользуются около 10 млн человек, которых можно описать как значительную и наиболее прогрессивную часть пользователей местного сегмента Facebook: это студенты, средний класс и интеллигенция; их интересуют бизнес, политика, технологии, наука и культура.
Сложности SMM
1. Отсутствие опыта
Многие предприниматели, создав страницы бренда в разных социальных сетях, считают, что с продвижением можно справиться самостоятельно или делегировать это, к примеру, секретарю. Как правило, такие SMM-проекты оказываются неэффективными и недолговечными. Дело в том, что социальные сети — это живой и непрерывно развивающийся организм. Администрация ресурсов постоянно вводит новые технологии, меняет правила настройки и размещения рекламы или усложняет алгоритм выдачи постов в новостной ленте.
Чтобы продвижение в социальных сетях было эффективным, нужно следить за трендами и много учиться. Делать это параллельно с другой работой практически невозможно.
2. Аудитория остается без внимания
Для успешного продвижения мало просто присутствовать на разных площадках. Чтобы в бешеном потоке информации пользователь не забыл о вашем существовании, нужно регулярно выдавать какой-то контент. Лучше всего начать продвижение в социальных сетях с создания контент-плана и подготовить публикации примерно на месяц. Если не уделять аудитории должного внимания, забросить сообщество и не отвечать на вопросы, можно сильно испортить собственную репутацию.
3. Слишком узкая тематика
Может случиться так, что сама тематика вашего аккаунта покажется аудитории непонятной и неинтересной. Решив выйти в социальные сети и заняться SMM, нужно тщательно продумать концепцию сообщества. Определите, кто будет вашей аудиторией, какие интересы и потребности у неё есть.
Заключение
SMM-маркетинг — очень многогранное и интересное направление, в котором постоянно появляются новые инструменты и правила.
Чтобы стать хорошим специалистом в сфере SMM, нужно уметь общаться с людьми, понимать специфику разных социальных сетей, анализировать и красиво подавать информацию.
SMM: Что это такое и как работает
SMM (Social Media Marketing) был и остается в 2020 году генератором клиентопотока для большинства тематик в бизнесе. Заниматься маркетингом в социальных сетях сегодня, значит быть рядом с клиентом. Это совершенно легальный способ стать тем, что человек увидит первым делом утром, когда возьмет телефон в руки и последним, когда он ложится спать.
В этой статье мы расскажем о том, что такое смм, кому этот канал жизненно важен и как его правильно развивать.
Что такое смм продвижение в социальных сетях
С помощью социальных медиа очень хорошо продвигаются такие бизнесы, как:
Несколько сложнее продвигать в социальных сетях такие тематики, как:
Все дело в числе клиентов и сложности предсказания спроса на услуги. К примеру, изделия ручной работы покупаются в нескольких случаях:
Это покупки, основанные на эмоциях.
В противовес этому есть сложные для социальных сетей тематики, где крайне ограничен спрос или он возникает спонтанно. Если вероятность показать рекламу людям, которые прямо сейчас ищут подарок для кого-либо весьма высока, то вероятность показать рекламу тому, кто прямо сейчас хочет заказать грузовик щебня или арендовать кран, весьма небольшая.
Главные принципы успеха
Главные принципы успеха продвижения в данном каналу таковы:
А теперь, обо всем по порядку.
Стратегия в смм
Стратегия в СММ это набор целей и способов их достижения. Она поможет определить цели присутствия в социальных медиа, пути их достижения, расставить приоритеты, а главное — спрогнозировать потенциальный эффект и не свернуть с намеченного маршрута.
Ниже мы приводим данные, которые вам понадобятся, чтобы прописать вашу стратегию:
Формат присутствия
Выделяют всего три формата:
Графическое оформление групп
Знаете фразу “встречают по одежке?”. Так вот к дизайну продающей страницы/сайта это относится как нельзя больше. Чем более презентабельно оно выглядит, тем выше конверсия из посетителей сообщества/сайта в клиентов. Выделиться помогут брендированные аватарки и обложки групп и уникальные шаблоны оформления постов.
Основные пункты при создании сообщества компании
Контент-стратегия
Грамотно составить контент-стратегию, значит в долгосрочной перспективе завоевать доверие аудитории. В контент-стратегии обязательно должны присутствовать такие разделы как:
Что еще необходимо знать о контенте? Всегда старайтесь говорить с аудиторией на понятном ей языке, обязательно разбивайте по смыслам ваши тексты и постите регулярно.
Если у вас не хватает идей или материалов для создания контента, то рекомендуем обращаться к нам. У нас ни со знаниями, ни с креативом проблем нет. Всего в достатке:).
Реклама
Даже если вы будете публиковать отменный по качеству контент, то без рекламы его никто не увидит. А какой смысл писать в пустоту? Срочно повышаем охваты с помощью рекламной кампании. Есть несколько вариантов рекламного продвижения в соцсетях:
Разнообразие рекламных форматов и настроек объявлений позволяют по разному контактировать с аудиторией.
Во Вконтакте и Facebook наблюдаются урезания охватов для рекламных постов, размещенных самими владельцами групп и профилей в обход рекламного кабинета.
Вы можете использовать это в своих интересах: повысить узнаваемость бренда, привлечь новых подписчиков, увеличить продажи. По статистике около 40% подписчиков блогера готовы купить тот же самый товар или воспользоваться той же услугой, что и их любимый блогер.
Хотелось бы дать несколько универсальных советов по подбору блогеров, но их у нас нет. Можем посоветовать только выбирать блогера их смежных с вами направлений и всегда проверять профили выбранных кандидатов на накрутки.
Управление репутацией в соцсетях
Управление репутацией позволит вам ликвидировать пропасть, которая существует между компанией и подписчиками ее сообщества. Как осуществлять управление репутацией?
Теперь вы знаете основы Social Media Marketing, которые выведут ваш бизнес на новый уровень сервиса и близости к клиентам.
Что такое SMM и как он поможет продвижению бизнеса в соцсетях
SMM получил свое название от сокращения social media marketing. Основная цель SMM — привлечение клиентов к профилю, продукту, продвижение бренда. Для полноценного ведения бизнеса онлайн требуется грамотное продвижение в соцсетях.
Что такое SMM
SMM-продвижение в социальных сетях наряду с другими видами рекламы, чаще всего — таргетированной и контекстной рекламой, составляет основу многих маркетинговых стратегий. Нередко маркетологи принимают решение в пользу одного только SMM — для некоторых брендов работы с соцсетями, прямых коммуникаций с клиентом бывает более чем достаточно.
По сути, SMM это комплекс действий, состоящий из управления сообществами и подписочной базой. Это история про контент и активное взаимодействие с людьми. Аббревиатура расшифровывается как «Social Media Marketing» и означает дословно «Маркетинг в Социальных Сетях».
Хоть таргетированная реклама и является составной частью SMM, но это более механическая её часть, в которой маркетолог держится на расстоянии от аудитории. В отличие от неё, SMM широком смысле предполагает постоянное взаимодействие через обновляемый контент, побуждение пользователей к его распространению. Здесь же и управление вовлечённостью — необходимо постоянно поддерживать растущий интерес пользователей.
Чем отличается от рекламы в Google и Яндексе
Контекстная реклама в Google и Яндексе показывается тем, у кого уже появилась потребность в приобретении какого-либо товара. А SMM нужен до появления этой потребности, он помогает задуматься о ней. Работа идет с потенциальной аудиторией, которых может заинтересовать продукт.
Кому подходит SMM-продвижение
SMM-продвижение успешно используется в абсолютно разных направлениях, а результаты спокойно отслеживается в системах сквозной аналитики.
Это бизнес любого масштаба, организация и проведение мероприятий, образование, культура, хобби, наука, спорт, религия, политика, благотворительность, социальные проекты — SMM применяется фактически во всех сферах жизни современного общества.
Задачи SMM
Задачи, с которыми справляется грамотно выстроенная SMM-стратегия:
Кто такой SMM-специалист и какими навыками он должен обладать
SMM-специалист отвечает за создание визуального, текстового контента и за его продвижение. Его задача — донести информацию о продукте или услуге до целевой аудитории через социальные сети. Он работает над позиционированием, улучшает репутацию, увеличивает охваты.
При выборе SMM-специалиста обратите внимание на его навыки, он должен:
Главные принципы успеха
Важно, чтобы SMM-специалист изначально обладал сильным волевым характером, навыками самодисциплины и самоорганизации. Из-за динамики развития направления, изменений алгоритмов соцсетей необходимо быть в курсе последних новостей и повышать уровень знаний в области продвижения. Прокачивание умений и навыков станет залогом успеха для маркетолога.
Инструменты SMM
Выделяют следующие инструменты для продвижения в социальных сетях:
Этапы внедрения SMM в социальных сетях
Определение целей
Предполагается, что к SMM прибегают, преследуя несколько основных целей:
Целей может быть много, и для корректной их постановки рекомендуется использовать систему SMART.
SMM-стратегия
SMM-стратегию составляют перед тем, как приступить к работе: анализируют профиль, целевую аудиторию, делают аудит страницы в одной или сразу нескольких соцсетях. Анализируются и возможные конкуренты. Стратегии включают задачи по продвижению и цели, которых нужно добиться. Указывается формат контента, рубрики, оформление визуала, расчет таргетированной рекламы и целевой аудитории, выстраивание коммуникационной стратегии, проведение конкурсов.
Делается упор на параметры, которые отслеживают эффективность продвижения.
SMM-стратегия нужна для того, чтобы видеть, в каком направлении ведется работа, и понимать, над чем конкретно работать.
Выбор социальной сети
Социальных сетей и платформ, которые тоже можно считать соцсетями, существует множество. Среди них есть как глобальные, известные фактически каждому, так и специфические, ориентированные на более узкий круг людей.
Одни популярны на весь мир — о других мало кто слышал. Какие-то динамично развиваются и набирают популярность, другие — стагнируют, теряя своих пользователей и их лояльность. Сменяются поколения, появляются и затухают тренды.
При выборе социальной сети для SMM продвижения важно учитывать:
К примеру, если вам интересны предприниматели из России, то в первую очередь стоит обратить внимание на Facebook. А если домохозяйки в возрасте старше 50 лет, то очевидным решением будут Одноклассники. Хотя они в последнее время успешно осваивают и Instagram — в первую очередь, в потребительских целях.
Если ваш основной контент это видео, явно YouTube — это то, что вам нужно. А вот изображения стоит показывать в Instagram.
Мы не будем даже пытаться перечислять все социальные сети, которые используются в мире. Самые популярные в России:
Забегая вперед, в последнем можно собирать лиды через Calltouch и отслеживать их в Журнале звонков.
Помимо этого, к данному списку можно причислить мессенджеры:
В некотором смысле они расширяют свой функционал до уровня социальных сетей, и грань между этими типами коммуникационных платформ постепенно стирается.
Графическое оформление групп
Аккаунт должен выглядеть профессионально. Для этого поработайте над аватаром, обложкой и контентом.
SMM-специалист создает шаблон, которому следует в дальнейшем при оформлении постов, прорабатывает текстовое содержимое, дает рекомендации о том, на какие темы писать и как подавать материал.
При желании можно нанять фотографа для профессиональной съемки, чтобы получить качественный фотоконтент.
Создание сообщества
Для того, чтобы создать сообщество, следует:
Создание контент-стратегии
Контент-стратегия отвечает на важные вопросы: что мы хотим продемонстрировать своей аудитории, как часто мы будем о себе напоминать, в какой стилистике и в каком формате мы будем это делать.
Далее необходимо понять, какой контент размещать:
Говорите с подписчиками на одном языке. Выстраивайте частоту публикаций для того, чтобы быть регулярными и своевременными.
Анализ аудитории и конкурентов
Фундаментом SMM продвижения является предварительная аналитическая работа.
Проведите исследование, в ходе которого максимально детально определите социальные и демографические критерии ваших потенциальных целевых аудиторий и их сегментов. Это даст чёткое понимание того, как часто и какими социальными сетями пользуются интересующие вас люди, какой контент и в каком виде их интересует, какие каналы коммуникаций они предпочитают.
Конкурентный анализ тоже весьма полезен. Как правило, нет необходимости изобретать велосипед. Достаточно посмотреть, кто из ваших коллег по сфере деятельности успешно продвигается, в каких социальных сетях они это делают и каким образом. Сделайте выводы о том, что они делают хорошо, постарайтесь понять за счёт чего получаются такие результаты. Также обратите внимание на то, что можно улучшить и подумайте как именно это можно сделать.
Иногда бывает так, что некоторые платформы или типы контента весьма недооценены. В связи с чем там низкая конкуренция или вовсе она отсутствует. К примеру, продажа квартир в новостройках через YouTube, продвижение юридических услуг в Instagram или привлечение инвестиций через Telegram.
Выбор инструментов продвижения страницы в социальной сети
На специфику SMM-продвижения влияет то, какие именно социальные сети вы выбираете. От этого будет зависеть конкретный инструментарий, который можно задействовать. Важно понимать, что способы продвижения могут быть официальными, «серыми» и «чёрными». О них более подробно речь пойдёт ниже.
Из универсальных рекомендаций можно отметить, что самое главное, чему обязательно стоит уделить самое пристальное внимание — это контент.
Создание контента
Мы с вами живём в эпоху колоссального информационного шума. Каждый день на человека отовсюду сыпятся горы различного контента. Люди становятся всё более избирательными и у них вырабатываются «фильтры» на те типы информации, которая им неинтересна. Прямая реклама уже фактически не работает.
Если раньше можно было публиковать котиков, демотиваторы и мемы, то сейчас в цене уникальный, авторский контент. И даже его сейчас стало много, в связи с чем конкуренция за внимание пользователей ещё больше обострилась.
«Успешный успех» отходит на второй план. В цене искренность, открытость, прозрачность, способность делиться не только своими удачами, но и ошибками с переживаниями.
Всё большую роль начинает играть персональный бренд. Люди хотят взаимодействовать с людьми, а не безликими компаниями. В связи с этим рекомендуется использовать преимущественно уникальный контент и стараться гармонично сочетать баланс его следующих типов:
Речь идёт о промо-контенте: обзоры, тесты, сравнения, примеры использования, скринкасты, бэкстейджи, кейсы, истории успеха, социальные доказательства и другое.
Данная информация должна снимать опасения, решать боли, проблемы, задачи, формировать образ эксперта, повышать ценность сообщества.
К данному типу относятся: подборки, рецензии, инфографика, мануалы, инструкции, мастер-классы, чек-листы, саммари, выжимки, тезисы, конспекты, DIY, полезные статьи, лонгриды.
Направлен на вовлечение. Актуализирует у пользователей опыт предыдущего взаимодействия, который учитывается алгоритмической «умной» лентой большинства социальных сетей при формировании порядка выдачи контента.
Простыми словами: если пользователь недавно каким-либо образом взаимодействовал с вашим контентом, то в дальнейшем ему, с высокой степенью вероятности, будет показываться ваш новый контент.
На разных платформах может отличаться форма реакций. Речь идёт о посещении страниц, профилей и аккаунтов, просмотрах, лайках, репостах, комментариях, добавлениях в избранное.
Оптимизатор
К данному типу относятся: викторины, краудсорсинговые публикации с запросом совета или обратной связи, опросы, голосования, консалтинговые акции с ответами на вопросы из комментариев, live-видеотрансляции.
Это контент, созданный пользователями или при их непосредственном участии.
Они могут его публиковать самостоятельно, если это разрешено вашими настройками приватности. Либо предлагать к публикации или присылать для размещения.
К данному виду относятся: отзывы, пользовательские обзоры, вопросы.
Приветствуется разбавление общей массы контента тематическим дозированным юмором, имеющим какое-либо отношение к вашей специфике. Главное — не поддаваться соблазну, чтобы не нарушать баланс и не злоупотреблять данным видом контента. Подобное приводит к тому, что материалы активно лайкают, но помимо этого ничего особенного не происходит. Как говорится, «у клоунов не покупают». Юмор нужен для вовлечения аудитории и повышения её лояльности.
Важно, чтобы ваш контент был, в первую очередь, полезным для пользователей, развивал и вовлекал их. Чтобы после каждого взаимодействия с вами человек чувствовал, что в нём что-то изменилось в лучшую сторону.
Используйте полезные сервисы:
Создан профессиональными копирайтерами. Помогает очищать тексты от штампов, канцеляризмов и словесного мусора. Бесплатен.
Облачный редактор для создания и оформления изображений. Имеет много привлекательных шаблонов, позволяющих создавать профессионального качества изображения буквально за несколько минут тем, кто далёк от дизайна. Интуитивно понятный интерфейс. Разобраться можно в процессе. Работает в виде web-версии через браузер. Также есть мобильное приложение.
Есть бесплатная версия, которой вполне хватает. Платная — для командной работы. Также в сервисе можно покупать шаблоны дизайнов и изображения по приемлемой стоимости.
Сервис, позволяющий легко и быстро создавать видео для социальных сетей и мессенджеров. Можно начать с нуля или подобрать подходящий шаблон для кастомизации. Работает через браузер.
Есть бесплатные возможности, которых вполне хватает, если вас не смущает логотип в виде ярко-жёлтой уточки в углу каждого вашего видео. Избавиться от неё и получить расширенный функционал можно за вполне адекватные деньги.
Реклама в социальных сетях
Создавать рекламу в социальных сетях можно тогда, когда бренд полностью готов к продвижению:
Работа с лидерами мнений
Прежде чем доверить блогеру рекламу о ваших товарах, изучите статистику его аккаунта. Выбирайте блогера, аудитория которого схожа с вашей.
Управление репутацией в социальных сетях
За репутацию отвечают:
Конкурсы в социальных сетях
Основная цель конкурса — не только привлечь подписчиков, но и заявить о себе. SMM-щик объявляет о наборе спонсоров, устанавливает входную цену, формирует призовой фонд.
Для эффективности проведения конкурсов важно правильно разработать условия для
получения максимальной выгоды от затрат. Лучше всего работают конкурсы, которые приурочены к праздничному событию. Так люди охотнее принимают участие.
Методы SMM-продвижения
Белые методы
Таким термином обозначают официальные и корректные способы SMM.
В данном случае логика проста — нужно находить уже раскрученные страницы и договариваться с их администраторами о размещении. Это можно делать напрямую, но с риском обмана или халатного отношения. Другой вариант — через специализированные биржи, выступающие в роли посредников и гарантов по данным сделкам.
Хорошо работает реклама у ЛОМов (Лидеров Общественного Мнения). Подписчики им доверяют, и грамотная нативная реклама в таких случаях выглядит, как искренняя личная рекомендация ЛОМа — при этом, реакция лояльная.
Приносят много подписчиков при относительно невысоких инвестициях. Правда, после конкурса обычно происходит массовый отток привлечённой аудитории. Также присутствует риск привлечь много так называемых «призоловов», которые далеко не всегда являются желанной целевой аудиторией.
Удачное креативное решение, хорошие призы за участие, простые и понятные механики участия — рецепт успешного вирусного конкурса с большим охватом. Но это просто только на словах. На самом деле виральность очень трудно спрогнозировать и запланировать.
Рекомендация одна — анализировать успешно реализованные механики конкурсов других организаторов и копировать то, что хорошо работает, с минимальными видоизменениями.
Аккаунты в соцсетях индексируются поисковыми системами. Поэтому важно оптимизировать их для высокого ранжирования в результатах выдачи по ключевым словам. На позиции влияет ряд факторов, но обычно это активность сообщества вкупе с наличием ключевых слов в адресе, никнейме, наименовании и описании аккаунта.
Помимо поисковых систем в каждой социальной сети существует внутренний поиск, работающий по своим правилам. Тестовым путём проанализируйте, на что алгоритм обращает внимание. Это позволит вывести ваше сообщество в топ результатов внутреннего поиска просто, быстро и с минимальными финансовыми вложениями.
Делайте качественный и уникальный полезный контент, и пользователи сами с большим удовольствием будут им делиться со своими друзьями и подписчиками.
Вовлекайте, интересуйтесь мнением, просите помочь — в общем, создавайте и развивайте долгосрочные отношения с аудиторией. Это многократно окупится в стратегической перспективе.
Серые методы
К ним относятся неэкологичные способы SMM. Они, как правило, дешёвые и достаточно эффективные.
Использовать их или лучше воздержаться — дело личное и зависит от того, насколько дорога репутация продвигаемого аккаунта или сообщества.
Считается в какой-то мере оправданной первичная накрутка офферных подписчиков, лайков и прочих реакций при запуске аккаунта или сообщества. Природа людей такова, что мало кто хочет первыми присоединяться к неактивной странице. Когда уже есть подписчики и видимость активности, новые люди присоединяются гораздо охотнее.
Также накрутки можно применять для вывода в топ и в разделы рекомендаций. Важно это делать в правильных пропорциях.
Непосредственно спам относится, скорее, к чёрным способам SMM-продвижения. Но если комментарии пишутся в контексте и вручную, то они привлекают свою долю внимания.
Рассылку в личные сообщения тоже можно не считать спамом, если отправляется не рекламная «портянка», а составлен грамотный скрипт. Обычно он многоходовый и состоит из приветствия, вопроса и только потом — перехода к сути.
Такая рассылка осуществляется чаще всего вручную, но с развитием чат-ботов и алгоритмов искусственного интеллекта, появились возможности автоматизации без потери качества.
Суть данного способа в том, чтобы активно подписываться на страницы пользователей, относящихся к вашей целевой аудитории. Люди видят уведомление о том, что кто-то проявил к ним внимание и переходят посмотреть на ваш профиль. Если он показался им интересным, часть пользователей подпишутся в ответ. Осуществляется вручную или автоматически.
Черные методы
Под данными способами понимаются крайне неэтичные и неэкологичные действия в социальных сетях. Такие, как взлом аккаунтов, рассылка откровенного спама, накрутка ботов. Однозначно не рекомендуем это использовать.
Как долго ждать результатов от SMM
Чем меньше известность у компании, тем дольше времени требуется для того, чтобы стратегия начала приносить свои плоды. В среднем, на это уходит до 3-х месяцев.
За это время появляются новые клиенты, люди начинают охотнее просматривать ваши социальные сети. Между клиентами и компанией создаются доверительные отношения. А взамен накрученным пользователям приходят реальные клиенты, которые готовы покупать.
SMM-стратегия представляет собой эффект снежного кома. Это долгая подготовка, но при правильно выполненных действиях результат не заставит себя долго ждать.
Как оценивается эффективность SMM
Об эффективности проведенной работы говорят следующие показатели:
Эти показатели позволят судить о том, насколько эффективной оказалась smm-стратегия, какие плоды она принесла.
Заключение
Если вам нужно получить внимание людей, то нужно обязательно идти туда, где они часто проводят время, где им удобно получать информацию и поддерживать коммуникации. Стратегия продвижения всё сильнее опирается на коммуникации, поэтому для доверия пользователей важно идти с ними на контакт, а если говорить об интернете, то это в большинстве случаев как раз SMM.