Solvency 2 что это

Solvency II: назначение, требования и особенности внедрения

Solvency II – это новый режим оценки платежеспособности для компаний, которые работают в области страхования. Речь идет об оценке финансового благосостояния на основе прогнозов. Изучают способность компании выполнять свои обязательства за счет имеющихся активов. Новая директива также затрагивает работу перестраховщиков и банков, занимающихся страхованием. Она утверждает новые требования к капиталу для лучшего управления рисками и обеспечивает поддержку системы контроля, согласованную во всех странах Евросоюза. Основные цели директивы – объединение рынка ЕС и усиление защиты потребителей страховых продуктов. Изменения затрагивают стратегии страхования, инструменты хеджирования, процессы ценообразования, андеррайтинг и инвестиционный менеджмент.

Методология Solvency II соответствует следующим требованиям:

Цель директивы – формирование единой системы регулирования достаточности капитала и обеспечения соблюдения стандартов управления рисками.

Solvency II включает качественные и количественные нормативы. Согласно им, страховая компания должна, во-первых, формировать свой финансовый капитал на таком уровне, чтобы вероятность разорения в следующем году не превышала 0,05%. Во-вторых, она должна организовать внутреннюю систему мониторинга и оценки уровня платежеспособности, которая позволит учесть специфику портфеля рисков каждой организации.

Директива базируется на системе ORSA, которая позволяет принимать страховщикам правильные решения и Var (value-at-risk), которая дает возможность страховщикам самостоятельно определять уровень необходимого капитала.

Процесс перехода на новые требования достаточно сложный и многоаспектный. Мы готовы предоставить полный комплекс экспертных услуг, чтобы сделать его правильным и не нарушить рабочий процесс.

Отличие Solvency 2 от Solvency 1

Требования к финансовому капиталу Solvency II

Директива предлагает возможности для стимулирования бизнес-активности в форме снижения требований к капиталу, внедрения систем управления рисками и надежных контрольных механизмов. Solvency II имеет трехкомпонентную структуру, каждая из ее частей регулирует различные аспекты.

Помимо требований к раскрытию данных о своем капитале и структурах риска компании должны демонстрировать, где и каким образом они принимают участие в более широкой деятельности.

Ожидание от внедрения Solvency 2

Директива Solvency II – это крупная реформа для всего сектора страхования. Она оказывает длительное и глубокое влияние на взгляд страховщиков на риски: как они его вычисляют, прогнозируют, измеряют, управляют и смягчают.

Также директива открывает широкий круг вопросов, которые заставляют компании, занимающие страхованием, пересмотреть способы ведения своего бизнеса, среди них:

Процесс внедрения Solvency II – это длительная процедура. Страховые компании могли управлять рисками в течение нескольких лет, выстраивая долгосрочное планирование, а данная директива позволяет полностью изменить ориентир.

В рамках Solvency решаются сразу несколько задач:

Внедрение Solvency II в России

В рамках финансовой системы в России сектор страхования считается одним из самых важных. Поэтому основная задача – повышение его финансовой стабильности. Центральный Банк России считает необходимостью повысить доверие граждан к индустрии страхования, ее инвестиционную привлекательность и прозрачность. Для достижения этих целей нужно установить новые качественные требования и поспособствовать раскрытию информации.

Еще один важный момент – приведение российского законодательства в области страхования в соответствие ведущим мировым практикам. Это позволит решить сразу несколько проблем: снизить репутационные риски, защитить клиентов и обеспечить согласованность отчетности.

Переход на Solvency II в России предполагает выполнение трех шагов.

Вводится принцип распределения средств компании в зависимости от уровня покрытия рисков: MCR (минимальное требование к капиталу) и SCR (требование для обеспечения платежеспособности). Solvency II обязует страховые организации поддерживать минимальную величину капитала, которая предполагает сохранение платежеспособности на уровне 85%.

Банк России планирует внедрение директивы в следующей последовательности: Вторая, Первая, а затем Третья часть.

Согласно Solvency II, внедрение Второго шага позволит отладить внутренние процессы компаний в сфере страхования, например, рисковое управление, установка ограничений по рискам, аудит внутри компании, процесс делегирования обязанностей в области управления рисками. Предполагается подготовка указов и постановлений, которые будут содержать требования к управлению рисками и внутреннему контролю. Это позволит подготовить основание для реализации первого шага.

Первая составляющая включает в себя непосредственные расчеты, оценку и анализ финансового состояния компании на текущий момент времени. Это станет возможным благодаря выбору оптимального способа анализа и отладке системы управления компанией.

Преимущества директивы Solvency II

Какой подход к Solvency II у компании Refinitiv?

Solvency II установила перечень норм и требований для европейских компаний, которые занимаются страхованием. Основная цель директивы – гармонизация требований к капиталу и стандартов управления рисками для страховой отрасли.

Требования к директиве Solvency 2, как уже было сказано выше, разделяются на три сферы:

Компания Refinitiv возьмет на себя выполнение требований по первой и третьей сферам. Мы также предоставим вам все необходимые данные для оценки достаточности капитала. Регулятор в области страхования EIOPA начал использовать информацию Refinitiv в качестве основного информационного источника для своих безрисковых временных структур с 01.01.2020 года. Вы можете обращаться к нам, не дожидаясь официальной публикации данных, чтобы получить информацию на 4 дня раньше своих конкурентов.

Три этапа решения Refinitiv для Solvency II

Релевантные решения от Refinitiv

Почему выбирают нашу компанию

Оставьте заявку на звонок на сайте Refinitiv. Мы детальнее расскажем о директиве и наших инструментах для ее адаптации к работе вашего бизнеса.

Источник

Внедрение Solvency II

Solvency 2 что это. Смотреть фото Solvency 2 что это. Смотреть картинку Solvency 2 что это. Картинка про Solvency 2 что это. Фото Solvency 2 что это

Директива Solvency II представляет собой концепцию риск-ориентированного подхода к осуществлению регулирования и надзора за деятельностью страховщиков и страховых групп Европейского союза, схожую по своей архитектуре с концепцией риск-ориентированного подхода к осуществлению регулирования и надзора за деятельностью банков Базель II.

Банк России полагает, что внедрение принципов Solvency II в процесс осуществления регулирования и надзора за деятельностью страховщиков и страховых групп в Российской Федерации является комплексной задачей, решение которой предполагает разработку плана внедрения и поэтапную его реализацию.

Внедрение Solvency II будет осуществляться Банком России с учетом ведущего международного опыта и при непосредственном диалоге со страховым сообществом.

На основании вышеизложенного, Банком России сформирована Экспертная группа, состоящая из страховых организаций, консалтинговых компаний, рейтинговых агентств и Минфина России.

Вопросы и предложения принимаются на solvency2@cbr.ru.

В рамках подготовки ко второму количественному исследованию, намеченному на 2019 год, Банк России направил фокус—группе страховщиков запрос данных для предварительной калибровки параметров страхового риска по страхованию жизни, а также по страхованию иному, чем страхование жизни. Ожидаемый срок получения данных до 14.01.2019 включительно.

Банк России в рамках реализации Концепции внедрения риск-ориентированного подхода к регулированию страхового сектора в Российской Федерации завершил проведение Количественного исследования № 1 в части составления экономического баланса и определения величины и структуры собственных средств.

Источник

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Solvency 2 что это. Смотреть фото Solvency 2 что это. Смотреть картинку Solvency 2 что это. Картинка про Solvency 2 что это. Фото Solvency 2 что это

В этот день 10 лет назад | все материалы раздела »
Solvency 2 что это. Смотреть фото Solvency 2 что это. Смотреть картинку Solvency 2 что это. Картинка про Solvency 2 что это. Фото Solvency 2 что это

Solvency 2 что это. Смотреть фото Solvency 2 что это. Смотреть картинку Solvency 2 что это. Картинка про Solvency 2 что это. Фото Solvency 2 что этоМосковский комсомолец, 3 декабря 2011 г.
Solvency 2 что это. Смотреть фото Solvency 2 что это. Смотреть картинку Solvency 2 что это. Картинка про Solvency 2 что это. Фото Solvency 2 что это
Авиакатасрофа «Локомотива»: страховщиков обвиняют в мошенничестве
Solvency 2 что это. Смотреть фото Solvency 2 что это. Смотреть картинку Solvency 2 что это. Картинка про Solvency 2 что это. Фото Solvency 2 что это
Родственники погибших в результате катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем собираются обратиться в следственные органы для возбуждения уголовного дела о мошенничестве в отношении ряда страховых компаний. По словам [. ]

От Базеля II к Solvency II или что такое риск-ориентированный подход к оценке платежеспособности страховщиков: первые шаги на пути внедрения, задачи и перспективы

Результаты реализации данного комплекса мероприятий позволили Банку России получить заключение о соответствии нормативных актов, содержащих требования к расчету и соблюдению нормативов достаточности капитала банков и нормативу краткосрочной ликвидности, а также надзорному процессу в рамках второго компонента Базеля II и раскрытию кредитными организациями информации о своей деятельности, документам Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН) (1).

На сегодняшний день в целях поддержания финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков Банк России реализует политику, направленную на адекватное покрытие капиталом и резервами возникающих в их деятельности рисков, а также на развитие механизмов, стимулирующих совершенствование систем управления рисками. При этом существующий подход к оценке достаточности капитала страховщиков носит регламентирующий характер, подразумевающий наличие существенных ограничений в части инвестирования средств страховых резервов и собственных средств (капитала), а сама модель оценки финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков учитывает лишь страховой риск при определении требований к достаточности капитала страховщика. Данных требований явно недостаточно для решения одной из ключевых задач Банка России по формированию эффективной системы надзора за деятельностью участников финансовых рынков, имеющей превентивный характер и способной учесть всю совокупность рисков, которым подвержены отдельные участники.

Именно поэтому Банк России рассматривает инициативы по внедрению риск-ориентированного подхода к определению уровня платежеспособности страховщиков и намерен провести мероприятия по сближению отечественной практики регулирования платежеспособности с наилучшими международными практиками, в частности с таким общепризнанным международным подходом, как Solvency И, применяемым в рамках Европейского союза.

1. Предыстория Solvency II и его концептуальные основы

Становление единой системы страхового регулирования и надзора в рамках интеграционных процессов Европейского союза

Ключевым направлением развития финансового рынка Европейского союза на протяжении последних 15 лет была интеграция финансовых рынков его стран-участников и формирование базового набора стандартов в области регулирования и надзора, основанных на управлении рисками. Этот процесс сопровождался реформой механизма регулирования рынка ценных бумаг, а также банковского и страхового рынков. Данная реформа осуществлялась в рамках процесса Ламфалусси2, направленного на создание новой организационно-правовой структуры в сфере регулирования финансовых рынков. Учитывая схожесть системных рисков, которым подвержены рынок ценных бумаг, банковский и страховой рынки. Европейский союз взял вектор на формирование схожего механизма регулирования указанных рынков. Был сформирован ряд комитетов, в том числе и Европейский комитет по страхованию и трудовым пенсиям (CEIOPS), целью которых была выработка единых подходов к регулированию отраслевых рынков и содействие процессу интеграции финансовых рынков стран-участниц Европейского союза.

Первым шагом на пути формирования единого подхода к регулированию и надзору за деятельностью страховых организаций было издание в 2002 годуЗ ряда новых директив и дополнений к действующим директивам, получивших название «Solvency I». Разработка нормативных документов в рамках концепции Solvency I велась в Европейском союзе с 1997 года. Новые директивы внесли такие изменения в действовавший подход к регулированию и надзору за деятельностью страховщиков Европейского союза, как установка пороговых значений при расчете нормативной величины маржи платежеспособности и определение перечня мер по усилению контроля над деятельностью страховщиков со стороны органов страхового надзора.

Однако, как показала практика, требования Solvency I оказались недостаточно эффективными для целей регулирования деятельности страховщиков, поскольку не смогли учесть влияния всех рисков, присущих деятельности страховщиков, ограничиваясь лишь оценкой влияния страхового риска. Стоит отметить, что отсутствие количественной оценки влияния инвестиционного риска на капитал в требованиях Solvency I привело к изданию Европейским союзом указаний, накладывающих существенные ограничения на инвестиционную стратегию страховщиков путем определения состава и структуры активов для целей инвестирования технических резервов. Именно такой подход к регулированию деятельности страховщиков используется в настоящее время в Российской Федерации.

Указанные ограничения, а также катастрофические убытки показали недостаточную гибкость требований Solvency I в условиях финансового кризиса и наличие тенденции к смещению акцентов с управления рисками на уровне страховщика на формальное выполнение надзорных требований. Более того, концепция Solvency J привела н развитию различных механизмов оценки активов и страховых обязательств в рамках стран-участниц Европейского союза, а значит, не в полной мере отвечала задачам интеграции и формирования базового набора стандартов в области надзора и регулирования деятельности страховщиков.

Директива Solvency II является национальным актом Европейского союза и устанавливает всеобъемлющие требования к процессам регулирования и надзора за деятельностью страховщиков (включая перестраховочные организации) и страховых групп.

Рис. 1 Компоненты структуры регулирования платежеспособности

Компонент количественной оценки (Компонент 1) содержит принципы и стандартизированную модель (стандартную формулу) оценки требований к нормативному и фактическому размеру капитала страховщика.

Принципы оценки активов и обязательств страховщика для определения фактического размера капитала также устанавливаются нормативными документами Solvency II и являются схожими с принципами международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), но не идентичны им.

В частности, ключевым принципом оценки всех активов и обязательств при составлении баланса для целей определения фактического размера капитала страховщика является принцип оценки по справедливой стоимости, а ключевым принципом | оценки страховых обязательств является принцип наилучшей оценки (best estimate) (5).

Стандартная формула оценки нормативного размера капитала Solvency II имеет модульную структуру, отражающую профиль рисков страховой организации и позволяющую производить замену или корректировку только определенных модулей без нарушения общей логики вычисления. При этом модули рыночного риска, страхового риска и риска дефолта контрагентов предполагают проведение оценка влияния неблагоприятных событий (стрессов) на величину нормативного капитала.

Модули стандартной формулы расчет нормативного капитала (Solvency capital requirement, SCR) приведены на рис. 2: Заслуживает отдельного упоминания тот факт, что Директива Solvency II допускает использование страховщиками упрощенных расчетов для отдельных модулей стандартной формулы в зависимости от профиля рисков каждого конкретного страховщика и по предварительному согласованию с органом страхового надзора.

Компонент качественной оценки (Компонент 2) представляет собой ряд качественных требований к организации ключевых бизнес-процессов страховщиков, направленных, в первую очередь, на создание эффективной системы управления рисками (риск-менеджмента) страховщиков, таких как:
• организация системы внутреннего контроля, включая требования к структуре органов управления страховщика и функциям внутреннего контроля и аудита;
• создание системы управления рисками;
• обеспечение квалифицированной актуарной функции;
• обеспечение прозрачности и целостности информационных потоков.

Компонент раскрытия информации (Компонент 3) представляет собой требования по предоставлению отчетности и раскрытию информации, а также определению формата взаимодействия страховщиков и органов страхового надзора. Данный компонент направлен на повышение прозрачности и доступности раскрываемой страховщиками информации как для регулятора, так и для потребителей страховых услуг.

2. Международный опыт внедрения риск-ориентированного подхода

Риск-ориентированный подход к регулированию и надзору за платежеспособностью страховщиков Solvency II основан на концепции рискового капитала (risk-based capital, RBC), которая применена в Европейском союзе, США, Канаде, Австралии, Японии и Сингапуре. Мировой опыт внедрения риск-ориентированного подхода к оценке уровня платежеспособности страховщиков свидетельствует о том, что ряд стран пытается перенять опыт государств Европейского союза и внедрить подходы к оценке уровня платежеспособности страховщиков, эквивалентные Solvency If (например, Мексика и Бразилия). При этом ряд государств, например Китай, осуществляет внедрение отдельных компонентов, схожих по методологическому наполнению с Solvency II, и вносит корректировки, обусловленные сгецификой национальных страховых рынков.

Европейский союз

Процесс внедрения Solvency II в Европейском союзе занял 15 лет и был фактически завершен в январе 2016 года. При этом стоит отметить, что временные горизонты внедрения несколько раз уточнялись и корректировались как в результате общего негативного влияния финансового кризиса, так и в результате сложности задач, требовавших решения. В частности, столь долгий срок был обусловлен существенными различиями в подходах к оценке страховых обязательств, а также различиями в бизнес-модели и профиле рисков, присущих той или иной стране Европейского союза. Кроме того, немалая сложность заключалась в необходимости объединить их в качестве единого стандарта. Ретроспективный анализ показал, что к моменту первоначально установленного срока перехода на Solvency II (к 2014 году) к нему не были готовы 43% страховщиков ЕС, причем в деятельности 80% представителей страхового рынка имелся ряд недостатков, связанных, в основном, с соблюдением требований Компонента 3. Фактически опыт Европейского союза показал, что затраты на внедрение Solvency II были недооценены; так, например, для внедрения требований Компонента 3 многим страховщикам потребовалось сменить используемую ими ИТ-систему.

В целом, опыт стран Европейского союза свидетельствует о целесообразности поэтапного внедрения компонентов Solvency II. Ключевым фактором успешного внедрения компонентов Solvency II являются эффективные бизнес-процессы и системы корпоративного управления, включая управление рисками страховщиков, которые служат основой формирования качественных данных для целей расчета количественного эффекта влияния отдельных видов рисков на величину нормативного капитала (Solvency capital requirement, SCR) страховщиков. Таким образом, первоочередной задачей является внедрение именно Компонента 2 Solvency II.

В рамках третьего и четвертого количественных исследований, проведенных в 2007-2008 годах, осуществлялась апробация на рынках стран Европейского союза альтернативных подходов к оценке нормативного капитала (Solvency capital requirement, SCR), включающих самостоятельно разработанные страховщиками модели, а также проводилась калибровка допущений стандартной формулы оценки нормативного капитала (Solvency capital requirement, SCR) на статистических данных страховщиков. Пятое количественное исследование было проведено в 2010 году с целью оценить последствия применения методологии Solvency II как к страховым обязательствам, так и к активам при оценке фактического капитала, а также определить готовность страховщиков к полномасштабному внедрению Solvency II и идентифицировать проблемные зоны. В процессе пятого количественного исследования была собрана необходимая для калибровки коэффициентов по рискам премий и резервов статистическая информация. Однако результаты пятого количественного исследования показали, что европейские страховщики не были полностью готовы к внедрению Solvency II, что послужило одной из причин переноса срока внедрения Solvency II на 2016 год.

Китай

Особый интерес представляет опыт Китая по разработке и применению национальной риск-ориентированной системы платежеспособности (China risk oriented Solvency System (C-roSS), окончательное внедрение которой состоялось в 2016 году и заняло менее чем три года. C-roSS имеет трехуровневую структуру, включающую требования к количественной оценке влияния различных рисков на капитал страховщиков, а также требования к организации системы управления рисками страховщиков и раскрытию информации. В целом архитектура C-roSS схожа с архитектурой Solvency II, но не является эквивалентной ей по причине наличия ряда допущений и упрощений, обусловленных особенностями страхового рынка Китая. В частности, C-roSS не предусматривает возможности использования страховщиками внутренних моделей в рамках проведения количественной оценки влияния различных рисков на нормативный капитал (Solvency capital requirement SCR) страховщика, а перечень рисков, включенных в модули формулы для оценки потенциального влияния на капитал, является ограниченным по сравнению с Solvency II и не включает в себя операционный риск.

3. Дальнейшие шаги Банка России и ожидаемые результаты

На сегодняшний день Банком России уже осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение достоверности и прозрачности финансовых результатов деятельности страховщиков и создающих благоприятные предпосылки для сближения норм регулирования страхового рынка Российской Федерации с нормами регулирования стран Европейского союза. В первую очередь можно выделить следующие.

1. Мероприятия по приведению требований к полномочиям актуариев в соответствие с мировой практикой.

Выработан единый подход к подготовке актуарных заключений и раскрытию информации о результатах проведенного актуарного оценивания, что способствовало повышению прозрачности деятельности участников страхового рынка и росту доверия к страхованию со стороны заинтересованных лиц. Уже в 2015 году были представлены первые актуарные заключения по отчетности страховщиков за 2014 год.

2.Создание системы пруденциальных нормативов для выявления компаний, не отвечающих установленным требованиям финансовой устойчивости.

В 2016 году вступило в силу Указание Банка России «О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков», установившее ряд показателей, которые могут выявлять потенциальные угрозы платежеспособности страховщиков.

Также в 2016 году установлены повышенные регуляторные требования к страхованию ответственности застройщиков и туроператоров как наиболее социально чувствительным видам, страхование которых должно осуществляться компаниями исключительной надежности. Банком России введены элементы дифференцированного подхода к инвестированию средств страховых резервов в зависимости от профиля деятельности страховщика: страхование жизни и страхование иное, чем страхование жизни, причем отдельно выделяются страховщики, осуществляющие инвестиционное страхование жизни.

3. Комплекс мероприятий, направленных на внедрение в Российской Федерации лучших международных практик в области бухгалтерской (финансовой), надзорной и статистической отчетности и улучшение качества данных страховщиков.

Внедрение Solvency II не представляется возможным без наличия качественных, достоверных и структурированных данных о результатах деятельности страховщиков. В настоящее время Банком России реализуются проекты по внедрению Единого плана счетов бухгалтерского учета некредитных финансовых организаций (НФО), отраслевых стандартов бухгалтерского учета НФО, унификации требований к статистической отчетности и отчетности в целях надзора НФО, разработке целевой технологии сбора и обработки отчетности НФО в периметре регулирования и надзора Банка России на основе единого электронного формата XBRL. Результаты указанных проектов позволят значительным образом улучшить качество данных, которые впоследствии потребуются для расчетов показателей в соответствии с Solvency II.
Помимо указанных выше мероприятий Банком России проводятся организационные мероприятия, необходимые для полномасштабного внедрения Solvency II. Так, в августе 2016 года сформирована Рабочая группа Банка России по адаптации и внедрению принципов Solvency Ив систему пруденциального регулирования и надзора за деятельностью страховых организаций в Российской Федерации (Рабочая группа Solvency II). В ее состав входят представители профильных департаментов Банка России. Рабочая группа Solvency J) будет осуществлять разработку и реализацию мероприятий; направленных на повышение эффективности деятельности страховщиков и контрольно-надзорных процедур, проводимых Банком России.

1) анализ и обобщение международного опыта регуляторов по внедрении/подготовке к внедрению принципов Solvency II в систему пруденциального регулирования и надзора за деятельностью страховщиков. Основной целью данного анализа является определение подхода к полноте и последовательности внедрения компонентов Solvency II для страховщиком в Российской Федерации с учетом ведущего международного опыта и специфики российского страхового рынка;

2) оценка регулирующего воздействия Директивы Solvency II на российский страховой рынок. Основной целью оценки является идентификация законодательных и иных барьеров для полномасштабного внедрения принципов Solvency II в нормативное поле Российской Федерации, а также разработка комплекса мер по урегулированию данных барьеров;

3) разработка детальной дорожной карты внедрения Solvency II в Российской Федерации, основной целью которой является определение ключевых мероприятий по внедрению Solvency II, а также сроков их реализации. В рамках дорожной карты планируется также определить:

— план подготовки нормативных актов Банка России в области Solvency II;

— перечень предполагаемых количественных исследований с привлечением фокус-групп страховщиков, направленных на моделирование воздействия новых регуляторных требований на страховой рынок. В рамках данного перечня будут, в том числе, определены предметы данных исследований <исследуемые параметры) и ожидаемые сроки их проведения;

— план и сроки переходного периода для страховщиков;

— график проведения обучающих мероприятий как для сотрудников Банка России, так и для представителей страхового рынка.

На сегодняшний день имеются все основания полагать, что процесс внедрения Solvency II в Российской Федерации будет носить итерационный характер и, по предварительным оценкам, продлится не менее пяти лет, в ходе которых будет происходить тщательное изучение результатов количественных исследований и доработка стандартной формулы для оценки достаточности капитала, а также разработка и внедрение требований к системе корпоративного управления страховщиков и требований к раскрытию информации.

В целом ожидается, что реализация мероприятий по внедрению Solvency II будет способствовать повышению эффективности деятельности страховщиков за счет стимулирования их к внедрению современных методик управления рисками и развитию функции риск-менеджмента, а также повышению эффективности контрольно-надзорных мероприятий, проводимых Банком России.

Заключение

Опыт внедрения Solvency II Европейским союзом показал, что Solvency II способствует смещению акцентов с соответствия участников страхового рынка надзорным требованиям на рациональное управление рисками и создание надежной системы внутреннего контроля. 11ри этом важно учесть, что при разработке подхода к внедрению Solvency II для страхового сектора в Российской Федерации невозможно полностью полагаться на эволюцию подходов к регулированию деятельности банков или страховых организаций в других странах, поскольку их бизнес, риски и применяемое законодательство имеют ряд отличий.

Ключевым фактором успеха внедрения Solvency If будет являться именно активный диалог и двустороннее взаимодействие между Банком России и представителями страхового рынка Российской Федерации. Накопленный Банком России опыт внедрения Базеля II показал, что только при помощи тесного взаимодействия с профессиональным сообществом, подразумевающего, в том числе, тестирование промежуточных результатов математических моделей и формул на реальных данных членов этого сообщества, возможно создать эффективную риск-ориентированную систему оценки платежеспособности, учитывающую не только лучшие международные практики, но и специфику российского рынка.

Владимир ЧИСТЮХИН, заместитель Председателя банка России, Наталья БУРАВЛЕВА, советник экономический Департамента страхового рынка Банка России

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *