Sony или nikon что лучше

Лучший фотоаппарат для профессиональной съёмки — Canon, Nikon или Sony?

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Собираетесь зарабатывать фотосъёмкой деньги? В этом случае вам нужен подходящий инструмент. Однако выбор профессиональной фотокамеры — та ещё задачка. Чтобы её облегчить, мы решили сравнить между собой модели, выпущенные четырьмя разными производителями. Это позволит понять, какая покупка будет выгоднее.

В этом материале мы решили забыть о зеркальных устройствах. Мы понимаем, что с некоторых пор беззеркалки вышли на совершенно новый уровень, в связи с чем ими тоже пользуются профессионалы. Уже даже такие люди признают, что носить с собой зеркальный фотоаппарат — это очень утомительно. Именно поэтому мы ориентировались исключительно на размер матрицы и возможность смены объектива, а не на форм-фактор устройства. Также мы постарались отобрать те устройства, стоимость которых не улетает в небеса (однако ценник в любом случае не порадует). В результате мы остановились на следующих моделях:

Canon EOS R5 — одна из самых недорогих камер среди умеющих снимать 8K-видео.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучшеNikon Z7 II — несмотря на профессиональный статус, этот фотоаппарат всё же получил встроенную вспышку.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Panasonic DC-S1H — тяжелая, но добротная фотокамера, способная порадовать пыле- и влагозащитой.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучшеSony A9 II — устройство порадует невероятно быстрым и точным автофокусом.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Содержание:

Nikon Z7 II

Panasonic DC-S1H

Sony A9 II

1. Органы управления

Любая профессиональная фотокамера способна испугать неподготовленного человека своими размерами. Но в этом нет ничего страшного. Напротив, это позволяет производителям разместить на корпусе огромное количеством всяческих переключателей и кнопок. И это при том, что выбранные нами фотоаппараты принадлежат к беззеркальному типу, который, казалось бы, должен способствовать компактности!

Пожалуй, наибольшее число органов управления присутствует на камере от компании Panasonic. Здесь не составляет труда перейти в заранее запрограммированный фотографом тот или иной режим, не говоря уже о смене ISO. Впрочем, количество колесиков здесь — всё-таки не очень большое. В этом плане гораздо больше порадует продукт Сони. Здесь их число доведено до четырёх! Именно благодаря им практически любые настройки съёмки меняются буквально на лету. Посещение меню понадобится только в какой-то совсем нетипичной ситуации. Например, в случае необходимости отформатировать карту памяти.

2. Дисплей

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Как ни крути, но даже профессиональному фотографу требуется большой и яркий дисплей. Даже при наличии у камеры качественного видоискателя. Именно поэтому на экране не стала экономить ни Кэнон, ни Никон, ни два других производителя. Впрочем, к Sony A9 II всё-таки можно придраться. В этой беззеркалке используется самый маленький дисплей. Но подавляющему большинству наших читателей и трёх дюймов окажется вполне достаточно. Но нельзя не признать, что низкое разрешение этого экрана иногда всё-таки чувствуется. При создании столь дорогой фотокамеры на этом можно было бы не экономить.

3,2 дюйма, 2,1 млн пикселей

OLED, 5,76 млн пикселей

3,2 дюйма, 2,1 млн пикселей

OLED, 3,69 млн пикселей

3,2 дюйма, 2,33 млн пикселей

OLED, 5,76 млн пикселей

3 дюйма, 1,44 млн пикселей

OLED, 3,68 млн пикселей

Отметим, что далеко не во всех моделях поворотный механизм дисплея реализован должным образом. Но мы не будем к этому придираться, так как самого себя обладатели таких фотоаппаратов снимать не будут. Что касается видоискателя, то в беззеркальных моделях он является электронным. Но некоторые люди даже не обратят на это внимание. Дело в том, что он имеет очень высокое разрешение, поэтому зернистость совершенно незаметна. И во всех случаях видоискатель имеет 100-процентное покрытие кадра, что не может не радовать. Это означает, что вы будете видеть своим глазом будущий снимок — на нём не появится ничего лишнего и ничего не будет обрезано.

Ещё отметим, что почти все фотоаппараты получили второй дисплей, находящийся на верхней панели. Как нам показалось, лучше всего он реализован на устройстве от компании Panasonic — на нём поместилось огромное количество параметров, и вся информация хорошо видна даже при недостаточном освещении (в том числе при отключенной подсветке).

Canon EOS R5

Видеосъёмка в 8K-разрешении

3. Интерфейсы

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Так как подобные устройства уже достаточно давно используются не только для фотосъёмки, они обязаны получать большое количество гнёзд. Например, оператор или фотограф может пожелать вывести изображение на монитор. Это позволяют сделать все четыре камеры. Половина из них получила более высокоскоростной HDMI 2.1, но пока сложно сказать, является ли это значимым преимуществом. Ещё все фотоаппараты получили разъём для подключения микрофона и аналогичный 3,5-миллиметровый аудиовыход для мониторинга звука.

На самом деле на этом перечень гнёзд не заканчивается. Под одной из заглушек Сони неожиданно обнаруживается порт LAN! Также все фотоаппараты имеют в своём распоряжении USB-интерфейс. Что немаловажно, в трёх случаях из четырёх он соответствует высокоскоростной спецификации! Любопытно, что в фотоаппарате Panasonic есть резьбовое отверстие. Оно служит для прикручивания специального кронштейна, который станет удерживать подключенные к USB и HDMI кабели. Это защитит разъёмы от перекосов.

Вход для микрофона

Если говорить о беспроводных модулях, то они тоже имеются во всех устройствах. Теперь даже профессиональные фотоаппараты поддерживают управление со смартфона. Под это дело заточены Wi-Fi и Bluetooth. Впрочем, не только! Panasonic и Sony позволяют значительно ускорить процесс синхронизации, так как они наделены NFC-чипом.

4. Матрица

Главным элементом любой профессиональной фотокамеры является матрица. Во всех четырёх случаях она является очень крупной, по размерам сравнимой с кадром привычной нам 35-миллиметровой фотоплёнки. Для её изготовления использовалась та или иная вариация технологии CMOS. А установленный в Sony A9 II способен похвастать ещё и 14-битной глубиной цвета. Результат съёмки в результате не может не радовать глаз. Особенно если фотографии просматриваются на очень дорогом мониторе. Впрочем, конкуренты в этом плане если и уступают, то не слишком сильно.

Если вы собираетесь активно фотографировать в темноте, то вариант от Сони вас не устроит. Дело в том, что эта камера имеет слегка ограниченный диапазон ISO. По крайней мере, если сравнивать эту модель с конкурентами. Пожалуй, оптимальным выбором в этом случае станет Panasonic DC-S1H. В светлое же время суток эта камера позволяет активировать ISO 50. После выбора данного значения вы не сможете обнаружить цифровой шум даже при всём желании. Впрочем, гораздо более полезной такая светочувствительность будет при съёмке на длинной выдержке.

Если вы гонитесь за мегапикселями, то половина из рассматриваемых нами фотокамер вас не устроит. Дело в том, что встроенные в Panasonic и Sony сенсоры имеют лишь 24 эффективных мегапикселя. Конкуренты от Никон и Кэнон предлагают почти в два раза больше! Но нужно понимать, что такое разрешение требуется отнюдь не всегда, поэтому не советуем вам уделять этому факту совсем уж пристальное внимание.

Sony A9 II

Наибольшее число точек фокусировки

5. Затвор

Беззеркальные фотокамеры хороши тем, что в них можно реализовать электронный затвор, которым обычно дополняется привычный механический. В результате выдержку можно сделать сколь угодно короткой. В нашем случае фотокамеры позволяют выставить параметр на уровне 1/8000 с. Это особенно важно для Sony, ведь это устройство в первую очередь предназначено для репортажной съёмки. Неудивительно, что здесь можно переключиться на электронный затвор, при использовании которого становится доступен параметр 1/32000 с. Но воспользоваться им получится только при наличии дорогостоящей светосильной оптики.

Каждая из камер получила в своё распоряжение мощный графический процессор. Он способен молниеносно обрабатывать всю поступающую с матрицы информацию. Проще всего приходится тем чипам, что встроены в Panasonic и Sony, ведь их сенсоры имеют меньшее разрешение. Тем удивительнее, что первый фотоаппарат в серийном режиме каждую секунду выдаёт 9 кадров, а второй — в два с лишним раза больше. Также на 20 кадров/с способен беззеркальный фотоаппарат от Кэнон, но лишь при использовании электронного затвора (механический снижает скорострельность до 12 кадров/с).

Пожалуй, здесь же оценим стабилизацию изображения. Раньше ею обладали только любительские фотокамеры, но с некоторых пор производители решили облегчить жизнь и профессионалам. Должно быть, лучший стабилизатор встроен в фотоаппарат от Canon. Он реагирует и на гиросенсор, и на силомоментный датчик. В результате фотограф спокойно может делать выдержку более длинной, а также сильно прикрыть диафрагму. Что касается остальных камер, то в них тоже используется пятиосевая стабилизация, пусть и чуть менее продвинутая.

6. Память

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Настоящий профессионал требует фотоаппарат, в котором используются два слота для карт памяти. Кто-то использует такую возможность для дублирования материала, чтобы он не пропал в случае выхода из строя одного из накопителей. Другие фотографы вставляют две карточки просто для того, чтобы не тратить время на замену в процессе съёмки.

Источник

Выбор системы. Лето 2015

Наверно, самый сложный вопрос при выборе современного фотоаппарата – это выбор системы. Под системой фотографы обычно подразумевают один из брендов: Nikon, Leica, Canon, Sony, Pentax, Olympus и т.д. Система позволяет наращивать свой потенциал. Так, например, купив камеру, ее можно доукомплектовать новыми объективами, внешними вспышками, батарейными блоками, картами памяти, пультами дистанционного управления и прочими плюшками. Чем более развита система, тем лучше. Здесь я выскажу свои субъективные мнения по поводу выбора системы под цифровой узкий формат (кроп и полный кадр, просьба не писать в комментариях про всякие там среднеформатные Хассели и прочее) с поддержкой автоматической фокусировки.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Скорее всего, самый частый вопрос, который мне задают обычные люди, фотолюбители и даже некоторые профессионалы – это ‘Nikon или Canon?’. Я уже раз шутя затронул данную тему здесь и не шутя затронул данную тему здесь. Но, оказывается, что современная цифровая фотография – это не только Nikon и Canon. Для лета 2015 года в моей голове сформировалась четкая иерархия по выбору системы. Иерархия есть для двух случаев – когда камеру/систему выбирает любитель и систему/камеру выбирает профессионал.

Итак, если я был любителем, и не знал какой фотоаппарат со сменной оптикой себе приобрести, то в выборе системы я бы руководствовался очень и очень простым правилом.

Какой системой снимает ваш друг/коллега/брат/сестра/дядя/тетя/папа/мама/Мамими Самэдзима (девочка из постера)/учитель в фотошколе/знакомый и т.д., такую же систему следует покупать и Вам.

Моя практика показывает, что это очень мудрое решение, которое в дальнейшем очень сильно помогает вам в вашем карьерном росте. Фотографы, даже любители, поддерживают друг друга. Очень хорошо, когда у вас имеется совместимость между вашей фототехникой и фототехникой ваших друзей. Это позволяет быстро обмениваться не только техникой, но и опытом, расширяет ваш кругозор и делает вашу религию систему сильней.

К слову, этой весной, так уж получилось, большую часть свадеб я снял на объективы моих коллег, так как у меня на данный момент просто нет нормального портретника :).

В случае с патовой ситуацией, например, когда у вас нет друзей, у которых есть фотоаппарат, я рекомендую смотреть на ту систему, которой снимает Ваш любимый фотограф. Если нет любимого фотографа, можете заглянуть, например, на 500px.com, выбрать себе любимчика и посмотреть на что же он делает свои шедевры. Если же и любимого фотографа у вас нет, либо он все ночи напролет затирает EXIF данные со своих шедевральных снимков, то я предлагаю воспользоваться моей субъективной иерархией для профессиональной фотосъемки.

Моя субъективная иерархия систем под цифровой узкий формат (всякие там зеркалки/беззеркалки под кроп или полный кадр) с поддержкой автоматической фокусировки на лето 2015 для уклона на профессиональную фотосъемку:

Canon #1

Как ни крути, а Canon – система номер один. Система которая всегда на шаг впереди. Canon – это первая полноформатная камера (среди указанных конкурентов). Первая доступная полноформатнкая камера. Первая полноформатная камера с адекватной записью видео. Первая система с автофокусом для объективов с F/1.2 и F/1.0. Большущий парк оптики. Отличная системная совместимость. Большущий парк фотоаппаратов под любые фотозадачи. Хорошо продуманная и логично правильная перефирия. А главное – так уж повелось, что большинство профессиональных фотографов снимают на Canon. Остальные 100500 достоинств прочитаете в комментариях к данной записи.

Nikon #2

С Nikon я работаю очень давно и знаю все их косяки с которыми приходится постоянно мирится. Из-за косяков и закостенелости в развитии на 2015 год Nikon только второй. Но в то же время, если вникнуть в суть Nikon – то нет ничего лучше этого черно-желтого логотипа! Байонет с очень древней историей, большущий парк оптики, отлично продуманная периферия, единственные ‘боец’ который может утереть нос Canon :).

Sony #3

Sony – система с большими амбициями. Компания Sony с помощью Konica Minolta серьезно приобщилась к миру фотографии. Признаюсь честно, мне очень нравится эта компания. Сотрудничество с Carl Zeiss, полноформатные беззеркалки, полноформатные SLT-шки, самый короткий рабочий отрезок из всех цифровиков, большой опыт в построении матриц, большой парк объективов Sony/Minolta, стабилизация с помощью матрицы! И хотя я и рекомендую ее в качестве третьей альтернативной системы, лично я бы в случае отказа от Canon просто перешел на Sony. Будущее – за идеями и технологиями, за тем, о чем у Nikon давно забыли :(.

Других производителей я не включил в ТОП по одной важной причине – отсутствие полноформатных ЦЗК. Считаю, что кропы Pentax, Fuji, Olympus (ах, мой милый Олик), Panasonic и т.д. никак не могут конкурировать в профессиональном сегменте с полным кадром у тройки лидеров.

Да и на самом-то деле профессионалы сами точно знают, что им нужно, на что потратить деньги и этот мой ТОП для них не имеет никакого значения. Присматриваются к системам только те, у кого нет опыта работы с ними. Так что профессионалы, случайно попавшие на Радоживу, не обижайтесь на мой ТОП :).

И небольшой постскриптум. Лично мне, по большому счету, все равно на что снимать, ко всему можно очень быстро привыкнуть. Я стараюсь отслеживать себя и четко понимать, что мои личные привычки и предпочтения – это еще не признак чего-то хорошего или плохого. Многие пользователи той или иной системы очень фанатично влюблены в свою систему только по одной простой причине – они не снимали на что-то другое :). А если даже снимали, то мало, без вникания в суть другой системы. Потому я могу сказать с большой долей правды, что мнение многих комментирующих здесь на Радоживе, или на других форумах/блогах/площадках – ошибочно :). Помните, важно как фотографировать, а не с помощью какой фототехники.

Делимся инфой с другими. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Источник

Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

Что выбрать начинающему фотолюбителю? Какому бренду отдать предпочтение? Ответить на эти вопросы не так просто. Людям часто нравится сравнивать несколько моделей от Nikon и Canon в одном ценовом сегменте. Затем к этой паре может присоединиться третий игрок — любитель Sony — со своим взглядом на рынок фотоаппаратов. Однако ограничив свой выбор несколькими моделями, начинающие фотолюбители смотрят на эту проблему довольно узко, не берут во внимание множество более важных факторов. О них мы и расскажем в нашей статье.

Не стоит сравнивать камеру А с камерой Б, сталкивая их лоб в лоб

Когда вы сравниваете одну камеру с другой, то у какой-то из моделей может быть явное преимущество. Это неспроста: никогда производители не выпускали двух абсолютно разных моделей, наделяя их теми или иными преимуществами перед конкурентами. К примеру, в Nikon 5300 стоит очень продвинутая система автофокуса — такая у конкурентов есть только в полупрофессиональном сегменте.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

А у камер Sony значительно лучше режим видео и больше различного рода электронных фишек, фильтров, дополнительных функций.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Все эти преимущества в цифрах на деле редко реализуются любителями в полной мере, но могут заставить вас сделать поспешный вывод и привести к необдуманной покупке. Прежде чем отдать предпочтение тому или иному параметру, задумайтесь, насколько он будет важен для вас при съёмке. Помните, что чаще всего вы будете «просто снимать», не используя навороченных алгоритмов автофокусировки со слежением или множество встроенных фильтров.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

О сложном меню Nikon и маленьком парке оптики Sony

После сравнения конкретных моделей и выявления всех возможных недостатков и достоинств покупатели любят апеллировать прочитанными на форумах или услышанными от более опытных знакомых мнениями: о количестве оптики в системе, об особенностях управления камер… Вариантов может быть масса! Но управление любой камерой — дело привычки. К начинающим фотографам это не относится в принципе, поскольку привычка — дело наживное. Она вырабатывается годами. Так что об удобстве или неудобстве интерфейса той или иной модели никогда нельзя судить, руководствуясь мнением другого человека. Начинающий фотограф легко приспосабливается к особенностям управления практически любой камеры.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

С оптикой несколько сложнее. Выбирая систему, мы выбираем объективы. Sony досталось большое наследие Konica-Minolta, а у Canon есть огромный парк старой оптики, доступной на вторичном рынке. Здесь стоит учитывать, что матрицы цифровых фотоаппаратов постоянно совершенствуются, и объектив, который был резким на шестимегапиксельной матрице, не продемонстрирует всех возможностей сенсора с разрешением 18 Мп и более.

Объективы, как и камеры, идут в ногу со временем. У любого бренда из большой тройки есть полная линейка оптики на любой вкус и кошелёк. Причём вопрос о том, большой или малый парк оптики у какого-то производителя, очень неоднозначный. Имеет смысл рассматривать лишь модели объективов последних лет выпуска, отвечающие высоким современным требованиям к качеству изображения. И здесь у всех производителей будет примерно одинаковый набор.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Таким образом, как и в любой ситуации, нужно иметь собственную голову на плечах и не верить на слово людям, лишь немного более опытным в вопросе выбора фотоаппаратов. Многие проблемы оказываются надуманными и высосанными из пальца.

Доступность сервиса

Техника не застрахована от поломок. Незначительные падения, пыль, влага, экстремальные температуры — всё это может стать причиной выхода камеры или её узлов из строя. Профессионалы на такой случай имеют вторую камеру, запасную, но для любителя это роскошь. Через сервисные центры прошли многие фотолюбители. О наличии сервиса в вашем регионе или городе, а также о качестве проводимых ими работ стоит узнать заранее. Нет смысла в дополнительных мегапикселях или точках автофокуса, если починить фотоаппарат в случае поломки вы не сможете или сможете, но с большими усилиями. Впрочем, даже если сервиса в вашем городе нет, всегда есть возможность отправки камеры в другой город. В любом случае без квалифицированной помощи вы не останетесь, просто на это может потребоваться больше времени.

Ориентируйтесь на друзей

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Зеркальные, а теперь и беззеркальные фотоаппараты распространены повсеместно. Не исключено, что у вас есть более опытный друг или знакомый, который сделал свой выбор и уже обзавёлся собственным парком оптики. В таком случае вы значительно облегчаете себе задачу, потому что у вас появляется возможность попробовать ту или иную камеру или объектив. Даже если у вас их пока нет, вы без труда сможете найти единомышленников через интернет. В сети уже давно сформировались большие сообщества поклонников того или иного бренда, и их участниками проводятся регулярные живые встречи. Также можно попробовать вступить в местный фотоклуб, отыскав его через локальный городской форум. Как ни странно, выбор камеры «как у друзей» здесь оказывается оправданным: вам всегда помогут советом, дадут на день-другой попробовать интересный объектив.

Читайте тесты и обзоры

В сети сегодня доступно множество тестов и обзоров техники. Например, в наших тестах мы стараемся уделить максимум внимания не инструментальным сравнениям, а испытаниям фотоаппаратов в реальных условиях. Потому что мы искренне считаем, что главное то, как фотоаппарат снимает в жизни, а вовсе не измеренная в процентном соотношении разница в шумах или других параметрах.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Прислушивайтесь к собственному вкусу

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Даже если вы вооружились всеми нашими советами и уже сделали выбор, всегда есть шанс, что что-то пойдёт не так. Разница между системами лежит уже не столько в объективном, сколько в субъективном поле. Нет какого-то одного бесспорного лидера. Фотография субъективна, и к шёпоту сердца стоит прислушиваться. Что Canon, что Nikon, что Sony — у всех своя философия, своё восприятие цвета и видение этого мира. Всматривайтесь в фотографии и спрашивайте себя о том, нравятся ли они вам. Это, на наш взгляд, самое важное. Фотографии должны нравиться. Ваша камера должна выдавать на снимках «ваш» цвет, оптика — рисовать «вашу» картинку.

Источник

Битва трех титанов
Честный тест: Разбираемся кто сильнее в сегменте топовых зеркалок!

Наконец-то состоялась презентация долгожданной ПОЛНОКАДРОВОЙ Sony Alpha DSLR-A900. На мой взгляд, это по-настоящему знаковое событие. Противостоянию Nikon-Canon в производстве профессиональных камер, похоже, приходит конец. Появился третий игрок. А почему бы и нет? Ведь Бог, как известно, «троицу любит».

Canon? Nikon? Sony?
Тест лидеров рынка цифровых зеркальных камер. Кто выйдет победителем из этой нешуточной схватки? Решать будете вы!

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Короткая история
2004 год — начало цифровой революции. На рынке появляется камера Canon EOS-1Ds Mark II с полноформатной CMOS-матрицей. Именно после этого фотографы начинают активно переходить на цифровые технологии. Тогда фотоаппарат от Canon безраздельно захватил профессиональный рынок цифровой фотографии. Nikon же, имевший на тот момент цифрового флагмана D2X с CMOS-матрицей 12,4 размером 23,7?15,7 мм, довольствовался только верными поклонниками марки. Компания Sony вообще не была в то время представлена на рынке профессиональных цифровых фотокамер.

Как выглядит настоящее.
В тесте участвуют три камеры:
Canon EOS-1Ds Mark III — 21 Мп;
Nikon D3X — 24,5 Мп;
Sony Alpha 900 — 24,5 Мп.
Каждая из них представлена двумя топовыми объективами из своей линейки — 24-70/2,8 и 70-200/2,8.

В данном тесте я постараюсь избежать различных заумных терминов и технических характеристик. В нем будут размещены реальные фотографические материалы, полученные в результате теста и снабженные комментариями, в которых я расскажу, что меня обрадовало или огорчило. Поскольку все вышеперечисленные камеры позиционируются в первую очередь как камеры для студийной съемки, мы будем их тестировать в следующих условиях.
1. Прикладная съемка в студии. Много света, много цвета. Задача камеры — продемонстрировать все свои возможности по охвату светового и цветового диапазона.
2. Съемка малоконтрастного объекта при малоконтрастном освещении. Будем снимать телевизионную программку, установив на камере полностью автоматический режим и заставив объективы на максимально открытой диафрагме наводиться на объект съемки на пределе своих дистанционных возможностей.
3. Съемка портфолио. Фотомодель в студии. Нас интересует, с какой скоростью и как точно камера наводится на резкость, а матрица передает цвета и оттенки кожи.
4. Съемка объекта с рук при слабом освещении. Если в камере или на объективе есть стабилизатор, то он обязательно включен. Кто резче?
5. Съемка на длинных выдержках. Нас будет волновать, как камера воспроизводит объекты при установленной чувствительности 100 ISO и выдержке в 30 мин. При таких длинных выдержках матрицы должны нагреться и начать шуметь, а мы посмотрим, насколько сильно.

Давайте познакомимся
Canon EOS-1Ds Mark III, по сравнению с предыдущей моделью, сумел набрать около 5 Мп и стать зеркалкой. Камера потеряла в весе 188 г и стала весить 1350 г. Контрольное взвешивание проходило вместе с аккумулятором и защитной крышкой. Исходя из вышеуказанных параметров, модель вышла на показатель 64,286 г на мегапиксель.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Трехдюймовый дисплей — это, несомненно, шаг компании Canon навстречу потребителю. Однако экран на предыдущей модели показывал цвета более точно. Если в 1Ds Mark II любые изменения можно было сделать лишь при удержании нужной кнопки, в этой камере управление значительно упростилось, что привело к росту процента случайных изменений. Основным ударом ниже пояса считаю вывод на одну функциональную клавишу таких параметров, как баланс белого, выбор карты памяти и качества снимка. Отключить возможность выбора последнего — невозможно. Выбирать баланс белого и карту памяти приходится достаточно часто. Превратить студийную камеру в любительскую зеркалку пользователю не составит большого труда.

Меню камеры претерпело значительные изменения и стало более пользовательским. На отдельную кнопку можно вывести наиболее часто используемые функции из основного меню. Камера получила возможность расширения динамического диапазона в области светлых тонов. Из сугубо пользовательских функций обрадовало появление новых более компактных аккумуляторов и более удобного зарядного устройства. Из не очень приятных сюрпризов — изменение крепления «наглазника».

Nikon D3X — профессиональная зеркальная камера с корпусом из магниевого сплава, вооруженная углеродно-кевларовым затвором, рассчитанным на 300 000 срабатываний, закрывающим собой полноформатную CMOS-матрицу. Бесконечное количество настроек камеры поражает даже самых отъявленных скептиков. Если у пользователя возникло желание настроить камеру под свой персональный вкус, Nikon D3X предоставляет ему все необходимые возможности. Рассказы, которыми изобилует всемирная паутина, о фантастических возможностях камеры снимать на высоких чувствительностях практически без паразитного шума, имеют под собой не беспочвенное основание. По этому важному показателю камера превосходит своего именитого конкурента. Все основные кнопки имеют надежную блокировку. Впервые в своей практике я увидел простую и надежную блокировку корректирующей линзы в видоискателе. Вес камеры составляет 1370 г. Удельный вес в граммах на мегапиксель составляет — 56,147. Показатель лучше, чем у Canon EOS-1Ds Mark III.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Sony Alpha 900. Возникнув из «ниоткуда» и совершив невообразимый рывок, камера фирмы Sony вызвала недоверие у большинства профессиональных пользователей. Конечно, их можно понять. Компания, никогда не выпускавшая профессиональную фотографическую технику, вдруг предлагает серьезный профессиональный продукт. Однако корпорация Sony занимает лидирующие позиции в производстве цифровых профессиональных видеокамер. К тому же, в производстве топовой широкоугольной оптики она опирается на плечи не безызвестной Carl Zeiss. Коробка модели сделана на базе камеры Koniсa Minolta 5D. Так что фотоаппарат сделан не на пустом месте.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Итак, перед нами однообъективная профессиональная, полноформатная зеркалка на базе CMOS-матрицы, которую производит фирма Sony. Вес камеры 948 г. По нашему расчету, у камеры Sony Alpha 900 показатель граммов на мегапиксель равен 38,852. По этому показателю камера Sony опережает своих ближайших конкурентов.

Прыжок в темноту
Закончив в студии с поиском аксессуаров для составления тестовой композиции, я посмотрел на часы. 0:55 — самое время проверить камеры по последнему пункту нашего теста. Оценить их чувствительность к темноте, делая это в самых отвратительных условиях для съемки, — тем интереснее всем будет увидеть результат испытаний. Воробьевы горы с деревьями на холмах, загораживающими территорию от огней города, — отличное для этого место. Я установил на берегу лесного пруда три штатива и закрепил на них камеры, оснащенные объективами f2.8. Постарался, по возможности, навести камеры на одни и те же объекты, но в темноте это довольно сложно. Включил их и стал готовиться к съемке. Первую радость доставила камера Alpha 900. Сразу после включения ее дисплей засветился (у Nikon-a данная функция доступна нажатием на кнопку, у Canon-а отсутствует вовсе), демонстрируя мне установочные данные. В отраженном от дисплея свете не составило большого труда вставить спусковой тросик в узкую щель приемного гнезда. Руководствуясь информацией по тому же дисплею, левым верхним колесом выбрал ручной режим, указательным пальцем правой руки подкрутил колесо на рукоятке, остановившись на выдержке от руки (BULB). Большим пальцем той же руки, при помощи заднего диска, установил диафрагму 11. Посветив фонариком на верхнюю панель камеры, я увидел кнопку WB (баланс белого) и с помощью того же светящегося дисплея и джойстика выбрал цветовую температуру 4600 К. Все манипуляции заняли около 8 с. Приятное начало знакомства, если учесть, что вокруг полная темнота, а камеры на тест достались мне без инструкции.

Следующим на очереди был Nikon. Устав от поисков переключателя режимов съемки, я снял камеру со штатива и начал досконально исследовать ее с фонарем. Достаточно долго я провозился с креплением тросика. К сожалению, его нужно было вставить и привинтить. Объектив имеет байонет с левой фиксацией. Карта памяти вставляется в приемник лицом вниз, и кнопка переключения режимов съемки находится в правой части камеры. Непривыкшему человеку может показаться, что D3X — это как праворульный автомобиль на дорогах с правосторонним движением.

Установив снова камеру на штатив, принялся настраивать Canon. Учитывая мой опыт работы на этом оборудовании, настройка и установка не заняла много времени. Самозащелкивающийся тросик быстро зацепился за камеру. Режим BULB в камере Canon выведен как самостоятельная величина, а диафрагму при этом можно поменять либо с помощью основного колеса под указательным пальцем правой руки, либо с помощью заднего колеса под большим пальцем правой руки. С кнопочной эргономикой у Canon никогда проблем не было.

Чтобы включить длинную экспозицию с помощью тросика, на камерах Canon и Sony нужен один большой палец левой или правой руки, кому как удобно. На камере Nikon это можно проделать, только взяв тросик в специальное положение с помощью большого и среднего пальца одной руки, либо используя две руки сразу.

Экспозиция началась, а я отправился с фонариками на прогулку по дорожкам вокруг пруда. Еще раз напомню, что съемка была в полной темноте, а на камерах была установлена диафрагма 11,0 — это как ночью на очень темной улице надеть на глаза солнцезащитные очки. Свет от фонариков должен был хоть немного приукрасить эту бесконечно темную картинку.

Зазвонил таймер. Время, отведенное на экспозицию, подошло к концу. Я побежал выключать камеру. Первой после нажатия на кнопку тросика отозвалась камера Canon. Произошло это секунд через 5 после того, как закрылся затвор. На дисплее камеры появилась вот такая картинка. Меня она не обрадовала, но про себя я предположил, что в редакторе можно будет подкорректировать. Две другие камеры Sony и Nikon продолжали активно перерабатывать полученную информацию. Предположив, что эта операция может занять время, я решил не дожидаться завершения просчетов. Отсоединил камеры от штативов, положил их включенными в рюкзак и поехал домой спать. Второй после сверхдлинной выдержки отошла камера Nikon. Ее задумчивость продлилась около 30 мин после окончания экспозиции. Результат на дисплее выглядел вот так. Здесь я тоже не испытал восторга от увиденного изображения.

Последней от постэкспозиционного обморока очнулась камера Sony. Технологические подсчеты заняли у нее 61 минуту. Дисплей, засветившийся после длительного молчания, выглядел вот так. Я знал, что полученное изображение должно быть достаточно шумным. Существует достаточное количество фильтров, позволяющих бороться с шумом. Главное, что оно выглядело так, как задумывалось, сразу после окончания расчетов. Оно послужило базой для дальнейшей подготовки двух других кадров.

Какой вывод можно сделать из ночной съемки? Кто вышел победителем по скорости обработки информации? Конечно же, Canon. Двум другим конкурентам есть к чему стремиться, особенно Sony.

Кто выиграл тест на минимальный шум при съемке темноты? Безоговорочно — Nikon. Canon-у и Sony есть с кого брать пример. Canon должен провести внутренние тесты своего оборудования. Шум на его изображениях почти не лечится «шумодавами». И Sony также стоит напрячь своих технологов. Если матрицы от Sony дали возможность Nikon-у сделать камеру с такими высокими показателями и выйти из небытия в лидеры, значит, инженеры сделали не все для родной компании, чтобы их детище стало лучшим.

Кто выиграл по качеству и точности цветопередачи? Здесь явный лидер Sony! На две другие картинки мне пришлось потратить около часа времени в фоторедакторе.

Каков финал? Для вечерней съемки нужна камера со скоростью записи изображения как у Canon, с уровнем шумов как у Nikon и с качеством картинки, как у Sony. Такой камеры пока нет. Когда и кто из основных лидеров ее произведет, сложно сказать.

Много света, много цвета.
Основная задача следующего теста — определить, как ведут себя объективы камер при съемке прикладных композиций; посмотреть углы охвата объективов; изучить наличие хроматических аберраций, если таковые имеются; понять, насколько соответствуют объективы заявленным углам обзора; установить, с какой минимальной дистанции каждый из объективов сможет навестись на резкость. Это очень важный параметр, ведь чем меньше дистанция до объекта, тем крупнее его можно взять в кадр.

Подготовленная мною прикладная композиция не претендует на какую-либо художественную ценность. Основная задача — быть показательной для теста. Она должна иметь абсолютно белые и абсолютно черные точки, располагать серым полем как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности, а также иметь прозрачную стеклянную емкость и емкость из темного стекла. В композицию попал и кофе в чашке как часто рекламируемый продукт. Яркие цвета и полутоновые переходы способствуют более быстрому определению, как точно и с какими градациями камеры могут передавать оттенки цвета.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Сетка в световой и теневой части кадра — это объект для определения глубины резкости. Этой же цели служит банан с маленькими темными пятнышками на желтой поверхности. Сразу оговорюсь, сейчас вы смотрите печатное издание, и даже несмотря на то, что места под этот тест было выделено достаточно, это всего лишь 5% от снятого материала. Полные версии всех тестов можно будет увидеть на сайте журнала, где вы сможете покопаться и в деталях изображений.

Тест начался с объективов f2,8 на фокусе 24 мм. Было принято решение начать с максимально близкого расстояния и постепенно удаляться от объекта съемки. Просмотр полученной картинки показал, что из зум-объективов на фокусном расстоянии в 24 мм шире всех смотрит на мир объектив Carl Zeiss, установленный на камеру Sony. Следующим по широте восприятия оказался объектив Nikon. Самым «длиннофокусным» зумом оказался объектив от Canon. На приведенной картинке смотрите подписи к рамочкам. На полном кадре — информация от Sony.

Изучим левый нижний угол кадра. Там сгруппировано несколько важных объектов: чашка с кофе, на которую отбрасывает тень рядом стоящее яйцо в спиральной хромовой подставке. Там же рядом со стеклянной колбой расположена ракушка, имеющая резкий переход от яркого белого к коричневым и тепло-серым тонам. Граница перехода — это зона изучения хроматических аберраций. В нижней правой зоне кадра разместилась нитка жемчуга с хромированной застежкой. На следующих картинках я помещаю выкадровки из основных картинок с названиями камер, а вы уже самостоятельно сделаете все необходимые выводы.

Поясню, как происходила съемка. Для объективного результата использовался штатив-колонна Foba, к которому камеры крепились с помощью быстросъемного адаптера. Я пользовался спусковым тросиком, чтобы нейтрализовать хоть сколько-нибудь видимые подвижки камеры в момент срабатывания затвора. Все возможные стабилизаторы изображения были отключены.

По визуальным ощущениям, глядя в видоискатели Sony и Nikon, наводить на резкость удобнее, чем глядя в видоискатель Canon. Это происходит потому, что картинка в видоискателе Sony и Nikon выглядит более контрастной. У Canon она более бледная, из-за этого сложнее принять финальное решение о наведенной резкости.

Ближе всего к объекту съемки в широкоугольном диапазоне удалось подобраться камере Sony с объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM c фокусом 24 мм. За ним последовал Nikon с Nikkor, а самый общий план достался Canon.

На фокусном расстоянии 70 мм картина кардинально поменялась. Камера Canon с объективом EF f/2,8L USM вырвалась в лидеры. Nikon так и остался посередине, а Sony переместилась в конец.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Мне кажется, что результат от Canon не безупречно честный. Когда на дисплее выскочила картинка, после импульса от вспышки, я подумал, что допустил ошибку — сбил диафрагму при установке камеры. Не тут-то было. Диафрагма на 16, осветительное оборудование Bronсolor Grafit A4 RFS или работает (и тогда мощность соседних импульсов не отличается, более чем на 1/10 диафрагмы), или не работает (и тогда раздается сигнал тревоги). Полученное изображение было темнее на 2/3 диафрагмы, а это означает, что объектив на ближних дистанциях теряет свою светосилу. Кадры от Nikon и Sony остаются неизменными по плотности независимо от дистанции съемки.

По мощности хроматических аберраций на первое место вышел Nikon. По их отсутствию лидировал Zeiss. Canon и в том и другом случае занял прочную среднюю позицию.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Сюрприз в студии поджидал меня, когда дошло время до тестирования объективов f/2,8. У всех фирм фокусное расстояние в 70 мм разное для объективов и Мне всегда казалось, что если я имею объектив с каким-то фокусным расстоянием, в данном случае в 70 мм, то абсолютно не важно, объектив с постоянным ли это фокусом в 70 мм, с переменным фокусом или Если расстояние до объекта съемки не изменились, а размеры матрицы или пленки остались прежними, то объект в кадре должен быть виден с неизменными пропорциями. Но нет! На верхних фотографиях видно, как увидели на неизменном расстоянии тот же объект объективы-телевики. Помеченная красной точкой средняя фотография в верхнем ряду совсем не резкая. Следом опубликованы фотографии, на которых видно, как близко можно подобраться к объекту с помощью фокусного расстояния в 70 мм, а внизу — на фокусе 200 мм.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Для меня это тоже стало сюрпризом, что с объективом Nikon нужно довольно далеко отходить от объекта, чтобы появилась необходимая резкость. Я был наслышан о потрясающем качестве этих объективов, но в данном случае призовые места распределились не в их пользу. Неожиданно порадовал объектив от Sony G F2.8. В нем создатели предусмотрели почти все. Встроенный репетитор диафрагмы, два крепления под два стандарта резьбы на штативной опоре. Если вы используете поляризационный фильтр для съемки, в бленде предусмотрен закрываемый сдвигающейся заглушкой вырез, через который удобно отрегулировать угол поляризации фильтра. Объектив с фантастической резкостью и полным отсутствием хроматических аберраций наводит на резкость с дистанций на 30 см ближе, чем его именитый конкурент от Canon. Он безоговорочно положил двух соперников на лопатки. Sony, выпустив объективы серии G, задала новый стандарт качества топовых телевиков.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Кстати, изучая внутреннее меню камеры Alpha 900, я нашел пункт, обещающий увеличение динамического диапазона камеры. Я со скепсисом подумал, что это очередные маркетинговые штучки от Sony: за одно нажатие кнопки делает три кадра с разными экспозициями и мощный процессор быстро сращивает три изображения в одно — вот вам и увеличение динамического диапазона. Выбрал эту величину. Студийный свет не менялся. Диафрагма — 16. Обратите внимание на задник. Левая картинка в этом ряду с буквами HDR. Меня это впечатлило!

Теперь — об эргономических особенностях, которые выявились по результатам данной съемки. Удобнее всего снимать было камерой Sony. Не потребовалось подсоединять спусковой тросик, в компании позаботились о предоставлении на тест дистанционного пульта управления.

Тросик у Canon продуман до безупречности. Если не трясутся руки, попал в гнездо, надавил — и он автоматически зафиксировался. Захотел отсоединить — взялся за серебряный цилиндр вокруг разъема, потянул за него, и цилиндр автоматически освободил фиксатор. Тросик остался у вас в руках. На операцию уходит меньше секунды.

Самый непродуманный вариант у Nikon. Разъем сделан так, что если в него просто вставить тросик, то от шевелений провода он может выпасть из разъема. Чтобы избежать этой неприятности, сделан фиксатор в виде цилиндра с накаткой на одном краю и резьбой на другом. Привинтить этот цилиндр на место в ограниченных световых условиях крайне затруднительно. А если трясутся руки, про крепление и снятие тросика можно вообще забыть.

Подводя итог эргономических особенностей использования камеры в студии, упомяну об испытаниях объективов f/2,8. Объективы крепились к штативу с помощью опоры, соединенной с кольцевым адаптером, расположенном на объективе. В повседневной практике, если вы не используете штатив, этот кольцевой адаптер с опорой является не очень удобным подспорьем при съемке и размещении объектива в фотосумке. Его, конечно, можно снять, но он займет дополнительное место. Где идеальное решение? Фирма Nikon позаботилась о вас. Опора при ослаблении зажима и нажатии на кнопку фиксатора отстегивается от кольцевого адаптера и остается у вас в руках. Шесть из пяти баллов!

На опорах в объективах Nikon и Sony предусмотрены по два крепления для штатива, причем у Sony крепление рассчитано как на резьбу 3/8″, так и на 1/4«. Крепления находятся на разном расстоянии от байонета. Это необходимо в тех случаях, когда пользователь применяет быстросъемный адаптер и ему необходимо потянуть ручку на себя, чтобы освободить зажим. В случае с Nikon и Sony вы можете воспользоваться на разъеме дальним креплением от байонета. В случае с Canon у вас остается единственный шанс — повернуть камеру в кольцевом адаптере до положения, в котором рукоятка камеры окажется наверху, а опора внизу.

Белое на белом
Съемка модели в студии. Белое платье и белый фон — хорошая проверка камер на скорость и точность автофокуса. Камера сталкивается с малоконтрастным объектом при малоконтрастном освещении. Как точно и с какой скоростью они будут справляться с данным заданием? Кто быстрее и аккуратнее наведет резкость на объект съемки? С какой точностью матрицы камер передадут все оттенки белого? Как будет воспроизводиться цвет и оттенки кожи? Вопросы, вопросы и снова вопросы.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

SONY Alpha 900
70-200/2,8 G SSM

При съемке модели тесту подвергались объективы f2,8. Начнем с автофокуса. В лидеры безоговорочно попал Canon. Его знаменитая система автофокусировки USM не дала сбоев и на этот раз. Куча индикаторов в видоискателе показали все мало-мальски контрастные переходы на платье модели. Система автофокуса камеры как схватила модель с самого начала съемки, так и не отпустила ее до самого конца. Модель постоянно двигалась, перемещаясь из более светлой зоны в более темную, но каждый раз, нажав спусковую кнопку наполовину, я мгновенно получал резкое изображение, безо всяких жужжаний объектива и перемещений зоны резкости вперед-назад.

Вторым успешным участником эксперимента стала Sony. Система автофокуса камеры за все время съемки дала единственный короткий сбой. Камера на мгновение потеряла резкость в момент поворота модели, но через мгновение снова вернулась в исходно резкое состояние.

У Nikon-а история с жужжанием объектива, пытающегося найти резкость, наблюдалась четыре раза. Причем три раза это произошло в тот момент, когда модель была неподвижна.

По скорости наводки из крайних положений в зону резкости опять же лидирует Canon. Nikon и Sony показывают приблизительно одинаковые результаты. По производимому шуму в момент наводки на резкость показатели всех объективов одинаковы. Шум едва различим ухом и не слышен рядом стоящим или сидящим людям.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Nikon D3X
AF-S Nikkor 24-70/2,8G ED

По минимальной громкости от звука срабатываемого затвора и возврату зеркала в исходное положение немного впереди Canon, благодаря функции Silence (тишина), которая разделяется по времени срабатывания затвора и возврата зеркала. При выборе этой функции возврат зеркала после окончания экспозиции происходит только после отпускания фотографом спусковой кнопки. Если выбрать стандартную функцию съемки, то самой тихой камерой становится Sony. Звук от подъема/падения зеркала и спуска затвора более мягкий, чем у Nikon и Canon.

Следующий параметр зависит от сменных стекол, установленных в видоискателе. В том комплекте камер, который мне привезли в студию на тест, самый яркий и контрастный видоискатель оказался у Sony. За ним следовал Nikon. Самым темным обладал Canon.

Съемка закончилась, начался этап обработки изображений. Для конвертирования файлов из RAW-формата применялась программа Adobe Camera RAW — версия 5,3. Делалось это для того, чтобы все файлы при обработке оказались в одинаковом положении. Я запретил Camera RAW пересчитывать файлы на увеличение. Самые маленькие картинки по размеру получились от Canon — 5616?3744 пикселей. У Sony и Nikon картинки имели размер 6048?4032 пикс.

Каждый раз, проводя тестовые испытания, я проверял, есть ли в камере функция, способная улучшить показатели камеры для данной ситуации. В случае с Sony я вам показывал пример расширенного динамического диапазона, когда почти не освещенный задник воспроизвелся как нормальный. Начав съемку «белое на белом» и взяв в руки Canon, я вспомнил про пользовательскую функцию камеры C.Fn II-3, которая включает приоритет светов. В результате изображения, созданные с помощью Canon 1Ds Mark III, на мой взгляд, имели чуть лучшую проработку в светах, чем были у наступающих на пятки конкурентов. Nikon и Sony по этому параметру шли «ноздря в ноздрю».

Интересная особенность была замечена за камерой Sony. При просмотре файлов через Adobe Bridge CS4, в разделе Camera Data (EXIF) строка, в которой должно отражаться значение объектива, например, f/2,8, зияла пустотой. Можно было увидеть только фокусное расстояние объектива в момент съемки. Это была не очень приятная находка.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Canon EOS-1Ds Mark III 70-200/2,8 L USM

Тестовая съемка с моделью происходила сразу после окончания прикладной съемки. Последней фазой теста по прикладной съемке была проверка камер на точность установки баланса белого при авто-WB. В спешке я забыл переставить баланс белого в ручной режим. Первой камерой, увидевшей фотомодель, стала Nikon D3X, несколько первых кадров камера произвела в режиме авто-WB. Я не посчитал это за сколько-нибудь значимую ошибку. При конвертировании файла в RAW-конверторе нужно будет установить цветовую температуру на 4500К и забыть о случившемся. Это также срабатывает с камерами Canon и Sony.

Все камеры практически безупречно передают оттенки кожи, как я уже отмечал выше. У объективов Nikkor наблюдались самые сильные хроматические аберрации. Они были замечены в местах резких переходов от чисто белого к более темному и от черного к более светлому тону. Canon со своей оптикой занял второе место. Объективами с наименьшими хроматическими аберрациями может похвастаться фирма Sony. Происходит это благодаря поддержке Carl Zeiss и фантастически качественным объективам серии G.

Самому сильному сжатию подвергаются RAW-файлы у камеры Nikon D3X. При разрешении 6048?4032 пикселей объем файла составляет чуть больше 20 Мб. У Canon EOS-1Ds Mark III при максимальном размере изображения 5616?3744 пикселей объем файла составляет около 23 Мб. Sony имеет самый большой по количеству мегабайт RAW-файл, фото размером 6048?4032 пикселей весит около 36 Мб.

Для «сачков» и «чайников»
Пользователи фотокамер относятся к двум основным типам. Есть любители все покрутить, потрогать и настроить. Но есть такой тип людей, которые используют правило «если я столько денег заплатил за профессиональную технику, она все должна делать сама, а моя задача лишь нажимать на кнопку». У меня возникло желание провести тест на самостоятельность камеры, то есть, как она будет работать у второго типа фотографов. Установить автобаланс белого, программу приоритета диафрагмы, включить стабилизаторы изображения (у которых есть, разумеется) и произвести съемку при смешанном, слабом освещении с рук на выдержке 1/6 с и фокусном расстоянии 100 мм.

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

У Sony стабилизатор встроен в камеру. У Canon и Nikon им располагают некоторые объективы.

Внимательно разглядывая этот тест, нужно обратить внимание на несколько важных моментов. В связи с тем, что тест был на самостоятельность определения цветовой температуры, никаких коррекций ни по цвету, ни по плотности изображения не делалось. Помимо баланса белого в этом тесте следовало определить, какая из камер будет самой резкой, если при съемке ее не крепить на штатив, а держать в руках. В камере Sony был включен стабилизатор изображения. В камере Nikon был включен стабилизатор изображения, расположенный в объективе Nikkor f/2.8G ED-IF AF-S VR. Камера Canon не располагала стабилизатором изображения, поэтому в ней был включен тихий режим S, который способствует более плавному срабатыванию затвора.

При замерах серого на первое место вышла продукция Sony. Камера Alpha 900 практически безупречно произвела расчет баланса белого при смешанном освещении. Она же вышла на первое место по лучшей резкости снимка.

Второе и третье места разделились следующим образом: D3X забрал почетное второе место по балансу белого, но оказался лишь на третьем месте по резкости снимка. Canon оказался на третьем месте по точности баланса белого, но по резкости вышел на второе.

Скептики, изучая эти кадры, заметят, что задник на снимке, сделанном камерой Nikon D3X, самый темный. Не считайте это фальсификацией. Я старался бороться за справедливость до последнего. В случае с камерами Canon и Sony для производства снимка потребовался один кадр. Навел, нажал, получил. В случае с Nikon я несколько раз переснимал композицию в надежде, что следующий кадр будет чуть резче предыдущего. За время экспериментов солнце за окном село и задник потемнел.

Сначала меня удивило, что камера Nikon, имеющая оптический стабилизатор в объективе, не дала необходимой резкости — возможно предыдущие тестировщики серьезно поработали с данным устройством, а может, объектив камеры просто работал на пределе резкости. Если снимать более удаленный от камеры объект, то, на мой взгляд, результат должен быть намного лучше. В автоматических режимах у Nikon очень хорошие показатели по экспонометрии. Также, это единственная из рассматриваемых камер, имеющая скорость съемки 7 кадр/с. Правда, эта скорость возможна лишь при формате sRAW, т.е. при съемке только половиной матрицы. Для тех фотографов, у которых показатель скорости съемки является основной технической характеристикой, данная камера очень удобна. Canon специально для скоростной съемки выпускает полуформатную камеру 1D Mark III.

Sony встроила стабилизатор изображения в камеру. Как показал эксперимент, достаточно неплохой. Пользователь один раз покупает коробку, и все (как старые, так и вновь приобретенные) объективы можно использовать со стабилизатором, не переплачивая каждый раз за новый стабилизатор при покупке очередной модели «стекла».

Sony или nikon что лучше. Смотреть фото Sony или nikon что лучше. Смотреть картинку Sony или nikon что лучше. Картинка про Sony или nikon что лучше. Фото Sony или nikon что лучше

Итоги
Вот и подошел к концу наш честный тест. Практически все камеры показали себя очень хорошо и завоевали право быть лучшими из лучших. Практика показала, что в мире очень редко встречаются абсолютно совершенные вещи. Так и с камерами: одна в чем-то превосходит другую. Какие-то функции доведены до совершенства в одной модели, но нуждаются в доработке в других. Хорошо, что в этом секторе появилась здоровая конкуренция. От нее должны выиграть в первую очередь мы, потребители. Размер журнала не позволяет поместить весь тест целиком. Полную версию можно будет прочитать на сайте журнала. Оценки камер производились по шкале, чтобы поставить данные модели над всем тем, что сейчас заполняет фоторынок.

Итак, победителем теста стал Nikon D3X!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *