состав кода маркировки молочной продукции
Обязательная маркировка молока и молочной продукции
В 2021 году в России начала действовать обязательная маркировка молочной продукции. Это значит, что производители обязаны наносить на молочные продукты маркировку, а продавцы — сообщать в систему «Честный ЗНАК» о приемке и выбытии.
Рассказываем, кому, когда и что нужно делать, чтобы успешно встроиться в систему маркировки молочной продукции с 2021 года.
Зачем вводят маркировку молочной продукции
Снизить процент контрафакта и фальсификата. Каждый товар будет иметь свой уникальный код, следовательно, можно будет проследить весь его путь от производства до розничной продажи или списания. О каждом этапе движения товара участники оборота обязаны сообщать единой информационной системе «Честный ЗНАК».
Если кто-то изготовит молоко «втемную», без соответствующих сертификатов, он не сможет нанести на него маркировку. А значит, не сможет продавать его через магазины — только неофициально, без кассы и чека. Но потребитель легко сможет об этом узнать, если увидит, что у товара нет кода маркировки. Либо проверит код и увидит, что он фальшивый.
Кроме того, маркировка интегрирована с системой МЕРКУРИЙ, которая связана с сертификацией производства молочной продукции. Это значит, что маркированная продукция будет гарантированно иметь ветеринарный сертификат.
Дать потребителю больше информации о товаре. В код маркировки зашиты данные о продукте, включая его срок годности. Потребитель может отсканировать код и убедиться, что срок на упаковке верный, а продукт не испорчен.
Здоровая конкуренция. Маркировка молока и молочных продуктов полезна не только потребителям. Честные производители и продавцы тоже в плюсе — им не придется конкурировать с продавцами контрафакта, которые из-за низкого качества товара часто снижают цены.
Потребитель может скачать приложение «Честный ЗНАК», отсканировать код маркировки, получить полную информацию о товаре и пожаловаться, если она отличается от информации на упаковке
Какие молочные продукты подлежат маркировке
Кто должен внедрять маркировку
Производители и импортеры. На них — ввод продукции в оборот. Для этого производители и импортеры заказывают коды маркировки, изготавливают на их основе средства идентификации, наносят их на продукцию и передают в систему маркировки отчет о нанесении кодов, а также вводят продукцию в оборот.
Дистрибьюторы. Их задача — грамотно зафиксировать движение маркированного товара на своем участке: приемку, перемещения между складами, отгрузку. О каждом таком шаге нужно передавать информацию в «Честный ЗНАК».
Розница. Задача магазина — зафиксировать движение товара на своем участке: приемку, перемещение, выбытие, например, продажу через кассу. И списание, если товар испортится.
Сроки маркировки молочной продукции
Сроки для производителей:
Сроки для продавцов:
Что делать с остатками. Если к началу маркировки в ассортименте останутся старые, немаркированные товары, маркировать их не нужно. Можно продавать без маркировки до истечения срока годности.
Как продавать молочную продукцию
После того, как все этапы маркировки будут запущены, работа с ней для розничного магазина будет выглядеть так.
Приемка. Вы получаете от поставщика партию молочной продукции. Вместе с ней через электронный документооборот вам приходит УПД — универсальный передаточный документ от поставщика. В нем содержатся коды маркировки на продукцию. В случае скоропортящейся продукции в УПД будут только артикулы и объем.
Подтверждение УПД. Просканируйте коды маркировки на упаковках и в УПД. В случае скоропортящейся продукции просканируйте обычные штрихкоды и оцените объем. Если все совпадает, подпишите УПД с помощью ЭЦП. С этого момента право собственности на товар переходит вам: информация об этом уходит в систему «Честный ЗНАК» автоматически. Теперь товар смело можно продавать, ошибок и накладок не будет.
Продажа. На кассе при продаже молока отсканируйте 2D-сканером код маркировки. Это нужно и в случае скоропортящейся продукции, и в случае продукции с длительным сроком хранения. Касса автоматически передаст сведения из кода в ОФД, а тот — в «Честный ЗНАК». В системе происходит выбытие кода маркировки, и с этих пор молоко считается выбывшим из оборота.
Что нужно магазину для работы с маркировкой
Усиленная квалифицированная электронная подпись. С ней вы регистрируетесь в системе «Честный ЗНАК» и будете подписывать УПД. Получить ее можно в аккредитованных центрах.
Софт для работы с маркированными товарами. Кассовая программа и товароучетная система, которые умеют работать с маркировкой. Может понадобится обновить ваш старый софт, либо купить новый. У АТОЛ выбытие маркированных товаров поддерживает кассовый софт Frontol и Artix.
2D-сканер штрихкодов на кассе и в месте приемки. Местом приемки может быть касса, и тогда достаточно одного проводного или беспроводного 2D-сканера.
Терминал сбора данных. Это карманные компьютеры со встроенным сканером, которые полностью заменяют кассу во время приемки маркированных товаров, а еще помогают быстрее проводить переоценку товаров, инвентаризацию склада, вести учет алкогольной продукции по ЕГАИС.
Онлайн-касса, поддерживающая работу с маркировкой. Как минимум, это означает, что касса должна фиксировать выбытие маркированной продукции и передавать ее код в «Честный ЗНАК». Но лучше, чтобы касса позволяла также принимать маркированный товар: тогда не придется обустраивать отдельное рабочее место для приемки. Например, это может смарт-терминал SIGMA, если подключить к нему дополнительный модуль «Маркировка».
Договор с ОФД о передаче данных в «Честный ЗНАК». Онлайн-касса передает информацию о коде маркировки не напрямую в «Честный ЗНАК», а через оператора фискальных данных. Если вы уже пользуетесь кассой, то скорее всего договор с ОФД у вас есть. Проверьте, входит ли в него передача сведений о коде маркировки в государственную систему мониторинга маркированных товаров. Если нет, попросите оператора включить эту услугу в ваш договор.
Штрафы за нарушение правил маркировки молочной продукции
Согласно ст. 15.12 КоАП РФ:
Все штрафы сопровождаются конфискацией продукции.
20 января началась добровольная маркировка молока
На вебинаре, посвященном введению маркировки молочной продукции, оператор ЦРПТ рассказал о том, как маркировать этот вид продукции.
Какими НПА регулируется маркировка
Молочная продукция маркируется в соответствии с постановлением правительства №2099 от 15 декабря 2020 года. Согласно постановлению, с 20 января 2021 года участники оборота могут:
Чтобы начать работать с маркировкой продукции компаниям-участникам оборота необходимо зарегистрироваться в системе маркировки. До даты начала обязательной маркировки оператор будет выдавать коды маркировки бесплатно.
О публикации правил маркировки молочной продукции мы сообщали ранее.
Из чего состоит код маркировки молочной продукции
Код маркировки для молочной продукции будет состоять из четырех групп данных.
В начале кода содержится символ GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232) – идентификатор применения;
Далее выводится первая группа данных, которая содержит:
Вторая группа данных содержит:
Третья группа является опциональной, не выводится при печати штрихкодов, но ее поля предусмотрены в API и ЭДО. Здесь содержится информация по сроку годности:
Четвертая группа является обязательной, но данные по ней не передаются в информационную систему маркировки. Она содержит:
Для групповой упаковки код маркировки также содержит четыре группы данных. Первые три группы содержат код идентификации групповой упаковки и произвольное количество дополнительных данных. Дополнительные данные производитель добавляет по желанию. В начале строки кода маркировки должна присутствовать символика GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232).
Как маркировать весовой товар
На вебинаре по этапам введения маркировки молочной продукции, организованном оператором маркировки, были подняты вопросы о маркировке весовой продукции.
Такие вопросы возникают по молочной продукции, так как она может продаваться как в упаковке, так и фасоваться при продаже или после поступления к розничному продавцу. Например, отдельные расфасованные части нарезанного сыра маркировать не нужно, но если сыр поступает готовым от производителя – маркировка нужна.
При продаже отдельных кусков сыра, расфасованных в магазине, передать сведения о выводе из оборота необходимо в течение трех дней от продажи. Сведения должны содержать параметр «продажа на развес». Код маркировки не сканируется, потому что такого кода нет на нарезке.
Еще один пример – это поступление творога в десятилитровых ведрах и фасовка в точке розничной продажи в ведра по одному килограмму. Так как на ведрах размещается потребительская этикетка с указанием веса, состава и другими данными, то наносить маркировку на такой товар нужно.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.
В конце 2021 года маркировка молочных продуктов коснется розницы. С 1 декабря торгующие молочной продукцией организации должны регистрировать вывод из оборота при продаже товара на кассе. Правила маркировки для участников рынка уже определены в постановлении Правительства №2099.
До старта обязательной маркировки предприятиям розничной торговли важно перестроить процессы, выполнив требование законодательства, наладить работу с системой «Честный ЗНАК», подготовить оборудование и программное обеспечение. Расскажем, как работать с маркировкой молочной продукции в розничном магазине с учетом новых обстоятельств.
Что нужно рознице, чтобы работать с маркировкой Честный ЗНАК
Первоочередная задача для розничного продавца — пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК». Для этого необходима электронная подпись (УКЭП) и программное обеспечение для работы с ней. Подробное руководство размещено в нашем блоге: «Как зарегистрироваться в Честном ЗНАКе — пошаговая инструкция».
Дальше важно проанализировать процессы, в которых произойдут изменения, обычно для розницы — это:
Чтобы работать с цифровой маркировкой розничному предприятию нужно:
Отметим, что маркировать рознице ничего не нужно (кроме случаев перемаркировки). Наносить марки на молочную продукцию будут производители и импортеры. Продажа товара без марок возможна до окончания срока годности. Главное для розничного предприятия — работать с системой «Честный ЗНАК» и регистрировать выбытие кодов маркировки из оборота.
Когда рознице начинать работать с маркировкой молочной продукции
Приведем даты, с которых розничные магазины обязаны начать работу с маркировкой Честный ЗНАК. Запуск системы прослеживаемости для розницы проходит в несколько этапов, чтобы снизить нагрузку на предпринимателей и дать время на организацию работы по новым правилам.
20 января 2021 года
Старт работы на добровольной основе: розничные магазины могут создать личный кабинет в системе мониторинга и встроить работу со средствами идентификации в текущие бизнес-процессы. Важно обеспечить кассы считывателем двумерного штрихкода и обновить кассовый софт (при необходимости).
20 января 2022 года (для продуктов сроком хранения 40 и менее суток) и 1 июня 2022 года (для продукции сроком хранения более 40 суток)
С этих дат розница обязана фиксировать выбытие из оборота молочной продукции: сканировать код товара на кассе и передавать информацию в систему мониторинга.
На государственном портале размещен проект нормативного акта, в котором срок обязательной фиксации выбытия для розницы переносится на 20 января 2022 года. Документ пройдет обсуждение в начале мая и предположительно будет принят к сентябрю этого года.
1 сентября 2022 года
Для розницы стартует объемно-артикулярный учет. С этой даты розничному магазину необходимо учитывать и передавать в систему «Честный ЗНАК» код товара и количество выведенной из оборота маркированной продукции не связанные с розничной продажей. Конкретные коды маркировки учитывать не потребуется до 1 декабря 2023 года.
Также с 1 сентября 2022 года магазин отчитывается в системе маркировки о выводе из оборота товаров по любым основаниям (уведомления о продаже через кассу уже должны передаваться с 20 января с 1 июня 2022 года для продуктов сроком хранения менее 41 суток и более 40 суток соответственно).
1 декабря 2023 года
Переход розницы на поштучный учет маркировки: как для приемки, так и для других причин вывода из оборота (кроме продажи в розницу).
Важно отметить, что для торгующих в розницу фермерских хозяйств, регистрировать вывод из оборота будет необходимо с 1 декабря 2022 года.
Какие бывают причины вывода из оборота
В системе маркировки «Честный ЗНАК» предусмотрены различные причины вывода из оборота молочной продукции:
Рассмотрим, какие основания используются (кроме розничной продажи) и какие сведения оператор маркировки должен получить.
Продажа дистанционно или по образцам.
С момента отгрузки до даты доставки товара покупателю в систему маркировки передается:
Продажа продукции на развес или в нарезку.
Продукция выводится не позднее 3 дней с момента передачи товара в нарезку. В систему маркировки передается:
Отметим, что результат нарезки маркировать не нужно, если товар режется и фасуется прямо в магазине. Если в магазин от поставщика поступает уже фасованный товар — то продукция должна получить DataMatrix у производителя.
В постановление Правительства №2099 внесли изменения касательно вендинг-розницы вдобавок к дистанционному способу продажи.
До размещения товара в автомате в систему маркировки направляться:
Приемка маркированной продукции в рознице от поставщика
Розничный магазин является завершающим звеном в логистической цепочке. Принимая молочную продукцию от поставщика, сотрудники розничной компании сканируют поступившую партию и сверяют маркировку с данными в УПД. При отсутствии расхождений приемка молочной продукции подтверждается. Если расхождения найдены, принимать товар не следует, пока не поступит исправленный УПД от поставщика.
Обмен документами между контрагентами происходит через ЭДО. После того как товары приняты на баланс, они развозятся по магазинам сети и поступают в продажу. Удобно, если товароучетная система интегрирована с системой маркировки и обмен данными автоматизирован. Такую возможность дает использование сервиса по автоматизации маркировки GetMark.
Одна из составляющих системы прослеживаемости – регистрация в системе маркировки каждого участника логистической цепочки. Контрагенты обязаны уведомлять оператора маркировки о смене собственника товара. Документы, регистрирующие переход права собственности, передаются через ЭДО. При этом в систему мониторинга сведения о сделке отправляет оператор электронного документооборота. Розница обязана настроить и протестировать с партнерами обмен электронными документами до 1 сентября 2022 года.
Передача сведений в систему «Честный ЗНАК» поделена на два этапа. В ходе каждого из них состав данных о маркированных товарах в УПД будет отличаться.
При этом оператор маркировки должен получать от участников сделки подписанный обеими сторонами УПД или в режиме реального времени по каждому проданному товару (это условие обеспечит оператор ЭДО) или в течение 30 дней после продажи через личный кабинет в системе маркировки.
Расформирование упаковок молочных продуктов
При транспортировке товаров поставщики используют агрегирование и формируют из упаковок молочных продуктов транспортную упаковку. В системе маркировки отражен код-агрегат такой упаковки (КИТУ или код идентификации транспортной упаковки) и его связка с кодами маркировки товаров. Агрегированная упаковка расформируется при изменении комплектности, например, при выводе из оборота любого кода маркировки, включенного в упаковку.
Внутри транспортной упаковки первого уровня могут быть организованы дополнительные уровни агрегации (максимальная степень вложенности ограничена оператором маркировки). При расформировании транспортной упаковки автоматически «распадается» и агрегация упаковок более высоких уровней. Когда выполнено расформирование упаковки товара, в систему «Честный ЗНАК» должны попасть ИНН организации и перечень КИТУ. Оператор маркировки выводит КИТУ из оборота и оставляет только коды включенной в него молочной продукции или КИТУ более низкого уровня вложенности.
На текущий момент передавать оператору коды маркировки можно в добровольном порядке, обязательный поштучный учет кодов идентификации начнется 1 декабря 2023 года. Причем для товаров со сроком годности менее 40 дней сохранится исключение.
Какую продукцию нужно учитывать в Честном ЗНАКе
Запуск обязательной маркировки распределен на несколько этапов, но в итоге система прослеживаемости охватит практически всю молочную продукцию. Приведем подлежащие маркировке товары с кодами ТН ВЭД (после таблицы приведены исключения).
Продукция | ТН ВЭД |
---|---|
Мороженое и пищевой лед, не содержащие или содержащие какао | 2105 00 |
Молоко и сливки | 0401 |
Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара | 0402 |
Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные молочные продукты | 0403 |
Молочная сыворотка | 0404 |
Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока | 0405 |
Сыры и творог | 0406 |
Напитки, содержащие жир из продуктов 0401-0404, менее 0,2% | 2202 99 910 0 |
Напитки, содержащие жир из продуктов 0401-0404, 0,2% или более, но менее 2% | 2202 99 950 0 |
Напитки, содержащие жир из продуктов 0401-0404, более 2% | 2202 99 990 0 |
Маркировка молочным товарам не нужна при массе упаковки до 30 грамм (нетто), для питания для детей до 3 лет, для специализированного и профилактическое питания. Также сохраняются исключения, указанные в правилах маркировки (пункт 3 ППРФ № 515).
Кроме кодов товарной номенклатуры при принятии решения о маркировки для молочной продукции важно учитывать сроки хранения товаров: для продукции со сроками годности более и менее 49 суток сроки запуска системы прослеживаемости будут отличаться. Подробнее вы можете узнать в статье «Маркировка молочной продукции с 2021 года.
Маркировка молока: как подготовиться магазину
С июня 2021 года заводы обязаны маркировать всю выпускаемую молочную продукцию. Чтобы правильно ее продать, с декабря магазины считывают с пачек специальный код. Продавать молочку по-старому будет уже нельзя, за это оштрафуют. Рассказываем, зачем вводят маркировку, какие конкретно продукты будут приходить с новыми штрихкодами и как к этому подготовиться.
Зачем нужна маркировка молока и молочной продукции
Что это. Маркировка — это нанесение на каждую упаковку или этикетку нового двумерного кода Data Matrix. Этот код неповторим и появится на каждой упаковке, с помощью него государство отслеживает всю цепочку движения товаров от производства до продажи.
С 2019 года маркируют сигареты, всю обувь, частично — одежду, белье и другие товары. Оператором маркировки выступает организация «Честный знак» — она выдает коды, получает и сохраняет информацию о движении товаров. С 2021-го начинается маркировка молочной продукции. Так выглядит код маркировки
Для чего нужна маркировка молока. В России подделывают много молочной продукции. По данным организации «Общественный контроль», чаще всего фальсифицируют сливочное масло — до половины всей продукции. Как правило, молочный жир заменяют на растительный. Так же подделывают молоко, среди него почти треть фальсификата.
Чтобы такая продукция не попадала в магазины, вводят обязательную маркировку. Благодаря ей с рынка вытесняют нелегальную продукцию и недобросовестных производителей, защищают покупателей от подделок — они могут проверить любой товар через специальное мобильное приложение и пожаловаться, если с покупкой что-то не так.
Как устроена обязательная маркировка молока
Движение товара по цепочке прослеживают на всех этапах, для этого участники цепочки передают информацию о каждом товаре в систему.
Производитель заказывает и печатает коды. Завод, небольшое производство или ферма заказывают коды через «Честный знак». До начала маркировки это бесплатно, после будет стоить 50 копеек плюс НДС.
Затем производитель самостоятельно маркирует продукцию. Для этого обращается в типографию или внедряет оборудование для маркировки молока в свое производство. В завершение завод сообщает «Честному знаку», что товар теперь в обороте.
Дистрибьютор забирает товар и сообщает об этом в систему. Для перевозки товара оптовик получает его и принимает накладную через систему электронного документооборота (ЭДО). Теперь в системе видно, что товар сменил собственника.
Розница покупает через ЭДО. Магазины принимают товар и тоже регистрируют это в системе. Они подписывают электронный универсальный передаточный документ (УПД). Когда покупатель видит товар на полке, он может считать код через приложение для смартфона и проследить всю цепочку.
Кассир «пикает» код и выводит товар из оборота. При продаже кассир считывает сканером код Data Matrix. Касса посылает информацию о реализации маркированного товара оператору фискальных данных (ОФД), а тот — в «Честный знак». Так товар выходит из оборота.
Также товар можно вывести из оборота по причине списания, например из-за того, что молоко испортилось.
Своя схема работы будет действовать для общепита: кафе и рестораны получают молочку, регистрируют это через ЭДО и выводят с пометкой о том, что она использована в производстве.
Так схема движения товара будет устроена с 2022 года. Но считывать коды на кассе магазину обязательно уже с 2021-го
Маркировка молока: сроки и что маркируют
Молочная продукция — самая широкая категория товаров, до которой дошла обязательная маркировка. Чтобы заводам, оптовикам и рознице было проще, новые правила работы вводят поэтапно в течение 3 лет. Маркируемая молочка в постановлении
Эксперимент — с 2019 года. Первые изготовители и магазины регистрировались в «Честном знаке» и тестировали работу с маркировкой.
Сыр и мороженое — с 1 июня 2021. Изготовители обязаны маркировать эти продукты новыми штрихкодами. Розница может сканировать коды при продаже или не делать этого — по желанию.
Молочная продукция со сроком хранения больше 40 дней — с 1 сентября. С этой даты маркируют почти все остальные продукты: молоко и сливки, сливочное масло, творог, сгущенку, йогурт, кефир, сыворотку, пахту, свернувшееся молоко, продукты из натуральных компонентов молока и напитки с содержанием молочного жира.
Молочная продукция со сроком до 40 дней — с 1 декабря. Это относится к тем же продуктам, но скоропортящимся. С этого же срока магазины обязаны считывать коды при продаже.
Фермерские продукты — с 1 декабря 2022. Для фермеров сделали послабление — у них есть время на подготовку.
Какие продукты не подлежат маркировке. Для части молочной продукции не потребуется кодов:
Ниже полный список продуктов, для которых маркировка будет обязательна. Чтобы выяснить код ТН ВЭД, смотрите декларацию соответствия.
Маркируют ли остатки
Нет, остатки на дату начала очередного этапа не потребуют маркировки. Например, если 1 июня на складе лежат сыры, маркировать их не надо. Производитель может передавать сыры оптовикам, а розница — продавать. Но упаковки новой партии после этой даты уже нужно печатать с кодами Data Matrix.
Штрафы за работу без обязательной маркировки молока и молочной продукции
Изготовители и импортеры не имеют права игнорировать маркировку после 1 июня, а магазины — после 1 декабря. Если просто не маркировать продукцию и не считывать коды при продаже, будет штраф. Размеры штрафов в КоАП
За производство молока без кодов маркировки. Компанию-производителя оштрафуют на 50-300 тыс. рублей, директора или бухгалтера — на 5-10 тыс.
За реализацию товаров без маркировки. Штраф для розницы или оптовика — от 50 до 300 тыс. рублей, для директора — 5-10 тыс., для продавца — 2-4 тыс. рублей.
За продажу продукции без маркировки есть и уголовная ответственность с вариантами наказания — от штрафа 300 тыс. рублей до лишения свободы на три года. Наказание в УК
Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому будут штрафовать за ввод в оборот немаркированных товаров, недостоверную информацию в системе, поддельные коды и не переданные данные. Планируемые размеры штрафов — до 100 тыс. рублей, при следующем нарушении — до полумиллиона с приостановкой деятельности компании до 90 дней. Новые наказания за работу без маркировки
Работа с маркировкой без штрафов
Помогаем принимать накладные от поставщиков, вести учет остатков и следить за продажами.
Для маркировки молока и других товарных категорий есть все необходимое — от приемки до списания.
Что нужно рознице для работы с маркировкой молока
C декабря 2021 года кассир в магазине обязан считать код маркировки при реализации любой молочной продукции. Так он будет выводить товар из оборота. Вот что для этого нужно.
Регистрация в системе. Розница, как и остальные участники оборота, регистрируются в «Честном знаке». Для этого придется купить квалифицированную электронную подпись и подать заявку на сайте.
Обновление онлайн-кассы. Касса должна поддерживать новый формат фискальных данных 1.2 (ФФД).
2D-сканер. Если магазин уже продает сигареты, скорее всего, тот же сканер можно будет использовать и для молочки. Если сканер используется только для алкоголя — надо убедиться, что он будет считывать коды Data Matrix, перенастроить его или купить новый.
ЭДО. До сентября 2022-го магазины должны выбрать оператора электронного документооборота и научиться подписывать накладные через ЭДО. Важно передавать правильный код товара или транспортной упаковки.
Лучше не тянуть с регистрацией и обновлением оборудования. В ноябре это будут делать все — начнется ажиотаж и магазин не успеет все настроить, протестировать и начать использовать в срок. Тогда есть риск штрафов.
Приемка маркированного товара
Пока магазины принимают маркированные товары по-старому — так же, как и не маркированные. Но с сентября 2022 года должны будут принимать вместе с продукцией УПД через электронную систему. Его подписывают две стороны — поставщик и розничный магазин. Эта информация уходит в систему маркировки — товар меняет собственника, продукцию можно выставлять на полку и продавать.
Так выглядит УПД для приемки маркированных товаров в «Кабинете Дримкас»
Как выводить из оборота
На кассе. Чтобы вывести товар из оборота, кассир считывает сканером код маркировки. Касса посылает информацию о продаже в ОФД, оттуда данные попадают в систему.
При списании. Если у молочки вышел срок или товар потерялся, его тоже нужно вывести из оборота. Это делают в товароучетной системе, с помощью акта списания. Этот документ владелец розничного магазина подает в систему и указывает, в чем причина: порча, утеря или кража. Его можно подписать и отправить удаленно.
Что нужно знать о маркировке молока в 2021 году
Все для работы с маркированным молоком
Помогаем принимать накладные от поставщиков, вести учет остатков и следить за продажами.
Для маркировки молока и других товарных категорий есть все необходимое — от приемки до списания.