Spatial chat что это
Во время пандемии стали популярны вечеринки в SpatialChat — и они вряд ли закончатся после ковида
Я абсолютный домосед, социофоб и ненавистник компанейских вечеринок. Тот же я сейчас бы бросил все и ворвался в самую огромную шумную толпу, какую бы смог найти. Ценить вещи по-настоящему начинаешь, только когда их лишаешься. Странный год, очень странный.
Ковид заставил нас играть в живое общение, и даже то, что мы последние 20 лет пытались переизобрести социальные связи с помощью сети, кажется, не сработало до конца. В переписке чего-то не хватает, видеосвязь быстро утомляет, от ленты друзей с котами уже тошно.
Но весной этого года завирусилась необычная штука — SpatialChat. Это виртуальное пространство, куда десятки людей заходят по видеосвязи, и могут буквально перемещаться внутри, как хотят. Подходить к одним людям, к другим, скапливаться в компашки, смотреть вместе видосы — как по-настоящему. Пространство можно условно разметить на столы, танцполы, барные стойки, туалеты, курилки — что угодно. Кажется ни в одной виртуальной вечеринке еще не было столько триггеров, которые вызывают ощущение общения в офлайне.
Алмас Абулхаиров, один из создателей сервиса, рассказал мне, как он появился, почему стал популярен, и куда будет двигаться, когда пандемия пройдет.
У нас в FunCorp есть лаборатория, которая последние четыре года секретно пилит продукты. 29 разных запусков были не сильно успешные. SpatialChat стоял под номером 30. Мы его доделали, провели внутри офигенные вечеринки, но тогда почувствовали, что мир еще не готов. Опередили время, и отложили на полку.
И вот 18 марта 2020. Весь наш офис уходит на удаленку, и походу надолго. Два дня спустя мы вспоминаем — парни, у нас же есть SpatialChat.
Его идея простая — на вечеринках все со всеми никогда не общаются, тем более когда собрались сто человек. Первые пять минут стоят вместе, потом делятся на группы. Эти группки относительно устойчивые, в них всегда есть ядро, как планета, и вокруг нее спутники. Люди, которым становится скучно, меняют тусовку, уходят к другой группе.
И все то же самое работает в SpatialChat. Получилось воспроизвести атмосферу неформального общения, как в реальной жизни. Этого очень тяжело добиться в скайпе или зуме.
Мы сразу отправили ссылку нескольким дружественным компаниям, в целом довольно известным в IT и стартап-комьюнити. Смотрим аналитику — они тоже тусуются в чате по 40–70 минут. А мы продуктовая компания, мы знаем, что такое хорошая сессия — это минимум 15 минут. Если ниже — продукт отстой, в него не надо вкладывать. Если выше — то это зашибись. А у нас 40–70 минут. Думаем: ну ничего себе, хорошо!
20 апреля мы запустились на ProductHunt, и сразу вышли на третье место за день. После этого у нас появилась армия фанатов в Японии, в Европе, в Латинской Америке. Люди стали писать обзоры, истории, кто как горазд его юзать. С апреля до июня мы выросли до 6-значного MAU, сейчас у нас примерно по 15 тысяч человек в день. Японию мы просто полностью захватили. Теперь это их платформа №1 для задача для вечеринок своей компанией, свадеб, похорон, выпускных вечеров и обучения студентов в онлайне. Один мужик даже онлайн магазин устроил в SpatialChat.
В Японии есть тренд, называется Zoom Nomi — вечеринка в зуме. А теперь их тренд — «спэ-ча номи». Они называют нас «спэ-ча» потому что «спэйшл чат» им тяжело произнести. Там в куче топовых компаний используют «спэ-ча» как коворкинги, и средняя сессия — 30-40 минут на человека. Это заоблачные показатели.
Они используют его и как диджей-пати. Клубы, маленькие бары — все закрылось, и люди стремятся выжить хоть как-то в онлайне. И вот, например, они просят 20 евро за входной билет и тусуются в SpatialChat.
Они ставят себе картинку большого стола — прямо как вы видели в японских фильмах. И сидят за ним, тусуются, пьют, общаются, включают свои ютуб видео. В углу экрана ставят туалет. Если ты хочешь показать, что ты отошел, ты отходишь туда и в SpatialChat. Либо идешь покурить и заходишь в курилку и на экране. Если тебя отвлекла семья, перетаскиваешь себя на картинку с семьей, чтобы люди были в курсе. Казалось бы просто, но для них важно свое текущее состояние показать прозрачно.
Мы задались вопросом — почему мы так популярны в Японии. Какую струнку японской души мы случайно задели.
Рисерч показал три наиболее вероятных причины:
Номер один — аватарки в SpatialChat выглядят как люди в кружочках. Все видели сумасшедшие японские шоу, где люди бьют друг друга битой по заднице, когда смеются на шутки, потому что игра — не смеяться. Так вот — смеющиеся люди в этих шоу тоже изображаются в кружочках. То есть, это супер знакомый интерфейс для японцев.
Номер два. Япония — это нация, которая столетиями ковала самурайские мечи, у них супер развита культура ручной работы. Они любят сами собирать что-то руками и много играют в видеоигры. А SpatialChat — это такое место, где можно все под себя настроить, это место виртуальной самореализации.
И третье. Я как казах это частично понимаю, но в японцах это развито в десять раз сильнее — там очень важно не создавать себе социальный дискомфорт. У нас есть конкурент, он называется Remo. Это китайская контора, где по своему делают такую же задумку. Там тоже есть пространство, но в нем стоят столы по шесть человек. Ты сидишь за одним столом, и не слышишь, что происходит за другим. Чтобы узнать — ты должен переключиться. Это значит, что ты встал из-за своего стола. По японским понятиям встать из-за стола — это неуважение.
А в SpatialChat ты слегка отошел, и ты вроде еще с ними, но уже и не с ними, ты всех слышишь. И ты не вставал из-за стола, чтобы отойти, там все всегда хаотично двигаются.
Потом мы увидели, сколько нам стоит все это содержать по видеосвязи. Мы конечно сами себе инвесторы, но это очень дорого — четырехзначная сумма в долларах каждые сутки.
Сразу появилось мысль — надо зарабатывать. И тогда мы переключились на бизнес-конференции.
70% айтишных ивентов в США отменились. 30% перешли в онлайн. Большинство организаторов в Европе и Штатах не рискнут делать оффлайн-мероприятия до конца года, даже если всех отпустят с карантина. Взять на себя такой риск никто не захочет — это же тысячи людей в одном месте. И поэтому все переходят на онлайн.
Из-за онлайна конференции снизили цену на билеты в два-три раза. Я спрашиваю организаторов почему, а они мне говорят — люди не видят людей, не получают свой бесплатный невкусный кофе и сушеные круасаны (я так отношусь, потому что я диабетик и мне не стоит так питаться, а кушать надо). А еда и аренда помещения — это 80% бюджета конференции. Есть конференции, которые тратят по сто тысяч баксов на еду и аренду за три дня. И поэтому люди не чувствуют ценность в онлайне. Думают, мол с чего я должен платить, если я никуда не лечу. На самом деле главная причина — в онлайн-конференциях люди не ощущают, что получают нетворкинг.
По аналитике 30% продаж в Enterprise Sales происходят за счет сейлзов через свой нетворкинг. Они этот нетворкинг собирают на конфах, а конф теперь нет. Но работать надо, компаниям не хочется проседать на треть по продажам.
Вечером, после конференций, весь бизнес творится за бутылкой виски, в кулуарах. Поэтому нетворкинг точно вернется, только в онлайне.
И вот для этого пришли мы, рискнули, стали предлагать идею компаниям. Первыми согласились DevGAMM. На DevGAMM в онлайне пришло примерно 1200 человек. Лекции закончились, появилась ссылка на вечеринки при поддержке SpatialChat. Туда пришло 230 человек, примерно 19% от общего числа посетителей. Первые шесть часов пик онлайна не опускался ниже 60 участников одновременно. Люди кайфовали, общались, обсуждали инвестиции, какие игры сколько зарабатывают, какие новые профессии есть в геймдеве, как забэкендить онлайн в какой-то игре. Реально все было по делу. И это получился огромный кейс для бренда и посетителей — на конференцию вернулась ценность нетворкинга.
Потом мы участвовали в других конференциях, и там уже спонсоры брендировали свои вечеринки. Организаторы берут себе SpatialChat за счет брендирования, и даже остаются в плюсе.
Мой прогноз на будущее после пандемии следующий — большинство конференций трансформируются в online-only, либо в гибридные. Потому что онлайн — это очень круто. Полностью офлайновых будет меньшинство.
Более того, качественный анализ говорит, что люди за эти месяцы протестировав таких как мы, PINE tool и других осознают, что можно сидеть дома на балконе, смотреть конфу, знакомиться с людьми, и это будет не хуже.
Офлайновые конфы ниже 500 участников, возможно, уйдут в онлайн, потому что нетворкинг на офлайне — это игра больших чисел. Даже для движняковых людей как я подойти к каждому, познакомиться, рассмотреть бейджик — какова вероятность, что из 500 людей я встречу нужных? Если людей тысяча, шансы выше.
Нетворкинг до 500 человек в онлайне будет эффективнее. Эта тема будет работать не только из-за коронавируса, это будет и после пандемии. Пандемия просто сработала как триггер.
Миллионы людей насильно переключились на онлайн и три месяца работали из дома. Они насильно переучивались, открывали для себя новое, и теперь сделали выводы.
Конечно же, люди устали. Конечно, увидеться с друзьями на летней веранде намного круче. Но именно деловые вещи стали удобнее — пропали булшит-митинги ни о чем, пропало вот это ехать-через-всю-москву-на-встречу-в-кофеманию. Это все чушь. Люди осознали, что в онлайне можно быть более продуктивными, чем раньше.
20 июня пройдет ProductCamp 2020, для зрителей это бесплатно. Нужно только зарегистрироваться — время еще есть, успеете. После кэмпа участники соберутся на официальных вечеринках в SpatialChat.
VR-стартап Spatial позволяет посещать виртуальные встречи без специальной гарнитуры
Spatial — это стартап, позволяющий устраивать встречи в дополненной или виртуальной реальности. Его продукт немного похож на уже закрывшийся сервис Facebook Spaces, но обладает более широкими возможностями.
Раньше для него требовалась VR-гарнитура, но на прошлой неделе Spatial объявил, что теперь его решение доступно на десктопных браузерах, а также на Android и iOS. Платформа бесплатна и открыта для всех.
«В свете COVID-19 мы наблюдали действительно существенный рост спроса — примерно на 1000%, — рассказывает Ананд Агаравала, сооснователь и CEO Spatial в виртуальной комнате, наполненной солнечным светом и окруженной горами. — Zoom нельзя назвать хорошей заменой пребывания в офисе с другими людьми, тогда как что-то вроде VR предоставляет такой уровень присутствия и персонификации».
Теперь Spatial позволяет 3D-моделям участников встречи с VR-гарнитурами взаимодействовать с 2D-изображениями людей без гарнитур.
Агаравала прав. Регулярные встречи в Zoom с коллегами хороши, но возможность стоять рядом с чьей-то виртуальной моделью (на расстоянии меньше полутора метров!) и наблюдать, как этот человек жестикулирует во время разговора, позволяет почувствовать более тесную связь и лучше сфокусироваться на общении. Это лучше, чем смотреть на галерею, состоящую из лиц.
До сих пор Spatial работал исключительно на корпоративном уровне с клиентам от Mattel до Pfizer. Изначально программу использовали офисные сотрудники, чтобы наладить контакт с удаленными членами команды со всего мира, но пандемия коронавируса значительно ускорила распространение работы на дому.
Джейкоб Левенштейн, глава бизнес-подразделения Spatial, говорит, что основным вариантом использования Spatial было сотрудничество в области 3D-дизайна. В таких компаниях, как Mattel, дизайнеры приносят свои идеи в виртуальные конференц-залы и затем работают над ними в естественных условиях. Затем они приглашают команду из Китая и демонстрируют готовый продукт в 3D-рендеринге. Это позволяет привлекать специалистов из разных стран и устраняет необходимость летать в офисы лишь для того, чтобы увидеть разработку продукта.
По словам Левенштейна, другие корпоративные клиенты используют Spatial в качестве виртуального конференц-зала, в котором команда встречается один-два раза в неделю для согласования действий. Теперь, когда Spatial стал бесплатным, Левенштейн надеется, что платформу начнут использовать еще больше людей. По его словам, некоторые уже подключаются к Spatial для проведения семинаров.
«Видеочат действительно не был создан для такого использования, — отмечает Левенштейн. — Видеочат — это инструмент, который обычно полезен для двух вещей: очень личных разговоров в небольших группах или крупных вебинаров, где вам не нужно взаимодействовать с другими людьми. Но для чего-то промежуточного он не подходит, и именно здесь мы видим, что Spatial действительно куда более интерактивное и индивидуальное решение для совместной работы».
Бесплатная версия временно предоставляет неограниченный доступ ко всем функциям платформы. Агаравала говорит, что бесплатная версия будет существовать всегда, но некоторые ограничения (например, 40-минутная длительность сеанса и использование не более трех комнат) вернутся, когда отменят социальное дистанцирование.
В Spatial можно работать с 3D-моделями. Если у вас нет готовых, вы можете найти в Google что угодно и автоматически создать низкополигональную 3D-модель. Например, ради эксперимента можно окружить себя стаей виртуальных собак.
Платформа также позволяет писать заметки, демонстрировать экран, загружать презентации и, очевидно, даже устраивать виртуальные вечеринки.
Spatial лучше всего работает, когда AR- или VR-гарнитуру используют не менее двух человек. Посещение встречи через браузер — хороший вариант для людей, у которых нет специального оборудования, но когда в ней участвует 3D-модель только одного человека, это немного неловко.
Такие гарнитуры стоят дорого, поэтому сейчас Spatial не так доступен, как может казаться его создателям. По крайней мере, эта ситуация сохранится до тех пор, пока не снизится стоимость AR- и VR-оборудования. Компания говорит, что также работает над приложениями для iPhone и Android, которые будут использовать камеру телефона для создания виртуальной модели пользователя.
Сейчас для подключения к Spatial нужен только адрес электронной почты. Те, у кого есть AR- и VR-гарнитуры, могут сделать снимок лица для создания 3D-модели. После этого можно создать комнату и пригласить в нее людей по ссылке. Обладателей гарнитуры получат виртуальное тело с руками, которые вращаются вокруг него, когда вы двигаете ими в реальности, ртом, который открывается при разговоре, и глазами, которые моргают. Люди без гарнитуры появятся в виде плавающего прямоугольника, демонстрирующего вид с их веб-камер.
3D-модели можно немного отшлифовать — Агаравала говорит, что эта задача на повестке дня. Но пока пользователи просто счастливы, что могут пожать руку коллеге.
Видео: платформа Spatial для общения и работы в дополненной реальности при помощи 3D-аватаров Статьи редакции
По словам основателей, она объединяет FaceTime, Skype, Google Docs и Slack в AR.
Агаравала работал над ранними версиями Android и Google Photos, а также основал и в 2010 году продал Google стартап BumpTop. Ли разрабатывал пользовательские 3D-интерфейсы для MIT, Microsoft и Samsung.
Spatial разрабатывает платформу дополненной реальности, которая поможет людям использовать AR для повседневной работы. С помощью Spatial пользователи могут виртуально присутствовать на встречах и использовать любую комнату как «бесконечный рабочий стол» с AR-инструментами.
Чтобы войти в Spatial, нужно надеть AR-гарнитуру, которая просканирует окружающее пространство. После этого платформа позволит «появиться» в этой комнате всем участникам встречи в виде 3D-аватаров. Участники могут обмениваться и работать с документами, сайтами и другими файлами в режиме дополненной реальности: например, «приклеивать» их на стену.
Агаравала искал в поиске Bing гарнитуру Oculus Go, а затем нашёл 3D-модель шлема в базе Poly от Google. Он «перетащил» трёхмерную модель на голову Ли и это выглядело так, как будто Ли надел шлем.
К такой беседе могут присоединиться пользователи без специальной гарнитуры: для них будут разработаны мобильные и веб-приложения. Сейчас стартап работает с гарнитурами HoloLens от Microsoft, но Spatial сможет работать с любыми устройствами, рассказывал Агаравала изданию Engadget.
Сейчас Spatial тестирует подразделение Ford — Ford X, а также NASA и Microsoft. Пока платформа может работать только с 10-15 людьми одновременно, но в дальнейшем стартап надеется обрабатывать данные сразу сотен людей, пишет TechCrunch.
Что такое пространственный голосовой чат и как он работает в Roblox?
Пространственный голосовой чат был официально объявлен как функция, которая скоро появится в метавселенной Roblox, хотя никто не знает, когда и как. На данный момент в официальном пресс-релизе было заявлено, что это будет бета-функция только по приглашениям, недоступная для публики. Однако в пресс-релизе они объяснили свои намерения в отношении этой функции и объяснили, как она будет работать, когда мы сможем ее использовать.
Пространственная коммуникация
Утверждается, что есть три основные цели, связанные с внедрением пространственного голосового чата, первая из которых заключается в том, что общение будет регулироваться в зависимости от того, как далеко вы находитесь от окружающих. Как и в реальном мире, игроки, которые находятся ближе к вам, будут слышать вас более четко и громко, чем игроки, находящиеся на значительном расстоянии. Поскольку игры в Roblox разрабатываются сообществом, возможно, что эти настройки могут отличаться от игры к игре.
Связанный: Как исправить ошибку «Эта служба недоступна» в Roblox
каналы
Исходя из того, что говорится в официальном заявлении, похоже, что еще одна функция, которую они намерены включить, — это возможность переключения между каналами. Игроки, которые хотят поговорить только со своими друзьями, смогут перейти на канал группы, а игроки, которые хотят поддерживать связь со всем сервером, смогут переключиться на общедоступный канал. Это обычная практика для игр, будь то голосовое общение или исключительно текстовое общение.
Безопасность
Наконец, разработчики намерены сделать безопасность своих игроков своим приоритетом. Учитывая, что Roblox ориентирован на более молодую аудиторию, это неудивительно. В заявлении неясно, какие функции безопасности они намереваются включить, но судя по его звучанию, они будут полагаться на сообщество, чтобы сообщить о тех, кто нарушает правила или преследует игроков. От всех игроков ожидается вежливость и уважение, как и в реальном мире.
Это подводит итог тому, как они собираются работать в голосовом чате! С их подходом к балансу между точностью с реальным миром и безопасным пространством для своих игроков, не будет сюрпризом, если пройдет некоторое время, прежде чем Spatial Voice Chat станет общедоступным.
Знаете ли вы, что мы предлагаем коды и руководства для большинства самых популярных игр Roblox? Посетите нашу домашнюю страницу Roblox, чтобы узнать обо всех последних кодах, новостях, руководствах и многом другом!
Встречайте Spatial — платформу для совместной работы в дополненной реальности. У ваших коллег будут 3D-аватары!
Платформа «телепортирует» участников встречи в одно и то же место.
До Spatial Ананд Агаравала работал над ранними версиями Android и Google Фото, также он создал трёхмерный рабочий стол BumpTop — в 2010 году проект купил Google. Тем временем Цзиньха Ли разрабатывал пользовательские 3D-интерфейсы для MIT, Microsoft и Samsung.
Что такое Spatial
Платформа Spatial призвана помочь людям решать повседневные рабочие задачи с помощью AR. Система позволит пользователям дистанционно присутствовать на встречах с коллегами и использовать пространство как «бесконечный рабочий стол».
Чтобы начать использовать Spatial, необходимо надеть AR-гарнитуру и отсканировать окружающую среду. После этого платформа позволит «войти» в пространство другим пользователям — они появятся в помещении в виде 3D-аватаров. Команда сможет вести совместную работу с документами, сайтами, изображениями и другими файлами, которые участники решат «открыть» в дополненной реальности.
Ананд Агаравала говорит: «Когда вы используете Spatial, коллеги находятся в комнате вместе с вами. Похоже, будто вы сидите за одним столом. Тем временем другим участникам кажется, что их телепортировали в ваше пространство».
Spatial в рамках партнёрства работает с очками смешанной реальности Microsoft HoloLens, однако платформа также будет доступна в виде десктопного и мобильного приложений для людей, у которых нет гарнитуры.
Пока платформа может работать одновременно с 15–20 людьми. Со временем Spatial планирует расширить возможности и обрабатывать данные сразу сотен людей.
Сейчас Spatial используют уже несколько компаний, отмечает TechCrunch. Среди них — инкубатор стартапов Ford X.
Напомним, у Facebook есть бета-версия соцсети в виртуальной реальности с 3D-аватарами Facebook Spaces. Тем временем Microsoft развивает платформу смешанной реальности Windows Mixed Reality.
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram