специалист по маркетингу код профессии

Код ОКЗ: 2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

Специалисты по рекламе и маркетингу

Специалисты по рекламе и маркетингу разрабатывают и координируют рекламные стратегии и кампании, находят рынки сбыта новых товаров и услуг, а также выясняют и разрабатывают маркетинговые возможности в отношении существующих товаров и услуг.

В их обязанности входит:

— планирование, развитие и организация рекламных стратегий и кампаний в поддержку целей по продажам;

— консультирование руководства и клиентов в отношении стратегий и кампаний, направленных на завоевание целевых рынков, формирования потребительской осведомленности и эффективного продвижения товаров и услуг;

— написание рекламных текстов и сценариев для рекламы, а также согласование телевизионного и кинопроизводства, размещения рекламы в средствах массовой информации;

— сбор и анализ данных о поведении и предпочтениях потребителей;

— объяснение и прогнозирование текущих и будущих склонностей потребителей;

— исследование потенциального спроса и рыночных характеристик новых товаров и услуг;

— содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ;

— назначение и проведение маркетинговых исследований для выяснения маркетинговых возможностей в отношении новых и существующих товаров и услуг;

— консультирование по всем маркетинговым аспектам, включая портфель продуктов, ценообразование, рекламу и стимулирование продаж, а также каналы сбыта и распространения.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Источник

Специалист по маркетингу код профессии

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ

Russiаn Classification of workers and employees occupations and wage grades

Дата введения 1996-01-01

РАЗРАБОТАН Институтом труда (НИИ труда) Минтруда России

Центральным бюро нормативов по труду (ЦБНТ) Минтруда России

Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России

ПРЕДСТАВЛЕН Минтрудом России

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 с 1 января 1996 г.

ИЗДАНИЕ (апрель 2006 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5 (ИУС 3-97, 11-99, 1-2003, 4-2004, 3-2005)

Примечание изготовителя базы данных:

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: N 6/2007 (ИУС N 10, 2007 с Поправкой 2/2017 ИУС N 1, 2018), N 7/2012 (ИУС N 9, 2012).

ВНЕСЕНЫ: поправка 1/2017, опубликованная в ИУС N 1, 2018 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2018 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

ВВЕДЕНИЕ

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

ОКПДТР разработан взамен Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) 1 86 016.

Классификатор предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.

Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.

ОКПДТР состоит из двух разделов:

Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков:

— блока наименования объекта классификации;

Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает в себя пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.

Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.

Структура кодового обозначения профессии рабочего (должности служащего) в классификаторе

Контрольное число (КЧ)

Серийно-порядковый номер объекта классификации

Для кодирования профессии рабочего используются значения кода, соответствующие 1 или 3. Для кодирования должности служащего используются значения кода, соответствующие 2 или 4.

Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего.

В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.

Информационный блок профессий рабочих включает в себя фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93*. Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает четыре знака.

Кроме того, в информационный блок ОКПДТР входят семь фасетов, характеризующих профессии рабочих по следующим признакам:

Пример кодирования по ОКПДТР профессии токаря:

19149 6 02 7223 5 12 1 2,

Фасет 07, характеризующий степень квалификации рабочих (старший, помощник), применяют для различных профессий в соответствии с действующими нормативными документами.

Информационный блок должностей служащих включает в себя фасетные коды, соответствующие категории должности (один знак) и также определенным позициям ОКЗ (четыре знака). Три фасета характеризуют должности по следующим признакам:

Особенностью фасетов 11 и 12 является альтернативность их применения для различных должностей, так как в производных должностях не предусмотрены категории квалификации. Таким образом, в зависимости от должности выбирают фасет 11 или 12.

Пример кодирования по ОКПДТР должности заместителя начальника финансово-экономического отдела:

Между объектами классификации ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, позволяющие относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группировке ОКЗ. В общем случае каждая профессия рабочего или должность служащего может быть однозначно отнесена к определенной группе занятий. Однако в связи с тем, что понятия «занятие», «профессия», «должность» различны, в отдельных случаях, чтобы установить однозначную связь ОКПДТР с ОКЗ, необходимо использовать пояснения к группировкам ОКЗ. Указанные пояснения следует также использовать при кодировании производных профессий рабочих и должностей служащих

Состав и последовательность расположения фасетов информационного блока определяются спецификой конкретных задач, решаемых с помощью классификатора.

В информационном блоке в качестве дополнительных признаков могут быть использованы также коды и наименования других общероссийских классификаторов технико-экономической информации.

В ОКПДТР принята следующая форма расположения материала:

Источник

Код ОКЗ: 243

Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью

Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью

Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью планируют, разрабатывают, координируют и претворяют в жизнь программы распространения информации для популяризации организаций, товаров и услуг; а также представляют компании в ходе продаж различных технических, промышленных, медицинских, фармацевтических и информационных товаров и услуг.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: назначение и проведение маркетинговых исследований, анализ их результатов и планирование рекламной, маркетинговой деятельности и деятельности по связям с общественностью; содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ; планирование и организацию рекламных кампаний; оценку и выбор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа; получение и обновление сведений о товарах и услугах работодателей и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре; оценку потребностей клиентов, а также объяснение и демонстрацию товаров и услуг для них; посещение постоянных и перспективных клиентов для выяснения маркетинговых возможностей и принятия мер по результатам таких посещений; назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также заключение контрактов.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

2431 Специалисты по рекламе и маркетингу

2432 Специалисты по связям с общественностью

2433 Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)

2434 Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Источник

Специалист по маркетингу код профессии

Организация и управление маркетинговой деятельностью

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью

Руководители служб по сбыту и маркетингу

Специалисты по рекламе и маркетингу

Отнесение к видам экономической деятельности:

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Исследование конъюнктуры рынка

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Технология
проведения маркетингового исследования с

Подготовка к проведению маркетингового исследования

использованием инструментов комплекса маркетинга

Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга

Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга

Разработка, тестирование и внедрение инновационных товаров (услуг), создание нематериальных активов (брендов) и управление ими в организации

Разработка, внедрение и совершенствование политики ценообразования в организации

Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации

Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации

Управление маркетинговой деятельностью организации

Формирование маркетинговой стратегии организации

Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Специалист по маркетингу

Менеджер по рекламе

Менеджер по связям с общественностью

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Специалисты по рекламе и маркетингу

Специалист по маркетингу

Специалист по рекламе

Специалист по связям с общественностью

Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)

Менеджер по рекламе

Специалист по маркетингу

Экономика и управление

Коммерция (по отраслям)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

3.1.1. Трудовая функция

Подготовка к проведению маркетингового исследования

Источник

«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

КодКЧНаименование профессииКод
катего-
рии
Код
по
ОКЗ
214077Директор коммерческий1233
220472Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)1233
240476Менеджер 111233
240688Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)1233
246985Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции)1233

Базовая группа 1233

Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции

Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту продукции осуществляют руководство деятельностью по изучению рынков сбыта с целью получения наибольшей прибыли при реализации товаров и услуг и организации процессов сбыта продукции; выполняют свои должностные обязанности при общем руководстве руководителя учреждения, организации или предприятия (его заместителей) и во взаимодействии с руководителями других подразделений (служб).
Их обязанности включают:
— определение, постановку целей и задач, связанных с маркетингом и сбытом продукции, их увязку со всеми другими направлениями деятельности учреждения, организации или предприятия;
— организацию проведения маркетинговых исследований с целью определения наиболее выгодных рынков сбыта и потребителей товаров и услуг;
— разработку и организацию планов, мероприятий по сбыту продукции (в том числе экспорту), ее продвижению и доведению до потребителя;
— определение цен на товары и услуги, систем скидок, условий оплаты;
— подготовку предложений по производству того или иного вида продукции, повышению ее качества и конкурентоспособности;
— разработку прогнозов продаж;
— осуществление контроля за распределением и рациональным использованием ресурсов в процессе сбыта продукции;
— обеспечение правильного составления установленной отчетности и ее своевременного представления в соответствующие органы;
— оценку деятельности в области маркетинга и сбыта продукции, разработку и проведение мероприятий по повышению ее эффективности;
— выполнение родственных по содержанию обязанностей;
— руководство работниками подразделения (службы).
Примеры занятий (должностей), входящих в данную базовую группу:
Начальник отдела внешней кооперации
Начальник отдела сбыта
Руководитель подразделения (службы) маркетинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *