специалист по тендерам код по окпдтр

ОКПДТР 2021

На нашем ресурсе-справочнике представлен ОКПДТР классификатор 2021 с поиском по названию профессий, должностей с расшифровкой по видам деятельности работников (действовал и в 2020 году). Все пожелания и замечания до доработке сервиса необходимо направлять на admin@okpdtr.ru

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) — составная часть Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

Классификатор предназначен для решения таких задач как:

Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.
ОКПДТР состоит из двух разделов:

Первый раздел — профессии рабочих — включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.

Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике. Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» N 32 и «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» N 33 от 11 января 1995г.

Источник

Профстандарт: 08.026

Специалист в сфере закупок

08.026

Специалист в сфере закупок

Профессиональный стандарт
Специалист в сфере закупок
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний

Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов

Руководители органов местного самоуправления

Руководители учреждений, организаций и предприятий

Руководители в области определения политики и планирования деятельности

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

Руководители служб по сбыту, маркетингу

Оценщики и эксперты

Аналитики систем управления и организации

Специалисты органов государственной власти

Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы

Агенты по коммерческим продажам

Средний юридический персонал

Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы

Служащие по введению данных

Служащие по бухгалтерским операциям и учету

Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов

Офицеры действительной военной службы

Отнесение к видам экономической деятельности:

Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

Консультирование по вопросам управления

Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации

Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера

Предоставление государственных услуг обществу

Деятельность в области обязательного социального обеспечения

Деятельность экстерриториальных организаций и органов

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги

Подготовка закупочной документации

Обработка результатов закупки и заключение контракта

Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Составление планов и обоснование закупок

Осуществление процедур закупок

Экспертиза результатов закупок, приемка контракта

Проверка соблюдений условий контракта

Проверка качества представленных товаров, работ, услуг

Контроль в сфере закупок

Мониторинг в сфере закупок

Аудит и контроль в сфере закупок

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Специалист по закупкам

Работник контрактной службы

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Агенты по коммерческим продажам

Средний юридический персонал

Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы

Служащие по введению данных

Служащие по бухгалтерским операциям и учету

Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов

Офицеры действительной военной службы

3.1.1. Трудовая функция

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги

Подготовка и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами

Обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Создавать и вести информационную базу данных

Изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию

Обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

Методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта

Основы информатики в части применения к закупкам

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

-занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.1.2. Трудовая функция

Подготовка закупочной документации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Формирование начальной (максимальной) цены закупки

Формирование описания объекта закупки

Формирование требований, предъявляемых к участнику закупки

Формирование порядка оценки участников

Формирование проекта контракта

Составление закупочной документации

Подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов

Осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры

Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий

Осуществление мониторинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Обосновывать начальную (максимальную) цену закупки

Описывать объект закупки

Разрабатывать закупочную документацию

Работать в единой информационной системе

Взаимодействовать с закупочными комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных комиссий

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Особенности составления закупочной документации

Методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта

Основы информатики в части применения к закупкам

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

-занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.1.3. Трудовая функция

Обработка результатов закупки и заключение контракта

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Сбор и анализ поступивших заявок

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок

Обработка заявок, проверка банковских гарантий, оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры

Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок

Публичное размещение полученных результатов

Направление приглашений для заключения контрактов

Осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов

Осуществление процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

Публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

Подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта

Организация осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта

Организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях

Организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Анализировать поступившие заявки

Оценивать результаты и подводить итога закупочной процедуры

Формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок

Работать в единой информационной системе

Проверять необходимую документацию для заключения контрактов

Осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

Составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта

Осуществлять организацию оплаты/возврата денежных средств

Организовывать уплату денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Особенности составления закупочной документации

Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

Методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта

Основы информатики в части применения к закупкам

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.2. Обобщенная трудовая функция

Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Старший специалист по закупкам

Консультант по закупкам

Работник контрактной службы

Требования к образованию и обучению

Источник

Новые профстандарты для специалистов по госзакупкам на 2020 год

Профстандарт специалиста в сфере закупок — это характеристика уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, которые необходимы для деятельности по контролю и управлению госзакупками.

Скачать проект приказа о профстандарте специалиста по закупкам по 44 ФЗ с 2020 года
Скачать пояснительную записку к проекту приказа о профстандарте для специалиста в закупочной сфере
Скачать проект приказа о профстандарте «Эксперт в сфере закупок»
Скачать пояснительную записку к проекту приказа о профстандарте для эксперта в закупочной сфере
Скачать Постановление Правительства № 584 от 27.06.2016 об особенностях применения профстандартов
Скачать Приказ Минтруда № 625н от 10.09.2015 о стандарте для специалистов в закупочной сфере
Скачать Приказ Минтруда № 626н от 10.09.2015 о стандарте для экспертов в закупочной сфере

Утвердили новый профстандарт для специалиста в закупочной сфере

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок. Он состоит из 4 разделов:

Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере.

Обобщенные трудовые функции

Уровень (подуровень) квалификации

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав

Подготовка закупочной документации

Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора)

Составление планов и обоснование закупок

Осуществление процедур закупок

Экспертиза результатов госзакупок, приемка контракта (договора)

Проверка соблюдений условий контракта (договора)

Проверка качества, своевременности, комплектности представленных товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, соответствие иным условиям контракта (договора)

Контроль в сфере госзакупок

Третий раздел профстандарта раскрывает содержание обобщенных трудовых функций специалиста и трудовых функций, которые входят в них.

Рассмотрим обобщенную трудовую функцию специалиста «Обеспечение госзакупок», в нее входят 3 функции:

В профстандарте для этой обобщенной функции прописаны возможные наименования должностей (профессий):

Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или высшее образование — бакалавриат или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (для работников контрактной службы)

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере закупок

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

А для трудовой функции предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав для специалистов прописали:

Собрали их в таблицу для примера.

Необходимые этические нормы:

Утвердили новый профстандарт для эксперта в сфере закупок

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд выложил проект Приказа, который утверждает профстандарт «Эксперт в сфере закупок». Он состоит из 4 разделов:

Как сейчас работают профстандарты

Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. На основании Правил стандартов, которые утверждены Постановлением Правительства № 23 от 22.01.2013, Минтруд разработал и ввел в действие Приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профессиональный стандарт специалиста по закупкам, № 626н — эксперта.

Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением № 584 от 27.06.2016.

Профстандарт контрактного управляющего с 2020 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение Минэкономразвития из Письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно соответствует трудовому законодательству. В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в 44-ФЗ есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению. Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в этой области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.

Профстандарты применяются при создании закупочной комиссии. Преимущество получают сотрудники с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).

Профстандарт «Специалист»

Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2020 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.

Эта специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.

Вот квалификационные требования к должности специалиста по закупкам:

Составлены требования к образованию и обучению специалистов:

Определены сроки опыта практической работы для специалистов в сфере госзакупок:

специалист по тендерам код по окпдтр. Смотреть фото специалист по тендерам код по окпдтр. Смотреть картинку специалист по тендерам код по окпдтр. Картинка про специалист по тендерам код по окпдтр. Фото специалист по тендерам код по окпдтр

Профстандарт «Эксперт»

Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Закрепленные трудовые функции — такой же перечень.

Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:

Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование с опытом практических навыков не менее 3 лет.

Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное и не менее 4 лет работы.

Для максимальной ступени придется получить такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5 лет, в том числе менее 3 на руководящих должностях.

Источник

Специалист по тендерам код по окпдтр

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ

Russiаn Classification of workers and employees occupations and wage grades

Дата введения 1996-01-01

РАЗРАБОТАН Институтом труда (НИИ труда) Минтруда России

Центральным бюро нормативов по труду (ЦБНТ) Минтруда России

Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России

ПРЕДСТАВЛЕН Минтрудом России

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 с 1 января 1996 г.

ИЗДАНИЕ (апрель 2006 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5 (ИУС 3-97, 11-99, 1-2003, 4-2004, 3-2005)

Примечание изготовителя базы данных:

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: N 6/2007 (ИУС N 10, 2007 с Поправкой 2/2017 ИУС N 1, 2018), N 7/2012 (ИУС N 9, 2012).

ВНЕСЕНЫ: поправка 1/2017, опубликованная в ИУС N 1, 2018 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2018 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

ВВЕДЕНИЕ

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

ОКПДТР разработан взамен Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) 1 86 016.

Классификатор предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.

Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.

ОКПДТР состоит из двух разделов:

Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков:

— блока наименования объекта классификации;

Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает в себя пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.

Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.

Структура кодового обозначения профессии рабочего (должности служащего) в классификаторе

Контрольное число (КЧ)

Серийно-порядковый номер объекта классификации

Для кодирования профессии рабочего используются значения кода, соответствующие 1 или 3. Для кодирования должности служащего используются значения кода, соответствующие 2 или 4.

Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего.

В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.

Информационный блок профессий рабочих включает в себя фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93*. Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает четыре знака.

Кроме того, в информационный блок ОКПДТР входят семь фасетов, характеризующих профессии рабочих по следующим признакам:

Пример кодирования по ОКПДТР профессии токаря:

19149 6 02 7223 5 12 1 2,

Фасет 07, характеризующий степень квалификации рабочих (старший, помощник), применяют для различных профессий в соответствии с действующими нормативными документами.

Информационный блок должностей служащих включает в себя фасетные коды, соответствующие категории должности (один знак) и также определенным позициям ОКЗ (четыре знака). Три фасета характеризуют должности по следующим признакам:

Особенностью фасетов 11 и 12 является альтернативность их применения для различных должностей, так как в производных должностях не предусмотрены категории квалификации. Таким образом, в зависимости от должности выбирают фасет 11 или 12.

Пример кодирования по ОКПДТР должности заместителя начальника финансово-экономического отдела:

Между объектами классификации ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, позволяющие относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группировке ОКЗ. В общем случае каждая профессия рабочего или должность служащего может быть однозначно отнесена к определенной группе занятий. Однако в связи с тем, что понятия «занятие», «профессия», «должность» различны, в отдельных случаях, чтобы установить однозначную связь ОКПДТР с ОКЗ, необходимо использовать пояснения к группировкам ОКЗ. Указанные пояснения следует также использовать при кодировании производных профессий рабочих и должностей служащих

Состав и последовательность расположения фасетов информационного блока определяются спецификой конкретных задач, решаемых с помощью классификатора.

В информационном блоке в качестве дополнительных признаков могут быть использованы также коды и наименования других общероссийских классификаторов технико-экономической информации.

В ОКПДТР принята следующая форма расположения материала:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *