специальная психология код специальности
Образование
Обучение на факультете осуществляется по следующим направлениям:
37.05.01 «Клиническая психология»
44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование»
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
СПЕЦИАЛИТЕТ – 5,5 лет, очное, бюджет
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 37.05.01 «Клиническая психология»
Выпускающая кафедра – кафедра нейро- и патопсихологии развития.
Учебный процесс ориентирован на формирование компетенций, закрепленных в ФГОС по данной специальности, а также на получение глубоких теоретических знаний и базовых практических навыков в области клинической психологии. В рамках специализации «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье» акцент сделан на практическую (психодиагностическую, психотерапевтическую, психокоррекционную) работу с детьми и подростками с различными формами нарушенного развития (психическая, соматическая патология, генетические синдромы и многое др.), а также с их семьями (диагностическая, консультативная работа, сопровождение семьи и пр.).
Выпускники могут работать в учреждениях здравоохранения (лечебные учреждения общесоматического и психоневрологического профиля в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях), учреждениях образования и социальной помощи населению, общественных и хозяйственных организациях, административных и правоохранительных органов, научно-исследовательских и консалтинговых организаций; кроме того, клинический психолог может работать в сфере частной практики, предоставляя психологические услуги физическим лицам и организациям.
Количество бюджетных мест в 2021: 22
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Направленность программы:
Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»
Обучение очное, срок обучения – 4 года
Обучение заочное (внебюджет), срок обучения – 4,5 года
Цель программы: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим учителям-дефектологам успешную работу в соответствии с должностными обязанностями, подготовка кадров для организаций образования, социальной защиты.
В основу подготовки будущих учителей-дефектологов, учителей-сурдопедагогов, учителей-логопедов положен практико-ориентированный подход. Большое количество различных типов учебной и производственной практики позволяют разумно сочетать материал лекционных и семинарских занятий с отработкой практических навыков. Особого внимания заслуживает вопрос прохождения практики в разных организациях: детских садах и школах в условиях общего, специального и инклюзивного образования, частных центрах, учреждениях системы здравоохранения.
Выпускники факультета за период обучения овладевают традиционными и инновационными технологиями работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость, сенсорные нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра), что является отличительной особенностью программы обучения на нашем факультете.
Количество бюджетных мест в 2021: 43
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленность программы:
Выпускающая кафедра: «Специальная психология и реабилитология».
Программа направлена на подготовку специалистов, которые владеют методами обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования; умеют проводить психологическое обследования дошкольников с сенсорными, речевыми, двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария и формулировать заключение; создавать оптимальные условия адаптации детей к дошкольным образовательным организациям; работать совместно с другими специалистами и семьей для подготовки ребенка к обучению в общеобразовательной организации; проводить коррекционные занятия с детьми по утвержденным рекомендованным коррекционным программам; создавать психологически комфортную социальную среду с привлечением родителей (законных представителей) и членов семьи всех детей.
Количество бюджетных мест в 2021: 23
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Магистерские программы:
Выпускающая кафедра: «Специальная психология и реабилитология».
Программа направлена на подготовку специалистов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблеме психологической коррекции нарушений психического развития у детей, умеющих грамотно применять их на практике, способных к разработке новых программ и методов коррекции, руководствующихся гуманистическими представлениями о работе с детьми с ОВЗ и их семьями.
Количество бюджетных мест в 2021: 15
Презентация программы «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей»
Выпускающая кафедра: «Специальная психология и реабилитология».
Программа ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных профессионально определять и анализировать психолого-педагогические трудности у детей разного возраста с соматическими заболеваниями и разрабатывать психолого-педагогические программы и мероприятия, способствующие нормализации детского развития в условиях стационарного лечения. Программа предусматривает обучение методам психологической реабилитации детей, находящихся на разных этапах лечения. В процессе обучения магистранты на практике знакомятся со способами решения психолого-педагогических задач, а также обучаются адекватному взаимодействию с членами семьи больного ребенка.
Количество бюджетных мест в 2021: 12
Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»
Программа направлена на подготовку профессионалов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблемам психолого-педагогического сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС), способных к разработке новых программно-методических материалов помощи лицам указанной категории.
Количество бюджетных мест в 2021: 17
Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»
Программа направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, способствующих разработке и реализации технологий тьюторской деятельности по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 37.04.01 «Психология»
Магистерские программы:
Выпускающая кафедра – кафедра нейро- и патопсихологии развития.
Магистрант овладеет системой знаний о закономерностях клинико-психологического, биологического и социального развития человека, а также умениями разрабатывать и реализовывать специализированные, индивидуальные и групповые психодиагностические, коррекционные и реабилитационные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): детей, подростков и взрослых.
Выпускающая кафедра – кафедра нейро- и патопсихологии развития.
Магистрант овладеет системой знаний в области нейропсихологической диагностики, консультирования и коррекции при нарушенном психическом развитии по ряду таких проблем, как трудности познавательного развития (обуславливающие, напр., трудности школьного обучения у детей; проблемы когнитивного снижения в пожилом возрасте и пр.), нормальное и патологическое старение, психосоматические расстройства, сенсомоторная коррекция, нейропсихологическая реабилитация и др.
(Дополнительно: 2 года 4 месяца, очно-заочная, внебюджет)
Количество бюджетных мест в 2021: 12
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»
Программа направлена на подготовку специалистов, способных к разработке программно-методических материалов с позиции нейрофизиологических, клинико-биологических, психолого-педагогических аспектов, обеспечивающих комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи.
Магистерская программа предполагает подготовку высококвалифицированных специалистов для учреждений общего и инклюзивного образования и социальной сферы, владеющих широким спектром технологий коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими трудности в обучении (дисграфия, дислексия, дизорфография, дискалькулия и др.). Междисциплинарный подход к подготовке специалистов позволяет обеспечить их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Количество бюджетных мест в 2021: 14
Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»
Программа направлена на подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке образовательных услуг педагогических кадров для учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения в области организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах компенсирующей направленности и в инклюзивных образовательных условиях, а также в системе ранней помощи.
Количество бюджетных мест в 2021: 14
Программа обучения на факультете предусматривает комплексную подготовку студентов, включающую теоретические и практические дисциплины, а также различные виды практик. В настоящее время факультет имеет договора о прохождении практики более чем с 100 учреждениями города Москвы. В их числе:
Широкий спектр баз практики и различные формы ее прохождения (начиная с первого курса) обеспечивают возможности для профессионального самоопределения учащихся и выбора места будущей работы.
Приемная комиссия факультета
Тел.: +7(985) 535-38-05
E—mail: ksp.mgppu@gmail.com
Контакты
Адреса:
Телефоны: +7 (499) 975-49-08, +7 (499) 244-07-15 (деканат), +7 (499) 975-56-29 (кафедры), +7 (985) 535-38-05 (секретарь приемной комиссии факультета)
График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.
Специальная психология код специальности
Утвержден
Постановлением
Госстандарта России
от 30 сентября 2003 г. N 276-ст
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
RUSSIAN CLASSIFICATION OF PROFESSIONS BY EDUCATION
ОК 009-2003
(в ред. Изменений N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием, N 2/2010 ОКСО, утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 N 48-ст)
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработан Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Минобразования России, Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России.
Представлен Министерством образования Российской Федерации.
Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст.
ВВЕДЕНИЕ
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ.
ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:
— определение прогнозной потребности, регулирование приема и выпуска специалистов;
— регламентация лицензионной деятельности и статистического учета в образовании;
— интеграция системы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования Российской Федерации в международное образовательное пространство.
Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.
Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.
В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и их дополнительных классификационных признаков.
Структурное описание объекта классификации включает:
— блок дополнительных классификационных признаков.
Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.
Три уровня иерархической классификации объектов выделяют:
— укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;
Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.
Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.
Специализации, вводимые учебными заведениями в порядке, установленном Минобразованием России, в ОКСО не рассматриваются.
Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:
1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;
5, 6-й знаки соответствуют специальностям.
Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.
Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.
Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.
Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:
Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:
— для среднего профессионального образования:
— для высшего профессионального образования:
Если к одному и тому же коду квалификации относятся наименования нескольких квалификаций, то код записывается только перед первым наименованием, но относится он и ко всем последующим наименованиям.
Наименование квалификации определяется утвержденными Минобразованием России перечнями направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.
При необходимости кодирования квалификации, получаемой по конкретному направлению подготовки или специальности, должен использоваться 8-разрядный код, образуемый присоединением к 6-разрядному коду направления подготовки или специальности 2-разрядного кода квалификации.
Ниже приведен пример фрагмента классификатора и комментарии к нему.
Квалификации по направлению подготовки Геодезия
62 Бакалавр техники и технологии
68 Магистр техники и технологии,
где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:
цифра во 2-м разряде указывает уровень квалификации:
Например, 8-разрядному коду 12010062 соответствует запись: «Бакалавр техники и технологии по направлению подготовки Геодезия».
Квалификации по специальности Прикладная геодезия:
где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:
цифра во 2-м разряде кода квалификации указывает уровень квалификации:
Например, 8-разрядному коду 12010165 соответствует запись: «Инженер по специальности Прикладная геодезия».
Ведение ОКСО осуществляет НИИВО Минобразования России во взаимодействии с ФГУП «ВНИИКИ» Госстандарта России.
ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Обновление раздела прекращено в 2014 году. Версии законов могут не быть актуальными.
ОКСО: 030300 — Психология
Классификатор | Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|---|
Код | Наименование | |||
ОКСО | 030300 | Психология | 62 | Бакалавр психологии |
68 | Магистр психологии |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 030300 содержит 5 уточняющих (дочерних) кодов.
Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|
Код | Наименование | ||
030301 | Психология | 65 | Психолог |
65 | Преподаватель психологии | ||
030302 | Клиническая психология | 65 | Психолог |
65 | Клинический психолог | ||
65 | Преподаватель |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 030300:
Комментарии
По коду 030300 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Приложение. Номенклатура научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени
Утверждена
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 23 октября 2017 г. N 1027
Номенклатура
научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени
Наименование групп научных специальностей, наименование научной специальности
Наименование отраслей науки, по которым присуждается ученая степень
Вещественный, комплексный и функциональный анализ
Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление
Геометрия и топология
Теория вероятностей и математическая статистика
Математическая логика, алгебра и теория чисел
Дискретная математика и математическая кибернетика
Механика деформируемого твердого тела
Механика жидкости, газа и плазмы
Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры
Астрометрия и небесная механика
Астрофизика и звездная астрономия
Приборы и методы экспериментальной физики
Физика конденсированного состояния
Физика низких температур
Физика магнитных явлений
Электрофизика, электрофизические установки
Теплофизика и теоретическая теплотехника
Физика и технология наноструктур, атомная и молекулярная физика
Физика атомного ядра и элементарных частиц
Кристаллография, физика кристаллов
Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника
Физика высоких энергий
Химия элементоорганических соединений
Химия высоких энергий
Кинетика и катализ
Математическая и квантовая химия
Химия твердого тела
Физиология и биохимия растений
Биотехнология (в том числе бионанотехнологии)
Математическая биология, биоинформатика
Биологические Географические Сельскохозяйственные Фармацевтические
Экология (по отраслям)
Клеточная биология, цитология, гистология
Биология развития, эмбриология
Инженерная геометрия и компьютерная графика
Инженерная геометрия и компьютерная графика
Машиностроение и машиноведение
Машиноведение, системы приводов и детали машин
Трение и износ в машинах
Роботы, мехатроника и робототехнические системы
Технология и оборудование механической и физико-технической обработки
Технологии и машины обработки давлением
Сварка, родственные процессы и технологии
Методы контроля и диагностика в машиностроении
Машины, агрегаты и процессы (по отраслям)
Теория механизмов и машин
Организация производства (по отраслям)
Стандартизация и управление качеством продукции
Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение
Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, систем кондиционирования и жизнеобеспечения
Вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы
Атомное реакторостроение, машины, агрегаты и технология материалов атомной промышленности
Турбомашины и комбинированные турбоустановки
Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты
Транспортное, горное и строительное машиностроение
Колесные и гусеничные машины
Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины
Авиационная и ракетно-космическая техника
Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов
Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов
Прочность и тепловые режимы летательных аппаратов
Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов
Контроль и испытание летательных аппаратов и их систем
Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов
Инновационные технологии в аэрокосмической деятельности
Теория корабля и строительная механика
Проектирование и конструкция судов
Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства
Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)
Физические поля корабля, океана, атмосферы и их взаимодействие
Электромеханика и электрические аппараты
Электротехнические материалы и изделия
Электротехнические комплексы и системы
Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы
Приборы и методы измерения (по видам измерений)
Акустические приборы и системы
Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы
Приборы и методы для измерения ионизирующих излучений и рентгеновские приборы
Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий
Метрология и метрологическое обеспечение
Информационно-измерительные и управляющие системы (по отраслям)
Приборы, системы и изделия медицинского назначения
Приборы и методы преобразования изображений и звука
Радиотехника и связь
Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения
Антенны, СВЧ-устройства и их технологии
Системы, сети и устройства телекоммуникаций
Радиолокация и радионавигация
Информатика, вычислительная техника и управление
Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)
Управление в социальных и экономических системах
Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей
Системы автоматизации проектирования (по отраслям)
Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети
Теоретические основы информатики
Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Методы и системы защиты информации, информационная безопасность
Квантовые методы обработки информации
Энергетические системы и комплексы
Электрические станции и электроэнергетические системы
Ядерные энергетические установки, включая проектирование, эксплуатацию и вывод из эксплуатации
Энергоустановки на основе возобновляемых видов энергии
Техника высоких напряжений
Тепловые электрические станции, их энергетические системы и агрегаты
Металлургия и материаловедение
Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов
Металлургия черных, цветных и редких металлов
Обработка металлов давлением
Порошковая металлургия и композиционные материалы
Металлургия техногенных и вторичных ресурсов
Нанотехнологии и наноматериалы (по отраслям)
Материаловедение (по отраслям)
Технология неорганических веществ
Технология редких, рассеянных и радиоактивных элементов
Технология электрохимических процессов и защита от коррозии
Технология органических веществ
Технология и переработка полимеров и композитов
Химическая технология топлива и высокоэнергетических веществ
Процессы и аппараты химических технологий
Технология силикатных и тугоплавких неметаллических материалов
Мембраны и мембранная технология
Технология продовольственных продуктов
Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства
Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств
Технология сахара и сахаристых продуктов, чая, табака и субтропических культур
Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов
Биотехнология пищевых продуктов и биологических активных веществ
Процессы и аппараты пищевых производств
Технология и товароведение пищевых продуктов и функционального и специализированного назначения и общественного питания
Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности
Материаловедение производств текстильной и легкой промышленности
Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья
Технология швейных изделий
Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий
Процессы и машины агроинженерных систем
Технологии и средства механизации сельского хозяйства
Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве
Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве
Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы дерева
Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства
Технология и оборудование химической переработки биомассы дерева; химия древесины
Древесиноведение, технология и оборудование деревопереработки
Транспортные и транспортнотехнологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог
Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
Управление процессами перевозок
Эксплуатация автомобильного транспорта
Навигация и управление воздушным движением
Эксплуатация воздушного транспорта
Водные пути сообщения и гидрография
Эксплуатация водного транспорта, судовождение
Строительство и архитектура
Строительные конструкции, здания и сооружения
Основания и фундаменты, подземные сооружения
Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение
Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов
Строительные материалы и изделия
Технология и организация строительства
Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Гидравлика и инженерная гидрология
Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства
Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историкоархитектурного наследия
Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности
Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
Документалистика, документоведение, архивоведение
Библиотековедение, библиографоведение и книговедение
Информационные системы и процессы
Безопасность деятельности человека
Охрана труда (по отраслям)
Безопасность в чрезвычайных ситуациях (по отраслям)
Пожарная и промышленная безопасность (по отраслям)
Ядерная и радиационная безопасность
Химическая, биологическая и бактериологическая безопасность
Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника, приборы на квантовых эффектах
Вакуумная и плазменная электроника
Технология и оборудование для производства полупроводников, материалов и приборов электронной техники
Общее земледелие, растениеводство
Мелиорация, рекультивация и охрана земель
Селекция и семеноводство сельскохозяйственных растений
Луговодство и лекарственные, эфирно-масличные культуры
Ветеринария и Зоотехния
Диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных
Ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология с микотоксикологией и иммунология
Ветеринарная фармакология с токсикологией
Ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза
Ветеринарное акушерство и биотехника репродукции животных
Разведение, селекция и генетика сельскохозяйственных животных
Кормопроизводство, кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
Звероводство и охотоведение
Частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства
Лесные культуры, селекция, семеноводство
Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация
Агролесомелиорация, защитное лесоразведение и озеленение населенных пунктов, лесные пожары и борьба с ними
Рыбное хозяйство и аквакультура
История и археология
Всеобщая история (соответствующего периода)
Этнография, этнология и антропология
Историография, источниковедение и методы исторического исследования
История науки и техники
История международных отношений и внешней политики
Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в том числе: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; землеустройство; рекреация и туризм)
Финансы, денежное обращение и кредит
Бухгалтерский учет, статистика
Математические и инструментальные методы экономики