специальная психология код специальности

Образование

Обучение на факультете осуществляется по следующим направлениям:

37.05.01 «Клиническая психология»

44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование»

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

СПЕЦИАЛИТЕТ – 5,5 лет, очное, бюджет

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 37.05.01 «Клиническая психология»

Выпускающая кафедра – кафедра нейро- и патопсихологии развития.

Учебный процесс ориентирован на формирование компетенций, закрепленных в ФГОС по данной специальности, а также на получение глубоких теоретических знаний и базовых практических навыков в области клинической психологии. В рамках специализации «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье» акцент сделан на практическую (психодиагностическую, психотерапевтическую, психокоррекционную) работу с детьми и подростками с различными формами нарушенного развития (психическая, соматическая патология, генетические синдромы и многое др.), а также с их семьями (диагностическая, консультативная работа, сопровождение семьи и пр.).

Выпускники могут работать в учреждениях здравоохранения (лечебные учреждения общесоматического и психоневрологического профиля в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях), учреждениях образования и социальной помощи населению, общественных и хозяйственных организациях, административных и правоохранительных органов, научно-исследовательских и консалтинговых организаций; кроме того, клинический психолог может работать в сфере частной практики, предоставляя психологические услуги физическим лицам и организациям.

Количество бюджетных мест в 2021: 22

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Направленность программы:

Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»

Обучение очное, срок обучения – 4 года

Обучение заочное (внебюджет), срок обучения – 4,5 года

Цель программы: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим учителям-дефектологам успешную работу в соответствии с должностными обязанностями, подготовка кадров для организаций образования, социальной защиты.

В основу подготовки будущих учителей-дефектологов, учителей-сурдопедагогов, учителей-логопедов положен практико-ориентированный подход. Большое количество различных типов учебной и производственной практики позволяют разумно сочетать материал лекционных и семинарских занятий с отработкой практических навыков. Особого внимания заслуживает вопрос прохождения практики в разных организациях: детских садах и школах в условиях общего, специального и инклюзивного образования, частных центрах, учреждениях системы здравоохранения.

Выпускники факультета за период обучения овладевают традиционными и инновационными технологиями работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость, сенсорные нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра), что является отличительной особенностью программы обучения на нашем факультете.

Количество бюджетных мест в 2021: 43

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность программы:

Выпускающая кафедра: «Специальная психология и реабилитология».

Программа направлена на подготовку специалистов, которые владеют методами обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования; умеют проводить психологическое обследования дошкольников с сенсорными, речевыми, двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария и формулировать заключение; создавать оптимальные условия адаптации детей к дошкольным образовательным организациям; работать совместно с другими специалистами и семьей для подготовки ребенка к обучению в общеобразовательной организации; проводить коррекционные занятия с детьми по утвержденным рекомендованным коррекционным программам; создавать психологически комфортную социальную среду с привлечением родителей (законных представителей) и членов семьи всех детей.

Количество бюджетных мест в 2021: 23

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Магистерские программы:

Выпускающая кафедра: «Специальная психология и реабилитология».

Программа направлена на подготовку специалистов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблеме психологической коррекции нарушений психического развития у детей, умеющих грамотно применять их на практике, способных к разработке новых программ и методов коррекции, руководствующихся гуманистическими представлениями о работе с детьми с ОВЗ и их семьями.

Количество бюджетных мест в 2021: 15

Презентация программы «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей»

Выпускающая кафедра: «Специальная психология и реабилитология».

Программа ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных профессионально определять и анализировать психолого-педагогические трудности у детей разного возраста с соматическими заболеваниями и разрабатывать психолого-педагогические программы и мероприятия, способствующие нормализации детского развития в условиях стационарного лечения. Программа предусматривает обучение методам психологической реабилитации детей, находящихся на разных этапах лечения. В процессе обучения магистранты на практике знакомятся со способами решения психолого-педагогических задач, а также обучаются адекватному взаимодействию с членами семьи больного ребенка.

Количество бюджетных мест в 2021: 12

Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»

Программа направлена на подготовку профессионалов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблемам психолого-педагогического сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС), способных к разработке новых программно-методических материалов помощи лицам указанной категории.

Количество бюджетных мест в 2021: 17

Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»

Программа направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, способствующих разработке и реализации технологий тьюторской деятельности по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 37.04.01 «Психология»

Магистерские программы:

Выпускающая кафедра – кафедра нейро- и патопсихологии развития.

Магистрант овладеет системой знаний о закономерностях клинико-психологического, биологического и социального развития человека, а также умениями разрабатывать и реализовывать специализированные, индивидуальные и групповые психодиагностические, коррекционные и реабилитационные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): детей, подростков и взрослых.

Выпускающая кафедра – кафедра нейро- и патопсихологии развития.

Магистрант овладеет системой знаний в области нейропсихологической диагностики, консультирования и коррекции при нарушенном психическом развитии по ряду таких проблем, как трудности познавательного развития (обуславливающие, напр., трудности школьного обучения у детей; проблемы когнитивного снижения в пожилом возрасте и пр.), нормальное и патологическое старение, психосоматические расстройства, сенсомоторная коррекция, нейропсихологическая реабилитация и др.

(Дополнительно: 2 года 4 месяца, очно-заочная, внебюджет)

Количество бюджетных мест в 2021: 12

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»

Программа направлена на подготовку специалистов, способных к разработке программно-методических материалов с позиции нейрофизиологических, клинико-биологических, психолого-педагогических аспектов, обеспечивающих комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи.

Магистерская программа предполагает подготовку высококвалифицированных специалистов для учреждений общего и инклюзивного образования и социальной сферы, владеющих широким спектром технологий коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими трудности в обучении (дисграфия, дислексия, дизорфография, дискалькулия и др.). Междисциплинарный подход к подготовке специалистов позволяет обеспечить их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Количество бюджетных мест в 2021: 14

Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»

Программа направлена на подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке образовательных услуг педагогических кадров для учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения в области организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах компенсирующей направленности и в инклюзивных образовательных условиях, а также в системе ранней помощи.

Количество бюджетных мест в 2021: 14

Программа обучения на факультете предусматривает комплексную подготовку студентов, включающую теоретические и практические дисциплины, а также различные виды практик. В настоящее время факультет имеет договора о прохождении практики более чем с 100 учреждениями города Москвы. В их числе:

Широкий спектр баз практики и различные формы ее прохождения (начиная с первого курса) обеспечивают возможности для профессионального самоопределения учащихся и выбора места будущей работы.

Приемная комиссия факультета

Тел.: +7(985) 535-38-05

Email: ksp.mgppu@gmail.com

Контакты

Адреса:

Телефоны: +7 (499) 975-49-08, +7 (499) 244-07-15 (деканат), +7 (499) 975-56-29 (кафедры), +7 (985) 535-38-05 (секретарь приемной комиссии факультета)

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Источник

Специальная психология код специальности

Утвержден
Постановлением
Госстандарта России
от 30 сентября 2003 г. N 276-ст

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

RUSSIAN CLASSIFICATION OF PROFESSIONS BY EDUCATION

ОК 009-2003

(в ред. Изменений N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием, N 2/2010 ОКСО, утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 N 48-ст)

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработан Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Минобразования России, Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России.

Представлен Министерством образования Российской Федерации.

Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.

2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст.

ВВЕДЕНИЕ

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ.

ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:

— определение прогнозной потребности, регулирование приема и выпуска специалистов;

— регламентация лицензионной деятельности и статистического учета в образовании;

— интеграция системы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования Российской Федерации в международное образовательное пространство.

Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.

Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и их дополнительных классификационных признаков.

Структурное описание объекта классификации включает:

— блок дополнительных классификационных признаков.

Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.

Три уровня иерархической классификации объектов выделяют:

— укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;

Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.

Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.

Специализации, вводимые учебными заведениями в порядке, установленном Минобразованием России, в ОКСО не рассматриваются.

Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:

1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;

3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;

5, 6-й знаки соответствуют специальностям.

Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.

Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.

Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.

Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:

Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:

— для среднего профессионального образования:

— для высшего профессионального образования:

Если к одному и тому же коду квалификации относятся наименования нескольких квалификаций, то код записывается только перед первым наименованием, но относится он и ко всем последующим наименованиям.

Наименование квалификации определяется утвержденными Минобразованием России перечнями направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.

При необходимости кодирования квалификации, получаемой по конкретному направлению подготовки или специальности, должен использоваться 8-разрядный код, образуемый присоединением к 6-разрядному коду направления подготовки или специальности 2-разрядного кода квалификации.

Ниже приведен пример фрагмента классификатора и комментарии к нему.

Квалификации по направлению подготовки Геодезия

62 Бакалавр техники и технологии

68 Магистр техники и технологии,

где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:

цифра во 2-м разряде указывает уровень квалификации:

Например, 8-разрядному коду 12010062 соответствует запись: «Бакалавр техники и технологии по направлению подготовки Геодезия».

Квалификации по специальности Прикладная геодезия:

где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:

цифра во 2-м разряде кода квалификации указывает уровень квалификации:

Например, 8-разрядному коду 12010165 соответствует запись: «Инженер по специальности Прикладная геодезия».

Ведение ОКСО осуществляет НИИВО Минобразования России во взаимодействии с ФГУП «ВНИИКИ» Госстандарта России.

ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Обновление раздела прекращено в 2014 году. Версии законов могут не быть актуальными.

Источник

ОКСО: 030300 — Психология

КлассификаторКодНаименованиеКвалификация
КодНаименование
ОКСО030300Психология62Бакалавр психологии
68Магистр психологии

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 030300 содержит 5 уточняющих (дочерних) кодов.

КодНаименованиеКвалификация
КодНаименование
030301Психология65Психолог
65Преподаватель психологии
030302Клиническая психология65Психолог
65Клинический психолог
65Преподаватель

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 030300:

Комментарии

По коду 030300 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

Приложение. Номенклатура научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени

Утверждена
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 23 октября 2017 г. N 1027

Номенклатура
научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени

Наименование групп научных специальностей, наименование научной специальности

Наименование отраслей науки, по которым присуждается ученая степень

Вещественный, комплексный и функциональный анализ

Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление

Геометрия и топология

Теория вероятностей и математическая статистика

Математическая логика, алгебра и теория чисел

Дискретная математика и математическая кибернетика

Механика деформируемого твердого тела

Механика жидкости, газа и плазмы

Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры

Астрометрия и небесная механика

Астрофизика и звездная астрономия

Приборы и методы экспериментальной физики

Физика конденсированного состояния

Физика низких температур

Физика магнитных явлений

Электрофизика, электрофизические установки

Теплофизика и теоретическая теплотехника

Физика и технология наноструктур, атомная и молекулярная физика

Физика атомного ядра и элементарных частиц

Кристаллография, физика кристаллов

Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника

Физика высоких энергий

Химия элементоорганических соединений

Химия высоких энергий

Кинетика и катализ

Математическая и квантовая химия

Химия твердого тела

Физиология и биохимия растений

Биотехнология (в том числе бионанотехнологии)

Математическая биология, биоинформатика

Биологические Географические Сельскохозяйственные Фармацевтические

Экология (по отраслям)

Клеточная биология, цитология, гистология

Биология развития, эмбриология

Инженерная геометрия и компьютерная графика

Инженерная геометрия и компьютерная графика

Машиностроение и машиноведение

Машиноведение, системы приводов и детали машин

Трение и износ в машинах

Роботы, мехатроника и робототехнические системы

Технология и оборудование механической и физико-технической обработки

Технологии и машины обработки давлением

Сварка, родственные процессы и технологии

Методы контроля и диагностика в машиностроении

Машины, агрегаты и процессы (по отраслям)

Теория механизмов и машин

Организация производства (по отраслям)

Стандартизация и управление качеством продукции

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение

Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, систем кондиционирования и жизнеобеспечения

Вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы

Атомное реакторостроение, машины, агрегаты и технология материалов атомной промышленности

Турбомашины и комбинированные турбоустановки

Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты

Транспортное, горное и строительное машиностроение

Колесные и гусеничные машины

Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины

Авиационная и ракетно-космическая техника

Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов

Прочность и тепловые режимы летательных аппаратов

Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов

Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов

Контроль и испытание летательных аппаратов и их систем

Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов

Инновационные технологии в аэрокосмической деятельности

Теория корабля и строительная механика

Проектирование и конструкция судов

Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства

Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)

Физические поля корабля, океана, атмосферы и их взаимодействие

Электромеханика и электрические аппараты

Электротехнические материалы и изделия

Электротехнические комплексы и системы

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы

Приборы и методы измерения (по видам измерений)

Акустические приборы и системы

Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы

Приборы и методы для измерения ионизирующих излучений и рентгеновские приборы

Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий

Метрология и метрологическое обеспечение

Информационно-измерительные и управляющие системы (по отраслям)

Приборы, системы и изделия медицинского назначения

Приборы и методы преобразования изображений и звука

Радиотехника и связь

Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения

Антенны, СВЧ-устройства и их технологии

Системы, сети и устройства телекоммуникаций

Радиолокация и радионавигация

Информатика, вычислительная техника и управление

Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)

Управление в социальных и экономических системах

Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей

Системы автоматизации проектирования (по отраслям)

Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети

Теоретические основы информатики

Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

Методы и системы защиты информации, информационная безопасность

Квантовые методы обработки информации

Энергетические системы и комплексы

Электрические станции и электроэнергетические системы

Ядерные энергетические установки, включая проектирование, эксплуатацию и вывод из эксплуатации

Энергоустановки на основе возобновляемых видов энергии

Техника высоких напряжений

Тепловые электрические станции, их энергетические системы и агрегаты

Металлургия и материаловедение

Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов

Металлургия черных, цветных и редких металлов

Обработка металлов давлением

Порошковая металлургия и композиционные материалы

Металлургия техногенных и вторичных ресурсов

Нанотехнологии и наноматериалы (по отраслям)

Материаловедение (по отраслям)

Технология неорганических веществ

Технология редких, рассеянных и радиоактивных элементов

Технология электрохимических процессов и защита от коррозии

Технология органических веществ

Технология и переработка полимеров и композитов

Химическая технология топлива и высокоэнергетических веществ

Процессы и аппараты химических технологий

Технология силикатных и тугоплавких неметаллических материалов

Мембраны и мембранная технология

Технология продовольственных продуктов

Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства

Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств

Технология сахара и сахаристых продуктов, чая, табака и субтропических культур

Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов

Биотехнология пищевых продуктов и биологических активных веществ

Процессы и аппараты пищевых производств

Технология и товароведение пищевых продуктов и функционального и специализированного назначения и общественного питания

Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности

Материаловедение производств текстильной и легкой промышленности

Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья

Технология швейных изделий

Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий

Процессы и машины агроинженерных систем

Технологии и средства механизации сельского хозяйства

Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве

Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве

Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы дерева

Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства

Технология и оборудование химической переработки биомассы дерева; химия древесины

Древесиноведение, технология и оборудование деревопереработки

Транспортные и транспортнотехнологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте

Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог

Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация

Управление процессами перевозок

Эксплуатация автомобильного транспорта

Навигация и управление воздушным движением

Эксплуатация воздушного транспорта

Водные пути сообщения и гидрография

Эксплуатация водного транспорта, судовождение

Строительство и архитектура

Строительные конструкции, здания и сооружения

Основания и фундаменты, подземные сооружения

Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение

Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов

Строительные материалы и изделия

Технология и организация строительства

Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

Гидравлика и инженерная гидрология

Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства

Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историкоархитектурного наследия

Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности

Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

Документалистика, документоведение, архивоведение

Библиотековедение, библиографоведение и книговедение

Информационные системы и процессы

Безопасность деятельности человека

Охрана труда (по отраслям)

Безопасность в чрезвычайных ситуациях (по отраслям)

Пожарная и промышленная безопасность (по отраслям)

Ядерная и радиационная безопасность

Химическая, биологическая и бактериологическая безопасность

Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника, приборы на квантовых эффектах

Вакуумная и плазменная электроника

Технология и оборудование для производства полупроводников, материалов и приборов электронной техники

Общее земледелие, растениеводство

Мелиорация, рекультивация и охрана земель

Селекция и семеноводство сельскохозяйственных растений

Луговодство и лекарственные, эфирно-масличные культуры

Ветеринария и Зоотехния

Диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных

Ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология с микотоксикологией и иммунология

Ветеринарная фармакология с токсикологией

Ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза

Ветеринарное акушерство и биотехника репродукции животных

Разведение, селекция и генетика сельскохозяйственных животных

Кормопроизводство, кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов

Звероводство и охотоведение

Частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства

Лесные культуры, селекция, семеноводство

Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация

Агролесомелиорация, защитное лесоразведение и озеленение населенных пунктов, лесные пожары и борьба с ними

Рыбное хозяйство и аквакультура

История и археология

Всеобщая история (соответствующего периода)

Этнография, этнология и антропология

Историография, источниковедение и методы исторического исследования

История науки и техники

История международных отношений и внешней политики

Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в том числе: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; землеустройство; рекреация и туризм)

Финансы, денежное обращение и кредит

Бухгалтерский учет, статистика

Математические и инструментальные методы экономики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *