Split 3ds max что это

3ds Max. Часть 4. Основы полигонального моделирования

Без знания основ полигонального моделирования невозможно спроектировать чуть более сложные объекты, чем примитивы. Разбираемся с вертексами и рёбрами.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Перед тем как начать моделирование такого сложного 3D-объекта, как автомобиль, нужно понимать основные принципы полигонального моделирования и знать назначение и функциональные возможности инструментов.

Что такое полигон

Полигон — плоскость, состоящая из нескольких точек в пространстве, соединённых рёбрами.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.

Что такое полигональное моделирование (polygonal modeling)

Полигональное моделирование — это один из видов трёхмерного моделирования, позволяющий моделировать любой объект (ну или почти любой) и за счёт соединения полигонов создавать из них группы и формировать нужный облик модели. Например так:

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Разбираемся с полигональным моделированием на примере

Давайте создадим примитив box, конвертируем его в Editable Poly (редактируемые полигоны) и на этом примере детально рассмотрим, что такое полигон и из чего он состоит. В этом уроке вы можете посмотреть, как создать примитив.

Чтобы конвертировать объект в редактируемые полигоны, нажмите правой кнопкой мыши в активном окне проекции и в контекстном меню выберите Convert To — Convert to Editable Poly.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Итак, вы создали примитив box и перевели его в Editable Poly. Далее рассмотрим, из каких подобъектов состоит Editable Poly.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Уровень подобъектов Editable Poly

Нажмите стрелку на командной панели во вкладке Modify перед названием Editable Poly, чтобы перейти на уровень подобъектов. Их мы и будем сейчас разбирать.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Vertex (вершины)

Чтобы работать с этим уровнем подобъектов, нажмите клавишу 1 на клавиатуре. Вершина — это одномерный объект (точка) в пространстве. Если соединить, например, две вершины, получится ребро.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Edge (рёбра)

Нажмите на клавишу 2 на клавиатуре, чтобы работать с этим уровнем подобъектов. Ребро — это двумерный объект, который определяется двумя вершинами и представляет собой линию. Три ребра и более образуют многоугольник.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Border (граница)

Нажмите на клавишу 3 на клавиатуре, чтобы работать с этим уровнем подобъектов.

В том виде, в котором сейчас представлен наш объект, Border выделить не получится. Border — это граница, где что-то должно заканчиваться, а у нас объект замкнутый.

Перейдите на подобъект, выделите любой видимый полигон и удалите его по нажатию на Del на клавиатуре. Теперь края удалённого полигона и будут тем самым бордером.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Polygon (полигон)

Polygon вызывается по клавише 4 на клавиатуре. Состоит из трёх и более рёбер.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Element (элемент)

Element вызывается по клавише 5 на клавиатуре. Этот подобъект необходим в случае, когда нужно выделить целиком весь объект.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

В свитке Selection иконками представлены все подобъекты Editable Poly. Когда вы выбираете один из подобъектов, там активируется нужная иконка, и наоборот: когда вы нажимаете на какую-либо из иконок, у вас будет выделяться один из подобъектов в списке.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Заключение

Всё полигональное моделирование основано на взаимодействии с рассмотренными подобъектами — вершинами, рёбрами, полигонами и так далее. Посредством Editable Poly создаются большинство моделей и сцен, которые можно применить где угодно — от анимационной презентации архитектурной застройки до локаций для игр.

Обратите внимание на наш курс «Визуализация в 3ds Max и V-Ray»: под руководством опытных преподавателей вы научитесь работать с 3ds Max, создавать качественные фотореалистичные визуализации и использовать одну из самых популярных программ для рендеринга V-Ray.

Источник

3ds Max. Часть 5. Основы полигонального моделирования: разбираемся с инструментами

Рассказываем, какие есть инструменты в 3ds Max и как с ними работать.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

В предыдущей статье мы рассмотрели уровень подобъектов редактируемых полигонов Editable Poly; теперь разберёмся, как эти подобъекты можно настраивать и какие для этого есть инструменты.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.

Инструменты в свитке Selection

Начнём со свитка Selection. В зависимости от выбранного подобъекта активизируются или замораживаются разные параметры. Когда не выбран ни один подобъект, все параметры деактивированы.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

By Vertex (По вершине)

Флажок By Vertex понадобится, чтобы выделить рёбра и полигоны, которые имеют сопряжение с выбранной вершиной.

Для демонстрации я создал сферу с большим количеством рёбер и полигонов, конвертировав её в Editable Poly.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Выберите подобъект Edge и на сфере нажмите на любую вершину. То же самое сделайте для подобъекта Polygon.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Ignore Backfacing
(Игнорировать тыльную сторону)

Теперь выберите подобъект Polygon и попробуйте выделить максимальное количество полигонов. Для этого щёлкните мышью рядом с объектом и протяните рамку выделения через весь объект, вот так:

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Выделились не только те полигоны, которые находились в зоне видимости, но и с обратной стороны. Чтобы этого избежать, существует функция Ignore Backfacing (Игнорировать тыльную сторону).

Поставьте флажок напротив пункта Ignore Backfacing, выделите полигоны ещё раз. Теперь выделились только те полигоны, которые были в зоне видимости.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Активированная кнопка Grow позволяет выделять полигоны вокруг выделенных. Чтобы был виден результат, выделите нужные полигоны и нажмите Grow; нажимайте на эту кнопку до тех пор, пока не достигнете нужного эффекта.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Кнопка Grow также работает с вершинами и рёбрами.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Shrink

Shrink действует аналогично Grow, но в обратном порядке: при клике на него количество выделенных полигонов сжимается.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Ring (Кольцо) и Loop (Петля)

Рассмотрим очень важные кнопки Ring (кольцо) и Loop (петля).

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Инструмент Ring работает исключительно с рёбрами и выделяет все рёбра, которые параллельны выбранному.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Инструмент Loop по цепочке выделяет соседние рёбра.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Комбинированное использование Ring и Loop.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Мы будем часто обращаться к свитку Selection во время моделирования.

Разберёмся с инструментами в свитках Edit Vertices, Edit Edges, Edit Borders, Edit Polygons. Каждый из них активен для своего подобъекта: например, для подобъекта Polygon появится свиток Edit Polygons.

Инструменты в свитке Edit Vertices (Редактирование вершин)

Вернитесь к своему объекту, мы начнём с редактирования вершин.

Выберите подобъект Vertex любым удобным для вас способом — я пользуюсь горячими клавишами, в данном случае 1 — и перейдите к свитку Edit Vertices.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Remove (Удалить)

Функция работает просто: выделяете вершину и нажимаете кнопку Remove. Удалится вершина и прилегающие рёбра, но если вы удалите вершину, нажав на клавиатуре Del, то удалятся и полигоны — получится отверстие.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Break (Ломать)

Эта функция разъединяет вершины и тем самым помогает сделать разрыв в нужном месте.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Weld (Объединить)

Если вы случайно нажали на Break, разъединили точки, а обнаружили это, когда откатиться к прежнему состоянию уже невозможно, выделите все проблемные вершины и примените Weld.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Weld используется очень часто. Работает ещё так:

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Extrude (Выдавить)

Extrude выдавливает вершину. На сфере, если выделить все вершины, будет смотреться довольно забавно.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Значения Extrude можно выставлять как положительные, так и отрицательные: первые выдавливают, вторые вдавливают.

Target Weld (Целевое объединение)

Target Weld позволяет сваривать две соседние вершины на расстоянии.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Chamfer (Фаска)

Chamfer создаёт фаску по вершине. Для демонстрации фаски я вернул старый добрый box: на сфере фаска будет не такой явной, нужен угол.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Connect (Соединить)

Connect добавляет дополнительные рёбра по двум выбранным вершинам.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Мы рассмотрели основные функции свитка Edit Vertices. Переходим к подобъекту Edge и его свитку Edit Edges.

Инструменты в свитке Edit Edges (Редактирование ребер)

Выберите подобъект Edge вашего объекта — нажмите клавишу 2 на клавиатуре.

Я опять вернулся к боксу, чтобы показать инструменты более наглядно.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

На Remove останавливаться не буду: как и в предыдущем случае, он удаляет выделенный элемент, в данном случае — ребро.

Split (Разъединить)

Split нужен, чтобы отделить фрагмент объекта по рёбрам. Работает с двумя и более рёбрами.

Выделите любое ребро и потяните в сторону. Получится так:

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Полигоны неотрывно следуют за ребром, увеличиваясь или уменьшаясь в размере.

Теперь давайте отделим ближайший к нам полигон от объекта. Выделите четыре ребра — периметр полигона, который нужно отделить, — и нажмите кнопку Split.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Таким образом можно отделять нужный фрагмент от объекта. Давайте попробуем отделить более сложный фрагмент — для этого я создал бокс с большим количеством рёбер и полигонов.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Extrude (Выдавить)

Extrude работает так же, как и с вершинами, только в этом случае выдавливаются рёбра.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Weld (Объединить)

Weld объединяет два ребра на определённом расстоянии, которое можно задавать в процессе.

Есть нюанс: просто так объединить два любых ребра не получится — нужно, чтобы между рёбрами было пространство. То есть нельзя объединить два ребра полигона на замкнутом объекте, например кубе.

Давайте применим уже знакомый инструмент Split для отделения одного полигона и уменьшим его, чтобы между рёбрами объекта и рёбрами полигона появилось пространство. Выделите полигон и нажмите клавишу R на клавиатуре, чтобы активировать инструмент масштабирования для уменьшения полигона. Зажмите клавишу мыши и с зажатой клавишей Ctrl потяните за внутренний треугольник иконки масштабирования вниз — полигон уменьшится.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

В итоге получилась усечённая пирамида, лежащая на боку. Target Weld же позволил вернуться к изначальному объекту — боксу.

Chamfer (Фаска)

Chamfer формирует фаску по ребру. У фаски достаточно много настраиваемых параметров: размер, выбор вида, настройка количества промежуточных рёбер для создания скругления и так далее. Выделите ребро и нажмите на кнопку Settings справа от Chamfer.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Connect (Соединить)

Сначала рассмотрим этот инструмент, потому что он пригодится при подготовке площадки для демонстрации следующего — Bridge.

Connect нужен для того, чтобы добавлять промежуточные рёбра на полигонах. По умолчанию добавляется одно ребро чётко посередине выбранных рёбер. Можно добавить от одного ребра до того количества, которое вам будет необходимо.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Теперь удалим верхние полигоны — и плацдарм для Bridge будет готов. Перейдите на подобъект полигонов и удалите три верхних полигона, которые находятся посередине.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Bridge (Мост)

Bridge — инструмент, который помогает создать полигон между двух рёбер.

Сделать это можно двумя способами:

1. Выделите два параллельных друг другу ребра и нажмите кнопку Bridge.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

2. Нажмите на кнопку Bridge, затем щёлкните мышью на нужном ребре, переместите курсор к противоположному ребру и щёлкните мышью ещё раз. После создания полигона нажмите на кнопку Bridge, чтобы деактивировать его, — в противном случае вы можете пользоваться им, пока он остаётся активным.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

С основными функциями свитка Edit Edges разобрались, переходим к подобъекту Border и свитку Edit Borders.

Инструменты в свитке Edit Borders (Редактирование границ)

Напомню, что Border невозможно выделить на замкнутом объекте, поэтому выделите любой полигон на сфере или несколько полигонов и удалите их. Перейдите на подобъект Border (клавиша 3 на клавиатуре) и выделите его на объекте.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Основная особенность редактирования границ — это возможность закрывать отверстие полигоном с помощью инструмента Cap (Крышка).

Cap (Крышка)

Cap возвращает на место удалённый полигон. Выделите Border и нажмите кнопку Cap на командной панели в свитке Edit Borders.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Extrude (Выдавить)

Удалите полигон ещё раз, нам опять понадобится бордер. Выделите подобъект Border и нажмите Settings рядом с кнопкой Extrude. Там всё интуитивно понятно, всего два параметра.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Я вас не зря познакомил сначала с инструментом Cap, выдавив бордер, — теперь вы знаете, как избавиться от отверстия.

Chamfer у бордера не особо примечателен — это просто фаска по периметру. А вот Bridge довольно интересен.

Bridge (Мост)

Представим ситуацию: в сфере нет двух полигонов друг напротив друга. Если у вас они всё ещё есть, то удалите.

Теперь выделите бордеры удалённых полигонов и нажмите Bridge.

Получится вот такой тоннель:

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Бордеры могут выглядеть и вот так:

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Это были основные функции свитка Edit Borders. Переходим к полигонам, Edit Polygons.

Инструменты в свитке Edit Polygons (Редактирование полигонов)

Сначала выберите подобъект Edge, затем выделите любое ребро и нажмите кнопку Ring свитка Selection командной панели. Это нужно для того, чтобы быстро выделить нужные полигоны.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Теперь выберите подобъект Polygon (клавиша 4 на клавиатуре). Выделятся все полигоны, которые принадлежат выделенным рёбрам.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Extrude (Выдавить)

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

У Extrude достаточно простые и незамысловатые параметры:

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Верхний параметр отвечает за тип выдавливания, нижний — за высоту.

Outline (Контур)

Outline увеличивает или уменьшает выделенный полигон или группу полигонов.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Вот так совершенно неожиданно получился абажур.

Bevel (Скос)

Этот инструмент очень похож на Chamfer, но имеет особенности в настройках.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Также как и в Chamfer, вы можете выбрать тип выдавливания и высоту, но Bevel отличается тем, что здесь можно настраивать скос, то есть задать размер полигона.

Inset (Вкладка)

Inset позволяет уменьшить площадь полигона без деформации основной сетки объекта, создавая поддерживающие рёбра.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Bridge (Мост)

Bridge работает как и с бордерами, но прокидывает тоннель между полигонами.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Flip (Разворот)

Это функция разворота или переворота полигона, выворачивание его наизнанку. После применения инструмента Flip визуально особо ничего не поменяется, за исключением того, что полигоны приобретут более тёмный оттенок.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Чтобы увидеть результат работы инструмента Flip, нужно в Object Properties выставить флажок напротив пункта Backface Cull (показать обратную сторону).

Источник

Editable Poly – осваиваем полигональное моделирование в 3ds Max

Перед вами четыре абсолютно чистых окна проекции в 3ds Max, и в этих полях вам предстоит создавать с нуля сложные модели. Это сначала кажется удивительным: как из ничего сделать целый объект?

Один из инструментов такой 3D-магии — Editable Poly. Он позволяет из отдельных частей — полигонов — формировать абсолютно любые формы.
Подробно рассмотрим все основные инструменты работы с ним, а также решение популярных проблем.

Что такое полигоны в 3D-моделировании?

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Понятие Editable Poly

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Чтобы получить возможность видоизменять его форму с помощью полигонов, нужно его трансформировать в Editable Poly (рус. — «Регулируемые полигоны»). Для этого щелкните правой кнопкой мыши по объекту и в отобразившемся меню выберите Convert to, и и затем Convert to Editable Poly.

Также есть важное отличие: если результат изменений не устроил, Edit Poly можно удалить, и сцена вернется к первоначальному виду, до применения модификатора. В случае с Editable Poly придется либо все начинать сначала, либо долго применять команду отмены действия (Ctrl+Z).

Работа с полигонами

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

При создании сложных объектов чертеж просто необходим. Например, смоделировать автомобиль без него практически невозможно.

Рассмотрим инструменты, которые применяют в работе с полигонами в 3ds Max.

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

За выбор каждого конкретного подобъекта отвечают горячие клавиши 1, 2, 3, 4 и 5 (в соответствии с порядком в списке).
При выборе какого-либо подобъекта программа 3ds Max его подсвечивает в окне проекции.

Список необходимых инструментов находится в меню справа.

Selection

Soft Selection

Edit Vertices

Edit Edges

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Edit Borders

Edit Polygons

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Split 3ds max что это. Смотреть фото Split 3ds max что это. Смотреть картинку Split 3ds max что это. Картинка про Split 3ds max что это. Фото Split 3ds max что это

Edit Geometry

Решение распространённых проблем

Время от времени в процессе полигонального моделирования возникают сложности, за решением которых приходится идти на форумы и советоваться с коллегами.
Но не всем комфортно общаться с абсолютно незнакомыми людьми.

Ученики школы 3D CLUB имеют возможность сначала обсудить появившиеся проблемы между собой или проконсультироваться с нашими кураторами.

Кроме этого, на этапе обучения преподаватели делимся огромным количеством лайфхаков по оптимизации своей работы, которые сами собирали много лет на своих заказах.
Некоторые фишки и полезные советы выкладываем в открытый доступ, для всех.
Руководитель школы 3D CLUB Семен Потамошнев рассказал, как новичкам в 3D-дизайне стоит относиться к правкам, чтобы расти как специалист:

На каждом потоке есть спонсор, который даёт реальное практическое задание ученикам, а затем выбирает до 10 наиболее понравившихся ему работ и покупает их.
Таким образом, ученики не только не платят за обучение на базовом курсе, но и могут заработать первые деньги в сфере 3D-дизайна.

А ещё у всех остаются качественные работы для портфолио.

Запись на новый поток доступна постоянно, а о дате начала проходит дополнительное уведомление заранее.

Сейчас рассмотрим, как можно решить наиболее распространенные проблемы при полигональном моделировании.

Как посчитать полигоны в 3ds Max

Иногда специалистам нужно узнать количество полигонов в сцене, чтобы определить, нужно ли упрощать топологию объекта. Например, визуально небольшой предмет может тормозить всю работу как раз из-за того, что в нём много подобъектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *