Sponsored link что это
Что такое sponsored, nofollow и ugc-ссылки?
Из этой статьи вы узнаете, что такое sponsored, nofollow и ugc-ссылки. А также для чего они используются в SEO.
Ссылки и SEO
Веб-страницы, на которые указывает большое количество ссылок c авторитетных сайтов, получают более высокий рейтинг в результатах поиска. Вот почему хорошая SEO-стратегия всегда должна стимулировать другие сайты ссылаться на ваш интернет-ресурс.
Атрибут nofollow
На начальном этапе развития SEO можно было легко получить сотни ссылок на свои веб-страницы, оставляя спам-комментарии в сторонних блогах, покупая ссылки у вебмастеров или размещая ссылки на любом сайте, разрешающем публиковать пользовательский контент.
Для борьбы с этим в 2005 году Google представил атрибут nofollow. При добавлении его к ссылке она перестает передавать свою ссылочную массу. Теперь поисковик требует, чтобы любая покупная ссылка должна использовать атрибут nofollow, чтобы она не влияла на результаты ранжирования.
На сегодняшний день почти все системы комментирования и социальные сети автоматически добавляют атрибут nofollow к пользовательскому контенту.
На что это похоже?
В HTML простая ссылка выглядит следующим образом:
После добавления атрибута nofollow ссылка будет выглядеть следующим образом:
Внутренние ссылки
В некоторых случаях также имеет смысл экранировать атрибутом nofollow внутренние ссылки сайта, указывающие на страницы авторизации или регистрации. Подобный подход позволяет Google не тратить ресурсы на сканирование и оценку этих веб-страниц.
Nofollow не всегда означает «не следовать»
Большинство поисковых систем рассматривают nofollow как «подсказку». Поэтому все равно могут переходить по этим ссылкам. Google в сентябре 2019 года разъяснил эту ситуацию:
Ссылки содержат ценную информацию, которая может помочь улучшить поиск. Например, анкоры ссылок описывают контент, на который они указывают.
Что такое sponsored и ugc ссылки?
В сентябре 2019 года Google анонсировала два новых типа атрибутов для ссылок:
На что это похоже?
Это означает, что у нас есть четыре различных типа HTML-разметки для ссылок:
Объединение атрибутов
В одной ссылке можно использовать различные атрибуты. Например, атрибуты sponsored и nofollow :
Когда и какой атрибут вы должны использовать?
Атрибут sponsored
Атрибут ugc
Атрибут ugc используется в ссылках, размещаемых в контенте, который создают пользователи. Например, в разделе комментариев.
Если вы используете WordPress, то не нужно беспокоиться об этом атрибуте. CMS автоматически добавляет атрибуты ugc и nofollow к ссылкам, которые появляются в разделе комментариев на вашем сайте.
Атрибут nofollow
Создание sponsored или nofollow ссылок в WordPress
Настройка ссылки в плагине Yoast SEO: добавление атрибута nofollow или sponsored
Выберите подходящий вариант, просто переместив ползунок, и все готово!
Пожалуйста, оставьте ваши комментарии по текущей теме статьи. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, лайки, подписки, отклики!
Дайте знать, что вы думаете по данной теме материала в комментариях. За комментарии, отклики, лайки, дизлайки, подписки низкий вам поклон!
Изменение rel=»nofollow» в Google и новые атрибуты ссылок (sponsored, ugc)
Более 10лет назад, в начале seo-блоггерской движухи проблема спама в блогосфере была весьма актуальна. Некоторые хитрецы активно спамили в комментариях, а популярные блоггеры не желали раздавать вес своих сайтов направо и налево, что в итоге убило бескорыстное упоминание друг друга в блогах. Частично проблему решал rel=»nofollow», сохранявший seo-вес на странице, но потом начали появляться dofollow блоги и другие хитрости. Спустя 15лет Google решила изменить суть понятия nofollow и дополнить его двумя новыми атрибутами.
Итак, встречайте — rel=»sponsored» и rel=»ugc». Теперь эти параметры позволят вебмастерам определять характер тех или иных конкретных ссылок на своем сайте. Их значения следующие:
Изначально, когда Google придумал пометку «nofollow», помеченные таким образом линки совсем не учитывались поисковиком для ранжирования. Теперь логика работы немного изменится. Все три, упомянутых выше, атрибута теперь воспринимаются поисковиком как «подсказки» относительно того, какие ссылки учитывать, а какие игнорировать. Эти «подсказки», совместно со многими другим факторами, будут использоваться для лучшего анализа линков в Google-поиске.
Многие спросят, почему просто не игнорировать данные URL’ы, как это было с нофоллоу. Во-первых, все линки несут какую-то полезную информацию, позволяющую улучшать результаты выдачи, например, использование определенного анкора для описания страницы/контента, на которые вы ссылаетесь.
Во-вторых, это позволит выявлять возможные паттерны неестественных линков, что сделает поисковую систему более «умной». Вместо того чтобы попросту игнорировать подобные ссылки, теперь Google за счет «подсказок» будет сохранять и анализировать всю информацию по ним. Кроме того, такой подход дает пользователям самим определять тип тех или иных линков и демонстрировать поисковикам, что им не следует предавать вес.
Если вы до конца не понялись суть происходящего, то можете самостоятельно глянуть оригинальную статью на английском либо почитать небольшой FAQ, который я также перевел.
Вопросы-ответы по новым rel значениям атрибутов
Обязательно ли менять текущие линки с nofollow?
Если в данный момент вы используете нофоллоу для указания/отметки рекламных бэклинков и/или подтверждаете, что вы не «ручаетесь» за страницу, на которую ссылаетесь, то ничего менять не требуется. Пусть все остается, как есть.
Допускается ли несколько значений в rel?
Да, без проблем, так делать разрешается. Например, можно указывать rel=»ugc sponsored» — это в свою очередь означает, что УРЛ является одновременно генерируемым пользователями и спонсорским. Аналогичное новые значения можно присоединять и к старому — rel=»nofollow ugc».
Надо ли менять nofollow на sponsored?
Это делать не обязательно. Главное помечать подобные линки дабы алгоритмы Гугла не сочли ваш веб-проект участником какой-то схемы манипуляции со ссылочной массой. Как именно вы будете делать данные пометки – это уже вторично.
Если вы изначально применяли решение с нофоллоу дабы избежать санкций поисковиков, то можете продолжать делать также. Особенно это актуально для CMS, которые автоматически добавляют соответствующий атрибут в код. Если же у вас есть техническая возможность перейти на новый sponsored-вариант, рекомендуется это сделать.
Что если неправильно поставить rel-атрибут?
В принципе, кроме спонсорских линков не существует такого понятия как «неправильный атрибут». Если вы вдруг отметили UGC-ссылку в комментариях или другую обычную не рекламную как «sponsored», то ничего страшного не случится. Даже если этот фактор и возьмут во внимание, то максимум, что вам «грозит» – это то, что ссылка не будет учитываться как «доверительная» для того ресурса, на который ссылаетесь.
Это точно также, как сейчас многие ссылки на форумах или в текстах не являются рекламными, но имеют соответствующую пометку nofollow – ничего критичного для вашего вебсайта в этом не будет. Главное, как уже говорилось выше, не забывайте помечать рекламный контент.
Не станет ли введение «подказок» поводом для роста спама в комментах?
На самом деле сейчас достаточно много плагинов/сервисов, что изначально включают в себя эффективные механизмы по борьбе со спамом (автоматические, модерацию и т.п.) В большинстве случаев внедрение «подсказок» не изменит отношение Google-поисковика к спамным линкам – они будут проигнорированы для ранжирования, как и нофоллоу. Тем не менее, это даст дополнительную пищу для размышлений и анализа, что в итоге поможет улучшить алгоритмы поиска.
Что дальше? Мое мнение
То что, поисковики развиваются и придумывают новые штуки — это нормально, относительно недавно тот же Яндекса ввел показатель ИКС, возможно, скоро увидим «реинкарнацию» Google PR.
Интересно, как на такое нововведение отреагируют биржи ссылок, вебмастера и «ссылочный рынок» в целом. С одной стороны, до этого многих оптимизаторов вообще не смущало отсутствие нофоллоу в рекламных размещения, заказчики сами на этом настаивали. Вероятно, такой же принцип останется и с новыми атрибутами – клиентам нужны будут «чистые» dofollow бэклинки.
Если брать rel=»ugc», то тут вообще мало что изменится – в том же WordPress в комментариях автоматически добавляется нофоллоу уже сейчас. Думаю, в какой-то из следующих версий CMS просто слегка изменит эту функцию. Спам в комментах уже давно не индексируется.
С другой стороны – если Гугл сказал, что будет использовать данные сигналы как подсказки, а не бездумно резать вес спонсорских бэклинков, то, возможно, некоторые вебмастера/оптимизаторы начнут использовать rel=»sponsored» с абсолютно белых площадок. И все это будет как платные PR-публикации – без явного ее указания страдает лояльность читателей, с указанием получается меньше эффект, но при этом нужная ЦА все равно оценит контент. Может быть теперь Google будет видеть спонсорский линк и анализировать его совместно с другими важными параметрами ранжирования.
…Либо разработчики поискового гиганта сделали «хитрый ход конем» и руками самих же пользователей/вебмасетров будут совершенствовать свой механизм определения рекламных бэклинков, а после этого «закрутят гайки». В любом случае Гугл поступает вполне логично – анализировать информацию полезнее чем просто ее игнорировать.
А вы что думаете по поводу новых rel-атрибутов?
Sponsored и UGC: Google вводит два дополнительных ссылочных атрибута к Nofollow
Google модернизирует ссылочный атрибут «nofollow» и вводит к нему дополнения, чтобы помочь лучше понять поисковой системе природу ссылок.
Теперь к rel=“nofollow” добавятся два новых атрибута:
В дальнейшем эти три атрибута помогут Гуглу понять, какие ссылки стоит исключить в качестве сигналов ранжирования. Т.е. они не будут просто игнорироваться, как это было ранее.
Почему бы не игнорировать полностью эти ссылки? Вот объяснение от Google:
Ссылки содержат ценную информацию, которая может помочь нам улучшить поиск, например, как слова в ссылках описывают контент, на который они указывают. Анализ всех ссылок, с которыми мы сталкиваемся, также может помочь нам лучше понять неестественные ссылочные паттерны. Переходя к новой модели таких подсказок, мы больше не теряем эту важную информацию, позволяя владельцам сайтов, с другой стороны, указывать на ссылки, которым не стоит передавать много веса.
Что это означает для SEO-специалистов и владельцев сайтов
Атрибуты ссылок по-прежнему важны
Не менее важно помечать рекламу и рекламные ссылки, чтобы избежать возможных санкций со стороны Гугла. Поисковик советует использовать для этого новый атрибут «sponsored», но и традиционный «nofollow» так же можно применять.
Существующие атрибуты менять нет необходимости
Если у вас на сайте уже проставлены «nofollow» – их разбивать на новые атрибуты не нужно. Гугл продолжит их учитывать без каких-либо изменений.
Кроме того, SEO-специалистам и владельцам сайтов не обязательно менять способ использования атрибута «nofollow» для пометки ссылок, связанных с рекламой и спонсорством. Однако Google рекомендует при необходимости переключаться на атрибут «sponsored».
Как правильно использовать новые атрибуты
В одной ссылке можно использовать более одного атрибута. Например, rel=“ugc sponsored” будет приемлем для рекламной ссылки, которая появляется в пользовательском контенте.
Google говорит, что нет неправильного использования атрибутов, за исключением спонсорских ссылок. Если ссылка помечается как спонсорская, когда она на самом деле не является частью рекламы или спонсорства, её влияние будет уменьшено.
Если вы отметите ссылку, установленную пользователем, или не спонсорскую ссылку, как «sponsored», мы это увидим, но влияние, если и будет передаваться, то в такой степени, как для ссылки, которая не заслуживает доверия. В этом плане практически нет никаких отличий от уже существующих ссылок, установленных пользователями и не рекламных ссылок, помеченных, как «nofollow».
Итог: любая рекламная ссылка должна отмечаться атрибутом «sponsored» или «nofollow».
Эти изменения вступили в силу 10 сентября
Разделение на ugc, sponsored и nofollow действует со вчерашнего дня.
Атрибуты ugc и sponsored рассматриваются, как «подсказки». Nofollow будет работать так же, как и раньше, до марта 2020 года, потом он будет рассматриваться аналогично – как подсказка.
Если вы активно пользовались «нофоллоу», которым, к слову, многие вообще не рекомендуют пользоваться, то крайне настоятельно советую перейти на новые атрибуты.
ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!
Про ссылочные атрибуты nofollow, sponsored и ugc
rel=nofollow появился в 2005 году и цель атрибута была борьба со спам-комментариями. Реально, можно было нормально продвигать сайты, просто комментируя авторитетные блоги/сайты. Google закрыл эту лавочку, а атрибут нашел другое полезное применение — скульптурирование PageRank. Оптимизаторы стали его использовать, чтобы сконцентрировать внутренние веса на нужных им страницах. В 2009 году Google поменял алгоритм расчета весов ссылок и использование nofollow для внутренней перелинковки стало бессмысленным.
Позже Google понял, что вообще есть много разных ссылок, которые хотелось бы как-то понимать — ссылки из комментариев, рекламные ссылки, посто ссылки, которые в будущем могут вести не ту да же, куда вели раньше. И управлять этим всем с помощью одного атрибута rel=nofollow стало сложно. Тем более, что Google и до этого понимал, что большинство nofollow-ссылок являются полезными сигналами для алгоритмов ранжирования, и учитывал их.
rel=sponsored — для рекламных и спонсорских ссылок (пресс-релизы, реклама, баннеры, спонсорский раздел и пр., где за размещение ссылки было заплачено).
rel=ugc — для ссылок, размещаемых на сайте пользователями (комментарии, вопросы-ответы, посты форумов и пр.)
Все эти ссылки будут являться лишь рекомендациями для гугла, а учитывать их или нет в ранжировании или сканировании сайта, будет приниматься на основании разных сигналов.
— Нужно ли что-то менять на сайте?
— Не обязательно. Если не хотите заморачиваться, можно ничего не менять, хуже от этого не станет.
— Как разметить sponsored-ссылки, если другие поисковики еще не поддерживают этот атрибут?
— Можно использовать несколько атрибутов, каждый для своей поисковой системы. Например, rel=»nofollow sponsored». Скорей всего, позже и другие поисковики примут новые стандарты. Как когда-то было с rel=nofollow.
— Обязательно ли размечать исходящие ссылки?
— Google использует should, а не must. Размечать ссылки не обязательно.
— Что тогда поменялось?
— Еще одна из причин ввода дополнительных атрибутов — после разметки пользователями ссылок, поисковик сможет обучить свою систему и лучше понимать тот или иной паттерн. Скорей всего, атрибуты вводились при согласовании с авторитетными изданиями, на которых это все будет внедряться в первую очередь.
Стоит заметить, что rel=nofollow никак не связан с мета-тегом robots-nofollow.
Предлагаю эту тему с новыми атрибутами подробней обсудить в комментариях.
Атрибуты nofollow, sponsored, ugc и их влияние на SEO
Как атрибуты rel sponsored, ugc и nofollow влияют на SEO
Основные изменения для исходящих ссылок
Как изменилось использование rel=»nofollow» с появлением новых атрибутов для ссылок?
В настоящее время для ссылок можно использовать три атрибута: «nofollow», «sponsored» и «ugc», каждый из которых усиливает разное значение.
В целях ранжирования Google теперь обрабатывает каждый атрибут «nofollow» как подсказку, а не директиву. Это значит, что поисковик может игнорировать его или же учитывать – на своё усмотрение.
В сканировании и индексировании Google пока продолжит игнорировать nofollow-ссылки, однако это поведение изменится с 1 марта 2020 года, когда поисковик также начнёт расценивать их как подсказку, а не директиву.
Новые атрибуты можно комбинировать друг с другом. Например, rel=»nofollow sponsored ugc».
В покупных ссылках должен использоваться или nofollow, или sponsored (по отдельности или вместе). Использование атрибута ugc для этих ссылок может привести к ручным санкциям.
При этом владельцы сайтов не должны что-либо менять на своих ресурсах в обязательном порядке. Никаких преимуществ или наказаний за использование новых атрибутов у Google нет.
Однако те издатели, которые используют nofollow для управления сканированием, должны пересмотреть свою стратегию.
Как применять атрибуты nofollow, sponsored и ugc для seo. Фото: searchengines.ru
Примеры кода ссылок Фото: searchengines.ru
Почему Google изменил свой подход к обработке nofollow?
Google хочет вернуть ссылочный граф.
Поисковик представил атрибут nofollow в 2005 году, чтобы владельцы сайтов могли бороться со спамом в комментариях и сомнительными ссылками в UGC-контенте. Ссылки на спам или низкокачественные сайты могут вредить ресурсу, а nofollow позволил издателям защититься от них.
Google также требовал использовать nofollow для покупных и других искусственных ссылок. Если поисковик уличал сайт в ссылочных схемах, то мог наложить на него ручные санкции.
Эта система в целом работала, однако некоторые крупные сайты (такие как Forbes и Wikipedia) добавляли атрибут nofollow ко всем ссылкам – чтобы избежать санкций или из-за неспособности должным образом контролировать генерируемый пользователями контент (UGC).
Это сделало отдельные части ссылочного графа менее полезными для Google. Почему ссылки от проверенных авторов Wikipedia не должны учитываться? Возможно, Google мог бы лучше понимать интернет, если бы nofollow использовался только по назначению.
Расценивая nofollow как подсказку, Google сможет лучше встраивать эти сигналы в свои алгоритмы.
Это изменение может положительно повлиять на заслуживающих внимания создателей контента. Причина в том, что более широкая полоса ссылочного графа способна сильнее влиять на ранжирование. (Хотя для большинства сайтов вряд ли многое изменится).
Как nofollow-ссылки влияют на ранжирование?
До недавних пор оптимизаторы полагали, что nofollow-ссылки работают так:
Честно говоря, по второму пункту было много обсуждений и споров. Экспериментальные данные и неподтверждённые факты свидетельствуют о том, что Google в течение долгого времени рассматривал nofollow-ссылки как потенциальный сигнал ранжирования.
На сегодняшний день поисковик утверждает, что новые атрибуты, включая sponsored и ugc, обрабатываются так:
Начиная с 1 марта 2020 года, эти атрибуты начнут обрабатываться как подсказки во всех процессах – в сканировании, индексировании и ранжировании. Иногда они будут учитываться, но в большинстве случаев Google будет игнорировать такие ссылки.
Нужно ли вносить изменения в атрибуты ссылок?
Атрибут nofollow и новые – sponsored, и usс
В большинстве случаев такой необходимости нет. Google не требует, чтобы сайты вносили изменения, и на данный момент никаких выгод от использования новых атрибутов нет. Но их можно добавить по желанию.
Google советует для партнёрских ссылок использовать атрибут rel=sponsored. Джон Мюллер посоветовал вебмастерам по возможности использовать для партнёрских ссылок атрибут rel=sponsored.
Поисковая система по-прежнему допускает использование «nofollow», но с атрибутом «sponsored» Google будет проще понять, что ссылка связана с монетизацией.
Есть несколько случаев, когда добавление новых атрибутов может быть оправданно:
В целом, если сегодня на сайте правильно используется nofollow, то SEO-специалистам не нужно рекомендовать какие-либо изменения в этом направлении своим клиентам. Хотя сайты могут вносить эти изменения на своё усмотрение, никаких улучшений в ранжировании или штрафов за это ждать не стоит.
Тем не менее, то, как Google использует эти атрибуты, может меняться со временем. Поэтому было бы интересно увидеть в будущем – через исследования и аналитику – появятся ли преимущества в ранжирования от использования этих атрибутов определённым образом.
Какие атрибуты следует использовать?
Если вы решите изменить свои nofollow-ссылки, чтобы они были более конкретными, рекомендации Google очень ясны (Как предоставить в Google сведения об исходящих ссылках на вашем ресурсе), и мы не будем подробно повторять их здесь. Вкратце, у вас есть следующие варианты для выбора:
Атрибуты также можно сочетать между собой. Это значит, что утверждение: rel=»nofollow sponsored» является на 100% валидным.
Можно ли получить санкции, если не пометить платные ссылки?
Да, вы всё ещё можете попасть под санкции, и это то место, где появляются сложности.
Google советует размечать платные/спонсированные ссылки с помощью атрибута «sponsored» или «nofollow», но не «ugc».
Это создаёт определённую путаницу. Что если пользователи добавляют в свои записи или комментарии платные или партнёрские ссылки? У Google нет чётких рекомендаций на этот случай.
В связи с этим владельцы сайтов, скорее всего, продолжать по умолчанию использовать для UGC-контента атрибут «nofollow» или, как вариант, «nofollow ugc».
Можно ли использовать nofollow, чтобы контролировать сканирование и индексирование?
Ссылочный атрибут nofollow всегда был очень плохим способом помешать Google индексировать контент, и в этом плане ничего не изменилось.
Если нужно запретить индексацию контента, то рекомендуется использовать один из следующих методов.
Между тем сканирование – это немного другая история. Многие SEO-специалисты используют nofollow на крупных сайтах, чтобы сэкономить краулинговый бюджет или запретить Google сканировать вспомогательные страницы в рамках фасетной навигации.
Судя по заявлениям Google, nofollow всё ещё можно использовать таким образом. Однако с 1 марта 2020 года поисковик может выбрать игнорировать эту директиву.
Поэтому SEO-специалистам, использующим nofollow с этой целью, придётся проявить креативность, чтобы Google не сканировал нежелательные разделы их сайтов.
Подводим итог: нужно ли внедрять новые атрибуты?
Хотя никаких очевидно веских причин для этого нет, данное решение каждый SEO-специалист должен принять для себя сам.
Учитывая первоначальную неразбериху и отсутствие явных преимуществ, многие издатели, несомненно, будут ждать появления более качественной информации.
В любом случае внесение этих изменений не должно навредить сайту (при условии, что для платных ссылок используются атрибуты «nofollow» или «sponsored»).
Честно говоря, по второму пункту было много обсуждений и споров. Экспериментальные данные и неподтверждённые факты свидетельствуют о том, что Google в течение долгого времени рассматривал nofollow-ссылки как потенциальный сигнал ранжирования.
P.S. В одной из последних видео встреч для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил, что поисковик обычно обрабатывает партнёрские ссылки как ссылки c атрибутом nofollow. Это значит, что они не передают ссылочный вес и не влияют на ранжирование.
Хотя лучшей практикой считается использование ссылочных атрибутов rel=nofollow или rel=sponsored, Google способен и сам определять партнёрские ссылки.
При этом Google не считает такие ссылки спамом и не расценивает их как сигнал низкого качества сайта.
Таким образом, партнёрские ссылки вряд ли навредят сайту, но и не помогут в ранжировании.