Srgb или adobe rgb что лучше на фотоаппарате
Что лучше? Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, CMYK цветовые пространства?
Спасибо инвесторам из казино онлайн
Автор: mozin · Май 4, 2016
Что такое цветовое пространство? Простыми словами, это то множество цветов, которые мы можем видеть.
Для удобства восприятия этого термина в 1931 г. была составлена диаграмма, наглядно демонстрирующая нам цветовое пространство.
Каждый цвет на этой диаграмме имеет собственную точку на системе координат. Каждая из этих точек отвечает за компонент цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.
Посмотрите на рисунки. Вы увидите какие цвета может отображать каждое из пространств. Еще их называют цветовыми профилями.
Какое выбрать? Какие различия?
RGB:
английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС.
т.е RGB это название общей модели.
sRGB — небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди.
sRGB (буква «s» здесь означает «стандартизованное») — самое маленькое.
Преимущество пространства sRGB в том, что все остальные программы по обработке фотографий настроены на это меньшее пространство и не очень велика потеря качества при конвертации.
Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB.
Adobe RGB — пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB, которое разработано с целью включения в него интенсивных зеленых и голубых цветов.
Необходимость в этом возникла из-за того, что цветовой охват некоторых видов печати в голубых участках превышает охват большинства мониторов, а следовательно и пространства sRGB. Именно возможность задать большее количество цветов, а также покрытие охвата печати на высококачественной бумаге и является основным преимуществом Adobe RGB перед sRGB.
Однако, это преимущество будет совершенно незаметно, если Вы не работаете с насыщенными голубыми оттенками, которые практически не встречаются в естественных сценах. Такие цвета, чаще всего используются в упаковке и рекламе через их способность привлекать внимание потребителей.
Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета.
Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.
Adobe RGB (1998). Рабочее цветовое пространство Adobe RGB (1998) достаточно велико, чтобы отобразить на высококачественном мониторе большинство произведений графического искусства или отсканированных изображений. Пространство Adobe RGB (1998) хорошо приспособлено для преобразования в цвета CMYK для качественной печати, при этом потери цветов оказываются минимальными.
Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).
Для обеспечения максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником
Мне понравился ответ на форуме на вопрос «sRGB и AdobeRGB какое из них лучше всего использовать?»
Если по простому. sRGB — для работы без гемороя.
AdobeRGB — для лучших результатов обработки в фотошопе. (только не забывайте готовую картину переводить в sRGB, перед тем, как выставить в инет или отдать на печать в минилаб)
Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами.
Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа, самое важное:
1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением,
2) включить этот профиль в файл при сохранении
3) Всегда используйте sRGB, когда выкладываете фотографию в Интернет, и, в частности, в социальные сети. Использование цветового пространства, отличного от sRGB, при размещении фото в Сети — основная причина неожиданного возникновения «пожухлых» и «землистых» цветов.
ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной»
ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное компанией Kodak для фотографического вывода, которое предлагает особенно большой цветовой охват. Он содержит 91,2% всех цветов, которые различает человек.
Один из недостатков этого цветового пространства является то, что 12,8% всех представленных в нем цветов — мнимые цвета, которые не существуют. Это означает, что потенциальная точность цветопередачи теряется из-за резервирования этих нереальных цветов.
Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так нежно.
Работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете.
При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати — в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу.
CMYK:
Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key colour) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.
Ясно, что цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.
Если будете печатать потом изображение в CMYK, редактируйте в нем.
Для получения наиболее удачного сочетания
Различные устройства, а соответственно их цветовые профили имеют разные цветовые охваты. Если необходимо воспроизвести цветовое ощущение на двух устройствах, и этот цвет лежит в середине цветового охвата обоих устройств, проблем не возникает: система управления цветом согласно схемы своей работы проведёт расчёты, и позволит добиться идентичности цветовых ощущений.
Проблема возникнет, когда появится необходимость воссоздать цвет, лежащий вне охвата целевого устройства. Процесс «сжатия» цветов из большего цветового охвата в меньшее называется gamut mapping (дословно, отображения цветового охвата).
Это сложный процесс, который является одной из основных задач системы управления цветом, об особенностях которого речь будет идти дальше. Результат работы такого процесса проиллюстрировано на рисунке, который показывает воспроизведения изображения полиграфическим способом (правая часть):
Слева исходное изображение. Справа Изображение, сжатое в цветовой охват печати на матовой бумаге.
Заметная существенная разница в насыщенности большинства цветов изображений, иллюстрирует меньший цветовой охват отпечатка (правая часть) чем исходного изображения.
Оптимизация цветового охвата
К сожалению, исключительно расширение цветового охвата не помогает захватить все цвета, воспроизводимые устройствами с субтрактивным синтезом (или, проще говоря, CMYK-устройствами).
Основной целью было и есть – достижение максимально полного соответствия цветов на мониторе и на отпечатке. Простой пример, приведенный на рисунке демонстрирует, что если цветовой охват одного монитора (черная линия) больше, чем у другого (красная линия) это отнюдь не означает, что он будет лучше воспроизводить цвета печатных устройств (белая линия).
Кроме этого, нужно четко понимать разницу между размером цветового охвата, то есть положением крайних точек на графике, и качеством цветового охвата – реальным соответствием цветов на мониторе печатному устройству.
Это означает, что монитор с меньшим, но оптимизированным цветовым охватом может оказаться более подходящим выбором для цветокоррекции или удаленной цветопробы, чем решение с номинально большим охватом, но условно пригодной цветопередачей.
Какое цветовое пространство выбрать?
Как показала практика работы с учениками, вопрос правильного выбора цветового пространства при обработке изображений в фотошопе очень актуален.
Большинство, наслушавшись рекомендаций многочисленных гуру о том, что настоящие джедаи работают только в Adobe RGB или ProPhoto RGB, настраивают фотошоп для работы в широких цветовых пространствах, не понимая толком как достоинств оных, так и недостатков. О пространстве sRGB они и слышать не хотят.
На вопрос о причинах выбора именно этого цветового пространства мало кто может дать достаточно вразумительный ответ. Обычно самые распространенные ответы о широких цветовых пространствах сводятся как раз к широте цветового охвата, то есть, возможность получать более яркие и насыщенные цвета, а также к большей точности управления цветом.
На самом деле, в случае использования широких цветовых пространств точность работы с цветом, точнее, точность его математического описания, как раз страдает. Дело в том, что фотошоп, как и любая компьютерная программа, оперирует дискретными данными. То есть, к примеру, 256 градаций яркости на один канал изображения будут более точно описывать именно узкое цветовое пространство, нежели широкое.
Иначе говоря, в более широком цветовом пространстве повышается риск возникновения видимой постеризации изображения. Особенно это актуально для пространства ProPhoto RGB, как наиболее широкого по цветовому охвату.
Для того, чтобы осознанно выбирать цветовое пространство для работы, нужно учитывать как снимаемую сцену, так и возможности оборудования для просмотра и вывода изображения на печать и цели самой обработки.
Давайте разберем это на практических примерах.
Начнем собственно со снимаемой сцены или сюжета. Если вы снимаете, например, преимущественно портреты, то нет никакой необходимости в широком цветовом пространстве, так как изображение заведомо не будет содержать цветов, выходящих за пределы охвата цветового пространства sRGB.
С другой стороны, при пейзажной съемке иногда может возникать ситуация, когда снимаемая сцена будет содержать цвета, выходящие за пределы охвата sRGB.
На примерах, приведенных ниже, показан фрагмент фотографии заката, участки выхода за пределы sRGB показаны красным цветом. На фотографии, сконвертированной из RAW-файла к цветовому пространству Adobe RGB, выхода за пределы цветового охвата не наблюдается.
Здесь уже нужно подумать о возможности оборудования отобразить цвета Adobe RGB. Как правило, адекватно отображать их могут достаточно дорогие мониторы с расширенным цветовым охватом. Если ваш монитор к таковым не относится, использовать Adobe RGB нет смысла, так как вы попросту будете работать вслепую, не видя реальной картины. В результате при печати вы можете увидеть совсем не те цвета, что наблюдали на своем мониторе.
Если же вы собираетесь печатать фотографии на высококачественных профессиональных машинах, способных напечатать столь широкий диапазон цветов, то тут уже точно без соответствующего монитора не обойтись.
В случае, если вы не печатаете изображения в дорогих лабораториях, а в основном в бюджетных минилабах, либо не печатаете вовсе, а обрабатываете для демонстрации фотографий в интернете, также не имеет смысла работать в широком цветовом пространстве, нужно сразу обрабатывать в sRGB.
Здесь я не рассматриваю работу в Adobe RGB по подготовке изображений для полиграфии. Люди, которые этим занимаются, и так прекрасно все знают.
Таким образом, работать в Adobe RGB рекомендуется только в случае одновременного выполнения трех условий:
Как правило, для фотографов-любителей с бюджетным оборудованием не выполняются два последних пункта. Следовательно, работа в Adobe RGB не даст никаких преимуществ, а наоборот, обернется лишними проблемами.
Если вы все же по каким-то причинам работаете в Adobe RGB, толком не понимая, для чего это нужно, то, чтобы избежать проблем с цветом при просмотре изображений другими пользователями, а также при публикации в интернете, перед сохранением в формате JPEG изображение следует конвертировать к цветовому пространству sRGB.
Также многие задают вопрос: какое цветовое пространство выбрать в настройках фотоаппарата?
Если вы снимаете в формате RAW – это не имеет значения, так как цветовое пространство или профиль задается при конвертации. Поэтому выбирайте sRGB.
Если вы снимаете в формате JPEG, то в большинстве случаев лучше также выбирать профиль sRGB. Это связано с тем, что я писал выше – с точностью цифрового представления цветового пространства. Для sRGB она несколько выше, следовательно, при последующей обработке снижается риск возникновения постеризации.
О том, как настроить фотошоп для работы с фотографиями, рассказывается в статье «Как настроить фотошоп для работы с фото»
Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB. Какое выбрать
Вторая часть цикла «Цветовой профиль изображения». Из данной статьи читатели узнают, чем отличаются основные RGB-профили (sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB) и поймут, какой из них лучше использовать в том или ином случае.
Тем, кто еще не знает, что такое цветовое пространство и цветовой профиль и зачем нужно уделять им внимание, рекомендуем начать чтение с первой статьи цикла: Цветовой профиль изображения. Почему искажаются цвета.
Итак, рассмотрим наиболее часто используемые цветовые RGB пространства и связанные с ними профили.
sRGB — небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди. Кроме того, данное пространство является стандартным для всех бытовых мониторов, телевизоров, проекторов, телефонов и планшетов, а также для использования в сети Интернет. Большинство программ и браузеров при отсутствии информации в файле о цветовом пространстве изображения при настройках «по умолчанию» будут отображать данное изображение согласно цветовому профилю sRGB IEC61966-2.1 или аналогичному.
. Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB. На практике, современные бытовые мониторы и телевизоры обладают цветовым охватом в примерно 90-95% sRGB. Профессиональные модели, подходящие для обработки фотографий, отображают более 99% sRGB.
Adobe RGB — пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB. Оно включает в себя большую часть цветового охвата устройств стандартной типографской и современной струйной печати. Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета. Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.
. Для работы большинства фотографов практическое использование цветов Adobe RGB и покупка соответственного монитора не являются необходимостью (хорошего, откалиброванного sRGB монитора вполне достаточно). Чего нельзя сказать о полиграфистах и дизайнерах, в работе которых, действительно, важно видеть те «дополнительные» цвета, которые выходят за пределы sRGB и активно используются в печати яркой рекламной продукции.
ProPhoto RGB — пространство очень широкого цветового охвата. Является скорее математической моделью, нежели реальным цветовым пространством (ввиду особенностей сочетания трихроматической RGB модели и человеческого восприятия). Используется при работе над печатными макетами наивысшего качества, а также при особенно глубокой ретуши и цветокоррекции изображений.
. Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так «плавно» — математике программы есть, где «развернуться». Чтобы ретушер мог получить практическую пользу при постобработке снимков в цветовом пространстве ProPhoto RGB, исходник и режим работы Photoshop должны быть 16-битными.
В каких случаях какой цветовой профиль использовать?
Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами. Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа. Самое важное — это 1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением, 2) включить этот профиль в файл при сохранении.
Эти две простые вещи, во-первых, гарантируют корректное отображение или вывод на печать вашего изображения, и, во-вторых, в ряде случаев помогут вам произвести контроль и, при необходимости, дополнительную коррекцию цветов конечного результата.
Общая же логика при выборе цветового профиля для работы является следующей.
. Я отнюдь не претендую на последнее слово в данном вопросе и не собираюсь вводить аксиомы. Информацию ниже следует рассматривать как рекомендации, адресованные энтузиастам фотографии и постобработки, готовым потратить время, чтобы более подробно разобраться в вопросе и выработать свои подходы к рабочему процессу.
Когда использовать sRGB?
Когда использовать Adobe RGB?
Когда использовать ProPhoto RGB?
. В данной статье не рассматривается тема перевода изображения из цветовой модели RGB в CMYK, проблемы с неохватными цветами и возможные сложности при цветоделении, связанные с работой в широких цветовых пространствах. Иными словами, выбор в пользу работы в широком цветовом пространстве над изображением, которое потом пойдет в печать (особенно типографским методом), пользователь производит на свой страх и риск.
На этом с теорией закончено. Практические вопросы выбора и настройки цветовых профилей, а также конвертация из одного цветового пространства в другое рассматриваются в заключительной статье цикла. (с) Стив Ласмин
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB. Какое выбрать
Тэги к статье: Стив Ласмин, постобработка, урок, Adobe Photoshop, цветокоррекция, начинающим,
Дата: 2015-03-19 | Просмотров: 83955
Цветовые профили в фотографии. Статья от читателя Радоживы
Данную статью, специально для Радоживы, подготовила Анастасия Хмелинина.
Так вызывается меню настройки профилей в Abode PhotoShop
Данная статья, а точнее примеры из неё, побудили меня написать небольшой материал по цветовым профилям.
В качестве небольшой предыстории скажу, что уже более 10 лет являюсь фотолюбителем, и лишь три года назад это стало не просто увлечением и хобби, а основной работой.
Будучи печатником, если можно так выразиться, мне довелось увидеть одну самую распространенную, возможно для кого-то очень глупую, но, невероятно часто встречаемую ошибку не только у любителей, но и у профессионалов.
Эта ошибка – неправильное определение цветового профиля.
Итак, возьмём общепринятое понятие о том, что же такое цветовой профиль:
ЦВЕТОВОЙ ПРОФИЛЬ — ЭТО НАБОР ДАННЫХ, ОПИСЫВАЮЩИХ УСТРОЙСТВО ЦВЕТНОГО ВВОДА ИЛИ ВЫВОДА (МОНИТОР, ПРИНТЕР И ТАК ДАЛЕЕ).
Это самое простое и более менее понятное определение цветовым профилям. То есть, на данный момент цветовой профиль – это некий стандарт, который позволяет представить данные для ввода и вывода в цифровом и едином виде.
Чтобы было ещё понятнее: на всех устройствах одну и ту же картинку вы будете видеть практически одинаково (если отбросить нюансы с матрицами, калибровкой и т.д.)
Однако, всю общую техническую информацию умещать здесь, думаю не имеет смысла. Это всё есть в свободном доступе.
Цель этой статьи максимально просто объяснить, почему необходимо всегда выбирать профиль RGB для работы со своими фотографиями. У меня данная проблема возникла с появлением более новой версии PS, когда по умолчанию в самой программе основным профилем был выбран Adobe RGB.
Фотошоп предупредит Вас о несоответствии профиля.
К сожалению, на момент начала увлечения цифровой фотографией, этот нюанс проскочил мимо, и по какой-то причине был выбран путь «Использовать встроенный профиль вместо рабочего».
К чему это привело на практике:
Если сказать откровенно, мне это было совершенно не очевидно, пока не довелось увидеть результат на мобильном устройстве. Поскольку на моём мониторе всё было классно, сочно и ярко.
Кстати, эту проблему сложно обнаружить на устройствах Apple, так как IPS матрица даёт очень яркий, пусть и не такой насыщенный цвет даже при неправильном цветовом профиле картинки.
А вот спустя некоторое время, когда это стало трудовой деятельностью, вполне очевидным явилось то, что многие люди совершают точно такую же ошибку.
Сайт Радожива для меня стал картой по выбору камер, объективов, и просто учебным пособием, но, к сожалению, именно о цветовых профилях пришлось узнать напечатав с не один десяток откровенно «зелёных» фотографий. Очень многие, в спешке за тем, чтобы быть профессионалом, слушают множество глупых советов, и в том числе по использованию Adobe RGB, мол и цвета лучше, и полутона. Это отчасти правда, но, только там где это действительно нужно, а в фотографии, пусть даже и профессиональной это не нужно совершенно.
Подбирая объектив для своей первой камеры от Sony, и наткнувшись на статью, указанную в начале, удивилась комментариям о том что цвета Sony ужасные. Был опыт работы с NEX, и такого там точно не наблюдалось.
Присмотревшись внимательнее, могу точно сказать, что виновата не камера, а именно цветовой профиль. И не важно, какой марки будет камера, цвета и при просмотре и при печати вы получите именно зелёные, и бледные как лесная поганка.
В RAW конвертере (здесь это Camera RAW) вы можете увидеть заранее, какой профиль стоит основным.
Можно нажать на это значение и задать профиль используемый программой:
Как однажды сказала одна из клиенток: «Меня так в фотошколе научили». По итогу, человек, который печатает такие фотографии (если он конечно заботиться о качестве своей услуги) меняет цветовые профили на всех фотографиях, а это отнимает не один час, когда речь идёт о нескольких сотнях, а то и тысячах фотографий.
Извечный спор о профиле, решается очень легко – используйте RGB. Фактически, это общепринятый стандарт, который подходит практически ко всем устройствам.
Больше статей от читателей Радоживы найдете здесь.
Добавить комментарий:
Комментарии: 64, на тему: Цветовые профили в фотографии. Статья от читателя Радоживы
Ждём следующую статью с обоснованием сколько силы надо приложить, чтоб надавить кнопку спуска до середины.
Для каждого цветового профиля свои цели, автор, наверное, этого не знает, раз предлагает пользоваться RGB, а даже не sRGB.
Напоминает сцену из “Золотого телёнка”:
– Вы звуковик? – написал он на бумажке
– Да! – ответил глухой.
Так и тут: я хоть и фотограф, но слепой, не вижу как профиль влияет на цвет окончательного продукта, подскажите, вы же профи…
99.9999 фото нужно делать в srbg, особенно, если ты новичок. А напутствие – полезное. Что нет деталей конечно не хорошо.
В общем: попытка засчитана, но тема не раскрыта. Аргументов не достаточно. 🙂
Зачем передёргивать…? Хотите себя шибко умным здесь показать… Автор и имела в ввиду sRGB, неужели не понятно, что речь именно об этом…? Adobe RGB (по заявлению многих “профессионалов” и создателей этого профиля) нужно использовать для печати с многоцветными принтерами, что бы (по их заверениям) цвета были сочнее и глубже… На самом же деле всё наоборот, с AdobeRGB цвета получаются приглушенные, в разных программах отображаются по разному и вообще не понятно для чего он придуман, если этот профиль никуда не годится и всё-равно все издавна пользуются sRGB… Видимо такой же маркетолохотрон, как и многое другое…
Ваш комент – в точку!
У sRGB найменьший цветовой охват, по этому его выбрали как универсальный для сети и бытовых устройств, так как почти любая матрица отразит его относительно корректно. А фотрматы такие как Adobe RGB, ProPhoto RGB и другие имеют более широкий охват, что пригождается при печати, как уже говорилось выше, и в очень сочных фотографиях. Но проблема в том, что далеко не все мониторы способны работать с такими профилями, и поэтому не зная можно сделать только хуже. Так что он далеко не бесполезный.
Статья важная, но я бы поправил:
1. Там где говорится используйте RGB поставьте sRGB, потому как Adobe RGB как бы тоже RGB.
2. Я бы добавил про причину ошибки. Профиль Adobe RGB имеет больший цветовой охват, чем sRGB. “Больше” в глазах новичка значит лучше, поэтому ставят именно его в надежде увидеть лучшую картинку. На самом деле, используя мониторы и принтеры без поддержки Adobe RGB, мы просто теряем часть цветов. Из-за этого снимок выглядит некрасиво. Устройства с поддержкой Adobe RGB используются в профессиональном сегменте и довольно дорогие, поэтому человеку, не знающему точно, что это такое, надо выбирать профиль sRGB.
3. Дана ссылка на статью Minolta AF ZOOM 70-210mm. Как бы подразумевается, что там был выбран неправильный профиль. Не знаю, из каких фактов Вы это заключили: причин для унылой картинки может быть много. Если нет уверенности, лучше не ссылаться на статью, тем более, что Ваш пример в этой статье убедителен.
P.S. в “цветовой профиль” и “цветовое пространство” иногда вкладывают разный смысл, можно было бы уточнить.
В целом, спасибо за работу.
Я бы ещё добавил про механизм сохранения картинки в jpeg с тем или иным цветовым пространстром. Не все понимают суть преобразований, которые при этом происходят.
По началу моего увлечения фотографией наткнулся на ту же проблему. Вроде бы и в acr цвета норм и в Фотошопе все нормально а на выходе совсем другое. Только потом понял что цветовые профили должны быть выставлены одинаковые. Кстати фото в цветовом пространстве AdobeRGB на некоторых старых устройствах могут просто не отображаться
Adobe RGB не нужен. На практике цвета, которые охватывает Adobe RGB можно встретить только в клубах, лазерных шоу или в каком-то лютом фэшне с фосфоресцирующими красками, нанесенными на тело. Поэтому можно и снимать в sRGB, и обрабатывать в нем. Модный ныне киношный цвет эмулируется лутами, которые заточены на Rec709 – еще более ограниченный по охвату цветовой профиль из мира телевидения. Более того, 16 бит практически никогда не нужны. За исключением какого-то очень сложного неба на очень контрастных снимках от 16 бит реальной пользы нет почти никогда.
Это не так. Adobe RGB действительно даёт больший цветовой охват даже в обычной жизни. Только важно это при серьёзном редактировании и печати изображения на соответствующем оборудовании. И про 16 бит – тоже важны, когда идёт серьёзная обработка (не только неба – есть масса вещей, где рушится градиент при 8 битах и коррекции уже на 1-1,5 стопа).
Много ли серьезной обработки и соответствующего оборудования вы найдете у любителей? До сих пор основная часть устройств — sRGB. Дай бог хоть к 99 пришли, хотя дешевые матрицы до сих пор под 70. Калибратор вешаешь — яркость плавает. Охват домашних принтеров или даже типовых фотолабов сильно меньше. Толку от фотки, которую можно показать заказчику только на своем wide gamut мониторе? Напрягают технодрочерство и пикселомерянье, которыми грешат комментарии в последнее время.
Как из фразы “Adobe RGB не нужен” следует, что она относится только к любителям. Не надо категорично утверждать ерунду. Широкие цветовые пространства нужны и используются в профессиональной работе с цветом. Люителям не нужны. Так и пишите конкретно так “Adobe RGB любителю не нужен”.
Какая-то пространная и странная заметка, которую трудно назвать статьёй.
Как будто человек думал о чем-то своём, когда писал её. Или думал одно, хотел как лучше, но спешил, и написал как написал.
Цвет и работа с цветом – это предмет для огромной подробной статьи. В первую очередь её нужно писать для новичков.
Это скорее мысль вслух…
Спасибо всем, действительно sRGB.
Сразу бы хотелось отметить, что да, заметка малоинформативная, но она была создана не с целью научить чему-то, поскольку тот кто знает зачем ему тот или иной профиль в работе этим вопросом уже не задастся.
Скорее эта тема поднята для тех, кто ещё на начальном этапе, чтобы просто предостеречь о несоответствии профилей, и возможном результате. Так можно растерять клиентов, например. Были и давно увлеченные люди, которые также ошибались, в итоге теряя людей на начальном этапе “построения карьеры фотографа”.
Я соглашусь с тем, что многие полиграфические центры используют Adobe RGB и сами просят людей обрабатывать фотографии таким образом перед печатью, но, на уровне бытового центра, где печатаются обычные люди или например фотографы свадебники нам было достаточно sRGB, и не смотря на недешевое оборудование, оно всё было заточено под sRGB.
Людям порой нет дела не то что до цветовых профилей, но и до настроек аппарата, но все как один хотят красиво и сочно.
Чтобы на начальном уровне не разочароваться в фотографии, этот вопрос необходимо будет изучить. К сожалению, я не обладаю умением доносить свои знания таким образом, чтобы это вылилось именно в статью, а не заметку в пару слов.
Автор, спасибо. Вы сделали правильную статью. Про отрицательные комментарии – не берите в голову, в этом блоге их всегда было больше, чем положительных. А с полиграфией у нас беда – многие печатные центры банально не откалиброваны и даже при правильных цветовых пространствах и хорошо подготовленных изображениях, на выходе получается непонятно что. Эту тему можно развивать и развивать…
Совершенно бестолковая статья. Как это пропустил автор блога, совершенно непонятно.
Столько букв и никаких обоснований темы. Иногда лучше жевать, чем говорить.
Начинать и надо было с того что большинство, если не все, обычные (читай используемые большинством простых людей) фотолаборатории имеют машины работающие в пространстве sRGB. И поэтому если вы принесете туда фото в ином цветовом пространстве и даже попросите ничего с ними не делать до печати, они все равно будут сконвертированы в sRGB, но уже без вашего участия и с плохопрогнозируемым результатом. Все. Практическая сторона вопроса, о которой по сути вещает статья дана полностью в двух предложениях.
Дорогой друг, а преобразуйте, пожалуйста, серенькую фотографию из этой статьи со зверьком в пространство sRGB. Вот принес я Вам на печать эту фотографию, по глупости сконвертированную в Adobe RGB. Можно посмотреть на результат?
Если бы всё было так, как вы пишите, были бы не нужны операторы печати. Всё само собой бы волшебно конвертировалось, но, это увы нереально.
Все интересно, но профиль правильно называется вроде sRGB, а RGB это цветовое пространство. Хорошо бы поправить
Не совсем верно. RGB – это цветовая модель, а не цветовое пространство. Это аддитивная цветовая модель, представляющая каждый цвет в виде триады значений. А вот уже sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB – это цветовые пространства в этой модели со своим цветовым охватом и однозначным соответствием каждой триады какому-либо цвету XYZ.
Да, неправильно выразился
Спасибо! Информация полезная для многих новичков и просто как напоминание. Иногда бывает при смене техники просто вылетает из головы проверить, какое цветовое пространство там установлено по умолчанию.
только ADOBE RGB 1998 применять! цветовой охват 100% зрения человека все остальное менее …не верная статья тема актуальная поднята …
Для этого нужен, как минимум, хорошо откалиброванный монитор с охватом AdobeRGB за стопицот джигурдиллионов денег; и то лишь если вы готовите материалы под полноцветную печать. Иначе — не просто бесполезно, но и глупо.
Абсолютно неверно! https://burn-media.ru/images/articles_pictures/0_2015/JULY/adobergb.jpg – вот эта “подкова” на рисунке — это все цвета, различимые человеческим глазом. А два треугольника — соответствующий охват пространств sRGB и AdobeRGB. Второй захватывает больше циановых и зеленых, но в жизни эти цвета встречаются не так уж и часто.
и ещё!! только ADOBE 1998 ПОДДЕРЖИВАЕТ 48БИТ …О ЭТО TiFF RAW
Как дополнение к статье – цветовой профиль везде должен совпадать и в настройках монитора(в самом мониторе), и в фш, и в RAW конвертерах(том же Nikon CNX), также нужно контролировать, чтобы в Windows в панели управления был тот же профиль.
И наверное все знают, что настройка sRGB по умолчанию в недорогих мониторах(особенно на TN матрицах) далека от истины. А на недорогих ноутах до сих пор стоят убогие TN матрицы с разрешением 1366х768 или 1600х900, которые по факту 6-ти битные и фото на них обрабатывать нельзя.
Много букв,так много, что ниего не понятно.
Где применяется CMYK?
Везде. Вся печать работает в CMYK. Исключения есть, но это экзотика
CMYK профиль только для полиграфии (визитки, открытки и тому подобное) но никак не для фотопечати.
Не вся. Пожалуй, цветная газетная печать напрямую работает с CMYK. Там где действительно сколько у вас будет в канале M, столько и прыснет мадженты. Практически все принтеры и многие недорогие машины на входе получают RGB данные и уже сами конвертируют их даже не в CMYK, а в количество чернил каждого цвета, которых надо прыснуть, чтобы получить заданный цвет. Так что когда вы отправите на печать ваш CMYK файл, фотошоп отдаст его драйверу в виде набора RGB-значений.
Да и сам по себе CMYK – это цветовая модель. Субтрактивная, в отличие от RGB. А в нем уже несколько стандартов с разным цветовым охватом. Сколько неточностей и заблуждений!
Прыснет – это и есть по сути перекодировка с помощью драйвера. Практически все принтеры имеют картриджи CMYK, а значит и работают по этой схеме.
в типографиях печатная продукция вся идет в этом формате
все минилабы сервис центрф ADOBE 1998 ПРОФИЛЬ ПРЕДПОЧИТАЮТ
Есть еще такая штука, печатная машина и в ней 4 картриджа – CMYK. А предпочитать можно что угодно, драйвер принтера все равно переконвертит
В CMYK не важно да, что использовать, потому что на выходе вы не получите ни полутонов, ничего. Так что да, можно и не заморачиватся (сарказм)
В CMYK вы не получите ни полутонов, ничего что необходимо в фотографии, потому CMYK для этого не пригоден, а так да, переконвертит в кашу.
Или 5. Или 6. Или 8. Или 4, но мы используем какой-то кастомный цвет, потому что наш большой тираж печатается черным и чистым зеленым, например. Чтобы не смешивать циановый и желтый. Потому что у нас миллион двухцветных листовок.
Что статья, что комментарии, только запутали и не показали свет в конце туннеля информации. Конкретный вопрос: что должно стоять в профиле на фотоаппарате, на мониторе в настройках дисплея, в лайтруме и фотошопе для редактирования фото с последующим выводом на печать, в соцсети и портфолио. Спасибо.
В фотоаппарате выбирайте sRGB. Монитор: оптимальный вариант – IPS + калибровка: нет – значит работаем так, но убираем улучшалки и держимся ближе к заводским настройкам, тон нормальный (ни холодный, ни теплый), яркость отрегулировать по белому, чтобы не слепил и были видны детали на светлых объектах. В лайтруме и фотошопе выбираем sRGB. При сохранении в jpg – sRGB.
sRGB, особенно если Вы не уверены.
Вот типичный пример того, как неправильное пространство повлияло на результат: http://velo-foto.ru/ccd-vs-cmos-d80-vs-d800/
Автор сравнил D800 и D80 (CMOS против CCD), где D80 в пух и прах разнёс по цветам D800. Наверное, все с этим согласятся. Но скачав исходники, видим, что пространство на D800 поставили Adobe RGB и на превьюхе или при открытии без преобразования пространства просто потеряли часть информации о цвете. Открыв исходники в родном Capture NX-D c преобразованием пространства в sRGB (или тоже самое в фотошопе) ситуация, конечно, меняется. D800 уже не выглядит так бледно, а с учётом других различий в настройках становится не всё так однозначно.
Поэтому автор этой статьи права – ошибку с пространством допускают и любители, и более продвинутые пользователи.
Помнится такой же косяк был замечен на фото_ру – там сравнивали цвет Д4 и Д750.
У Д4 горе-автор сравнения выставил sRGB, а на Д750 – AdobeRGB и выложил jpg в качестве сравнения в ветку обсуждения Д750. Дескать смотрите какой на Д750 плохой цвет.
Народ переполошился, а потом его засмеяли…
Ажара Вознаграждение от крупных спонсоров за опросы!
http://bit.ly/2NJyAN2
Как много всего обо всём и как мало о чём-то конкретном! Конечно, надо следить, чтобы цветовые профили на камере и в ФОТОШОПЕ были выставлены одинаковыми, иначе работа с цветом будет весьма непредсказуема. ” А в остальном, прекрасная маркиза…” У меня в работе четыре принтера : три Л-800 и один Л-1800. Монитор- ASUS PRO ART 248. Он позволяет ручное профилирование по 29 параметрам цветности. Так вот, господа спорщики, все четыре принтера печатают один и тот же файл, независимо от наличия или отсутствия обработки, совершенно по-разному. Это заложеннная изготовителем индивидуальность принтеров, погрешность вывода цветов в каждом приборе, даже внутри партии выпуска. Эта погрешность не исправима никакими ухищрениями, кроме одной : индивидуальной подстройкой параметров монитора по видимому в рабочей программе изображению.Запустил отпечаток- увидел в нём после выхода через час отклонения- поднеси отпечаток к экрану и выведи настройки монитора так, чтобы изображение на мониторе и отпечатке максимально зрительно совпали. Это ручная индивидуальная калибровка под КАЖДЫЙ принтер. Именно в этом случае всегда будешь иметь на отпечатке то, что видишь на мониторе. Всякие другие рассуждения- плод умозаключений людей малоопытных в вопросах ПРАКТИЧЕСКОЙ фотографии. Я тоже в молодости профессорствовал, пока не набрался опыта, зачастую весьма далёкого от теоретических умствований. ” В многом опыте многия печали пребудут”.
Вообще-то нормальные печатники калибруют принтеры, а не мониторы под каждый принтер. Если у вас одни и те же чернила, сделайте несколько профилей под разные типы бумаги и используйте их везде. Плюс калиброванный монитор. Естественно, охват у них разных, но хотя бы гуляний по ЦТ не будет.
Потом, кстати, на КАЛИБРОВАННОМ мониторе можно включать профиль каждого принтера в режиме цветопробы и примерно смотреть что получится на выходе. А у вас все шиворот-навыворот. Принтеры тоже прекрасно калибруются, только нужен спектрофотометр, он дороже стоит. Печатаете шаблон на вашей бумаге с отключенным профилем принтера, проводите по каждой плашки вдоль линейки, он вам на основе отпечатанной картинки строит новый профиль, который потом и используете. Причем это будет RGB профиль Это для тех, кто считает, что принтер работает в CMYK. Принтер работает в RGB, он печатает чернилами четырех цветов (L800 и L1800 – шестью).
Не думаю, что здесь интересуются именно полиграфией. Те, кто этим занимается, и так прекрасно знают, как готовить материалы (это целая школа, в основном там яблочники).
Аноним, во-первых, перескочили с темы в каком пространстве получать, обрабатывать и сохранять изображение на несоответствие печатных результатов с разных принтеров. Одно с другим никак не связано. Напортачить можно при работе с картинкой, выбрав неверное пространство. И то, что у Вас разные принтеры печатают по разному, никак тут на положение дел не влияет. Во-вторых, согласен с Романом: печатающие устрйоства надо калибровать и профилировать для достижения цветов, наиболее близких к эталонным. Ни монитор подкручивать, а именно печатающие устройства. Монитор подкурчивать не нужно, он тоже должен быть калиброванным. В общем, вступили Вы в разговор с видом знатока и практика, но по теме ничего толком не сказали.
Забыл пояснить. Всяческая графическая программа, даже ФОТОШОПЫ разных версий, очень индивидуально воспринимают и пересчитывают цвет. Следишь ты за профилями или нет- они всё равно выдают своё понимание цветности. Вот почему важно профилировать монитор в основной рабочей программе; открытый в вспомогательной программе файл будет казаться изменённым в цвете.
Ох, уж эти копипастеры, из пальца высасывают проблему, потом добавляют 99% дилетантства и статейка готова =$3 PROFIT!