ссср фитнес нужен ли qr код
Фитнес-индустрия ожидает серьезные убытки из-за введения QR-кодов
Лента новостей
Все новости »
Уже несколько регионов заявили об обязательной вакцинации для ряда категорий граждан и введении QR-кодов для посещения общественных мест на фоне роста заболеваемости коронавирусом
Фитнес-индустрия заявила, что из-за введения QR-кодов в качестве эпидмеры ожидает убытки до 200 млн рублей в месяц. В частности, без прививки или справки переболевшего нельзя попасть в спортивные клубы в Пермском крае, Астраханской и Свердловской областях и ряде других регионов.
Вот что о проблеме индустрии рассказывает президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева (ассоциация работает с 14 регионами):
— QR-коды, или паспорта прививок и ПЦР, для фитнес-индустрии — это очень серьезное ограничение. Мы летом работали с четырьмя регионами по России, в которых были введены такие ограничения, и первые дни после их анонсирования трафик и объем валовой выручки в фитнес-клубах падал на 80-90%. Эта ситуация продолжалась примерно три-четыре недели, потом немножко выравнивалась, но на самом деле летом нам удалось в переговорах ослабить эти ограничения, расширяя пул документов. Например, когда человек мог прийти не только по QR-коду или ПЦР, но еще и с медотводом или со справкой об антителах. Конечно, это немного смягчило ситуацию, сейчас же мы понимаем, что в этих 14 регионах, с которыми мы работаем, картина везде одна и та же — падение выручки и объема трафика. Причем еще нет указа и еще не введены в действие меры, но реакция клиентов всегда одинаковая: люди перестают ходить.
— То есть мало кто привит или просто люди боятся в принципе, даже привитые ходить?
— Там мало кто привит. По регионам статистика разная, и там, где привиты и 30%, и 40%, и где привито больше, реакция все равно одинаковая. Наверное, это все-таки связано с таким анонсом по поводу того, что если фитнес ограничивают, значит, у фитнеса есть какая-то проблема с точки зрения возможности заразиться. Хотя мы точно понимаем, что в фитнес люди ходят, только когда чувствуют себя нормально, когда у человека плохое самочувствие, он, наверное, никогда не пойдет в фитнес-клуб.
В Свердловской области ввели обязательную вакцинацию для сотрудников фитнес-клубов, и, по словам Киселевой, это может быть решением проблемы.
Самые проблемные для фитнес-индустрии регионы — Пермский край, Самарская и Астраханская области. Астраханские фитнес-клубы простаивают с июля. Многие готовы закрыться из-за финансовых потерь. Люди требуют возврата оплаты за абонемент, просто перестают приходить, говорит президент национального фитнес-сообщества Елена Силина:
Елена Силина президент национального фитнес-сообщества «Вводимые в регионах QR-коды, конечно, ограничивают доступ потребителя к услугам, соответственно, снижается клиентский спрос, падают продажи, и они падают колоссальным образом. Мы знаем, что Астрахань и Ростовская область уже с августа находятся в режиме допуска посетителей по QR-кодам, подтвержденным именно вакцинацией либо справками о том, что они прошли ПЦР-тест. Во-первых, это дорогостоящая история, увеличивается стоимость самой услуги, плюс ко всему, чтобы вакцинироваться, требуется время, в каждом регионе это пункты вакцинации плюс количество вакцины имеет свои составляющие особенности. Астраханская и Ростовская области уже провалились в продажах и опустились ниже 45%, это в среднем состояние отрасли таково. 51 млн рублей уже астраханский фитнес-бизнес потерял. Если говорить о Ростове, приблизительно около этой суммы. В Пермском крае с 4 октября уже ввели QR-коды. Конечно, коллеги говорят о напряженной обстановке, что люди отказываются от услуг. Во многих регионах мы имеем уже до 35% требований клиентов по возврату. Снижается потребительский спрос, наверное, все-таки есть смысл согласовывать властям с бизнесом, решать эти вопросы совместно, сообща, отрасль готова давать всевозможные бонусы тем людям, которые вакцинировались, давать скидки, находить другие пути, рынок фитнес-услуг страдает, страдает очень сильно».
При этом выход фитнес-клубов в онлайн не помогает поправить ситуацию. Далеко не все клиенты готовы заниматься спортом с тренером по Zoom, но, конечно, фитнес-индустрия не отметает эту возможность, она позволяет остаться на плаву.
Представители фитнес-индустрии считают ограничения для их бизнеса несправедливыми, поскольку спортклубы, как никакие другие заведения, делают все для того, чтобы люди были здоровыми.
Комментирует генеральный директор «Русской фитнес группы» Николай Прянишников:
В России выявили за минувшие сутки больше 29 тысяч новых случаев заражения — это максимум с конца прошлого года. В Москве — 6001 новый заболевший. Это самый большой показатель с середины лета. Также обновлен антирекорд по суточной смертности — 968 человек.
Фитнес-клубы в России предложили альтернативу QR-кодам
Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ) предложила заменить систему QR-кодов в ряде российских регионов альтернативными ограничительными мерами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ассоциации.
Как отмечают в АОФИ, в октябре в 13 регионах вступят в силу постановления о посещении фитнес-клубов по QR-кодам, еще в ряде регионов подобные ограничения вступят в ноябре. В результате каждый отдельно взятый регион может понести потери от 25 до 200 миллионов рублей, а фитнес-клубы теряют 80-90 процентов трафика и выручки. После снятия запретов трафик восстанавливается до 30 процентов, однако этого недостаточно для ведения рентабельного бизнеса, отмечают в ассоциации.
Материалы по теме
Люди по всему миру все чаще страдают от депрессии.
«Он начинает адаптироваться к вакцинам»
В ассоциации предлагают заменить систему QR-кодов альтернативными мерами. Там считают, что можно ввести максимально возможную вакцинацию граждан, в том числе 80-100-процентную вакцинацию сотрудников или организовать пункты вакцинации на территории клубов. Кроме того, в АОФИ предложили устанавливать ограничения по загрузке фитнес-клубов, сократить длительность программ, ввести скидки и бонусы для привившихся посетителей.
Ранее сообщалось, что власти Свердловской области с 8 ноября введут систему QR-кодов с подтверждением вакцинации от коронавируса для посещения культурных учреждений, салонов красоты, санаториев и баз отдыха. Правило будет распространяться на музеи, библиотеки, выставочные центры и спортивные объекты. Другие российские регионы на фоне роста заболеваемости коронавирусной инфекции тоже начали вводить ограничения.
Представители фитнес-клубов попросили Куйвашева не вводить QR-коды в спортзалах
«Союз операторов фитнес-индустрии Свердловской области» (СОФИСО) и Ассоциация операторов фитнес-индустрии обратились к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву с просьбой не вводить QR-коды в фитнес-клубах. Под обращением, опубликованном в инстаграм-аккаунте СОФИСО, подписались руководители фитнес-клубов Урала, среди которых Bright Fit, Powerhouse Gym, AversFit, XFit Clever, GymHall, Sport-Tema, GoldFit, Extreme Fitness.
Владельцы фитнес-клубов обращают внимание, что клиент с прививкой или антителами к ковиду может заболеть снова.
«Введение QR-кода изначально представляло собой метод ведения учета за лицами, прошедшими вакцинацию, а не как способ ограничения прав граждан на доступ к услугам. Прививка от коронавируса не является гарантом того, что человек снова не заболеет», — написано в обращении.
Представители фитнес-индустрии пишут, что специфика работы клубов направлена на укрепление здоровья, и люди в плохом самочувствии не станут заниматься спортом. Пандемийный период снизил посещаемость фитнес-клубов, поэтому вводить дополнительные ограничения, по мнению составителей обращения, нет необходимости.
Представители фитнес-индустрии предложили в качестве альтернативы помощь в борьбе с коронавирусом:
Вице-президент Федерации бодибилдинга России по Свердловской области и владелец сети Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба сказал Znak.com, что введением QR-кодов, по его мнению, государство перекладывает ответственность с себя на фитнес-клубы и ничего не дает взамен.
«Мы не понимаем, почему мы, как и рестораторы, стали разменной монетой? Почему это не вводится в торговых центрах и общественном транспорте? Люди в фитнес ходят здоровые, и ни один здравомыслящий человек с температурой спортом заниматься не пойдет. Более того, у нас как действовали ограничения, так и действуют. Нам решили их еще ужесточить. У нас, в отличие от ресторанов, все тяжело из-за контрактных обязательств с клиентами. У нас клиент скажет, что прививку делать не будет, поэтому возвращайте деньги. Нам что государство взамен предлагает? Оно просто перекладывает ответственность с чужих плеч на наши. Нам заставлять, что ли, людей вакцинироваться? Может быть, государству этим заниматься?» — сказал Гиренко-Коцуба.
Накануне Ассоциация кулинаров и рестораторов Свердловской области тоже написала открытое письмо к губернатору Евгению Куйвашеву с просьбой не вводить в общепите региона систему QR-кодов. В тексте обращения говорится, такие меры избыточны, так как подавляющее число заведений общепита соблюдает противокоронавирусные меры: от 80 до 90% сотрудников кафе и ресторанов привиты, проводится обработка помещений и поверхностей, есть ограничения по числу посетителей.
Национальное фитнес-сообщество: введение QR-кодов в России ставит бизнес под удар
В регионах, где ввели вход в фитнес-клубы по QR-кодам, посещаемость упала на 65%. Такие данные в интервью ФАН озвучила президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина. По ее словам, дальнейшее распространение практики допуска в заведения только вакцинированных, переболевших граждан и посетителей с ПЦР-тестами может оказаться губительным для отрасли.
«Подобные меры уже подорвали деятельность многих фитнес-клубов в Башкирии, а с 12 июля вступят в силу во Владимирской области. В этот же день фитнес-клубы, кафе и салоны красоты опустеют, — рассказала Силина. — Только по предварительному подсчету представителей фитнес-сообщества, количество клиентов снизится на 95%, поскольку сертификат о вакцинации, по информации администрации Владимирской области, получили всего 150 тысяч жителей региона: всего 10% населения».
По словам собеседницы ФАН, внушавший надежды тренд на постепенное восстановление отрасли с наступлением лета сменился отрицательной динамикой. До летнего сезона ежемесячный прирост выручки составлял 4,5%, но к докризисным показателям так и не приблизился.
«Сегодня на сохраняющуюся отрицательную динамику продаж влияют: низкий сезон, осложнившийся введением ограничительных мер и обязательной вакцинацией 60% сотрудников, также период отпусков и погодные условия. Показатели фитнес-отрасли России по итогам второго квартала оказались на 10,3% ниже, чем за аналогичный период допандемийного 2019 года».
По ее словам, в июне 2021 года продано на 12% меньше карт, чем в июне 2019 года. 2020 год не рассматривается для сравнения, так как на этот период пришелся выход из локдауна в России.
«Игроки отрасли с нетерпением ожидают стабилизации эпидемиологической обстановки, ведут серьезную работу по выполнению вакцинации сотрудников в ожидании более оптимистичного сценария развития событий: без локдауна и без введения QR-кодов», — рассказала Елена Силина.
По словам главы Национального фитнес-сообщества, являющегося официальным партнером Минспорта РФ, сегодня представители отрасли рассчитывают на государственную поддержку, учитывая, что фитнес-отрасль выполняет важную роль в достижении целевых показателей. Так, доля систематически занимающихся спортом граждан к 2024 году должна составить 55%, а к 2030 году — достигнуть 70%.
«До пандемии в фитнес-клубах занималось более 7 млн россиян, именно фитнес-отрасль на протяжении более 25 лет вносила свой вклад в популяризацию здорового образа жизни, формирование общественного мнения о необходимости оздоровительных занятий, создания комьюнити. А теперь QR-коды убивают бизнес», — посетовала Силина.
Она отметила, что пандемия достаточно серьезно повлияла на фитнес-отрасль: 25% игроков покинули рынок, а повсеместное ведение QR-кодов приведет к потере еще 15%. Кроме того, россияне теперь предпочитают покупать карты на более короткий срок, а также «замораживать» их. Помочь бизнесу, по мнению Силиной, могло бы стимулирование арендодателей к снижению ставок, мораторий на повышение тарифов на коммунальные услуги и ряд других мер.
Вместо паспорта спрашивают год рождения: прогулка с QR-кодом по торговым центрам Казани
Самое популярное место в ТЦ после введения QR-кодов — фудкорты
В Татарстане третий день действует пропускная система — теперь в фитнес-центры, аквапарки, торговые и развлекательные центры и крупные магазины непродовольственных товаров можно попасть только с QR-кодом, который получают вакцинированные и переболевшие COVID-19. Конечно, больше всего пострадали именно ТРК — как убедился сегодня корреспондент «Реального времени», они почти полностью опустели.
В «Меге» на входе сразу попросили предоставить код, но без документов, подтверждающих личность. Это несмотря на то, что в понедельник руководитель Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина заявила, что QR-коды будут сверять с паспортом или водительскими правами, чтобы не допустить использования чужого кода.
Впрочем, на посещаемости это никак не сказалось — она все равно очень низкая. Продавцы в один голос твердят — в среду обычно бывает намного больше посетителей, чем сейчас.
Похожая ситуация с количеством людей складывается и в «Южном». Различается пропускной режим — на входе в ТРК после сканирования QR-кода спрашивают год рождения. Людей с другими справками, например об отсутствии ОРВИ, не пускают — охранники требуют только QR-код.
В обоих торговых центрах людей в основном можно увидеть только в продуктовых магазинах и на фудкортах. В магазинах, где торгуют одеждой, техникой и косметикой, людей по минимуму — один-два человека.
Полиция продолжает рейды
В Kazan Mall, по словам корреспондента «Реального времени», все еще более грустно — торговый центр практически пустой. Людей здесь меньше, чем в «Меге» и «Южном», даже на фудкорте. На входе после предъявления QR-кода также спрашивают только год рождения.
Охранник ТРК рассказал, что масочный режим остается обязательным, несмотря на введение кодов. Полиция, по его словам, продолжает свои рейды и штрафует тех, у кого нет масок.
А в «Кольце» все наоборот — народу больше, чем везде. На входе корреспондент даже заметил небольшую давку, дистанцию в очереди никто не соблюдает. Полиция бдит за безмасочниками и здесь — под их взор попадают те немногочисленные посетители, которые есть в ТРК и ходят без средств индивидуальной защиты.
Ситуация в «Парк Хаусе» не отличается от других ТЦ.
— Как видите, посетителей стало намного меньше, — говорит один из продавцов магазина косметики. — Мне кажется, сейчас все страдают из-за этого, покупателей нет. Даже «Ашан» пустой. У нас, сотрудников, проверяют соблюдение мер. Мы целый день ходим в перчатках и масках. Мы их не снимаем — это неотъемлемая часть атрибутики. У нас у всех есть QR-коды, без этого не пускают в торговый центр.
«А коронавирус можно отсрочить?»
Как объяснили в Управлении Роспотребнадзора по Татарстану, QR-коды ввели, чтобы, во-первых, увеличить охват вакцинированных от коронавируса, а во-вторых, снизить количество контактов в местах массового пребывания. В первом Татарстан уже преуспел — республика вошла в список регионов, где быстрее всего растут темпы вакцинации от COVID-19. На сегодняшний день в РТ привито 1 151 862 человека, в том числе за сутки — 15 015 человек.
К слову, 53% опрошенным татарстанцам не нравится система QR-кодов. Одобряют решение властей 32,5% татарстанских респондентов, которые уверены, что мера даст эффект — это представители научной и образовательной сфер, строительства и недвижимости, IT и телекоммуникаций. Против QR-кодов в основном выступают юристы и сотрудники сферы медицины и фармацевтики.
Власти Татарстана в ответ на жалобы и недовольство категорично заявляют, что другого выхода нет. А в качестве альтернатив кодам рассматривалось даже введение локдауна.
— А коронавирус можно отсрочить? Можно отсрочить распространение инфекции? Дать инфекции месяц и сказать: «Инфекция, давай ты пока месяц не будешь распространяться, и мы будем плавно входить». Знаете, это все равно, что будет тлеть: не полыхает же пока — не будем тушить пожар. А вот когда полыхнет, тогда и будем об этом думать. В начале пандемии еще были какие-то иллюзии, что она продлится год и потом все наладится. К сожалению, это не подвластно ни нам, никакой власти во всем мире, — сказала руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова в ответ на вопрос, отреагируют ли власти Татарстана на просьбу рестораторов отсрочить введение QR-кодов.
Об этом же просил и Союз торговых центров России, Беларуси, Казахстана. В качестве альтернативы организация предлагала внедрить в торговых комплексах регламент безопасной работы, который согласован в Минпромторге России, и установить норматив по вакцинации 60% персонала.
— Мы провели совещание с крупнейшими владельцами ТЦ республики. Честно говоря, реакция очень тяжелая, так как введение подобных норм означает минимум на 70-80% потери выручки от продаж — это сотни магазинов и арендаторов и потери, измеряемые миллионом рублей в день. После прошлого года большая часть арендаторов не успела восстановиться, финансовые запасы исчерпаны, и такое решение однозначно приведет к череде банкротств, — считает президент Союза торговых центров Булат Шакиров.