стандарт штрих кода в россии

Штрих код в России: как все сделать по закону и не переплатить

Кто хотя бы раз делал покупки, не мог не обратить внимание на то, как быстро, в одно движение, происходит считывание информации с упакованного товара и передача ее на кассовый компьютер. Одной из главных предпосылок такого быстрого учета товаров является то, что на каждом из них есть штрих код — геометрическая картинка-шифр, содержащая нужную информацию. За каждым шифром стоит специальный номер. Откуда берется этот номер, зачем нужен штрих код, кроме как для быстрого обслуживания клиентов — расскажем в этой статье. Также будут рассмотрены волнующие многих читателей вопросы. Например, как получить штрих код для своего товара, насколько это трудно, сколько будет стоить и нужно ли это делать вообще.

Что такое штрих код товара и зачем он нужен

Итак, чтобы было легко вести учет товарной продукции, предназначенной для внутреннего и международного рынка, каждому товару необходимо присвоить уникальный номер. Этот номер кодируется специальной программой, которая переводит его из цифрового вида в графический. Получается картинка из набора геометрических фрагментов, которую называют штриховым кодом.

стандарт штрих кода в россии. Смотреть фото стандарт штрих кода в россии. Смотреть картинку стандарт штрих кода в россии. Картинка про стандарт штрих кода в россии. Фото стандарт штрих кода в россии

Информацию, представленную в виде штрих кода, может считывать специальное устройство — лазерный сканер. Он бывает стационарный, например, встроенный в кассовый аппарат, или портативный, ручной. Считанная информация расшифровывается встроенным или внешним декодером и передается в центральный компьютер, где и происходит идентификация и обработка информации. По сравнению с неавтоматизированным процессом учета товаров, который включает в себя инвентаризацию, сортировку, контроль остатка в торговом зале и на складе, перемещения, поступления, применение кодирования имеет большие преимущества:

Кроме того, наличие штрих кода в значительной степени может защитить товар от подделки. Различают одномерный, или линейный, и двумерный штрих код. Одномерный код состоит из вертикальных полос разной толщины в горизонтальной последовательности с пробелами разного размера. Он значительно проще двумерного, содержит необходимую и достаточную информацию для учета товара и используется гораздо чаще.

Двумерный штрих код мощнее и информативнее, но применять его не всегда целесообразно, так как он:

Штрих код товара может быть расположен на обратной или боковой стороне упаковки, в правом нижнем углу, на этикетке или как самоклеящаяся этикетка, распечатанная на специально предназначенном для этого принтере.

Уникальный товарный номер

Как было сказано выше, штрих код представляет собой геометрически зашифрованный цифровой код товара — уникальный товарный номер. В практике мировых торговых отношений используются европейские номера EAN (European Article Number) — EAN-13 и EAN-8, обладающие уникальностью в мировом масштабе. Каждый из них присваивается национальным регистратором, в том числе EANCODE, осуществляющим регистрационные мероприятия в России. При этом получить штрих код в EANCODE может не только российская, но также и иностранная компания со статусом юридического лица, банковским счетом и русскоговорящими сотрудниками. Вся переписка иностранной компании в этом случае должна осуществляться на русском языке, а любые расчеты в российских рублях.

Присвоение товарного номера и занесение его в единую мировую базу данных дает существенные преимущества:

Получателем штрих кода для товара может быть не только его производитель, но и владелец бренда, а также импортер.

Для многих не совсем понятно, что из себя представляет код GTIN (Global Trade Item Number) — глобальный код товара, который часто упоминается в контексте с EAN-13 и EAN-8. По сути это тот же самый EAN-13 или EAN-8, но дополненный вначале нулями для того, чтобы довести количество цифр до 14. Такой формат требуется во многих приложениях. Например, для маркировки грузов и при оформлении прайс листов.

Информация, которую содержит штрих код

стандарт штрих кода в россии. Смотреть фото стандарт штрих кода в россии. Смотреть картинку стандарт штрих кода в россии. Картинка про стандарт штрих кода в россии. Фото стандарт штрих кода в россии

Часто международный номер товара прописывается под соответствующим ему штрих кодом арабскими цифрами. Хороший товаровед должен уметь читать этот цифровой ряд без помощи сканеров и декодеров. При считывании тринадцатизначного основного кода — EAN-13 можно определить:

Если страна имеет много предприятий-производителей на своей территории или за рубежом, ее кодом может быть не одно трехзначное число, а несколько, находящихся в определенном диапазоне. В таблице приведены некоторые примеры:

СтранаДиапазон первых цифр кода
СШАОт 000 до 139
ФранцияОт 300 до 379
ГерманияОт 400 до 440
ИталияОт 800 до 839
АвстрияОт 900 до 919
ЯпонияОт 450 до 459 и от 490 до 499
ВеликобританияОт 500 до 509
Бельгия и ЛюксембургОт 540 до 549
ДанияОт 570 до 579
ФинляндияОт 640 до 649
НорвегияОт 700 до 709
ШвецияОт 730 до 739
НидерландыОт 870 до 879
ШвейцарияОт 760 до 769
ИспанияОт 840 до 849
АвстралияОт 930 до 939
Новая ЗеландияОт 940 до 949
РоссияОт 460 до 469
КитайОт 690 до 695
КанадаОт 754 до 755
ЮАРОт 600 до 601
БразилияОт 789 до 790

Для полной проверки необходимо зайти в поисковик глобального регистратора, ввести цифровой код и включить поиск. Если код легальный, вы получите информацию об обладателе кода. Если поддельный — ничего не найдете.

Код EAN-8 на товар малого размера представляет собой укороченный вариант EAN-13. Содержит информации меньше:

Системы графического кодирования

Чтобы получить штрих код, цифры нужно зашифровать и представить в графической форме. Существует много способов шифровки данных о товаре, но в подавляющем большинстве для этого используют систему кодирования EAN. Штрих код EAN-13 соответствует международному товарному номеру EAN-13 для стандартных и больших упаковок. Штрих код EAN-8 соответствует товарному номеру EAN-8, который принят для товаров в маленькой упаковке, когда нет возможности полностью разместить EAN-13.

Также в мире распространено применение американского штрих-кода из 12 цифр — UPC-12 (то же, что UPC-А). После объединения организации Американского совета по единому коду UCC с организацией EAN в единую мировую систему EAN — UCC, американский штрих код адаптировали к европейскому. Теперь он является частью кода EAN-13. Для приведения в полное соответствие и возможность считывания сканерами достаточно к 12-разрядному американскому коду впереди добавляется префикс в виде нуля.

Где получить штрих код для товара в России

В принципе, любое предприятие может использовать незарегистрированный штрих код на товар, который будет актуален для внутреннего пользования. Этим правом, например, пользуются большие супермаркеты, наклеивая свой штрих код на свою продукцию, у которой он изначально отсутствовал. Это позволяет весь без исключения перечень продукции включить в систему автоматического учета предприятия. В качестве внутреннего штрих-кода можно использовать международный номер, но при этом обязательно впереди добавить цифру 2. Можно использовать любые другие штриховые коды и даже создать свой собственный с нужной структурой. Но за пределами организации или предприятия любые виды «домашнего» штрих кода не используются.

Любые межсетевые отношения и отношения с серьезными партнерами требуют, зарегистрировать штрих код в международной базе учета. В настоящее время получить международный штрих код на продукцию какого-либо производства достаточно просто.

На сайте компании EANCODE вы найдете много полезной информации о том, как приобрести штрих коды на организацию и ИП и сможете получить бесплатную консультацию онлайн по любым интересующим вопросам. Компания помогает получить и зарегистрировать уникальные товарные коды EAN-13, EAN-8, которые используются как во внутренних торговых структурах, так и в международной торговле. Также в связи с нарастанием тенденции к расширению информации о товарах, которую предоставляют клиентам, EANCODE работает с кодами EAN-13+5, которые образуются при добавлении к EAN-13 кода EAN-5. В этом случае с этикетки считывается ряд дополнительных данных о товаре, включая сведения о дате окончания срока годности.

Как зарегистрировать штрих код

Чтобы зарегистрировать штрих код на продукцию любого предприятия, нужно:

После этого остается оплатить счет.

Присвоение штрих кода

На следующий день после того, как произведена оплата, от EANCODE будут получены присвоенные заявленным товарам штрих коды. Каждый из них будет уже зарегистрированы в международной базе. Вместе со штрих кодами будет выслан сертификат о том, что присвоение штрих кода на товар произошло в законном порядке. Также вы получите графическое изображение штрих кодов для типографии.

Если каждый год производится взнос в размере 5000 рублей, предприятие сохраняет право на получение штрих кодов на всю свою продукцию в любом количестве без дополнительной оплаты. Все штрих коды, полученные через компанию EANCODE, имеют неограниченный срок действия, считываются любыми видами сканеров и могут применяться в любых торговых сетях.

Заключение

Хотя присвоение штрих кода на продукцию не является необходимым с точки зрения закона, это позволяет получить ряд существенных преимуществ и избежать многих трудностей, связанных с доверием деловых партнеров и покупателей. Использование системы штрих кодов на продукцию значительно упрощает труд кассиров, улучшает качество обслуживания покупателей и помогает правильному прогнозированию закупок. Если ваш торговый бизнес предусматривает внешние или даже международные деловые связи, то вам необходимо оформить нужные бумаги и получить на свои товары штрих код EAN. Специалисты компании EANCODE с удовольствием вам в этом помогут.

Источник

Описание стандартов штрихового кодирования

Устанавливается два основных стандарта штрихового кодирования:
EAN/UCC-13 – для единицы товара.

Номер товара EAN/UCC-13 имеет следующую структуру:

— первые 3 цифры – это ПРЕФИКС или код национальной организации-члена EAN International (для EAN РОССИЯ – 460-469);

— следующие 6 цифр – это регистрационный номер предприятия внутри национальной организации;

— следующая группа цифр – это порядковый номер продукции внутри предприятия;

— последняя 13-я цифра – контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати.

Штрихкод EAN используется для уникальной идентификации продукции. Одинаковый по наименованию и характеристикам товар в зависимости от вида упаковки (например граммы, литраж) должен иметь разные номера в штриховом коде.

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ СИМВОЛА ШТРИХОВОГО КОДА EAN-13

— ширина символа – 37,29 мм;

— высота символа – 25,93 мм;

— высота штриха – 22,85 мм;

— левая свободная зона – 3,63 мм (или 11Х);

— правая свободная зона – 2,31 мм (или 7Х);

— штрихи, образующие левый и правый знаки-ограничители, а также центральный знак-ограничитель должны быть удлинены ВНИЗ на 1,65 мм (или 5Х).

— высота цифр в символе номинального размера — 2,75 мм;

— минимальное расстояние от верхнего края цифр до нижнего края штрихов — 0,5Х (0,165 мм).

стандарт штрих кода в россии. Смотреть фото стандарт штрих кода в россии. Смотреть картинку стандарт штрих кода в россии. Картинка про стандарт штрих кода в россии. Фото стандарт штрих кода в россии

Допускается как пропорциональное увеличение символа EAN-13 до 200% от номинальных размеров, так и уменьшение до 80%:

— Номинальный размер (со свободными зонами): 37,29 мм х 25,93 мм (100%)

— Минимальный размер (со свободными зонами): 29,83 мм х 20,74 мм (80%)

— Максимальный размер (со свободными зонами): 74,58 мм х 51,86 мм (200%)

EAN/UCC-14 (ITF-14) – блок, коробка.

Для складских и транспортных целей изделия в единичных и групповых упаковках помещаются в транспортную упаковку (блок, коробка, упаковка).

Код имеет в своем составе 12 информационных разрядов EAN/UCC-13 (кроме контрольного), которые указывают на упакованную продукцию.

Номер товара EAN/UCC-14 (ITF-14) имеет следующую структуру:

— первая цифра (от 1 до 8) — различные транспортные упаковки с одним и тем же содержимым (EAN/UCC-13)

— следующие 3 цифры – это ПРЕФИКС или код национальной организации-члена EAN International (для EAN РОССИЯ – 460-469);

— следующие 6 цифр – это регистрационный номер предприятия внутри национальной организации;

— следующая группа цифр – это порядковый номер продукции внутри предприятия;

— последняя цифра — КОНТРОЛЬНЫЙ 14-й РАЗРЯД. Вычисляется из значений предыдущих 13 разрядов.

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ СИМВОЛА ШТРИХОВОГО КОДА ITF-14

стандарт штрих кода в россии. Смотреть фото стандарт штрих кода в россии. Смотреть картинку стандарт штрих кода в россии. Картинка про стандарт штрих кода в россии. Фото стандарт штрих кода в россии

Номинальный размер (с рамкой): 152.40 mm x 41.40 mm (100%)

Не допускается увеличение размеров ITF-14 более 100% и уменьшение менее 25%.

— расчет контрольного разряда:

Для расчета контрольного разряда в EAN/UCC-13, ITF-14, используется один и тот же алгоритм вычислений («по модулю 10»):

ШАГ 1 : Начиная со 2-го сложить значения всех ЧЕТНЫХ разрядов.
ШАГ 2: Полученную сумму умножить на 3.
ШАГ 3: Начиная со 3-го сложить значения всех НЕЧЕТНЫХ разрядов.
ШАГ 4: Сложить результаты, полученные во 2 и 3 шагах.
ШАГ 5: Значение контрольного разряда является наименьшим числом, которое в сумме с величиной,
полученной в шаге 4, дает число, кратное 10.

Все недоразумения при расчетах возникают, как правило, по причине того, что многие неосознанно неправильно нумеруют разряды слева направо. При нумерации СПРАВА НАЛЕВО нет разницы в порядке расчета контрольного разряда С для 13 или 14-разрядного кода:

Источник

Стандарт штрих кода в россии

ГОСТ ISO/IEC 15420-2010

Спецификация символики штрихового кода EAN/UPC

Automatic identification. Bar coding. EAN/UPC bar code symbology specification

Дата введения 2011-01-01

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Ассоциацией автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» (Российская Федерация) в рамках Межгосударственного технического комитета МТК 517 «Автоматическая идентификация»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 41 от 9 апреля 2010 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ISО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для учета его принадлежности к группе стандартов «Автоматическая идентификация».

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДВ. Дополнительные пояснения по тексту стандарта, необходимые для пользователей, выделены курсивом

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 июля 2010 г. N 173-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 15420-2010 введен в действие для добровольного применения в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2011 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Стандарт ISO/IEC 15420:2009* подготовлен Подкомитетом 31 «Технологии автоматической идентификации и сбора данных» Совместного технического комитета ISO/IEC СТК 1. Данное издание отменяет и заменяет первое издание (ISO/IEC 15420:2000).

Технология штрихового кодирования основана на распознавании закодированных комбинаций штрихов и пробелов определенных размеров. Существует множество способов кодирования информации в форме штрихового кода, называемых символиками. Одной из таких символик является EAN/UPC. Правила, регламентирующие перевод знаков в комбинации штрихов и пробелов и другие необходимые показатели каждой символики, называются спецификацией символики.

«Общие спецификации GS1» (GS1 General Specifications) содержат нормативную ссылку на ISO/IEC 15420. Управление системой нумерации, осуществляемое GS1, обеспечивает международную уникальность и согласованность в определении идентификационных кодов, присваиваемых конкретным предметам. Главное преимущество для пользователей системы GS1 заключается в наличии однозначно установленных идентификационных кодов для использования в торговых транзакциях. Общие сведения о данной системе приведены в приложении С настоящего стандарта.

Изготовителям оборудования для штрихового кодирования и пользователям технологии штрихового кодирования необходимы общедоступные стандартные спецификации символик, к которым они могли бы обращаться при разработке оборудования и программного обеспечения.

Следует обратить внимание на возможность того, что некоторые элементы, включенные в настоящий стандарт, могут быть объектом патентных прав, и организации ISO и IEC не несут ответственность за определение некоторых или всех подобных патентных прав.

Сноски в тексте стандарта, выделенные курсивом, приведены для пояснения текста стандарта.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к символике штрихового кода EAN/UPC*, включая показатели символики, кодирование знаков данных, размеры, допуски, алгоритмы декодирования и параметры для конкретных применений, а также строки префикса идентификатора символики для символов EAN/UPC.

* Аббревиатуру EAN/UPC на русском языке рекомендуется произносить как EAН/ЮПиCи.

Настоящий стандарт не устанавливает содержание данных и правила, регламентирующие использование данной символики; они определены в Общих спецификациях GS1 [3].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*, которые необходимо учитывать при применении настоящего стандарта. В случае ссылок на стандарты, у которых указана дата утверждения, необходимо пользоваться только указанной редакцией. В случае, когда дата утверждения не приведена, следует пользоваться последней редакцией ссылочных стандартов, включая любые поправки и изменения к ним:

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ISO/IEC 19762-1, ISO/IEC 19762-2, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дополнительный символ (add-on symbol): Символ, сопровождающий основной символ и кодирующий информацию, дополнительную к информации основного символа.

3.2 вспомогательный шаблон (auxiliary pattern): Комбинация штрихов и пробелов, представляющая компоненты символа, не содержащие данных.

3.3 шаблон-разделитель (delineator): Вспомогательный шаблон, используемый для отделения знаков символа в дополнительном символе.

3.4 четный паритет (even parity): Характеристика кодирования знака символа, указывающая на четное число темных модулей в знаке.

3.5 национальная организация GS1 (GS1 member organization): Организация, ответственная за управление системой GS1 и поддерживание информационного банка номеров на определенной территории.

3.6 система GS1 (GS1 System): Спецификации, стандарты и руководства, ведение которых осуществляет международная организация GS1.

3.7 номер GTIN (Global Trade Item Number; GTIN): Глобальный номер предмета торговли, используемый для всемирной уникальной идентификации предметов торговли, который может состоять из 8, 12, 13 или 14 цифровых разрядов.

3.8 шаблон-ограничитель (guard pattern): Вспомогательный шаблон штрихов и пробелов, который либо соответствует комбинациям start (старт) или stop (стоп) в других символиках, либо служит для разделения двух половин символа.

3.9 коэффициент увеличения (magnification factor): Постоянный множитель для номинальных размеров символа EAN/UPC.

3.10 числовой набор (number set): Серия из 10 комбинаций штрихов и пробелов с четным или нечетным паритетом, кодирующая цифры от 0 до 9.

3.11 нечетный паритет (odd parity): Характеристика кодирования знака символа, указывающая на нечетное число темных модулей в знаке.

3.12 кодирование с переменным паритетом (variable parity encodation): Способ кодирования дополнительной информации в последовательности знаков символа, при котором на основе заданной комбинации знаков символа с четным или нечетным паритетом представляют в неявном виде цифру данных или контрольную цифру.

3.13 отбрасывание незначащих нулей (zero-suppression): Процесс удаления нулей из заданных позиций в строке данных UPC-A при ее кодировании в формате UPC-E.

4 Требования

4.1 Показатели символики

К показателям символики EAN/UPC относят:

a) набор кодируемых знаков: цифры (от 0 до 9), т.е. знаки набора ASCII (версия КОИ-7) по ISO/IEC 646 с десятичными значениями от 48 до 57 включительно;

i) часть символа штрихового кода, не содержащая данных, включающих в себя контрольную цифру, без учета свободных зон:

4.2 Структура символа

Символы EAN/UPC подразделяют на четыре типа:

Источник

Регистрация штрих-кодов на продукцию от А до Я в 2021 году простыми словами и без боли

Многие предприниматели сталкиваются с новшествами в законодательстве или новыми правилами игры в современном технологическом мире. В большинстве случаев поставщики работающие с крупными ритейлерами и маркетплейсами такими как Wildberries, AliExpress, Ozon, «Беру», Lamoda, Goods.ru,X5 Retail Group, Магнит, Краное и белое, Лента, Ашан, Монеточка, Дикси, Metro Cash & Carry натыкаются на пунктик в договоре о наличии зарегистрированных штрих-кодов на реализуемую продукцию.

В этой статье я постараюсь вам рассказать, процесс регистрации на продукцию и какую задачу он решает. Разобраться что такое штрихкодирование продукции простыми словами и как это сделать легко и просто в 2021 году.

Минуя бюрократические проволочки и нудные программные процедуры – НЕ откладывая свое желание, наконец- то свободно вздохнуть и работать в ногу со временем, а так же получить экспертные знания.

Штрихкодирование — это графический код который наносится на упаковку, изделие, продукцию, содержащий в себе информацию о продукции — где и кем произведено, а также его характеристики. Упрощает жизнь для складского учета НЕ только на собственном производстве, но и для реализации до конечного потребителя.

Самый простой пример для понимания — это когда вы ходите за покупками в любой крупный или средний магазин, супермаркет или торговый центр — на кассе считывается штрих-код на вашем товаре, который вы хотите купить. Специальный сканер считывает штрих-код под разными углами или правильнее сказать плоскостями. Ваша покупка отображается в интерфейсе кассового аппарата с наименованием и весом или другими единицами измерения (метры, штуки и т.д.), после оплаты списывается с остатков. Но это прям вкратце…

На самом деле весь процесс — это система цифрового обмена, которая и звучит с одной стороны сложно, но с другой значительно облегчает жизнь в современном мире. Представьте, что около 15 лет назад в России, когда не было еще таких технологий в природе поход в магазин – если к примеру это был крупный продуктовый магазин (как в советские времена называли гастроном) занимали кучу времени на очереди – пока продавец он, же кассир, взвешивал, упаковывал, укладывал и это при том условии что товар был под рукой, а если нет, то уходил с концами на склад – и поход в магазин превращался в квест.

Итак, сегодня имея на руках современные технологии благодаря штриховому кодирование предприниматель понимает движение товара, его остатков и вообще логистику (подробнее ниже) как на внутреннем рынке, так и на рынке импорта и экспорта.

А потребитель не стоит полдня в очереди, получает свой товар и информацию о производителе, характеристике товара.

Так почему же регистрация штрих-кодов платная? Дело в том, что огромный спрос на удобное использование штрих-кодов требовало контроля и правильного распределения, так сказать в разрезе категории товаров и так далее…А если бы каждый генерировал свой штрих-код на продукцию, то возникла бы путаница даже в масштабах одной деревни – литературно выражаясь. В связи, с чем возникла потребность создания организации, которая в свою очередь регламентировала, генерировала и выдавала индивидуальные/уникальные штрих-коды предприятиям.

На территории России существуют две международные организации, которые выдают уникальные штрих-коды для продукции как для нужд внутри рынка, так и для экспорта продукции. Об особенностях этих организаций поговорим ниже.

Кто такие GS1 и DiSAI и с чем их едят

GS1 — эта организация созданная в 2005 году в Европе и Америке, прародителем является UCC (Uniform Code Council, Inc.) в США и ECCC (Electronic Commerce Council of Canada) в Канаде, которые создали электронный обмен данными и применение штрих-кодов не только на вид конечного продукта, но и в логистике, а именно серийный код транспортной упаковки (SSCC). Согласно легенде первым штриховым кодом продукции, считанным в супермаркете 26 июня 1974 года в 8.01 утра в городе Трой (штат Огайо) является жевательная резинка Wrigley’s, хотя бытует мнение, что это был маркетинговый ход, но одна из тех первых упаковок жвачки со штрих-кодом хранится в Смитсоновском музее американской истории. Данная организация носит статус международной.

DiSAI — это организация создана в 2007 г. усилиями российских разработчиков и тоже носит статус международной организации.

Обе организации занимаются регистрацией штрих-кодов продукции, в том числе самых популярных типов штрих-кодов EAN-13 и ITF-14 – это продукты массового потребления.

В чем отличие этих двух организаций? Отличие в том, что приобретая штрих-коды у регистраторов системы GS1 Вы оплачиваете ежегодный взнос за использование уникальных штрих-кодов, тогда как у аккредитованных регистраторов системе DiSAI штрих-коды закрепляются за покупателем навсегда. Выбор за Вами…

Но Вы должны знать, что действуют он только через аккредитованных представителей, которые в свою очередь проходят обучение/аккредитацию согласно регламенту организации, и это на самом деле сокращает путь для предпринимателя и любой организации у которых есть потребность.

Почему выбран именно этот графический код в виде прямых линий? Дело в том, что черные линии поглощаются под считывающим устройством, а белые отражаются, таким образом, генерируются сигналы по принципу, да и нет…

Не углубляясь в историю происхождения, которая содержит подробности технического характера с победами и провалами, скажу, что история возникновения данного вида штрих-кода каким мы обычно привыкли видеть длилась почти 25 лет с 1948 года по 1973 год, в том числе применялась система кодировки символов короткими и длинными посылками для передачи их по линиям связи, известная как «код Морзе» или «морзянка».

Теперь давайте разберемся для понимания, расшифровку штрих-кода:

Итак давай разберемся по порядку:

EAN – это European Article Number, что в переводе на русский европейский номер товара, в контексте глобальная международная система номеров – этот стандарт является универсальным для всех стран.

Как было ранее описано в блоке «Кто такие GS1 и DiSAI и с чем их едят» про международные организации, в чьей власти выдавать и регистрировать уникальные штрих-коды, генерируют и выдают коды EAN-13 и множество других видов штрих-кодов.

Какие бывают виды EAN:

Так почему же 13 цифр, и снова дело в истории возникновения. Дело в том, что когда было сформирована вся процедура считывания штрих-кода специальными сканерами в Америке и Канаде применялся 12ти значный штриховой код и для реализации в Европе добавили один номер и он, кстати говоря, не последний, а первый.

Интересным фактом также является и то, что данный префикс не означает страну происхождения, а указывает код регионального регистратора, важное уточнение, где зарегистрировалась компания, печатающая код на своей упаковке.

К примеру, Вы производите подушки в Китае, а продаете в России. Коды регистрируете с префиксом начинающиеся на 460-469 (код страны РФ). И на упаковке в Китае, наносите или как чаще бывает, наклеиваете штрих-код страны, где Вы зарегистрированы, в данном примере в России.

Популярность кода EAN-13 заключается в его применение для товаров широкого потребления – проще говоря самый универсальный штриховой код.

И так к кому же обращаться. В России представители GS1 и DiSAI это аккредитованные организации, по специфике деятельность которых связана с консалтинговыми услугами по оформлению как это обычно на практике документов государственной регистрации.

Напомню, что GS1 – предоставляют уникальные штрих-коды на один год, на народном языке абонентская плата, в свою очередь DiSAI предоставляет на пожизненное использование. Конечно, тут уже решать самому предпринимателю, но в силу практического опыта в производстве, я рекомендовал бы второй вариант.

Как происходит процедура в нашей компании:

Вам достаточно предоставить платежное поручение с акцептом банка и ваш штрих-коды активируется, это означает, что при реализации своей продукции будь то экспорт, гипермаркеты, маркетплейсы и другие торговые организации на территории РФ штрих-кода будут легитимны – т.е. законны. Если работа проделана без ошибок и платеж оперативно направлен, то в течении часа Вы становитесь полноценным обладателем.

Надеюсь, что это Вам стал понятен процесс регистрации штрих-кодов в 2021 году, за чем нужна процедура штрихкодирования на продукцию и понимание за чем всё это надо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *