станция хайратон афганистан код станции
Железная дорога Исламской Республики Афганистан
Наименование поля
Содержание поля
Железнодорожный код предприятия
Сокращённое наименование железной дороги на русском языке
Сокращённое наименование железной дороги на латыни
Дата актуализации информации перечня
Дата вступления в силу изменений
Контактные данные ответственного лица за размещение информации Перечня
+(93) 744252820, +(93) 791416018, +(93)744252827
Kabul, Afganistan Post Box: 14000
In front of National Army Training Centre
Pole Charkhi Road
Обозначение производимых коммерческих операций
Наименование поля
Содержание поля
Приём и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемыми целыми вагонами, только на станциях
Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
Прием и выдача грузов в среднетоннажных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях
Запрещается приём и выдача легковоспламеняющихся грузов на станциях
Прием и выдача грузов в крупнотоннажных 20-футовых контейнерах массой брутто 20 и 24 тонны на станциях
Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
Прием и выдача грузов в крупнотоннажных контейнерах массой брутто 24 и 30 тонн на станциях
Алфавитный перечень грузовых станций
Наименование станции на русском языке
Код станции
Наименование станции на латыни
Производимые коммерческих операции
Код пограничного перехода
Пограничные переходы железной дороги
Код пограничного перехода
Железнодорожный код страны А
Сокращённое наименование страны А
Наименование пограничной станции страны А на рус. языке
Наименование пограничной станции cтраны А на латин. языке
Наименование пограничной станции страны Б на рус. языке
Наименование пограничной станции страны Б на латин. языке
Железнодорожный код страны Б
Сокращённое наименование страны Б
Станция хайратон афганистан код станции
Слежение за вагонами по странам СНГ и Балтии
от 3 долларов за маршрут
от 4 долларов за месяц
proslegka.com
Киев ЦЗМ «Укрализныця»
Ашгабат министру Сейиткулиеву
ДП «Sogdiana Trans» (Согдиана Транс)
Республика Узбекистан, 100060, г. Ташкент, ул. Т.Шевченко, 7
тел: 237-85-38, факс: 238-85-38
Грузы принятые к перевозке с 1 декабря 2011 года назначением на участок «Хайратон — Мазари-Шариф» ИРА через пограничную станцию Галаба-(эксп.) в 6 графе СМГС должны иметь запись подтверждающую оплату по территории ИРА:
«Оплата по ИРА взыскана «Согдиана Транс» код/подкод».
МОР ИРА установило ставки провозного тарифа на перевозки по территории ИРА:
10,0 долларов США за одну тонну на повагонные отправки;
250,0 долларов США за перевозку 20 ти футового контейнера;
500,0 долларов США за перевозку 40 ка футового контейнера.
При оформлении перевозочных документов назначением на Афганистан необходимо руководствоваться телеграммой из Ташкента ГАЖК Узбк № 532 от 07.07.2011 г. и прикладывать дополнительную дорожную ведомость для ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»;
исп. Шатская тел 4-94-30
Из Ташкента ГАЖК Узбк нр 1058 15/11 1448
ЦФТО ОАО РЖД Кунаевой ЦМД ОАО РЖД ЦСЖТ Кучеренко
Киев ЦЗМ « Укрзализныця»
АО НК « Казахстан темир жолы» ЦРПП Татибековой
Ашхабад министру железнодорожного транспорта Сейиткулиеву
Всем Н дорог СНГ (кроме РЖД), Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии
Дополнение к телеграмме за нр Н/879а от 11.11.2011 г.
В связи запросами разъясняется, Министерство Общественных работ Исламской Республики Афганистан (МОР ИРА) установило указанные ставки провозного тарифа на перевозки по территории ИРА независимо от расстояния перевозки, т.е. грузы, принятые к перевозке с 1 декабря 2011 года назначением на станции Хайратон, Наибабад и Мазари-Шариф Исламской Республики Афганистан через пограничную станцию Галаба (эксп.) УТИ в графе 6 накладной СМГС должны иметь запись, подтверждающую оплату по территории ИРА: «Оплата по ИРА взыскана « Согдиана Транс» код/подкод».
В графе 8 «Дорога и станция назначения» накладной СМГС отправитель указывает «Галаба (эксп.) (код 736403) УТЙ» «Для дальнейшей перевозки на станцию … (указывается станция и железная дорога окончательного назначения)»».
В графе 5 «Получатель, почтовый адрес» накладной СМГС отправитель указывает получателя груза в Афганистане и его почтовый адрес».
Из Ташкента ГАЖК Узбк нр 532 7/7 0955
Председателю комитета ОСЖД Тадеушу Шозда
ГАЖК «Узбекистон Темир Йуллари» информирует, что по сообщению Министерства Общественных Работ (МОР) Афганистана на территории Исламской Республики Афганистан построена железнодорожная линия, включающая станции Хайратон, Наибабад, Мазари-Шариф.
В связи с этим, согласно ст. 37 СМГС просим в пункт 9.1. Приложения 12.6. СМГС «Особенности заполнения накладной СМГС при перевозке грузов с переоформлением накладной СМГС на накладную другого транспортного права и в обратном направлении», дополнить следующим текстом:
«Перевозка грузов в Афганистан из стран, в которых применяется СМГС и не имеющих с Афганистаном соглашений о прямом железнодорожном сообщении, оформляется накладная СМГС до пограничной станции Галаба (эксп) с передачей вагонов на Афганистан железнодорожным транспортом.
В графе 8 «Дорога и станция назначения» накладной СМГС отправитель указывает станция «Галаба-экс. УТЙ» «Для дальнейшей перевозки на станцию …… (указывается станция окончательного назначения) в Афганистане.
В графе 5 «Получатель, почтовый адрес» накладной СМГС отправитель указывает получателя груза в Афганистане и его почтовый адрес».
Грузоперевозки в Афганистан
Сегодня экономика Афганистана демонстрирует рост, а вместе с ней развиваются афганский экспорт и импорт. Все большему количеству российских предпринимателей требуются грузоперевозки в Афганистан. Афганистан не имеет выхода к морю, поэтому морские перевозки в Афганистан невозможны. Теоретически можно, конечно, доставлять грузы в Пакистан, а уже оттуда в Афганистан. Однако этот вариант для грузоперевозок Россия Афганистан не является эффективным. Таким образом, приемлемыми варианта перевозки грузов в Афганистан остаются автомобильный и железнодорожный транспорт. При сравнении экономической эффективности обоих вариантов, жд перевозки в Афганистан оказываются значительно более предпочтительными.
Россия не имеет общей границы с Афганистаном. Между нашей страной и Афганистаном располагаются: Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Туркменистан, Таджикистан. Преимуществом жд перевозки в Афганистан является одинаковая ширина колеи 1520 мм в странах СНГ, что позволяет транспортировать грузы до границы с Афганистаном без перегрузки или смены вагонных тележек.
Маршруты жд перевозок грузов в Афганистан
Так как железнодорожная сеть Афганистана недостаточно развита, ж/д перевозки грузов в Афганистан производятся по следующим маршрутам.
Грузы по железной дороге доставляются на границу между Узбекистаном и Афганистаном на пункт перехода Галаба / Хайратон. По железнодорожному мосту вагоны передаются со станции Галаба в Узбекистане на противоположный берег на станцию Хайратон или Мазари-Шариф в Афганистане. Выгрузка вагонов осуществляется в Афганистане на станциях Хайратон или Мазари-Шариф.
Второй путь грузоперевозок в Афганистан – это путь через порт Термез в Узбекистане. В данном случае груз прибывает в порт Термез по железной дороге, в порту Термез переваливается на речную баржу и по реке Амударья доставляется в афганский порт Хайратон.
Еще одним маршрутом перевозки в Афганистан из России является маршрут через Туркменистан. Груз по железной дороге доставляется до пограничной станции Серхетабат в Туркменистане, далее переправляется на станцию Тургунди в Афганистане.
Такая перевозка грузов в Афганистан, т.е. доставка до ближайшей пограничной станции в Афганистане быстрее, надежнее и безопаснее автомобильных перевозок. На конечной станции груз забирают афганские партнеры. Также производится ж/д доставка грузов из Афганистана: грузы забираются на станциях Хайратон, Мазари-Шариф и Тургунди.
В Афганистан в основном импортируются топливо и нефтепродукты, пищевые продукты, инструменты, машины и механизмы, черные металлы. Афганистан экспортирует продукты питания, каменный уголь, ковры и текстильную продукцию. В списке внешнеторговых партнеров Афганистана Россия сегодня занимает 10-е место.
Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ предлагает жд перевозки в Афганистан скоропортящихся продуктов в вагонах-рефрижераторах и вагонах-термосах, а также всех видов товаров, транспортируемых в крытых вагонах. Свяжитесь со специалистами нашей компании, и мы предложим вам наиболее оптимальный маршрут грузоперевозок в Афганистан. Наш опыт и квалификация обеспечат надежную и своевременную доставку вашего груза.
«Солдатская» дорога в Афганистане хранит память о советских воинах
Человеческая память недолговечна, а неумолимое время стирает с земли следы той далекой войны «за речкой», в которой СССР потерял более 15 тысяч своих солдат. Войны, в которой десятки тысяч вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после школьной скамьи, стали калеками.
Трасса из Хайратона в Кабул, идущая через горы Гиндукуша, является главной северной транспортной артерией страны. В 1980-е годы из СССР в Афганистан по ней доставляли топливо, военные и гражданские грузы.
По афганскую сторону «моста дружбы»
«Священная гробница», или северная столица Афганистана
Говорят, что если в стаю белых голубей замешается их сизый собрат, то и он через месяц побелеет от святости этого места.
Асфальт в городе мягкий от жары. Сейчас тут похолодало, а еще вчера в тени было плюс 50. Однако посетителей в мечети много. Люди едут сюда со всех уголков страны, чтобы полюбоваться этим «чудом».
На самом деле Али был убит близ города Багдада в 661 году, где, видимо, и был похоронен. Однако местные жители рассказывают легенду о белой верблюдице, которая, неся на себе тело Али, умерла от истощения именно в Мазари-Шарифе, где и была возведена священная гробница.
В чудо-мечети
Мечеть была в свое время разрушена Чингисханом, и «последняя версия» здания датируется 1481 годом.
Подавляющее большинство афганцев теперь жалеет, что те далекие 80-е годы прошлого столетия ушли и их уже не вернуть. За время, прошедшее с той поры, война в Афганистане не кончалась, народ познал голод и холод, нищету и безысходность. Поэтому с «шурави» (советскими) говорят уважительно и все время вспоминают прошлые дни.
Горы, оазисы и битая техника
Осмотрев мечеть, сразу трогаемся в дорогу. До Кабула на бронированном внедорожнике ехать через перевал Саланг никак не менее восьми часов.
Чтобы добраться до афганской столицы из Мазари-Шарифа, нужно проделать долгий путь, пролегающий через провинции Балх, Саманган, Баглан, Парван и Кабул. Не все провинции одинаково безопасны, хотя на севере страны относительно спокойно. Специалисты рекомендуют отправляться в путь пораньше, чтобы успеть попасть в афганскую столицу засветло. Двигаться вечером по провинции Парван и вдоль кишлаков в Чарикарской «зеленке» (зона зеленых насаждений) все-таки не всегда безопасно.
Именно тут, где стоят «скелеты» некогда грозных машин, четверть века назад разыгрывались трагедии и погибали советские солдаты.
Практичные афганцы не уничтожают эту технику, а используют сегодня для своих нужд. Так, на перевале Саланг мы увидели необычное сооружение: положенные по обе стороны от горной речки останки бронетранспортеров образовывали своеобразные опоры, на которые местные жители положили настил и построили мост. На другом участке дороги они «укрепили» ограждение дороги от осыпей остовами сгоревших в бою БТР и БРДМ.
«Саланг, бача, вот мы и встретились с тобой»
Снимать Саланг на фотоаппарат лучше летом. Зимой тут непролазные снежные заносы, а пропасти и отлоги гор засыпаны многометровыми сугробами.
Зимой дорога по Салангу превращается в каток и грузовики через перевал гоняют только отчаянные люди, не боящиеся улететь в пропасть.
Затяжной подъем до главного тоннеля составляет примерно 60 километров. Грузовики движутся со скоростью четыре-пять километров в час как вверх по серпантину, так и вниз. Перепады высот очень велики. Никакие тормоза не удержат груженый «КамАЗ», если он вдруг покатится вниз. А если мотор «не вытянет» на подъеме, то фура покатится вниз и будет мять и сбрасывать в пропасть идущие за ней грузовики.
Советские колонны обеспечения и боевое сопровождение шли в 1980-х по Салангу летом и зимой. Они попадали во вражеские засады, машины горели и падали в пропасть, советские солдаты погибали или становились калеками.
Большинство галерей (тоннелей) сделаны на Саланге для защиты от камнепадов, селей, которые бывают здесь довольно часто. Многие из них имеют отдушины для поступления воздуха.
Первый случай массовой гибели советских солдат в этом тоннеле произошел еще в 1980 году при вводе советских войск. В середине узкого темного тоннеля произошла авария и колонна встала. Из-за отсутствия боевого опыта приказ о том, чтобы водители заглушили двигатели боевых машин, пришел очень поздно. Угарный газ наполнил тоннель и произошла трагедия. Через несколько лет она повторилась.
Раньше рядом с въездом в тоннель стоял памятник погибшим, но сегодня мы его не обнаружили.
Бронированный «лэндкрузер», натужно ревя мотором, продирался сквозь этот тоннель. Окна машины были наглухо закрыты и кондиционер гонял по салону только «внутренний» воздух. И все равно где-то посередине узкого каменного коридора в машине запахло угарным выхлопом.
То ли от воспоминаний о происходивших здесь трагедиях, то ли действительно от легкого отравления газами, но головы у всех пассажиров наполнились тяжестью, а в душе возникло странное тревожное чувство.
На выезде из «каменной могилы» мы встали на бывшей советской заставе, по которой протекал светлый ручей. Каждый думал о своем. Мне казалось, что если закрыть глаза, а потом их резко открыть, то я вдруг снова увижу родных моему сердцу «шурави» в выцветших зеленых «эксперименталках» и панамах с красными звездами.
Но ничего не произошло. Человеческая память и сиюминутная реальность мало соотносимы. Скоро солдаты этой войны уйдут с этой земли, и обо всем будут помнить только горы и вечно голубое афганское небо.
Спуск под уклон на Саланге столь же не легок, как и подъем. Если четыре тонны «мускулистого» железа, двигавшегося со скоростью 30 километров в час, то и дело бросало в крен на поворотах, то остается лишь поражаться мастерству советских военных водителей, проводивших зимой по Салангу колонны многотонных машин. Вечная им слава и память.
«Афганистан болит в моей душе. «
После Саланга дорога вилась вдоль раздолбанных еще четверть века назад городков и кишлаков.
На выезде из Джабаль ус-Сираджа в местечке Пошта-Сорха глазам представилась сколь удивительная, столь и безрадостная картина: к месту расположения когда-то стоявшего тут советского гарнизона афганцы стащили сожженную боевую технику со всей округи.
Если бы рядом можно было поставить памятники всем погибшим и сгоревшим в этих некогда грозных машинах, то это, пожалуй, был бы самый грандиозный мемориал беспощадной и непонятной афганской войне.
Чарикарскую «зеленку» пролетали на большой скорости, оставив слева Баграм. Где-то в этих зеленых зарослях, сквозь которые проглядывали разбитые глиняные заборы-дувалы, в 1981 году погиб мой товарищ, переводчик Игорь Адамов. Он был студентом третьего курса Института стран Азии и Африки при МГУ. Его уже мертвое тело тогда растерзали душманы. Сколько солдат, студентов, офицеров, вольнонаемных погибло в этих проклятых зарослях, которые навсегда останутся в нашей памяти как «зеленка».
На подъездах к Кабулу включили советскую песню ветеранов афганской войны, под которую дружно молчали, так как все, находившиеся в машине, в свое время прошли через эту войну. Ее слова звучали памятью тем далеким и незабываемым годам.
Афганистан болит в моей душе,
И все, кого я встретил и не встретил,
Пусть долго будут жить на этом свете,
Железные дороги Афганистана.
Хотел пошутить,что их там нет и закончить пост,однако это не так.)
Как я понял,обнаруженные в Афганистане месторождения очень заинтересовали китайцев(и не только их).
В Афганистане состоялась тожественная церемония запуска первого контейнерного поезда в Китай через территорию Узбекистана и Казахстана.
Церемония запуска поезда прошла 5 сентября.
Состав с 41 контейнером, груженным минеральным тальком(не героин), отправился со станции Хайратон через мост Дружбы.
Основными проблемами строительства железных дорог в Афганистане являются сложный горный рельеф страны и неопределённость с шириной колеи.
Все граничащие с Афганистаном страны имеют различную ширину колеи: в Иране это 1435 мм, в странах Средней Азии — 1520 мм, в Пакистане и Индии — преимущественно 1676 мм.
Ещё в 1982 году советскими специалистами была построена железнодорожная линия протяжённостью 5,5 км между городом Кушка (пограничный город на юге СССР) и афганским городом Торагунди, ширина колеи — 1520 мм.В 1985 году был построен железнодорожный мост протяжённостью 816 метров через Амударью в районе города Термез.
Этот мост получил название Мост Дружбы, в 1989 году через этот мост были выведены из Афганистана последние воинские части.
В 2008 году Ираном была достроена железная дорога Хаф (Иран) — Герат (Афганистан).
Её строительство на 100 % финансировала иранская сторона.
В 2010 году началось строительство железнодорожной линии между Узбекистаном и афганским городом Мазари-Шариф.
Грант в сумме 165 миллионов долларов США для строительства железнодорожной линии «Хайратон — Мазари-Шариф» выделил Афганистану АБР(Азиатский банк развития).
Строительство дороги было завершено в ноябре 2010 года, однако первый поезд по ней прошёл только 21 декабря 2011 года.
Дорога передана во временное управление компании «Узбекистон темир йуллари».
Таким образом, Афганистан становится стыковым узлом сразу трёх железнодорожных систем: европейско-ближневосточной, бывшей советской и индо-пакистанской.
Сотрудники Афганской пограничной полиции проверяют Тепловоз ТЭМ2 близ Хайратона на пограничном пункте провинции Балх, Афганистана.
КНР готова присоединиться к проекту строительства новой железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар.
Найдены дубликаты
Железная дорога
2.8K постов 5.4K подписчиков
Погуглил за ЖД колею в Китае, Вики пишет что 1435. Но в Узбекистане 1520, как и везде в пост СССР. Какую колею в итоге построили китайцы в Афганистане?
для данного поезда на границах Казахстан-Китай колея меняется с 1520 на 1435
Колея с шириной 1520 мм используется на железной дороге и в Афганистане, на линиях, идущих из Туркмении (от Кушки (Туркменистан) до Торагунди (Гератский вилоят)) и Узбекистана (Галаба (Узбекистан) – Хайратон (Балхский вилоят) – Мазари-Шариф). Однако наряду с колеёй 1520 по территории Афганистана также проложена линия шириной 1435 мм из Ирана и две линии шириной 1676 мм из Пакистана, так что на текущий момент нельзя сказать, что в этой стране существует какой-то единый национальный стандарт ширины железнодорожной колеи.
В целом создаётся впечатление, что местным похер, кто что и как строит. Лишь бы строили!
Что в общем и не удивительно
не силён в геополитике)
и не только Афганистан,но и Средняя Азия и Иран тут в комплексе
Железнодорожный моделизм в масштабе 1:87
Постройка железнодорожного макета «СельПО» Часть 2
Не проскочил
Спасли водятла за секунду до смерти
Мексиканские смельчаки и несущийся на них поезд
Женщина, которая снимает данное видео, говорит про то, как люди предпочитают рисковать и не думают о возможных последствиях.
Самый частый вопрос на железной дороге
Сижу я в паре тематических сообществ связанных с железной дорогой.
И давно отметил для себя самый частый и горячий вопрос от подписчиков,появляющийся каждый день, да еще и по паре раз, который как правило звучит так:
— Когда я смогу уволиться с железной дороги, если премия за преданность компании наступает 9 октября после 1/3 и т.п. лет работы.
Люди просто приходят на железку, терпят, кого на сколько «преданностей» хватит и валят.
Да и правильно делают.
Подозрительный тип
Когда в голове совсем пусто
«Вагон №1»
«Вагон №1». Лист из триптиха «Поезд». 2020 год.
Бумага тонированная. Тушь, орешковые чернила, изограф. 800х600 мм.
«Вагон №2»
«Вагон №2». Лист из триптиха «Поезд». 2020 год.
Бумага тонированная. Тушь, орешковые чернила, изограф. 800х600 мм.
«Талибан»: Китай будет «главным партнером» в восстановлении Афганистана
Очередное подтверждение о том, Китай – главный выгодоприобретатель от победы талибов в Афганистане. Движение «Талибан» (запрещено в РФ) заявило, что Китай будет поддерживать дипломатические отношения с Афганистаном, а новое руководство в Кабуле будут полагаться на Пекин в вопросе экономической поддержки после вывода сил международной коалиции под руководством США.
Так, представитель движения Забиулла Муджахид рассказал итальянской газете La Repubblica, что Китай — «главный партнер» движения в предотвращении экономического коллапса и восстановлении Афганистана.
Китаю «Талибан» выгоден в первую очередь как сила, вытеснившая американцев из Центральной Азии. Более того, КНР совместно со своим союзником Пакистаном имеет масштабные планы по развитию инфраструктурных экономических проектов в Средней и Южной Азии. Кроме этого, имея под рукой контролируемый «Талибан», можно не допускать к власти более радикальные элементы, способные дестабилизировать обстановку в Синьцзянь-Уйгурском автономном округе, населенном уйгурами-мусульманами, которых Пекин активно притесняет. Ко всему прочему, стоит добавить то, что Афганистан в его нынешнем состоянии представляет для Китая «непаханое поле» в плане восстановления разрушенной и создания новой инфраструктуры для жизни.
Кадры прибытия эвакуированных из Кабула граждан Германии и стран ЕС, а также афганцев в аэропорт Ташкент-3 в Узбекистане
С 19 августа аэропорт Ташкент-3 закрывается на неопределённое время. Это связано с приёмом эвакуируемых из Афганистана иностранных граждан.
Узбекистан официально начал принимать беженцев из Афганистана, для которых на границе установлен палаточный лагерь, где уже размещены около 150 человек.
По информации СМИ, около 650 афганских военных, прибывших в Узбекистан самолетом, также временно разместили в ковид-центре в районе местного военного полигона.
Плохое соседство (Афганистан)
Опубликованы подробности крушения афганского самолета на территории Узбекистана
По данным Генпрокуратуры, самолет ВВС Афганистана разбился после столкновения с военным самолетом МиГ-29 Минобороны Узбекистана.
https://uznews.uz/ru/article/33461
❗️Более 700 афганских военнослужащих незаконно пресекли границу Узбекистана на самолетах, вертолетах и вплавь
По факту незаконного пересечения границы и воздушного пространства Узбекистана афганскими военными возбуждено уголовное дело.
https://uznews.uz/ru/article/33462/
Как думаете, обстановка на границе с Узбекистаном будет ухудшаться? Стоит ли опасаться каких-то военных действий?
Отступление афганских военных, эвакуация американского и других посольств
А это уже колонна афганксьих военных на границе с Ираном, так же говорится о том, что они везут с собой какое-то продвинутое вооружение, которое должно заинтересовать иранских военных.
Люди в панике забегают в аэропорт Кабула и идут к самолётам в надежде покинуть страну. Многие из них работали на афганское правительство и сотрудничали с американцами, поэтому они опасаюстя мести со стороны Талибана. Есть и люди, которые просто не признают власть талибов и предпочитают покинуть страну.
Тысячи людей бегут к самолётам в надежде, что их возьмут на борт.
Французский посол, вместе с другими сотрудниками, готовится к отлёту.
Утро 16 августа, 6:30 утра по местному времени, поток людей в аэропорт Кабула не прекращается, на фоне слышны, предположительно, пулеметные очереди. Говорят, что всех забрать не получится и опасаются, что после отлёта последних самолётов в аэропорту будет бойня.
Люди пытаются забраться в телескопический трап, чтобы попасть в самолёт. Oщущение будто смотришь отрывок из фильма про апокалипсис.
Какую выгоду Китай может получить от поддержки «Талибана»?
На сегодняшний день становится все более ясно, что Китай является главным политическим игроком, поддерживающий «Талибан» (запрещено в РФ). Уже сейчас можно отметить, что КНР ведет диалог с талибами, как с состоявшейся политической силой, а не с группировкой боевиков. Так, в Китай отправилась делегация афганских талибов под руководством Муллы Барадара. В ходе визита было отмечено, что Пекин, как страна-сосед Афганистана, играет важную роль в афганском мирном процессе.
Теперь коротко о том, почему Китаю выгоден «Талибан». Как известно, Поднебесная активно развивает торговые пути через Среднюю Азию и Пакистан. Поэтому ей крайне выгодно, чтобы проамериканские силы в регионе стремились к нулю и тем самым не мешали реализации экономических проектов. «Талибан», при всей его радикальности, для Китая является партнером, потому что раньше он боролся с НАТОвской коалицией в регионе во главе с США, а сейчас борется с прозападным афганским правительством Ашрафа Гани.
Учитывая невеликие военные «успехи» последнего, нетрудно представить, что талибы имеют все шансы занять Кабул и предстать в виде власти в Афганистане. Так как Китай умеет наживаться на создании и восстановлении разрушенной инфраструктуры (которой в Афганистане почти не осталось), то сотрудничество китайцев и талибов становится выгодным для обеих стран.
Ко всему этому можно прибавить еще тот факт, что КНР является крепким партнером Пакистана, поддерживающем афганских талибов посредством связи своих спецслужб (ISI) с пакистанским Талибаном («Техрик-е-Талибан-е-Пакистан», запрещено в РФ). Стоит предположить наличие тесной работы китайских спецслужб вместе с пакистанскими коллегами по спонсированию афганских боевиков.
Перспективы железной дороги Китай-Россия-США
Железнодорожная магистраль, протяженностью 13 тысяч километров из Китая в Соединенные Штаты, частично проложенная под водой, чтобы преодолеть Берингов пролив, могла бы стать завершающим штрихом инициативы «Один пояс, один путь». Однако, по мнению участников опроса RailFreight, этого никогда не произойдет.
Речь идет о железной дороге Китай-Россия-Канада-Америка, которая впервые была предложена Китаем в 2014 году. Она должна была бы начаться на материковом Китае, пересечь Сибирь до Берингова пролива, затем через Аляску и Канаду достичь США. Ее не следует путать с тоннелем под Беринговым проливом, над которым активно работает компания InterBering, базирующаяся на Аляске.
Строительство железнодорожной трассы Китай-Россия-Канада-Америка могло бы обеспечить пропускную способность 100 миллионов тонн грузов в год, что составляет 8 процентов мировых грузовых перевозок. Кроме того, это позволило бы пассажирам попадать из США в Россию чуть больше, чем за 20 минут, если бы по магистрали ходили скоростные поезда. Сторонники этого проекта называют его Глобальным сухопутным мостом.
Впрочем, пессимизм в данном случае вполне обоснован. Проект является весьма сложным в техническом отношении, издержки просто заоблачные, и, что наиболее важно, политические отношения между странами оставляют желать лучшего. Кроме того, не вполне ясно, кто будет строить туннель, поскольку у всех сторон имеются собственные амбиции.
Если бы под Беринговым проливом был построен подводный туннель, он стал бы самым длинным в мире, протяженностью 103 километра. Для сравнения, нынешний мировой рекордсмен, туннель под Ла-Маншем, имеет длину 50 километров. Фактически речь идет о трех параллельных туннелях, а также участках, соединяющих их с железнодорожными системами обоих континентов. По словам экспертов компании InterBering, «два туннеля будут предназначены для двустороннего движения в двух уровнях: нижняя часть — для более медленных грузовых и пассажирских перевозок, а верхняя — для скоростных поездов. Третий туннель предусмотрен для аварийных ситуаций и должен быть расположен между ними». По данным компании реализация проекта заняла бы 12-15 лет и обошлась бы примерно в 35 миллиардов долларов.
Впрочем, это касается только подводной магистрали. Чтобы сделать дорогу настоящим глобальным сухопутным мостом, соединяющим Китай и США, необходимо построить новую инфраструктуру, и здесь пока не хватает многих звеньев. С российской стороны ближайшая конечная станция расположена в 3 тысячах километров от Берингова пролива, а на Аляске для реализации проекта потребовалось бы проложить 1200 километров путей. Дополнительно усложняет ситуацию тот факт, что в России и США используется разная ширина колеи.
Именно эта недостающая инфраструктура делает проект большой проблемой в финансовом отношении. Предполагаемый объем расходов составляет около 200 миллиардов долларов, что, по мнению пессимистов, нереалистично. Поскольку судоходные маршруты уже существуют, критики утверждают, что более целесообразно продолжать морские перевозки.
Как уже упоминалось, Пекин объявил о своих планах строительства дороги Китай-Россия-Канада-США в 2014 году. В то время китайские инженеры утверждали, что ведут переговоры с Россией о начале строительства. Кроме того, в настоящее время они строят первый в мире скоростной подводный железнодорожный тоннель, который пройдет от Нинбо, портового города близ Шанхая, до Чжоушаня, архипелага островов у восточного побережья. Многие рассматривают этот проект как испытание, чтобы выяснить, можно ли построить более длинный туннель под Беринговым проливом.
Вполне вероятно, что Китай и Россия будут сотрудничать в этом проекте. Ведь у них уже есть самая протяженная железнодорожная трасса в мире – Транссибирская магистраль. В течение последних нескольких лет две страны активно сотрудничали в создании моста между Европой и Азией, и железнодорожная линия в США могла бы стать продолжением этих усилий.
Однако, готовность США сотрудничать с Россией и Китаем над этим мегапроектом менее вероятна. В настоящее время отношения между Вашингтоном и Москвой находятся не в лучшем состоянии, а кроме того, поскольку Китай постепенно становится доминирующим экономическим игроком в мире, США, возможно, не особенно стремятся содействовать его росту.
В то же время, такое сотрудничество принесло бы выгоды всем сторонам. «Проект железнодорожного туннеля под Беринговым проливом может помочь укрепить и расширить перспективы процветания в 21 столетии, связав крупнейшие промышленные державы мира с колоссальными неиспользуемыми природными ресурсами Арктики», – заявил губернатор Аляски Уолли Хикел.
Для реализации проекта все страны-участницы должны будут «войти в долю». Пока не будет достигнут консенсус и урегулированы вопросы финансирования, магистраль Китай-Россия-Канада-Америка, скорее всего, останется проектом мечты.