статус код решения 90
Почему таможня может отказать в выпуске товара?
Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?
Отказ в выпуске товаров – это достаточно серьёзная проблема, с которой приходится сталкиваться как начинающим импортёрам, так и опытным участникам ВЭД. В зависимости от причин, по которым таможенный орган отказал в выпуске, декларанту может грозить административная ответственность, дополнительные финансовые потери, а в отдельных случаях и возбуждение уголовного дела.
Разбираемся, что значит «отказ в выпуске товаров»?
Отказ в выпуске товаров
Статус «отказ в выпуске товаров» присваивается декларации на товары в информационной системе таможенных органов. Соответствующий электронный документ об отказе направляется декларанту и его таможенному представителю (брокеру).
В соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенными органами, код отказа в выпуске – 90.
Последовательность и сроки исполнения соответствующих таможенных процедур для таких случаев изложена в Решении Коллегии ЕЭК от 19.12.2017 № 188 «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров» с учётом последней редакции документа.
При принятии таможней решения об отказе в выпуске декларации на товары инспектор направляет декларанту список причин, по которым было принято такое решение, а также возможные рекомендации, как можно их устранить.
Причины отказа в выпуске
Существует целый ряд причин, по которым таможня имеет право отказать в выпуске.
Полный перечень оснований для отказа в выпуске товаров указан в п. 1 ст. 125 ТК ЕАЭС с учётом ст. 110 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
На практике самыми частыми причинами для отказа таможенного органа выпустить декларацию на товары являются:
Одной из причин для отказа, отдельно предусмотренной действующим законодательством, является инициирование в отношении декларанта дела о банкротстве.
В зависимости от конкретных обстоятельств, при которых таможней было отказано в выпуске товаров, декларант может столкнуться с последствиями различных масштабов.
Последствия отказа
В отличие от отказа в регистрации ДТ отказ в выпуске товаров может повлечь за собой как предусмотренную законом ответственность, так и дополнительные финансовые затраты.
В частности, при отказе в выпуске товаров декларант теряет уплаченный таможенный сбор за обработку ДТ.
Ставка таможенного сбора определяется Постановлением Правительства РФ и ставится в зависимость от таможенной стоимости товаров. На момент подготовки данного материала таможенный сбор может составлять сумму от 775 рублей за таможенные операции в отношении товаров, таможенной стоимость которых не превышает 200 тысяч рублей, до 30 тысяч рублей за товар, таможенная стоимость которого превосходит 10 миллионов рублей.
Отсутствие или недействительность представленного разрешительного документа, например, декларации о соответствии, в результате чего таможня отказала в выпуске товара, может повлечь за собой возбуждение административного дела по ст. 16.3 КоАП РФ или ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Санкциями данный статей предусмотрен административный штраф в размере от 50 до 300 тысяч рублей с возможной конфискацией товара.
В ряде ситуаций помимо административной ответственности декларанту может грозить возбуждение уголовного дела по ряду статей УК РФ.
Что делать при отказе в выпуске?
В первую очередь, необходимо понимать, что отказа в выпуске товара не означает запрет на повторную подачу новой декларации на товары.
Декларант вправе подать новую ДТ, устранив причины, по которым таможенными органами было ранее отказано в выпуске.
В отдельных случаях товар может быть выпущен частично или условно, поэтому действовать необходимо, исходя из указанных таможней оснований для отказа и фактических требований к таможенному оформлению отказного товара.
Незаконный отказ в выпуске
Незаконный отказ в выпуске товаров может повлечь за собой сопутствующие неправомерные расходы, например, за хранение товаров. Взыскать убытки с таможни, возникшие в результате принятия противоправного решения об отказе, возможно через суд. Для взыскания таких убытков необходимо доказать размер этих убытков, незаконность вынесенного решения и наличие причинно-следственной связи между решением об отказе и понесёнными декларантом убытками.
В соответствии со ст. 110 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» если решение таможни об отказе в выпуске ДТ будет признано незаконным, декларант вправе рассчитывать на повторное декларирование товара с применением суммы того расчёта суммы таможенных платежей и тех ограничений, которые применялись на момент регистрации первоначальной декларации.
Разбираемся, что значит «отказ в выпуске товаров»?
Отказ в выпуске товаров
Статус «отказ в выпуске товаров» присваивается декларации на товары в информационной системе таможенных органов. Соответствующий электронный документ об отказе направляется декларанту и его таможенному представителю (брокеру).
В соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенными органами, код отказа в выпуске – 90.
Последовательность и сроки исполнения соответствующих таможенных процедур для таких случаев изложена в Решении Коллегии ЕЭК от 19.12.2017 № 188 «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров» с учётом последней редакции документа.
При принятии таможней решения об отказе в выпуске декларации на товары инспектор направляет декларанту список причин, по которым было принято такое решение, а также возможные рекомендации, как можно их устранить.
Причины отказа в выпуске
Существует целый ряд причин, по которым таможня имеет право отказать в выпуске.
Полный перечень оснований для отказа в выпуске товаров указан в п. 1 ст. 125 ТК ЕАЭС с учётом ст. 110 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
На практике самыми частыми причинами для отказа таможенного органа выпустить декларацию на товары являются:
Одной из причин для отказа, отдельно предусмотренной действующим законодательством, является инициирование в отношении декларанта дела о банкротстве.
В зависимости от конкретных обстоятельств, при которых таможней было отказано в выпуске товаров, декларант может столкнуться с последствиями различных масштабов.
Последствия отказа
В отличие от отказа в регистрации ДТ отказ в выпуске товаров может повлечь за собой как предусмотренную законом ответственность, так и дополнительные финансовые затраты.
В частности, при отказе в выпуске товаров декларант теряет уплаченный таможенный сбор за обработку ДТ.
Ставка таможенного сбора определяется Постановлением Правительства РФ и ставится в зависимость от таможенной стоимости товаров. На момент подготовки данного материала таможенный сбор может составлять сумму от 775 рублей за таможенные операции в отношении товаров, таможенной стоимость которых не превышает 200 тысяч рублей, до 30 тысяч рублей за товар, таможенная стоимость которого превосходит 10 миллионов рублей.
Отсутствие или недействительность представленного разрешительного документа, например, декларации о соответствии, в результате чего таможня отказала в выпуске товара, может повлечь за собой возбуждение административного дела по ст. 16.3 КоАП РФ или ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Санкциями данный статей предусмотрен административный штраф в размере от 50 до 300 тысяч рублей с возможной конфискацией товара.
В ряде ситуаций помимо административной ответственности декларанту может грозить возбуждение уголовного дела по ряду статей УК РФ.
Что делать при отказе в выпуске?
В первую очередь, необходимо понимать, что отказа в выпуске товара не означает запрет на повторную подачу новой декларации на товары.
Декларант вправе подать новую ДТ, устранив причины, по которым таможенными органами было ранее отказано в выпуске.
В отдельных случаях товар может быть выпущен частично или условно, поэтому действовать необходимо, исходя из указанных таможней оснований для отказа и фактических требований к таможенному оформлению отказного товара.
Незаконный отказ в выпуске
Незаконный отказ в выпуске товаров может повлечь за собой сопутствующие неправомерные расходы, например, за хранение товаров. Взыскать убытки с таможни, возникшие в результате принятия противоправного решения об отказе, возможно через суд. Для взыскания таких убытков необходимо доказать размер этих убытков, незаконность вынесенного решения и наличие причинно-следственной связи между решением об отказе и понесёнными декларантом убытками.
В соответствии со ст. 110 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» если решение таможни об отказе в выпуске ДТ будет признано незаконным, декларант вправе рассчитывать на повторное декларирование товара с применением суммы того расчёта суммы таможенных платежей и тех ограничений, которые применялись на момент регистрации первоначальной декларации.
Специальная таможенная процедура (ИМ 90) или (ЭК 90)
Специальная таможенная процедура (СТП) – это процедура, регулируемая положениями главы 36 ТК ЕАЭС, в рамках которой грузы пересекают таможенную границу России без уплаты таможенных платежей (налогов, сборов и пошлин).
В рамках СТП оформляются товары и грузы, которые не могут быть выпущены под другими процедурами. Применяется процедура при необходимости перевозки через границу дипломатической почты, имущества посольств, консульств, Министерства обороны (например, армейских подразделений, участвующих в военных учениях и спецоперациях за рубежом) и Министерства чрезвычайных ситуаций, а так же оборудования и инвентаря спортивных команд, выезжающих за рубеж для участия в международных турнирах.
Особенности декларирования товара
Важно знать, что помещение товаров в условия специальной таможенной процедуры обязывает владельца груза подавать в таможенные органы не только декларацию, но и комплект сопроводительных документов. Их задача подтвердить, что декларируемые товары действительно назначаются для целей, при которых возможно помещение товаров под СТП. Подтверждающие документы выдают такие органы исполнительной власти, как: МЧС РФ, МИД РФ, Минспорта РФ и др.
Код СТП, обозначаемый в ДТ – 90.
Справка
Условия специальной таможенной процедуры во многом схожи с условиями процедуры временного ввоза.
Их объединяет:
Процедуры различаются по следующим признакам:
Под временный ввоз (вывоз) могут помещаться любые группы грузов, к которым не применяются запреты и ограничения, под СТП помещаются строго определенные группы товаров, чье предназначение определено действующим законодательством.
Условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру
Помещение товаров под специальную таможенную процедуру осуществляется исключительно при выполнении следующих условий:
Условия, в которых возможно помещение товара под специальную таможенную процедуру, определены следующими нормативно-правовыми актами:
Товары, которые можно поместить под СТП
Помещение товаров под специальную таможенную процедуру осуществляется на некоммерческой основе и только после оформления необходимых сопроводительных документов. Под СТП можно поместить товары, указанные в Решении КТС ЕАЭС, где перечислены типы грузов, которые разрешено беспошлинно перевозить через границу. От группы, к которой относится перевозимое имущество, зависит какие меры нетарифного ограничения могут быть к нему применены.
Основные группы товаров, указанные в Решении КТС ЕАЭС:
Оформление специальной таможенной процедуры
Наша компания «Универсальные грузовые решения» является лицензированным таможенным представителем – таможенным брокером и ежедневно оказывает таможенные услуги во всех таможнях России всем лицам, вне зависимости от их статуса (ИП, физические и юридические лица). Наши специалисты окажут содействие в помещении груза под специальную таможенную процедуру на любом таможенном посту, в любом аэро или морском порту страны, в любом ее городе.
Мы предоставляем услуги на основе заключенного договора, и несем полную юридическую ответственность перед клиентом и таможней.
Сроки и стоимость оформления СТП
Стоимость услуг предоставляемых нашей компанией «Универсальные грузовые решения», минимальная по рынку.
Срок оформления товаров в таможне, как правило, занимает несколько часов.
Несмотря на то, что итоговая стоимость предоставляемых нами услуг зависит от задач, поставленных клиентом, места оформления товара и необходимости предоставления дополнительных услуг, мы всегда готовы обсудить ее в индивидуальном порядке.
Мы сделаем Вам самое выгодное предложение и гарантируем высочайшее качество таможенных услуг, оказываемых нашей компанией!
Решение Коллегии ЕЭК от 27.07.2021 № 90 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378»
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:
1. Внести в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Врио Председателя Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В. Назаренко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 27 июля 2021 г. N 90
1. В классификаторе видов документов и сведений (Приложение 8):
позицию с кодом 01191 исключить;
после позиции с кодом 01351 дополнить позициями следующего содержания:
Сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (Таможенного союза)
Декларация о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (Таможенного союза)
Сертификат соответствия, оформленный по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме
Декларация о соответствии, оформленная по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме
Одобрение типа транспортного средства
Одобрение типа шасси
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
Документ об оценке соответствия, предусмотренный законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, на территории которого продукция (товар) помещается под таможенные процедуры
Паспорт нефти (паспорт качества нефти)
Договор с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)) или письмо такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающие необходимое для целей исследований и испытаний количество (вес и объем) ввозимой в качестве проб и образцов продукции (товаров)
Свидетельство о государственной регистрации продукции, подтверждающее соответствие продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)
Свидетельство о классификации маломерного судна
Свидетельство о регистрации минерального удобрения
Свидетельство об уведомительной государственной регистрации химической продукции
Разрешение на использование химической продукции»;
б) дополнить разделом 13 следующего содержания:
Документ, выданный в соответствии с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, удостоверяющий статус сотрудника**** или члена его семьи и подтверждающий, что в течение текущего календарного года таким сотрудником или членом его семьи товары для личного пользования не ввозились на таможенную территорию Евразийского экономического союза с освобождением
от уплаты таможенных пошлин, налогов
Документ, удостоверяющий статус сотрудника**** или члена его семьи и подтверждающий прекращение работы такого сотрудника в дипломатическом представительстве, консульском учреждении или представительстве государства –члена Евразийского экономического союза при международной организации, расположенных за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза
Документ, подтверждающий в соответствии
с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза факт и срок работы (службы) физического лица государства – члена Евразийского экономического союза в иностранном государстве
Документ, подтверждающий в соответствии с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза факт временного проживания физического лица государства – члена Евразийского экономического союза в иностранном государстве в течение не менее 12 месяцев
Документ, подтверждающий в соответствии с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза факт получения ввозимых товаров физическим лицом государства – члена Евразийского экономического союза в наследство (признания наследуемым имуществом)
Документ, подтверждающий в соответствии с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство – член Евразийского экономического союза, или документ, подтверждающий получение таким лицом статуса беженца или вынужденного переселенца
Разрешение на работу в государстве – члене Евразийского экономического союза в сферах деятельности, определенных в соответствии с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, выданное иностранному физическому лицу
Документ, подтверждающий в соответствии
с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза отнесение культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, включенных в предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, к таковым
Документ, подтверждающий нахождение авто- и мототранспортного средств, прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, в собственности иностранного физического лица, признанного переселившимся на постоянное место жительства в государство – член Евразийского экономического союза или получившего статус беженца, вынужденного переселенца, и их регистрацию на такое иностранное физическое лицо, оформленный (выданный) в стране предыдущего проживания»;
в) дополнить сноской со знаком «****» следующего содержания:
«**** Под сотрудниками понимаются глава дипломатического представительства государства – члена Евразийского экономического союза (далее соответственно – государство-член, Союз), расположенного за пределами таможенной территории Союза, члены дипломатического и административно-технического персонала дипломатического представительства государства-члена, расположенного за пределами таможенной территории Союза, глава консульского учреждения и иные консульские должностные лица консульского учреждения государства-члена, расположенного за пределами таможенной территории Союза, консульские служащие консульского учреждения государства-члена, расположенного за пределами таможенной территории Союза, сотрудники представительства государства-члена при международной организации, расположенного за пределами таможенной территории Союза.».
Условный выпуск товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования
Мотивированное обращение декларанта
В своем письме № 14-88/35479 от 14.06.2020 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (УТОВЭК) разъясняет, какие именно сведения должно содержать мотивированное обращение:
Причины отказа в условном выпуске товаров
Таможенные органы могут отказать в условном выпуске в одном из следующих случаев:
Ограничения на условно выпущенные товары
Ввоз проб и образцов для целей проведения оценки соответствия
Маркировка продукции единым знаком обращения
Нередко возникают случаи, когда на товар оформлен сертификат (декларация) соответствия, но товар прибыл без должной маркировки (в частности, на товаре отсутствует значок «ЕАС»). Такая ситуация может послужить поводом для возбуждения таможней дела об административном правонарушении.
В письме ФТС России № 14-88/35479 дается краткий алгоритм действии по помещению товаров под условный выпуск в такой ситуации:
Примечания
См. также
Если Вам требуются услуги по таможенному оформлению, получению разрешительных документов или у Вас есть вопросы, свяжитесь с нами — Контакты IFCG.
В частности, мы готовы оказать Вам следующие услуги в рамках подтверждения соответствия техническим регламентам ТС/ЕАЭС:
Условный выпуск часто применяется для таможенного оформления партии товаров, образцы для сертификации которой прибыли одновременно с основной партией. Данная процедура уже не вызывает сложностей и, в целом, участникам ВЭД знакома и доступна.
Однако существуют случаи, когда все не так просто. Как, например, действовать импортеру, который ввозит согласно контракту на территорию РФ товар в единичном экземпляре и у него не оказалось сертификата соответствия ТР ТС? Может ли он воспользоваться процедурой условного выпуска для проведения испытаний?
По закону в данном случае образцы отвозятся в орган по сертификации, а оставшийся товар хранится на СВХ до получения документа о соответствии и только затем выпускается. В случае с единичным экземпляром товара данная процедура имеет свои особенности, и 9 из 10 импортеров сталкиваются с отказом в условном выпуске со стороны таможенных органов.
Итак, наш клиент импортировал в единичном экземпляре аттракцион-карусель из Испании. В связи с тем, что на момент подачи декларации сертификат соответствия у клиента отсутствовал, в таможенный орган было подано обращение об условном выпуске товара с обязательством предоставления сертификата соответствия после выпуска товара в срок 45 дней.
Таможня отказала в условном выпуске, сославшись на ст. 195 и ст.
200 ТК ТС (ст. 118 и ст.
126 ТК ЕАЭС), и посчитала, что клиент должен был ввезти и задекларировать данный товар как образец. Для клиента такой вариант был невозможен, в связи с тем, что товар завозился согласно контракту в единичном экземпляре.
Как мы вышли из ситуации: перевезли товар на другой таможенный пост, где нам разрешили условный выпуск. Решение первой таможни мы обжаловали, суд нас поддержал.
К сожалению, практика в России зачастую прямо противоположная. Таможенные органы транслируют клиенту следующий формат работы: или получайте сертификат заранее — проводите испытания на территории отправителя, или привозите образец.
Наш опыт доказывает, что условный выпуск в отношении единичных товаров возможен, в том числе, если для них требуется проведение испытаний. Данная процедура полностью законна. Мы доказали, что допуск лиц из сертификационного органа для проведения испытаний не является нарушением условий и требований для условно выпущенных товаров.
Надеемся, что приведенный выше кейс поможет многим импортерам поступить правильно в аналогичной ситуации. А в случае возникновения иного вопроса с таможенными органами, этот пример покажет важность работы с компетентным таможенным представителем, имеющим многолетний опыт решения непростых задач клиента.
Руководитель юридического отдела таможенного представителя
и международного экспедитора АО «Юнитрейд» Максим Охрименко
В целях обеспечения единообразной правоприменительной практики совершения таможенными органами операций с товарами, в отношении которых соблюдение запретов и ограничений будет подтверждено после выпуска таких товаров (далее – условно выпущенные товары), ФТС России обращает внимание на следующее.
Статьей 351 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) определена
функция таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов
и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Положениями ТК ЕАЭС (статья 7) установлено, что товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
При этом соблюдение запретов и ограничений подтверждается путем
представления таможенным органам документов и (или) сведений (пункт 2 статьи 7 ТК ЕАЭС).
Выпуск товаров производится таможенными органами при условии,
что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру (статья 118 ТК ЕАЭС).
В случае, если при выпуске товара помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего погрсбления, таможенному органу не могут быть представлены разрешительные документы, то представление таких документов может быть осуществлено после выпуска товаров в срок, необходимый для их получения, но не более 45 календарных дней (статья 126 ТК ЕАЭС, статья 107 Федерального закона от 3 августа 2021 г.
№ 289-ФЗ «О таможенном регулировании
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Порядок учета условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем, регламентирован приказом ФТС России от 13 января 2011 г.
№ 74.
При этом условно выпущенные товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров — также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме (пункт 3 статьи 126 ТК ЕАЭС).
Кроме того, условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров ЕАЭС.
Таким образом, товары являются условно выпущенными в течение
установленного в обязательстве декларанта периода времени, не превышающего 45 календарных дней (предельный срок), в течение которого декларантом должна быть исполнена обязанность по представлению документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (далее – разрешительные документы).
Правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации
не предусмотрены случаи продления таможенными органами срока условного выпуска товаров свыше 45 дней.
При этом обращаем внимание, что представление декларантом таможенному органу письма и (или) иного документа, подтверждающего неисполнение аккредитованным лицом (аккредитованным органом но сертификации или аккредитованной испытательной лабораторией) работ по проведению исследований и (или) испытаний образцов ввозимой продукции на соответствие
обязательным требованиям технических регламентов ЕАЭС (Таможенного союза) в сроки, определенные договором на оказание услуг, не свидетельствует о том, что декларантом приняты все меры, направленные на выполнение обязанности по представлению разрешительных документов.
Непредставление таможенному органу разрешительных документов в установленный срок, в том числе 45 календарных дней, является невыполнением условий выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (подпункт 1 пункта 1 статьи 118, подпункт 1 пункта 1 статьи 125, подпункт 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, статья 107 Федерального закона).
Нарушение декларантом указанных условий является основанием для принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске условно выпущенных товаров и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с несоблюдением запретов и ограничений по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
за исключением случаев, когда до истечения 45 календарных дней товары помещены декларантом под таможенные процедуры, предусмотренные для иностранных товаров (реэкспорт, таможенный склад).
Товары, в отношении которых по истечении 45 календарных дней
не совершены таможенные операции, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.
Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?
При ввозе ряда товаров требуется получение на него разрешительной документации (декларации о соответствии, сертификата соответствия). При отсутствии на момент выпуска товара разрешительной документации товар может быть выпущен условно под обязательство декларанта предоставить разрешительные документы на товар.
Срок условного выпуска составляет 45 дней. На практике декларант иногда не успевает получить сертификат или декларацию соответствия и предоставить документы в таможню в установленный срок.
В подобных ситуациях юристов нашей компании часто спрашивают:
Разбираемся с порядком действий и возможные вариантами разрешения ситуации.
Как действует таможня по истечению 45 дней?
При истечении 45-го дня на предоставление разрешительного документа таможенный орган предпринимает следующие действия:
Порядок возможных действий со стороны декларанта при отказе в выпуске условно выпущенного товара из-за непредставления в таможню сертификата или декларации соответствия в 45-дневный срок всегда зависит от обстоятельств конкретной ситуации, тем не менее наши юристы подготовили ряд общих рекомендаций.
Рекомендации и помощь юристов
При условном выпуске товаров под обязательство предоставления разрешительных документов декларанту стоит учесть следующее:
Предварительный анализ перспектив ситуации и первичная консультация проводятся бесплатно.
Разбираемся с порядком действий и возможные вариантами разрешения ситуации.
Быстрые ссылки
При ввозе товаров на территорию ЕАЭС, все товары подлежат таможенному оформлению, после успешного прохождения которого они выпускаются для реализации на территории Союза. Однако есть ситуации, когда выпуск товаров в штатном режиме невозможен. В таком случае декларант вправе воспользоваться возможностью выпустить товар условно.
Условный выпуск товаров – вариант двухэтапного завершения процедуры выпуска для внутреннего потребления, при невозможности выпуска товаров в свободное обращение на территории Союза. При условном выпуске импортер берет на себя обязательства:
Условно выпущенные товары могут находится только на территории государства, в которой был осуществлен выпуск.
Получение необходимой разрешительной документации:
ФСТЭК, ФСВТС или других контролирующих органов, может быть оформлен условный выпуск продукции, сроком до 45 дней. В течение этого срока декларант обязан получить необходимую разрешительную документацию и предоставить ее в таможенные органы.
Для нанесения на продукцию обязательной маркировки
На территории Союза действует обязательный для всех товаров единый знак обращений на рынке ЕАЭС – маркировка ЕАС. При ее отсутствии, таможенный орган выпускает товары условно, если:
Компания OnlogSystem оказывает услуги по нанесению обязательной цифровой маркировки, маркировки товаров знаком ЕАС, адаптации маркировки под иностранный рынок в случае экспорта, а также для реализации на рынке Союза в случае импорта.
- узнать код двигателя по номеру двигателя
- The server didn t respond что делать