Steptronic bmw что это
Автоматическая трансмиссия (в сокращении АТ)
Что собой представляет типтроник
Для понимания сути работы рассматриваемой технологии нужно знать, что такое типтроник. Итак, коробка передач системы Типтроник – что это такое?
Коробка передач типтроник – подвид АКПП, оснащенный возможностью перехода на ручной режим управления. Название коробки «Типтроник», вместе с самой технологией, были запатентованы в 1990 году концерном Porsche. Впервые этот тип АКПП был внедрен в конструкцию спорткаров Porsche серии 911. Коробки ставились в исполнении:
Позднее агрегат был внедрен в автомобили моделей Cayenne и Panamera. Эти коробки имели уже 8 ступеней переключения.
Автомат типтроник – хорошо это или плохо? Говоря об этом, важно понимать задачи, которые ставились разработчиками перед агрегатом. Немецкие конструкторы хотели создать автомобиль, имеющий на борту полностью автоматическую КПП, но с возможностью для водителя переключаться на спорт-режим, приближаясь в этом к широко применяемым в автоспорте секвентальным коробкам передач. Преследовалось две цели:
Интересно: параллельно с немцами конструкцию, устройство и принцип которой схожи, разрабатывали и в американском автопроме: компания Chrysler создавала четырехступенчатую коробку Ultradrive. Но в США хотели добиться иных целей: если режим типтроник от Porsche делал упор на динамику, то «Крайслер» ставил во главу угла снижение потребления машиной топлива.
«Ультрадрайв» в первых версиях не позволял ручного переключения передач, но зато имел адаптивные режимы езды. «Ручной» перевод был добавлен в следующих моделях, выпущенных на рынок под именемAutoStick. Но созданный инженерами Порше вариант переключения передач стал более удачным, а название «Типтроник» вошло в лексикон как нарицательное. Эти АКПП сегодня ставятся на автомобили многих ведущих производителей, а у концерна BMW есть свой вариант конструкции коробки с названием Steptronic.
Типтроник плюсы и минусы
Типтроник позволяет объединить сильные стороны автоматических и механических КПП. Как и любая другая АКПП, типтроник обеспечивает автоматический выбор передач, соответствующих режиму езды. Для неопытных водителей, которые с трудом ориентируются в дорожной ситуации, эта функция будет очень полезной. Типтроник, как и АКПП, облегчает управление машиной во время городского движения, ведь водителю не приходится постоянно переключать передачи. При движении по трассе АКПП ничем не лучше МКПП, а в некоторых ситуациях автомат даже уступает механике.
Когда требуется быстро обогнать движущийся впереди транспорт, автоматическая коробка не всегда успевает вовремя переключиться, в результате передаточное число оказывается недостаточным и мотор не может обеспечить нужный разгон. На автомобилях с механической КПП водитель заранее включает пониженную передачу, в результате чего двигатель придает автомобилю необходимое ускорение. Еще одно преимущество механики перед автоматами – меньший расход топлива, разница достигает 20%. Это вызвано тем, что водитель учитывает большее количество факторов, чем автомат, поэтому может точнее выбирать передачи.
Типтроник позволяет реализовать оба этих преимущества в автомобилях с автоматической КПП. При необходимости водитель сможет включить пониженную передачу и провести быстрый обгон, а также может самостоятельно выбирать передаточное число и режим работы мотора, благодаря чему снизится расход топлива.
Принцип работы типтроника
Для соответствия товарному знаку «Типтроника» коробка передач должна удовлетворять нескольким условиям:
Чтобы производить ручное переключение, автомобиль должен иметь жесткую связь колес с мотором, что было недостижимо на моделях АКПП образца восьмидесятых годов. Коробки тех лет при блокировке гидротрансформатора страдали от ударных нагрузок, увеличивающихся по мере понижения передач. Это изнашивало и планетарную систему, и пакеты, и другие элементы конструктива коробки. Но технический прогресс позволил создать материалы и узлы, решившие эту проблему и давшие «зеленый свет» изобретению типтроника.
Сегодня АКПП Типтроник могут переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или специальной секции на селекторе передач. Для перехода на ручное управление следует переместить рычаг КПП системы Типтроник в специальную секцию на селекторе, имеющую вид буквы Т. В этой секции рычаг смены передач можно переместить в два положения, обозначенные символами + и –. Первый обозначает повышенную передачу, второй, соответственно, пониженную. Аналогичные пиктограммы наносятся и на подрулевые лепестки. Выбранная водителем передача отрисовывается на приборной панели авто.
Коробка-автомат системы Типтроник может работать в двух режимах:
В автоматическом переключение происходит без участия водителя – как на «классической» АКПП. При переводе селектора или нажатии лепестков ЭБУ переводит коробку в ручной режим. При этом, если водитель какое-то время не пользуется лепестками для смены передач, КПП вновь возвращается в режим полного автомата. При использовании стандартной схемы изменения передач на АКПП, с рычагом переключения, водитель должен перевести его в положение D, чтобы выключить типтроник, вернув коробку к штатной работе.
Принцип работы типтроника заключается в следующем:
Важно: переключение «вверх» и «вниз» делается именно последовательно, «проскочить» передачу в этом режиме АКПП нельзя. Это – полная аналогия с секвентальной МКПП.
Основные плюсы и минусы типтроника
Преимущества АКПП с типтроником:
При необходимости экстренного торможения двигателем, можно вручную понизить передачу. Особенно это может пригодится для избежания заноса на скользкой дороге.
также как и зимний режим (если он предусмотрен на вашем авто), типтроник позволяет начинать движение на скользкой поверхности сразу со второй передачи, что позволит избежать пробуксовки колес; хотя вариаторные и классические АКПП очень не любят езду по бездорожью, переключение на ручное управление все же помогает немного «сгладить» всевозможные ямы и выпуклости на дорожном покрытии; все модели автомобилей, оснащенные режимом tiptronic, оснащены также и специальной программой для защиты от «необдуманного» переключения передач, чем не может похвастаться обычная механика; с помощью типтроника можно значительно экономить топливо, особенно по сравнению с АКПП без этой функции; идеальное решение для водителей, которым тяжело определиться с выбором между МКПП и АКПП.
Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.
Если вы все еще не можете решить – нужен ли вам типтроник в автомобиле или нет, предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев, использующих такой вид коробки передач:
Вася, 45 лет, Киев
О типтронике. Все-таки штука весьма полезная и нареканий на него практически нет. В одном из прошлых своих отзывов я писал, что в городе автомат вне конкуренции, но на трассе ему не хватает прыти. Вот тут и приходит на помощь типтроник. Не нужно бояться вручную переключаться на пониженные передачи при обгонах. хотя бы на одну, а лучше на 2 и, в некоторых случаях, даже на 3. Иными словами – на скорости до 94 км/ч можно включать вторую передачу (это из сервисной книжки), вот тогда вы и прочувствуете всю мощь двухлитрового двигателя:) Еще нюанс – чтобы избежать дерганья при переключении на передачи пониже, нужно выжать газ, поднять обороты, ну а потом система сама включит нужную передачу. Если вы вдруг переключите на вторую передачу на скорости больше 94 км/ч, то система не позволит вам этого сделать и тем самым защитит от вас коробку и мотор (проверял). Т.о. типтроник делает обгоны более увлекательными и безопасными. НО! нужно помнить, что это все же не механика и разгон происходит гораздо медленнее.
Петр, Новосибирск
Я думаю Типтроник добавлен в акпп для энергичной, спортивной езды. если нет необходимости гнать в аэропорт чтобы успеть на уже взлетающий самолет, устраивать гонки по типу НФС или раз в неделю возить рожающих в роддом, короче, носиться как угорелому, то зачем этот типтроник вообще нужен на автомате.
Натали
Как по мне, типтроник – очень удобная функция. машина с мужем на двоих. если я за рулем, то пользуюсь автоматом, а муж переходит в ручной режим. все счастливы и довольны!
Один комментарий
Я утром еду в горы на работу, а вечером спускаюсь. При спуске включаю пониженную передачу или перед поворотом торможу двигателем, и снижаю износ тормозных колодок и дисков.
Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач
Рассматриваемая коробка имеет множество очевидных преимуществ. Но как пользоваться типтроникомводителю правильно?
Внешний вид АКПП с функцией ручного переключения передач:
Подрулевые переключатели:
Активация типтроника производится переключателями или кнопками. Для этого (например, во время обгона) нужно перевести рычаг в Т-образную выемку селектора в коробке, после чего двигать им в сторону символов «+» или «-», повышая или понижая передачу соответственно. Если на авто есть «лепестки» или кнопки с указанными пиктограммами, следует нажимать их, дополнительных манипуляций с АКПП от водителя не требуется.
Когда нужда в типтронике отпадает, водитель возвращает рычаг передач в положение D, и коробка переключается в автоматический режим. То же происходит, если шофер не пользуется типтроником с «лепестками», система сама возвращается к обычному режиму работы.
Особенности и типы коробок
Какой бы сложной не являлась коробка переключения передач системы Типтроник, наши квалифицированные мастера всегда смогут провести ремонт и замену автоматической коробки передач Типтроник (Стептроник, Гиартроник), потому что мы обеспечены необходимым оборудованием, высокоточным инструментарием, а главное, умеем выполнять такие работы.
Каждый тип коробки обладает особенностями, о которых автовладельцам необходимо знать.
Steptronic обеспечивает скорость переключения передач на уровне обычной МКПП с опытным водителем. Вместо позиций «1-2-3» на коробке имеются режимы «P», «R», «N», «D» и переключатель между ручным и спортивным режимом M/S, что позволяет держать передачу до достижения максимальных оборотов. Steptrotiс (Стептроник) является разновидностью автоматической трансмиссии, разработанной и «ZF», которая ставится на модели немецкого производителя (5-series, 2.8 (E39), хэтчбеки 1-й серии, BMW X3).
Steptronic на BMW 335i
Диапазон PRND дополнен Т-образным выступом для переключения между автоматической и ручной сменой передач. Для быстрого разгона есть функция «kick-down».
У коробки-автомата Tiptronic (Типтроник) исключены перегазовки при переключении на низшую передачу. В модели «Porsche Cayenne» стоит продвинутая версия АКПП — Tiptronic S. После восьми секунд езды в ручном режиме без переключения скоростей коробка сама переходит в автоматический режим. Новая версия позволяет переключать скорости без перехода на ручное управление и умеет подстраиваться к стилю вождения.
Замена жидкости ATF на Tiptronic S (Porsche Cayman)
Шестискоростная Geartronic второго поколения на Volvo C60
Остальные решения «manimatic» схожи по действиям. Конструктивные различия создаются для того, чтобы не возникало юридических споров. По количеству передач лидируют пока «Стептроники» «BMW» и «ZF» (8 скоростей на Х3 F25), у «ТачШифт» на «Мерседес» — до 7 скоростей, на «Порше» — шесть. Владельцам «Мерседесов» W 210, Vaneo, С 180K надо помнить, что коробке-автомату надо 2-3 секунды, чтобы «подумать», куда переключилась передача в ручном режиме (вверх — «uphift» или вниз — «downshift»).
Работы с трансмиссиями Типтроник, Стептроник, Гиартроник
Клиенты оставляют положительные отзывы на ремонт КПП Tiptronic в нашем автосервисе. Мы стремимся к длительному сотрудничеству, поэтому контроль и ремонт осуществляем на профильном оборудовании. Автомеханики обладают необходимой квалификацией для ремонта, замены КПП Типтроник (Стептроник, Гиартроник) и восстановления трансмиссии Типтроник (Стептроник, Гиартроник).
При любых неисправностях трансмиссий Типтроник, Стептроник, Гиартроник всегда обращайтесь к специалистам. Напоминаем вам, что на все работы предоставляет гарантию.
Ремонт tiptronic по моделям:
Ремонт типтроник БМВ Ремонт типтроник Мерседес Ремонт типтроник Мазда Ремонт типтроник Фольксваген Ремонт типтроник Ауди
Выводы
Типтроник – интересная и перспективная разработка, прочно занявшая позиции в автомобильной индустрии и облегчающая жизнь автолюбителю. Машину с такой коробкой по достоинству оценят те, кто желает совместить комфорт «автомата» с повышенным контролем за процессом движения автомобиля, присущим механической трансмиссии.
Минус такой коробки – ее дороговизна, поскольку обилие технически сложных узлов и электроники увеличивает цену узла даже по отношению к обычной АКПП. Но такое вложение станет разумной платой за синтез удобства «автомата» и ощущения контроля над машиной от «механики».
Steptronic bmw что это
«Неприлично новый» – именно с таким слоганом компания BMW развернула масштабную рекламную кампанию, посвященную кросс-купе Х2. Зная стоимость замены его роботизированной КП в случае поломки, предлагаем производителю более честную формулировку: неприлично дорогой!
Компания BMW совсем недавно запустила российские продажи небольшого имиджевого кроссовера Х2, который делит платформу с Х1, компактвэном 2 серии и автомобилями Mini. Отличия от «икс-первого» не только во внешности: например, купеобразный паркетник сразу получил вместо автомата новый преселективный «робот» в бензиновых переднеприводных версиях X2 sDrive18i и X2 sDrive20i. Коробку передач 7DCT300 с двумя сцеплениями производит немецкая компания Getrag, принадлежащая концерну Magna.
Речь идет о преселективной трансмиссии «мокрого» типа, где в качестве сцеплений используются многодисковые муфты с электрогидравлическим приводом. Интересно, что агрегат 7DCT300 используется маркой BMW отнюдь не эксклюзивно. Впервые этот «робот» появился еще в 2015 году на новом Renault Espace, после чего был доработан и модернизирован для «бмв-шной» платформы UKL. Агрегат массой всего 67 кг рассчитан на крутящий момент до 300 Нм.
Кто уже успел поездить на БМВ X2 c 2-литровым бензиновым турбомотором на 192 л.с. в связке тем самым «роботом» 7DCT300, тот подтвердит, что впечатления от езды остаются двоякие. При равномерном разгоне передачи переключаются плавно и незаметно, а вот в условиях городской рваной езды коробка не только запаздывает с реакцией, но и досаждает небольшими рывками при смене ступеней. Хотя именно «робот» как раз и должен обеспечивать «бесшовные» переключения. Правда, BMW обещает неплохую экономию топлива по сравнению с «энергозатратным» классическим автоматом.
Вот что пишут об этом сами производители:
7-ступенчатая спортивная автоматическая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением отличается невероятно быстрыми спортивными переключениями передач. Передачи можно переключать в автоматическом или ручном режимах с помощью рычага селектора или подрулевых лепестков.
Из маркетинговых материалов BMW.
Семь передач, отличная эффективность, высокая скорость переключений и технология start-stop – это лишь некоторые из особенностей, которые делают 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением 7DCT300 во многих отношениях наиболее эффективной трансмиссией в своем классе Она сочетает в себе исключительный комфорт и превосходную производительность.
Сколько проживет роботизированная коробка передач на кроссоверах BMW, учитывая тот факт, что крутящий момент версии X2 sDrive20i в 280 Нм находится почти у верхней границы допустимого?
Мы решили выяснить стоимость новой коробки передач, но на примере базовой модели BMW X2 sDrive18i с двигателем 1,5 л на 140 л.с.. Все дело в том, что 2-литровые версии с передним приводом поставлялись в Россию лишь на первой волне продаж и больше в конфигураторе BMW не представлены (а у полноприводных хDrive20i – 8-ступенчатый автомат).
Как нам сообщили официальные дилеры марки BMW в Москве, новая коробка передач 7DCT300 в сборе со сцеплениями для BMW X2 2018 года выпуска стоит немыслимые 973 575 рублей. Причем, ремонт автомобиля затянется надолго, поскольку сроки ожидания «робота» из Германии на сегодняшний день превышают полтора месяца. Еще 39 780 рублей официалы попросят за работы по установке и адаптации новой трансмиссии, так что итоговая сумма – 1 013 355 рублей!
Абсолютно невообразимые деньги – фактически половина стоимости всего автомобиля. Понятно, что в пределах гарантийного срока обслуживания владельцам «роботизированных» BMW X2 ничего не грозит, и производитель устранит любые дефекты за свой счет. Но аппетиты немцев все равно приводят в недоумение, ведь раньше казавшиеся дорогими «фольксвагеновские» коробки стоят более чем в два раза дешевле.
Могут ли приведенные цифры послужить основанием для того, чтобы отказаться от покупки кроссовера BMW (а заодно и Mini, поскольку с 2018 года они тоже перешли на «роботы»)? Конечно, нет! Справедливым будет отметить, что роботизированные коробки из года в год становятся все более надежными и выносливыми, а производители постоянно «допиливают» их конструктив. Остается лишь надеяться, что трансмиссия BMW изначально избавлена от неожиданных болезней.
Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет – то вы просто не читали наши новые исследования, следите за новыми статьями.
Коробка передач Мультитроник (Multitronic) и Стептроник (Steptronic)
Устройство Стептроник
По двум параллельным направляющим, назад и вперёд, перемещается рычаг в коробке переменных передач Steptronic. Правый отсек коробки Steptronic не имеет ограничивающих включение положений «1», «2» и «3». В нём имеется четыре позиции: «D» — движение, «N» — нейтральная передача, «R» — задняя передача и «Р» — парковка. Также в нём расположена дополнительная позиция активации спортивного режима – «М/S», на котором автоматическая коробка переменных передач удерживает выставленную скорость до предельных оборотов двигателя, а после переключается на следующую скорость. При положении «М/S» Вы можете рычагом коробки переменных передач пользоваться, как джойстиком. Перемещая рычаг вверх – Вы включите повышенную передачу, а вниз – включите пониженную. Рычаг же будет сам возвращаться в среднее положение. Поэтому автоматическую коробку переменных передач Steptronic можно сравнить с механической коробкой. Безусловно получаешь удовольствие от вождения БМВ с этой коробкой. Скорость переключения передач на таких коробках у машин BMW, такая же быстрая, что и на автомобилях с обычной механической коробкой переменных передач.
Шестиступенчатая автоматическая коробка становится механической благодаря функции Steptronic. На автомобилях BMW седьмой серии для активации этой функции на рулевом колесе имеется кнопка. Вы можете не переключать рычаг селектора, а просто пользоваться кнопкой. Переводите автоматическую коробку переменных передач в ручное управление, не отрывая правой руки от руля. С передней стороны руля две кнопки понижают передачи, а с обратной стороны две кнопки их повышают. Вам нет необходимости отводить взгляд от дороги ни на мгновение.
«Неприлично новый» – именно с таким слоганом компания BMW развернула масштабную рекламную кампанию, посвященную кросс-купе Х2. Зная стоимость замены его роботизированной КП в случае поломки, предлагаем производителю более честную формулировку: неприлично дорогой!
Речь идет о преселективной трансмиссии «мокрого» типа, где в качестве сцеплений используются многодисковые муфты с электрогидравлическим приводом. Интересно, что агрегат 7DCT300 используется маркой BMW отнюдь не эксклюзивно. Впервые этот «робот» появился еще в 2015 году на новом Renault Espace, после чего был доработан и модернизирован для «бмв-шной» платформы UKL. Агрегат массой всего 67 кг рассчитан на крутящий момент до 300 Нм.
Кто уже успел поездить на БМВ X2 c 2-литровым бензиновым турбомотором на 192 л.с. в связке тем самым «роботом» 7DCT300, тот подтвердит, что впечатления от езды остаются двоякие. При равномерном разгоне передачи переключаются плавно и незаметно, а вот в условиях городской рваной езды коробка не только запаздывает с реакцией, но и досаждает небольшими рывками при смене ступеней. Хотя именно «робот» как раз и должен обеспечивать «бесшовные» переключения. Правда, BMW обещает неплохую экономию топлива по сравнению с «энергозатратным» классическим автоматом.
Вот что пишут об этом сами производители: 7-ступенчатая спортивная автоматическая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением отличается невероятно быстрыми спортивными переключениями передач. Передачи можно переключать в автоматическом или ручном режимах с помощью рычага селектора или подрулевых лепестков.
Из маркетинговых материалов BMW. Семь передач, отличная эффективность, высокая скорость переключений и технология start-stop – это лишь некоторые из особенностей, которые делают 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением 7DCT300 во многих отношениях наиболее эффективной трансмиссией в своем классе Она сочетает в себе исключительный комфорт и превосходную производительность.
Из пресс-релиза компании Getrag/Magna. Вот только многие покупатели при одном лишь упоминании слова «робот» сразу начинают нервничать. Дает о себе знает сомнительная репутация пресловутых коробок DSG и Powershift ранних годов выпуска, которые здорово подпортили нервы автовладельцам. А ведь роботизированная трансмиссия 7DCT300 — своего рода преемник проблемного «фордовского» «робота» 6DCT250 с сухими сцеплениями, выпущенного той же компанией Getrag. В России эти коробки ломались сотнями, а во всем мире – десятками тысяч.
Сколько проживет роботизированная коробка передач на кроссоверах BMW, учитывая тот факт, что крутящий момент версии X2 sDrive20i в 280 Нм находится почти у верхней границы допустимого?
Мы решили выяснить стоимость новой коробки передач, но на примере базовой модели BMW X2 sDrive18i с двигателем 1,5 л на 140 л.с.. Все дело в том, что 2-литровые версии с передним приводом поставлялись в Россию лишь на первой волне продаж и больше в конфигураторе BMW не представлены (а у полноприводных хDrive20i – 8-ступенчатый автомат).
Как нам сообщили официальные дилеры марки BMW в Москве, новая коробка передач 7DCT300 в сборе со сцеплениями для BMW X2 2021 года выпуска стоит немыслимые 973 575 рублей. Причем, ремонт автомобиля затянется надолго, поскольку сроки ожидания «робота» из Германии на сегодняшний день превышают полтора месяца. Еще 39 780 рублей официалы попросят за работы по установке и адаптации новой трансмиссии, так что итоговая сумма – 1 013 355 рублей!
Абсолютно невообразимые деньги – фактически половина стоимости всего автомобиля. Понятно, что в пределах гарантийного срока обслуживания владельцам «роботизированных» BMW X2 ничего не грозит, и производитель устранит любые дефекты за свой счет. Но аппетиты немцев все равно приводят в недоумение, ведь раньше казавшиеся дорогими «фольксвагеновские» коробки стоят более чем в два раза дешевле.
Могут ли приведенные цифры послужить основанием для того, чтобы отказаться от покупки кроссовера BMW (а заодно и Mini, поскольку с 2018 года они тоже перешли на «роботы»)? Конечно, нет! Справедливым будет отметить, что роботизированные коробки из года в год становятся все более надежными и выносливыми, а их конструктив. Остается лишь надеяться, что трансмиссия BMW изначально избавлена от неожиданных болезней.
Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет – то вы просто не читали наши новые исследования, следите за новыми статьями.
Адаптация коробки «Стептроник»
Со временем коробка Steptronic на автомобилях BMW способна подстроиться под то, как Вы ездите. При быстрой езде, спустя какой-то промежуток времени, она будет включать повышенные и пониженные передачи, а при тихой езде – будет выдерживать этот режим. Но если Вы желаете почувствовать автомобиль без подстроек под стиль вождения, то необходимо сделать сброс всех адаптаций коробки.
После проведения сброса не нажимайте резко на педаль акселератора (разница будет высока), не будет ощущения переключения передач, исчезнет толчок при включении положения «R» и «D», на скользкой дороге повысится безопасность. Экономия топлива вырастет до двух литров.
Коробка передач Мультитроник (Multitronic) и Стептроник (Steptronic)
Типтроник (Tiptronic) это запатентованное торговое название, имя режима (функции) переключения ручного передач, выполненной в автоматической коробке передач. Одновременно с потребительскими качествами, данная опция позволяет производить контроль динамики машины при определенных режимах работы двигателя, например торможение двигателем, чего не может выполнить автоматическая коробка передач.
Функция Tiptronic используется на АКПП, устанавливаемых на машины концерна Volkswagen (Seat, Porshe, VW, Audi, Skoda), а также на DSG, S-Tronic (роботизированных коробках) и Multitronic вариаторе. Вместе с тем, название Типтроник, за счет широкого применения ручного режима на АКПП, стало нарицательным.
Часто в технической литературе Tiptronic (по аналогии с другими «трониками») выставляют отдельной конструкцией АКПП, что по сути не совсем правильно. Типтроник по своей сути является только функцией автоматической коробки.
Коробка передач Стептроник (Steptronic).
Аналогичный режим-функция под именем Стептроник (Steptronic) используется на автомобилях марки BMW.
Режим Tiptronic осуществляется при помощи селектора рычага АКПП. Для этого предусмотрен специальный паз со знаками «+» и «-» в кулисе селектора. В ряде комплектаций машин на рулевом колесе устанавливаются переключатели передач (т.н. подрулевые «лепестки»).
Функция осуществляется с помощью специальной программы, выполненной в электронном блоке управления коробкой передач.
Саму функцию системы Типтроник осуществляют следующие технические устройства: датчики в селекторе коробки передач; на рулевом колесе переключатели.
От 1 до 3 (в зависимости от конструкции) передач может устанавливаться датчиков в селекторе коробки: один – для самого включения режима, другой – для переключения на повышающую передачу и третий – для переключения на пониженную передачу. Сигналы от переключателей и датчиков передаются в электронный блок управления, где начинает выполняться соответствующая программа. А блок управления в этот момент подает команды на физическое переключения передач.
Система управления переводит коробку в режим ручной при нажатии на подрулевые «лепестки», миную реакции рычага селектора. По истечении определенного времени после переключения система управления сама выводит в автоматический режим коробку.
Коробка передач Мультитроник (Multitronic).
На коробке передач Multitronic режим Tiptronic происходит за счет программы, в которой заранее определены и фиксированы передаточные числа в вариаторе.
Автоматическая коробка передач (АКПП) с системой „Стептроник“
Помимо автоматического режима эта коробка передач обладает режимом ручного переключения «Стептроник».
На парковке
Прежде чем выйти из автомобиля с работающим двигателем, переведите рычаг селектора в положение P и затяните стояночный тормоз, чтобы автомобиль самопроизвольно не тронулся с места.
Вынимание электронного ключа
Чтобы вынуть электронный ключ из замка зажигания, сначала переведите рычаг селектора в положение P и выключите двигатель: функция Interlock.
Положения рычага селектора
Показания в комбинации приборов
На дисплее отображается положение рычага селектора, при ручном режиме управления – текущая передача.
Переключение положений
> Вывод рычага селектора из положения P возможен только при включенном зажигании и работающем двигателе: функция Interlock.
> Перед тем как вывести рычаг управления из положения P или N, нажмите педаль тормоза. В противном случае рычаг управления будет заблокирован: функция Shiftlock.
Удерживайте педаль тормоза нажатой до тех пор, пока не решите начать движение, потому что с момента включения ходового положения автомобиль сразу готов тронуться с места.
В коробке передач предусмотрена блокировка, которая препятствует случайному включению положений R и P. Чтобы снять блокировку, нажмите кнопку на передней стороне рычага селектора, см. стрелку.
P: парковочное положение
Включайте это положение только после полной остановки автомобиля. При этом положении ведущие колеса заблокированы.
R: задний ход
Включайте это положение только после полной остановки автомобиля.
N: нейтральное положение (холостые обороты двигателя)
Включайте это положение, например, в моечных установках. При этом положении автомобиль не застрахован от скатывания.
D: основной режим движения с автоматическим переключением передач
Это положение нормального режима дви; жения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода.
Режим Kick>Down
Режим Kick;Down позволяет развить максимальное ускорение.
Нажмите педаль акселератора с переходом за положение полного газа, преодолев точку повышенного сопротивления.
Спортивная программа и ручной режим M/S
Переведите рычаг селектора из положения D влево на линию M/S – включается спортивная программа и в комбинации приборов появляется показание DS. Это положение рекомендуется тем, кто предпочитает энергичную манеру езды.
При нажатии рычага вперед или назад включается ручной режим «Стептроник». В комбинации приборов появляется пока; зание от M1 до M6.
Переключение на высшую или низшую передачу происходит только при соответствующих оборотах двигателя и скорости движения (например, переключение на низшую передачу при слишком высоких оборотах двигателя не производится). В комбинации приборов на короткое время появляется сначала выбранная, а затем фактическая передача.
Чтобы вернуться к автоматическому режиму, переведите рычаг селектора вправо в положение D.
Разблокировка рычага селектора
Если рычаг селектора остается заблокированным в положении P, несмотря на то, что кнопка разблокировки на рычаге нажата, то снять блокировку можно следующим образом:
1. Отсоедините чехол рычага селектора.
2. Вывернув чехол, поднимите его вверх
3. Отверткой из комплекта шоферского инструмента, см. страницу 187, прижмите красный рычажок и переведите рычаг селектора в требуемое положение.