структура кода маркировки обуви

Код маркировки обуви — вся информация

С 1 июля 2020 года участники торгового оборота обязаны маркировать каждую пару обуви, новую продукцию и. Требования действуют на основании Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

Код маркировки обуви — это уникальный цифровой код, содержащий данные о товаре и его производителе. Он позволяет отследить путь каждой пары обуви с момента изготовления и до реализации потребителю. А также гарантирует то, что изделия произведены законно.

Что такое маркировка обуви DataMatrix

Код маркировки товара зашифрован в Data Matrix и/или идентификационном коде. Дадим определения некоторым понятиям.

Код идентификации — последовательность знаков, представляющая собой уникальный номер экземпляра продукции, формируемая оператором информационной системы мониторинга для целей идентификации товаров, в том числе в потребительской упаковке.

Код товара — уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании в информационном ресурс, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных товаров по соответствующим кодам ТН ВЭД ЕАЭС.

Код идентификации транспортной упаковки — последовательность знаков, представляющая собой уникальный экземпляр транспортной упаковки обувных товаров.

Код маркировки обуви DataMatrix — это двухмерный штрих-код, содержащий сведения обо всех действиях с продукцией. Считать данные можно 2d-сканером. Также удобно использовать приложение для мобильного устройства от сервиса GetMark.

Маркировка обуви — процесс присвоения каждой паре уникального идентификатора. На новые изделия маркировку должен наносить изготовитель или импортер.

Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или ярлык. Требования к его нанесению содержатся в ГОСТ-Р ИСО/МЭК 16022-2008.

DataMatrix код — это не QR-код, хотя внешне его напоминает. Рассмотрим основные отличия:

QR кодировку в России наносят на билеты, рекламные материалы, документы. Но не используют для маркировки товаров, в основном, из-за его большого размера.

Структура кода маркировки обуви

Код маркировки обуви состоит из двух частей:

Состав кода маркировки обуви

Код маркировки обуви состоит из нескольких частей:

Для заказа кодов на изделия, следует передать в систему «Честный ЗНАК» данные об их характеристиках и количестве. Полный перечень атрибутов для описания указан в пункте 34 ПП РФ от 05.07.2019 № 860.

Какие сведения об обуви нужно заполнять в коде маркировки

Код маркировки обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки, содержит следующие сведения:

Легкий способ работы с кодами маркировки обуви

GetMark предоставляет комплекс услуг по маркировке и отслеживанию движения товаров для всех участников торговой цепи в рамках №487-ФЗ. Мы являемся официальным партнером национальной системы маркировки товаров «Честный ЗНАК».

Преимущества маркировки обуви с GetMark:

Если у вас есть вопросы, касающиеся процесса маркировки обуви, сотрудники GetMark бесплатно проконсультируют вас.

КИЗ маркировки обуви

КИЗ — это контрольный идентификационный знак, состоящий из товарного и проверочного кодов. В нем зашифрованы данные о наименовании продукции, продавце, производителе, стране происхождения.

Помимо формата DataMatrix и QR Code, средство идентификации может быть дополнительно записано на RFID-метку.

RFID-метка — радиочастотная метка, транспондер. Чип хранит и передает информацию через радиоволны. А считыватель принимает сигнал мгновенно и удаленно. Все сведения, которые хранятся на чипе не выражены графически, поэтому правильно называть их сигналом.

Простейшая RFID-система состоит из двух элементов — самой метки и радиопередатчика, который ее активирует.

Объем памяти метки больше, чем у DataMatrix: 10 000 байт против 2000 байт.

Важным преимуществом метки является то, что она позволяют учитывать продукцию в групповой упаковке без вскрытия.

Метку не используют для тотальной маркировки товаров из-за высокой цены. Пока что RFID-метками в России маркируются только шубы.

Если участник торгового оборота использует РФИД-метку, код маркировки должен быть зашифрован на ней.

Типы и перечень кодов обуви, подлежащие маркировке

Определить обувь подлежащий маркировке, можно используя один из двух типов классификаторов:

В перечне изделий, которые нужно обязательно маркировать (ПП РФ № 792-р.), номера товаров по ОКПД2 (15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12) уточнены списком кодов по ТН ВЭД ЕАЭС. Туда включены товарные позиции: 6401, 6402, 6403, 6404, 6405.

Обувь, которую нужно маркировать:

Расшифровка кода маркировки обуви

В этом разделе мы расскажем, как расшифровать код маркировки обуви.

Приложение «Честный ЗНАК» позволяет отследить наличие и движение продукта в системе, а также получить дополнительную информацию о нем.

Как пользоваться приложением:

Источник

DataMatrix или как правильно маркировать обувь

С 1 июля 2019 года в России введена обязательная маркировка группы товаров. С 1 марта 2020 года под этот закон должна была попасть обувь. Не все успели подготовиться, и в результате запуск перенесли на 1 июля. Lamoda среди тех, кто успел.

Поэтому мы хотим поделиться опытом с теми, кому еще только предстоит маркировать одежду, шины, парфюм и т.д. В статье описан ряд отраслевых стандартов, некоторая нормативная документация и личный опыт. Статья предназначена в первую очередь для интеграторов и разработчиков, которым только предстоит разбираться в этом проекте.

структура кода маркировки обуви. Смотреть фото структура кода маркировки обуви. Смотреть картинку структура кода маркировки обуви. Картинка про структура кода маркировки обуви. Фото структура кода маркировки обуви

Обратите внимание, что нормативная база часто меняется, и у автора нет возможности постоянно обновлять материал. Поэтому к моменту прочтения часть информации может уже устареть.

Личный опыт получен автором как в рамках работы по проекту Datamatrix в Lamoda, так и при разработке собственного бесплатного приложения для маркировки BarCodesFx.

С 1 июля 2019 года в России действует закон об обязательной маркировке. Закон распространяется не на все группы товаров, и сроки вступления в силу обязательной маркировки для товарных групп различаются. Сейчас под обязательную маркировку попадают табак, шубы, обувь, лекарства. В ближайшее время будет вводиться для шин, одежды, духов и велосипедов. Каждая группа товаров регулируется отдельным постановлением правительства (ППР). Поэтому некоторые утверждения, правильные для обуви, могут быть неправильными для других групп товаров. Но можно надеяться, что техническая составляющая не будет сильно варьироваться для разных товарных групп.

Общепринятые термины и понятия

УОТ — участник оборота товаров.
ЦРПТ — центр развития перспективных технологий. Частная компания, единственный гос. подрядчик по проекту маркировки. Работает по схеме государственного частного партнерства (ГЧП). Информации о других участниках тендера по проекту, как и собственно о самом тендере, к сожалению, нет.
ТГ — товарная группа. Обувь, одежда, шины и т.д.
GTIN — по сути, артикул с учетом цвето-размера. Выдается в GS1 или нацкаталоге для каждого импортера или производителя на его товар. Предварительно производитель или импортер должен описать этот товар.
ППР — постановление правительства РФ. Для обуви — 860.
КМ — код маркировки. Уникальный набор символов, присвоенный конкретной единице товара. Для обуви состоит из GTIN, серийного номера, кода проверки и криптохвоста.
GS1 — международная организация, выдающая GTIN-ы. Так же составители ряда стандартов по маркировке.
Нацкаталог — аналог GS1, разработанный ЦРПТ.
Криптохвост — аналог цифровой подписи, подтверждающий легальность КМ. Обязательно должен быть в датаматриксе на марке. Хранение в текстовом виде запрещено. После распечатывания марки должен быть удален согласно договору с ЦРПТ. Не известно ни одного случая реального использования.
СУЗ — станция управления заказами. Система, в которой заказываются КМ-ы для товара.
ЭДО — электронный документооборот.
УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись.

Термины и понятия в рамка данной статьи

ЧЗ — честный знак.
ЛК — личный кабинет.
Марка — напечатанный код маркировки.

Процесс выглядит следующим образом: вначале участник (УОТ) выпускает электронную подпись (УКЭП), регистрируется в честном знаке (ЧЗ), описывает товар в нацкаталоге или GS1, получает GTIN-ы на товар. На сайте честного знака эти шаги подробно расписаны, поэтому на них останавливаться не будем.

Заказ и получение кодов

После получения GTIN-ов участник (УОТ) делает заказ кодов (КМ) в системе СУЗ.
Важно, но не очевидно.

Структура кодов

Итак, коды заказаны и сгенерированы. Их можно забрать через api в текстовом виде, в pdf как этикетки для печати и как csv файл с текстом.

Про API уже было написано выше. Что касается двух других способов. Изначально СУЗ позволял забрать коды только один раз. И если забирался pdf файл, то получить коды в текстовом виде можно было только пересканировав все датаматриксы из pdf. К счастью, добавили возможность несколько раз забирать коды, и эта проблема решилась. В течение двух дней коды еще доступны для повторного скачивания.

Если забираете в csv формате, то никогда, ни при каких обстоятельствах, не открывайте его в экселе. И никому не разрешайте. В экселе есть функция автосохранения. В момент сохранения эксель может самым непредсказуемым образом видоизменить ваши коды. Рекомендую использовать notepad++ для просмотра кодов.

Если открыть файл из СУЗ в notepad++, можно увидеть строки такого вида. Третий код — невалидный (у него отсутствуют разделители GS).

структура кода маркировки обуви. Смотреть фото структура кода маркировки обуви. Смотреть картинку структура кода маркировки обуви. Картинка про структура кода маркировки обуви. Фото структура кода маркировки обуви

Партнеры передавали нам коды для маркировки своего товара. Невооруженным взглядом видно, какие файлы формировались с помощью экселя — до 5% кодов были невалидны.

Настоятельно рекомендую почитать про стандарты GS1. В описании стандарта есть ответы на многие вопросы по формированию DataMatrix.

Код идентификации состоит из GTIN и серийного номера. Согласно стандарту GS1 им соответствуют идентификаторы применения (ИП) 01 и 21. Обратите внимание, идентификаторы применения не являются частью GTIN и серийного номера. Они указывают, что после идентификатора применения (ИП) идет GTIN или серийный номер. Это особенно важно при программировании кассового ПО. Для заполнения тега 1162 нужны именно GTIN и серийный номер, без идентификаторов применения.

Для УПД (универсального передаточного документа) и прочих документов, наоборот, чаще всего нужна запись целиком с идентификаторами применения.

структура кода маркировки обуви. Смотреть фото структура кода маркировки обуви. Смотреть картинку структура кода маркировки обуви. Картинка про структура кода маркировки обуви. Фото структура кода маркировки обуви

В стандарте GS1 прописано, что GTIN имеет фиксированную длину в 14 знаков и может состоять только из цифр. Серийный номер имеет переменную длину и описан на 155 странице стандарта. Там же есть ссылка на таблицу с символами, которые могут встречаться в серийном номере.

Так как серийный номер имеет переменную длину, то разделитель GS указывает на его окончание. В таблице ASCII у него код 29. Без этого разделителя ни одна программа не поймет, в какой момент закончился серийный номер, и начались другие группы данных.

Более подробно про код маркировки (КМ) можно прочитать в официальной документации.

Для обуви серийный номер зафиксирован в 13 знаков, однако, его размер могут в любой момент изменить. Для других товарных групп (ТГ) длина серийного номера может отличаться.

Генерация DataMatrix

структура кода маркировки обуви. Смотреть фото структура кода маркировки обуви. Смотреть картинку структура кода маркировки обуви. Картинка про структура кода маркировки обуви. Фото структура кода маркировки обуви

Следующий шаг — это преобразование данных в DataMatrix код. В постановлении правительства РФ 860 указан ГОСТ, согласно которому необходимо формировать DataMatrix. Так же в ППР 860 указано обязательное использование идентификаторов применения. Обратите внимание, что в стандарте DataMatrix нет понятия «идентификаторы применения». Они есть только в стандарте GS-1 DataMatrix. Выходит, что ППР 860 неявным образом обязывает использовать именно GS-1 DataMatrix. К счастью, стандарты похожи. Основное различие: в GS-1 DataMatrix первый символ должен быть FNC1. Символ GS не должен стоять на первом месте в DataMatrix, только FNC1.

FNC1 нельзя просто взять и добавить в строку как GS. Его должна добавлять программа, генерирующая DataMatrix. На ресурсах Альянс Форты выложено несколько мобильных приложений, с помощью которых можно проверить правильность сгенерированных DataMatrix кодов.

Важно. Приложение честный знак принимает невалидные DataMatrix. Даже QR-коды. Тот факт, что марка распозналась и информация о товаре отобразилась, не является показателем, что DataMatrix сформирован правильно. Даже при замене криптохвоста приложение ЧЗ распознало марку и отобразило данные по товару.

Позже ЧЗ выпустили пояснение, как правильно генерировать коды. Из-за большого числа кодов с ошибками они признали коды без FNC1 валидными, но, все-таки, рекомендуют генерировать GS-1 DataMatrix.

К сожалению, достаточно большой процент датаматриксов от партнеров приходил с ошибками. Благодаря пояснениям от ЧЗ был полностью решен вопрос “Можно ли торговать таким товаром после 1 июля или нет?”. Спойлер — можно.

Печать

Обратите внимание на способ печати марок. При печати на термопринтере марка быстро выцветает, и этот товар уже нельзя продавать. Нечитаемая марка — это нарушение ППР 860. Что ведет к изъятию товара, штрафам, уголовной ответственности.

Используйте термотрансферную печать. В этом случае марка не так сильно подвержена выцветанию. От материала этикетки также зависит, насколько марка подвержена механическим повреждениям. Если код не считывается из-за механического повреждения, это равносильно отсутствию марки со всеми вытекающими последствиями.

структура кода маркировки обуви. Смотреть фото структура кода маркировки обуви. Смотреть картинку структура кода маркировки обуви. Картинка про структура кода маркировки обуви. Фото структура кода маркировки обуви

Выбирайте принтер из планируемых объемов печати. Настольные принтеры не рассчитаны на печать 100 000 этикеток в день.

Остановка и старт печати повышают износ принтера. Некоторые программы отправляют задание на печать по одной этикетке. Такими программами лучше не пользоваться.

Работа с документами

После того как марки распечатаны и наклеены, все дальнейшие операции с ними происходят через документы или личный кабинет честного знака.

При работе с большим количеством кодов можно создавать xml файлы, в которых будут требуемые коды, и загружать эти файлы через API или веб интерфейс личного кабинета.

XSD схему можно скачать в разделе “помощь” в ЛК ЧЗ.

Обратите внимание на следующие моменты.

Заключение

При разработке моего бесплатного приложения для маркировки BarCodesFX, изначально была сделана интеграция с API СУЗ. Когда честный знак второй раз неожиданно изменил логику работы API, от интеграции пришлось отказаться. Надеюсь, в дальнейшем ЧЗ удастся стабилизировать разработку и API, т.к. для некоммерческого продукта мне очень затратно каждый день перепроверять, не было ли изменений в API, и оперативно дорабатывать.

При внедрении маркировки внимательно ознакомьтесь с нормативной документацией по вашей товарной группе ТГ, правильно печатайте GS1-DataMatrix и будьте готовы к любым непредвиденным изменениям со стороны честного знака ЧЗ.

Альянс Форта создал информационное пространство (вики, чаты в телеграмме, семинары, вебинары), где вы можете найти полезную и актуальную информацию по маркировке во всех отраслях.

Источник

Маркировка обуви в 2021 году: сроки, как выглядит и для чего нужна

структура кода маркировки обуви. Смотреть фото структура кода маркировки обуви. Смотреть картинку структура кода маркировки обуви. Картинка про структура кода маркировки обуви. Фото структура кода маркировки обуви

В 2021 году продолжается обязательный этап маркировки обувных товаров. Участвовать в процессе маркировки должны все импортеры, производители, оптовые и розничные торговцы, а также комиссионеры, которые принимают обувь на реализацию у физлиц. Какое оборудование и программное обеспечение необходимо? Какие изделия разрешено не маркировать с 1 сентября 2021 года? Ответы на эти и другие важные вопросы — в нашем материале.

Какая обувь подлежит маркировке

Согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.18 № 792-р, маркировать нужно товары, которые обозначены определенными кодами (см. табл.). Под маркировку подпадает практически вся обувь, включая лечебную ортопедическую и спортивную.

Коды обувной продукции, подлежащей маркировке

6401; 6402; 6403; 6404; 6405

15.20.11; 15.20.12; 15.20.13; 15.20.14; 15.20.21; 15.20.29; 15.20.31; 15.20.32; 32.30.12

Какая обувь не маркируется

Она перечислена в пункте 4 Правил маркировки обувных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.19 № 860. В перечень входят изделия:

Начиная с сентября 2021 года, в список входит еще один пункт. С указанной даты не подпадают под маркировку отечественные и зарубежные образцы обуви (маркетинговые, технологические или рекламные), не предназначенные для продажи (см. «Правительство скорректировало правила маркировки обуви»).

Код маркировки обуви

Это уникальный двумерный штриховой Data Matrix код, который представляет собой набор букв и цифр. По сути, он является электронным паспортом изделия. Даже если две пары ботинок ничем не отличаются друг от друга, у каждой пары должен быть свой персональный код.

Обувной Data Matrix состоит из кода идентификации и кода проверки.

Код идентификации складывается из международного кода товара GTIN (14 символов) и индивидуального серийного номера (13 символов). Полученная комбинация позволяет отслеживать ту или иную товарную единицу от производителя или импортера до конечного покупателя.

Код проверки — это электронная подпись (ее также называют крипто-хвостом). Она складывается из ключа (4 символа) и значения кода (88 символов). Такая подпись нужна, чтобы проверить законность оборота изделия.

ВНИМАНИЕ

Код маркировки наносится (то есть печатается или клеится в виде этикетки) на сам товар, либо на потребительскую упаковку. Есть еще один вариант — нанести код на товарный ярлык. Цена одной марки в общем случае составляет 50 копеек без учета НДС (см. «Утвержден размер платы за оказание услуг по маркировке продукции»).

Этапы и сроки маркировки обуви

Переход на маркировку участников обувного рынка (изготовителей, импортеров, оптовиков, розницы и комиссионеров, принимающих у населения товары на реализацию) проходил в четыре этапа.

СПРАВКА

Предполагалось, что обязательная маркировка обуви начнется в марте 2020 года. Но впоследствии срок был перенесен (постановление Правительства РФ от 29.02.20 № 216; см. « Переход на обязательную маркировку обуви отложен до 1 июля 2020 года »).

Помимо этого, нужно соблюдать следующие сроки. Не позднее 30 календарных дней с момента регистрации подготовить программно-аппаратные средства к обмену данными с ГИС «Честный знак». В этот же период направить оператору данной системы (им является Центр развития перспективных технологий, сокращенно ЦРПТ) заявку на тестирование оборудования. В течение 60 календарных дней с даты готовности пройти тестирование.

Маркировка обуви: пошаговая инструкция

Чтобы зарегистрироваться в ГИС «Честный знак», каждому участнику обувного рынка нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Впоследствии с ее помощью нужно подписывать и передавать в систему электронные документы.

Также необходимо подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО). Это важно, поскольку обмен данными с ГИС мониторинга происходит только в онлайн-режиме.

Маркировка обуви для производителей

Помимо регистрации в системе мониторинга и подключения к ЭДО, изготовители обязаны обеспечить удаленный доступ к регистратору эмиссии. Это криптографическое программно-аппаратное средство, которое находится у оператора «Честного знака», то есть в ЦРПТ.

Взаимодействуя удаленно с регистратором эмиссии, производитель получает коды для новых изделий и распечатывает марки. Затем наносит марки на продукцию и передает сведения об этом в систему «Честный знак». В результате товар числится в ГИС мониторинга за данным изготовителем до тех пор, пока он его не продаст.

Маркировка обуви для розницы

Кроме УКЭП и системы электронного документооборота ритейлу следует позаботиться о следующем:

Как принять маркированную обувь

При получении изделий покупатель не обязан сканировать каждую товарную единицу. Достаточно подтвердить в ГИС мониторинга, что все позиции из того или иного универсального передаточного документа (УПД) приняты, и поставить свою электронную подпись. Система отразит, что продукция перешла к покупателю. Товарные позиции будут значиться за ним до тех пор, пока он их не реализует.

Как продать маркированную обувь

При оптовой реализации поставщик оформляет в электронном виде универсальный передаточный документ, подписывает его УКЭП и по интернету передает в «Честный знак». Срок передачи — не более 3-х рабочих дней с даты отгрузки, но не позднее дня передачи изделий третьим лицам (например, перевозчикам). Покупатель тоже ставит электронную подпись. В итоге система фиксирует, что право собственности на обувь перешло к другой организации или ИП.

При розничной продаже магазин сканирует цифровой код маркировки и через онлайн-кассу передает его оператору фискальный данных. ОФД, в свою очередь, отправляет данные налоговикам и одновременно — в «Честный знак». Система фиксирует, что изделие с указанным кодом выведено из оборота.

Штрафы за отсутствие маркировки обуви

Предусмотрена административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ. Это конфискация товара и финансовые санкции в следующих размерах:

Если эти же деяния совершены в крупном размере, виновным грозит уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.

Источник

Маркировка обуви: как участникам рынка подготовиться к новым требованиям

C 1 июля 2020 года запрещается производство, импорт, оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Для участников рынка становится обязательной передача сведений о товаре, который вводится в оборот, в систему маркировки «Честный знак».

Содержание:

К процессу маркировки имеют отношение все участники оборота: производители, импортеры обувных товаров, организации розничной торговли и оптовики.

К обувным товарам, согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ 03.09.2018, относится продукция из товарной группы «Обувь». В нее входят различные типы обуви, в том числе галоши и спецобувь. Такие параметры, как фасон и размер, назначение, способ производства или материалы, из которых обувь изготовлена, значения в рамках маркировки не имеют.

Этапы маркировки обуви

Участникам рынка изначально был выделен определенный период на то, чтобы провести маркировку остатков и приступить к полноценному обороту только маркированного товара. Каждый участник рынка должен подключиться к системе маркировки «Честный знак», научиться получать коды маркировки и маркировать все обувные товары.

Внедрение маркировки обуви включает три больших этапа:

1-й этап. С 1 июля 2020 года — старт обязательной маркировки обуви.

То есть с 1 июля запрещены производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Становится необходимой передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки «Честный знак».

2-й этап. С 1 августа без маркировки становится невозможен импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года.

Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

3-й этап. К 1 сентября 2020 года закончится маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года.

К 1 сентября нужно успеть промаркировать все остатки, которые есть на складах, для того, чтобы правильно продавать, реализовывать маркированную обувь.

После 1 сентября реализация немаркированной обуви полностью запрещается.

Кто и когда маркирует товар

В процессе производства товара производитель должен выполнить полный цикл: описать товар, получить код товара, заказать коды маркировки, наклеить их на каждую единицу товара. Только после этого он либо вводит маркированный товар в оборот, либо это делается автоматически при первой передаче прав собственности на товар.

Во-первых, импортер должен передать этикетки с Data Matrix кодом на производство или на логистический склад. Во-вторых, нанести средства идентификации на товар (до помещения товара под таможенные процедуры).

Это необходимо для того, чтобы иметь возможность далее снова ввести товар в оборот и продавать его на законных основаниях.

В отличие от табака, где средство идентификации с кодом маркировки наносится непосредственно на потребительскую упаковку, в ситуации с обувью это средство идентификации отделяемое от товара, а значит, оно может легко потеряться (коробки портятся, бирки затираются). Поэтому при обороте товара может потребоваться перемаркировка — нанесение нового кода в случае утери старого. Следовательно, необходимость заказывать коды может возникнуть у всех участников рынка на любом этапе оборота.

Как промаркировать и ввести в оборот товар правильно

Для получения кода товара сначала важно описать товар по полному атрибутивному составу (если это новый товар). Полное описание товара включает:

Описание остатков товара возможно по короткому атрибутивному составу, при это нужно указать:

Возможность описать товары по сокращенному атрибутивному составу останется только до 1 сентября 2020 года.

Можно ли после заказа кода маркировки изменить способ выпуска («ввезен в РФ», «произведен в РФ» и т.д.)?

Изменить способ выпуска товаров после печати этикеток с Data Matrix кодом в системе невозможно.

Чтобы впоследствии правильно ввести товар в оборот, необходимо повторно заказать коды маркировки с правильным способом выпуска товара.

Код маркировки для обуви

Код маркировки представляет собой уникальную последовательность из букв и цифр в формате Data Matrix на средстве идентификации. Поэтому его необходимо заказывать на каждую единицу товара, то есть на каждую пару обуви будет свой код маркировки.

Он состоит из GTIN (код товара, который вы получаете, когда описываете товар), серийного номера и кода проверки.

После того как вы описали товар и получили код товара, нужно на каждую единицу товара в конкретной партии заказать коды маркировки.

Для этого необходимо указать следующие атрибуты:

Коды маркировки должны быть введены в оборот до предложения товара к месту продажи. Например, если вы произвели обувь и пока не собираетесь ее продавать, вы можете и не вводить в оборот данный товар. Но при передаче прав собственности, при реализации непосредственно в месте продажи данный товар должен быть введен в оборот — об этом должны быть поданы сведения в систему «Честный знак».

Срок хранения заказанных кодов маркировки

Срок действия маркировки бессрочен. Но важно в срок не позднее 60 рабочих дней забрать заказ на коды маркировки из системы управления заказами (СУЗ), чтобы преобразовать их в средство идентификации. Такое требование устанавливает п. 49 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

В противном случае заказ будет аннулирован, и вам придется создавать новый заказ.

Как наносить коды маркировки на обувь

Коды маркировки наносятся на потребительскую упаковку или на товары или на товарные ярлыки обувных товаров.

Средство идентификации наносится на каждое средство товара — так, чтобы его было удобно считывать впоследствии.

Требования к участникам

Чтобы присоединиться к процессу маркировки товаров, участники оборота должны иметь:

Участники, занимающиеся розничной продажей обувной продукции и к которым предъявляются требования о применении ККТ, должны:

Остатки товара: как ввести в оборот?

После того, как вы описали остатки товара, заказали коды маркировки и нанесли средства идентификации на товар, нужно ввести остатки товара в оборот.

Следующие действия включают несколько шагов:

После отправки документа в систему в реестре документов можно отследить, обработан ли он. А в реестре товаров можно убедиться, что товары введены в оборот. Только после этого остатки обуви можно продавать.

Импортеры обуви: кому, когда и как заказывать коды маркировки?

Прежде чем ввести товар на территорию РФ товар, импортер должен заказать коды маркировки, передать Data Matrix коды либо на производство, либо на таможенный склад, где можно осуществить их нанесение на товар.

При этом в декларации на товары в 31-й графе необходимо указать коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок или агрегированный таможенный код всей партии товара, которую вы планируете ввести в РФ. Такое требование определено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 № 204.

Агрегированный таможенный код формируется в системе «Честный знак». Вы можете его сформировать, указав в нем коды идентификации товара, которые собираетесь ввести. Уже непосредственно после этого вы можете указать в 31-й графе только агрегированный таможенный код.

Сведения в систему «Честный знак» о маркированных обувных товарах после 1 июля 2020 года не поданы. Чем это грозит?

Если производитель не подал сведения о вводе в оборот товара, то оборот этого товара невозможен. Электронный документооборот требует вносить все маркированные товары, которые подлежат передаче другому собственнику в рамках договоров покупки, агентских договоров или договоров комиссии.

Если сведения не подаются розницей, то возможны жалобы покупателей. Для этого разработано специальное мобильное приложение. На продавца подается жалоба в системе «Четный знак». Далее она рассматривается и передается в контролирующие органы. Административной ответственности избежать не получится.

Ответственность установлена ст. 15.12 КоАП РФ — это штрафы с конфискацией предметов административного правонарушения:

Решения для участников рынка

Маркировка товаров — это совокупность бизнес-процессов, поэтому участникам рынка часто необходимо комплексное решение для их автоматизации. Такие решения для разных сегментов и разных бизнес-сценариев предлагает компания СКБ Контур, которая выступает оператором ЭДО и фискальных данных.

Решение для обувной розницы

В Контур.Маркете для работы с маркированной обувью планируется:

Вывод из оборота, то есть передача данных о продаже маркированной обуви в систему «Честный знак» производится через ОФД. Контур.ОФД поддерживает передачу данных о маркированной обуви в систему «Честный знак».

Приобретая Контур.Маркет и Контур.ОФД одновременно, вы получаете полноценное решение для выполнения всех требований регулятора, с минимумом настроек.

При необходимости вы можете приобрести отдельно Контур.Маркет и отдельно Контур.ОФД. Эти продукты могут работать с решением другого поставщика.

Заказать комплект для торговли

Решение для производителей и импортеров

Тем, кто занимается производством товаров в России или ввозит их в страну и отгружает другим юрлицам, может быть полезно комплексное решение. Оно включает:

Заказывайте коды маркировки на всю партию товара, формируйте транспортные упаковки и коды-агрегаты, наполняйте УПД кодами, передавайте права собственности на товар другому юрлицу.

Решение для оптовиков и дистрибьюторов обуви

Есть решение для компаний, которые закупают товар у российских юрлиц и отгружают его другим юрлицам с приёмкой через УПД в ЭДО.

С его помощью можно:

Принимайте проверенные коды маркировки и сверяйте их с УПД во время приёмки. Минимизируйте возвраты отгруженного товара.

СКБ Контур является крупнейшим оператором ЭДО. К системе Диадок подключены более 850 000 юридических лиц, многие из которых — ваши партнеры.

Система Диадок позволяет обмениваться с контрагентами любыми электронными документами, УПД с кодами маркировки продукции. Диадок автоматически передаст необходимые данные в систему «Честный знак».

Отправлять и получать электронные документы можно прямо из учетной системы. Доступны все возможные варианты интеграции:

ЭДО можно начинать внедрять уже сейчас, не дожидаясь старта маркировки. Вместе с внедрением СКБ Контур помогает с активацией контрагентов.

Контур.EDI – это электронный обмен EDI-сообщениями между торговыми сетями и поставщиками. Система позволяет синхронизировать данные в учетных системах торговых партнеров (включая синхронизацию данных по отправленным/принятым маркированным товарам, сверку кодов маркировки) и формировать на основе выверенных данных корректные бухгалтерских документы.

Услуги удостоверяющего центра

Для работы в системе ЭДО и входа в личный кабинет системы «Честный знак» нужна квалифицированная электронная подпись. Если в вашей компании электронная подпись нужна более чем 30 сотрудникам, подключите Корпоративный центр регистрации:

Также потребуется подключение ОФД, что позволит соблюдать правила оборота маркированной продукции. Данные о продаже через ККТ маркированного товара в систему «Честный знак» отправляет Контур.ОФД, оператор взаимодействует со всеми видами онлайн-касс и товароучетных систем.

При подготовке материала использовалась актуальная информация онлайн-конференции «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить», организатором которой выступила компания СКБ Контур.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *