Stussy что за бренд
От самодельных серфбордов до самого влиятельного стритвир-бренда: Stüssy 40 лет
В этом году американской марке уличной одежды Stüssy исполнилось 40 лет. Вспоминаем ключевые моменты в истории бренда.
Серфер Шон Стусси делает доски для друзей прямо в своем гараже в калифорнийском городе Лагуна-Бич. В дизайне серфбордов использует инновационную форму и продвинутую графику, вдохновение для которой берет примерно отовсюду — начиная с регги и нью-вейва и заканчивая панком. Каждая доска подписана вручную граффити-тегом Stüssy, возможно, имитирующим подпись его дяди, абстрактного художника Яна Фредерика Стусси. К доскам Шон начинает делать футболки и рубашки с логотипом на видном месте — что‑то вроде дополнительного промо.
Шон попадает на трейд-выставку Action Sports Retailer, где представляет черные футболки со своим белым лого, — к концу мероприятия он продает тысячу таких футболок и 24 доски. После чего понимает, что делать одежду выгоднее, чем серфборды. В 1984-м официально появляется бренд Stüssy: Шон запускает его вместе со своим другом и деловым партнером Фрэнком Синатрой-младшим (никак не связанным с популярным в Штатах певцом). Еще через три года марка обзаводится офисом в Ирвине, Калифорния, а к концу десятилетия у Stüssy появляются склады в США, Европе, Австралии и Японии.
Будущий основатель Supreme Джеймс Джеббиа открывает в Сохо Union первый в своем роде стритвир-магазин. Представленный в нем ассортимент уже далек от популярных тогда мешковатых вещей, зато особое внимание в нем уделено молодым интересным маркам. Уговорить Шона Стусси продавать там Stüssy оказывается непросто: но после личного визита в магазин дизайнер соглашается представить бренд в Union. Таким образом в 1991 году Stüssy начинает продаваться в Нью-Йорке. Чуть позже Union переехал в Лос-Анджелес на авеню Ла Бреа: затем магазин разделился на два соседних пространства, которые работают до сих пор.
В 1996 году Шон Стусси покидает пост президента компании. Источники называют разные причины ухода дизайнера. Либо Шон захотел уделять больше времени жене и сыну, улетев к ним на Гавайи. Либо почувствовал, что стритвир-рынок слишком разросся и, не увидев со стороны своей команды интереса продвигать бренд, потерял к нему интерес. Долю Шона в бренде приобрел Синатра: его семья по-прежнему полностью владеет компанией.
Stüssy анонсирует сотрудничество с G-Shock. Бренды выпускают часы DW-6900, которые сейчас называют первой в мире коллаборацией, когда две марки размещают свои логотипы на одной вещи. В этом же году креативным директором бренда становится Пол Митман, который проработал в бренде с начала девяностых вплоть до 2011 года, когда его пригласили в adidas.
Пережив пару сложных лет после ухода Шона и падение продаж (но все равно оставаясь прибыльным), бренд перепридумывает себя. В 2000 году по совету фотографа Робби Джефферса Stüssy берет курс на скейтбординг и заводит собственную скейт-команду.
Stüssy масштабно отмечает тридцатилетие. Лимитированным юбилейным релизом и рядом коллабораций с дружественными марками и артистами (в их числе — бренды Supreme, РАМ и Neighborhood, художник Claw и ретейлеры The Hideout и SlamJam).
В 2011 году Бобби Хандредс, создатель марки The Hundreds и аналитик рынка стритвир-одежды, по заказу журнала Complex составляет список самых влиятельных уличных брендов. На первом месте оказался Stüssy, опередив A Bathing Ape и Supreme.
Десятые годы для Stüssy богаты на специальные коллекции и коллаборации. Среди марок, с которыми за это время успел посотрудничать бренд, — Bape, Carhartt WIP, Dickies, Cactus Plant Flea Market, Nike, New Balance, Parra, Birkenstock, Gramicci, Woolrich, Dr. Martens, Clarks Originals и многие другие. Также марка активно поддерживает Stüssy Tribe — сообщество, которое образовалось вокруг бренда: к примеру, выпускает капсулу «университетских» курток для A$AP Rocky, основателя французского люксового стритвира Pigalle Стефана Эшпула и художника Брента Роллинза.
Сорокалетие Stüssy отмечает, в общем-то, примерно так же, как и тридцатилетие, — целой серией коллабораций. С Риком Оуэнсом, Верджилом Абло, Марком Джейкобсом, Такахиро Мияситой и Мартином Роузом. Каждый дизайнер выбрал на свое усмотрение благотворительную организацию, куда будет пожертвована часть выручки с продаж мерча. Также к юбилею Stüssy выпустил капсулу с Comme des Garçons CDG, куда вошли брендированные бомберы, коуч-джекеты, футболки, брюки и аксессуары.
Stussy – калифорнийски феномен уличной моды
Историю бренда Stussy знатоки стритвира слышали уже не раз. В 1980 году Шон Стусси, талантливый создатель досок для серфинга, украшал их яркой графикой в стиле нью-вейв. Он придумал фирменную подпись, а чтобы улучшить продажу инвентаря, запустил линию футболок с брендингом. Сегодня компания считается одним из лидеров в создании уличной одежды. Она выпускает коллаборации с другими гигантами индустрии, среди которых Carhartt WIP, Nike, Bape и многие другие.
Футболки Stussy
Марка зародилась у калифорнийского пляжа Лагуна-Бич, излюбленного места серферов в 1980-е годы. Ее основатель, чью фамилию иногда произносят как Стасси, написал на досках свое имя. Так его собственные изделия стали отличаться фирменным брендингом. В течение следующих нескольких лет Шон начал размещать логотип на футболках, кепках и других базовых предметах. В 1984 году он взял в партнеры своего друга Фрэнка Синатру. Однофамилец культового музыканта ничего с ним общего не имел.
Компаньоны первыми стали размещать айдентику на повседневной одежде и аксессуарах, а не на экипировке для спортивных команд. Среди двух самых стойких дизайнов Stussy того времени можно отметить логотип в виде связанных букв «S» – забавная отсылка к Chanel, а также принт «Stüssy № 4», почти как у фирменных духов французского дома моды. Впоследствии Шон тщательно отбирал изображения и графику из различных источников, не забывая про базовые вещи с логотипом.
«Первые дизайны футболок были с логотипом. Но вместо того, чтобы делать его печатными буквами или простым одноцветным, мы работали в стиле нью-вейв. Это было художественно и отличалось от всего», – вспоминал Фрэнк.
Клан Стусси
В 1990 году в Нью-Йорке открылся первый магазин Stussy. В тот момент бренд превратился из компании для серфинга на Западном побережье в востребованного поставщика крутой одежды. Он стал синонимом хип-хоп и диджейской сцены. Ажиотаж вокруг бренда был создан в основном музыкантами и поддерживался их фанатами.
Быстрое расширение повлияло и на молодых дизайнеров, которые пошли по стопам серфера. Хироши Фудзивара из Fragment Design назвал Шона человеком, который вдохновил его на создание своего первого бренда GOODENOUGH. У Стусси также есть связи с Джеймсом Джеббиа из Supreme, который начинал у него как менеджер магазина.
В итоге появился знаменитый клан Stussy Tribe – коллектив единомышленников, тесно связанных с брендом. Им были вручены сшитые на заказ куртки с именами. Движение распространилось на многочисленные города, включая Париж, Токио и Нью-Йорк.
Худи Stussy
Стиль марки сделал для одежды то, что хип-хоп сделал с музыкой. Она создавала что-то новое и свежее, пробуя уже знакомые методы. Не меньшую популярность, наравне с футболками, приобрели худи. Они украшались яркими принтами, отсылающими к музыкальной сцене 1980-х и 90-х годов, серфингу и искусству. Сегодня в коллекциях можно встретить толстовки с капюшоном, на которых изображены цветочные узоры, счастливый шар под номером 8 для бильярда, классический и переделанный логотип Stussy, а также много всего другого.
Несмотря на то, что Шон ушел из компании 1996 году, продав свою долю бизнес-партнеру Синатре, развитие марки не останавливалось ни на минуту. Фрэнк выстоял и поддержал бренд с помощью других членов клана. После появления культуры сникерхедов и увеличения частоты сотрудничества с брендами Stussy получил новые возможности и клиентов. Коллаборации с Nike, в том числе с первым Huarache LE в 2000 году и Blazer Mid 2002 года, входит в число самых востребованных кроссовок до сих пор.
В начале 2000-х появились слухи о том, что Синатра планирует продать компанию Renzo Rosso, чья OTB Group является материнской компанией таких брендов, как Maison Margiela, Marni и Diesel. Однако Стусси остался независимым лейблом. Он работает скорее как семейный бизнес, чем как глобальная корпорация. Сегодня его работы также включают коллаборации с марками вроде Dr.Martens, Nike SB, Carhartt WIP, Dover Street Market и Champion. В 2018 году вышла коллекция Stussy x Bob Marley. Яркие футболки и лонгсливы с фотографиями Марли появляются вместе с отсылками к альбомам «Kaya», «Rastaman Vibration» и «African Herbsman».
Что касается самого Шона, он практически отошел от модного бизнеса. В 2008 году Стусси основал свой новый проект S/Double. Название было производным от прозвища, которое подруга дала ему под вдохновением от псевдонима рэпера Эрика Сермона, E-Double. В период с 2011 по 2013 S/Double открыл магазины в Монтесито, Калифорнии, Токио и Фукуоке и сотрудничал, в частности, с Porter и Reigning Champ. Но с тех пор марка затихла. Возможно человек, покинувший свою одноименную компанию более двадцати лет назад, этого и хотел. В конце концов, он начал делать одежду в первую очередь для финансирования другого своего бизнеса.
Stussy
Молодым – дорогу! Свежесть, движение, смелость, напор, творчество, настойчивость, предприимчивость, жизнерадостность, обода самовыражения и активная жизненная позиция – все эти слова ассоциируются со словом «молодость» и с молодежной модой.
Одним из представителей творческой активной молодежи был калифорниец Шон Стусси, который, как и положено жителю Калифорнии, увлеченно занимался сёрфингом. Кроме того, что Шон отлично стоял на сёрфе, он и неплохо делал доски для сёрфа, оставляя на них надпись в стиле граффити, содержащую его имя. Его работы привлекли внимание ребят из «Action Sports Retailer» и они предложили молодому парню принять участие в выставке в калифорнийском городке Лонг Бич.
Опыта продаж у Шона не было, и они с приятелем решили привлечь внимание публики к своему стенду, надев черные футболки, на которых они нарисовали белый принт с надписью Stüssy. Родители Шона Стусси владели типографией и он получил там хорошие знания о возможностях работы с картинками. Кстати, надо отметить, что семья парня была довольно творчески развитой, что, по всей видимости, и передалось Шону по наследству.
Доски продавались хорошо, но неожиданно горячий интерес стали вызывать и футболки с надписью в уникальном ручном стиле граффити, модным в те времена. Она разошлись с такой скоростью, что ошеломлённый Шон вдруг понял – это куда более легкий и быстрый способ заработать денег, чем кропотливая и сложная работа с досками для сёрфа.
Спустя полгода, Шон вновь принимает участие в выставке, но кроме досок и футболок предлагает покупателям шорты и шапки. Предприимчивый парень шёл самым простым путем – приобретал в магазинах приглянувшиеся ему вещи, немного их видоизменял, где-то подрезав и что-то подшив, наносил на них своё лого и продавал на фестивалях, делая определенную накрутку. Узнав о своём деле племянника, тётя Шона предложила ему свою помощь в качестве швеи – тогда Stüssy приблизились к началу создания одежды собственного дизайна.
Когда парень понял, что дело не прогорит, пришло решение юридически зарегистрировать свой бизнес и создать полноценный бренд. И в 1984 году Шон со своим другом Фрэнком Синатрой Джуниором, который был дипломированным бухгалтером, они запускают официальное производство и продажу одежды. Бренд создал новый взгляд на моду, соединив классический спортивный стиль и элементы высокой моды и придав расслабленной серферской одежде бунтарского духа панка.
Основной аудиторией, на которую был направлен дизайн одежды и среди которой она пользовалась популярностью, были сёрферы, скейтбордисты, панки и другие представителей молодежных субкультур.
В 1986 году ребята начинают выпускать бейсболки «Big Ol’ S», которые имели большой успех. Считается, что «Stussy стали первым брендом, сделавшим бейсболки, ассоциирующиеся раньше только со спортом, настоящим популярным повседневным аксессуаром.
Спустя 8 лет открывается первый полноценный магазин в Нью-Йорке и одеждой бренда заинтересовались представители шоу-бизнеса, особенно артисты хип-хоп и рэп культуры.
Шон и Фрэнк, будучи сами продвинутыми ребятами, в создании рекламной компании делают ставку на сотрудничество с профессиональными фотографами и видеооператарами, а также с популярными известными личностями. Например, фотограф и сын христианских миссионеров Дэвид Добсон создал фотопроект, в котором он во время своих путешествий фотографировал людей по всему миру в одежде от «Stussy».
Летом 1988 года на популярно молодежном канале MTV выходит проект — передача «Stüssy x Yo!», рассказывающий об истории рэпа в Америке. А осенью 1991 когда бренд попадает на страницы культового журнала «TIME», где опубликовали огромную статью под названием «Where Surf Meets Rap», рассказывающую о молодой марке и благодаря которой «Stüssy» стали ассоциироваться с миром хип-хопа, а не сёрфинга.
Также Шон создает грамотный маркетинговый некоммерческий проект – «Stussy Tribe». Это была некая международная «группа поддержки» бренда, состоящая из известных музыкантов, диджеев, и других творческих людей, занимающих важное место в молодежной субкультуре. Самая главная и интересная особенность проекта заключалась в том, что все участники группы были истинными поклонниками одежды марки, а некоторые и хорошими приятелями Шона, поэтому продвижение бренда в массы делалось совершенно бескорыстно.
Большую роль в популярности одежды «Stussy» сыграл её некий бунтарский и дерзкий дух: часто надписи и картинки были провокационного или пародийного содержания и ради интересного принта (например, известный графический принт Stussy № 4) Стусси был готов был идти на риск, ведь компании-жертвы не редко подавали на бренд в суд.
В 90-х у компании начались проблемы: логотип бренда стали путать с эмблемой марки «Mossimo», так как они были очень похожи, а также на рынке стали появляться конкуренты – другие молодежные хип-хоп-марки, которые смогли отнять у «Stussy» большую часть рынка.
В этот непростой период, в 1996 году происходит неожиданное и значимое событие в судьбе бренда – её покидает идейный основатель Шон Стусси, продав контрольный пакет акций своему компаньону. Спустя несколько лет Шон создаёт новую компанию под названием «S/Double Shop», специализирующуюся на выпуске футболок и бейсболок, а также на производстве досок для сёрфинга.
А Френку Синатру Джуниору приходиться начинать всё заново. Чтобы справиться с кризисом, он собрал новую команду из опытных творческих людей, и пересмотрел подход к продажам, увеличив объем экспорта в Европейские страны и в Японию. Плюс Френк решил сделать ставку на создание коллекций в сотрудничестве с другими популярными брендами, а также на совместную разработку принтов с модными иллюстраторами, художниками и музыкантами.
В ноябре 1991 года открывается большой магазин бренда в модном районе Сохо Манхэттена, став непосредственным хитом города. Затем был открыт магазин в Лос-Анджелесе и в Токио.
А в 1992 году бренд, производящий ранее только мужскую одежду, выпускает ограниченную линию одежды для женщин «Stussy Sista», состоящую из облегающих вещей в ретро-стиле 70-х годов. Идея создания женской одежды кажется команде «Stussy» удачной и осенью 1998 года был зарегистрирован товарный знак «Stussy Sista». Кстати, создание полноценной женской коллекции большая редкость для это редкость для молодежных хип-хоп и скейтерских марок.
А в 1997 году «Stüssy» совместно с японской компанией «Casio» создают коллекцию часов «DW-6900», впервые в мире разместив на готовых изделиях логотипы обеих марок.
В конце 90-х большую популярность приобретает скейт культура и «Stussy» выступают спонсорами своей команды скейтеров на крупных международных соревнованиях.
После запуска женской линейки одежды бренд начинает задумываться об очередном расширении ассортимента продукции и останавливает свой выбор на обуви. В 2000-х свет увидел ограниченный выпуск кроссовок «Nike X Stussy Huaraches» и «Nike Dunk High» в сотрудничестве с «Nike», которые имели колоссальный успех и продавались с немыслимой скоростью.
В этот же период тали ходить активные слухи о продаже компании. Действительно, покупкой «Stussy» был крайне заинтересован создатель империи Diesel и других модных брендов — Ренцо Россо, но, не смотр на это, Фрэнк ему отказал, сохранив за «Stussy» репутацию частной неформальной фирмы, которая по сей день полностью контролируется семьей Синатры.
Все последующее время бренд успешно сотрудничает с популярными компаниями и людьми в процессе создания коллекций, ведет активную социальную и маркетинговую деятельность, организует вечеринки и спонсирует различные соревнования.
Перечислять и описывать все коллекции компании просто бесполезно – каждая из них уникальна, неповторима и оставила определённый след в уличной моде. Философия «Stussy» проста и прозрачна — на первом месте бренд, на втором — прибыль. Бренд сознательно не выпускает крупных коллекций и строго контролирует, где и как продаются вещи. «Stussy», как любой современный молодой человек, не стоят на месте, они постоянно в движении, постоянно экспериментируют и создают что-то новое. Можно сказать, что компания олицетворяет молодость. Даже сотрудники фирмы — люди довольно молодые, то, безусловно, помогает им сохранять прочную связь с основной потребительской аудиторией.
«Stussy» по сей день являются одним из самых влиятельных уличных брендов. У современной молодежи они вызывают интерес и уважение, а у людей постарше – ностальгию.
Одежда Stussy
Бренд Stüssy — калифорнийский феномен, лидер и законодатель уличной моды. Сегодня этой марке уже больше 40 лет. А все началось с простого увлечения серфингом. Легендарность бренда в смешении инновационных форм с прогрессивной графикой, затронувшей все — от регги до нью-вейва и пост-панка. Это полностью изменило повседневную одежду, ее внешний вид и идеологию. Одежда бренда Stüssy стильная и одновременно доступная.
Немного истории
Создатель бренда — Шон Стусси, был обычным сёрфером, вырос в Южной Калифорнии, родители владели небольшой типографией. После окончания средней школы в начале 1970-х вел беззаботный образ жизни, занимался серфингом. В 13 лет он разработал свои собственные доски и проводил зимы на горе Маммот, а летние месяцы на пляже, параллельно увлекаясь панк-рок музыкой.
В 1979 году Шон перебрался жить поближе к пляжу Лагуна-Бич, где собирались такие же любители больших волн. Здесь же, через 2 года, парень с явным дизайнерским талантом по созданию досок, устроился работать в компанию по их производству. Создавая доски, парень выделял их надписью своего имени в стиле граффити — будущий логотип Stussy.
Первым ключевым событием в жизни Шона стало приглашение со стороны группы Action Sports Retailer, которая предложила ему принять участие на выставке в Лонг Бич. Шон со своим другом Френком Синатрой (к певцу отношения не имеет) изготовили 8 серфинговых досок и отправились с ними на выставку.
Здесь при виде такой массы народа Шону пришла в голову идея сделать пару футболок «чисто для своих». Он предложил взять для этого обычные черные футболки и сделать на них белые принты с графической надписью «Стусси». За 3 дня выставки они продали всего 24 доски, зато футболками и ценами на них интересовался каждый проходящий. Ценников у друзей не было, но Шон каждый день допечатывал очередную партию и продавал их по 8$ за штуку. За 3 дня удалось продать 1000 шт. На следующей выставке, через полгода, друзья предлагали уже 2 вида футболок и шорты, купленные в местном магазине.
Шон их скупал, привносил свой дизайн — что-то ушивал, подрезал, наносил свой логотип и пускал в продажу с накруткой. Выгода от реализации футболок явно перевешивала доход от досок. А тут еще и любимая тетя Шона предложила свои услуги в качестве швеи, узнав, каким делом занялся племянник. Доходы росли, и в 1984 году Шон и Френк, который был дипломированным бухгалтером, занялись оформлением юридических бумаг по созданию своего бренда. В 1989 году они открыли и свой первый магазин в Сохо, Нью-Йорк. Стусси объединил в товарах черты высокой моды с классикой спортивного стиля, добавив бунтарский дух панков. Основной аудиторией были панки, сёрферы, скейтбордисты, представители хип-хоп культуры. В производстве бренда оказались кепки, бейсболки и «университетские» куртки.
В этот же период Шон придумал новый шутливый логотип, похожий на сплетенные вместе буквы «S», похожие на символ Chanel. За 1991 год выручка компании составила 17$ млн, компания росла. И уже в 1993 году открылось еще 2 фирменных магазина — в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Все вопросы по маркетингу, мерчандайзингу и организации производства Шон изучал в процессе работы над брендом.
Stussy Tribe
Шон и Фрэнк стараются сотрудничать с профессиональными фотографами и видеооператорами в целях рекламы, а также с популярными известными личностями. Шон создает маркетинговый некоммерческий проект — уникальную группу под названием International Stussy Tribe. В ней собраны настоящие ценители одежды марки, да и просто хорошие приятели Шона — диджеи, музыканты.
Со временем к группе примкнули парикмахер Джеймс Лебон, основатель Gimme Five Майкл Копельман, гитарист группы The Clash Мик Джонс, хип-хоп продюсер Данте Росс, скейтбордист Робби Джефферс, создатель марки HUF Кит Хафнейгел.
Популярность бренда
Главная составляющая грандиозного успеха — талант Шона Стусси и его стремление к созданию новой модной запоминающейся одежды для серферов. Вместо выделения денег на рекламу, бренд сделал главными своими знаками отличия неизменное качество продукции и ее аутентичность.
Продажи росли, но рынок наводнили марки, повторяющие знаковый стиль Стусси. Люди стали путаться в многообразии схожих логотипов. В 1996 году, разочарованный положением дел, Шон Стусси покинул компанию. Он уехал с женой и сыном на Гавайи, чтобы отвлечься от суеты мегаполиса. Его долю выкупил все тот же Френк, семья которого возглавляет бренд до сих пор уже в следующем поколении. Он не только выстоял в тяжелые первые годы после ухода Шона, но и увеличил показатели прибыли и узнаваемости марки, что стало катализатором множества проектов с другими брендами. Знаковые коллаборации:
Среди марок, с которыми успел посотрудничать бренд, можно также отметить — Bape, Carhartt WIP, Dickies, Cactus Plant Flea Market, Nike, Woolrich, Dr. Martens, Clarks Originals, Dover Street Market и Champion, Fred Perry, Converse, New Balance, Parra, Birkenstock, Gramicci, SOPHNET и др.
Stussy и сегодня не ставит во главу прибыль любой ценой. Каждая коллекция всегда тщательно продумана, не повторяет предыдущую, и становится достойным наследием. Средний возраст сотрудников составляет 30 лет, а нынешнему директору компании, Дэвиду Синатре, всего лишь 28.
История бренда Stussy
Американский повседневный стиль набирает популярность среди молодежи всего мира. Одежда бренда Stussy позволяет выглядеть стильно, не потратив на одежду большие деньги.
Почти каждый крупный тренд был зарожден в субкультуре и уже потом распространен в массы. Stussy в этом плане не исключение. Стартовой площадкой для них стал сёрфинг — солнечные пляжи Калифорнии всегда привлекали достаточно молодежи, а в некоторых случаях даже больше, чем вездесущий скейтборд. Но как Stussy успешно запустили и развили бренд одежды, когда вещей на сёрферах еще меньше, чем на скейтерах?
Штаны, рубашки, джинсы, шорты, а также множество стильных футболок и бейсболок – это бренд Stussy. Последние пользуется особенной популярностью. Люди постоянно следят за новинками и коллекционируют бейсболки разных цветов.
Чем вызвана популярность бренда, и какова его история, рассмотрим ниже.
Основатель бренда — Шон Стусси
Прежде чем перейти к истории создания бренда, расскажем о его главном вдохновителе. Стусси вырос в Калифорнии и делал доски для серфинга с тринадцати лет. Позднее он начал работать в магазине серфинга «Chuck Dent» в Хантингтон-Бич и «Russell Surfboards» в Ньюпорт-Бич в Калифорнии.
Шон Стусси
До начала дизайнерской карьеры, Шон разрабатывал обложки для разных музыкальных групп в конце 1980-х – начале 1990-х годов. В 1991 году он разработал обложку для альбома известной британской группы Big Audio Dynamite.
К 1993 году у него было два магазина розничной торговли в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Помимо этого, его одежда продавалась в бутиках и магазинах партнеров Стусси.
По словам дизайнера Шона Стусси, он вдохновляется музыкой, путешествиями, постоянно впитывает в себя все новое. Он не изучал маркетинг, мерчандайзинг или принципы организации производства. Всему этому Шон Стусси обучается в процессе работы над брендом.
Развитие бренда
Практически каждый крупный бренд изначально пользуется популярностью среди представителей определенной субкультуры, и только позже распространяется в массы. Бренд Stussy также прошел через этот путь. Изначально, клиентами бренда были любители серфинга, отдыхающие на пляжах солнечной Калифорнии. Молодежь начала интересоваться этой одеждой и постепенно бренд набирает популярность среди серферов.
Шону пришла идея изготавливать уникальные доски для серфинга. Вдохновением для дизайна служили яркие пейзажи Калифорнии, а также работы Яна Стусси – дяди Шона. Постепенно появляется известный всему миру логотип. С помощью маркера он наносил свой логотип на доски, которые делал совместно со своим помощником. Но он не остановился на этом и стал разрабатывать дизайн футболок и кепок. Его машина стояла на пляже Лагуна-Бич, и, как вы наверно уже догадались, он продавал свои изделия именно из нее. Так зарождался бренд, который вскоре приобретет огромную популярность.
Открытие первого магазина
В 1984 году Шон начинает понимать, что то, чем он занимается, может приносить большой доход. У него появляется идея об официальном создании собственного бренда. Его партнером становится Фрэнк Синатра Младший. Не стоит размышлять над его родословной, он не был родственником известного певца и не имел никакого отношения к миру музыки. Фрэнк Синатра Младший – превосходный финансист, который помогает Шону в его работе.
Результатом совместных усилий этих талантливых людей становится открытие магазина, расположенного в популярной части Манхэттена, SoHo. Это ли не успех? Начиная торговлю на пляже Калифорнии, Шон Стусси перебирается в Нью-Йорк! Товары бренда пользуются спросом и любовью клиентов. Уже к 1991 году выручка составляет 17 миллионов долларов в год.
Решение об основании собственного бренда стало удачным. С этого момента Шон полностью концентрируется на создании уникальных вещей под собственным логотипом. Неожиданно, но продажи досок для серфинга, не приносят такой доход, как одежда. Шон принимает решение и передает другой организации производство досок для серфинга.
В 1988 году бренд Stussy заявляет о себе на весь мир, представив свою коллекцию в Европе. За этим событием следует оглушительный успех, и прибавление в рядах поклонников таланта Шона Стусси.
Во время своего пребывания в Европе и Азии Шон Стусси знакомится с множеством талантливых людей. Среди них диджеи, скейтеры, художники и любители клубной жизни. Постепенно начинает формироваться мировое сообщество Stussy, которое объединяет поклонников уличной культуры. Уже известный всему миру своими вещами и кепками Stussy продолжает создавать культ вокруг своего бренда.
Популярность Stussy
Чем вызван столь грандиозный успех? Пожалуй, главная его составляющая – талант Шона Стусси и его стремление создать новую моду для серферов. Амбициозный дизайнер не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствуется. Благодаря ему гардероб серферов больше не состоит из безликой базовой одежды.
Помимо этого, Шон активно сотрудничает с деятелями искусства – музыкантами, художниками и дизайнерами. Совместно ими было создано творческое объединение под названием Stussy Tribe.
По словам Шона Стусси, Бренд Stussy практически не тратит денег на рекламу. Главная реклама бренда – хорошее качество изделий. Клиенты сами рекламируют продукт, надевая его. А дизайнеры стараются соблюсти баланс между доступностью и эксклюзивностью.
Для руководства бренда главное духовность, а не стремление заработать много денег. Они предпочитают соблюдать баланс и не стремятся к открытию множества магазинов своего бренда по всему миру. Но, несмотря на это, товарооборот компании ежегодно возрастает. Уличная культура – это большой и выгодный бизнес, несмотря на отсутствие покупателей зрелого возраста.
Уход Шона Стусси
Неожиданно для всех Шон Стусси принимает решение покинуть пост руководителя бренда и передает все полномочия Фрэнку Синатре младшему. Публика гадает, как дальше будет развиваться компания, не потеряют ли своей популярности одежда и аксессуары Stussy?
Однако под руководством нового президента компания продолжает радовать своих клиентов. Новая команда Синатры состоит из амбициозных и талантливых молодых людей. Одежда, созданная ими, пользуется большой популярностью, как в США, так и за их пределами. Бренд завоевал признание международного сообщества ценителей уличной моды.
Благодаря молодости сотрудников, вещи Stussy уже более 35 лет не теряют новизны. К примеру, нынешнему директору компании, Дэвиду Синатре, всего лишь 28, а средний возраст работников не превышает 30. Внушительный список коллабораций за последние несколько лет лишь подтверждает правильность выбранного курса — в нем можно встретить Fred Perry, Nike, Converse, Carhartt WIP, Clarks, SOPHNET. и многих других. Отдельную долю уважения вызывает та трепетность, с которой в Stussy относятся к своему позиционированию. Они не из тех, кто гонится за прибылью любой ценой — каждый выход коллекции является тщательно обдуманным шагом, призванным дополнить уже существующее наследие. Данная тактика стала главным фактором, отличающим Stussy от десятков брендов-копий. Благодаря ей Stussy на сегодняшний день несет корону одного из самых влиятельных лидеров уличной моды.