светское мероприятие дресс код
Виды дресс-кода. Мини-гид
Обычно дресс-код мероприятия, на которое вы можете быть приглашены, обозначается на английском языке и указан в пригласительном. Часто непонятные слова (особенно для непубличных людей) могут вызвать замешательство и страх выглядеть на вечере «не по случаю».
Представляем мини-гид для тех, кто приглашен на мероприятие с дресс-кодом.
1. White tie (или Ultra-formal). «Белый галстук». Самый строгий вид светского дресс-кода.
Мероприятия: торжественный или официальный прием, дипломатический прием, бал, вручение премий.
Женщины. Длинное вечернее платье, можно перчатки, туфли на шпильке. Из аксессуаров: изящные ювелирные украшения, маленькая сумочка. Плечи могут быть прикрыты накидкой или болеро. Вечерняя прическа и макияж (распущенные волосы и макияж nude не приветствуются).
Мужчины. Черный фрак, белые жилет и рубашка, светлая бабочка или галстук, лаковые туфли.
2. Black tie. «Черный галстук». Официальный вечерний дресс-код, второй по строгости после White tie. Мероприятия: официальный прием, бал, торжественный вечер, театральная премьера, благотворительный вечер.
Женщины. Вечернее или коктейльное платье, плечи прикрывать не обязательно. Сапоги, шляпы, «кричащие» наряды не приветствуются. Украшения: драгоценности можно заменить на хорошую бижутерию.
Мужчины. Классический смокинг или парадный костюм с черной бабочкой или галстуком, белая рубашка.
3. Creative black tie. «Черный галстук с выдумкой». Менее формальный дрес-код, подходит для творческих личностей – здесь допустимы эксперименты. Мероприятия: торжественный ужин, корпоративный вечер, выставка, модный показ, презентация.
Женщины. Вечернее или коктейльное платье любой длины, можно одеть юбку и блузку или даже элегантный брючный костюм.
Мужчины. Смокинг или костюм любого цвета. Можно традиционный черный костюм или смокинг с ярким жилетом. Бабочка или галстук любого цвета. Возможен неформальный смокинг с темной рубашкой без галстука.
4. Formal. Формальный. Обычно означает то же, что и Black tie. Похожие варианты: Black tie optional – «черный галстук не обязателен» и Black tie invited – «черный галстук приветствуется». Эти форматы практически идентичны Black tie, но предполагают творческий подход к выбору наряда.
Мероприятия: семейное торжество, званый ужин, корпоративный банкет крупной компании, визит в дорогой ресторан.
Женщины. Вечерний наряд можно заменить на юбку с блузой, костюм.
Мужчины. Смокинг или торжественный костюм
5. Semi-formal. Полуформальный дресс-код. Здесь допустим свободный выбор одежды, НО – в соответствии с тематикой мероприятия. Мероприятия: как дневные, так и вечерние, неформальная вечеринка с определенной темой.
Женщины. Подходят любые наряды, излишне откровенные недопустимы. На мероприятиях до 18.00 – дневное нарядное платье или костюм. После 18.00 – коктейльное недлинное платье.
Мужчины. Деловой костюм или пиджак, можно яркий галстук или шейный платок.
6. Cocktail Attire. «Коктейль».
Мероприятия: званый ужин в дорогом ресторане, корпоративный банкет, торжество с большим количеством гостей.
Женщины. Коктейльное платье любого цвета. Как правило, у таких платьев нет рукавов, по отделке они проще вечерних, но изготовлены тоже из «нарядной» ткани (атлас, бархат, кружево, шелк). Туфли с закрытым носком.
Мужчины. Желательно темный костюм с галстуком, но допускается и другой цвет.
7. Casual (иногда Informal). Свободный стиль в одежде, его еще называют повседневным, неформальным.
Мероприятия: чаще неформальные, такие как корпоративная вечеринка, пикник, поход в кино, кафе, на выставку.
Женщины и мужчины. Одеваться в этом стиле нужно в зависимости от темы и характера мероприятия. Это непринужденная форма одежды: джинсы, брюки, дневное платье, рубашка или свитер, кроссовки или туфли, можно и костюм – все зависит от вашего вкуса.
Женщины. Джинсы (только не рваные), брюки, юбка с блузой, пиджак, дневное платье, ботинки или туфли на среднем каблуке. Украшения сдержанные.
Мужчины. Рубашка без галстука (можно закатать рукава), водолазка или джемпер, мокасины.
9. After five (A5). Стиль «После пяти».
Мероприятия: любое вечернее мероприятие после 5 вечера, не слишком торжественное.
Женщины. Коктейльное платье или любой нарядный комплект.
Мужчины. Костюм, не обязательно деловой. Любые цвета, галстук не обязателен.
10. After five casual (A5c) или Dressy casual. Непринужденный вечерний стиль (после пяти).
Мероприятия: аналогичные A5. Не путать этот стиль с повседневным! Поношенные джинсы тут не подойдут.
Женщины. Элегантный костюм или нарядное дневное платье.
Мужчины. Можно надеть обычный костюм с нарядной сорочкой без галстука.
11. Business traditional (Btr) или Undress. «Традиционный деловой костюм» или «повседневная форма одежды».
Мероприятия: деловая встреча, ужин.
Женщины и мужчины: обычный деловой костюм (для женщин откровенность не допускается).
12. Business best (Bb). «Самый строгий и дорогой деловой костюм».
Мероприятия: деловой прием, важная деловая встреча.
Женщины. Серый, синий, бежевый костюм, белая сорочка, чулки телесного цвета, туфли черные или под цвет костюма.
Мужчины. Лучший деловой костюм, белая сорочка с запонками, нагрудный платок, галстук в красных тонах, черные туфли.
Желаем вам каждый день быть на высоте!
Понравилась статья? Поделитесь в соц.сетях!
Что такое светское мероприятие? Дресс-код, правила поведения
Человеку, который постоянно посещает или только собирается на официальное торжество, необходимы знания светского этикета. И неважно – это визит в закрытый клуб или на полуофициальный ужин, прием в посольстве или благотворительный вечер. Какой бы ни была степень пышности мероприятия, на нем следует получать удовольствие, общаться, заводить знакомства, договариваться о бизнес-проектах и партнерстве и совершенно не годится демонстрировать скованность, скуку или держаться обособленно. Для того чтобы избежать всего недопустимого, необходимо знать правила светского этикета. Именно о них и пойдет речь в статье, а также поговорим о видах дресс-кода для такого рода мероприятий, о кодах, которые указываются на пригласительных карточках, о правде и заблуждениях относительно светских вечеринок.
Разновидности
Светские мероприятия различают по направленности: дипломатические, деловые, увеселительные (развлекательные).
Дипломатические. Это мероприятия, которые организуются по строгим правилам, только для людей, которые занимают высокое положение, или дипломатов. Как правило, официальные формальные обеды.
Деловые. Организуются для общения бизнес-партнеров, укрепления имиджа компании, продвижения своей продукции. Это, как правило, презентация продукта или услуги, деловой раут, бизнес-вечер и так далее.
Развлекательные мероприятия. Это может быть вечеринка, день рождения, корпоративное торжество. Главная цель таких вечеринок – сплочение коллектива и неформальная дружеская обстановка.
Мероприятия в странах Европы и в США
В США и Европе распространены такие виды официальных светских мероприятий:
Правила поведения на официальных приемах
Каким бы ни было мероприятие, этикет необходимо знать в любом случае. Существует огромное количество заблуждений о нормах поведения. Чтобы не попасть впросак, знать, как и что говорить, что надеть, как стоять, необходимо знать некоторые правила этикета.
Вот советы от Богартса Мартена (эксперта в сфере обслуживания с опытом работы в европейских королевских домах, пятизвездочных отелях и известных ресторанах), которые помогут разобраться в тонкостях этикета на светских раутах.
Приветствие. Первые секунды встречи формируют впечатление о человеке, поэтому очень важным является элегантное и уверенное приветствие. На светских мероприятиях не всегда нужны рукопожатия, решение принимает женщина, пожать руку или нет. Это негласное правило можно сравнить с протоколом в королевских домах (не начинать говорить, пока к вам не обратятся, то есть именно царственная особа решает, заговорить или нет). То же самое касается и женщин на любого рода мероприятиях, именно они должны принимать решение, подать руку для рукопожатия или нет.
Рукопожатия будут уместны на деловых встречах или корпоративных мероприятиях.
Знакомство. Согласно традиции, сначала обращаются к женщине и просят разрешения представить ей мужчину, то есть выглядит это примерно так: «Наталья Николаевна, разрешите представить Вам Льва Ивановича». И не наоборот.
Темы для бесед. Разговоры о погоде всегда свидетельствуют о том, что больше нет интересных тем для беседы. Необходимо всегда иметь про запас несколько интересных и волнующих общество вопросов. Эта подготовка выручает, если собеседник не очень настроен на беседу.
Следует избегать разговоров о религии, политике, финансах, национальной принадлежности кого бы то ни было, так как подобные темы могут вызвать скованность или неловкость.
При беседе следует смотреть своему собеседнику в глаза, не отвлекаться на других людей и на телефон.
Бизнес-встречи. Если это официальное, связанное с бизнесом или работой мероприятие, то акцент делается на бизнес. Статус директора компании выше, и именно поэтому, несмотря на пол и возраст, именно ему будут первому представлять всех остальных приглашенных.
Но неизменными являются общие правила этикета:
На концерте, в театре, в опере. Признаком дурного тона считается включенный телефон, поэтому первым делом следует его выключить.
Аплодисменты необходимо дарить исполнителям только после того, как они закончили играть (это момент, когда дирижер сходит с подиума и разворачивается к слушателям, а артисты начинают кланяться).
Правила дресс-кода
Внешний вид человека – это средство общения и первое впечатление о нем. Выбор платья или костюма зависит от мероприятия, очень часто вид дресс-кода указывают на пригласительном. Если этот пункт не указан, лучше уточнить форму одежды у организаторов.
Итак, основные виды дресс-кода:
«Белый галстук» – это мужской костюм для торжественного случая.
Фрак с бабочкой, карманные часы и лаковые туфли, белые перчатки. Жилет белый (если будет черный, то могут принять за официанта).
Вечерний прием у посла, президента, бракосочетание высших титулованных особ и т. п.
Длинное вечернее или для коктейля платье, возможна бижутерия.
Официальный прием, премьера в Большом театре, свадьба и т. п.
«Формальное вечернее мероприятие» –означает то же, что и предыдущее, только иногда может предусматривать более творческий подход и модный вид.
Темный торжественный костюм и галстук.
Для коктейля или длинное вечернее платье, костюм.
«Приветствуется Черный галстук».
При таком обозначении предпочтительнее надеть смокинг.
Длинное платье, или для коктейля, или костюмный наряд.
Званый ужин в ресторане, семейное или корпоративное мероприятие и т. п.
Black tie Optional
«Черный галстук не обязателен».
Темный костюм и галстук.
Платье для коктейля, нарядный костюм.
«Творческий подход или Черный галстук».
Смокинг с аксессуарами, классический смокинг с пестрым жилетом, неформальный смокинг с темной сорочкой.
Возможно короткое платье или комплект.
Платье для коктейлей
Смокинг необязателен. Для мероприятий после 18-00 – темный костюм. До этого времени – обычный костюм и галстук.
После 18-00 – платье для коктейлей, но не длинное, до этого времени – костюм или обычное нарядное платье.
«После пяти» – такое обозначение может быть дополнено А 5 Semi formal.
Не деловой костюм любого цвета без галстука.
Платье для коктейля или нарядное, нарядный костюм с юбкой или брюками.
Любое мероприятие, которое начинается после 17-00.
«Непринужденный вечерний стиль».
Модная и остромодная одежда известных брендов или от дизайнеров, без галстука.
Элегантный костюм или нарядное дневное платье.
Casual или Informal
Следует учитывать характер мероприятия.
Корпоративная вечеринка, пикник и т. п.
Обычный деловой костюм.
Костюм для деловой встречи.
«Строгий деловой костюм».
Деловой костюм темно-синего цвета с галстуком в красных тонах. Туфли – черные оксфорды или дерби.
Синий, серый, или бежевый костюм, белого цвета блузка, прозрачные чулки, туфли цвета костюма или черного цвета, на каблуке (до 5 см).
Важная деловая встреча или прием.
Следует отметить, что в каждой стране некоторые правила дресс-кода отличаются, хотя в общем они идентичны. Чтобы определиться с нарядом на светское мероприятие, необходимо руководствоваться правилами того государства, где будет проходить это событие.
Форма одежды, как и многие другие нюансы, оговаривается в приглашении (прописываются общепринятыми названиями дресс-кодов, которые указаны в таблице). Например, приглашение на официальный прием: в нем указана дата, время и место проведения, а в конце стоит пометка Creatie Black tie, которая рекомендует определенный стиль одежды. Но это еще не все коды, которые могут быть в приглашении. Рассмотрим самые распространение из них.
Таинственный код мероприятий
Помимо пометки о форме одежды, в приглашении можно найти и другие условные знаки (очень часто на английском языке). Самые распространение из них:
Кроме того, если в приглашении нет пометки «на два лица» или вообще не оговорено количество присутствующих, то прийти лучше без сопровождения.
Спутницу уместно будет привести только на увеселительное мероприятие: благотворительный вечер, концерт, ужин, бал.
Как попасть на светское мероприятие
У крупных торжественных мероприятий может быть разная степень официальности. Но для всех обязательно наличие приглашения. Однако существует ряд способов неофициально попасть на светский раут. Интернет пестрит информацией, как это сделать. Вот, например, самые распространенные возможности неофициально побывать на мероприятии:
Мифы и правда о светских мероприятиях
Существует ряд мифов и стереотипов, которые сложились о мероприятиях. Правда или вымысел, попробуем разобраться.
Миф 1. «Если не хочется присутствовать на рауте, всегда есть возможность остаться дома».
На самом деле этой возможностью следует пользоваться только в самых крайних случаях. Если зовут, лучше посещать. Жизнь очень многогранная, может возникнуть ситуация, когда очень необходимо будет пойти на то или иное мероприятие, а приглашения уже не поступают.
Миф 2. «Каждое мероприятие особенное».
На самом деле все они делятся на важные и не очень. Не следует тратить уйму денег и времени, если пригласили на открытие магазина или презентацию нанокартофеля.
Миф 3. «На мероприятии весело».
Это совершенно не так. Очень многим скучно даже на самых веселых тусовках. Все зависит от самого человека и его взглядов на жизнь, а не от программы мероприятия и шуток ведущего.
Миф 4. «Там можно поесть».
На самом деле многие предпочитают не есть на светских мероприятиях или ограничиваются легкими закусками. Еда может крошиться, упасть, напитки пролиться, испачкать одежду и вконец испортить настроение.
Миф 5. «Уходить первым неприлично».
Это ошибочное заблуждение. У каждого мероприятия есть заключительная часть, после которой вполне можно уйти.
Вместо заключения
Человек, который собирается на светский раут или вечеринку, обязан знать правила этикета и определенные традиции той страны, в которой организовано торжественное мероприятие. Следует помнить, что подобные торжества сопровождаются рекомендациями или требованиями к одежде определенного стандарта (часто указаны в приглашении). В мире есть неофициальные стандарты дресс-кода, которые строго регламентируют, что на светское мероприятие надеть.
Торжественные рауты могут доставить много хлопот, но и стать запоминающимся ярким событием. Сам человек решает, каким именно будет его вечер.
Что надеть женщине на светское мероприятие
В каждой стране правила дресс-кода для женщин имеют свои отличия, хотя в целом общие каноны практически идентичны. Для того чтобы определиться, что надеть на светское мероприятие, нужно руководствоваться негласными законами касательно одежды того государства, где вы находитесь.
В большинстве стран мира можно вызвать удивление окружающих, появившись на светском мероприятии в классическом костюме или на коктейле — в полном вечернем туалете. Форма одежды обычно оговаривается в приглашении.
Вы получили приглашение на официальный прием, где указаны время и место проведения мероприятия, а в конце — деликатное напоминание о рекомендованном дресс-коде: «Black tie», «White tie», «Extravaganza» и пр. Этот код для посвященных – светский дресс-код, предупреждающий о том, как следует одеться.
Все светские увеселения произошли от ритуальных обрядов, где церемонии происходили неспешно и следовали строгой схеме.
Вечерняя одежда всегда была призвана подчеркнуть исключительность ситуации и важность события. Это тот самый случай, когда с помощью особого дресс-кода на светских мероприятиях необходимо было демонстрировать уважение к месту и к людям, а также ко всему обществу в целом.
В наше время официальная одежда служит напоминанием о давних церемониях и традициях. Страна, где происходит мероприятие, социальный уровень гостей, их возраст также играют немаловажную роль.
Соблюдение дресс-кода — это проявление уважения к себе и принимающей стороне. К тому же точно сформулированные предписания, касающиеся внешнего вида приглашенных, избавляют вас от долгих раздумий перед зеркалом.
Какой бывает светский дресс-код
Говоря о том, какой бывает светский дресс-код, различают одежду для дипломатических, деловых и развлекательных мероприятий.
Дипломатические мероприятия организуются по особым правилам, только людьми, занимающими высокое общественное положение, и дипломатами. К таким мероприятиям относятся официальные формальные обеды.
Светские мероприятия распространены главным образом в Европе и США.
Завтрак. Во франкоязычных странах он называется «petit dejeuner». Соответствующий английский термин — «brunch», образовавшийся от слияния двух слов: breakfast (завтрак) и lunch (обед). Одежда — обычная городская в стиле casual.
«Файв-о-клок», пятичасовой чай. От 16 до 18 часов. Прием пищи скорее символический, может сопровождаться танцами. Одежда обычная, дневная.
Коктейльная вечеринка. Это импровизированная вечеринка между 17 и 21 часами. Гости обычно стоят, приходят и уходят по своему усмотрению. Не существует никаких обязательств ни по времени, ни по приветствиям. Могут быть и танцы.
Дансинг-пати. Смысл такого приема в том, чтобы потанцевать.
Гарден-пати. Мероприятие, на котором стол накрывается в саду, каждый присутствующий самостоятельно берет с него блюда и напитки.
Правила дресс-кода для женщин на светских мероприятиях
Если вы успешно делаете карьеру и используете обеды с танцами, благотворительные мероприятия и другие официальные случаи как возможность нужного знакомства в своем кругу, то вечерняя официальная одежда просто необходима.
Все официальные и светские мероприятия делятся на дневные, происходящие до 18.00, и вечерние, назначенные на 18.00 и позже. Нарядную одежду также можно разделить по степени официальности мероприятия, для которого они предназначены, и времени суток, когда происходит событие.
На утренний официальный прием, назначенный на 11 либо 12 часов дня, никогда не надевают темные вечерние наряды — только светлые.
Костюмный «день» заканчивается примерно в 16 часов. Коктейль устраивают, как правило, в 17 часов или позже.
После 18.00 надевают вечерние костюмы.
Дневная нарядная одежда бывает официальной и полуофициальной и уместна с 11 до 16 часов: на дневных торжественных официальных мероприятиях, на свадьбах, крестинах и других событиях, сопряженных с торжественными церемониями.
Дневная официальная одежда — светлый однотонный костюм классического кроя, состоящий из пиджака и юбки или платья.
Дресс-код: правила официальных мероприятий
Дресс-код на официальных мероприятиях. Расшифровка условных знаков и сокращений
Приглашения на светские и деловые мероприятия все чаще сопровождаются пожеланием или требованием одеться в соответствии с определенным dress code, указанном на приглашении. Познакомьтесь с основными обозначениями и сокращениями дресс-кода.
Вам предстоит стать участником приема, презентации или бала. На приглашении вы обнаруживаете таинственную аббревиатуру, например Black Tie или A5. Расшифровать подобные знаки может только посвященный.
Человеку, собирающемуся на официальное торжество, не обойтись без знаний светского этикета. Речь может идти о визите в закрытый ночной клуб со строгим face control, полуофициальном ужине в помпезном ресторане, благотворительном вечере или приеме в посольстве. Подобные мероприятия, как правило, сопровождаются пожеланием или даже требованием одеться в соответствии с определенным dress-code, указанном на приглашении. Ниже в статье приводятся наиболее распространенные обозначения и их сокращения, которые вы можете обнаружить на пригласительных билетах.
С чем вы можете столкнуться
Формальный костюм (фрак, визитка и смокинг), освященный временем и традицией, предназначен для особо торжественных мероприятий. Например, фрак надевают на официальный прием в посольстве, придворный бал в европейском государстве-монархии, церемонию вручения премии «Оскар» или «Ника» и т. п. Смокинг распространен значительно шире. Он может понадобиться для любого официального приема, бала, презентации. В России, в отличие от Европы и Америки, вероятность попасть на мероприятие, для которого могут понадобиться эти предметы одежды, не высока. Если в заграничной командировке вам придет приглашение с таким, например, dress-code, как White Tie, обратитесь к персоналу гостиницы. Вам предоставят собственные услуги по прокату формальной одежды или переадресуют в специальную фирму.
В России чаще всего вы можете столкнуться с указанием по форме одежды в приглашениях на разнообразные официальные вечерние мероприятия. При этом наиболее распространенными dress-code являются Black Tie, A5, Formal, значительно реже можно встретить White Tie. Остальные условные знаки по большому счету используются только на Западе. У нас весьма популярен нестандартный dress-code, то есть не принятый в международной практике, а придуманный организаторами события, например Total Black (в черном с ног до головы) или Orange Party (вас ждут в чем-нибудь оранжевом). Деловым людям могут принести приглашение на дневное или утреннее событие с пометкой Bb или Btr.
Помимо указаний на форму одежды, на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки. Среди них могут быть такие:
Игнорирование последнего является самым большим нарушением светского этикета. Если вас зовут на презентацию, бал или прием, вне зависимости от того, собираетесь вы присутствовать или нет, прежде всего, позвоните или напишите ответ. Ваш ответ должен быть доставлен не позже кануна торжества.
Если в приглашении не указано «На два лица» и отдельно не оговорено желательное присутствие супруга или супруги, являться лучше без сопровождения. Деловые мероприятия также не предполагают присутствие супруги или супруга, если только он(а) не является участницей или участником бизнеса. Как правило, спутника необходимо приводить на увеселительные светские мероприятия – балы, благотворительные вечера, концерты, ужины.
Деловой этикет более устойчив, поскольку не имеет классовых ограничений, а служит лишь «рабочей униформой», удобной для всех. Тем не менее, и здесь происходят существенные изменения – на протяжении последних десятилетий общество последовательно разрушает правила и табу, связанные с деловой одеждой. Появился «пятничный стандарт», широко растянула свои сети мировая паутина, позволяющая работать, не выходя из дома, все чаще можно видеть людей, одетых в casual в офисе. Россия, не успев утвердить жестких правил делового этикета, постепенно вольется в мировую тенденцию к демократизации одежды.
Dress-code на официальных мероприятиях
White tie, Ultra-formal (Cravate blanche – фр.): «белый галстук». Самый формальный мужской костюм для парадного случая.
Black Tie (Cravate noire – фр.): «черный галстук».
Formal: «формальное вечернее мероприятие». Обычно означает то же, что и Black Tie, но иногда может подразумевать более модный вид, творческий подход.
Black Tie Invited: «черный галстук приветствуется».
Black Tie Optional: «черный галстук не обязателен».
Creative Black Tie: «черный галстук, творческий подход».
Cocktail Attire: «коктейль».
Semi-formal: «полуформально». Самый каверзный dress-code. Он как будто допускает свободу, однако строго в соответствии с мероприятием.
A5 (After Five): «после пяти». Такое обозначение может быть дополнено другими, например, A5 Semi formal. В противном случае A5 обозначает «Kоктейль».
A5c (After 5 casual ) или Dressy Casual: «непринужденный вечерний стиль» (после пяти часов вечера).
Btr (Business Traditional) или Undress: «традиционный деловой костюм» или «повседневная форма одежды».
Bb (Business Best): «самый строгий и дорогой деловой костюм».
Этот материал будет также опубликован в журнале «Консультант» в №11 за этот год.