Swift с чего начать

Swift Часть 1: Быстрый старт

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать

Swift Часть 1: Быстрый старт

Эта статья будет полезна как новичкам, так и опытным программистам. Если вы новичок, то Swift отлично подходит на роль первого ЯП, а если вы гуру, то никогда не бывает лишним закрепить свои знания. Здесь каждый найдет для себя, что-то полезное.

Хотя этот туториал и не займет много времени, в нем вы познакомитесь со всем самым необходимым: переменными, управлением потока, классами, лучшими практиками и многим другим. Также, в конце обучения, мы попробуем написать наше первое (а для кого-то нет) приложение.

Для того чтобы благополучно пройти этот туториал, вам понадобится версия Xcode не ниже 6.1.1 (версия Xcode на время написания статьи).

Привет, Playground!

При запуске Xcode 6 мы увидим вот что:

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать

Нажимаем на Get started with playground, даем свое имя и жмем Далее (вариант выбора платформы на данном этапе нас не интересует). Сохраняем наш playground в удобном для вас месте и приступаем.

Мы создали новый тип Playground файла, который позволяет нам тестировать Swift-код и моментально видеть результат. К примеру, попробуйте добавить следующие строчки кода в ваш Playground:

Спорим, что как только вы написали эти три строчки, вы сразу увидели результат работы в правой части? Это очень удобно, не так ли?

Заметка

Перенесите файл SwiftPlaygorund.playground на панель быстрого запуска. Таким образом, вы всегда сможете быстро его открыть для тестирования вашего кода на Swift.

Переменные и константы в Swift

Попробуйте добавить следующую строку в конец вашего кода в Playground:

Явная и неявная типизация

Таким образом мы не указываем явно типы для этих констант и переменных, потому что компилятор имеет достаточно информации для того, чтобы эти типы вывести автоматически.

Вообще, вы можете указать тип явно, если хотите. Попробуйте заменить строку объявления tutorialTeam на следующую:

Мы выяснили, что в данном случае лучшей практикой для нас будет указывать тип переменной лишь при необходимости, поэтому, удаляем Int :

Базовые типы и управление потоком в Swift

Float и Double

Давайте попробуем вставить еще пару строк в конец нашей игровой площадки и познакомимся с базовыми типами Float и Double :

Есть два типа для работы с числами с плавающей точкой: Float и Double :

Вписываем себе пример констант логического типа Bool :

String

Подобрались к строковым значениям:

Обратите внимание, что больше мы не используем символ @ как в Objective-C.

Конструкции If и интерполяция строк

Условное выражение выглядит очень похоже на любой другой язык. Круглые скобки вокруг условия опциональны, а вот фигурные скобки обязательны даже в тех случаях, когда вам нужно исполнить всего одну строку кода!

Вы можете наблюдать работу функции print() в боковой панели, но это может быть проблематично, если ваша строка длинная. Для того, чтобы увидеть результат полностью вам нужно нажать на пиктограмму глаза, в правой части playground’а, который появится при наведении на строку результата:

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать

Есть и другой способ посмотреть длинное значение выражения. Вам нужно пройти в главное меню Xcode (то, что наверху) View\Assistant Editor\Show Assistant Editor.

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать

Assistant Editor покажет вам результат работы функции print() без наведения на строку результата, что согласитесь, само по себе проще. Если вы что-то не поняли, то можете скачать наш файл playground’а со всем кодом что был написан выше.

Классы и Методы

Далее, мы создадим класс, который поможет нам, допустим, посчитать количество чаевых, которые мы должны оставить в ресторане.

Если вы создаете субкласс, то после имени субкласса, вам нужно поставить двоеточие и имя суперкласса. В отличии от Objective-C в Swift вам не нужно постоянно писать суперкласс NSObject или что-то другое. Добавьте в фигурные скобки следующее:

После того, как вы добавите этот код, вы получите несколько ошибок, не переживайте, мы скоро их исправим.

Обратите внимание, что вы обязаны указывать начальное значение для свойств при их объявлении, также, вы можете указать их в инициализаторе. Но мы не сделали ни того, ни другого, поэтому получаем ошибки. Если нет желания указывать начальное или исходное значение, то необходимо объявить свойства как опционалы, но это совсем другая история, то есть туториал.

Теперь добавьте следующий блок в фигурные скобки:

Тут мы создали инициализатор для класса, который принимает два параметра. Инициализатор всегда называется ключевым словом init в Swift. Вы можете создать несколько инициализаторов, если вам так угодно, вот только они должны принимать разные параметры.

Теперь, у нас нет никакого конфликта имен для свойства subtotal, так что нам больше не нужно добавлять self, потому что компилятор уже автоматически выводит его, когда это нужно. Для тех, кому не все равно откуда взялось subtotal = total / ( taxPct + 1) поясним:

Теперь, добавьте следующий блок кода в фигурные скобки (после предыдущего в фигурных скобках):

Эта функция определяет размер налога, путем перемножения процента на общую сумму.

Теперь, добавляем следующий блок и снова в самый конец фигурных скобок:

Вот этот блок, когда представляет из себя новый метод, который выводит на экран три возможных варианта чаевых. Когда вы вызываете метод класса, то первый параметр необязательно должен иметь имя, но остальные должны.

Теперь, давайте добавим последний кусок кода в самый конец, после фигурных скобок:

Наконец-то, мы создали подобие калькулятора для чаевых Вот, что в итоге у нас должно было получиться в нашей «игровой площадке»:

Проверьте ваш Assistant Editor на наличие результата:

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать

Массивы и цикл For

В данный момент у нас есть некоторое дублирование кода, потому что мы вызываем метод calcTipWithTipPct несколько раз, с различным процентом чаевых. Вы можете уменьшить дублирование кода, используя массив.

Замените содержимое printPossibleTips вот это:

Теперь, добавим эти строки ниже:

Вы можете написать альтернативный вариант вот в такой форме:

Словари

Давайте сделаем еще одно небольшое изменение в нашем чудо-калькуляторе чаевых. Вместо того, чтобы просто выводить значение чаевых, мы вернем словарь значений. Такой подход позволит упростить отображение результатов в некоторых интерфейсах.

Удаляем метод printPossibleTips и вместо него пишем:

Вылезла ошибка, но не бойтесь, она поправима. Начнем сверху нашего кода и пройдемся от секции к секции:

Наконец, осталось изменить последнюю строку нашей игровой площадки. Собственно, именно она и исправит ошибку.

После того как произойдут некоторые вычисления, вы увидите в инспекторе результат в виде словаря (нажмите на глаз для расширенного вида):

Примите наши поздравления! Вы сделали свой первый калькулятор чаевых на Swift! Конечный вариант нашего playground.

Что делать дальше? Продолжайте читать туториалы и перевод книги по Swift. Надеемся, данная статья была для вас полезной. До встречи в следующем уроке!

Источник

Как научиться программировать на Swift: полное руководство

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать

Вы заинтересованы в создании собственного приложения для iOS или Mac? Если это так, вам нужно будет изучить один язык программирования: Swift.

В этом руководстве вы узнаете, как лучше всего изучить Swift в Интернете. Кроме того, он даст вам набор советов, которые помогут вам, когда вы начнёте свой путь к изучению программирования на Swift.

Что такое Swift?

Swift — это язык программирования, который позволяет создавать приложения для Mac, iPhone, Apple Watch и iPad. Swift был выпущен Apple в 2014 году.

Swift стоит за большинством основных приложений, которые вы будете использовать на устройствах Apple. Spotify, Instagram и YouTube — это те, которые используют Swift для поддержки своих приложений iOS.

Почему вы должны изучать Swift?

Swift легко освоить

Язык программирования Swift был создан, чтобы быть эффективным и простым в использовании.

Swift использует простой и выразительный синтаксис, который легко понять, даже если у вас нет опыта программирования. Фактически, по словам Apple, Swift был разработан как первый язык программирования, который должен выучить каждый.

Swift-разработчики пользуются большим спросом

По данным Apple, компания создала 2 000 000 рабочих мест во всех 50 штатах США. 1 530 000 из них, по оценкам, относятся к экосистеме App Store. Это означает, что рабочие места были созданы в результате того, что компании нанимают разработчиков для создания приложений для устройств Apple.

С точки зрения рынка труда Swift-разработчиков перспективы многообещающие. По данным Glassdoor, в США существует более 3400 открытых вакансий в сфере разработки для iOS. Эти вакансии составляют лишь часть работ по разработке мобильных приложений.

Это демонстрирует, что Swift — это действительно востребованный навык, который активно ищут многие работодатели.

Swift — это будущее iOS

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать

Swift, возможно, был выпущен только в 2014 году, но с момента его запуска он стал одним из самых популярных языков программирования в мире.

Согласно индексу TIOBE, Swift занимает 12-е место по популярности среди языков программирования. Индекс TIOBE Index отслеживает популярность ведущих языков программирования с использованием поискового трафика.

Для чего используется Swift?

Swift — это язык программирования, используемый для разработки приложений для устройств Apple, таких как iPhone и Apple Watch. Это современная замена языков на основе C, которые ранее использовались для разработки Apple.

Многие из приложений, которые вы видите сегодня в Apple App Store, были написаны на Swift. Фактически, большинство приложений для устройств Apple сегодня написаны на Swift, за исключением устаревших. Это потому, что Swift — рекомендуемый язык для разработки Apple.

Сложно ли учиться Swift?

Swift — несложный язык программирования для изучения, если вы потратите правильное количество времени. Многие программисты считают, что начать работу со Swift легко из-за его синтаксиса и ресурсов для начинающих.

Действительно, у Apple есть подробные руководства по программированию на Swift на своём веб-сайте и на сайте документации Swift. Эти уроки дадут вам все знания, необходимые для начала работы со Swift. Так что найти ресурсы — не проблема.

Swift использует ясный и выразительный синтаксис. Создатели языка хотели, чтобы Swift было легко читать и писать. В результате Swift — отличная отправная точка, если вы хотите научиться программировать. У вас не должно возникнуть проблем с чтением кода Swift, когда вы освоите основы.

Сколько времени нужно, чтобы изучить Swift?

На освоение базового понимания Swift уходит от одного до двух месяцев, если вы посвящаете изучению около часа в день. Если вы изучаете неполный или полный рабочий день, вы можете изучить основы Swift за более короткий период времени.

Вы можете довольно быстро приступить к работе над своим первым приложением со Swift благодаря всем подробным учебникам. Чтобы начать создавать приложения самостоятельно, вам понадобится несколько месяцев практики.

Если вы хотите стать профессиональным разработчиком устройств iOS или Apple, у вас впереди более длинный путь. Вам понадобится как минимум шесть месяцев, а может быть, даже год, чтобы освоить навыки, необходимые для того, чтобы стать профессиональным разработчиком Swift.

Как и в случае с любым языком программирования, ваше обучение никогда не закончится. Swift всё ещё обновляется, и существует так много фреймворков, что у вас никогда не закончится материал для изучения. Сколько времени вам понадобится на изучение Swift, зависит от того, сколько времени вы потратили и насколько вы готовы выучить язык.

Как научиться программировать на Swift

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать

Но как на самом деле научиться программировать на Swift? Чтобы ответить на этот вопрос, мы собираемся обсудить две вещи, которые вам нужно знать. Мы поговорим об основных навыках, которые нужны разработчикам Swift, и о том, как вы можете получить эти навыки.

Развитие ваших навыков

Прежде чем продолжить карьеру разработчика Swift, вам сначала необходимо овладеть основами языка программирования Swift. Хотя Swift является относительно современным языком, уже существует ряд отличных учебных ресурсов, которые помогут новичкам выучить его.

Чтобы начать своё путешествие, вам следует сосредоточиться на изучении основ. Но прежде чем вы это сделаете, вам следует загрузить Xcode, приложение Apple для создания программного обеспечения. Вам следует взглянуть на документацию Apple Swift. Эта документация включает в себя широкий спектр руководств, которые могут быть полезны при начале знакомства со Swift.

Давайте разберём основные темы, которые вам следует изучить, когда вы начнёте работать со Swift.

Синтаксис и переменные

Первый шаг к изучению любого языка программирования — это узнать, как он работает и какие правила управляют этим языком. Вот тут-то и пригодится синтаксис.

Затем, когда вы изучите базовый синтаксис Swift, вы можете приступить к изучению переменных. Переменные используются для хранения данных в программе. Вот основные темы, которые вам следует изучить, когда речь идёт о синтаксисе и переменных:

Условные выражения и циклы

Условные выражения позволяют кодировщикам запускать блок кода только в том случае, если и когда выполняется определённое условие или набор условий. Это позволяет им контролировать работу своей программы в различных настройках. С другой стороны, циклы позволяют выполнять повторяющиеся задачи несколько раз.

Вот основные темы, которые вам следует изучить, когда дело касается условных выражений и циклов:

Массивы и словари

Массив — это тип данных, который позволяет хранить в программе список значений. Словарь — это тип данных, который позволяет хранить список меток вместе со списком значений. Данные хранятся в парах ключ-значение.

Когда вы работаете в Swift, важно, чтобы вы могли использовать эти типы данных. Вот основные темы, которые вам следует изучить:

Функции

Функции — это блоки кода, которые выполняют определённую задачу в программе. Например, функция может сложить два числа в программе или предложить пользователю войти в мобильное приложение. Вот основные темы, которые вам следует изучить, связанные с функциями:

Классы и структуры

Swift — это объектно-ориентированный язык программирования, что означает, что он использует классы для определения структуры данных в программе. Цель классов — сделать код более читаемым и уменьшить повторение. Кроме того, Swift также использует структуры, позволяющие разработчикам создавать свои типы данных.

Вот основные темы, которые вам следует изучить, когда речь идёт о классах и структурах:

Эти темы составляют основы языка программирования Swift. Существуют такие фреймворки, как SwiftUI, которые позволяют создавать более подробные пользовательские интерфейсы. Ни один из этих фреймворков не станет недоступным после того, как вы изучите основы Swift.

Ресурсы для изучения Swift Free

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать

Существует огромное сообщество ресурсов, которые могут помочь вам изучить Swift. Но какие ресурсы стоят вашего времени? Отличный вопрос.

Ответ на этот вопрос зависит от вашего стиля обучения. Вы предпочитаете практические видеоуроки или любите читать руководства? Вам нравится среда, основанная на наставничестве, или вы предпочитаете учиться в своём темпе?

Прежде чем вы начнёте искать ресурсы, вы должны подумать о том, как вам лучше всего учиться. Попробуйте найти ресурсы, соответствующие вашему подходу к обучению.

Игровые площадки Apple Swift

Apple также разработала приложение под названием Swift Playgrounds, в котором используется интерактивный подход к обучению программированию на Swift. Это приложение позволяет вам решить ряд основных задач, чтобы познакомиться с основами Swift.

Ресурсы для разработчиков Apple

Неважно, новичок ли вы в программировании или только что знаком с Swift, Apple поможет вам. На веб-сайте Apple Developer вы найдёте множество ресурсов, которые помогут вам освоить основы Swift.

Кроме того, Apple опубликовала ряд отличных бесплатных книг и курсов, которые вы можете использовать. Они включают:

Учиться на практике

Следуя инструкциям и онлайн-видео, вы можете только уйти. После того, как вы освоите основы Swift, вашим следующим шагом должно стать начало работы над проектом.

Какие проблемы у вас есть в настоящее время, которые вы хотите решить? Вам нравится пробовать разные вкусы чая, и вам нужно место для хранения заметок? Или вам нужно место, где можно отслеживать ваш прогресс в выработке привычек?

По мере того, как вы узнаёте о новых концепциях программирования, вам следует попытаться работать над проектом, который действительно использует эти навыки. Это поможет вам закрепить теорию, которую вы изучили в классе, и развить более глубокое владение Swift.

Вы всё ещё не знаете, что бы вы могли построить? Вот несколько, которые могут вам помочь:

В качестве альтернативы вы можете спросить своих друзей: «Если бы вы могли создать приложение, чтобы это было?» а затем попробуйте построить это.

Присоединяйтесь к сообществу разработчиков

Изучение программирования может оказаться трудным путешествием в одиночку. Есть так много возможностей для неудач. Работая в одиночку, действительно легко бросить курить, когда наступают тяжёлые времена, и вы не можете решить проблему.

Как только вы начнёте изучать Swift, вам следует попробовать присоединиться к сообществу разработчиков. Эти сообщества объединяют разработчиков всех мастей и дают им возможность обмениваться идеями, помогать друг другу и сотрудничать в проектах.

Для таких начинающих Swift-разработчиков, как вы, стоит изучить следующие сообщества:

Когда вы присоединяетесь к сообществу разработчиков, вам следует потратить некоторое время на анализ того, как оно работает. Попробуйте пойти по стопам уже существующих участников. Вносите столько, сколько можете, и, если вы видите возможность сделать это, добровольно помогайте другим людям.

Лучший способ научиться Swift бесплатно

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начать

Нет лучшего способа стать профессиональным программистом, чем практика. Фактически, чем больше вы практикуетесь, тем лучше (что является общим правилом для изучения любого нового навыка).

По мере того, как вы практикуете свои навыки, вы ближе познакомитесь с синтаксисом Swift и передовыми методами. Вы столкнётесь с ошибками в своей работе, а затем придумаете, как их исправить. Это позволит вам создать в уме огромное хранилище знаний, что упростит программирование в процессе.

Чем больше вы сможете практиковаться, тем лучше. В начале своего пути вы должны стараться посвящать хотя бы пару часов в неделю изучению Swift. Или, если вы привержены изучению Swift сейчас, вы можете даже пытаться писать код каждый день. Как только вы выработаете хорошую привычку, вы встанете на верную траекторию к тому, чтобы быстро научиться программировать на Swift.

Практические советы по изучению быстрого программирования

Вот несколько советов о том, как можно практиковать свои навыки Swift:

Независимо от того, как вы хотите практиковать, принцип один — просто продолжайте кодировать. Затем, когда вы оглянетесь на этот день через год, вы будете поражены тем, как далеко вы продвинулись.

Заключение

Язык программирования Swift, хотя и новее таких технологий, как Objective-C, заслуживает изучения. Знание того, как кодировать на Swift, даёт вам навыки, необходимые для создания мобильных приложений, приложений Mac и приложений для других устройств Apple.

Поскольку Swift является такой важной технологией, используемой для разработки приложений, многие компании активно ищут квалифицированных разработчиков Swift. По мере того, как мобильная связь становится всё более популярной, появятся новые возможности для карьерного роста.

Подводя итог, вот пять основных шагов, которые вы должны выполнить, чтобы быстро изучить Swift:

Источник

Язык программирования Swift. Русская версия

Swift с чего начать. Смотреть фото Swift с чего начать. Смотреть картинку Swift с чего начать. Картинка про Swift с чего начать. Фото Swift с чего начатьПривет, Хабр! 2 июня все мы воочию могли наблюдать, как компания Apple начала творить революцию в стане Objective-C разработчиков, представив миру свой новый язык программирования – Swift. Вместе с этим, она выложила в открытый доступ небольшую документацию по языку, которую мы решили перевести, если на то будет спрос. Предлагаем вашему вниманию перевод первой главы. Если тема будет интересна, то мы продолжим публиковать перевод каждую неделю.

Оглавление

Добро пожаловать в Swift
О Swift
Введение в Swift

Language guide
The Basics
Basic Operators
String and Characters
Collection Types
Control Flow
Functions
Closures
Enumerations
Classes and Structures
Properties
Methods
Subscripts
Inheritance
Initialization
Deinitialization
Automatic Reference Counting
Optional Chaining
Type Casting
Nested Types
Extensions
Protocols
Generics
Advanced Operators

Language Reference
About the Language Reference
Lexical Structure
Types
Expressions
Statements
Declarations
Attributes
Patterns
Generic Parameters and Arguments
Summary of the Grammar
Trademarks

Добро пожаловать в Swift

О языке Swift

Swift – это новый язык программирования для разработки iOS и OS X приложений, который сочетает в себе все лучшее от C и Objective-C, но лишен ограничений, накладываемых в угоду совместимости с C. В Swift используются паттерны безопасного программирования и добавлены современные функции, превращающие создание приложения в простой, более гибкий и увлекательный процесс. Swift, созданый нами с чистого листа, – это возможность заново представить себе, как разрабатываются приложения.

Swift разрабатывался нами несколько лет. Основой нового языка программирования послужили существующие компилятор, отладчик и фреймворки. Мы упростили процесс управления памятью с помощью механизма автоматического подсчета ссылок – Automatic Reference Counting (ARC). Наши фреймворки также подверглись серьезной модернизации. Objective-C начал поддерживать блоки, литералы и модули – все это создало благоприятные условия для внедрения современных технологий. Именно эта подготовительная работа послужила фундаментом для нового языка программирования, который будет применяться для разработки будущих программных продуктов для Apple.

Разработчикам Objective-C Swift покажется знакомым. Он сочетает в себе читабельность именованных параметров и мощь динамической объектной модели Objective-C. Он открывает доступ к уже существующим фреймворкам Cocoa и совместим с кодом, написанным на Objective-C. Построенный на этой общей основе язык предлагает множество новых возможностей и унифицирует процедурные и объектно-ориентированные аспекты языка программирования.

Swift не отпугнет и начинающих программистов. Это первый мощный язык программирования, такой же понятный и увлекательный, как скриптовый язык. Он поддерживает так называемые playground-ы, которые позволяют программистам экспериментировать с кодом, видя результат в режиме реального времени без необходимости компилировать и запускать приложение.

Swift вобрал в себя все лучшее от современных языков и разработан с учетом обширного опыта компании Apple. Наш компилятор – синоним производительности, наш язык оптимизирован для разработки без оглядки на компромиссы. Он спроектирован таким образом, чтобы вы смогли легко разработать и ваше первое приложение «hello, world!», и даже целую операционную систему. Все это делает Swift важным инструментом для разработчиков и для самой компании Apple.

Swift – это новый фантастический способ создавать приложения для iOS и OS X, и мы продолжим развивать его, добавляя новый функционал и представляя новые возможности. Наша цель – амбициозна. И мы с нетерпением ждем, чтобы увидеть, что вы сумеете создать при помощи него.

Введение в Swift

Если вы когда-нибудь разрабатывали на C или Objective-C этот синтаксис должен казаться вам до боли знакомым – в Swift эта строчка кода является законченной программой. Вам больше не нужно импортировать отдельные библиотеки для обеспечения базового функционала вроде ввода/вывода в консоль или работы со строками. Код, написанный в глобальной области видимости, является точкой входа в программу, таким образом функция main больше не нужна. Также обратите внимание на отсутствие точки с запятой в конце каждой строки.

Это введение содержит достаточно информации, чтобы начать писать код на Swift. Не переживайте, если вам будет что-то непонятно – мы все детально объясним в последующих главах.

Замечание
Для лучшего понимания материала мы рекомендуем использовать режим playground в Xcode. Playground позволяет вам видеть результат сразу в процессе редактирования кода без необходимости компилировать и запускать приложение.

Простые типы данных

Используйте let для создания константы и var для создания переменной. Тип константы указывать не нужно, вы можете присвоить ей значение лишь единожды.

Типы константы и переменной должны совпадать с типами присваиваемых им соответствующих значений. Однако это не означает, что вы должны напрямую указывать их тип. Компилятор автоматически определит тип константы и переменной при присваивании им значения. Так, в приведенном примере компилятор определит, что myVariable имеет целочисленный тип.

Если же инициализатор отсутствует или не предоставляет достаточной информации, вы можете указать тип самостоятельно после переменной, разделив название и тип двоеточием:

Давайте поэкспериментируем
Создайте константу с типом Float и проинициализируйте ее числом 4.

Значения никогда не конвертируются в другой тип неявно. Если вам необходимо конвертировать значение в другой тип, делайте это явно:

Давайте поэкспериментируем
Попробуйте удалить явное преобразование к типу String в последней строке. Какую ошибку вы получите?

Имеется более простой способ включения значений в строки: для этого заключите выражение в скобки и поставьте перед ними обратный слэш ( \ ). Пример:

Давайте поэкспериментируем
Попробуйте использовать конструкцию \() и выведите на экран строку, включающую результат суммы двух целочисленных переменных и чье-нибудь имя.

При работе с массивами и ассоциативными массивами (словарями, dictionary) используются квадратные скобки ( [] ):

Чтобы создать пустой массив или dictionary, используйте следующий синтаксис:

Для создания пустых массивов и словарей используйте [] и [:] соответственно, – например, когда вы присваиваете новое значение переменной или передаете аргумент в функцию.

Условия и циклы

Условие внутри оператора if должно быть логическим, это в частности означает, что выражение if score <…>является ошибочным, поскольку здесь нет явного сравнения (например, с нулем).

Оператор множественного выбора switch поддерживает внутри себя множество других операторов сравнения и не ограничен лишь простыми сравнениями:

Давайте поэкспериментируем
Попробуйте удалить условие по умолчанию. Какую ошибку вы получите?

Для перебирания элементов ассоциативного массива используйте оператор for-in совместно с указанием пары имен для каждой пары ключ-значение.

Давайте поэкспериментируем
Добавьте еще одну переменную, которая позволит выяснить, к какому из трех типов относится найденное максимальное число.

Оператор цикла while позволяет выполнять блок кода внутри него до тех пор, пока условие не станет ложным. Условие также может быть указано после блока, который в таком случае будет выполнен по крайней мере один раз.

Функции и замыкания.

Давайте поэкспериментируем
Удалите параметр day. Вместо него добавьте переменную, обозначающую наименование подаваемого на обед блюда.

Если функция возвращает множество значений, следует использовать кортеж:

Функции также могут иметь неопределенное число аргументов:

Давайте поэкспериментируем
Напишите функцию, позволяющую находить среднее арифметическое произвольного числа своих аргументов.

Функции могут вкладываться друг в друга. Вложенная функция может обращаться к переменным, объявленным во внешней функции. Используйте вложенные функции, чтобы привести в порядок код сложной или большой функции.

Функции являются объектами первого класса (first-class type), иными словами, функция в качестве свого результата может возвращать другую функцию.

Функция также может принимать другую функцию в качестве одного из аргументов.

Давайте поэкспериментируем
Перепишите замыкание таким образом, чтобы оно возвращало ноль для всех лишних чисел.

Существует несколько техник, позволяющих делать замыкания более лаконичными. Если тип замыкания априори известен (например, это callback делегата), можно опустить указание типа его параметров и/или типа возвращаемого значения. Замыкания, состоящие из единственного выражения, неявно возвращают результат этого выражения.

В замыкании вместо указания имени переменной, вы можете использовать ее порядковый номер – это особенно полезно при написании коротких замыканий. Замыкание, являющееся последним аргументом функции, может быть передано в нее сразу после круглых скобок с перечнем остальных параметров.

Объекты и классы

Давайте поэкспериментируем
Добавьте константу-член класса и метод класса, принимающую ее в качестве своего аргумента.

Чтобы создать экземпляр (объект) класса, достаточно добавить круглые скобки после названия класса. Доступ к методам и членам класса осуществляется через точку.

Чтобы наследовать класс от уже существующего класса, после указания имени дочернего класса следует поставить двоеточие и указать название родительского. В Swift нет никаких ограничений по обязательному наследованию какого-либо стандартного класса.

У методов классов имеется одно важное отличие от функций. Названия аргументов функции используются только в пределах этой функции, тогда как в методе класса параметры также используются при вызове этого метода (кроме первого параметра). По умолчанию метод класса имеет одинаковые названия параметров как при вызове, так и внутри себя. Однако вы можете указать другое название (в примере ниже – times ), которое будет использовано только внутри этого метода. При этом для вызова этого метода необходимо использовать первое название ( numberOfTimes ).

Перечисления и Структуры

Давайте поэкспериментируем
Напишите функцию, которая сравнивает 2 перечисления типа Rank по их значениям.

В вышеприведенном примере элементы перечисления первоначально имеют целочисленный тип, и вам достаточно указать значение только первого элемента – значения остальных элементов будут определены в соответствии с порядком их следования. В качестве исходного типа (raw value) значений элементов вы также можете выбрать строковый или вещественные типы.

Отметим, что значения элементов перечисления являются фактическими, а не просто иной записью своих исходных значений. Вообще говоря, вы можете и не указывать их исходные значения.

Давайте поэкспериментируем
Добавьте в структуру Card метод, который создает полную колоду карт.

Экземпляр члена перечисления может иметь собственные значения и они могут быть разными. Вы присваиваете эти значения при создании экземпляра перечисления (константа success в примере). Связанные и исходные значения это разные вещи: исходное значение члена перечисления всегда постоянно для всех экземпляров перечисления и указывается при его объявлении.

Рассмотрим пример получения с сервера времени восхода и заката Солнца. Сервер отправляет в ответ либо соответствующую информацию, либо сообщение об ошибке.

Давайте поэкспериментируем
Добавьте третий вариант в оператор множественного выбора switch

Обратите внимание, каким образом из объекта ServerResponse “вытаскиваются” время восхода и заката.

Протоколы и Расширения.

Протоколы могут поддерживаться классами, перечислениями и структурами.

Давайте поэкспериментируем
Создайте перечисление, которое будет реализовывать этот протокол.

Вы можете использовать название протокола как и любой другой тип – например, чтобы создать массив объектов разного типа, но реализующих общий протокол. Заметьте, что при работе с объектами такого типа методы, объявленные вне протокола, будут недоступны.

Обобщенные типы (generics)

Для создания обобщенного типа, заключите имя в угловые скобки ( <> ).

Создавайте обобщенные функции, классы, перечисления и структуры.

Давайте поэкспериментируем
Измените функцию anyCommonElements таким образом, чтобы она возвращала массив общих элементов.

Хотите внедрить подписки в iOS-приложение за 10 минут? Интегрируйте Apphud и:
— оформляйте покупки с помощью лишь одного метода;
— автоматически отслеживайте состояние подписки каждого пользователя;
— легко интегрируйте Subscription Offers;
— отправляйте события о подписках в Amplitude, Mixpanel, Slack и Telegram с учетом локальной валюты пользователя;
— уменьшайте Churn rate в приложениях и возвращайте отписавшихся пользователей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *