Swift xcode что это
Swift xcode что это
После установки запустим XCode. По умолчанию нам открывается стартовый экран с выбором опций для создания нового проекта, а также список ранее созданных проектов:
Далее надо будет указать, под каким именем будет сохраняться проект. Укажем в качестве имени HelloSwift и нажмем на кнопку Create:
И после всех этих настроек нам откроется непосредственно сама среда Playground. По сути она представляет собой текстовый редактор с окном консольного вывода, в котором мы можем потренироваться с выражениями и операциями языка Swift.
В верхней панели MacOS установится меню для управления XCode. Большую часть самого Playground будет занимать текстовый редактор, в который мы будем вводить команды языка Swift. А справа находится окно консольного вывода, где мы сможем увидеть результат введенных команд.
Удалим все из текстового редактора и введем в него следующее простейшее выражение:
Это довольно простой пример, но в дальнейшем мы часто будем обращаться к среде Playground в XCode при изучении языка Swift.
Структура программы
Вкратце стоит сказать пару вводных слов о структуре программы на Swift. Программа состоит из набора команд, каждая из команд называется инструкцией (statement). Например, выше мы использовали следующую инструкцию:
Как правило, каждая инструкция помещается на одной строке:
При этом надо отметить, что Swift в целом имеет си-подобный синтаксис, то есть родственен таким языкам программирования как C, C++, C#, Java, однако однострочные инструкции не завершаются точкой с запятой. Хотя это можно делать. Но если мы помещаем несколько инструкций на одной строке, например:
То в это случае их следует разделять точкой с запятой.
Как и в других си-подобных языках в Swift для оформления структурных блоков применяются фигурные скобки. Например:
Комментарии
В Swift можно определять комментарии к исходному коду. Для создания многострочных комментариев применяется конструкция /* текст комментария */ :
Для создания однострочных комментариев применяется двойной слеш:
При компиляции программы комментарии не учитываются и служат лишь для напоминания разработчику об узловых моментах исходного кода.
5 ноября 2015 г. Основы Swift. Как установить Xcode и создать playground
Каждый, кто решил изучать Swift или другой язык программирования, сталкивается с дилеммой: штудировать теорию или сразу пробовать создавать приложения? В этой серии статей я предлагаю вам вначале изучить синтаксис Swift, а затем начать писать несложный исходный код.
Поскольку материал организован по принципу «от простого к сложному», рекомендую вам изучать материал последовательно, чтобы не пропустить ничего важного. В конце обучения вы будете обладать не только нужными знаниями, но и обзаведетесь собственноручно написанными приложениями, которые не стыдно показать друзьям или потенциальным работодателям.
Чтобы начать изучать Swift, установите бесплатную среду разработки Xcode из App Store. А пока идет процесс загрузки и установки, давайте познакомимся с основными терминами, которые нам понадобятся.
Основные термины
Введение в Swift playgrounds
После запуска Xcode на экране вашего Mac отобразится следующее окно:
В левой части выберите пункт Get started with a playground. Xcode предложить вам присвоить имя проекту. Введите подходящее имя, например MyPlayground. Нажмите кнопку Next и выберите каталог на жестком диске, где будет храниться файл проекта.
Рабочая область экрана разделена на две части. Это сделано с целью визуального разделения кода и результата его выполнения. Слева отобразится следующая информация:
Справа вы увидите первый пример выполнения кода: Hello, playground.
Двойной слэш (//) в первой строке исходного кода — это строчный комментарий. С его помощью можно вставлять заметки в исполняемый код. Они помогут вам разобраться в собственном коде, когда вы возвратитесь к нему через какое-то время, а также помогает в случае коллективной работы над приложением.
Playground автоматически выполняет введенный нами код, а также обновляет результаты его выполнения. Например, если мы напишем имя переменной str, то в правой части окна дважды отобразиться текст «Hello, playground»: первый раз при инициализации переменной, второй — при выводе ее имени.
Переменные и константы
Для хранения данных в Swift используются переменные и константы. Значение переменной может изменяться, а значение константы указывается единожды и больше не изменяется.
На первый взгляд может показаться, что константы не нужны — ведь можно просто задать переменную и никогда не изменять ее значение. Но на самом деле они выполняют очень важную роль. Например, если мы укажем константу, а затем попытаемся изменить ее в дальнейшем, то Xcode укажет нам на ошибку.
Константы также позволяют Xcode принимать решения, касающиеся оптимизации работы приложения. В Swift переменная создается с помощью команды var, например:
Теперь мы напишем собственный код в playground, чтобы лучше понять, как все работает. Удалите код по умолчанию, который отображается в playground, оставив только строчку UIKit (она подключает фреймворк для iOS, который понадобится нам в дальнейшем) и ниже добавьте переменную. Вы увидите следующее:
Поскольку это переменная, то изменить ее значение можно в любой момент. При этом, вам не нужно каждый раз использовать команду var — она используется только для объявления новых переменных. Введите следующее:
В первой строке мы создаем переменную и задаем ее первоначальное значение, а во второй изменяем его на Romeo. Оба результата отобразятся на панели результатов.
А если бы мы задали константу, а не переменную? Для объявления константы используется команда let. Измените код следующим образом:
Теперь Xcode покажет красный значок ошибки в третьей строке и подчеркнет команду name. Если щелкнуть красный значок, Xcode отобразит текст сообщения об ошибке: «Cannot assign to ‘let’ value ‘name’», что следует понимать как: «Вы пытаетесь изменить значение константы».
Кроме того, если вы попытаетесь использовать одно и то же имя дважды, Xcode тоже предупредит вас об ошибке:
Когда playground обнаруживает ошибку в коде, он отмечает ее красным значком или же просто не выполняется до конца. В последнем случае текст на панели результатов будет серым.
В следующих статьях я расскажу о типах данных, операторах, интерполяции строк и многом другом. Оставайтесь на связи!
Нужен MVP, разработка под iOS, Android или прототип приложения? Ознакомьтесь с нашим портфолио и сделайте заказ уже сегодня!
Знакомьтесь, Swift!
2 июня на конференции WWDC 2014 Apple представила новый объектно-ориентированный язык программирования — Swift. Я думаю, многие уже успели посмотреть, что из себя представляет этот язык (Swift — нововведения), поэтому я не буду останавливаться на нововведениях. Я предлагаю создать простенький проект на языке Swift, чтобы понять на деле основные отличия от привычного Obj-C.
Подготовка
Структура
Обратите внимание на структуру, количество файлов теперь в 2 раза меньше, теперь нет необходимости в заголовочных файлах. Код, написанный в глобальной области используется в качестве точки входа для программы, так что больше не нужна функция main.
Вот как выглядит теперь AppDelegate:
Hello World
Запустите программу и вы увидите в консоли заветный Hello World. Вот так все просто.
Усложним
Немного усложним проект. Добавим любимый TableView.
Открываем Main.storyboard. Кстати, обратите внимание что для универсального приложения теперь по умолчанию создается не два storyboard, как было раньше, а всего лишь один. Количество симуляторов тоже увеличилось:
Находим в Object Library заветный Table View и переносим его на экран приложения. Растягиваем таблицу, чтобы она была на весь экран (необходимо, чтобы она совпадала с краями).
Дальше все делается как и раньше, нам нужно задать для таблицы dataSource и delegate. Для этого открываем Connection Inspector, от delegate тянем к объекту ViewController и аналогично для dataSource.
Во ViewController.swift нужно указать протоколы, которые нам понадобятся: UITableViewDataSource и UITableViewDelegate
Теперь это можно сделать так:
Вот эти две функции и необходимо добавить в наш ViewController.swift
Первая функция должна возвращать количество строк в таблице (Int):
А вторая функция возвращает ячейку таблицы:
В первой строчке создаем ячейку. Разберем запись подробней:
let означает, что мы создаем константу, а не переменную.
let cell: UITableViewCell сообщаем, что тип этой константы будет UITableViewCell. По идее, необязательно сообщать какой тип будет у константы или переменной. Программа будет прекрасно работать и так:
Но как мне кажется, лучше все-таки сообщать, Apple дает хороший пример почему:
Напомню, как мы создавали ячейку в Obj-C:
Не нужен больше alloc, Swift все делает самостоятельно. Все методы, которые начинались с init были убраны, и теперь инициализация происходит в стиле Swift (т.е MyClass()). Причем инициализаторы с with тоже были преобразованы, то что шло после with — стало первым аргументом в инициализаторе Swift.
Вот эта запись мне особенно сильно понравилась:
В Obj-C, чтобы сделать простую операцию конкатенацию строк, нужно было изгаляться следующим образом:
По мне, так это приятное изменение.
Скажем теперь мы захотели изменить цвет текста на стандартный фиолетовый. Сделать это можно аналогично тому как было в Obj-C, обратимся к методу класса
В итоге, получаем
Немного о playground
Playground — это площадка, где можно поэкспериментировать, и если понравиться перенести в основной проект.
Для того, чтобы создать playgroung выберете File->New->File:
Вот и все, можно экспериментировать. Например, я добавила ячейку таблицы, чтобы увидеть как она будет выглядеть.
Подробней почитать можно здесь https://developer.apple.com/.
Заключение
На первый взгляд, мне язык понравился. Довольно легко будет перейти от Obj-C на Swift, к тому же Swift прекрасно уживается с Obj-C. Количество кода уменьшилось в разы, читаемость при этом увеличилась. С памятью теперь вообще возиться не надо, все это делает Swift.
Swift. Язык программирования с открытым кодом. Мощь, простота и потрясающие приложения.
Swift — это надёжный и интуитивно понятный язык программирования от Apple, при помощи которого можно создавать приложения для iOS, Mac, Apple TV и Apple Watch. Он предоставляет разработчикам небывалую свободу творчества. Благодаря этому простому и удобному языку с открытым кодом вам достаточно просто интересной идеи, чтобы создать нечто невероятное.
Разработчики уже пользуются
удивительными возможностями Swift.
Swift — это быстрый и эффективный язык программирования с откликом в реальном времени, который легко можно вставить в готовый код Objective-C. Теперь разработчики могут не только писать более надёжные и безопасные коды, но также экономить время и создавать приложения с расширенными возможностями.
Прекрасное приложение в Swift. Простота использования и отклик в реальном времени — вот почему VSCO выбрали Swift, чтобы создать новую версию своего фотоприложения для iOS.
Превосходные приложения,
разработанные на языке Swift.
Всё больше разработчиков встраивают код Swift в свои приложения. А некоторые даже создают в Swift совершенно новые приложения.
Производительность выше. Приложения лучше.
Приложения Swift превосходят ожидания. Например, обычный алгоритм поиска выполняется в Swift гораздо быстрее.
В графе с использованием алгоритма поиска в глубину найдено 10 000 целых чисел*
Язык Swift добавлен
в учебную программу.
Потенциал Swift оценили учебные заведения по всему миру. Они используют Swift и Xcode на Mac для обучения, обеспечивая своих студентов лучшими инструментами для создания приложений. А с бесплатной учебной программой от Apple «Разработка на языке Swift» даже новички легко переходят от основ программирования к профессиональной разработке.
Университеты, включившие язык Swift в учебную программу
Swift повсюду.
И теперь открыт для всех.
Swift бесплатно доступен для использования разработчиками, преподавателями и студентами по лицензии на распространение ПО с открытым исходным кодом Apache 2.0. Мы предоставляем двоичные файлы для OS X и Linux, которые позволяют компилировать код для iOS, OS X, watchOS, tvOS и Linux. А чтобы ускорить развитие и превращение Swift в ещё более мощный язык, мы создали новое сообщество, где пользователи могут напрямую вносить свой вклад в исходный код Swift.
Познакомьтесь со Swift.
Главная книга
Загрузите учебник Язык программирования Swift из Apple Books Store бесплатно. Узнайте, как благодаря Swift процесс программирования становится более удобным, гибким и увлекательным.
Xcode
Xcode — это приложение для Mac, предназначенное для разработки других приложений для Mac и iOS. В Xcode есть все инструменты, необходимые для создания потрясающих приложений. Его можно загрузить бесплатно из Mac App Store.
Веб-сайт для разработчиков
Получите подробную техническую информацию и ознакомьтесь с полным обзором языка Swift. Посмотрите блог для разработчиков, чтобы быть в курсе последних новостей. У вас также есть бесплатный доступ к отличным ресурсам: руководствам, видео и примерам кода.
Swift
The powerful programming language that is also easy to learn.
Swift is a powerful and intuitive programming language for iOS, iPadOS, macOS, tvOS, and watchOS. Writing Swift code is interactive and fun, the syntax is concise yet expressive, and Swift includes modern features developers love. Swift code is safe by design, yet also produces software that runs lightning-fast.
Modern
Swift is the result of the latest research on programming languages, combined with decades of experience building Apple platforms. Named parameters are expressed in a clean syntax that makes APIs in Swift even easier to read and maintain. Even better, you don’t even need to type semi-colons. Inferred types make code cleaner and less prone to mistakes, while modules eliminate headers and provide namespaces. To best support international languages and emoji, Strings are Unicode-correct and use a UTF-8 based encoding to optimize performance for a wide-variety of use cases. Memory is managed automatically using tight, deterministic reference counting, keeping memory usage to a minimum without the overhead of garbage collection.
Declare new types with modern, straightforward syntax. Provide default values for instance properties and define custom initializers.
Add functionality to existing types using extensions, and cut down on boilerplate with custom string interpolations.
Quickly extend your custom types to take advantage of powerful language features, such as automatic JSON encoding and decoding.
Perform powerful custom transformations using streamlined closures.
These forward-thinking concepts result in a language that is fun and easy to use.
Swift has many other features to make your code more expressive:
Designed for Safety
Swift eliminates entire classes of unsafe code. Variables are always initialized before use, arrays and integers are checked for overflow, memory is automatically managed, and enforcement of exclusive access to memory guards against many programming mistakes. Syntax is tuned to make it easy to define your intent — for example, simple three-character keywords define a variable ( var ) or constant ( let ). And Swift heavily leverages value types, especially for commonly used types like Arrays and Dictionaries. This means that when you make a copy of something with that type, you know it won’t be modified elsewhere.
Use optionals when you might have an instance to return from a function, or you might not.
Features such as optional binding, optional chaining, and nil coalescing let you work safely and efficiently with optional values.
Fast and Powerful
From its earliest conception, Swift was built to be fast. Using the incredibly high-performance LLVM compiler technology, Swift code is transformed into optimized native code that gets the most out of modern hardware. The syntax and standard library have also been tuned to make the most obvious way to write your code also perform the best whether it runs in the watch on your wrist or across a cluster of servers.
Swift is a successor to both the C and Objective-C languages. It includes low-level primitives such as types, flow control, and operators. It also provides object-oriented features such as classes, protocols, and generics, giving Cocoa and Cocoa Touch developers the performance and power they demand.
Great First Language
Swift can open doors to the world of coding. In fact, it was designed to be anyone’s first programming language, whether you’re still in school or exploring new career paths. For educators, Apple created free curriculum to teach Swift both in and out of the classroom. First-time coders can download Swift Playgrounds—an app for iPad that makes getting started with Swift code interactive and fun.
Aspiring app developers can access free courses to learn to build their first apps in Xcode. And Apple Stores around the world host Today at Apple Coding & Apps sessions where you can get hands-on experience with Swift code.
Source and Binary Compatibility
With Swift 5, you don’t have to modify any of your Swift 4 code to use the new version of the compiler. Instead you can start using the new compiler and migrate at your own pace, taking advantage of new Swift 5 features, one module at a time. And Swift 5 now introduces binary compatibility for apps. That means you no longer need to include Swift libraries in apps that target current and future OS releases, because the Swift libraries will be included in every OS release going forward. Your apps will leverage the latest version of the library in the OS, and your code will continue to run without recompiling. This not only makes developing your app simpler, it also reduces the size of your app and its launch time.
Open Source
Swift is developed in the open at Swift.org, with source code, a bug tracker, forums, and regular development builds available for everyone. This broad community of developers, both inside Apple as well as hundreds of outside contributors, work together to make Swift even more amazing. There is an even broader range of blogs, podcasts, conferences and meetups where developers in the community share their experiences of how to realize Swift’s great potential.
Cross Platform
Swift already supports all Apple platforms and Linux, with community members actively working to port to even more platforms. With SourceKit-LSP, the community is also working to integrate Swift support into a wide-variety of developer tools. We’re excited to see more ways in which Swift makes software safer and faster, while also making programming more fun.
Swift for Server
While Swift powers many new apps on Apple platforms, it’s also being used for a new class of modern server applications. Swift is perfect for use in server apps that need runtime safety, compiled performance and a small memory footprint. To steer the direction of Swift for developing and deploying server applications, the community formed the Swift Server work group. The first product of this effort was SwiftNIO, a cross-platform asynchronous event-driven network application framework for high performance protocol servers and clients. It serves as the foundation for building additional server-oriented tools and technologies, including logging, metrics and database drivers which are all in active development.
To learn more about the open source Swift community and the Swift Server work group, visit Swift.org
Playgrounds and Read-Eval-Print-Loop (REPL)
Much like Swift Playgrounds for iPad, playgrounds in Xcode make writing Swift code incredibly simple and fun. Type a line of code and the result appears immediately. You can then Quick Look the result from the side of your code, or pin that result directly below. The result view can display graphics, lists of results, or graphs of a value over time. You can open the Timeline Assistant to watch a complex view evolve and animate, great for experimenting with new UI code, or to play an animated SpriteKit scene as you code it. When you’ve perfected your code in the playground, simply move that code into your project. Swift is also interactive when you use it in Terminal or within Xcode’s LLDB debugging console. Use Swift syntax to evaluate and interact with your running app, or write new code to see how it works in a script-like environment.
Package Manager
Swift Package Manager is a single cross-platform tool for building, running, testing and packaging your Swift libraries and executables. Swift packages are the best way to distribute libraries and source code to the Swift community. Configuration of packages is written in Swift itself, making it easy to configure targets, declare products and manage package dependencies. New to Swift 5, the swift run command now includes the ability to import libraries in a REPL without needing to build an executable. Swift Package Manager itself is actually built with Swift and included in the Swift open source project as a package.
Objective-C Interoperability
You can create an entirely new application with Swift today, or begin using Swift code to implement new features and functionality in your app. Swift code co-exists along side your existing Objective-C files in the same project, with full access to your Objective-C API, making it easy to adopt.
Get Started
Download Xcode and learn how to build apps using Swift with documentation and sample code.