T1r1c2 в фсс что это
Почему файл может не соответствовать XSD-схеме СЗВ-М?
Что такое XSD-схема файла и ошибка в ней?
XSD — это программный язык. С помощью XSD описывается структура XML-документа:
То есть XSD-схема СЗВ-М — это выполненное программным языком описание структуры отчета СЗВ-М. Если во внесенной в СЗВ-М информации содержатся ошибки или неточности, то при контроле файла тоже средствами XSD информация является нечитаемой. Поэтому система формирует пользователю предупреждение: «отчет СЗВ-М не соответствует XSD-схеме». Это означает, что программное обеспечение не может воспринять данные из отчета, т. к. они некорректные с точки зрения языка XSD.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ошибка XSD может быть как в самих введенных данных (например, в ИНН или регистрационном номере организации), так и в том, как именно эти данные введены (например, указаны лишние нули, или пробелы, или дефисы). То есть для установления и устранения ошибки нужно в каждом конкретном случае проверять конкретный файл!
Больше об ошибках в файле СЗВ-М — в статье «Отрицательный протокол по СЗВ-М (нюансы)».
Начиная с отчетности за май 2021 года СЗВ-М сдается по новой форме. Актуальный образец отчета можно скачать в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе предоставляется бесплатно.
Что означает «неправильное имя файла» или «имя не соответствует утвержденному формату 00042»?
Как должно выглядеть правильное имя файла отчета СЗВ-М (формат 00042), установлено постановлением правления ПФР «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)» от 07.12.2016 № 1077п. Корректное имя должно содержать следующие разделы:
Корректное имя должно выглядеть следующим образом:
Порядок заполнения таблицы 2 отчета 4-ФСС
Назначение таблицы
Форма 4-ФСС, действующая в настоящее время, утверждена приказом ФСС от 26.09.2016 № 381. За отчетные периоды 2021 года сдавать нужно эту же форму, но с учетом нюансов, связаных с переходом на прямые выплаты пособий ФСС. О них мы рассказали здесь.
Образец заполнения формы 4-ФСС за 1 квартал 2021 года вы можете посмотреть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой правовой системе, пробный доступ можно получить бесплатно онлайн.
Таблица 2 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» — самая объемная по видам и количеству показателей в 4-ФСС.
У нее важное назначение — формирование набора данных, на основе которых ФСС и работодатель смогут судить о наличии и размере задолженности друг перед другом, о величине начисленных и уплаченных взносов на травматизм за отчетный период и с начала года. Кроме того, в ней детализированы и расшифрованы отдельные показатели.
Набор данных, отражаемых в таблице 2 расчета 4-ФСС, представлен на рисунке:
Травматизм на производстве — какие нюансы учесть работодателю:
Как заполняют 4-ФСС плательщики УСН, разъясняется в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
6 общих правил из приказа № 381
Порядок заполнения таблицы 2 в 4-ФСС описан в приказе ФСС от 26.09.2016 № 381. Там содержатся как общие требования, применяемые для оформления всех таблиц расчета, так и специфические нормы, затрагивающие только нюансы заполнения таблицы 2.
Перечислим шесть общих правил, которые необходимо соблюдать, заполняя расчет:
С нюансами оформления различных отчетов вас познакомят материалы:
Построчные пояснения
Рассмотрим правила заполнения строк таблицы 2 в 4-ФСС — у каждой из них свой алгоритм заполнения.
Что нужно учитывать при отражении в 4-ФСС выплат по ГПД, суточных, матпомощи и других выплат, узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
Строка 1 таблицы 2 формы 4-ФСС
Проверьте соблюдение обязательного равенства:
Строка 1.1 таблицы 2 в 4-ФСС
Строка 2 таблицы 2 в 4-ФСС
Данные по строке 2 приводятся с детализацией сумм взносов:
Строка 3 таблицы 2 в 4-ФСС
Если по итогам проверки ФСС выставил вам требование об уплате взносов на травматизм, а вы после его исполнения успешно оспорили в суде решение фонда, переплаченные взносы признаются излишне взысканными. В таком случае вы можете вернуть не только переплату по взносам, но и проценты (постановление АС Уральского округа от 06.06.2019 по делу № А50-29761/2018).
Строка 4 таблицы 2 в 4-ФСС
Строка 5 таблицы 2 в 4-ФСС
Строка 6 таблицы 2 в 4-ФСС
Строка 7 таблицы 2 в 4-ФСС
Если вы ошибочно перечисляли взносы на травматизм по повышенному тарифу (к примеру, неправильно определили основной вид деятельности), у вас есть право вернуть переплаченные суммы.
Строка 8 таблицы 2 в 4-ФСС
Это строка промежуточных итогов. Цифра для нее вычисляется по формуле:
Строка 9 таблицы 2 в 4-ФСС, строки 10 и 11
В этих строках отражается долг ФСС перед работодателем на конец отчетного (расчетного) периода. Показатель формируется по данным бухучета работодателя.
Для детализации этой суммы используются строки 10 и 11. В них отражаются следующие суммы:
Строка 12 таблицы 2 в 4-ФСС, строки 13 и 14
Это еще один набор строк (12, 13 и 14), отражающих задолженность ФСС перед работодателем. Для их заполнения данные нужно взять из 4-ФСС за предыдущий год:
Строка 14.1 таблицы 2 в 4-ФСС
Строка 15 таблицы 2 в 4-ФСС
Для этой строки нужны данные о расходах по обязательному социальному страхованию нарастающим итогом с начала года с расшифровкой за последние три месяца отчетного периода:
При заполнении строки 15 проверяют выполнение равенства:
Важно! В расчете за 1 квартал 2021 года и последующие периоды в строке 15 «Расходы по обязательному социальному страхованию» проставляются прочерки, так как соответствующие расходы у страхователей больше не возникают. Все установленные выплаты ФСС теперь делает работникам напрямую.
Строка 16 таблицы 2 в 4-ФСС
При заполнении отчета 4-ФСС обратите внимание, какие платежные поручения ваша учетная программа включила в строку 16. Сюда должны попасть все платежи в ФСС за последние три месяца. Например, если взносы за март, срок уплаты которых в апреле, вы успели перечислить до конца марта, эта платежка включается в расчет за 1 квартал. Законом не запрещено перечисление взносов до конца календарного месяца, поэтому сразу четыре платежки могут попасть в 4-ФСС.
Если же взносы за март вы заплатили в апреле, эта сумма попадет уже в 4-ФСС за полугодие, а на конец марта у вас будет долг перед ФСС, который отражается по строке 19.
Строка 17 таблицы 2 в 4-ФСС
Строка 17 «Списанная сумма задолженности страхователя» заполняется на основании решения суда и данных учета. Она предназначена для отражения списанной задолженности:
Строка 18 таблицы 2 в 4-ФСС
Это еще одна итоговая строка в таблице 2. Цифра для нее вычисляется по формуле:
Строка 19 и поясняющая ее строка 20 таблицы 2 в 4-ФСС
В строке 20 «В том числе недоимка» отражается сумма задолженности, срок уплаты по которой истек.
К чему приводит недоимка по взносам на травматизм, узнайте здесь.
Как расставить цифры
В качестве страхователя ООО «СтройТрансКом» зарегистрировалось в ФСС в январе 2021 года. Так как компания недавно создана, показатели многих строк таблицы за первый отчетный период нулевые — отсутствует начальная задолженность по взносам, нет начислений по итогам проверок, так как в отношении этой компании пока не проводились выездные и камеральные проверки специалистами соцстраха.
За январь-март 2021 года взносы на травматизм начислены в следующих суммах:
Итого за 3 месяца: 60 547 руб.
Последнее перечисление взносов, произведенное в апреле, в данный отчет не попадает. Оно будет отражено в полугодовом 4-ФСС.
Посмотрите, как бухгалтер ООО «СтройТрансКом» отразил показатели в таблице 2.
Когда уплачивать налоги и взносы:
Итоги
Таблица 2 расчета 4-ФСС заполняется по данным регистров бухучета работодателя и иных документов (актов выездных и камеральных проверок ФСС, решений судов, банковских выписок и др.). Часть информации берется из 4-ФСС за предыдущий год. С 2021 года в таблице 2 прочеркивается строка 15. Стоимостные показатели указываются в рублях и копейках. Достоверность и полноту отраженных в таблице данных подтверждает руководитель, проставляя свою подпись и дату подписания расчета.
Реестр ЭЛН и реестр прямых выплат ФСС в версии ЗУП 3.1.17.135, 3.1.14.465
На данный момент часто возникает вопрос, почему при попытке отправить или выгрузить реестр прямых выплат ФСС, для электронного больничного листа, программа выдает ошибку: Перед отправкой реестра прямых выплат для ЭЛН требуется отправить реестр ЭЛН.
Дело в том, что в версии ЗУП 3.1.17.135, 3.1.14.465 перед отправкой реестра ФСС нам нужно создать и отправить (если мы пользуемся 1С-отчетностью) реестр ЭЛН.
Где мы можем его найти и как, если необходимо, можем вывести в раздел Отчетность, справки для быстрого доступа?
Рассмотрим по порядку:
Создаем реестр ЭЛН, заполняем его через кнопку Заполнить, тогда он заполнится всеми электронными больничными листами, по которым еще не создан реестр ЭЛН. Либо через кнопку Подобрать выбираем конкретный электронный больничный лист, который нам нужен;
Если мы отправляем реестр через 1С-Отчетность, сразу из документа можем отправить реестр в ФСС. Если пользуемся сторонними программами для обмена с ФСС, выгружать данный реестр не нужно, просто проводим и закрываем документ:
После проведения реестра ЭЛН заполняем и отправляем реестр прямых выплат ФСС в штатном режиме. Ошибка нас больше беспокоить не будет.
Статью подготовила Тимофеева Светлана, специалист линии консультаций франчайзинговой сети «ИнфоСофт»
Социальный документооборот ФСС: что это такое, как подключиться в 1С
Фонд социального страхования разработал механизм социального электронного документооборота (СЭДО), с помощью которого осуществляется взаимодействие между медицинскими учреждениями, ФСС, работодателями и иными организациями. Он необходим для обмена юридически значимыми электронными документами и информацией между участниками системы.
Хозяйствующий субъект может получать информацию из СЭДО напрямую из программы 1С: ЗУП 8 ред. 3 через сервис 1С-Отчетность.
Суть социального электронного документооборота ФСС
Механизм взаимодействия медицинских учреждений, ФСС и работодателей регламентирован Постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 г. № 1567. Согласно данным правилам медицинские организации вправе оформлять листок нетрудоспособности не только в бумажном, но и в электронном виде.
Обмен электронными больничными между Фондом социального страхования и работодателями производится следующим образом:
Внимание! Если в регионе действуют «Прямые выплаты» ФСС, больничный лист оплачивается сотруднику напрямую из фонда.
При таком механизме взаимодействия работодатель узнает о том, что сотруднику выписан больничный лист, только когда он сам сообщит номер документа. При этом информация не всегда поступает в организацию вовремя, к примеру, номер утерян, неправильно записан, неверно внесен в учетную систему и др. В этом случае бухгалтеру необходимо выяснить достоверность номера больничного листа, а также действительно ли он закрыт.
Чтобы у работодателя не возникало необходимости проводить дополнительную работу по установлению достоверности номера листка нетрудоспособности, ему удобнее получать сведения напрямую из ФСС, а не через работника. Дело в том, что вся информация о временной нетрудоспособности сотрудника собирается именно в информационной базе фонда. В связи с этим ФСС сформировал систему социального электронного документооборота (СЭДО) именно для своевременного информирования работодателей.
На основании данной схемы становится понятно, что когда медучреждение открывает электронный листок нетрудоспособности, программа работодателя в автоматическом режиме его регистрирует, а также производит все расчеты и направляет информацию в ФСС для назначения и выплаты пособия.
Когда медучреждение закрывает электронный листок нетрудоспособности, работодатель может сразу же создать или загрузить его в своей программе, затем рассчитать и направить в ФСС необходимую информацию, а также документы (заявления, реестры и др.).
Для того чтобы можно было применять такую схему, работодатель должен использовать сервис 1С-Отчетность.
Как подключить СЭДО в 1С: ЗУП 8 ред. 3
Для подключения СЭДО в 1С: ЗУП 8 ред. 3 необходимо:
Внимание! Для подключения к СЭДО работодатель должен заключить соглашение с ФСС об электронном взаимодействии.
Для работы с СЭДО в программе 1С нужно указать сертификаты страхователя и ФСС. При подключении сервиса 1С-Отчетность действие по настройке требуемых сертификатов проводится автоматически.
Согласие сотрудника на получение сообщений от ФСС
Фонд социального страхования гарантирует, что СЭДО обеспечивает все требуемые условия защиты информации и сохраняет ее конфиденциальность согласно требованиям законодательства РФ в сфере информационных технологий. Работодатель получает только код заболевания, а медицинский диагноз сотрудника ему не сообщается. Кроме того, третьи лица не имеют доступ к электронному больничному листку.
Важно! Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ работодатель должен получить согласие от сотрудника на обработку персональных данных.
В программе 1С: ЗУП 8 ред. 3 имеется возможность сформировать заявление работников о согласии на получение от ФСС сообщений о состоянии электронных листков нетрудоспособности, а также на контроль за получением этих согласий. Для этого нужно зайти в меню «Кадры» → «Пособия» → «Согласия на уведомление об ЭЛН», где содержится персонифицированный бланк заявления. Его можно распечатать и передать на подпись работнику.
В случае, когда работник согласен, используется кнопка «Включить подписку», и это означает, что информация будет получаться из ФСС об изменении статуса электронного листка нетрудоспособности. В случае, когда работник отзывает свое согласие или увольняется, используется кнопка «Отключить подписку».
1С: ЗУП автоматически отслеживает состояние заявлений работников и своевременно напоминает о необходимости включения или отключения подписки.
Получение сообщений о статусе электронного больничного
Если подписка подключена, работодатель может загружать в 1С: ЗУП сообщения по сотрудникам о состоянии этих документов, если работники подтвердили свое согласие на обработку уведомлений об электронных больничных. Для этого нужно зайти в меню «Кадры» → «Пособия» → «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН» и нажать кнопку «Получить из ФСС».
После загрузки сведений пользователь получает информацию о номере больничного листка и его статусе. Полученное сообщение можно сразу же обработать, если у него статус:
Если сообщение новое, его необходимо «Получить из ФСС», а в 1С: ЗУП на его основании зарегистрировать неявки. Если листок нетрудоспособности закрыт, пользователю нужно создать, загрузить и провести новый документ «Больничный лист». В случае, когда листок нетрудоспособности аннулирован, необходимо обработать ранее сформированный в программе «Больничный лист».
Настроим загрузки ЭЛН, обучим работе с б/л по причине нетрудоспособности (03) Карантин по коронавирусу. Звоните!
Что изменится в правилах назначения больничных и декретных с 2022 года
В 2022 году изменится порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Теперь не понадобится писать заявления и прикладывать подтверждающие документы. Основанием для назначения будет электронный больничный лист, а дополнительную информацию ФСС получит от работодателя и разных ведомств.
Эти изменения упрощают оформление и решают проблемы — пусть не все, но многие.
В 2022 с новыми знаниями
Кого это касается
Изменения затронут всех, кто с 2022 года будет иметь право на больничные и декретные. Для этого нужен трудовой договор: пособия оформляются через работодателя, хотя платит их напрямую ФСС. Также беззаявительный порядок будет применяться для единовременного пособия при рождении ребенка — но только для работающих.
Еще это касается всех работодателей. С 2022 года механизм прямых выплат будет уже не пилотным, как сейчас, а нормой федерального закона. Появятся новые формы документов, изменится порядок взаимодействия с ФСС.
Как было раньше
Для назначения пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам нужно было написать заявление работодателю и приложить к нему подтверждающие документы. Работодатель передавал эти сведения в соцстрах, а тот назначал и выплачивал пособие.
Даже если работник подал заявление и представил документы, инициировать назначение пособий все равно должен был работодатель.
Больничные листы могли быть бумажными, работодатели иногда тянули с подачей сведений, в итоге страдали работники. Иногда беременная женщина два месяца могла добиваться передачи сведений для назначения пособия, а работодатель ничего не делал.
Что изменится
Все больничные листы будут электронными, заявление на больничные от сотрудника не понадобится, а участие работодателя станет минимальным.
Процесс назначения пособия будет таким:
Пособие по беременности и родам будет назначаться все же по заявлению, поскольку больничный лист женщине откроется в любом случае, но она может и не уйти в декрет, а продолжать работу еще какое-то время. Но в системе у работодателя и ФСС больничный лист на 140 дней отобразится сразу как закрытый, что позволит назначить пособие. То есть государство будет знать о праве женщины на выплату, ей уже не придется бегать за работодателем, чтобы он сообщил об этом.
Для назначения пособия при рождении ребенка больничный лист вообще не требуется. ФСС получит сведения из реестра загса, проверит данные о трудоустройстве и назначении пособия, уточнит данные у работодателя и перечислит деньги.
Пособие по уходу за ребенком до полутора лет будет назначаться как и раньше — по заявлению с учетом прямых выплат. Но заявление нужно заполнять по утвержденной ФСС форме.
Что делать работникам
Специально ничего делать не нужно. Вовремя сообщайте работодателю об изменениях сведений или реквизитов и меняйте документы, когда потребуется.
Если уходите на больничный, писать заявление на пособие с 2022 года не понадобится.
При оформлении декрета заявление о начале отпуска все же нужно направить работодателю, но без дополнительных документов.
Пособие при рождении ребенка придет автоматически — на основании данных загса о регистрации.
Оформлять карту «Мир» для больничных пока не нужно. Но для детских выплат она понадобится.
Бумажных больничных больше не будет. Но можно попросить в медорганизации выписку из электронного листка нетрудоспособности.
За электронными больничными можно следить на госуслугах.
Что делать работодателям
У работодателей появились новые обязанности:
В 2021 году срок передачи сведений по запросу ФСС — 5 рабочих дней. В 2022 он сократится до 3 рабочих дней.
Список сведений и формы документов еще будут утверждены дополнительно — до конца года.
Всем, независимо от численности, нужно наладить взаимодействие с ФСС по электронным каналам связи. Для этого используется система «Социальный электронный документооборот» или каналы для отправки отчетности.
Какие штрафы установлены для работодателей
В законе о пособиях появилась специальная статья 15.2 — о санкциях за нарушения:
Если вскроется факт неправомерного назначения пособий, работодатель должен будет вернуть деньги.
Если работник платит алименты
При прямых выплатах работодатель не может удержать алименты с больничных. Он оплачивает только первые три дня болезни, а потом деньги работнику поступают из соцстраха. Передавать в ФСС больничный лист работодатель не обязан: это ответственность взыскателя.
То есть условная мама ребенка, которая имеет право на алименты с больничных, должна сама направить в соцстрах исполнительный документ, чтобы ей заплатили в случае болезни бывшего мужа.
Другой вариант — обратиться к приставам: пусть они ищут этот доход и учитывают его при расчете задолженности.