Tales of arise ultimate edition что входит
Чем отличаются издания Tales of Arise?
10 сентября 2021 года выйдет очередная история от Baidai Namco — Tales of Arise. По словам разработчиков, эта игра венчает 25-летний юбилей данной серии и порадует игроков самой современной графикой. Разработчики подготовили целых три вида изданий и бонусы за предварительный заказ игры.
Чем отличаются издания Tales of Arise?
Бонусы за предзаказ
В игре предусмотрено множество бонусов за предзаказ. Конечно, это только косметика – одежда, внешний вид и эксклюзивные кулинарные рецепты. Вот полный перечень бонусов за предзаказ при ранней покупке игры:
Стандартное издание Standard Edition Tales of Arise
Стандартное издание включает в себя саму игру и, конечно, все бонусы за предварительный заказ. Игра на приставках стоит в два с лишним раза дороже версий для компьютеров.
Расширенное издание Deluxe Edition Tales of Arise
Расширенное издание Deluxe Edition отличается от стандартного еще большим количеством косметики. В него вошли четыре дополнительных набора в зависимости от направления:
Максимальное издание Ultimate Edition Tales of Arise
Максимальное издание Ultimate Edition опять же никак не дополняет игру кроме еще большего количества косметики. В него входят все бонусы за предварительный заказ и все наборы из Deluxe Edition. И помимо этого разработчики добавили еще много-много-много костюмов:
Tales of Arise
10 сентября выходит Tales of Arise — едва ли не главный релиз года для всех поклонников японских ролевых игр. Семнадцатая часть именитой серии Tales обещала оживить франшизу и дать ей глоток свежего воздуха, сохранив всё то, за что мы любим эти игры. И это ей вполне удалось: я считаю, что Tales of Arise — лучшая JRPG года. И на то есть пять причин.
Интересные сюжет и мир
Сюжетный алгоритм и основной конфликт в целом традиционны — это история про «борьбу бобра с ослом», где добро и одновременно жертву олицетворяют несчастные жители планеты Дана, пытающиеся сбросить 300-летнее иго более высокоразвитых ренианцев (соответственно, с планеты Рена). И главными героями, конечно, являются он и она: юноша по имени Альфен (Alphen) — данианец, а девушка Шион (Shionne) — яркоглазая ренианка.
Но дальше уже начинаются интересные детали. Шион оказывается предательницей собственного народа — она хочет уничтожить пятерых лордов с Рены, которые правят в регионах Даны и, как выясняется в самом начале, выкачивают астральную энергию из подопечных рабов, чтобы победить в битве за престол у себя на родине. Кто больше этой энергии соберёт в специальное главное ядро — тот и в дамках.
В целом сюжет богат на интересные, порой неожиданные, шокирующие события. Мы посещаем множество регионов и государств, которые различаются не только климатом (пустыня, морозные земли, утопающие в зелени поля и не только), но и особенностями правления лордов.
Где-то они эксплуатируют на рудниках данианцев, где-то делают ставку на атмосферу страха, вынуждая всех доносить друг на друга. А где-то, наоборот, пытаются построить мирное общество, где местные и захватчики спокойно сосуществуют и все поют вождю осанну. Поэтому с некоторыми лордами мы сражаемся, но не против них, а плечом к плечу, пытаясь вместе остановить коварных заговорщиков.
Событий много — сюжет в Tales of Arise эпический. Нашлось место и для трагедии, и для комедии — всю дорогу мы встречаем забавного гурмана, который толком не умеет описывать особенности блюд, и собираем местных сов, чтобы передать их совиным королеве и королю.
Яркие персонажи
Персонажи всегда были жемчужиной серии Tales, и новая часть не стала исключением. Альфен и Шион — та ещё парочка. Я ведь ещё не сказал, что он ничего не помнит о своём прошлом, долгое время ходит в железной маске, чем и заслужил соответствующее прозвище. А она с детства обладает и даром и проклятием — любого, кто прикоснётся к Шион, бьёт током.
Четверо других играбельных персонажей, которые постепенно присоединяются к парочке (плюс Зефир, лидер данианского сопротивления в стартовом государстве, где начинается игра), выглядят чуть более традиционными, но и у них есть свои фишки. Например, Ринвелл (Rinwell), данианская магичка, обожает сов и не расстаётся со своим ручным совёнком Пухуней, который становится источником забавных ситуаций.
Нервный юноша Ло (Law) постоянно испытывает угрызения совести (почему — узнаете сами) и очень не любит пропускать удары, что также становится поводом подшучивать над ним.
А стражница Кисара (Kisara) удивляет тем, что добровольно служит ренианскому лорду и считает брата предателем. И вообще уже вторая встреча с ней оборачивается грандиозным мордобоем.
То есть у каждого есть свои тараканы в голове. Общаться с каждым и обсуждать всё это можно как на привале у костра (так Альфен укрепляет связи с персонажами, что может обернуться сами понимаете чем), так и во время «скитов» — это необязательные, но важные для раскрытия персонажей комиксные сценки, в которых наши герои общаются на множество тем — от сов и особенностей местной магии до большой политики.
Но, во-первых, это в целом удачно синхронизируется с самим сеттингом и главным сюжетным конфликтом, поэтому постепенно привыкаешь. Во-вторых, несколькими мощными сценами авторы делают так, что и сам начинаешь проникаться этим пафосом — особенно когда за этими словами и речами начинаешь видеть живого человека, друга, их произносившего.
И в любом случае всё искупается центральным противостоянием между Шион и остальными. Она ведь сразу даёт понять, что преследует сугубо личные цели, и показательно дистанцируется от остальных, порой ведя себя как настоящая стерва. И тут, конечно, интересно наблюдать за тем, как она постепенно начинает оттаивать и к чему это приведёт. Особенно интригуют их отношения с Альфеном — тут много и забавных, и драматичных сценок. И вообще постоянно в воздухе висят вопросы: что это у неё за проклятие, какие цели она преследует? Альфен в этом смысле выглядит более прямолинейным, но и с ним связаны свои интриги: почему он долгое время был в железной маске, что скрывается в его прошлом? И когда, наконец, они уже будут вместе? Или не будут?
Увлекательный игровой процесс
Tales of Arise скроена по классическим для современных JRPG лекалам. Есть большой полуоткрытый мир, поделенный на множество регионов и государств, между которыми мы практически в любой момент можем свободно перемещаться через систему точек переноса. Это позволяет принимать, выполнять и сдавать массу побочных квестов. Большинство из них, естественно, связаны с убийством монстров и поиском ингредиентов — чтобы, например, сварить бормотуху местному алкашу. Есть и менее заурядные случаи, когда Шион выступает в качестве стилиста или мы опрашиваем местных, чего они ждут от новой власти.
У других торговцев и в тавернах покупаем зелья (тоже дорогущие) и броню. В тех же тавернах можно остаться на ночлег, а перед сном разрешают изготовить и съесть что-нибудь вкусное и полезное, дающее прибавку к стихийной защите или, например, к атаке для всей партии. Рецептов скапливается множество, а эффективность бонуса зависит и от того, кто именно из персонажей на этот раз окажется поваром.
Во второй половине игры появляется возможность обрести домик в деревне — свою ферму, где мы разводим коров, кур или свиней, покупаем им корм, ставим на охрану собак, а потом получаем полезные для той же готовки яйца, мясо и молоко.
Есть места, куда можно попасть, только если член отряда использует свою способность и снимет завесу огня (умеет Альфен), яда (Кисара) и так далее. На эти упражнения тратятся очки исцеления. За них же на карте Шион вольна вылечивать раненых NPC, получая награды. За эти же ОИ она подлечивает и реанимирует в сражениях союзников. То есть огульно расходовать очки не получится.
Динамичные сражения
Также стало больше свободы, динамики и возможностей в боях. В целом там всё привычно — персонажи в реальном времени бегают по ратному полю, мы вольны переключаться между ними и использовать их приёмы. Но в Tales of Arise многое «заточено» на уклонения и контратаки. Кроме того, у каждого есть особый талант, который тоже лучше использовать в нужное время и в правильном направлении. Так, Ринвелл умеет воровать магию врагов, когда они собираются колдовать, а потом сама жарит ею, Ло способен разбивать щиты, а Кисара — блокировать атаки тех, кто колотит с разбега. Всё это расходует шкалу приёмов.
Кроме того, есть совместные атаки, которые можно проводить, когда враг ошеломлён, а также усиленные удары и сверхмощные приёмы в режиме «сверхсилы». В бою разрешают всё делать самому, включить полуавтоматический режим или отдать драку на откуп ИИ — персонажи будут действовать в соответствии с той тактикой, которую вы назначили («Агрессивный бой» или «Бой без фанатизма», «В первую очередь — исцеление», «Зададим жару боссам» — тут уже по названиям всё понятно), и применять те приёмы, которые вы им выбрали. А они по мере использования прокачиваются.
Кроме того, вся партия по итогам мордобоя получает очки навыков, количество которых зависит от эффективности наших действий, — за них мы разучиваем новые приёмы и пассивные умения (усиление атаки на грани смерти, более эффективное восполнение шкалы приёмов и так далее). Все эти навыки распределяются по разным школам и веткам, а новые становятся доступны по мере того, как персонажи зарабатывают «титулы» — фактически уровни.
Я бы назвал баланс сложности в Tales of Arise адекватным. На средней сложности можно достаточно спокойно пить чай, наблюдая, как в автоматическом режиме ваши подопечные аннигилируют рядовых противников, — хотя полностью расслабиться, как на «Сюжете» и «Обычном», не получится. И уж тем более приходится брать бразды правления в свои руки во время схваток с мини- и макси-боссами (есть ещё усиленные версии рядовых монстров) — те неизменно дают прикурить, безжалостно опустошая запас расходников. А многих необязательных боссов сразу и не победить.
У всех боссов свои тактики и слабые места, по которым и нужно усиленно бить. И уж тем более непросто приходится на высоком уровне сложности — я его старался включать пореже, благо вызова на среднем мне хватило. К тому же некогда было совсем уж активно заниматься гриндом, без которого на «харде» не обойтись, — а все возможности для него есть: монстры регулярно возрождаются, если вновь зайти на старые локации.
Красивые графика, костюмы и арт
Tales of Arise, в отличие от предыдущих выпусков серии, сделана не на своём движке, а на Unreal Engine 4 и выглядит потрясающе. А акварельные нотки добавляют во всё это особый визуальный колорит.
Конечно, особое внимание уделено внешности персонажей — тут у нас очень броское аниме. Вы вольны одевать по своему вкусу всех — менять строгое одеяние стражницы на купальник, добавлять демонические крылышки, собачьи или кроличьи ушки, волчьи или кошачьи хвосты, рога, повязку на глаз и так далее и тому подобное.
Плюсы: история и персонажи, их развитие и взаимоотношения не отпускают ни на секунду; классический и в то же время динамичный, современный геймплей; драться почти всегда интересно — на среднем и на высоком уровнях сложности, где почти не дают расслабиться; арт и костюмы персонажей — это настоящая услада для глаз всех анимешников.
Минусы: порой градус прямолинейного пафоса и морализаторства зашкаливает; музыка хороша, но очень уж часто повторяется.
Tales of Arise — новая страница в истории серии. Рецензия
Было время, когда игры серии Tales буквально штамповали — в один год могли выйти сразу две. Но после Tales of Berseria издательство Bandai Namco, видимо, решило относиться к бренду серьёзнее — устаревшая графика и архаичный геймплей перекрывали всё хорошее, что было в этих JRPG. Так что фанатам пришлось ждать следующую часть, Tales of Arise, аж пять лет. К счастью, скачок действительно произошёл огромный, особенно в визуальном плане: движок Unreal Engine 4 позволил полностью преобразить внешнюю сторону. А вместе с этим новыми красками заиграло и всё остальное.
⇡#Приятная компания
История начинается с краткого предисловия. Триста лет назад процветающую и благополучную планету Дана атаковали солдаты с планеты Рена, захватившие всю территорию. Они поделили Дану на пять королевств и поработили даниан, среди которых никто уже не знает, что такое свобода. Мы управляем одним из рабов, которого в начале игры зовут просто Железной Маской — он не помнит своё имя и бесконечно вкалывает, терпя унижения от солдат.
Из-за отношения между Шион и Алфеном переживаешь больше, чем из-за своих
Вскоре мы встречаем девушку Шион, которая оказывается ренианкой и находится в бегах. По её словам, пять самопровозглашённых лордов устроили своеобразное состязание — любыми методами они пытаются собрать как можно больше астральной энергии, и тот, кто победит, станет управлять всей Даной. По мере прохождения узнаёшь, каким образом добывается эта энергия, и губительность последствий становится очевидна — поэтому лордов необходимо свергнуть, заодно отобрав у них ядра, в которые энергия собирается.
Хотя структурно и даже сюжетно Tales of Arise не слишком оригинальна (у главного героя аниме-игры амнезия, эка невидаль!), сценаристы постарались сделать приключение увлекательным. Во-первых, все королевства рассказывают совершенно разные истории — где-то дома превратились в руины, где-то, наоборот, всё на удивление спокойно и красиво. Во-вторых, интересно наблюдать за развитием отношений между Алфеном (протагонист быстро вспоминает имя) и Шион. Он вообще не чувствует боль, она обжигает всех, кто к ней прикасается, — идеальная парочка.
Дополнительные диалоги теперь выглядят так — почти как в Scarlet Nexus
Игры серии Tales всегда делали большой упор на отношения между персонажами — сотни необязательных диалогов происходят чуть ли не на каждом шагу. Поначалу компания показалась мне не такой интересной, как в «Берсерии» (во многом из-за отсутствия местной Маджилу), но со временем ко всем так же сильно привязываешься. К девочке-магу, весь род которой был уничтожен, к бывшему правителю, оказавшемуся обманутым подданными, — в лучших традициях серии персонажи всё больше раскрываются, если уделяешь им достаточно внимания в беседах.
Запоминающихся моментов здесь достаточно, а благодаря обновлённой графике они и выглядят зрелищно. Нам не стесняются периодически вбрасывать «мрачнуху» и шокировать неожиданными сценами, но и светлые моменты есть — правда, их значительно больше за пределами основной истории. Даже побочные задания, которые сводятся к «убей-принеси» и «найди-принеси», иногда сопровождаются юмором — чего стоит хотя бы чокнутый гурман, неведомым образом достающий рецепты из труднодоступных мест.
Ну и куда же в JRPG без рыбалки?
Так что сюжетно это старая добрая Tales, в которой одинаково комфортно будут чувствовать себя и новые игроки, и давние фанаты серии, привыкшие близко знакомиться с героями. Только теперь всё происходит в куда более красивых декорациях — когда попадаешь в какой-нибудь залитый солнцем лес или на усыпанную камнями равнину, а на горизонте видны горы, невольно вспоминаешь недобрым словом скудные регионы из прошлых игр серии. Теперь всё выглядит очень современно: и детализация круче, и анимация персонажей, и внешний вид монстров.
Да, теперь Tales выглядит вот так
⇡#Ярче, динамичнее, понятнее
При этом в смысле игрового процесса локации не то чтобы сильно преобразились. Хотя здесь встречаются открытые пространства, в большинстве случаев попадаешь в извилистый коридор с несколькими ответвлениями — можно их игнорировать, но лучше заняться исследованием. Там находишь материалы для создания предметов у кузнеца, всякие фрукты и овощи для приготовления пищи (она даёт временные улучшения), места для рыбалки, сундуки с новой бронёй и так далее. Ну и обязательно встречаешься с противниками и получаешь за победы над ними опыт и новые уровни.
У боссов есть слабые места, помеченные оранжевым цветом, — если их сломать, цель на время будет обездвижена
Приёмы эти совершенно разные: апперкоты с подбрасыванием, быстрые удары мечом, рывки из стороны в сторону, сильные удары по земле — комбинируйте их как угодно. Новые техники открываются двумя способами: после использования старых сотню раз, а также при покупке навыков в специальном меню. По мере прохождения игры (и выполнения дополнительных заданий) получаешь очки, которые тратятся и на улучшение характеристик, и на покупку пассивных способностей (например, уклонение в воздухе доступно не сразу), и на эти самые навыки.
Бесконечно использовать навыки нельзя — на них затрачиваются очки действий, расположенные рядом со шкалой здоровья. Обычных ударов это не касается, однако есть нюанс — очки восстанавливаются значительно медленнее, пока вы бьёте оппонента. То есть желательно делать перерывы во время боя, но не просто стоять столбом, а стараться другими способами поддерживать количество доступных очков на отметке выше нуля. Например, при опустошении запаса очков призывать на помощь компаньона, используя его умение, которое восстанавливается в течение минуты. Пока тот помогает и поддерживает комбо, вы получаете возможность использовать ещё парочку своих приёмов.
Враги редко гуляют по локациям, но если вами заинтересуются, то наверняка догонят
Напарники обладают в бою разными способностями. Кто-то стреляет по летающим целям и на время сбивает их, кто-то отменяет их заряженные атаки, кто-то «привязывает» к земле быстрых врагов. В сражениях с боссами на это не обращаешь внимания, нажимая на все подряд кнопки, но бои с рядовыми противниками могут стать заметно проще, если использовать компаньонов по назначению. К примеру, только один персонаж способен разбивать щиты — без этого цель придётся мутузить дольше.
Понимание всех этих тонкостей нужно для того, чтобы эффективнее расправляться с врагами, особенно если они собрались группой. Чем выше показатель комбо и чем меньше у цели здоровья, тем больше шанс, что непрерывными ударами вы её нокаутируете — появится значок крестовины, вы нажмёте на кнопку и посмотрите небольшую, но очень зрелищную сценку, в которой два случайных персонажа разносят противника в пух и прах. Это не только круто выглядит и заставляет вспомнить аниме Dragon Ball, но и помогает быстро справиться с остальными монстрами — такие мощные атаки задевают и соседние цели.
Пара нажатий — и увидите такую красоту
Навыков тут полно, а каждым членом вашей команды можно управлять, что открывает весьма широкие возможности. Остальными соратниками в драке неплохо рулит искусственный интеллект (локальный кооператив в этот раз не добавили): они активно используют навыки, быстро излечивают раненых союзников и так же быстро воскрешают их в случае чего. С сильными боссами всё равно возникают трудности, так что желательно закупаться исцеляющими предметами, благо торговцы стоят на каждом углу, да и телепортироваться куда угодно можно очень быстро.
В последнее время японские издатели пытаются вдохнуть новую жизнь в старые серии JRPG, до недавних пор не снискавшие большой популярности на Западе. Dragon Quest известна всем в Японии, но за её пределами большим тиражом продалась лишь последняя Dragon Quest XI. Серия Atelier немногим младше бренда PlayStation, но только с релизом Atelier Ryza издатель начал активно хвастаться тиражами. Вот и Tales of Arise способна вытащить серию Tales из разряда нишевых — она великолепно выглядит, замечательно играется и при этом сохраняет почти всё то, за что фанаты изначально полюбили эти приключения.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Непривычно говорить такое о Tales, но игра выглядит отлично — и локации роскошные, и персонажи красивые, и бои зрелищные.
Звук
Музыка всегда здорово подходит к тем или иным ситуациям, а озвучены герои одинаково хорошо и в английской, и в японской версиях. Правда, постоянные разговоры персонажей во время боя могут надоесть.
Одиночная игра
Приключение на десятки часов, которое с удовольствием растягиваешь, просматривая все необязательные сценки (а их, как обычно, сотни) и выполняя дополнительные поручения.
Коллективная игра
Не предусмотрена — на сей раз локального кооператива нет.
Общее впечатление
Следующая страница в истории Tales — красивая, интересная и выводящая серию на совершенно новый уровень.
Оценка: 9,0/10
Видео: