Talis что это такое

ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ ОЭСР Международное исследование учительского корпуса TALIS

Во всем мире растет заинтересованность в подготовке хороших учителей, привлечении их к работе на длительное время, профессиональном развитии и мотивации труда преподавателей. Установлено, что достижения учащихся имеют тесную связь с характером и качеством происходящих в классе процессов, прежде всего – с деятельностью учителя [1]. Недавние исследования показали, что профессиональные качества преподавателя являются главным фактором, определяющим достижения учащихся на уровне школы, и что высококачественное обучение в течение нескольких лет может ликвидировать сложившийся дефицит знаний у слабоуспевающих учащихся [2].

Описание и цели исследования

Задачи исследования – предоставить полезные для принятия политических решений данные и провести анализ по следующим ключевым аспектам школьной деятельности:

В качестве базовых принципов исследования TALIS выделены:

TALIS – это результат совместных усилий стран – членов ОЭСР и партнерских стран, разрабатывавших концепцию исследования. Первый раунд исследования состоялся в 2007–2008 годах. Второй рассчитан на в 2013–2015 годы.

Дизайн исследования

В анкетном опросе 2008 года участвовали учителя, преподающие на средней ступени как государственных, так и частных школ. Анкетирование, проводившееся в 23 странах (Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Болгарии, Дании, Венгрии, Исландии, Испании, Ирландии, Италии, Корее, Латвии, Малайзии, Мальте, Мексике, Норвегии, Польше, Португалии, Словакии, Словении, Турции, Эстонии) на репрезентативной выборке, обеспечило богатую базу данных. Данные охватывали разные аспекты деятельности учителей, но анализ был сфокусирован на следующих основных сферах:

[3] Creating Effective Teaching and Learning Environments First Results from TALIS, OECD, 2009.

Марина ПИНСКАЯ, Елена САБЕЛЬНИКОВА

Источник

Исследование TALIS: учителя любят свою работу, но устают от отчетности

Talis что это такое. Смотреть фото Talis что это такое. Смотреть картинку Talis что это такое. Картинка про Talis что это такое. Фото Talis что это такое

Анна Курская, РИА Новости

Ученые подвели итоги международного исследования TALIS, предназначенного для изучения проблем развития учителей и директоров школ, их убеждений и ситуации, в которой они работают. Российские учителя любят свою работу и почти во всех случаях верно расставляют приоритеты в профессии, хотя им приходится справляться с большой административной нагрузкой, отмечают авторы исследования, представленного «Социальным Навигатором» РИА Новости.

Talis что это такое. Смотреть фото Talis что это такое. Смотреть картинку Talis что это такое. Картинка про Talis что это такое. Фото Talis что это такое

В опросе участвовали четыре тысячи учителей 5-9 классов, а также директора 200 российских школ, которые анонимно заполняли анкеты через интернет. Вопросы анкеты касались убеждений учителей, условий их работы, способов оценки их работы руководством. Составителей анкеты также интересовала подготовка педагогов в вузах и профессиональное развитие, в котором они участвовали или в котором они заинтересованы.

В результате обработки собранных данных ученые получили сравнительную картину, которая помогла увидеть, чем российские учителя отличаются от своих коллег из других стран.

«Исследование не оценивало учителей в терминах «хороший» — «плохой», «лучшие» – «худшие». Оно позволило увидеть современные тренды и определить точки приложения сил», — рассказала РИА Новости ведущий научный сотрудник Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Марина Пинская.

Сегодня в России происходит омоложение учительского и директорского корпуса. Политика государства по повышению зарплаты педагогов и привлечению молодежи сделала профессию педагога более привлекательной, хотя пожилые педагоги не спешат уходить из профессии из-за большой разницы между зарплатой и пенсией, считает директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Косарецкий.

Занятость учителей старшего возраста мог бы обеспечить такой популярный в мире инструмент подготовки и повышения квалификации учителей, как наставничество. Во многих странах у педагога есть наставник не только тогда, когда он приходит в профессию, но и в любой другой момент, когда он нуждается в помощи. В России же инструмент наставничества пока часто лишь декларируется, отмечают эксперты.

Приоритеты и установки учителя

Исследователи установили, что у российских учителей сформированы установки на развитие своих профессиональных компетенций, освоение новых технологий, прежде всего, ИКТ, и они активно продвигаются в этих направлениях.

Педагоги понимают, что важно мотивировать учеников, предоставлять им самостоятельность в обучении, как это заложено в государственных образовательных стандартах. Они высоко оценивают свои возможности и считают, что очень успешно с такими задачами справляются, хотя, как показывает исследование, владеют не всеми необходимыми инструментами и приемами для этого.

«У российских учителей гораздо меньше барьеров для своего профессионального развития, чем у педагогов из других стран. Но их интересует, в основном, методическая подготовка, а не навыки работы со сложным контингентом детей, нуждающихся в поддержке. У директоров школ также отсутствует запрос на педагогов, владеющих приемами работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», — рассказала РИА Новости декан факультета «Менеджмент в сфере образования» и руководитель отдела развития Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская.

В число главных приоритетов учителей не входят приемы индивидуального обучения и оценивания, российские учителя в отличии от их коллег из других стран предпочитают стандартизированные методы тестирования собственным разработкам, реже используют обратную связь в дополнение к формальной оценке, отметил Сергей Косарецкий. «Это показывает важность намеченных государством мер по преодолению разрыва между системой повышения квалификации, новыми федеральными образовательными стандартами и профессиональным стандартом педагога», — рассказал он РИА Новости.

Исследователь также отметил высокую загрузку педагогов всевозможной отчетностью, которая отвлекает их от непосредственной работы с учениками. «Нагрузка на российских учителей высока, но ее структура не является пока оптимальной, прежде всего, в объеме времени, отводимом на административную работу. Это подтверждает правильность взятого государством курса на сокращение отчетности, однако показывает, что найти эффективное решение на момент исследования не удалось», — сообщил он.

Взгляд со стороны директора

Важная часть исследования касалась директоров российских школ. В частности, оказалось, что, хотя почти все директора прошли специальную управленческую подготовку, почти две трети из них занималось этим уже после вступления в должность, и возможно, на первых порах совершали ошибки. Здесь российской системе образования мог бы пригодиться зарубежный опыт, полагают исследователи.

«В большинстве других стран кадровый резерв начинают готовить заранее. В Сингапуре и Южной Корее, которые демонстрируют высокие образовательные результаты школьников в международных исследованиях, почти три четверти директоров проходят серьезную подготовку перед назначением на пост», — рассказала Елена Ленская.

Эксперты также отметили, что у российских директоров больше, чем у их зарубежных коллег, рабочего времени уходит на административную деятельность (свыше 50%), и у них остается мало времени на работу с учителями, родителями и учениками.

В то же время условия работы российского директора школы в целом улучшились. Директора по-прежнему отмечают, что им не хватает ресурсов, но дефицит за последние годы снизился. Уже мало кто жалуется на нехватку компьютеров или учебников. Процент тех, кто жалуется на нехватку квалифицированных учителей, тоже снизился.

«Правда, наши директора не испытывают дефицита и во вспомогательном персонале. Возможно, они не очень понимают, о каком персонале идет речь, в то время как во многих странах в школах работают помощники учителя, и директора школ стремятся получить побольше таких помощников», — отметила Елена Ленская.

Исследователи также выяснили, что российские директора больше своих зарубежных коллег склонны к личному управлению школой. Сегодня почти во всех российских школах появились управленческие команды, а в 85% школ есть уже и управляющие советы. Здесь Россия находится в числе мировых лидеров. Но эти команды и советы пока не заработали в полную силу, утверждают исследователи.

Около 40% директоров школ, участвовавших в опросе, заявили, что все важные решения они принимают лично. Очевидно, им не так-то просто отказаться от следования традициям, сложившимся за многие десятилетия, и пройдет немало времени, прежде чем практика делегирования управленческих решений прочно войдет в школьный обиход.

«Результаты исследования помогут определить, в какой помощи нуждаются учителя и директора школ, что нужно делать, чтобы получить серьезное улучшение качества преподавательских кадров и повысить эффективность работы педагогов», — резюмировала Марина Пинская.

Источник

О международном сравнительном исследовании TALIS

В России начинается подготовка к проведению международного сравнительного исследования педагогического корпуса TALIS (Teaching and Learning International Survey).

В начале 2017 года пилотный этап исследования Teaching and Learning International Survey стартует в таких субъектах РФ, как Москва, Московская, Тамбовская и Воронежская области.

В «семье» международных образовательных исследований TALIS занимает важное место. Получив его результаты, каждая страна может проанализировать подготовку и условия труда своих педагогов и сопоставить их с международными нормами. Раз в пять лет Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводит это исследование в разных странах.

В чем особенность данного исследования?

Talis что это такое. Смотреть фото Talis что это такое. Смотреть картинку Talis что это такое. Картинка про Talis что это такое. Фото Talis что это такое

В международном исследовании TALIS в 2013 году приняли участие 6 500 школ, их директора и более 100 000 случайно выбранных учителей средней школы из 34 стран.

В России партнерами ОЭСР по проведению TALIS являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», Институт образования НИУ ВШЭ.

Результаты TALIS 2013 года еще не отражают всех изменений, произошедших в российском образовании за последние годы. Среди них разработка и реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), внедрение новых систем оплаты труда (НСОТ), модернизация системы повышения квалификации, разработка профессионального стандарта учителя, апробация механизмов общественно-государственного управления школой.

TALIS 2018 года будет проходить на новом этапе развития российской системы образования.

В 2013 году 58,7% молодых российских педагогов и 41% учителей среднего возраста отмечали, что профессия учителя уважаема в обществе.

Результаты TALIS во всем мире свидетельствуют о том, что учителя чувствуют себя недооцененными. Аналитики отмечают, что выбор педагогической профессии определяется не только внутренней, но и внешней мотивацией. К числу внешних стимулов относится позитивное восприятие учительской профессии в обществе. Многие государства, получив результаты исследования, поставили перед собой задачу создавать и поддерживать более эффективные системы оценки и вознаграждения учителей как на школьном, так и на системном уровнях.

В TALIS 2018 года будут включены новые темы, связанные с анализом признания и поощрения учительского труда.

Российские исследователи зададут педагогам и директорам целый комплекс вопросов: как поощряется применение инноваций в педагогической деятельности? Какие ступени проходит карьерное развитие учителя? Какой видится педагогам связь между своей заработной платой и своими достижениями? Какие меры предпринимает администрация школы, помогая учителям преодолевать неудовлетворенность педагогической профессией? Как учитель распоряжается своим рабочим временем? Как организована обратная связь в педагогическом коллективе с администрацией школы, с семьями?

Особое внимание при проведении TALIS 2018 года будет уделено личному отношению учителей к своей профессии. Отдельно будут проанализированы убеждения учителей и их профессиональные достижения. Сопоставление двух блоков данных позволит выявить причины возможных сомнений в выборе профессии. Эксперты предполагают дать рекомендации для разных групп учителей по повышению привлекательности труда в школе.

Talis что это такое. Смотреть фото Talis что это такое. Смотреть картинку Talis что это такое. Картинка про Talis что это такое. Фото Talis что это такое

На прошлом этапе TALIS наши аналитики математическими методами выявили определенную долю «социально желательных ответов». Поэтому в своей предварительной работе с регионами, на наших вебинарах и консультациях с региональными координаторами проекта, мы объясняем, что исследование TALIS не является мониторинговым или контролирующим. Ответы учителей-участников остаются анонимными: нам важна объективная картина положения педагогов, условий их работы, структуры нагрузки. Результаты исследования помогут государству в дальнейшем создать условия для профессионального роста и развития учителей. TALIS направлен на то, чтобы корректировать государственную политику в области образования. И поэтому важно, чтобы на вопросы анкеты отвечал сам учитель, а не директор школы. В дальнейшем в исследовании будет принимать участие инспектор ОЭСР, который может приехать в каждый регион и посетить каждую школу-участницу.

Исследование TALIS, которое ОЭСР проведет в России в 2017-2018 годах, впервые позволит нам оценить результаты работы прошедших десяти лет, которые были важнейшими в истории российского образования. Мы сможем получить статистически достоверные свидетельства того, как сказались нововведения последних лет на работе рядового учителя, на его профессиональной идентичности, на его социальном самочувствии.

По итогам исследования предполагается разработать рекомендации для руководителей образования разных уровней и директоров школ, позволяющие эффективно управлять учебным процессом и привлекать в школы лучших и перспективных преподавателей. Именно фактор привлечения в школу высококвалифицированных кадров, по мнению аналитиков, позволяет безошибочно определить эффективность образовательной системы.

Материалы предоставлены ФГБУ ФИОКО

Источник

Talis что это такое

Методический отдел комитета

Марксовского муниципального района

Россия накопила уже достаточно большой опыт участия в международных сопоставительных исследованиях качества образования, проводимых Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA ( International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Эти исследования позволяют выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования в разных странах, оценить эффективность стратегических решений в этой области. Наша страна участвует в них с 1995 года. Это позволяет нам понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня.

Основные международные сопоставительные исследования качества образования, в которых участвует Россия:

PISA – международная программ по оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста в области математической и естественнонаучной грамотности, а также грамотности чтения.

PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста для учащихся 4 классов.

TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования для учащихся 4, 8 и 11 классов.

ICCS – международное исследование качества граждановедческого образования 14-летних школьников.

TALIS – международное сравнительное исследование педагогического корпуса.

PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения.

ICILS – международное исследование компьютерной и информационной грамотности для учащихся 14-летнего возраста.

Источник

talis

Смотреть что такое «talis» в других словарях:

Talış — or T’alish may refer to: *Talış, Agsu, Azerbaijan *Talış, Hajigabul, Azerbaijan *Talış, Ismailli, Azerbaijan *Talış, Quba, Azerbaijan *Talış, Shamkir, Azerbaijan *Talış, Tartar, Azerbaijan … Wikipedia

TALIS — – OECD Teaching and Learning International Survey Die OECD Lehrerstudie Talis (Teaching And Learning International Survey) untersucht seit 2002 weltweit die Arbeitswelt der Lehrerinnen und Lehrer, um den Lehrerberuf attraktiver und die Tätigkeit… … Deutsch Wikipedia

Talis — may refer to: * Talis Group, a software company * Talis (moth), a genus of crambid moths * Tallit, a Jewish prayer shawl * Talış, places in Azerbaijanee also* Tallis … Wikipedia

talis — tãlis dkt … Bendrinės lietuvių kalbos žodyno antraštynas

talis — statusas T sritis chemija apibrėžtis Cheminis elementas. simbolis( iai) Tl atitikmenys: lot. thallium angl. thallium rus. таллий … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

talis — statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. thallium vok. Thallium, n rus. таллий, m pranc. thallium, m … Fizikos terminų žodynas

talis — men·talis; sub·cos·talis; talis; … English syllables

Talis — Sp Tãlis Ap Thal L Šveicarija … Pasaulio vietovardžiai. Internetinė duomenų bazė

talis — tãlis sm. (2) DŽ, NdŽ, TrpŽ chem. sunkus, minkštas baltos spalvos metalas (Tl): Fotovaržos daugiausia gaminamos iš seleno ir talio sulfido rš. Apsinuodijimas taliù MedŽ538 … Dictionary of the Lithuanian Language

talis — I. see talith II. noun see tallith … Useful english dictionary

Talis (moth) — Talis Scientific classification Kingdom: Animalia Phylum: Arthropoda Class: Insecta … Wikipedia

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *