тело жака сеньора код да винчи

Тело жака сеньора код да винчи

И снова посвящается Блит…

Еще в большей степени, чем всегда

Приорат[1] Сиона – тайное европейское общество, основанное в 1099 году, реальная организация.

В 1975 году в Парижской национальной библиотеке обнаружены рукописные свитки, известные под названием «Секретные досье», где раскрывались имена многих членов Приората Сиона, в их числе сэр Исаак Ньютон, Боттичелли, Виктор Гюго и Леонардо да Винчи.

В книге представлены точные описания произведений искусства, архитектуры, документов и тайных ритуалов.

Знаменитый куратор Жак Соньер, пошатываясь, прошел под сводчатой аркой Большой галереи и устремился к первой попавшейся ему на глаза картине, полотну Караваджо. Ухватился обеими руками за позолоченную раму и стал тянуть ее на себя, пока шедевр не сорвался со стены и не рухнул на семидесятилетнего старика Соньера, погребя его под собой.

Как и предполагал Соньер, неподалеку с грохотом опустилась металлическая решетка, преграждающая доступ в этот зал. Паркетный пол содрогнулся. Где-то вдалеке завыла сирена сигнализации.

Несколько секунд куратор лежал неподвижно, хватая ртом воздух и пытаясь сообразить, на каком свете находится. Я все еще жив. Потом он выполз из-под полотна и начал судорожно озираться в поисках места, где можно спрятаться.

Голос прозвучал неожиданно близко:

Стоявший на четвереньках куратор так и похолодел, потом медленно обернулся.

– Ты не должен бежать, – произнес он с трудно определимым акцентом. – А теперь говори: где оно?

– Но я ведь уже сказал, – запинаясь, пробормотал куратор, по-прежнему беспомощно стоявший на четвереньках. – Понятия не имею, о чем вы говорите.

– Ложь! – Мужчина был неподвижен и смотрел на него немигающим взором страшных глаз, в которых поблескивали красные искорки. – У тебя и твоих братьев есть кое-что, принадлежащее отнюдь не вам.

Куратор содрогнулся. Откуда он может знать?

Соньер затаил дыхание.

Мужчина, слегка запрокинув голову, прицелился.

Соньер беспомощно поднял руки.

– Подождите, – пробормотал он. – Я расскажу все, что знаю. – И куратор заговорил, тщательно подбирая слова. Эту ложь он репетировал множество раз и всякий раз молился о том, чтобы к ней не пришлось прибегнуть.

Когда он закончил, его преследователь самодовольно улыбнулся:

– Да. Именно это мне говорили и другие.

Другие?– мысленно удивился Соньер.

– Я их тоже разыскал, – сказал альбинос. – Всю троицу. И они подтвердили то, что ты только что сказал.

Быть того не может! Ведь истинная личность куратора и личности трех его sénéchaux[2] были столь священны и неприкосновенны, как и древняя тайна, которую они хранили. Но тут Соньер догадался: трое его senechaux, верные долгу, рассказали перед смертью ту же легенду, что и он. То была часть замысла.

Мужчина снова прицелился.

– Так что, когда помрешь, я буду единственным на свете человеком, который знает правду.

Правду. Куратор мгновенно уловил страшный смысл этого слова, весь ужас ситуации стал ему ясен. Если я умру, правды уже никто никогда не узнает. И он, подгоняемый инстинктом самосохранения, попытался найти укрытие.

Грянул выстрел, куратор безвольно осел на пол. Пуля угодила ему в живот. Он пытался ползти… с трудом превозмогая страшную боль. Медленно приподнял голову и уставился сквозь решетку на своего убийцу.

Теперь тот целился ему в голову.

Соньер зажмурился, страх и сожаление терзали его.

Щелчок холостого выстрела эхом разнесся по коридору.

Соньер открыл глаза.

– Я свою работу сделал.

Куратор опустил глаза и увидел на белой льняной рубашке дырочку от пули. Она была обрамлена красным кольцом крови и находилась несколькими дюймами ниже грудины. Желудок! Жестокий промах: пуля угодила не в сердце, а в живот. Куратор был ветераном войны в Алжире и видел немало мучительных смертей. Еще минут пятнадцать он проживет, а кислоты из желудка, просачиваясь в грудную полость, будут медленно отравлять его.

– Боль, она, знаете ли, на пользу, месье, – сказал альбинос.

Я должен передать тайну.

Пытаясь подняться на ноги, он видел перед собой лица трех своих убитых братьев. Вспомнил о поколениях других братьев, о миссии, которую они выполняли, бережно передавая тайну потомкам.

Неразрывная цепь знаний.

И вот теперь, несмотря на все меры предосторожности… несмотря на все ухищрения, он, Жак Соньер, остался единственным звеном этой цепи, единственным хранителем тайны.

Весь дрожа, он наконец поднялся.

Я должен найти какой-то способ…

Он был заперт в Большой галерее, и на свете существовал лишь один человек, которому можно было передать факел знаний. Соньер разглядывал стены своей роскошной темницы. Их украшала коллекция знаменитых на весь мир полотен, казалось, они смотрят на него сверху вниз, улыбаясь, как старые друзья.

Поморщившись от боли, он призвал на помощь все свои силы и сноровку. Задача, предстоявшая ему, потребует сосредоточенности и отнимет все отпущенные ему секунды жизни до последней.

Роберт Лэнгдон проснулся не сразу.

Где-то в темноте звонил телефон. Вот только звонок звучал непривычно резко, пронзительно. Пошарив на тумбочке, он включил лампу-ночник. И, щурясь, разглядывал обстановку: обитая бархатом спальня в стиле Ренессанса, мебель времен Людовика XVI, стены с фресками ручной работы, огромная кровать красного дерева под балдахином.

На спинке кресла висел жаккардовый халат с монограммой: «ОТЕЛЬ „РИТЦ“, ПАРИЖ».

Туман в голове начал постепенно рассеиваться.

Лэнгдон поднял трубку:

– Месье Лэнгдон? – раздался мужской голос. – Надеюсь, я вас не разбудил?

Щурясь, Лэнгдон посмотрел на настольные часы. Они показывали 12.32 ночи. Он проспал всего час и был еле живым от усталости.

– Это портье, месье. Извините за беспокойство, но к вам посетитель. Говорит, что у него срочное дело.

Лэнгдон все еще плохо соображал. Посетитель? Взгляд упал на измятый листок бумаги на тумбочке. То была небольшая афишка.

Приорат, или синьория, – орган городского управления ряда средневековых городов-коммун. В масонской традиции Великий приорат – подразделение в системе руководства одной из деноминаций масонства (Храм, Госпиталь). – Примеч. ред.

Старые слуги, прислужники (фр.). – Здесь и далее примеч. пер.

Источник

тело жака сеньора код да винчи. Смотреть фото тело жака сеньора код да винчи. Смотреть картинку тело жака сеньора код да винчи. Картинка про тело жака сеньора код да винчи. Фото тело жака сеньора код да винчиmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Многие наверное помнят по книжками и фильмам как Дэн Браун, изобразил Opus Dei в «Коде да Винчи» как тайную секту, скрывающую важную информацию. Может быть вы в курсе, но я напомню, что это реально существующая сегодня религиозная организация.

Но кто же они на самом деле, эти живущие в миру монахи: «диверсанты Ватикана», хладнокровные убийцы, занимающиеся ритуальными самоистязаниями, или добропорядочные христиане, ищущие в повседневной жизни свои пути к Богу?

В начале октября 1928 года католический священник Хосемария Эксрива де Балагер пережил откровение и основал Opus Dei, одну из самых загадочных организаций мира

Хосемария Эксрива де Балагер родился в испанской провинции Арагон в 1902 году. Он намеренно объединил два своих имени в одно, чтобы подчеркнуть связь Иосифа (Хосе) и Марии. В детстве он тяжело заболел менингитом и выздоровел только после того, как мать отвезла его в скит Девы Торресьюдадской. С тех пор Эскрива рос очень набожным и принял первое причастие, как только папа Пий X снизил на него возрастной ценз. Зимой 1917–1918 годов, между католическим Рождеством и Крещением Господня, у Эскривы случилось первое прозрение, и он понял, что хочет служить Богу. В 18 лет он поступил в Папский университет Сарагосы и в марте 1925 года был рукоположен в священники, после чего переехал в Мадрид.

Откровение снизошло на Эскриву 2 октября 1928 года в праздник Святых Ангелов-хранителей, когда он услышал колокольный звон в мадридском монастыре и увидел «Opus Dei, каким его захотел основать Господь». Через два года в организации появился первый мирянин — Исидоро Сорсано. В 1933 году в Мадриде открылся первый центр Opus Dei (лат. «Дело Божье») — академия Derecho y Arquitectura (исп. «право и архитектура»), где преподавали соответствующие предметы.

В 1936 году в Испании началась гражданская война, и, чтобы избежать расправы со стороны республиканцев, Эскрива почти полгода симулировал душевную болезнь, прячась от антиклерикальных сил в психиатрической больнице. Когда Франсиско Франко окончательно победил, основатель Opus Dei вернулся в испанскую столицу и опубликовал книгу Camino (исп. «Путь»), состоящую из 999 духовных афоризмов. За 70 лет было напечатано больше 4,5 миллиона экземпляров «Пути». На одной книге Эскрива не остановился, в дальнейшем им были опубликованы сборники изречений «Борозда» и «Кузница», а также книги «Христос проходит рядом», «Друзья Божии», «Крестный Путь» и другие, еще не переведенные на русский язык.

В 1946 году Эскрива переехал в Рим, что помогло ему не только расширить площадь распространения своих идей, но и сблизиться с влиятельными структурами в Ватикане. В 1948 году открылся римский Колледж Святого Креста, который впоследствии стал Папским университетом. Через четыре года в Памплоне был основан Наваррский университет, ставший главным источником новых членов организации.

Деятельность

Когда Эскриву открылась необходимость создать Opus Dei, господь, по словам священника, повелел, чтобы «христиане с радостью жертвовали собой ради других и освящали любую свою деятельность, любую добросовестную работу, любое занятие на Земле». Таким образом, основной целью, к которой движутся члены организации, стало достижение святости в процессе выполнения повседневной работы и труда. По данному Эскриве убеждению, святость не является исключительной прерогативой монахов и священников, но доступна каждому мирянину, соблюдающему евангельские заповеди. Более того, святость достигается скорее не через духовные практики, а через земные повседневные дела. Несмотря на это, членам Opus Dei значительную часть своего времени необходимо проводить в различных молитвах, размышлениях «о том, как поступать по совести», чтении Нового Завета и причащении — все это необходимо выполнять ежедневно.

Раз в неделю состоящие в Opus Dei миряне собираются вместе, чтобы обсудить традиции организации, а также проблемы совести и духовной жизни. Раз в месяц проводится «день воспоминаний», на котором они медитируют, беседуют и молятся. Каждый год члены организации должны проходить специальный курс, который в зависимости от их категории длится от нескольких дней до недели. Также несколько дней в год нужно провести в «уединении», то есть молчать и медитировать.

Эскрива и его преемники настаивают на том, что члены организации — обычные люди со свободной волей, которые сами решают, за кого им голосовать, куда вкладывать деньги и с кем общаться. Они так же, как все, ходят на работу, воспитывают детей и платят налоги, но каждое их повседневное дело направлено на то, чтобы «осветить мир изнутри», на собственном примере показать остальным, как встать на путь святости.

Чтобы люди не считали членов организации сектантами, будущему руководителю Opus Dei Альвародель Портильо пришлось начать курить, когда Эскрива заметил, что из трех стоящих перед ним священников никто не курит. В 1944 году это обстоятельство могло показаться подозрительным.

Структура

На сегодняшний день в Opus Dei состоят больше 90 тысяч человек, около двух тысяч из них — священники. При этом «божественное призвание» одинаково для всех членов, вне зависимости от их пола и категории, которые служат для обозначения их «полезности» для организации. 70% Opus Dei составляют супернумерарии, которые по сути являются обычными мирянами, живут в своих домах, могут вступать в брак и даже остаются членами своего прихода. Забота о собственных семьях делает супернумерариев довольно бесполезными для организации, зато они содержат ее финансово за счет ежемесячных пожертвований.

Около 20% членов организации — это нумерарии. Они принимают обет безбрачия и живут в центрах Opus Dei, что позволяет им полностью сосредоточиться на их внутренней работе, хотя у большинства из них есть и мирская профессия. Нумерарии отдают организации все средства, которые остаются у них после личных расходов. Помимо нумерариев целибат соблюдают ассоциированные члены, однако им не нужно жить в центрах Opus Dei.

Во всех центрах организации живут и работают около четырех тысяч женщин, чья категория носит название «помощниц нумерариев». Они занимаются готовкой, уборкой и другими домашними делами, которые отнимают у них весь день и считаются их профессиональной деятельностью. Поскольку в помощницы принимают только женщин, Opus Deiпериодически обвиняют в их дискриминации и пропаганде традиционного образа покорной женщины. Члены организации на это возражают, что женщины больше предрасположены к ведению хозяйства, и вообще не стоит менять представление, которое сложилось когда-то у Эскривы.

Под властью нынешнего прелата Opus Dei Хавьера Эчеваррию Родригеса находятся больше двух тысяч священников персональной прелатуры. Они возглавляют местные приходы, преподают в университетах и семинариях и другими способами опекают членов Opus Dei. Несмотря на объявляемое равенство мужчин и женщин перед обретением святости, священниками могут стать только мужчины.

Последняя категория, существующая в структуре Opus Dei — это так называемые сотрудники, которые не являются членами организации, но всячески помогают ее процветанию. Их число в два раза превышает количество действительных членов за счет того, что если супернумерарием может быть только католик, то сотрудником может стать человек любой конфессии. В настоящее время среди сотрудников Opus Deiесть православные, англиканцы, лютеране, иудеи, мусульмане, буддисты и даже атеисты.

Ватикан

На конгрессе 1969 года Эскрива впервые выдвинул идею превращения Opus Dei в персональную прелатуру. Основатель организации не успел дождаться, когда она войдет в юрисдикцию католической церкви, так как умер в июне 1975 года. Спустя семь лет папа Иоанн Павел II предоставил этот статус Opus Dei, и организация стала единственной персональной прелатурой в католической церкви. После смерти Эскривы в Ватикан пришли письма от 69 кардиналов, 241 архиепископа, 987 епископов и 41 генерала Религиозных конгрегаций, поддерживавшие его беатификацию. В 1992 году Хосемария Эскрива был провозглашен блаженным, а еще через десять лет Ватикан причислил его к лику святых.

Иоанн Павел II был не первым папой, который почитал Opus Dei. Еще в 1947 году Пий XII опубликовал папскую конституцию, разрешавшую создавать «секулярные организации», и затем признал детище Эскривы первой такой организацией. Помимо этого, Пий XII противился желанию Ватикана расколоть «Дело Божье» на мужскую и женскую половины и сместить его руководителя. Его преемник Иоанн XXIII высоко ценил миссию Opus Dei и открывавшиеся перед ней возможности. Павел VI использовал «Путь» в своих медитациях, а Иоанн Павел I признавал, что Эскрива изобрел мирскую духовность.

Благоволение церкви не раз давало поводы для всевозможных спекуляций о влиянии Opus Dei на Ватикан и расширения его контроля над католической церковью по мере нарастания его популярности. Специализирующийся на Ватикане американский журналист Джон Аллен писал, что в 2004 году из 500 важных должностей, определяющих политику Ватикана, только 20 занимали члены Opus Dei, поэтому ее влияние на Святой Престол преувеличено.

Сейчас действующий прелат Opus Dei Хавьер Эчеваррия готовится к беатификации предыдущего руководителя организации Альваро дель Портильо, который умер 20 лет назад.

Масоны

Слухи о том, что в центрах Opus Dei проводятся жутковатые мистические обряды, а стены их церквей покрыты каббалистическими знаками, стали распространяться в конце 1930-х годов, и организации получила славу «секретного еретического общества масонского склада». В 1941 году учрежденный испанским диктатором Франсиско Франко трибунал стал расследовать связь «Дела Божьего» с масонами, но до судебный процесс так и не начался.

На следующий год фалангисты опубликовали «Конфиденциальный отчет о секретной организации Opus Dei», в котором говорилось, что скрытой целью организации является противостояние испанскому государству. Губернатор Барселоны Антонио Корреа Веглисон считал членов организации чем-то вроде секты иллюминатов. В некоторых испанских городах проходили публичные сожжения книги «Путь». Генерал Общества Иезуитов Влодзимеж Ледуховский составил для Ватикана отчет, в котором замечал, что внутри Opus Dei можно обнаружить «признаки тайной склонности управлять миром при помощи своего рода христианского масонства».

Во второй половине 1980-х годов расследованием в отношении Opus Dei занимался итальянский парламент, который должен был определить его принадлежность к тайным обществам. В результате он пришел к выводу, что «Opus Dei не является секретной организацией ни в правовом, ни в фактическом смысле», поскольку всем известен адрес их штаб-квартиры в Милане, а также телефонный номер римского информационного офиса. Через некоторое время, однако, обвинения в адрес Opus Dei были предъявлены одной из швейцарских газет, и федеральный суд в Лозанне признал ее секретной организацией. В 1996 году Opus Dei вошла в список 172 французских сект.

Умерщвление плоти

После выхода экранизации книги Дэна Брауна «Код да Винчи», в которой члены Opus Dei представлены как истязающие себя до полусмерти фанатики, периодически убивающие людей, настоящим членам организации приходилось долго развенчивать созданные вокруг нее мифы. Так, католический священник и член Opus Dei О. Майкл Барретт объяснял, что церковь испокон веков использовала различные методы умерщвления плоти, и «Божье дело» только переняло эту традицию. Телесные покаяния, вопреки сложившемуся стереотипу, не несут никакого вреда человеческому здоровью или внешнему виду, а только создают «сравнительно небольшой дискомфорт», который помогает сосредоточиться на служении богу и приблизиться к Христу.

Умерщвление плоти практикуют давшие обет безбрачия члены Opus Dei. Два часа в день они носят власяницу — металлическую цепь с шипами, обвязанную вокруг бедра, а также раз в неделю в течение нескольких минут хлещут себя плеткой из шерстяных нитей, которая получила название «дисциплина». Во время самобичевания полагается читать молитву «Отче наш» или «Ave, Maria!».

По словам Барретта, эти практики имеют второстепенную роль, а на первом месте у любого христианина стоит любовь к ближнему. «Opus Dei подчеркивает скорее роль малых, нежели больших умерщвлений плоти, например продолжать работать, несмотря на усталость, быть пунктуальным, отказывать себе в небольших удовольствиях, в еде и питье, воздерживаться от жалоб», — приводятся его слова на официальном сайте организации.

Как сказано в «Коде да Винчи», «Опус Деи» принадлежит новый шикарный семнадцатиэтажный дом, в котором располагается штаб‑квартира этой организации. Он находится в Нью‑Йорке по адресу: Лексингтон‑авеню, 243. Вывески на нем нет. Внутри сооружения находятся две часовни, библиотека, конференц‑залы, жилые помещения и столовые. Как явствует из издаваемого в Ватикане альманаха, в США проживают тридцать тысяч членов «Опус Деи», а по всему североамериканскому материку разбросано примерно шестьдесят филиалов этой организации. По причине своего очевидно немалого богатства «Опус Деи» неизменно привлекает к себе внимание. В числе тех, кого можно назвать сочувствующими, немало очень богатых людей, понятно, что они жертвуют «Опус Деи» крупные суммы. Многие из них не являются католиками, однако видят в «Опус Деи» организацию, готовую серьезным образом отстаивать догматы христианской веры и противостоять всем ее противникам.

Критика

В адрес «Opus Dei» звучала самая разнообразная критика, но чаще всего лишенная серьезных оснований. Самые последние и распространенные образчики такой критики одновременно и самые необоснованные с объективной точки зрения, хотя и весьма популярные. Так после выхода в свет книги и фильма «Код да Винчи» многие заметили, что тайна – это хорошее вложение капитала и не колеблясь навесили на «Opus Dei» ярлык секретной организации. Вопиющим примером тому является обложка русского перевода книги знаменитого американского ватиканиста Джона Аллеи «Opus Dei», опубликованной издательством «Эксмо» в 2007 г. Для завлечения покупателей издатели поместили на обложке следующую аннотацию: «История “Папской разведки” и зловещие тайны самого секретного католического общества — Opus Dei, правда и вымысел».

В то же время в аннотации к американскому изданию сказано: “Opus Dei: An Objective Look Behind the Myths and Reality of the Most Controversial Force in the Catholic Church” («“Opus Dei” объективный взгляд за мифы и реальность самой полемичной силы Католической Церкви»). Почему-то обложка русской версии заметно отличается от английского оригинала. Чтобы заинтересовать читателя, т.е. чтобы получить как можно большую прибыль, издатели напускают мрака вокруг этой темы, очерняя прелатуру и чудовищно искажая действительность и еще поместили на обложке: «“Opus Dei” изображают тоталитарной террористической организацией христианских боевиков».

Русскоязычного читателя, предвкушающего великие секреты, ждет разочарование: прочитав лишь первые страницы книги он поймет, что обещания обложки были ложью: «Когда издательство “Doubleday” впервые заговорило со мной об этом проекте, я не без некоторого трепета обратился в римскую штаб-квартиру “Opus Dei”, имея в виду его вошедшую в легенды репутацию секретной организации. Я сказал, что собираюсь писать книгу об “Opus Dei” и хотел бы узнать, согласны ли они сотрудничать. Сразу же получив положительный ответ, я подписал контракт с издательством и начал работать. Справедливости ради должен сказать, что “Opus Dei” никогда не нарушал наших договорных обязательств о полной открытости» (с. 15-16). В конце книги автор, подводя итоги констатирует: «“Opus Dei” не является умышленно «тайным». Состав чиновников “Opus Dei” и адреса его центров публикуются в прессе, его деятельность подпадает под соответствующие правовые установки, и его информационные офисы отвечают практически на любой заданный вопрос» (с. 451-452). Среди сегодняшних критиков прелатуры есть и такие, кто называет «Opus Dei» сектой.

Но в таком случае трудно было бы объяснить тот факт, что в 2002 г. основатель организации был канонизирован на площади св. Петра Папой Иоанном Павлом II в присутствии множества кардиналов и епископов, и большое число высокопоставленных представителей Церкви благодарило при этом «Дело» за тот труд, которой оно ведет по всему миру. Обвинение в сектантстве слабо согласуется и с тем, что на данный момент идут процессы канонизации 11 членов «Opus Dei», епископы со всего света просят прелата начать работу «Дела» в их епархиях, в Риме под эгидой организации действует папский университет, среди ее членов есть два кардинала и немало епископов и т.д. Другие формы критики постарше. Когда основатель в начале сороковых годов проповедовал всеобщее призвание к святости, нашлись такие, кто принялся объявлять его еретиком, поскольку миряне якобы не призваны к святости, которая недостижима для людей, живущих в миру.

Еще более забавно, но от этого не менее нелепо обвинение в связях с масонством. «В 1940-х годах о. Хосемария был обвинен перед трибуналом по подавлению коммунизма и масонства. Это было крайне серьезное обвинение в послевоенной Испании. Достаточно сказать, что за причастность к масонству грозила смертная казнь. На заседании трибунала Opus Dei было названо “иудаистической ветвью масонства”, “иудаистической сектой, находящейся в связи с масонами”. Изложив мотивы обвинения, один из членов трибунала заметил: “Следует признать, что члены Opus Dei трудолюбивы и ведут целомудренную жизнь”. Это вызвало немедленную реакцию председателя трибунала, грозного генерала Саликвета: “Если они действительно ведут целомудренную жизнь, значит, не масоны. Я не знавал целомудренных масонов”. И объявил о закрытии дела» (Пазухин Евгений, «Св. Хосемария Эскрива, основатель “Opus Dei”», с. 104-105, Санкт-Петербург, 2009 г.).

В заключении можно сказать, что, за исключением некоторых бывших членов, обиженных другими членами «Дела», критика проистекает от двух групп. Первая состоит из людей, свободных от угрызений совести, которые в погоне за легкими деньгами выдают «Opus Dei» за тайную конспиративную организацию. Ко второй же относятся те, кто нападает на Католическую Церковь и ее учреждения за то, что они отстаивают такие христианские принципы, как нерасторжимость брака и традиционная семья, состоящая из мужчины и женщины, неприятие абортов и эвтаназии, осуждение гомосексуализма и т.д.

Источник

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Реальный Соньер и Ренн-Ле-Шато

Реальный Соньер и Ренн-Ле-Шато

В КОНЦЕ XIX ВЕКА ЮГ ФРАНЦИИ НЕ БЫЛ МЕСТОМ, ГДЕ МОЖНО СКОРО РАЗБОГАТЕТЬ. НЕ ОТЛИЧАЛАСЬ ЖИЗНЬ ЮГА ФРАНЦИИ ОСОБЫМ РАЗНООБРАЗИЕМ И ВЕСЕЛЬЕМ. И ВСЕ ЖЕ ЭТОМУ КРАЮ СУЖДЕНО БЫЛО СТАТЬ ЦЕНТРОМ ТАКОЙ ЗАГАДОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТАКОГО НЕПОСТИЖИМОГО И НЕОЖИДАННОГО БОГАТСТВА, ЧТО ИСТОРИКИ И ПОНЫНЕ НЕ ПЕРЕСТАЮТ ЛОМАТЬ НАД ЭТИМ ГОЛОВУ. ГЛАВНЫМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦОМ РАЗВЕРНУВШИХСЯ ТАМ В ТЕ ГОДЫ СОБЫТИЙ СТАЛ БЕРАНЖЕ СОНЬЕР. БОЛЕЕ СТА ЛЕТ СПУСТЯ ЭТО ИМЯ ХОРОШО ЗАПОМНЯТ ЧИТАТЕЛИ РОМАНА «КОД ДА ВИНЧИ».

тело жака сеньора код да винчи. Смотреть фото тело жака сеньора код да винчи. Смотреть картинку тело жака сеньора код да винчи. Картинка про тело жака сеньора код да винчи. Фото тело жака сеньора код да винчи

Статуя Беранже Соньера в музее Соньера

Куратору Лувра, найденному мертвым в начале романа «Код да Винчи», Дэн Браун дал имя Жак Соньер. В книге ни разу не упоминалось о каких-либо семейных связях между Жаком и Беранже Соньерами. Беранже вряд ли мог иметь сына по крайней мере на законном основании носящего его имя, — поскольку католический священник прихода Ренн-ле-Шато не имел права жениться.

Ренн-ле-Шато — деревушка, расположенная на горной вершине в 25 милях от города Каркасон на юге Франции. После того как 23 декабря 679 года был убит король Дагоберт II, его сыну Сигиберту IV пришлось бежать в Ренн-ле-Шато, где родилась его мать Жизель де Разе. В нескольких милях от деревушки возвышается гора Безу, на которой находятся развалины бывшей крепости ордена тамплиеров. Примерно в миле к востоку от Ренн-ле-Шато лежат руины замка Бланшфор, родного дома Бертрана де Бланшфора, четвертого Великого магистра ордена тамплиеров. Тамплиеров называли «монахами-воинами», которых папа Иннокентий II в папской булле 1139 года объявил своими личными подданными, не подвластными никаким королям или князьям. Тамплиеры на самом деле представляли собой своего рода автономную международную империю.

Находка в Ренн-ле-Шато

В 1891 году священник прихода Ренн-ле-Шато Беранже Соньер решил отремонтировать ветхое церковное строение. Церковь была воздвигнута в честь Марии Магдалины в 1059 году и стоит на том месте, где когда-то находилась вестготская часовня VI века.

После того как убрали алтарный камень, Соньер обнаружил, что одна из колонн, поддерживавших свод, пустотелая. В колонне он нашел четыре древних манускрипта, написанных на пергаменте и запечатанных в двух деревянных цилиндрах. Два манускрипта содержали генеалогические таблицы. Один из них датировался 1244 годом, другой — 1644-м.

тело жака сеньора код да винчи. Смотреть фото тело жака сеньора код да винчи. Смотреть картинку тело жака сеньора код да винчи. Картинка про тело жака сеньора код да винчи. Фото тело жака сеньора код да винчи

Первый манускрипт Соньера

тело жака сеньора код да винчи. Смотреть фото тело жака сеньора код да винчи. Смотреть картинку тело жака сеньора код да винчи. Картинка про тело жака сеньора код да винчи. Фото тело жака сеньора код да винчи

Второй манускрипт Соньера

Вторая пара документов была написана на латыни предшественником Соньера, аббатом Бигу, личным исповедником семьи Бланшфор, влиятельных землевладельцев, давно обитавших в тех местах. Эти манускрипты датировались примерно 1780 годом и представляли собой отрывки из Нового Завета, написанные на латыни. Однако в одном из них слова были написаны слитно, без пробелов. В отдельных местах слова имели лишние — и с первого взгляда совершенно безосновательно — буквы.

Во втором документе отдельные буквы располагались в строке выше других. Приводимая ниже расшифровка появилась во французских документах, в которых сообщается о Ренн-ле-Шато, в книге «Святая кровь, Священный Грааль» Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна и в документальных фильмах Би-би-си, снятых Линкольном на эту тему.

ПАСТУШКА. НЕТ ИСКУШЕНИЯ, ЧТО ПУССЕН, ТЕНИРС ОБЛАДАЮТ КЛЮЧОМ; МИР 681. БЛИЗ КРЕСТА И ЭТОЙ БОЖЬЕЙ КЛЯЧИ Я ЗАВЕРШАЮ (РАЗРУШАЮ) ЭТОГО ДЕМОНИЧЕСКОГО СТРАЖА В ПОЛДЕНЬ, СИНИЕ ЯБЛОКИ.

Более вразумительной оказалась вторая надпись, сделанная аналогичным образом:

ДАГОБЕРТУ II, КОРОЛЮ, И СИОНУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЭТО СОКРОВИЩЕ, И ЗДЕСЬ ПОКОЯТСЯ ЕГО ОСТАНКИ.

Соньера найденные документы привели в полное недоумение, однако он понял, что обнаружил нечто очень важное. Свои находки он захватил с собой в Каркасон, чтобы показать их епископу города. С этого момента жизнь Соньера изменилась самым невероятным образом. Существует предположение, что он получил доступ к документам Приората Сиона, руководство которого доверило ему действовать от имени ордена.

Соньер получил приказание немедленно отправиться в Париж, где ему было велено встретиться с рядом влиятельных лиц из числа высшего католического духовенства. В столице Соньер пробыл три недели. Он показал манускрипты директору семинарии Сен-Сюльпис по имени Биель и его племяннику Эмилю Оффе, молодому, но уже авторитетному лингвисту, криптографу и палеографу. Оффе был также связан с парижскими оккультными кругами, в которые были вхожи такие выдающиеся лица, как литераторы Стефан Малларме и Морис Метерлинк и композитор Клод Дебюсси. В этих кругах также вращалась знаменитая оперная певица Эмма Кальве, с которой, по слухам, у Соньера завязался любовный роман или по меньшей мере очень близкая дружба. В Ренн-ле-Шато, на камне возле так называемого Фонтана влюбленных некогда можно было лицезреть надпись «Э. Кальве» рядом с изображением пронзенного стрелой сердца.

Во время пребывания в Париже Соньер приобрел репродукции трех картин, выставленных в залах Лувра. Среди них «Аркадских пастухов» Никола Пуссена, имя которого упоминалось в зашифрованных документах, обнаруженных в Ренн-ле-Шато. Две другие репродукции — копии картин, принадлежащих кисти Давида Тенирса, также упомянутого в этих документах, а также портрет папы Целестина V (Пьетро де Мороне), правившего в 1294 году.

тело жака сеньора код да винчи. Смотреть фото тело жака сеньора код да винчи. Смотреть картинку тело жака сеньора код да винчи. Картинка про тело жака сеньора код да винчи. Фото тело жака сеньора код да винчи

Надгробие могилы Мари де Бланшфор на церковном кладбище в Ренн-ле-Шато. На нем отчетливо виден символ ПриоратаPS

Когда Соньер вернулся в Ренн-ле-Шато, то продолжил работу по перестройке церкви и обнаружил старинную усыпальницу, в которой якобы находились человеческие останки неизвестного происхождения. Он также обратил внимание на склеп Мари, маркизы д’Отполь де Бланшфор. Склеп был построен по чертежам аббата Антуана Бигу, а зашифрованная надпись на нем представляла собой анаграмму вышеприведенного шифра, в котором упоминались имена Пуссена и Тенирса. Соньер по неизвестной причине уничтожил эту надпись, не зная, что она неоднократно дублировалась во многих других местах. Позднее он взял за привычку совершать прогулки по окрестностям Ренн-ле-Шато в обществе своей домоправительницы Мари Денарно, собирая образцы минералов. Кроме того, Соньер вступил в переписку со многими незнакомыми людьми со всего мира и тратил на оплату почтовых услуг огромные денежные суммы.

Нет необходимости говорить о том, что для скромного кюре из сельской глубинки Франции такой образ жизни совершенно нетипичен. Соньеру были присущи и многие другие экстравагантные привычки. До сих пор в хорошем состоянии сохранилась мощеная дорога, которая ведет в гору, в направлении деревни. В те дни, столетие назад, местные жители прекрасно обходились простой грунтовой дорогой. Тем не менее Соньер оплатил строительство дороги, ведущей к деревне, а также башни, получившей название Башни Магдалины и возведенной на вершине горы. Вокруг одного из ее окон, высокого и узкого, кирпичи были выложены в форме лотарингского креста.

тело жака сеньора код да винчи. Смотреть фото тело жака сеньора код да винчи. Смотреть картинку тело жака сеньора код да винчи. Картинка про тело жака сеньора код да винчи. Фото тело жака сеньора код да винчи

Башня Магдала

Был также построен и новый дом кюре Соньера — Вилла Бетания (Вифания), в котором он так никогда и не жил. Библейский Лазарь и его сестра Мария (существует мнение, что она и есть легендарная Магдалина) были родом из Вифании. Такое же название дал и Приорат своей «арке» в Ренн-ле-Шато.

Наиболее существенные изменения Соньер внес в убранство своей церкви, которая была украшена самым причудливым образом. Над входом в нее была сделана надпись: «УЖАСНО МЕСТО СИЕ».

Трейси Тваймен на страницах «Мести Дагоберта» объясняет это так:

«…это цитата из Книги Бытия, из того места, где говорится о том, как Иаков засыпает, положив под голову камень, и видит во сне лестницу, ведущую в небо, по которой поднимаются и спускаются вниз ангелы. Это, конечно же, тот самый Камень Судьбы, привезенный в Шотландию Иосифом Аримафейским, камень, на котором коронуются британские монархи даже в наши дни. Необходимо отметить, что под словами „Ужасно место сие“, точнее, „как страшно сие место!“, выгравирована заключительная часть фразы Иакова, приводимой в Книге Бытия: „…это не иное что, как дом Божий, это врата небесные“. Это никоим образом не является проклятием, а лишь замечанием о двойственной сути божественного».

Внутри церкви, прямо у порога Соньер установил статую демона Асмодея. Подобное меньше всего ожидаешь увидеть, входя в христианский храм. Традиционно Асмодей считается хранителем тайн, стражем потаенных сокровищ и, согласно иудейской традиции, строителем храма Соломона. Его также именуют «Разрушителем» и латинским словосочетанием «Rex Mundi», катарским названием, означающим «Царь Земной».

тело жака сеньора код да винчи. Смотреть фото тело жака сеньора код да винчи. Смотреть картинку тело жака сеньора код да винчи. Картинка про тело жака сеньора код да винчи. Фото тело жака сеньора код да винчи

Статуя Асмодея в церкви Ренн-ле-Шато

В самой церкви на стенах размещались ярко раскрашенные сцены распятия Иисуса на кресте. На некоторых из них видны расхождения с каноном. Например, эпизод XIV изображает людей, несущих тело Христа к гробнице в ночное время при полной луне. Если верить Библии, это происходило всего через несколько часов после распятия. Однако дело может обстоять таким образом, что тело Христа выносят из гробницы, а не вносят, потому что на самом деле Спаситель был жив.

В разных местах в церкви можно увидеть парные статуи Христа, стоящие в нескольких футах друг от друга, причем одна из них обязательно слегка возвышается над другой. Они не идентичны. Обе указывают вверх, однако более высокая статуя, похоже, указывает на свод храма на стене над собой, где находится Розовый Крест. Та статуя, что пониже, окружена фигурками учеников. По всей видимости, это должно символизировать приоритет альтернативной христианской традиции над традицией ортодоксального христианства.

По другую сторону алтаря стоят статуи Марии и Иосифа, у каждого из них по младенцу Иисусу. Может быть, один из малышей — тот самый ученик Христа Фома Дидим, который считается его братом-близнецом? И слово «Фома», и слово «Дидим» означают «близнец».

Вдоль стены расположены статуи пяти святых, инициалы их имен, написанные латинскими буквами, составляют слово G.R.A.A.L. — святой Жермен (St. Germain), святой Рок (St. Roch), святой Антоний Падуанский (St. Anthony de Padue), святой Антоний Отшельник (St. Anthony the Hermit) и святой Лука (St. Luke). Они расставлены так, что образуют букву «М», предположительно означающую «Магдалина». Магдалина, как известно, — святая покровительница церкви в Ренн-ле-Шато, родоначальница семейства Грааля, легенда о котором играла столь важную роль для Приората Сиона.

Главным украшением интерьера церкви является Розовый Крест. В часовне повсюду можно увидеть fleur-de-lys — символ королевской лилии бывшего герба монархической Франции. Это также веское доказательство связи семейства Грааля и династии французских королей. В опубликованной в «Мести Дагоберта» статье Трейси Тваймен говорится, что «на стене церкви имелась хорошо заметная отметка, желтая полоса, вдавленная в фундамент, которая в те дни использовалась для того, чтобы показать, что в церкви похоронен кто-то из членов августейшей семьи».

тело жака сеньора код да винчи. Смотреть фото тело жака сеньора код да винчи. Смотреть картинку тело жака сеньора код да винчи. Картинка про тело жака сеньора код да винчи. Фото тело жака сеньора код да винчи

Церковь в Ренн-ле-Шато

Однако даже после того, как церковь была отреставрирована, Соньер продолжал тратить деньги в огромных количествах. В Башне Магдалины он устроил богатейшую библиотеку. Построил оранжерею и зоологический сад, собрал бесценные коллекции фарфора, тканей и антиквариата. Для его прихожан устраивались роскошные банкеты, в гости к Соньеру приезжали важные гости. Самым примечательным из них был архиепископ Иоганн фон Габсбург, кузен Франца-Иосифа, императора Австро-Венгрии. Согласно некоторым банковским отчетам, архиепископ выплатил Соньеру весьма приличную сумму.

Число 22 очень часто встречалось в отреставрированной Беранже Соньером церкви. Несомненно, это был один из тайных кодов молодого кюре. На крышу Башни Магдалины ведут 22 ступеньки. Ее крышу обрамляют 22 зубца. Под Стеклянной башней имеется 22 ступеньки, по которым можно спуститься в недоступный для посетителей подвал. Два пролета из 11 ступенек ведут в сад. На тамплиерской и масонской эмблеме — череп со скрещенными костями, — помещенной над воротами церковного кладбища, у черепа 22 зуба. На надписях на здании церкви число намеренно сделанных ошибок составляет 22. Неизвестно, по какой именно причине, но в Старшем Аркане карт Таро насчитывается 22 карты. В мистическом ивритском алфавите букв тоже 22.

Хотя церковь смотрела на происходящее сквозь пальцы, тем не менее настал час, когда епископ Каркасона решил, что настала пора вмешаться. Он вызвал Соньера для дачи объяснений и обвинил его в симонии — так в Средние века называлась продажа и покупка церковных должностей или духовного сана. Фактически настоятель Ренн-ле-Шато был обвинен в незаконной, за деньги, службе литургий. Соньер решительно отказался признаваться в подобных грехах, и на этом основании епископ временно отстранил его от исполнения духовных обязанностей. Пастырь прихода Ренн-ле-Шато обратился с апелляцией в Ватикан и, получив положительный ответ, был восстановлен в сане.

Есть основания предполагать, что в 1916 году Соньер поступил каким-то образом вопреки указаниям Приората Сиона. Особую важность представляет тот факт, что всего за десять дней до смерти он появился перед прихожанами, находясь в бодром здравии. Однако именно в этот день его домоправительница Мари Денарно заказала ему гроб. Священник, причащавший Соньера, якобы «перестал улыбаться» и отказался соборовать его, как то обязывают ритуалы римско-католической церкви. Соньер скончался 22 января. Его обнаружили сидящим в кресле на террасе Башни Магдалины. Он был одет в парадную сутану с пришитыми к ней алыми кисточками. Так никем и не опознанные несколько человек из числа присутствовавших на похоронах приблизились к усопшему и сняли эти кисточки. Никто не мог понять смысла этой странной процедуры. К всеобщему изумлению, когда было зачитано завещание покойного, выяснилось, что Соньер отошел в мир иной практически без гроша в кармане. Незадолго до смерти он перечислил все свои деньги домоправительнице. Вполне вероятно, что она и раньше распоряжалась его финансами.

Источник баснословного богатства Соньера

В связи с вышеизложенным на ум приходит вполне законный вопрос: как Соньеру удалось так фантастически разбогатеть? Деревня и окружающая ее местность были центром загадочной деятельности еще со времен кельтов, выбравших ее своим святилищем, и до тех дней, когда в XI веке сюда перебрались преследуемые крестоносцами катары. Среди жителей Ренн-ле-Шато постоянно ходили слухи о сокровищах, якобы закопанных где-то поблизости в те далекие века, причем особый акцент делался на катарах, владевших Святым Граалем. Имелись подозрения и на счет тамплиеров, которые якобы также спрятали где-то в деревне свои сокровища, и по инициативе Бертрана де Бланшфора были проведены раскопки.

Короли династии Меровингов в V–VIII веках правили большей частью современной Франции, и один из них, Дагоберт II, был женат на вестготской принцессе. Ренн-ле-Шато какое-то время был одним из главных мест обитания вестготов. Считалось, что вестготы накопили несметные богатства, совершая набеги на различные европейские государства; особенно отличились они при разграблении Рима в 410 году. Тем не менее происхождение сокровищ окутано тайной. Этой тайной объясняется и многое другое, в том числе и радушный прием, оказанный Соньеру со стороны парижской интеллигенции, и сильный интерес к церкви Ренн-ле-Шато. Это отчасти может объяснить и отказ священника соборовать Соньера, и причину приезда архиепископа Иоганна фон Габсбурга.[6] Однако сокровище, измеряемое лишь денежным эквивалентом, вряд ли способно объяснить зашифрованные надписи в манускриптах и на склепе маркизы д’Отпольде Бланшфор. Мари Денарно обмолвилась, что тайна, которую она унесла с собой в могилу, касается не только денег, но и некоего «могущества». Деньги, которые заплатил Соньеру Иоганн фон Габсбург, были явно из другого источника. В последние годы жизни Беранже Соньера Ватикан обходился с ним с большой осторожностью и деликатностью. Может быть, деньги поступали также из Ватикана, желавшего купить молчание священника прихода Ренн-ле-Шато?

Туман сгущается

Когда вышла в свет книга «Святая кровь, Священный Грааль», ее авторы получили письмо от удалившегося на покой бывшего священника англиканской церкви, утверждавшего, что он обладает «неоспоримыми доказательствами» того, что Иисус Христос не умер на кресте, а дожил до 45 года нашей эры. При встрече с писателями он сообщил им, что эти сведения получил от другого священника англиканской церкви, каноника Альфреда Лесли Лили. Всю свою жизнь Лили поддерживал отношения с Движением католического обновления, располагавшимся в парижской церкви Сен-Сюльпис, и находился в дружеских отношениях с Эмилем Оффе. Авторам казалось, что факт данного знакомства добавил достоверности вышеназванному заявлению.

Никола Пуссен, уже упоминавшийся французский живописец, также до известной степени был причастен к этой тайне. В 1656 году в Риме он встретился с аббатом Луи Фуке, братом Никола Фуке, суперинтенданта финансов французского короля Людовика XIV. После встречи аббат написал брату следующее:

«Мы обсудили с ним некоторые вопросы, которые я с легкостью смогу подробно объяснить тебе. Это даст тебе, благодаря любезности месье Пуссена, определенные преимущества, коих вряд ли смогли бы добиться от него даже особы королевской крови. По его словам, видимо, никто никогда не сможет заново открыть этой тайны в ближайшие столетия. Более того, познать ее очень трудно, поскольку в наши дни ничто на грешной земле не способно стать большим благом или даже сравниться с ним».

Объяснить истинный смысл этого загадочного послания невозможно, однако известно, что вскоре после получения этого письма Никола Фуке был осужден к пожизненному заключению в одиночной камере. Предполагается, что именно он стал прообразом знаменитого таинственного узника — «Человека в железной маске». Вся переписка между братьями была конфискована и передана Людовику XIV, который читал ее один, без свидетелей. После этого король, приложив немало усилий, приобрел картину Пуссена «Аркадские пастухи», которую спрятал в своих личных покоях в Версале.

тело жака сеньора код да винчи. Смотреть фото тело жака сеньора код да винчи. Смотреть картинку тело жака сеньора код да винчи. Картинка про тело жака сеньора код да винчи. Фото тело жака сеньора код да винчи

«Аркадские пастухи» работы Никола Пуссена

Напомню, что репродукцию именно этой картины Беранже Соньер приобрел в Лувре во время своего приезда в Париж. На ней изображены стоящие на фоне старинного надгробия три пастуха и пастушка. Суровый пейзаж написан в типичном для Пуссена стиле. Хорошо различима надпись на могильной плите: «ЕТ IN ARCADIA EGO» («И я в Аркадии»). Долгое время считалось, что пейзаж — исключительно плод воображения художника. Однако в 1970-е годы было обнаружено, что точно такое же надгробие реально существует. Оно расположено в деревушке под названием Арк в шести милях от Ренн-ле-Шато и в трех милях от семейного особняка Бланшфоров. Точных свидетельств возраста гробницы не существует. Из деревенских архивов явствует, что земля, на которой она находится, принадлежала некоему американцу, в 1920-е годы вскрывшему ее. Гробница оказалась пуста. Американец умер в 1950-х годах и был похоронен в той самой гробнице вместе с женой. Это заставляет нас вспомнить надпись на гробнице, изображенной на картине Пуссена. Она представляется не совсем понятной, поскольку в ней отсутствует сказуемое. «Et in Arcadia ego» переводится как «И я в Аркадии». Однако анаграмма этой надписи «I TEGO ARCANA DEI» означает «BEGONE! I BEHOLD THE SECRETS OF GOD» («Прочь! Я стерегу Божьи секреты»). По всей видимости, мэр Ренн-ле-Шато был прав, когда сказал издателям журнала «Месть Дагоберта»: «Это место — центр вселенной».

Божественная геометрия

Дэн Браун вполне обоснованно подчеркивает в «Коде да Винчи» важность символа пентаграммы. В 1970-е годы Генри Линкольн обнаружил, что пять горных пиков, окружающих Ренн-ле-Шато, образуют почти безупречно правильную с точки зрения геометрии пентаграмму. Другие достопримечательности, такие как церкви и старинные особняки, расположенные по всей долине, в которой находится деревня, образуют множество пентаграмм и гексаграмм. Они сделаны в соответствии с размерами «мегалитического двора». Эти измерения использовались в доисторические времена, когда были воздвигнуты такие мегалитические сооружения, как Стоунхендж. Подобная геометрическая точность возникла явно не случайно. Исследования Линкольна, занимавшегося этими загадками, нашли отражение в двух его книгах — «Священное место» и «Ключ к божественному образцу», а также в документальных видеофильмах «Загадка: расследование тайн Ренн-ле-Шато вместе с Генри Линкольном» и «Путеводитель Генри Линкольна по Ренн-ле-Шато и долине Од» производства компании «Иллюминейтид уорд». В другой его книге, «Тайный остров тамплиеров», написанной в соавторстве с Эрлингом Хагансеном, рассказывается о подобных геометрических моделях, найденных на датском острове Борнхольм.

В интервью журналу «Месть Дагоберта» на вопрос о том, что он думает по поводу таких геометрических моделей, Генри Линкольн ответил, что в какой-то момент древней истории кто-то обратил внимание на пятиугольную форму, образуемую горными пиками, и решил считать ее священной. После этого наши далекие предки стали возводить вокруг нее сооружения, придавая им геометрическую точность. Далее Линкольн сказал следующее:

«Способность создавать сооружения с высокой степенью геометрической точности отнюдь не является чем-то запредельным для человеческого разума. Для этого стоит, например, посмотреть на гору Силбери — творение рук человека, или на египетские пирамиды. Вполне возможно, что реальные горные пики, которые образуют идеальный пятиугольник, могли быть облагорожены, хотя думаю, что уже в первоначальном своем естественном состоянии горы производили впечатление искусственно созданных. Однако все было именно так. Затем вокруг этих природных образований люди начали создавать геометрическую планировку. Возможно, тысячелетие спустя мы наконец пришли к тому более позднему периоду XII века, когда подобные геометрические фигуры появились на Балтике. Это было естественное продолжение того, что началось в Ренн-ле-Шато, а теперь перенеслось и на Борнхольм».

Фигура, образованная горными вершинами, окружающими Ренн-ле-Шато, представляет собой безупречной формы пентаграмму. Точно по такой же орбите проходит Венера раз в четыре года. Венера тесно связана с образом Магдалины, в честь которой возведена церковь в Ренн-ле-Шато.

В том же самом интервью Линкольн отказывает Приорату Сиона в роли надежного источника информации, доходя до дезавуирования обоснованности и полноценности тех сведений, что изложены им в книгах «Святая кровь, Священный Грааль» и «Мессианское наследие»: «Я ничего не знаю о Приорате Сиона. Все это чистой воды слухи и домыслы. Мы не знаем, существовал ли он в той форме, о которой говорил мсье Плантар, или нет. Мы располагаем лишь его голословными заявлениями… Я не знаю точно, что же стоит за Приоратом Сиона».

Линкольн утверждает, что единственное, что есть достоверного и надежного во всем этом деле, — географическая геометрия местности, окружающей Ренн-ле-Шато. Его подтолкнула к такому убеждению геометрия, зашифрованная в манускриптах, опекунами которых был Приорат Сиона.

Достаточно трудно обойти вниманием гипотезу о том, что существует связь между династией царя Давида и Меровингами. Свидетельств этой связи в истории слишком много, чтобы ее игнорировать. Приорат Сиона уверяет, что является тем самым звеном, связующим вместе эти факты. Более того, если судить по собственной литературе Приората, его тайны берут начало даже не в эпохе Иисуса Христа, а там, куда мы не догадывались заглянуть, — в эпохе, предшествовавшей Всемирному потопу. Именно к такому же выводу пришли и другие авторитетные исследователи загадки Ренн-ле-Шато.

Нельзя исключать и такой возможности, что Бейджент, Ли и Линкольн выступили в роли рупора Приората Сиона, когда писали свои книги «Святая кровь, Священный Грааль» и «Мессианское наследие». Сейчас, когда отношения между сторонами обострились, этот самый рупор внезапно изменил отношение к заказчику.

Как бы то ни было на самом деле, но Генри Линкольн дал еще одно интервью, после чего туман, окружающий эту загадку, сгустился еще больше. В передаче телеканала Эй-би-си «Прайм-тайм понедельника» Линкольн рассказал ведущей Элизабет Варгас нечто совершенно противоположное. Приведем расшифровку стенограммы его выступления.

Варгас: Так, значит, меровингская королева зачала от морского существа, рыбы, которая, по вашему мнению, символизирует Иисуса Христа. Следовательно, Меровинги могли быть потомками династии Иисуса.

Варгас: …и эта династия представляла собой угрозу для церковных ортодоксов…

Варгас: …и поэтому Приорат Сиона был создан для защиты наследников этой династии, династии Меровингов.

Линкольн: Замечательно. Очень хорошо. Вы все прекрасно поняли.

Совершенно очевидно, что таинственную суть Ренн-ле-Шато не может игнорировать даже такой закоренелый скептик, как Линкольн.

Читайте также

Глава четвертая РАБОТА

Глава четвертая РАБОТА В 1782 году Луи Себастьен Мерсье живописал: «Богатый горожанин, пробуждаясь, находит здесь рынки, заполненные всем, что сто тысяч человек смогли найти на пятьдесят лье в округе, дабы угодить его вкусам. Выбор его огромен, за несколько серебряных монет

Глава четвертая

Глава четвертая О порядке назначения и удаления сельских и волостных должностных лиц, их правах и ответственностиОтделение первоеО ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ111. Из должностей крестьянского управления одни замещаются по выбору, а другие, по

Глава четвертая

Глава четвертая О рекрутской повинности192. Вышедшие из крепостной зависимости крестьяне, состоящие в одной волости, хотя бы они были поселены на землях разных владельцев, образуют по отправлению рекрутской повинности один участок.Примечание. До образования волостей

Глава четвертая

Глава четвертая IЧто до меня, я придал очень мало значения этому случаю и даже по-прежнему думал прекратить посещения Кремневых. Интересного я у них нашел мало, а отдохнуть я уже успел. Мне хотелось вернуться к неконченым работам — к трагедии «Рим», где я беру героем Вечный

Глава четвертая. «Это ли подвиг…»

Глава четвертая. «Это ли подвиг…» IЧиновник по особым поручениям при министерстве внутренних дел, действительный статский советник И.II. Липранди, чьими стараниями «процесс о стремлениях»[217] был доведен до смертных приговоров его главным участникам, так комментировал

Глава четвертая

Глава четвертая IЧто до меня, я придал очень мало значения этому случаю и даже по-прежнему думал прекратить посещения Кремневых. Интересного я у них нашел мало, а отдохнуть я уже успел. Мне хотелось вернуться к неконченным работам — к трагедии «Рим», где я беру героем

Глава четвертая

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *