The evil within bundle что это

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что этоThe evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

Близкие по духу

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

Интрига была мощная: дополнение про одного из боссов — Сейфоголового, вид от первого лица, акцент на жесткий экшен. Сложно было поверить, что именно этим закончится история The Evil Within, одной из самых загадочных, тонких, творческих игр последних лет. Наверняка где-то подвох!

Но на самом деле интриги и подвоха не было — все именно так, как показано в трейлере. Синдзи Миками выложил все карты на стол сразу, а что с этим делать — уже ваши проблемы.

Ранее в сериале: мы не стали ограничиваться одной рецензией, а проделали огромную работу по изучению последнего произведения Синдзи Миками. Перед прочтением обязательно ознакомьтесь с анализом сюжета оригинала, а также с рецензиями на дополнения The Assignment и The Consequence. Берегитесь спойлеров!

The Executioner похожа на больную шутку. Есть тут что-то общее с работами Хидэо Кодзимы: помните, как поклонники бушевали, когда в Metal Gear Solid 2 спустя час игры неожиданно сменили главного героя — со Снейка на Райдена? Но в итоге всем, конечно, понравилось. Надули, но слишком красиво, чтобы обижаться.

Точно такое же восхищенное изумление испытываешь, запустив финальное дополнение к The Evil Within. Вместо того чтобы ответить на все накопившиеся вопросы и элегантно завершить историю игры, Синдзи Миками запихивает вас в тело одного из боссов и отправляет на зачистку тех, кто остался после истории Кастелланоса и Кидман. От первого лица. С гигантским молотом наперевес. Да.

Если вы серьезно относились к The Evil Within и пытались разгадать сложносочиненную загадку Синдзи Миками, как я, то в первые минуты The Executioner на вас наверняка нападет истерический смех. Игра намеренно подает себя совершенно иначе, нежели предыдущие дополнения. С первых же кадров нас втягивают в сюжет на редкость грубо: ваша дочь подключена к машине виртуальной реальности STEM, но выбраться сама не может. Вас поместят в тело сейфоголового существа, и ваша задача — следуя приказам, уничтожить всех остальных обитателей мира. Вот вам огромный молоток, отправляйтесь на поиски. Вы здесь и судья, и палач.

За убийство врагов и разломанные бочки и вазы здесь дают. монетки. Монетки нужно тратить в магазине. У боссов есть полоски здоровья. Аптечки моментально восстанавливают здоровье. Хватайте врагов и кидайте их на колья! Делайте фаталити! Стреляйте из коломета! Рвите врагов на части бензопилой! Сражайтесь на арене! Господи, Миками-сан, да что вы делаете, вы, чертов гений!

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The Executioner — игра в игре. А если учитывать, что события The Evil Within сами по себе игра, то это. игра в игре в игре. Притом нарочито вычурная, буквально вопящая о том, что она собой представляет. Вспомните тренировочные миссии в «Матрице» или игры внутри системы в «Трон». И пусть слэшер из The Executioner даже никудышнее, чем экшен из The Evil Within (Сейфоголовый неповоротлив, приемов мало), кому какое дело до механики? Синдзи Миками мог запросто сделать хоть пошлый клон Dota 2 внутри STEM, и хуже от того не стало бы.

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

Казнь

Но в каждой шутке (даже самой больной), как известно, есть доля правды. Благодаря The Executioner мы узнаем больше о работе системы STEM, куда были загружены все герои игры, а также получаем ответ на самый животрепещущий вопрос.

Итак, вопреки нашим ранним предположениям Рувик все-таки вырвался из виртуального мира, вселившись в тело шизофреника Лесли. То, на что в предыдущих дополнениях лишь намекали, в The Executioner заявляют открыто. Но рожденный больным разумом мир продолжает существовать и без своего хозяина: каждый побывавший в нем, судя по всему, оставил свой отпечаток. И, как теперь выяснилось, пользователей машины STEM оказалось гораздо больше, чем мы думали.

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

Тайна века: вы ничего подозрительного не заметили на скриншотах? Приглядитесь. Нет? Ну ладно. Так вот, куда и почему исчезли черные полоски сверху и снизу экрана?!

Девушка Кидман, отправившаяся в систему с частичными правами администратора, вытащила Себастьяна Кастелланоса в реальный мир, но отпечаток его разума остался внутри. Как и отпечаток разума преданного напарника — Джозефа Оды. Но если Кастелланос смог противиться влиянию STEM и благодаря силе своего разума даже почти сумел уничтожить Рувика, то Джозефу повезло меньше. Больной мир сломал его, превратив в монстра, как и многих других. Да-да, сюрприз: все боссы, с которыми сражался Себастьян в The Evil Within, были реальными людьми.

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что этоThe evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это
► «Они кажутся тебе монстрами?» — спрашивает Винсент девушку Хизер в Silent Hill 3, чем чертовски пугает и ее, и игрока. В The Evil Within, как оказалось, всё обстоит еще хуже. Вы убивали живых людей, но спасти их было уже невозможно.

Однако история Себастьяна и Кидман закончилась, подошло время для эпилога. И свой рассказ создатель заканчивает даже более неожиданно, чем мы могли предположить. Он отправляет вас в последнее путешествие — зачистить все, что осталось от вас самих. Вы, пройдя этот нелегкий путь, как и все прочие, оставили свой след в STEM. Добро пожаловать на место судилища и казни, это ваше персональное, триумфальное аутодафе.

Источник

The Evil Within

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что этоThe evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

Близкие по духу

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

В дебютном проекте своей новой студии Синдзи Миками должен был напомнить всем, за что когда-то полюбили его Resident Evil. Издатель The Evil Within всюду преподносит ее как живое воплощение жанра survival horror, пугающее до визга, до истерики и ночных кошмаров. Кажется, что PR-отдел Bethesda напрочь упустил ее настоящую суть.

Плохо забытое старое

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что этоThe evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это
► Погоня получилась самой слабой сценой во вступлении: герои встречают апокалипсис вялыми репликами, лица у них при этом каменные. Все усугубляет небрежная режиссура.► А вот попытки спастись от этого здоровяка вышли действительно жуткими, нервными и противными.

Вот машина разбивается, и детектив Себастьян Кастелланос бредет ночью сквозь заросли в деревню, пытаясь отыскать своих напарников. С этого момента история будет подаваться по минуте на час геймплея. Не надейтесь, что вам сейчас что-то объяснят, — не объяснят еще долго. И скажем сразу: сценарных откровений не ждите до самого конца. Страдайте в свое удовольствие.

Если есть возможность убежать и спрятаться в шкафу — бегите и прячьтесь. В вопросах стелса The Evil Within обращается к опыту Forbidden Siren. Себастьян способен быстро и бесшумно прикончить монстра, если подкрадется к нему. Никаких фокусов вроде убийств из-за укрытий: прячемся за крупными предметами, заходим за спину и протыкаем ножом череп.

Интереснее борьбу за выживание делают капканы, мины и растяжки, разбросанные по уровням. Удачный побег от разъяренных монстров может отделять от бесславной кончины всего один незамеченный капкан. И все же вы всегда стоите перед выбором: разобрать обнаруженную ловушку на винтики для арбалета или использовать против преследователей.

Игры кончились

Но, даже действуя скрытно, вы будете чувствовать себя не охотником, а загнанной жертвой. Каждую секунду в The Evil Within вам физически неуютно и хочется бежать. Куда угодно. Хоть прочь из игры.

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что этоThe evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это
► Трупы можно сжигать спичками и факелами. Это особенно полезно, если рядом с патронами лежит подозрительное тело, будто бы готовое в любой момент ожить.► Монстры могут свободно ходить по горящим товарищам — пламя «заметит» их и убьет, только если они были рядом во время возгорания. С огнем у The Evil Within вообще натянутые отношения: он играет важную роль в геймплее, но физическими свойствами обделен напрочь.

Со временем The Evil Within все чаще лишает вас права на скрытность и начинает закидывать тоннами могучего «мяса». Против него можно использовать взрывоопасные бочки, поджигаемые стога сена или те же ловушки — без надежды вас никогда не оставят, хотя выживать почти всегда приходится из последних сил. Управление и, в частности, прицеливание нарочно затруднено, а враги, несмотря на численное преимущество, сильны как никогда. Если вы готовы это терпеть, The Evil Within проведет вас через все круги ада.

А если вы вдруг решите, что на вас слишком давят, уровень сложности можно понизить. На легкой сложности Себастьян купается в патронах и в легкую шпарит во вражьи головы. Игра из отчаянного триллера превращается в корявый шутер без укрытий — приключение на любителя, хотя если хочется просто понять, какого черта тут происходит, сойдет.

Зло снаружи

The Evil Within — она как лихой аттракцион ужасов: вы будто едете на тележке, и за каждым поворотом вас пытаются взбудоражить новым способом. Например, из просторной ночной деревни вы попадаете в тесную психушку, где темп игры резко меняется, и выверенный, немного задумчивый стелс уступает место нервным скитаниям по коридорам, где за каждым углом вас может ждать что-нибудь злое.

Но удачные моменты (та же девятая глава, которую показывали журналистам, или битва с сейфоголовым — совершенно прекрасные ситуации) перемежаются как неплохими, так и откровенно халтурными. Например, в некоторых главах The Evil Within цитирует последние две Resident Evil — в худшем смысле этих слов.

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

И увы, даже в лучшие моменты The Evil Within нельзя назвать страшной. Уровень может быть неуютным, гнетущим, по-хорошему атмосферным. Вас может ждать изматывающая битва с нагоняющим панику боссом, которая сама по себе способна заменить пол-литра кофе. Но этот уровень не будет страшным. The Evil Within может подарить напряженные и отчаянные попытки выжить, но, если вы хоть немного представляете, как работают хорроры, бояться тут почти нечего.

I’m not your Mary

Далеко не в последнюю очередь в The Evil Within видится влияние серии Silent Hill — в особенности четвертой части. Как и Генри Таунсенд, Себастьян противостоит психопату-убийце и погружается в его «богатый внутренний мир». Точно так же он умеет телепортироваться в безопасное место, где можно сохраниться и почитать свежие газеты, проливающие свет на события прошлого. Но если в Silent Hill 4 порталы выглядели как дыры в стенах, то здесь это зеркала.

Помимо многих дизайнерских параллелей, ассоциации с Silent Hill вызывает сама сюжетная основа: The Evil Within — это сюрреалистическое путешествие, построенное вокруг человеческой психики. Но за образностью скрывается не символизм, а простор для дизайнерской фантазии и возможность лепить все подряд, прикрываясь «сюром».

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

И, в отличие от Silent Hill, The Evil Within не слишком преуспевает в том, чтобы заставить игрока мучиться вопросами. «Что реально?» — спрашивает временами Себастьян. Спрашивает настолько неубедительно, что нам нет дела до ответа. Среди образов, среди сильного арта и визуального дизайна нет никакой глубокой идеи. Все здесь создано для того, чтобы вас развлечь. Развлечь самым садистским образом.

Источник

The Evil Within: внутри Синдзи Миками

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

Культовый японский геймдизайнер на деньги большой западной студии и вопреки здравому смыслу выпускает в 2014 году авторский хоррор, который вряд ли поймет его потенциальная аудитория. Андрей Загудаев разбирается в чем дело.

Спустя несколько недель после релиза можно говорить однозначно — профильная пресса приняла The Evil Within довольно прохладно. Оценки кружатся вокруг отметки 7 баллов, многие рецензенты ругают завышенную сложность и, что хоррор у Миками вышел совсем не страшным. The Evil Within, признаемся честно, действительно язык не поворачивается хвалить во весь голос — это действительно неоднозначная игра со своими минусами и спорными моментами. Здесь как минимум не самое удобное управление, немало технических ошибок и шероховатостей и глуповатый сюжет. Но одновременно, и я готов настаивать на этом, перед нами — один из самых сильных авторских проектов года. Более того, если бы The Evil Within был фильмом, его бы с радостью взяли на какой-нибудь крупный кинофестиваль.

Синдзи Миками прославился на весь мир в середине 90-ых, выпустив на свет оригинальную Resident Evil — камерный хоррор про ОМОН, застрявший в огромном особняке с кровожадными зомби. Успех первой «Обители зла» был настолько оглушительным, что в итоге обернулся против самого Миками. Считается, что на протяжении всей своей карьеры японец соревнуется не столько с конкурентами извне, сколько со своим впечатляющим дебютным проектом. Обычно «более поздний» Миками проигрывал — единственной игрой, которая смогла повторить успех оригинала, стала Resident Evil 4, который японский геймдизайнер выпустил незадолго до своего увольнения из Capcom. Впрочем, злые языки и в случае с Resident Evil 4 ругали Миками почем зря якобы за самоповторы и самоцитирования. Дескать, японец исписался, не может ничего придумать нового и давно утратил способность удивлять своих поклонников.

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

Толика правды в этом действительно есть. Некоторые сцены и образы у Миками и в самом деле кочуют из игры в игру. Но давайте вспомним слова Альфреда Хичкока — надеюсь, никто не будет спорить, великого кинорежиссера, — который говорил, что индивидуальный стиль — это плагиат по отношение к себе самому. Поэтому, как бы не ругали Вуди Аллена за невротический юмор, а Кристофера Нолана за патетику, все понимают, что это важные элементы их художественного стиля, которые в том числе формируют авторскую позицию. Проблема в том, что в игровой критике такая оценка встречается редко — обычно все пришут про геймплей, графику и ценность для жанра, даже не присматриваясь к тому, что создатели хотели сказать. И если как следует взглянуть на проекты Миками, понимаешь, что несмотря ни на что, японец является большим автором со своим уникальным миром и взглядом на окружающий мир. Доказать это не сложно — стиль Миками практически не изменился за последние 20 лет, с момента выхода первой Resident Evil.

Игры Миками всегда отличала гнетущая клаустрофобичность. Если в 90-ые это можно было списать на технические ограничения игровых платформ, то в середине нулевых, когда консоли научились рисовать на экране абсолютно любые виртуальные миры, оказалось, что это все-таки фирменный почерк японца. Почти все проекты Миками, вне зависимости от того, где происходит действо — на улице или внутри помещения, — сделаны так, что игроку в них становится невыносимо тесно. Характерный пример — Resident Evil 4, большинство событий которой разворачиваются на свежем воздухе. Несмотря на открытые пространства, кажется, что Леон Кеннеди с трудом протискивается сквозь декорации. Миками подчеркивает, что в его играх окружающий мир выступает не просто в роли безжизненной декорации, это всегда — еще один враг главного героя (иногда — основной). Мир как бы планомерно выдавливает центральных персонажей из виртуального пространства, примерно как в клипе группы The Cardigans Erase/Rewind это делали стены. Чтобы понять, почему так происходит, нужно обратиться к другой излюбленной теме Миками — человеческим страхам.

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

В своем творчестве японец частенько обнажал болезни современного общества. В этом плане, несмотря на единство стиля, в каждой следующей игре Миками старался не повторяться и всегда высказывался на новые темы. Например, Resident Evil был игрой про страх перед глобализацией и инфантилизацией человечества, Vanquish — про боязнь мировой войны и всеобщей милитаризации, а Shadows of the Damned — про сексуальные девиации и кризис среднего возраста. В The Evil Within Миками идет еще дальше — новый хоррор отчасти посвящен страхам и внутренним демонам самого геймдизайнера. На то, что детектив Кастелланос является альтер-эго самого Миками, игра намекает прямым текстом. К слову, в начале второй главы мы узнаем, что карьера Кастелланоса развивалась намного стремительнее, чем у его коллег — это прямая отсылка к самому Миками, который стал невероятно популярен уже после выхода своего дебютного проекта. Или, например, сжигание трупов в игре — тоже очень личный момент, который легко объясняется не игровыми механиками, а элементарной логикой. Такой ритуал является символом человеческой борьбы с внутренними демонами, которые, конечно, есть и у Миками.

В какой-то момент прохождения, когда количество отсылок и символов становится критическим, начинаешь понимать, что для Миками The Evil Within — слишком личная игра, чтобы превращать ее в элементарный хоррор со скримерами. При этом здесь тоже страшно, но не от образцовых уродов, возникающих неожиданно из тьмы, а от авторского фонового шепота, которым пронизана вся игра. Если к нему прислушиваться, подмечаешь, что The Evil Within на самом деле — это игра про страх перед окружающим миром, про самоидентификацию и про трудности, который испытывает любой более-менее успешный человек, вокруг которого всегда сжимаются тиски реальности. На протяжении всего прохждения главный герой рефреном повторяет вопрос: «Это происходит на самом деле?». Учитывая личный подтекст The Evil Within, эта фраза выглядит не желанием понять, в каком именно мире существует главный герой, а почему реальность всегда необъяснимо враждебна к любому человеку, который хоть чуть-чуть выбивается из общей массы. Миками, судя по его играм, в том числе и Evil Within, — человек охотно рефлексирующий под влиянием внешних факторов. Поэтому борьба Кастелланоса со шрамированными уродами в Evil Within — это война самого японца с неизбежными жизненными трудностями и личными страхами. Уверен, что и сам Миками иногда поигрывает в свои проекты после работы, ведь это самый простой способ встретиться со своими внутренними демонами лицом к лицу и дать им, наконец, в морду.

The evil within bundle что это. Смотреть фото The evil within bundle что это. Смотреть картинку The evil within bundle что это. Картинка про The evil within bundle что это. Фото The evil within bundle что это

Говорят, что Evil Within Миками хотел выпустить еще 10 лет назад под названием… Resident Evil (то ли четвертой, то ли пятой части). Говорят, что Миками не раз намекал своим близким друзьям и коллегам, что этот проект должен быть самым личным в карьере японца. Символично, что Evil Within выходит именно сейчас, когда далеко позади остался и конфликт с Capcom, и неоднозначные сольные игры, вроде God Hand или P.N.03. Миками еще сильнее повзрослел и, наконец, созрел, чтобы говорить на самые сокровенные темы. Возможно, из-за того, что Evil Within так много значит для японца, она вышла такой несовершенной — в отдельные моменты в нее попросту невозможно играть. Она кривая и косая, как сама жизнь — и в этом ее сермяжная правда. Но проект Миками ценен не механикой — игру, в конце концов, можно пройти на Easy без проблем, — а сложной структурой. Тут важнее не столько следить за приключениям Кастелланоса, сколько разгадывать ребусы про самого Миками, которые он разбрасывает на протяжении всей игры. В таком виде Evil Within заметно выделяется на фоне других дорогих проектов, выходящих в этом году.

Сегодня принято считать, что все авторы убежали в инди, а крупные студии заняты бесконечной штамповкой сиквелов. На фоне этих предсказуемых индустриальных пейзажей случилось непредвиденное: культовый японский геймдизайнер, которого многие уже списали со счетов, на деньги богатого западного издателя в 2014 году создает неоднозначный, но невероятно любопытный хоррор по мотивам фрагментов из собственной жизни. The Evil Within интереснее обсуждать, чем в нее играть, но в этом и кроется ее специфическое обаяние. Миками, конечно, не собирался возвращаться ни к каким истокам. Просто потому, что мир вокруг него за эти годы сильно изменился, и, разумеется, он вместе с ним.

Источник

The Evil Within

The Evil Within (рус. Зло внутри), известная в Японии как Psychobreak (яп. サイコブレイク Сайкобурэйку, «Психо-разрыв») — компьютерная игра в жанрах survival horror и шутер от третьего лица, разработанная компанией Tango Gameworks и выпущенная компанией Bethesda Softworks для платформ Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4 и Xbox One в 2014 году. Игра была разработана под руководством Синдзи Миками, создателя серии Resident Evil. Она не имеет сюжетной связи с Resident Evil, но включает в себя ряд схожих тем, образов и элементов геймплея.

Главный герой игры, полицейский детектив Себастьян Кастелланос, при расследовании массового убийства в психиатрической лечебнице попадает в пугающий мир, населённый чудовищами и наполненный образами разрушения и насилия. Перед игроком ставится задача выбраться и раскрыть тайны, с которыми он сталкивается по ходу игры. Игру отличает высокая сложность: во многих случаях предпочтительнее прятаться или убегать от врагов, чем вступать с ними в бой.

Содержание

Сюжет (содержит спойлеры) [ ]

Постепенно его начинают терзать сомнения, что он находится в реальном мире. Из живых «реальных» людей здесь только он и встречающиеся по пути Джозеф, Кидман, Хименес и Лесли. Все остальные превратились в агрессивных существ, потерявших разум: одержимых. Побывав в нескольких локациях, заполненных одержимыми, и несколько раз пересекаясь с напарниками, а также Рувиком, Себастьян попадает в старинное поместье, где история начинает проясняться.

Поместье принадлежало семье Викториано, которая занималась благотворительностью, в частности жертвовала деньги той самой психиатрической лечебнице «Маяк». У них было два ребёнка — сын Рубен и дочь Лаура. Рубен был довольно умным ребёнком, однако имел не по годам развитое любопытство, свойственное учёным (изучал строение животных, их нервную систему). При этом у него были довольно прохладные отношения с родителями, но он очень тепло относился к своей сестре и любил её. Однажды Рубен и Лаура играли в амбаре, построенном посреди подсолнечного поля, недалеко от поместья. В это время крестьяне, озлобленные на семью Викториано, решают поджечь сарай, но узнав, что внутри находятся дети, ничего не предпринимают чтобы спасти их. В итоге Лаура погибает в огне, спасая своего младшего брата, однако он получает сильные ожоги. Проходя курс лечения, он знакомится с доктором Хименесом (который называет его Рувик — псевдоним, образованный от Рубен Викториано). Тот, видя талант и отсутствие моральных преград у Рувика, рассказывает ему о своих экспериментах в сфере мозговой деятельности и нервной системы человека, с целью манипулирования ими. Рубен заражается этой идеей и начинает вести свои собственные эксперименты. Они заключают сделку: семья Викториано (а после загадочной смерти родителей сам Рувик) спонсируют лечебницу и собственно опыты Хименеса, а врач, в свою очередь, снабжает Рувика материалом для его экспериментов (людьми). Вместе они создают STEM — систему коллективного объединения сознаний и управления ими одним, упоминания о которой можно найти в нескольких документах. В своих исследованиях Хименес заходит слишком далеко и начинает похищать людей для экспериментов. Рувик, понимая что Хименес его использует, прекращает финансирование его лечебницы и расторгает сделку, тем самым вынудив Марсело обманом заманить его в больницу и насильно подключить к системе (так как доктор знал, что только с помощью мозга Рувика можно закончить эксперимент). Это предательство и ужасные мучения при насильной трансплантации мозга Рувика в систему сделали из него озлобленного на весь мир психопата. Сначала его держал под контролем Хименес, но потом, при проведении эксперимента, Рувик смог взять под контроль всех подключенных к системе, в том числе и самого Хименеса, создав при этом собственный мир, где он был создателем всего и вся. Именно страхи, боль и тайны Рувика воплотились в реальность в его мире — мёртвые крестьяне, уязвимость всех существ к огню, Лаура в образе многорукого длинноволосого монстра и т.д. Но у Хименеса был еще один пациент с похожей на Рувика мозговой деятельностью — Лесли Визерс. Узнав про него, Рувик планирует захватить его сознание и вернуться в реальный мир.

Но на этом история не заканчивается. Себастьян опять просыпается, лёжа в капсуле, но на сей раз под присмотром Кидман. По комнате ходят и собирают оборудование неизвестные люди. Джулия, заметив, что он очнулся, просит его лежать смирно, произнося при этом «Отсюда уже никто не уйдет». Дождавшись, пока он останется один, Себастьян встает из капсулы и видит, что к STEM подключены мёртвые Коннелли и Хименес. Обессилевший детектив с трудом добирается до холла лечебницы, который, как и в начале игры, усеян трупами. В здание врывается спецназ и продвигается внутрь, в то время как двор оцепила полиция. Выйдя, Себастьян замечает идущего к выходу Лесли, которого никто не пытается остановить, словно его не видят. Внезапно он снова испытывает приступ головной боли. Когда боль проходит, Лесли уже нигде нет, а камера отдаляется от лечебницы. На этом игра заканчивается.

Критика [ ]

Игра получила смешанные отзывы игровой прессы: критики высоко оценили хоррор-составляющую игры и дизайн уровней, но отметили её вторичность по отношению к более старым играм жанра и множественные технические проблемы. Будучи игрой, ориентированной на западную аудиторию, The Evil Within получила коммерческий успех в США и Европе, но заметно меньший на своей родине — в Японии.

Дополнения [ ]

Сюжет игры был продолжен в трёх загружаемых дополнениях, первое из которых, The Assignment, вышло в марте 2015 года. Второе дополнение The Consequence вышло в апреле. В обеих частях игроку предстояло взять на себя роль напарницы Себастьяна — Джули Кидман. Действие дополнений происходило параллельно событиям основной игры. В третьем же дополнении The Executioner, вышедшем в мае 2015 года рассказывалась история одного из антагонистов игры — Хранителя (он же Сейфоголовый).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *