ти баг чайный пакетик
Prison Break/Theodore Bagwell
Теодор Бэгвелл (Theodore Bagwell), чаще называемый по прозвищу Ти-бэг (T-Bag, от tea bag — чайный пакетик) — один из главных героев телесериала Prison Break. Знакомство зрителей с ним происходит в одной из начальных серий в Тюрьме Фокс Ривер, где он отбывает срок за множество убийств и изнасилований. На протяжении всего сериала Ти-Бэк остается, пожалуй, одним из самых колоритных персонажей, поначалу вызывая недовольство зрителей, а потом — если не понимание, то симпатию уж точно. Он — яркий пример человека, о котором можно сказать «не мы такие, жизнь такая». К концу сериала Ти-Бэг так и остается преступником и, в отличие от остальных главных персонажей, вновь попадает за решетку. Он возвращается в качестве пасхалки в сериале Breakout Kings, где по сюжету вновь сбегает из Фокс Ривер. Таким образом, Теодор — единственный человек, сидевший в Фокс Ривер четыре раза и сбежавший дважды.
Содержание
Биография [ править ]
Детство [ править ]
Теодор Бэгвелл родился 8 августа 1959 года. Его мать страдала синдромом Дауна, а отцом был ее родной брат. С самого раннего возраста Теодор периодически оказывался за решеткой за вандализм и жестокое обращение с животными. В четвертом классе школы он пытался поджечь дом своего учителя, за что загремел в исправительную колонию для несовершеннолетних. Во время отбывания срока присоединился к группе расистов под названием «Альянс за чистоту» (Alliance for Purity).
Взрослая жизнь [ править ]
Взрослея, Ти-Бэг не особо менял свои привычки, лишь увеличивая масштаб преступлений. В конце концов он стал одним из самых разыскиваемых преступников США.
За некоторое время до ареста Теодор познакомился с Сьюзан, матерью-одиночкой, воспитывающей двоих детей. Сьюзан его ухаживания пришлись по нраву, и Теодор стал частым гостем в ее доме, помогая по хозяйству и детям по учебе. Он думал, что нашел то, что ему нужно, и все было хорошо, пока Сьюзан не увидела его фотографию среди преступников, находящихся в розыске. Она позвонила в полицию, и Теодор был арестован.
Суд вынес Ти-Бэгу приговор — отбывание шести пожизненных сроков в тюрьме имени Уильяма Дональдсона в Алабаме. Там он очень быстро набрал популярность среди заключенных, став лидером филиала Альянса за чистоту. Когда расистские настроения в тюрьме поднялись до предела, надзиратель колонии отправил Ти-Бэга в Фокс Ривер, где членов Альянса не было. Узнав об этом, Теодор не сильно огорчился и начал собирать сторонников из числа белого населения тюрьмы. Со временем он стал одним из самых влиятельных заключенных Фокс Ривер.
Отбывая свой срок в Фокс Ривер, Ти-Бэг не гнушался сексуальными отношениями со своими сокамерниками в обмен на защиту от жестокости других заключенных. Если кто-то считал эти отношения взаимовыгодными, то были и те, которых приходилось принуждать; не всякий раз для жертвы все заканчивалось хорошо.
Побег [ править ]
Майкл Скофилд сразу не понравился Ти Бэгу. Вначале он просто отказался принять его сторону. Впоследствии, во время стычки черной части населения колонии с белой, был убит сокамерник и партнер Ти-Бэга, Мэйтэг. В его смерти Теодор обвинил Майкла, поклявшись отомстить ему. С тех пор Ти-Бэг начал всячески портить Майклу жизнь; так продолжалось до тех пор, пока он не узнал о его планах на побег. Чтобы Ти-Бэг не сболтнул лишнего, Майклу пришлось взять его в команду.
«Тибэг» не должен меня бесить. Но бесит
Если на протяжении последнего десятилетия вы играли во что-нибудь от Halo до Call of Duty и даже Destiny, то скорее всего наблюдали странное действие. Вы погибаете, а ваш убийца подходит к телу и встает-садится-встает-садится-встает-садится над ним, и потом бежит дальше, чтобы убивать.
Это действие называется «тибэ́г» (“teabag”, «заварка», «мака́ние», «чайный пакетик»). Это издевательский жест неуважения, способ насыпать соли на раны, потрясание виртуальными яйцами над виртуальными ранами. Я — один из тех, кого это приводит в слепую ярость.
Откуда это взялось?
Происхождение «тибэга» в играх не совсем выяснено. В этом часто обвиняют Halo, а также Half-Life и Counter-Strike. Правда в том, что для «заварки» в игре нужна только анимация приседания и камера, которая после смерти показывает игроку его свежий трупик.
Некоторые дорогостоящие игры даже включили «тибэг» в свою механику. Самый заметный случай произошел с Call of Duty: Ghosts. В сетевой игре тот, кто совершает первое убийство в раунде, получает случайную задачу “Field Op”, которую следует выполнить до конца матча. Задача эта может заключаться в попадании в голову врага, но есть и таинственная формулировка: «Унизьте врага, которого убьете следующим».
Спустя некоторое количество проб и ошибок, игроки в Ghosts выяснили, что единственный способ выполнить эту разновидность “Field Op” — это «заварить чаёк» во рту вражеского трупика. Это может показаться глупой шуткой шуткой разработчика, который решил воздать дань существующему мему, но… За выполнение задания игрок получает полные боезапас и оборудование, а также очко отряда. То есть, еще раз: за унижение другого игрока вам дадут инструментарий для убийства других игроков. Это даже не pay-to-win. Это унизь-to-win.
Что в этом такого раздражающего?
Мы проигрываем в перестрелке → по нам шлёпают виртуальными яйцами → ярость. Неважно, как часто мы говорим себе, что это всего лишь игра — есть в этом акте унижения наших безжизненных тел что-то выбешивающее.
Почему простой «тибэг» заставляет некоторых бросать свой контроллер об стену? Может, мы все просто слишком нежные? Может, дело в порочности изображаемого акта? Что-то другое, более личное?
Это противоположность поклону перед боем
Большинство из нас использует игры как способ скрыться от своей ежедневной реальности, ради снижения стресса или участия в каких-нибудь невероятных приключениях. На несколько минут или часов в день игры позволяют нам быть кем-то другим. Игры вынимают нас из реальности, позволяя чувствовать реальные эмоции. Undertale может заставить вас разрыдаться. Super Meat Boy дарит бодрость каждый раз, когда пройден уровень. Bloodborne поглощает и держит в напряжении. Какую эмоцию бы вы не искали — существует игра, способная вам ее дать. Мы, наверное, ищем способ сбежать от самих себя, но единственный побег, в который мы можем поверить — тот, который мы чувствуем.
Отправляясь в сетевой матч, мы так же ищем эмоциональный заряд: радость участия в большом мероприятии, удовлетворение от улучшения собственных навыков или напряжение от почти равного матча. Привлекательность мультиплеера реальна. Нельзя, разумеется, бросать горящие молоты из Destiny в своих соседей или привязать свою бывшую к Фултону из Metal Gear, но человеческий разум — это главная причина моей страсти к мультиплееру. Он непредсказуем и опасен. Играть против него — чистое удовольствие.
Когда в ваше убежище врывается реальность
Мне нравится укрываться от действительности, постреливая в собратьев по виду. Честно говоря, это больше похоже на бесплатную работу мишенью для более умелых игроков — но речь не об этом. Речь о другом: когда враг, играющий лучше (или, о ужас — хуже) тебя, считает твой труп достойным того, чтобы сплясать над ним своими яйцами — дело даже не в том, что кто-то насмехается над твоими умениями. Нет. В этот момент рушится стена моего убежища. Мне напоминают, что люди — всё такие же скоты и что в мире по-прежнему есть те, кому чужие неудачи приносят удовольствие.
В жизни существует побольше занятий, чем строить из себя придурка в интернете
«Тибэг» — это неуважение одного человеческого существа, выраженное другому человеческому существу. Это противоположность поклону перед боем.
Если ключ к погружению в игру заключается в переносе своей личности в игровой мир, то что можно сказать об обычном повседневном «тибэгщике». Он что, ходит по району и запечатлевает свои победы на ошарашенных лицах соседей? «Эй, меня сегодня повысили… почувствуй тепло моих потных яичек!». Сомневаюсь.
Как по мне, «заваривание чая» — это упрощенная версия привычного интернет-троллинга. Тролль питается тем, что наносит оскорбления из-за электронного щита анонимности и отлично знает, что его жертвы почти бессильны против него. Вас блокируют в твиттере, вы заводите новую учетку и продолжаете быть мудаком.
Когда последствий нет, каждый трус становится героем
Мотиваций «тибэга» может быть всего несколько. Первая — вы ребенок и ничего больше не умеете. В таком случае достаточно высоки шансы, что вы перестанете мудачить, как только вырастете и поймете, что в жизни существует побольше занятий, чем строить из себя придурка в интернете.
К сожалению, второй вариант более мрачный. По каким-то причинам вы считаете правильным сообщать оппоненту, что он хуже вас — и вы счастливы указать ему на это, минуя нормы социальной вежливости.
Я же склоняюсь к мысли, что «макальщики» «макают» только потому, что нет никаких последствий. А когда последствий нет, каждый трус становится героем. Если вы чувствуете необходимость смачными шлепками запечатлеть свой успех на лицах незнакомцев в играх — попробуйте пересмотреть свою жизнь и более эффективно использовать силы. На самом деле удовольствие от чужого раздражения мимолётно и пусто.
Заметьте: на публике обычно гораздо меньше придурков, чем в интернете. Причина проста — они боятся быть увиденными.
Жетон, придуманный hollandje, пользователем Reddit
Жетон, придуманный hollandje, пользователем Reddit
Знаю: вы скажете — ну чего ты, это же всего лишь игра. Вот что я вам отвечу, мистер Пакетик. «Макайте». Дайте миру понять, что ваша жизнь настолько дерьмовая, что вам остается только вымещать злость на других людях. Позвольте остальным понять, насколько вы пусты внутри. Никто не будет «макать» вас в ответ. Может, кто-нибудь выразит сочувствие и приобнимет — ведь вам это так нужно, на самом деле.
Что же до меня, то я обещаю разносить ваши мозги по всей карте стильно.
Dan Le Sac — музыкальный продюсер из Британии, восстанавливающийся после зависимости от Destiny, евангелист Super Meat Boy и Twitch-стример.