тинькофф никому не говорите код пришло смс
Россиян предупредили о новом виде мошенничества от банка «Тинькофф»
Жительница Санкт-Петербурга обратилась в редакцию 9111.ru и рассказала историю о том, как возможные сотрудники банка «Тинькофф» хотели навязать свои услуги против ее воли.
Так, на сотовый телефон женщине позвонил «сотрудник» банка и сообщили, что курьер с кредитной картой «Тинькофф» подъезжает и попросил быть на указанном адресе в назначенное время.
При это собеседница портала рассказала, что не оставляла заявку на оформление кредитной карты и не созванивалась со специалистами данного банка. На том конце провода сообщили, что днем ранее была оформлена онлайн-заявка на доставку и получение кредитной карты.
Женщина заявила, что не оставляла заявку в банке, тогда «сотрудник» организации сообщил, что отменит курьера и передаст данный разговор в службу безопасности и в полицию. Далее последовал следующий диалог:
– Вы в последнее время загружали новые игры или приложения на ваш телефон или ПК?
– Нет.
– У вас точно стоит программа-шпион, которая получила доступ к личным данным! Нам предоставили данные паспорта и СНИЛС. Надо проверить телефон на предмет наличия вредоносных программ.
– У меня стоит антивирус, все проверено, ничего нет.
– Сейчас я переведу вас на службу безопасности, они нашим приложением проверят ваш телефон и удалят вредоносные программы.
– Доступ к телефону я не дам! Установлю новый антивирус и сама все найду.
На этом разговор был закончен. Через некоторое время поступает звонок с номера 88007551010, который действительно «принадлежит» банку «Тинькофф». В разговоре сотрудник службы безопасности настоятельно рекомендовал установить совершенно бесплатно приложение банка с антивирусом.
«… я иду в полный отказ, он не особо настаивает, но упоминает, что номер-то банка, никаких разводов. Попрощались», – рассказала потенциальная жертва обмана.
Через несколько минут на телефон женщины приходит смс от «Тинькофф» с кодом для подтверждения телефона. Она перезванивает на тот же номер телефона – сотрудник банка сообщает, что у них отсутствует заявка на выдачу карты на ее имя, также не было зарегистрировано никаких звонков и устанавливать приложения с антивирусом они никогда не предлагали.
«Надеюсь, моя история будет полезной. Остался открытым вопрос – звонили с подставного номера, или все же в их рядах «агент»? – резюмировала собеседница.
Мошенница пытается выманить код из смс для «подключения услуги»
Мы постоянно твердим, что код из смс никому говорить нельзя. Тем приятнее видеть, как это знание спасает деньги.
Вот несколько признаков, что звонок от мошенников:
Чтобы не слушать разговор — вот что там произошло
Читателю на мобильный поступил входящий звонок с неизвестного городского номера. Девушка представилась сотрудницей известного банка, обратилась по имени и отчеству и предложила рассказать про специальные предложения от банка.
Сначала она предложила бесплатно увеличить кредитный лимит по карте — читатель отказался. Сразу поступило второе предложение: подключить бесплатную услугу, которая уменьшает ставку по кредитной карте, если не погасить задолженность в беспроцентный период. На это предложение читатель согласился, и сотрудница начала «подключение» услуги.
После этого банк отправил на телефон клиента смс с кодом. Мошенница представила все так, будто это код для подключения услуги: она попросила сообщить этот код и произнести слово «подключить». Конечно, не ей, это небезопасно. Система переключит разговор на робота. Он-то уж точно не станет использовать полученную информацию во вред клиенту.
В результате мошенникам удалось выманить номер паспорта, но код из смс читатель не сообщил — это и спасло его деньги.
Как мошенники завоевали доверие
Во время разговора мошенники убедили читателя, что звонят из банка, и расположили его к общению. Вот как им это удалось.
Обратились по имени и отчеству. Мошенники в начале разговора обратились к нашему читателю по имени и отчеству и, по его словам, этим завоевали его доверие. Кроме того, они знали последние четыре цифры номера карты, которые упомянули в специальном предложении. У читателя создалось впечатление, что такая информация может быть только у банка — а значит, звонит настоящий сотрудник.
Но чтобы узнать эти данные о владельце карты, достаточно номера телефона. В 2019 году Банк России запустил систему быстрых платежей, СБП, которая позволяет переводить деньги между разными банками по номеру телефона. Перед отправкой платежа система подскажет имя получателя — для проверки, чтобы деньги ушли по адресу.
Но не всем можно перевести деньги через СБП. Чтобы выполнить перевод, оба банка — отправителя и получателя средств — должны подключиться к системе, а оба клиента должны разрешить перевод через систему в интернет-банке или мобильном приложении. Когда клиент банка подключил свой счет к СБП, узнать его имя по номеру телефона может любой пользователь системы, даже если их счета открыты в разных банках.
В приложении Тинькофф-банка при переводе по номеру телефона видны имя и первая буква фамилии. Видны счета и в других банках
Мошенница знала последние четыре цифры номера карты. Узнать номер карты сложнее, чем имя и отчество, но тоже возможно. Некоторые банки при переводе своему клиенту по номеру телефона сообщают больше информации. Например, при переводе по номеру телефона внутри Сбера приложение кроме имени покажет еще и часть номера карты. Полный номер таким способом узнать не получится, но последние четыре цифры приложение показывает.
Скорее всего, мошенники перебором номеров нашли данные читателя. Они не были нацелены на конкретного человека и собирали базу для обзвона из тех номеров, для каких смогут узнать данные владельца. Получив имя и отчество, мошенники звонят по этому номеру телефона от имени банка, в котором нашелся счет.
Есть и другие варианты. Возможно, мошенники воспользовались одной из нелегальных баз данных. Или у них есть свой человек в банке.
Иногда через приложение банка можно также узнать номер счета другого клиента по его номеру мобильного. В любом случае, если звонящий знает ваше имя и какие-то личные данные, это не гарантия, что вам звонит сотрудник банка.
Сбер по номеру телефона для своих клиентов показывает имя, отчество, первую букву фамилии и часть номера карты
Услугу для снижения ставки, на которую согласился наш читатель, назвали частью премиального пакета. Клиент может подумать, что такие пакеты предлагают только лучшим, — так мошенники усыпляют бдительность и отключают логику. При слове «бесплатно» бдительность отключается еще быстрее.
Скорее всего, в арсенале мошенников есть и другие «услуги», которые они предлагают в зависимости от ответов жертвы. Главное, чтобы разговор продолжился.
Для сообщения кода из смс переключают на «автоматизированную систему». По версии мошенницы, это нужно для безопасности: людям сообщать этот код нельзя, а роботам — пожалуйста. Конечно, это бред: перевод звонка на «робота» легко сымитировать, клиент никак такое не проверит. Мошенник продолжает слушать жертву, заходит с помощью кода в ее интернет-банк и крадет деньги.
Самозащита от мошенников
Что еще настораживает в разговоре
Читатель не почувствовал подвоха в начале разговора и спохватился только на последнем этапе — когда мошенники попросили код из смс. Это главный признак, по которому можно определить мошенников. Номер телефона тоже не так важен: сотрудники банка могут звонить с разных номеров, а мошенники научились подменять номера.
Но в разговоре нашлось еще несколько подозрительных признаков.
Посторонний шум. Сотрудники банков обзванивают клиентов с рабочих мест в офисе или из колцентра. Обычно при таких разговорах не слышно постороннего шума или чужой речи. Мошеннические колцентры часто выдает шум или голос соседнего оператора: банк вряд ли организует работу колцентра так, что клиент через телефон сможет услышать информацию о другом клиенте.
В случае с читателем мне показалось, что «сотрудница банка» звонила из детского сада: на фоне громкий детский голос и крики. Во время пандемии многие работодатели разрешили сотрудникам работать из дома, но банки обычно выдвигают требования к рабочему месту, особенно для общения с клиентами. Например, большинство операторов Тинькофф-банка и до пандемии всегда работали из дома, но по требованиям им нужна гарнитура с микрофоном и тишина в комнате.
Неграмотная речь собеседника. Сотрудников колцентра в банке учат правильно произносить слова, а руководители проверяют их работу по записям звонков. Банк вряд ли оставит на работе оператора, который неграмотно общается.
В записи разговора с читателем «сотрудница банка» говорила неуверенно: очень торопилась, часто оговаривалась и не знала, как отвечать на вопросы, поэтому придумывала ответы на ходу. А чего стоят «кредитные средства» с ударением на последний слог!
Запрос персональных данных. Когда сотрудник банка звонит клиенту, он уже знает его персональные данные, ему не нужно спрашивать. Кодовое слово, полное имя и номер паспорта могут спросить для идентификации, только если звонит сам клиент. А для подключения услуги или смены тарифа обычно хватает устного согласия.
Если не уверены, что разговариваете с сотрудником банка, попросите его добавочный номер и перезвоните по номеру банка, указанному на карте. Если связаться через добавочный невозможно, уточните информацию у оператора и примите решение позднее, а для подключения услуги перезвоните в банк.
Что делать, если сообщили код мошенникам
У героя этой статьи все кончилось хорошо: он не сообщил код из смс. Вместо этого он завершил звонок и перезвонил в банк по номеру с карты. Специалист проверил последние операции по карте и убедился, что мошенники не смогли получить доступ к деньгам.
Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.
Пришла смс с Тинькофф банка
Дубликаты не найдены
Лига Юристов
18.3K постов 27.4K подписчик
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
— глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
— оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
— шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.
Я бы в такой ситуации написала и зарегистрировала в полиции заявление, где описала бы всю ситуацию.
А так у вас хотя бы будет заявление с талоном-уведомлением, что вы обращались по такому вопросу.
кто то вбивал МОИ паспортные данные
Вам просто по телефону раскрыли персональные данные?
А у Тинькова нет филиалов, они интернет-банк и единственная коммуникация с ними телефон.
Да, мы с сотрудником сверили, он продиктовал мне мои же паспортные данные, которые вводили пол часа назад
Нет, я ему сообщила только, что никаких заявок не оставляла
Чем все закончилось?У меня та же ситуация произошла сегодня,кто то вбил данные и пришел код.В какие то еще банки подавали заявки,или это просто сбой?
А ничем. Я им сообщила, что никаких кредитов брать не желаю. Больше меня не беспокоили
Понял,просто странный сам факт,что кто то заполняет под твоими данными заявку на кредит.Откуда у них информация не понятно.Тоже 3 месяца назад делал у них заявку
Я хочу надеяться, что это все таки фишка банка. Чтоб напомнить о себе
Тоже на это надеюсь,но странная такая фишка,с отказом.Причем у меня две заявки подавались.
А откуда они ваш телефон взяли, чтобы перенаправить на него смс с подтверждением?
По-любому сотрудники банка чудят.
Тинькофф? Они мой телефон откуда то знали ещё до того, как я к ним обращалась. Присылали смс в стиле «оформите кредитную карту с супер кэш бэком» и т д. А три месяца назад я подавала заявку на кредит (отказали)
Знаете, если мне начнет написывать банк с которым я никогда не имела дел, я туда позвоню и спрошу, а какого, собственно, хрена вы пользуете мои персональные данные без моего ведома и где вы их взяли? Это ж не распродажа сосисок в «Пятерочке», стоило напрячься еще с первого смс. Попробуйте отправить им письмо с уведомлением о вручении об отзыве персональных данных. Мб сейчас местные юристы подтянутся, что-то более внятное посоветуют.
Им сливают и телефоны и паспортные данные. Могут даже с травмпункта, где вы согласие на оказание медпомощи заполняете. 🙂
Что то слабо верится в это. про доплату за то, что дашь номера знакомых
Обратиться в БКИ или в ручную обзванивать\обходить все банки. Сейчас для выдачи кредита разве не нужна фотография в отделении банка с паспортом?
Тот кто боится кредитных карт наверное имеет для этого основания. Я использую кредитку и мне это нужно. Беру до отчетного периода и не беру больше чем могу погасить при получении зп.
Срочно пишите в спортлото.
Ну после получения посылки на вас не начинают пытаться оформить кредит. А так в случае чего можно будет доказать что не при чем здесь.
Какого х-я, Олег?
Сегодня позвонило 5 банков с предложениями по кредиту, называя меня дочкиным именем.
Если здесь есть представители тинькова, объясните пожалуйста, вы что, продаёте базы данных? Какую информацию вы ещё сливаете, чего ожидать?
Пикабу, расскажите как предъявить банку за слив данных.
P. S. Вот такую красивую книжечку дали вдогонку к карте. И ещё кредитную карту всучили.
Тинькофф на мой ДР заблокировал мне счет)
Много лет пользуюсь, всем друзьям рекомендовал и вот такой подарок сегодня на день рожденья от любимого банка. Я даже кредит у них брал и естественно вернул его.
Несколько месяцев назад меня уговорили их сотрудники оформить их платную карту за 2000руб с безлимитным снятием: «хоть миллион долларов в день» (это неоднократно писали их сотрудники). «Никаких лимитов на снятие» (несколько раз писали их сотрудники). У меня как раз были деньги от продажи участка, я положил их на счет наличными, перевел в в доллары и попытался снять. А нет, теперь у меня лимит 0 рублей. И как сказал банк это не блокировка счета, а ограничения безопасности)
Деньги на другие счета переводить отказываются, только на мой счет в другом банке. Естественно валютных счетов у меня нет, т.е. Тинькоф на моё день рожденья просто взял мои деньги в заложники. 100к рублей и 10000$
Пост без рейтинга. Меня почему то тянет ржать с ситуации, не знаю почему)
Тинькофф когда уговаривает оформить карту с обслуживанием 2000руб в месяц:
Тинькофф, когда у тебя день рожденья и ты положил деньги на счет)
Мошенник vs ИИ
Неравная схватка интеллекта искусственного и мошеннического. Кожаный мешок в итоге сломался о телефонного секретаря.
Почта Банк. Are you ahueli tam?
Сижу я, работаю, никого не трогаю. И тут приходит сообщение от супруги.
Смс пришло на симкарту Теле2, которая оформлена на меня.
Ради интереса решил проверить и на всякий случай решил авторизоваться в системе используя номер телефона на который пришло смс. Одно дело когда тебе порой приходит флуд от смс-бомберов на регистрацию где бы то ни было, другое дело банк. И вы не поверите, меня впустило в ЛК и встретила онлайн карта, которую я не оформлял.
Даже кредитный лимит есть, целых 40к. Счастье то какое.. Что их еще никто не потратил.
Я первым делом заблокировал эту карту.
И решил позвонить на горячую линию банка, с целью узнать, на кого же оформлена карта, откуда личный кабинет. Сначала мне сказали что для предоставления информации по договору им надо сказать особый код подтверждение или цифровой код. Я им сообщил что не обладаю такой информацией, прошу идентифицировать меня без данной информации, назвал им номер договора который честно взял из личного кабинета.
Мне сказали что номер телефона привязан ошибочно, и вообще никаких продуктов на номере телефона нет. Все это техническая ошибка. Техническая ошибка с 2018 года.
Вот что есть в выписке банковской с личного кабинета.
Как видно, нет ФИО, непонятно с кем заключен договор. Но все это мелочи, ведь можно просто оформить кредитную карту, потратить с нее деньги, а потом просто обратиться к владельцу номера «Где деньги Лебовски?».
Я в свою очередь дал им понять что никаких отношений с банком у меня нет, и прошу объяснить какого хрена происходит.
На что мне было предложено не обращать на это внимания, это просто анкетные данные. Ну или я могу позвонить с номера телефона в банк, на который пришло смс, чтобы узнать более полные данные по договору.
Я это безусловно сделаю, когда супруга вернется с работы, попутно направив обращение в Роскомнадзор, так как мне очень интересно откуда появился непонятный личный кабинет с моим номером телефона и подключенными банковскими услугами, на которое я свое согласие не давал.
Будет также интересно узнать, на кого все таки оформлена карта.
Не прошу помощи Пикабу. Просто излил свою дико абсурдную ситуацию.
У меня нет отношений ни с Почтой Банком, ни с Почтой России. Более того, я в свое время запретил и себе и супруге регистрировать там личный кабинет. Он удобен конечно, но в соглашении там проще прописать кому Почта России не будет сливать данные, чем тех кому будет.
Есть номер телефона? Щас быстро подпишем тебе договор ДБО (дистанционного банковского обслуживания) простой электронной подписью (обычное смс) и будешь нам должен бабок.
Если появится более новая информация по данному поводу, отпишусь всенепременно.
Если кому интересно, могу выложить запись моего телефонного разговора с банком.
Спасибо за дельные советы в комментариях, жалобу в ЦБ успешно направил.
Огромное человеческое спасибо сотрудникам Тинькофф-банка за предотвращение кражи средств с карты.
Сразу напишу, что карта Тинькофф-банка у меня чуть больше трёх месяцев, ещё новичок во многих вопросах.
Сегодня после 18:00 позвонил человек и сказал, что хочет купить мой предмет, который я выставила для продажи на Авито. И сказал, что сделает оплату на карту, а за моим предметом завтра приедет их служба доставки, предствился как комиссионный магазин.
Спросил, на какую карту делать перевод, я сказала, что есть карта Сбербанка. Он сказал, что неудобно, и спросил, есть ли карта Тинькофф-банка? К своему огромному сожалению я ответила, что есть. Далее он просил продиктовать ему номер моей карты для перевода на неё оплаты. Я продиктовала номер карты.
Какое счастье, что сотрудник Тинькофф-банка взял трубку через 15-20 секунд.
Я ему объяснила ситуацию, и он подтвердил, что этот код действительно нельзя никому говорить, и что это был мошенник.
Так и было: следующей пришла смс с кодом для снятии с моей карты 3000 руб.
Я понимаю, что это по-детски и наивно, но если это случается впервые и неожиданно, то из-за стресса очень плохо думается. 🙁
ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ТИНЬКОФФ-БАНКУ за предупреждение в смс о том, что нельзя говорить код никому, и за то, что сотрудник по телефону ответил в течение очень быстрого времени и реально предотвратил кражу.
Затем сотрудник в чате посоветовал заблокировать карту, раз её номер стал известен мошенникам, что я также сделала!
Не могут решить «нестандартную» проблему с уведомлениями по смс
Прошу прощения за мелкие неточности, если таковые будут.
Так вот.
После успешной рекламной акции от друга, о всех достоинствах и удобствах данного Банка, было принято решение завести дебетовую карту, а впоследствии может быть и кредитную. Я, к своему несчастью или радости, человек, который почти все оплаты, заказы и т.д. делает через мобильные приложения.
Подключить себе интернет-банк можно, только получив подтверждение с кодом на телефон в виде смс, в принципе. это уже почти стандарт, все должно быть понятно и удобно, но после нескольких попыток, я понял, что смски с кодом ко мне не приходят.
*
Хочу отметить, что сразу после подачи заявку на карту мне пришло смс с благодарностью и уведомлением о том, что сотрудник банка со мной свяжется в течение суток (17.08.2013, 15:07).
*
Подождав день или два, я попробовал снова, снова провал. Первый опыт общения со службой поддержки меня не порадовал. Оператор сначала пытался мне доказать, что смс мне доходят (основываясь на данных, что у них статус смс отображается как «доставлено») и даже попытался научить меня пользоваться моим же смартфоном, что было весьма интересно. Далее вроде бы меня переключили на другого специалиста (или же я звонил повторно, точно не уверен), второй сотрудник Банка принял мою заявку, спросил модель телефона и еще задал несколько вопросов, обещал решение проблемы в течение четырех рабочих дней. Естественно, я успокоился и на 5 дней забыл о данной ситуации, после чего повторно решил подключить себе интернет-банк в надежде, что проблема была решена. Но не тут-то было, смс снова не приходят.
После звонка в банк я понял, что мои данные (заявка), в каком бы виде она не была заведена, либо не точно, либо совсем не отображает суть проблемы. Мне пришлось в очередной раз объяснять всю ситуацию и доказывать, что смс действительно не приходят несмотря на статус в данных у банка. Сотрудник банка завел новую заявку, посоветовал мне позвонить оператору и уточнить нету ли у меня каких-либо ограничений или блокировок на короткие номера (ненавязчиво объясняя мне, что проблема не со стороны банка, а со стороны сотового оператора) и посоветовал попробовать получить смс с другого телефона.
Так и сделал, позвонил. узнал, попросил сбросить мне настройки, чтобы обновить данные, уточнил, что у меня нет никаких ограничений. Сотрудник МТС попросил данные о том, что смс было доставлено от Банка Тинькофф в случае повтора проблемы, если сброс данных не поможет. Попробовал снова, провал.
В этот раз решил не ждать 5 дней, засунул симку в другой телефон и попробовал получить смс, о чудо, смс дошло, я зарегистрировался в Интернет-банке и успешно забил на свою заведенную заявку в Банке.
*
Хочу отметить, что после ввода кода в мобильном приложении, уже на моем Смартфоне (на котором до этого я не мог получить код подтверждения), мне в виде смс пришел код для входа в мобильное приложение (31.08.2013, 17:53).
*
Все бы ничего, но спустя какое-то время, когда я уже было хотел полноценно начать пользоваться картой, вышло обновление для мобильного приложения банка, после которого произошел какой-то сбой и доступ к приложению по старому коду выдавал ошибку авторизации. При попытке восстановить пароль, вы не поверите. мне снова нужно было получить смс с кодом! Тут я понял, что менять телефон каждый раз, чтобы получить уведомление, это не вариант.
Очередной звонок в банк, но уже с просьбой восстановить мне пароль уже созданного интернет-банк аккаунта, все опять же уперлось в смс уведомление. Я попросил сотрудника банка поднять заявку на то, что не доходят смс. После очередного разговора меня переключили на старшего специалиста, в этот раз свалить все на сотового оператора не удалось, так как у меня было подтверждение о том, что с их стороны нет никаких ограничений, сотрудник обещал связаться с МТС и решить проблему, учитывая все данные, которые я предоставил, включая те, что проблема может быть связана с моделью смартфона.
Прошло больше недели, очередная попытка получить смс не увенчалась успехом, звонок не принес никаких результатов. Оператор мне пытался объяснить, что проблем в банке нет и у них все замечательно работает. Решения нет, восстановить доступ в банк нормальным путем, я не могу, так как смс не доходят.
*
Для справки: Модель смартфона Xiaomi MI2 (является топовым смартфоном по начинке 2012 года).
Смс уведомления от банков: Сбербанк, UniCredit приходят успешно.
Смс уведомления от больше чем 10 приложений разных видов, приходят успешно.
С коротких, длинных, каких угодно номеров.
Единственные, от кого не приходят уведомления, это Банк Тинькофф, уж не понимаю где проблема, но логика и факты говорят о том, что у Вас.
Номер, с которого мне приходили 2 смс уведомления от Банка Тинькофф: 8272265 (советую посмотреть разницу работы отправки с этого номера и с того, который отправляет подтверждения с сайта).
*
Также, хочу отметить, что все общение за исключением первого опыта с сотрудниками банка, было вежливым и учтивым, но к сожалению, не принесло результатов. Надеюсь, что после данного отзыва, за проблему возьмутся те, кто сможет ее решить, а не отсылать меня со словами «С нашей стороны все работает».
Также, советую вам завести альтернативный вариант восстановления пароля/кода, не только по смс.
Администратор: А Ваш смартфон сертифицирован на территории РФ?