РУП «Белпочта» предлагает приобрести бланки документов ( далее — БСО) с определенной степенью защиты, информация о которых заносится в электронный банк данных.
БСО реализуются организациям и индивидуальным предпринимателям за безналичный расчет и согласно Постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь 12 августа 2011 г. № 33/77/17.
Наименование продукции, краткая характеристика:
Наименование продукции, краткая характеристика
Квитанция о приеме наличн.денеж.средств
ТТН-1 ПЭВМ ЛС4С 2/3а3
ТН-2 (ручн. заполнения) а4
ТТН-1 (ручн. заполнен.) а4
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в ИМНС г. Минска и в других городах РБ (при условии получения/доставки в г.Минске):
1. Для получения счета-фактуры на оплату за БСО в г. Минске необходимо сделать заявку с указанием Ваших реквизитов по контактному телефону или по электронной почте:
— для Ленинского, Московского, Заводского, Советского районов, других городов РБ (при условии получения/доставки в г.Минске)
— для Первомайского, Партизанского, Октябрьского, Центрального и Фрунзенского районов
— либо письменно на факс-автомат 373-91-08; 399-98-28
! при заказе БСО от 1 до 100 бланков, следует обращаться в отделение почтовой связи № 60, расположенному по адресу ул. Вокзальная, 22), тел./факс 222-72-19; bso60@belpost.by;
— при заказе бланков на сумму менее 130 руб. получение производиться в отделениях почтовой связи по месту юридической регистрации либо в любом почтовом отделении связи по Вашему желанию (предварительно согласовав с оператором), а так же для доставки бланков до подъезда здания Вашего офиса Вы можете воспользоваться услугой «Почтовый курьер» в пределах г. Минска по тарифам;
— при заказе на сумму от 130 руб. и более организована БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА бланков до подъезда Вашего офиса в пределах г. Минска.
2. Оформление документов на получение БСО
Для оформления документов на получение БСО следует после оплаты отправить по факсу либо на электронную почту:
— доверенность ( для директора — копия документа удостоверяющего личность, Приказ о назначении на должность; для индивидуального предпринимателя — копию документа удостоверяющего личность)
Обращаем Ваше внимание, что при отсутствии какого-либо из перечисленных документов реализация БСО не производится.
ОПЛАТА В ТЕЧЕНИЕ 5-ТИ БАНКОВСКИХ ДНЕЙ.
Наши реквизиты (реализация по г. Минску): УНН 101015738 РУП «БЕЛПОЧТА»р/с №BY47 AKBB 3012 1002 8023 9550 0000 в ЦБУ №529 «Белсвязь» ОАО «АСБ Беларусбанк», в г. Минске, пр. Независимости, 56, БИК AKBBBY2X.
С 1 января 2021 года изменилась форма транспортной накладной при перевозке грузов автомобильным транспортом. Разберём изменения и дадим инструкцию по заполнению.
Новая форма транспортной накладной в 2021 году
С 1 января 2021 года по 1 января 2027 года действует новая форма транспортной накладной (Постановление Правительства от 21.12.2020 № 2200). Она дана в Приложении № 4. В бланк добавили несколько граф, которых раньше не было.
С 1 января 2022 года транспортную накладную можно будет составлять в электронной форме. Формат электронной транспортной накладной должна утвердить ФНС совместно с Минтрансом и Минцифры.
Когда нужна транспортная накладная
Транспортная накладная — это первичный документ, которым оформляют автомобильные грузоперевозки по России. Она подтверждает реальность сделки и расходы на перевозку. В накладной грузоотправитель и перевозчик утверждают условия перевозки.
Если транспортной накладной нет, она утрачена или оформлена неправильно, организация может подтвердить расходы другими документами: договором, счетом-фактурой, платежными документами (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26).
Накладная понадобится, когда продавец доставляет груз покупателю на своем автотранспорте. Исключение — если цена доставки входит в цену товара. Еще накладная нужна, когда продавец или покупатель нанимают для доставки груза стороннюю транспортную компанию.
Покупатели, которые забирают груз самовывозом на своей машине, транспортную накладную не оформляют, так как услугу транспортировки никто не оказывает. Расходы на транспорт и саму перевозку можно будет подтвердить путевым листом, зарплатными ведомостями и другими документами.
Кто оформляет транспортную накладную
Транспортные накладные обычно выписывает организация, которая заказывает перевозку груза (грузоотправитель). Заказчиком может быть продавец или сам покупатель. К примеру, если покупатель заказал перевозку в транспортной компании, то он будет грузоотправителем и составит транспортную накладную. С 2021 года в роли грузоотправителя может выступать и экспедитор.
В договоре перевозки стороны могут выбрать, кто будет выписывать накладную. Например, поручить это самому перевозчику.
Сколько экземпляров накладной составлять
Транспортные накладные составляют на бумаге в трех экземплярах — по одному для каждого участника перевозки: грузополучателя, грузоотправителя и транспортной компании. Все экземпляры должны быть заверены подписями грузоотправителя и перевозчика.
Транспортная накладная формируется на каждую машину. Если в один автомобиль погрузили несколько партий груза, будет достаточно одной накладной. Но если одну партию распределили на несколько машин — понадобится накладная на каждый автомобиль.
Накладную составляет грузоотправитель, а во время провоза ее дополняет перевозчик. Получатель вносит свои данные на приемке груза. В итоге в составлении документа принимают участие три стороны.
Как заполнить транспортную накладную
Есть несколько общих правил, которых все должны придерживаться при работе с транспортной накладной:
Далее подробно разберем порядок заполнения каждой из сторон.
Как заполнить грузоотправителю
Грузоотправителем может быть продавец, покупатель или экспедитор. Например, если покупатель нанял перевозчика, чтобы самовывозом забрать товар со склада продавца, то покупатель будет и грузоотправителем, и грузополучателем.
Грузоотправитель заполняет шапку накладной: дату, номер документа, номер экземпляра (документ составляется в количестве трех штук, каждый экземпляр имеет свой номер), дату и номер заявки. Дополнительно он оформляет разделы, 1–7, 15 и 16.
Раздел 1 «Грузоотправитель». Укажите ФИО физлица или наименование организации, ИНН, адрес, телефон. Если перевозку оплачивает экспедитор, то он и будет грузоотправителем, в таком случае проставляется отметка «является грузоотправителем» и заполняется подраздел 1а (при необходимости).
Раздел 2 «Грузополучатель». Заполните аналогично первому разделу, но данными получателя груза.
Раздел 3 «Груз». Этот раздел достаточно объемный, он включает данные о перевозимом грузе по пяти пунктам: наименование, количество грузовых мест, масса и габариты, перечень опасных веществ — заполняйте на провоз опасного груза, объявленная ценность. Если данных для заполнения нет, разрешается поставить прочерк.
Новый показатель, объявленную ценность, можно взять из товарной накладной или УПД. Она не должна превышать действительную стоимость груза. В ряде случаев ее нельзя указывать (п. 78 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).
Контур.Маркет распознает товары в скане накладной и сопоставит с вашим каталогом
Раздел 4 «Сопроводительные документы на груз». В этом разделе надо привести реквизиты прилагаемых к накладной документов. Сюда входят товарные накладные, УПД, сертификаты, паспорта, разрешения на груз и пр. При их наличии у налоговой будет меньше причин сомневаться в сделке.
Раздел 5 «Указания грузоотправителя». В этом разделе нужно прописать указания, которые транспортная компания должна соблюдать во время перевозки груза: сроки, температурный режим, санитарные и карантинные требования и пр. Дополнительно указываются характеристики автомобиля, на котором повезут груз: тип, марка, грузоподъемность, вместимость и пр.
Раздел 6 «Прием груза». Впишите данные лица, от которого перевозчик забирает груз, адрес склада, дату и время получения груза. При погрузке указываются уже фактические дата и время прибытия и отбытия машины, описывается состояние груза, его масса, количество занятых мест. Раздел должен быть заверен подписями лица, у которого забирают груз, водителя и грузоотправителя (при необходимости).
Не отражайте данные о лице, которому до погрузки передали груз по документам, если фактически его не перемещали (Письмо Минтранса России от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС).
Раздел 7 «Сдача груза». Тут отражается адрес места выгрузки (склад покупателя, терминал транспортной компании), дата и время доставки.
Раздел 15 «Подписи сторон» и раздел 16 «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы». Должностное лицо грузоотправителя ставит свою подпись, указывает ФИО и должность.
Как заполнить перевозчику
При погрузке водитель перевозчика ставит свою подпись в разделе 6 «Прием груза», а при разгрузке — в разделе 7 «Сдача груза». Перевозчик самостоятельно заполняет разделы 8-11, 13, 15 и 16. При необходимости можно заполнить разделы 12, 14 и 17.
Раздел 8 «Условия перевозки». Здесь перевозчик прописывает, когда груз можно считать утраченным, размер платы за хранение в терминале, размеры штрафов за невывоз груза, задержку транспорта и пр. Часто его оставляют пустым — это значит, что все условия определяются по общим правилам Устава автомобильного транспорта.
Раздел 9 «Информация о принятии к исполнению». В разделе проставляется дата приема заказа, ФИО и должность принявшего и его подпись. У перевозчика есть три дня на рассмотрение заявки грузоотправителя.
Раздел 10 «Перевозчик». Заполняется сведениями о перевозчике: наименование или ФИО, ИНН, адрес, номер телефона. Дополнительно указываются информация о водителе и его контакты.
Раздел 11 «Транспортное средство». Перевозчик указывает сведения об автомобиле, на котором повезут груз: тип, марку, грузоподъемность, вместимость, регномер. Дополнительно надо выбрать тип владения: собственность, лизинг или аренда.
Если транспорт не соответствует требованиям грузоотправителя, заявленным в разделе 5, то он может отказаться от погрузки (п. 31 Правил, утв. постановлением Правительства от 21.12.2020 № 2200).
Раздел 12 «Оговорки и замечания перевозчика». Если при погрузке у перевозчика появились вопросы к состоянию самого груза, упаковке, маркировке, таре и пр., их можно отметить в этом разделе.
Раздел 13 «Прочие условия». Здесь указывают номер, дату и срок действия разрешения на перевозку, данные о маршруте при перевозке крупногабаритных или опасных грузов, режиме работы водителей.
Раздел 14 «Переадресовка». Этот раздел заполняет водитель, если во время поездки изменился адрес доставки.
Раздел 15 «Подписи сторон» должностное лицо перевозчика ставит свою подпись, указывает ФИО и должность.
Раздел 16 «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы». Перевозчик указывает стоимость услуги по перевозке, провозную плату и порядок ее расчета, расходы перевозчика, НДС, наименование, адрес и банковские реквизиты грузоотправителя и перевозчика. Также тут проставляются подписи должностных лиц с расшифровкой.
Важно! Транспортная накладная подтверждает расходы на перевозку, если в ней есть все необходимые реквизиты и правильно заполнен раздел 16 (письма ФНС от 19.04.2021 № СД-4-2/5238@, от 20.02.2021 № СД-3-3/1280@). Если нет раздела 16, к транспортной накладной должен прилагаться другой первичный документ, который определяет цену перевозки. Например, универсальный передаточный документ.
Как заполнить грузополучателю
Грузополучатель должен заполнить раздел 7 «Сдача груза» в присутствии перевозчика. Он указывает:
Состояние груза, его массу и количество занятых мест можно не проверять, если все приехало на исправном закрытом транспортном средстве, в контейнере и с пломбами. При повреждении или отсутствии пломб проверка обязательна, как и при нарушении сроков доставки скоропортящихся грузов (п. 9 ст. 15 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).
Приемку груза подтверждает представитель получателя, он ставит свою подпись, ФИО и должность.
Раздел 17 «Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков». Его может заполнить любая из сторон, если у нее есть претензии: найдены нарушения условий провоза груза, его порча, повреждение упаковки и т.д. Пострадавшая сторона ставит отметку об оформлении акта, а подробное описание претензий приводит в акте об установлении расхождений по количеству и качеству.
Как исправить ошибку в транспортной накладной
Если в накладной допустили ошибку, её разрешено исправить прямо в бумажном документе. Алгоритм следующий:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Уведомление о ввозе прослеживаемых товаров из ЕАЭС: как заполнить и подать
Уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, компании и ИП подают при импорте прослеживаемого товара из стран ЕАЭС. Эта обязанность появилась с 8 июля 2021 года. Расскажем, в каких случаях и как заполнять уведомление.
Кто подает уведомление о ввозе прослеживаемых товаров
Организации и предприниматели, которые ввозят прослеживаемые товары из стран ЕАЭС. Перечень таких товаров утвержден Постановлением от 01.07.2021 № 1110. Система налогообложения значения не имеет.
В Евразийский экономический союз (ЕАЭС) входят:
Если товар ввозится из других стран, уведомление подавать не нужно.
Важно! Уведомление о ввозе не заменяет заявление о ввозе и уплате косвенных налогов. Это самостоятельные документы со своими реквизитами и значением. Если ввозите прослеживаемые товары, нужно подавать обе формы.
Как подать уведомление
Уведомление о ввозе подаётся в ИФНС по месту учета. Сделать это следует в течение пяти рабочих дней с даты принятия товаров на учет (Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108. Представить уведомление можно только в электронном виде.
Как заполнить уведомление
Форма и порядок заполнения регламентированы письмом ФНС РФ от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@ (форма по КНД 1169008).
Уведомление заполняется на основании сопроводительных документов. Это могут быть любые документы, подтверждающие приобретение и перемещение товаров: инвойс, договор (контракт) и т.п.
На каждую номенклатурную единицу товара понадобится отдельное уведомление. Если товар в сопроводительном документе разбит на несколько строк, но имеет один код ТН ВЭД и единицу измерения, то его можно включить в одно уведомление.
Номер уведомления. Организации и ИП присваивают номер самостоятельно по правилам внутреннего учета. Нумерация может быть как сквозной, так и периодической.
Дата уведомления. Дату ставьте текущую, так как это дата представления документа. Если вы подаете корректировку, дата и номер должны совпадать с теми, что указаны в первичном уведомлении.
Регистрационный номер партии товара (далее — РНПТ). В первичном уведомлении указывать не нужно. Указывайте его, только если подаете корректировочное уведомление, когда инспекция уже присвоила РНПТ на товар.
Сведения о товаре. В этом блоке указываются реквизиты продавца (из стран ЕАЭС) и реквизиты сопроводительного документа. Идентификационный код — аналог российского ИНН для налогоплательщиков из других стран ЕАЭС, содержит от 8 до 14 символов.
Код по ТН ВЭД. Правильность кода ТН ВЭД для прослеживаемых товаров можно проверить на сайте ФНС в разделе «Сервисы прослеживаемости товаров». Если кода нет в справочнике, проверьте, актуален ли он: у кодов есть сроки действия. Перечень кодов утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110.
Количество в сопроводительном документе. Это число может отличаться от количества, подлежащего прослеживаемости, если в сопроводительном документе указывается количество, отличное от «штук» (например, коробки, упаковки). Для системы прослеживаемости весь товар указывается в штуках.
Всё! Теперь налоговая присвоит товарам РНПТ
На основании уведомления о ввозе инспекция присваивает РНПТ — регистрационный номер партии товара. С помощью РНПТ налоговики будут отслеживать движение товаров. Указывать РНПТ нужно в счетах-фактурах, УПД, отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС. Мы подробно рассказывали об этом в статье «Прослеживаемость товаров с 2021 года: за чем будут следить и как с этим жить».
Налоговая сообщает РНПТ участнику оборота товаров не позднее следующего календарного дня с даты получения уведомления. Вам придет электронная квитанция о присвоении регистрационного номера партии прослеживаемого товара.
В квитанции указывается информация о номере и дате уведомления, на которое сформирован РНПТ.
Организации и предприниматели, импортирующие прослеживаемые товары из государств, которые не входят в состав ЕАЭС, формируют РНПТ самостоятельно. Для этого нужно знать номер грузовой таможенной декларации (код таможенного органа/дата регистрации декларации/порядковый номер) и номер партии товаров (графа 32). Налоговую о присвоении РНПТ уведомит таможенная служба.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
С 01.01.2021 действуют новые правила автотранспортных грузоперевозок (утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200, далее — Правила № 2200). Правила перевозок и оформления документов по ним из постановления от 15.04.2011 № 272 утратили силу.
Нововведения отразились в том числе и на правилах оформления транспортных документов. Так, упомянутое постановление № 2200 утвердило новую форму транспортной накладной (ТН).
Что нового в транспортной накладной с 2021 года
Согласно новым правилам, ТН может быть сформирована как на бумажном носителе, так и в электронной форме (ранее электронная форма для ТН не была предусмотрена). Однако электронный способ станет доступен только с 01.01.2022. К этой дате ФНС (в сотрудничестве с Минтрансом) должны разработать формат ее представления.
Среди новшеств в бланке можно отметить:
В письме от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС Минтранс указал, что все поля транспортной накладной обязательны к заполнению, за исключением случаев, когда информация имеет отметку «(при необходимости)».
Когда нужна транспортная накладная
Транспортная накладная составляется в обязательном порядке при перевозке груза автомобильным транспортом по территории России (ч. 1 ст. 8 закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, п. 2 ст. 785 ГК, п. 7 Правил № 2200). Составляют ее на одну или несколько партий грузов, перевозимых на одном транспортном средстве (пп. 10, 12 Правил № 2200).
Если ТН не будет, налоговики могут снять расходы, оштрафовать компанию за занижение базы по прибыли и начислить пени. Могут быть вопросы и к вычету по НДС.
Также за перевозку груза без ТН, в случае когда ее оформление обязательно, могут наказать водителя — по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ это предупреждение или штраф в сумме 500 руб.
ТН всегда составляется, если:
ТН не составляется при:
В каких случаях надо оформлять транспортную накладную, а в каких товарно-транспортную накладную, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Чтобы ознакомиться с разъяснениями, получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в готовое решение.
Кто и как оформляет транспортную накладную
По общему правилу ТН выписывает заказчик перевозки. Если это покупатель, то документ составляет покупатель, если продавец, то продавец. Однако закрепить обязанность составлять ТН можно и за перевозчиком. Это нужно прописать в договоре. Нюансы заполнения транспортной накладной при участии в перевозке экспеитора разъясняются в письме Минтранса от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС.
Оформляют ТН в трех экземплярах — для каждого участника транспортировки. Участвуют в заполнении документа все стороны договора перевозки: каждый участник указывает в ней свою информацию, заполняя реквизиты полностью или в своей части, проставляя, где нужно, подписи и печати.
Например, заглавные реквизиты (дату и номер ТН, номер экземпляра, дату и номер заявки, сведения о грузоотправителе и грузополучателе и др.) заполняет составитель документа. А в разделе 7 «Сдача груза» тем или иным способом отмечаются все участники перевозки.
Правильно заполнить новую транспортную накладную с 2021 года вам поможет образец с комментариями от экспертов «КонсультантПлюс», фрагмент которого представлен ниже. Посмотреть образец полностью можно бесплатно, получив пробный доступ к системе.
Отразить транспортные расходы в бухучете вам поможет наша статья.
Уведомление об остатках прослеживаемых товаров: когда подать и как заполнить
Уведомление об остатках прослеживаемых товаров подают организации и предприниматели, у которых в остатках есть прослеживаемые товары для реализации и иных операций. Это нужно сделать, чтобы получить РНПТ. Расскажем, на какие товары, когда и как подавать уведомление.
Кто и по каким товарам должен подать уведомление об остатках
Подать уведомление должны все организации и предприниматели, у которых в остатках числятся прослеживаемые товары. Однако это необходимо, только если они предназначены для реализации, безвозмездной передачи, утилизации и иных операций. Если же товары просто используются для собственных нужд, например компьютерные мониторы, подавать на них уведомление не нужно до самой утилизации или продажи.
В ответ на уведомление об остатках налоговый орган присвоит товарам регистрационный номер партии товаров (РНПТ). Его нужно будет указывать во всех документах, содержащих реквизиты прослеживаемости.
Правительство утвердило перечень прослеживаемых товаров Постановлением от 01.07.2021 № 1110 и прописало критерии их отбора в Постановлении от 01.07.2021 № 1109. Оба документа вступают в силу со дня опубликования — 8 июля 2021 года. К прослеживаемым товарам относятся следующие:
Полный список товаров необходимо смотреть в перечне по коду ОКПД 2 и ТН ВЭД.
Когда и как подать уведомление об остатках
Уведомление об остатках прослеживаемых товаров представляется в налоговый орган по месту учета. Направить его следует в электронном виде по ТКС через оператора электронного документооборота.
По состоянию на 8 июля 2021 года не обязательно сразу проводить инвентаризацию и отправлять уведомление. Это можно сделать, когда будет принято решение о совершении каких-либо действий с товаром:
Изначально предполагалось, что система прослеживаемости начнет действовать с 1 июля. Многие организации уже отправили уведомление об остатках, получили РНПТ на партии товаров и начали применять электронный документооборот с контрагентами по подконтрольным товарам. Тем, кто уже получил РНПТ, волноваться не стоит, они остаются действительными, повторная отправка уведомлений не требуется (письмо ФНС от 09.07.2021 № ЕА-4-15/9627@).
Если прослеживаемый товар объединить в набор (комплект) с другими непрослеживаемыми товарами, то прослеживаемость не прекратится
Например, если включить монитор в состав автоматизированного рабочего места (далее — АРМ), то он не станет его неотъемлемой частью, не будет переработан и не изменит своих первоначальных характеристик. Если в будущем такое АРМ будет реализовано, счет-фактуру или УПД на него надо формировать в электронной форме, так как в его состав входит прослеживаемый монитор.
В новых графах счета-фактуры, содержащих реквизиты прослеживаемости, нужно отражать эти реквизиты по каждому товару, подлежащему прослеживаемости, включенному в набор, в подстроках к строке с набором (письмо ФНС России ЕА-4-15/9015@ от 28.06.2021).
Как заполнить уведомление об остатках: построчное руководство
Форма уведомления об остатках прослеживаемых товаров, порядок ее заполнения и формат представления рекомендованы ФНС России (Приложения №3, № 7 и № 11 к Письму от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@). Номер формы уведомления по КНД — 1169011.
Уведомление заполняется на основании первичного учетного документа. Такого как акт инвентаризации или бухгалтерская справка-расчет (при отсутствии иных документов).
В строках указываются следующие сведения.
Номер строки
Что указывать в строке
Комментарий
1
Порядковый номер уведомления
При отправке уточненного уведомления нужно указать тот же порядковый номер, что и в первичном уведомлении
2
Дата уведомления
При отправке уточненного уведомления нужно указать такую же дату, что и в первичном уведомлении
3
Порядковый номер актуального корректировочного уведомления об остатках прослеживаемых товаров
В первичном уведомлении проставляется «0», в корректировочном уведомлении указывается номер корректировки: «1», «2» и т.д.
4
Признак уведомления
Обычно строку заполнять не нужно. Есть только два случая, в которых в ней проставляется код:
Код указывается в соответствии с приложением № 1 к Порядку
7
ИНН и КПП, которые были присвоены до реорганизации
Заполняет организация-правопреемник
8
ИНН
Заполняется, только если заполнена строка 4. Информация зависит от кода в строке 4: