Toyota gt86 или subaru brz что лучше
Купе года: Toyota GT86 vs Subaru BRZ
Не знаю, можно ли испытывать автомобили в шапке-ушанке и повязке на глазах, но в Уэльсе мороз, а мы экспериментируем. Вот я стою у дороги, глаза завязаны, фальшивая лиса на голове. Прогуливающиеся пенсы наблюдают, как рядом тормозит машина и меня запихивают на переднее сиденье. “Прости, чувак, – говорит водитель, перед тем как стартануть по гравию с пробуксовкой (я отчаянно хватаюсь за воздух). – Улыбнись, а то они подумают, что я тебя похитил”.
Пятьдесят на пятьдесят, что меня увозят на Toyota GT86. Или я в почти идентичной машине, в близнеце – Subaru BRZ. Два дня мы ездим на них и играем в “найди отличия”. Отличия, разумеется, есть, но когда их требуется подсчитать, мозг нас подводит. Вполне возможно, он лучше воспринимает синий, чем оранжевый. Или я заранее настроился, что одна машина мне понравится больше другой.
Значит, есть единственный способ: надо исключить ловушки для разума. Забыть об эмблемах. Не обращать внимания на цвет. Мой впечатлительный мозг не получит эстетической информации. И я смогу сконцентрироваться на чистых ощущениях. На каждом подрагивании и подпрыгивании, ухабе и колее. Если прошлые выводы подтвердятся, то мы приблизимся к тому, чтобы различить близнецов.
Для начала немного истории. Мы уже поняли, что нам так нравятся обе машины, что одну из них мы готовы наградить. Они доказывают, что не нужно развивать миллион километров в час, чтобы получить удовольствие. И что 1240 кг (округлим разницу в пару килограммов), задний привод и 200 л.с. – именно то, что доктор прописал. В обеих машинах есть что-то от Porsche или Lotus в манере езды и по прямой, и в виражах.
Toyota присваивает себе авторство идеи, но признает, что над воплощением машины в металле она работала вместе с Subaru. У каждой машины была своя команда, и каждый производитель заявляет, что его конечный продукт – иной. Subaru первой дала нам поездить на машине как следует, а еще мы знаем, что каждую машину, будь это GT86 или BRZ, собирают на ее заводе. Под капотом стоят оба логотипа, но тут-то как раз все ясно: оппозитный мотор от Subaru, прямой впрыск – от Toyota.
Вот что мы думаем: Toyota входит в тройку самых крупных автопроизводителей и владеет 16% акций компании, которой принадлежит бренд Subaru. Так что, похоже, босс здесь – это она. Без поддержки такого гиганта Subaru пришлось бы вывернуть карманы, чтобы выкатить на мировой рынок совершенно новый продукт. Так зачем же, спросите вы, Toyota вообще понадобилась помощь Subaru? Ну-у-у. Просто первая делает Yaris, а вторая – копии серьезного раллийного болида. Скажем, тут они были нужны друг другу…
Ну, да ладно. Обе машины у нас, и мы можем наконец как следует их рассмотреть. У обеих полоски светодиодов над фарами: у GT86 они как грозно насупленные брови, а у BRZ – сглаженные, более мягкой формы. Под ними – ниши с противотуманками: у GT86 они треугольные, у BRZ – почти прямоугольные. Дальше бамперы и грили: у Toyota – четкие, с резкими линиями, у Subaru покруглее и попухлее: бойцовая рыбка и улыбчивый дельфин. Идем дальше.
Отыскивать различия все труднее: почти криминалистика. В передних крыльях у обеих псевдовентиляционные отверстия. Но если у Subaru там пластиковое ребро и черная панель (якобы решетка), то у Toyota – блок в цвет кузова и логотип GT86, а решетку изображает маленький плоский черный овал. На корме эмблема BRZ – сразу под задним антикрылом, а у GT шильдики приклеены под номером и ближе к центру. Мелочь, казалось бы, но в результате Subaru выглядит более пропорционально.
Внутри разница такая: у Toyota зеркало заднего вида безрамное, у Subaru – в пластиковой рамке. У GT86 вставки на передней панели под карбон, у BRZ – блестящие, серебристые. Правильные музыка и навигация живут в Toyota, дурацкий Pioneer – в Subaru. У GT86 белая подсветка приборов, у BRZ она оранжевая. Так ли это важно? Само по себе нет. Но в целом Toyota производит впечатление более дорогой тачки.
А каковы они в деле? Проездив два дня по дорогам (без повязки на глазах, конечно, ибо жизнь мне дорога), вот что почувствовал. Обе машины распирает энергией, они подстегивают тебя использовать всю мощность до капли. Обе задорные, как хот-хэтчи, но Toyota похулиганистее. На вираже она вгрызается в асфальт более ощутимо и чуть кренится плечом, когда корма делает рывок. BRZ чуть точнее и чуть серьезнее в поворотах. Скажем так: Toyota каждому виражу рада, как щенок – почтальону. А BRZ хватает письмо из рук без лишних эмоций.
Я ждал этого. Обе команды инженеров намекали, что так будет, когда мы испытывали машины отдельно. И хотя у машин разные характеры, на самом деле мы говорим об остроте руля, о настройке подвески. Тут все легко преувеличить. Вернемся к нашему эксперименту. Мог ли агрессивный дизайн бампера навязать вам мысль, что 86-я темпераментнее? Или нам мешают наши ожидания? Или мы действительно чувствуем все это ладонями и ягодицами?
Возвращаемся на ту же дорогу с повязкой на глазах. И поездив вслепую по пять минут в каждой машине, я определяюсь. Первая тачка – инкогнито? Спорю, что это была Toyota. Она сильнее вдавливала меня в подушки сиденья, более жадно цеплялась за каждый поворот. Потом? Subaru. Он ехал чуть-чуть спокойнее… чуть бледнее. Ненамного, но ощутимо. Сняв маску, я узнал, что был прав.
И приглядевшись еще раз, а точнее – закрыв глаза, я понял еще кое-что. У Toyota более глубокий, зычный голос. Турбина слышна в салонах обеих машин, но у Toyota – отчетливее. У BRZ пробег вдвое больше – возможно, это сыграло какую-то роль. И ход у GT чуть жестче. Но это едва уловимые мелочи.
Что ж, пора выбирать. Титула “Купе Года” формально заслуживает Toyota – отчасти из-за своей бойкости, отчасти из-за более агрессивного дизайна, который красивее, чем у BRZ. Но на самом деле явного победителя в схватке этих тачек-близнецов быть не может. Обе великолепны. Обе в равной мере заслуживают титула. И чтобы увидеть это, глаза не нужны.
ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ
Один автомобиль на две компании. Почему Subaru BRZ и Toyota GT86 так похожи?
История создания
Изначально это был проект Toyota, представленный в виде концепт-кара в 2007 г. Однако после приобретения в следующем году акций, включающих Subaru, компанию вовлекли в разработку. В результате двигатель V6 концепта заменили на оппозитный D-4S. Кроме того, Subaru было разработано новое шасси и адаптирована КПП от Impreza. Эти наработки объединили в более компактном концепте Toyota FT-86 2009 г. В дальнейшем был представлен ряд доработанных коцепт-каров. Серийные машины появились в 2011 г. Изначально линейка включала 3 модели: Toyota 86 (GT86, FT-86 в зависимости от рынка), Subaru BRZ, Scion FR-S. В 2016 г. последнюю исключили с закрытием бренда.
Кузов
Автомобили представлены в кузове купе. Основная разница Subaru BRZ и Toyota GT 86 состоит в оформлении передней части. Они оснащены бамперами различного дизайна.
Кроме того, отличаются вентиляционные отверстия в крыльях: у Subaru они представлены в виде решетки с пластиковым ребром, а у Toyota установлена пластина с маленьким овальным отверстием и шильдиком boxer. Наконец, по-разному размещены шильдики на крышке багажника: у BRZ они расположены вряд в верхней части, а у GT86 эмблема находится сверху по центру, как и у Subaru, но остальные значки установлены снизу по бокам. В 2017 г. обе машины претерпели рестайлинг, однако основные отличия сохранились.
Двигатель
Рассматриваемые автомобили укомплектованы единственным мотором 4U-GSE/FA20. Это 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник Subaru, оснащенный системой непосредственного многоточечного впрыска Toyota. Его производительность составляет 197 л. с.
Ходовые качества
Максимальная практическая скорость автомобилей равна 233 км/ч. Номинальное время разгона до 100 км/ч составляет 7,6 с. По практическим данным, ускорение до 97 км/ч занимает 6-6,2 с.
Заключение
Из приведенного выше сравнения Subaru BRZ и Toyota GT 86 следует, что автомобили технически идентичны. Отличия между ними состоят в настройках ходовой части и некоторых элементах оформления кузова и интерьера.
Если вы не замечали этого раньше, Toyota 86, ubaru BRZ и cion FR- выглядят почти одинаково.Дело в том, что эти автомобили с самого начала являются одним и тем же автомобилем с небольшими изменениями в
Содержание:
Если вы не замечали этого раньше, Toyota 86, Subaru BRZ и Scion FR-S выглядят почти одинаково.
Дело в том, что эти автомобили с самого начала являются одним и тем же автомобилем с небольшими изменениями в дизайне. Итак, какой автомобиль лучше всего покупать из этих автомобилей?
Чтобы определить различия между этими двумя моделями автомобилей, нужно очень внимательно посмотреть. Вот список основных различий между ними.
1. Цена
Цена Toyota 86 против Subaru BRZ
Если вы хотите купить подержанный Subaru BRZ или 86, в большинстве мест по всему миру нет большой разницы между ними. Однако BRZ иногда может быть немного дешевле, в зависимости от того, в какой части мира вы живете.
2. Внешний вид
Subaru BRZ против Toyota 86 Exterior
Взгляните на обе эти машины, и вы увидите, что все остальное визуально одинаково, за исключением передней панели. Toyota 86 имеет более спортивный вид с решеткой в виде сот, угловатыми противотуманными фарами и яркими светодиодами дневного света. Subaru BRZ имеет мягкую переднюю часть с U-образной решеткой и черную кромку для крепления номерного знака.
Боковые указатели поворота также по-разному расположены в каждой машине; однако основная идея та же.
3. Интерьер
Subaru BRZ против Toyota 86 Интерьер
Интерьер обоих автомобилей наполнен всеми современными удобствами. И Subaru, и Toyota используют кожу и другие мягкие материалы в салоне своих автомобилей, в большинстве случаев заменяя пластик. Что касается места, 86 и BRZ идеально подходят друг к другу; в этом у них достаточно места в переднем ряду, в то время как задние пассажирские сиденья теснятся.
Вам понравится водить их, если вы водитель или сидите на переднем сиденье в качестве пассажира. Если вы собираетесь сесть сзади, то для высокого человека есть плохие новости.
BRZ идет на шаг впереди 86-го с точки зрения роскоши, поскольку он предлагает роскошные сиденья со вставками из алькантары. Сиденья Toyota 86 обтянуты тканью. Приборная панель в обоих этих автомобилях наполнена новейшими технологиями. Вы получите спутниковое радио, возможность подключения по Bluetooth для музыки и звонков, парковочную камеру заднего вида и обширную аудиосистему с 8 динамиками.
4. Динамика производительности
Subaru BRZ против двигателя Toyota 86
Toyota 86 и Subaru BRZ классифицируются как спортивные автомобили, поэтому естественно предположить, что они едут быстро и действительно быстро. Оба автомобиля имеют схожие показатели мощности двигателя, но BRZ имеет небольшое преимущество перед 86, когда дело доходит до характеристик подвески.
Под капотом обоих автомобилей находится 2,0-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель, который обычно используется в Porsche. Этот двигатель соединен с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач для выработки 205 или 200 лошадиных сил. Мощность передается прямо на задние колеса, хорошо сбалансированные благодаря жесткой спортивной подвеске.
Toyota дает покупателям выбор в пользу пакета Toyota Racing Development (TRD), который улучшает управляемость 86. Subaru, с другой стороны, имеет лучший контроль прямо с завода. Также установлены тормоза Brembo, которые помогают резко остановить автомобиль в аварийной ситуации.
5. Гарантия
С 86 и BRZ вы получите гарантию 3 года / 36 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше) на оба автомобиля. Гарантия 5 лет / 60 000 миль распространяется отдельно на трансмиссию.
6. Экономия топлива
Благодаря сходным характеристикам двигателей оба автомобиля имеют одинаковую экономию топлива. Тем не менее, Subaru удалось добиться большей топливной экономичности BRZ, главным образом из-за подвески.
Аналогичные рейтинги имеют и автоматические модели.
Toyota 86 дает 24/32 миль на галлон, в то время как Subaru BRZ дает экономию топлива 24/33 миль на галлон.
Заключение
Мы пролили свет на обе машины, и теперь должно быть ясно, что обе машины абсолютно одинаковы, за исключением некоторых незначительных изменений в каждой.
В основном это одна и та же машина, за исключением некоторых деталей экстерьера, деталей интерьера и другой подвески.
Разница Subaru BRZ и Toyota GT 86: технические характеристики и особенности
Вскоре после начала XXI века на рынке почти не осталось недорогих спортивных автомобилей классической компоновки, весьма распространенных в конце прошедшего столетия. В настоящее время к наиболее популярным представителям данного сегмента относятся модели, созданные в результате сотрудничества Toyota и Subaru. Данная линейка получила большой успех с момента премьеры. В настоящее время она включает Subaru BRZ и Toyota GT 86. Разница между этими автомобилями рассмотрена далее.
История создания
Изначально это был проект Toyota, представленный в виде концепт-кара FT-HS в 2007 г. Однако после приобретения в следующем году акций Fuji Heavy Industries, включающей Subaru, последнюю вовлекли в разработку. В результате V6 концепта заменили на оппозитный D-4S. Кроме того, Subaru было разработано новое шасси и адаптирована КПП от Impreza. Эти наработки объединили в более компактном концепте Toyota FT-86 2009 г. В дальнейшем был представлен ряд доработанных коцепт-каров. Серийные машины появились в 2011 г. Изначально линейка включала 3 модели: Toyota 86 (GT86, FT-86 в зависимости от рынка), Subaru BRZ, Scion FR-S. В 2016 г. последнюю исключили с закрытием бренда.
Кузов
Автомобили представлены в кузове купе. Его размеры для GT86 составляют 4,24 м в длину, 1,775 м в ширину, 1,285 м в высоту. BRZ короче на 6 мм. Колесная база равна 2,57 м, колея – 1,52 м спереди и 1,54 м сзади, масса – примерно 1,2 – 1,3 т. Основная разница Subaru BRZ и Toyota GT 86 состоит в оформлении передней части. Они оснащены бамперами различного дизайна. Так, ниши для противотуманок у Toyota треугольные, у Subaru почти прямоугольные. Решетка шестиугольная у BRZ и трапециевидная у GT86. К тому же фары имеют немного разные светодиодные ходовые огни.
Кроме того, отличаются вентиляционные отверстия в крыльях: у Subaru они представлены в виде решетки с пластиковым ребром, а у Toyota установлена пластина с маленьким овальным отверстием и шильдиком boxer. Наконец, по-разному размещены шильдики на крышке багажника: у BRZ они расположены вряд в верхней части, а у GT86 эмблема находится сверху по центру, как и у Subaru, но остальные значки установлены снизу по бокам. В 2017 г. обе машины претерпели рестайлинг, однако основные отличия сохранились.
Двигатель
Рассматриваемые автомобили укомплектованы единственным мотором 4U-GSE/FA20. Это 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник Subaru, оснащенный системой непосредственного многоточечного впрыска Toyota. Его производительность составляет 197 л. с. при 7000 об/мин и 205 Нм при 6400 об/мин. При рестайлинге показатели повысили до 205 л. с. и 212 Нм.
Трансмиссия
Обе машины оснащают 6-ступенчатыми механической и автоматической КПП из ассортимента Toyota. Механика TL70 создана на основе Aisin Al AZ6. «Автомат» представляет собой модифицированную версию Aisin-Warner A960E от Lexus IS250. Большинство версий имеет дифференциал повышенного трения.
Ходовая часть
Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах. Таким образом, схема ходовой части также идентична для Toyota GT 86 и Subaru BRZ. Разница состоит в настройках. По информации производителей и отзывам журналистов, Subaru характеризуется чуть лучшими точностью и стабильностью, а Toyota немного комфортнее. На обеих осях установлены дисковые тормоза. На высших комплектациях все диски вентилируемые, на начальных – только передние. Автомобили оснащают 16 и 17-дюймовыми колесами с шинами 205/55 и 215/45 соответственно.
Интерьер
Рассматриваемые модели имеют 4-местный салон со складными задними сиденьями. Разница Toyota GT 86 и Subaru BRZ состоит в отделке. Так, первая имеет черную тканевую обивку, темную отделку панели и красную строчку рычага КПП. Для BRZ доступно два варианта. Первый аналогичен Toyota, но отличается серебристой отделкой панели, красной строчкой стояночного тормоза, черными циферблатами датчиков приборной панели (у GT86 белый тахометр), мультимедийной системой. Второй вариант предполагает комбинированную кожано-алькантаровую отделку сидений, кнопку запуска двигателя, автоматический контроль HVAC.
Высшие комплектации оснащены аналогично. Для GT86 на внутреннем рынке также предлагают комбинированную отделку черного или черно-красного цветов. Кроме того, у «Субару БРЗ», в отличие от Toyota, зеркало заднего вида имеет рамку, и подсветка приборов оранжевая вместо белой.
Ходовые качества
Максимальная практическая скорость автомобилей равна 233 км/ч. Номинальное время разгона до 100 км/ч составляет 7,6 с. По практическим данным, ускорение до 97 км/ч занимает 6-6,2 с. На преодоление ¼ мили требуется 14,7-14,9 с.
Заключение
Из приведенного выше сравнения Subaru BRZ и Toyota GT 86 следует, что автомобили технически идентичны. Отличия между ними состоят в настройках ходовой части и некоторых элементах оформления кузова и интерьера.
Toyota GT 86 и Subaru BRZ: Лихо закручено
Запаску оставили
Toyota GT 86 — двухместный спортивный автомобиль, попасть на задние сиденья которого непросто, да и выбраться оттуда нелегко. Кресла глубоко утоплены, а когда пытаешься вылезти, ищешь какую-нибудь ручку, а ее нет. Вот за рулем совсем другое дело — великолепный обзор, ради которого (без ущерба для информативности) даже наружные зеркала максимально опущены вниз. Неплохое качество отделочных материалов, руль, настраиваемый на вылет и по высоте, спортивные (обшитые алькантарой внутри и кожей на боковинах) сиденья с оптимальными регулировками и минимум приборов (климат-контроль, дисплей, музыка и т.д.).
Что удобно — спинка заднего дивана откидная, это увеличивает вместительность багажника. Его объем нам не сообщили, но заверили — там легко разместятся четыре покрышки, шлем и сумка с гоночным костюмом. Удивило, что кузов весит всего 1190 кг, а из облегченных деталей только алюминиевый капот, каркас сделан из высокопрочных стальных элементов. То есть инженеры экономили каждый грамм, но оставили запаску (докатка), а не сунули баллончик с герметиком ради снижения веса.
В затяжном повороте
Залог успеха модели — низкий центр тяжести в 460 мм, малый момент инерции, оптимальная развесовка по осям (53/47) и максимально точные настройки шасси, правда, клиренс всего 120 мм. К сказанному можно добавить характеристики нового 200-сильного мотора, позволяющего раскручивать каждую передачу до 7400 оборотов в минуту, и достаточно ровный крутящий момент в 205 Нм (при 6600 оборотах в минуту), а также острый руль (с соотношением 13:1). Из трех Toyota GT 86 на треке мне достался вариант в спортивном обвесе, с гоночным сиденьем, трехдюймовыми ремнями безопасности и дополнительными приборами внутри, но с идентичной подвеской (спереди MacPherson, сзади двухрычажная) и таким же стандартным мотором.
Из первых впечатлений — у двигателя очень приятный звук, адекватная педаль сцепления и по-«субаровски» четкая шестиступенчатая механическая коробка, с коротким ходом рычага и неплохая динамика разгона (по неофициальным источникам, с 0 до 100 км/ч за 5,9 сек.). Порадовала и цепкость, с которой машина держится за асфальт, и легкость в управлении (правда, информативность руля так себе). Трек Sodegaura Forest — это два затяжных поворота, связанных прямым участком длиной чуть более двух километров. Шел дождь, и организаторы просили ехать аккуратнее, мол, это единственные имеющиеся прототипы. Но чтобы сорвать GT 86 с траектории, надо постараться, настолько «крепко» автомобиль держится за покрытие, причем за мокрый асфальт!
Лучше всего ощущалось, как гладко автомобиль проходит повороты на правом вираже, после длинной прямой. Благодаря небольшой массе автомобиль динамично замедлялся, и я заходил в поворот с явно завышенной скоростью. Руль послушно направляет машину в вираж, автомобиль же лишь слегка кренится и продолжает движение. Как объяснили инженеры Toyota, они специально настроили так шасси, чтобы водитель мог не прозевать момент срыва машины и успел подготовиться.
Как приклеенная
А вот Subaru BRZ оказался чуть другим. Отведенный для теста участок представляет собой овальный трек с профилированными виражами, с заездом на узкую изобилующую поворотами трассу. Каждый из журналистов успел проехать этот маршрут на «механике» и на варианте с обыкновенным шестидиапазонным «автоматом». Правда, организаторы скорость ограничили — 145 км/ч (одну машину уже разбили до нас). Тем не менее разогнаться было где: на четвертой передаче при 7400 оборотах в минуту мой BRZ, под крик сидевшего рядом инструктора, дошел до 190 км/ч, после чего мы свернули на закрученный участок дороги. Тут сорвать Subaru удалось, только притормозив левой ногой и не отпуская педаль газа, машина едет как приклеенная! Корма плавно ушла в занос, и на выходе из первого поворота автомобиль лихо скользил всеми четырьмя колесами, но ровно по траектории. С «автоматом» в ручном режиме (передачи можно менять с помощью подрулевых лепестков) такой фокус не проходит, мотор тут же тухнет, стоит только нажать две педали одновременно.
Чтобы дать себе полную свободу, необходимо отключить систему стабилизации (подержать кнопку три секунды), а чтобы отпустить поводья лишь частично, можно ограничиться нажатием кнопки Vsc, и система стабилизации будет активирована при определенном угле заноса. В варианте с автоматической коробкой есть два дополнительных режима Sport Mode (более оперативная работа КПП), Snow — машина трогается с места со второй передачи (и в ручном режиме, и в автоматическом). Во время движения на виражах мне показалось, что Subaru не так кренится в поворотах, как GT 86, хотя, если бы оба теста проходили на одном и том же треке, разница была бы более заметной. Но инженеры Subaru подтвердили мои предположения, объяснив, что настройки шасси у этих машин разные: более драйверские у Subaru и комфортные — у Toyota.
Toyota GT 86 и Subaru BRZ появятся в продаже в середине следующего года, ориентировочная цена — 35 тысяч евро.