тр тс 021 перечень продукции с кодами тн вэд
Тр тс 021 перечень продукции с кодами тн вэд
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2014 г. № 2 “Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011)”
В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемый перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011).
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии | В. Христенко |
Перечень
продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011)
(утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2014 г. № 2)
Примечания: 1. Для целей применения настоящего перечня необходимо пользоваться как наименованием продукции, так и кодом ТН ВЭД ТС.
2. Требование о представлении таможенным органам документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011) не применяется в отношении указанной в настоящем перечне продукции, если она относится к техническим средствам, пассивным в отношении электромагнитной совместимости, в соответствии с приложением 1 к техническому регламенту Таможенного союза Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011).
Обзор документа
Утвержден перечень продукции, таможенная декларация на которую сопровождается документом об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Техрегламента ТС «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011).
Таким документом является сертификат соответствия.
В перечень, в частности, включены электромузыкальные инструменты, фрезерные машины, пилы, лобзики, дрели, перфораторы, шуруповерты, мультимедийные проекторы, источники бесперебойного питания, мониторы, сканеры, принтеры, кассовые аппараты, прожекторы.
К данной продукции не относятся техсредства, пассивные в отношении электромагнитной совместимости.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии ЕЭК от 21.06.2021 № 67 «О Программе по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования»
В соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 51 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 7 приложения N 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемую Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.
2. Признать утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 декабря 2014 г. N 246 «О Программе по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции».
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждена
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 июня 2021 г. N 67
Как подтвердить, что товар соответствует техническим регламентам ЕАЭС
Через декларирование, сертификацию и госрегистрацию
Технические регламенты устанавливают требования, которым должна соответствовать продукция, чтобы считаться безопасной для потребителей.
Прежде чем продавать товары на территории страны, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность. Причем для разных видов продукции процедуры оформления различаются. Все это прописано в системе технических регламентов.
Я расскажу, как предпринимателю разобраться в этой системе и ничего не нарушить.
Что такое технический регламент ЕАЭС
Технический регламент — документ, где описаны требования к продукции, товарам, приборам и оборудованию. Если товар соответствует требованиям регламента, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории ЕАЭС, Евразийского экономического союза.
Сейчас в ЕАЭС входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия. Раньше у этих стран были свои правила и стандарты, но когда они объединились в союз, то стали применять общие технические регламенты. За разработку регламентов отвечает Комиссия Таможенного союза.
Например, предприниматель хочет привезти из Китая в Россию партию детских курток. Нельзя просто доставить эти товары в страну и начать продавать: вдруг они опасны, например вызывают аллергию.
Сначала нужно выяснить, под какие регламенты подпадают товары и как подтверждать соответствие требованиям. Технических регламентов довольно много — полный список есть на сайте Росстандарта. Причем одна и та же продукция может одновременно регулироваться несколькими регламентами. Так, требования к детским курткам прописаны в двух документах: ТР ТС 017/201 1 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Свои регламенты есть для молочной продукции, мяса, петард, игрушек, аттракционов, автомобилей.
ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»PDF, 242 КБ
ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»PDF, 242 КБ
Подтвердить соответствие можно тремя способами: декларированием, сертификацией и государственной регистрацией. В технических регламентах прописано, какой способ применять к конкретной продукции. Одни товары нужно сертифицировать, другие — регистрировать, а по третьим достаточно представить декларацию о соответствии.
Расскажу про каждый способ.
Это самый простой способ подтверждения: производитель или импортер письменно заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такое заявление называется декларацией соответствия.
Но голословных утверждений недостаточно, требуются доказательства. Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно исследовать продукцию в лаборатории и получить протокол испытаний.
Ответственность за достоверность сведений в декларации соответствия несет заявитель — производитель или импортер.
Общий план действий такой:
Схемы декларирования соответствия. Существует шесть схем декларирования: 1д, 2д, 3д, 4д, 5д и 6д.
Схема 1д применяется для декларирования серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств заявителя. Это самая мягкая схема, когда можно проверить товары по документам — без исследования образцов.
Схема 2д похожа на 1д, но подходит не для серийного выпуска, а для конкретной партии или единичного изделия.
Схема 3д используется для серийной продукции. Но, в отличие от 1д, заявитель не может ограничиться собственными доказательствами — одних документов уже недостаточно. Он должен провести испытания в аккредитованной лаборатории на конкретных образцах продукции.
Схемы 5д и 6д — более редкие и специфические. Я не встречал товаров, которые были бы задекларированы таким образом. Так, схема 5д применяется для оборудования, которое:
Схема 6д актуальна для крупных промышленных предприятий, у которых есть собственная лаборатория и сертифицированная система менеджмента качества по стандартам ISO.
Заявитель сам выбирает схему декларирования, но с учетом ограничений технического регламента. Например, для одежды из кожи и меха, головных уборов, носовых платков, полотенец и шарфов недоступны самые простые схемы — 1д и 2д.
Выбор схемы зависит от товара и контекста. Не стоит гадать или пытаться сделать «как проще» — консультируйтесь у экспертов, чтобы избежать проблем с таможней и другими государственными органами. Например, можно связаться с конкретной лабораторией и узнать, получится ли провести исследования без образцов товаров — просто по документам.
Я ввозил в Россию из Германии тельфер — грузоподъемник. Его выпустил крупный и известный европейский производитель, поэтому лаборатория разрешила провести декларирование по схеме 1д. Дело в том, что система технических регламентов ЕАЭС дружит с европейской — у нас принимают их документы и сертификаты качества. А вот если бы я привез такой же подъемник, но только китайского производителя, скорее всего, потребовалась бы схема с испытаниями образцов — 3д или 4д.
Как выбрать лабораторию. Выбирайте среди лабораторий, которые прошли государственную аккредитацию и работают с вашей группой товаров. Проверить аккредитацию и полномочия по товарной группе можно в специальном реестре.
Но стоит осторожно работать с лабораториями, которые обещают проверить дешевле «по упрощенной и ускоренной процедуре»: экономия в 5—7 тысяч может вылиться в большие финансовые потери.
Например, импортер закупил продукцию за границей и хочет ввезти ее в Россию. Для этого он должен представить в таможню декларацию соответствия на товар. По идее импортер должен действовать так: сначала ввезти образцы продукции, протестировать их, оформить декларацию соответствия — и потом уже ввезти основную партию.
Но, чтобы сэкономить время и деньги, он обратился в сомнительную лабораторию, которая «нарисовала» протокол по схеме 3д или 4д без предоставления образцов продукции.
При импорте основной партии таможня внезапно запрашивает не только декларацию соответствия, но и доказательства ввоза в страну испытательных образцов и передачи их в лабораторию. Ничего такого у импортера нет: испытаний же не было, их сфальсифицировали.
В результате таможня не пропускает груз. Импортеру нужно заново проводить испытания и оформлять новую декларацию соответствия. Все это время груз будет лежать на складе временного хранения, СВХ. А склад работает не бесплатно, за каждый день нужно платить. И эти расходы дополнительно ложатся на импортера, который вообще-то хотел сэкономить.
С лабораториями, которые практикуют сомнительные схемы, есть и другая проблема: их часто исключают из реестра Росаккредитации. Обычно все происходит так: ради привлечения клиентов лаборатория начинает жестко демпинговать. А чтобы уменьшить свои расходы, она фактически имитирует испытания.
Рано или поздно Росаккредитация и Роспотребнадзор приходят с проверкой — узнать, как работает лаборатория. Инспекторы запрашивают случайные материалы исследований, а там написан всякий бред. В итоге лабораторию лишают аккредитации и отзывают декларации, которые выданы на основании ее протоколов.
У специалистов по ВЭД, таможенников и сертификатчиков есть термины «битая лаба» и «левый серт». Это, соответственно, лаборатория, у которой отозвали аккредитацию, и сертификат или декларация соответствия, которые аннулированы или вот-вот будут исключены из государственного реестра документов. Если товар стоит на таможне, а декларация соответствия на него вдруг утратила силу, то растаможить его не получится.
В мае 2019 года я столкнулся с подобными неприятностями. Роспотребнадзор совместно с Росаккредитацией проверил более 100 лабораторий в Центральном федеральном округе и аннулировал десятки аккредитаций. Это привело к массовому отзыву разрешительных документов, которые уже были оформлены.
Нам пришлось выгружать груз на склад временного хранения, ждать две недели, пока из Китая прилетят новые образцы продукции, проводить новые испытания и заново декларировать соответствие. Это обошлось в 240 000 Р :
Пример. Допустим, я хочу приобрести в Германии полуавтоматический подъемник для автомастерской. Сначала нужно определить, под действие каких документов подпадает это оборудование. Если не разбираетесь в регламентах, сделать это самостоятельно будет сложно. Цена ошибки высока: неправильно оформите декларацию — таможня не пропустит груз.
Я действую так: сначала определяю код товарной номенклатуры, ТН ВЭД. Есть специальный справочник, где каждому виду товаров присвоен код. Например, код для подъемника — 84 28 90 900 0. Здесь тоже легко ошибиться: даже небольшие различия дают разный набор цифр. Например, у галстука из шелка код 6215 10 000 0, а из прочих текстильных материалов — 6215 90 000 0.
Потом я вбиваю код ТН ВЭД в программе «Такса», которая определяет, какие регламенты соответствуют продукции. Это удобно, быстро, но есть минус: программа платная. Подъемник подпадает под регулирование трех регламентов:
Далее я открываю каждый регламент и ищу информацию, как подтверждать соответствие. Допустим, изготовитель подъемника предоставил:
Получается, что у меня уже есть все документы, чтобы подтвердить соответствие. Технические регламенты не запрещают использовать схемы 1д и 2д, значит, можно обойтись без ввоза и исследования образцов. Я выбираю 1д — на основании собственных доказательств, на серийно производимое оборудование. Можно использовать и 2д — на конкретную партию или единичный продукт, но я планирую закупать еще такие же подъемники в будущем. Если оформить декларацию сразу на серию, не придется получать ее на каждую последующую партию.
Далее выбираю аккредитованную лабораторию, заключаю с ней договор, передаю документы на подъемник и забираю протокол испытаний. На основании протокола оформляю декларацию и предъявляю ее в таможне при импорте.
Декларирование предусматривает, что соответствие подтверждает сам производитель или импортер. А вот при сертификации за это отвечает специальная организация — она называется органом по сертификации. Как правило, это обычное ООО, которое получило аккредитацию и может выдавать сертификаты.
План такой. Сначала в реестре ЕЭК выберите орган по сертификации, который вправе работать с вашей продукцией и нужными техническими регламентами.
Далее определите, что будете сертифицировать: серийную продукцию или конкретную партию товара. В случае с серийной продукцией приготовьтесь к тому, что орган сертификации может проверить производство. Если вы импортер, а производитель находится в другой стране — это будет проблематично.
Заключите договор с органом сертификации, а все остальное он сделает сам: выберет лабораторию для испытаний и определит схему подтверждения соответствия. Таких схем девять, но я расскажу о первых четырех — именно их в основном применяет малый и средний бизнес:
Если исследования подтвердят, что продукция соответствует требованиям технических регламентов, то вам выдадут сертификат на бланке с индивидуальным номером. Проверить достоверность сертификата можно в реестре Росаккредитации.
Например, мы везем ультрафиолетовые лампы из Китая для косметических и маникюрных салонов. Код ТН ВЭД — 85 16 79 700 0. Этот код подпадает под действие двух технических регламентов:
Напомню, эти же регламенты мы использовали для декларирования соответствия подъемника. Поскольку продукция будет завозиться разными товарными партиями, практичнее сделать сертификат соответствия на серийное производство. Схема сертификации — 1с.
Затем выбираем подходящий орган сертификации из реестра и заключаем с ним договор. Узнаем, сколько ламп нужно для испытаний, эту информацию даст лаборатория. Привозим и декларируем в таможне образцы и передаем их в лабораторию. В результате, если с лампами все нормально, получаем сертификат соответствия.
К некоторым видам продукции выдвигаются повышенные требования по качеству и безопасности. Такие товары нужно не декларировать или сертифицировать, а регистрировать — это более сложная процедура.
Например, требование о госрегистрации установлено:
Есть и еще один перечень товаров, которые нужно регистрировать вне зависимости от того, к какому техническому регламенту они относятся. В этот перечень входят например:
Государственной регистрацией занимается Роспотребнадзор. Схема такая:
Если все оформлено правильно, а протокол испытаний подтверждает соответствие продукции требованиям регламентов, то Роспотребнадзор выдает свидетельство о государственной регистрации, СГР. Проверить достоверность и актуальность этого документа можно в специальном реестре.
Как выбрать агента для получения разрешительных документов
Чтобы правильно подобрать нужные технические регламенты и коды ТН ВЭД, разобраться со схемами декларирования и сертификации, органами и лабораториями, советую воспользоваться помощью агента.
Опытный агент экономит деньги и время: он вращается в этой сфере, знает все нюансы и риски, понимает, в какие лаборатории можно обращаться, а в какие не стоит. Я уже более 10 лет занимаюсь импортом, но оформляю разрешительные документы не самостоятельно, а через агентов.
Если вы ничего не понимаете в технических регламентах, лучше найти того, кто понимает, и заплатить ему. Иначе можно наделать ошибок и нарваться на штрафы — о них я еще расскажу.
Никакой аккредитации для агентов не предусмотрено, так что ориентируйтесь на отзывы и собственные ощущения. В случае с декларированием обязательно уточняйте, с какой лабораторией работает агент. Проверьте ее аккредитацию по реестру. Если это мутная лаборатория, которая готова слепить протокол испытаний без образцов продукции и документов, то лучше отказаться.
Также выясните, как будет проводиться декларирование. Бывает, что агенты предлагают схему 1д, поскольку она позволяет обойтись без ввоза тестовых образцов. Но в некоторых случаях так делать нельзя: в техническом регламенте может быть указано, что для проверки этой продукции необходимо исследовать образцы.
Если работаете с агентом впервые и не уверены в его профессионализме, то обращайтесь к первоисточнику — техническим регламентам. Не стоит слепо верить всему, что говорят, — перепроверяйте информацию.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Актуализирован перечень стандартов к ТР ТС 021/2011
Актуализирован перечень стандартов к ТР ТС 021/2011
Коллегией Евразийской экономической комиссии принято Решение №236 от 24 декабря 2019 года «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований(испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.
Данное Решение вступает в силу с 1 июля 2020 г.
В утвержденный Перечень стандартов на методы исследований не включены МУ 4.1. /4.2.2484-09 «Методические указания по оценке подлинности и выявлению фальсификации молочной продукции».
В последние время очень часто органы контроля (надзора) при проведении исследований жирнокислотного состава молочной продукции используют нормы (требования), установленные в МУ 4.1. /4.2.2484-09.
Только в МУ 4.1. /4.2.2484-09 были установлены требования к маргариновой и пентадекановой кислотам, как идентификационным для молочного жира. Однако данные кислоты не корректно рассматривать в качестве идентификационных для молочного жира, так как это не подтверждено исследованиями жирнокислотного состава для молочной продукции, производимой на территории Евразийского экономического союза.
В настоящее время в Перечне стандартов к ТР ТС 033/2013 указаны следующие стандарты, в которых жирнокислотный состав для молочного жира установлен (в качестве справочных данных) только для трех однородных групп молочной продукции: сливочного масла (и паст масляных), творога и сметаны (ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия.», ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия», ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технические условия», ГОСТ 31452-2012 «Сметана. Технические условия».)
С 1 июля 2019 года вступил в действие ГОСТ Р 58340-2019 «Молоко и молочная продукция. Метод отбора проб с торговой полки и доставки проб в лабораторию.», в Приложении Е которого установлен жирнокислотный составдля сыров, сухого молока и сухих сливок, для питьевого молока, питьевых сливок, кисломолочных продуктов, сгущенных молочных консервов.
Ни в одном из указанных выше ГОСТ не установлены нормы по маргариновой и пентадекановой кислотам для молочного жира в молочной продукции.
Исключение МУ 4.1. /4.2.2484-09 «Методические указания по оценке подлинности и выявлению фальсификации молочной продукции» из Перечня стандартов, являющихся доказательной базой ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», свидетельствует о признании того, что в данных МУ4.1. /4.2.2484-09 нормирование жирнокислотного состава молочного жира проведено не корректно.
Техрегламент 021/2011 О безопасности пищевой продукции
Технический регламент Таможенного Союза 021 распространяет свое действие на продукты питания. В соответствии с его требованиями пищевая продукция подлежит обязательному декларированию.
Зарегистрированные декларации ТР ТС 021/2011 действуют на территории всего ЕАЭС, равно как и иные разрешительные документы, выдаваемые в рамках этого техрегламента (ветеринарные свидетельства и свидетельства о государственной регистрации). Все разрешения подтверждают достаточный уровень качества и безопасности продукции, их соответствие нормам регламента.
Административный кодекс
Если предприниматель не оформил декларацию или свидетельство, его ждут административные наказания – при отсутствии декларации, а также при нарушении порядка нанесения маркировки компанию ждёт штраф до 1 000 000 руб., также ее деятельность будет приостановлена, товары – изъяты.
Если компания превышает объемы лимитов ввоза в страну, штраф составит до 300 000 руб. В некоторых случаях товары изымаются. Если фирма продает пищевые продукты низкого качества, её штрафуют на сумму от 20 000 до 30 000 руб., а товары конфискуют.
Требования к маркировке
Каждый продукт питания должен быть промаркирован. В частности, на продукцию должна быть нанесена следующий информация:
В обязательном порядке на каждом изделии должен быть проставлен единый знак обращение на рынке — “ЕАС”. Он должен быть квадратным, все буквы должны быть одинакового размера. Для печати используют только качественную краску, которая будет хорошо видна в течение всего срока годности продукции.
Лабораторные испытания
В рамках требований ТР ТС 021 продукты тестируются в лаборатории, прежде чем допускаются на рынок. Испытания включают в себя оценку содержания следующих веществ:
В результате исследований предприниматель получает на руки протокол испытаний – этот документ является одним из основных при принятии сотрудниками аккредитованного сертификационного органа решения о выдаче или невыдаче разрешительного документа.
Схемы декларирования
Ниже представлены основные схемы оценки качества по ТР 021.
Схема
Формат проверки
Лабораторные испытания
Проверка на предприятии
На серийно-выпускаемые продукты
Проводятся изготовителем/заказчиком документа
На серийный выпуск
Осуществляются в аккредитованной лаборатории
Государственная регистрация
Если речь идёт о специализированных продуктах питания – детском, спортивном, диетическом питании – то на них необходимо оформлять свидетельство о государственной регистрации. Такой документ подтверждает достаточный уровень санитарно-гигиенической безопасности.
СГР (именно так сокращённо называется документ) действует ровно пять лет. Срок его получения составляет порядка двух-трёх месяцев, поэтому, чтобы пройти санитарную экспертизу, необходимо обратиться в сертификационный центр заранее.
Система ХАССП
Помимо оформления декларации соответствия ТР ТС 021 2011 есть и другие обязательные процедуры – на производстве пищевой продукции предприниматель должен внедрять систему менеджмента пищевой безопасности ХАССП. Эта система позволит сократить производственные риски и увеличить производительность, усилит контроль качества производства, на каждом его технологическом этапе.
Наличие внедренной системы упрощает взаимодействие между различными отделами и филиалами компании. Внедрение СМК по принципам ХАССП является обязательным на территории Российской Федерации – такое требование устанавливает ТР ТС 021.
Вместе с тем сертификат ХАССП оформлять не обязательно, однако его наличие значительным образом упростит прохождение государственных ведомственных проверок.
Этапы оценки соответствия
Декларирование пищевой продукции осуществляется в следующем порядке:
Пакет документов
Компания должна предоставить следующие документы:
Предоставить данные можно как путём личного визита в офис, или воспользовавшись услугами нашей курьерской службы, так и по электронной почте. Главное, что копии были хорошо пропечатаны, чтобы все сведения хорошо читались
За более подробной сведениями и для заказа декларации соответствия ТР ТС 021 2011 обращайтесь в центр «Ростест Урал». Консультация предоставляется на бесплатной основе.
Заполните форму ниже и наши специалисты ответят вам максимально быстро: