требуется полный код маркировки включая мрц
Требуется полный код маркировки включая мрц
Что скрывает табачная отрасль о маркировке «Честный знак» рассказал руководитель отдела ИТ ответственный за внедрение маркировки в учетных системах 1С в группе табачных компаний (от производителя до розничной торговли).
На всех форумах говорят одну и туже мантру: «Внедрение маркировки проходит легко и сама маркировка защитит покупателя от контрафакта».
Но это, мягко говоря, неправда.
Я расскажу о том, о чем вам никогда не расскажут на официальных мероприятиях. О проблемах, возникающих при внедрении маркировки.
Введение
Я работаю руководителем отдела ИТ и отвечаю за внедрение маркировки в учетных системах 1С в группе табачных компаний (от производителя до розничной торговли).
Сегодня я хочу поделиться опытом моей команды и особенностями внедрения маркировки сигарет.
Всё, что я буду писать ниже, относится только к табачной продукции. Опыта для обувной продукции у меня нет, но, возможно, там аналогичные проблемы.
Маркированными являются те сигареты, на потребительской упаковке которой нанесен код в соответствии с требованиями оператора(эмитента) кодов маркировки.
Надо помнить, что в течение переходного периода для производителей (2018-07.2019) состав маркировки менялся. Производители сигарет совместно с оператором ЦРПТ пытались найти приемлемые решения. Выявляли ошибки работы оборудования, как при нанесении маркировки, так и при их регистрации в самом ЦРПТ. В это время производилась наладка оборудования, выявлялись ошибки в программных средствах производителя при бесконечно меняющихся правилах от ЦРПТ. Исправлялись ошибки в работе СУЗ от ЦРПТ, которых тоже было много.
Давайте быстро разберем строение кода маркировки сигарет, действующего сегодня.
Для кодирования серийного номера сигарет, МРЦ (максимальная розничная цена) используется 80 символов:
Алгоритм кодирования-декодирования МРЦ основан на переводе размера МРЦ в копейках в 80-чную систему счисления, используя следующий алфавит:
Кодирование
Процедура кодирования
Пусть МРЦ = 146рублей 30копеек, переводим тогда МРЦ копейки = 14630к
Результирующая строка изначально пустая
Декодирование
Процедура декодирования
Пусть закодированное значение МРЦ равно “ACW.”
Результирующее значение изначально равно 0.
1. Берём первый символ МРЦ: “A”
2. Индекс символа “A”: 0
3. Возводим 80 в степень 3 (позиция текущего символа, считая от конца строки из 4 символов) и умножаем на 0, получаем 0
4. Прибавляем 0 к результирующему значению строке: 0
5. Берём второй символ МРЦ: “C”
6. Индекс символа “C”: 2
7. Возводим 80 в степень 2 и умножаем на 2, получаем 12800
8. Прибавляем 12800 к результирующей строке: 12800
9. Берём третий символ МРЦ: “W”
10. Индекс символа “W”: 22
11. Возводим 80 в степень 1 и умножаем на 22, получаем 1760
12. Прибавляем 1760 к результирующему значению: 14560
13. Берём четвёртый символ МРЦ: “.”
14. Индекс символа “.”: 70
15. Возводим 80 в степень 0 и умножаем на 70, получаем 70
16. Прибавляем 70 к результирующему значению: 14630
17. Итоговое значение МРЦ = 14360к или 146р30к
Поскольку на практике МРЦ(максимальная розничная цена) округляется до рублей и имеет диапазон от 60 до 500 рублей, можно сделать вывод: МРЦ в 80-ричной кодировке всегда начинается с «A», а заканчивается на один из четырех символов «A»,«U»,«o,»8″. Можно использовать это для проверки валидности МРЦ в коде маркировки пачки.
Таблица кодирования МРЦ.
Рассмотрим маркировку на примере Сигарет с фильтром «T&W» ОРИДЖИНАЛ КОМПАКТ МРЦ 106″
Вот как выглядит маркировка на пачках и блоках:
Извините, я не нашел блок с МРЦ 106, для фото брал 115.
Маркировка пачки:
0461003014152700000HdAB0oOnE1
Строка длиной 29 символов, содержит:
(01)04610030141534(21)00000!&(8005)106000(93)yikZ
Строка длиной не менее 41 символов и содержит код в формате GS1. Скобочки добавлены для наглядности. Содержит символы GS1
Теперь разберем проблемы, с которыми мы столкнулись при внедрении прослеживаемости движения сигарет
Криптохвост на сигаретах никому не нужен и нигде не проверяется
Бесконтрольная дезагрегация транспортных упаковок
Пример такой дезагрегации
При просмотре состава дезагрегированного блока видно, что одна пачка продана неким индивидуальным предпринимателем, несмотря на то что все остальные пачки этого блока еще не проданы от производителя ООО «УСМ»
мы разработали систему маркировки для гос.органов, в которой у нас самих нет технической возможности проверять валидность эмитируемых нами кодов маркировки. Мы опознаем сигареты и отражаем их движение ориентируясь исключительно на серийные номера.
Рекомендации ЦРПТ проверять статус и собственника маркированного товара перед подписанием документов о покупке или продаже
Согласие на передачу информации в ГИС МТ третьим лицам
Корректировочный ЭУКД
Учитывайте всегда, что могут быть ошибки в указании МРЦ в кодах маркировки
Непечатаемые символы в маркировке
Мифы о маркировке, которые мне приходится каждый день развеивать
Данная статья была размещена на нескольких сайтах и по понятным причинам, удалена. Мы сохранили текст автора без изменений. Источник: News.myseldon.com
С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина
Контроль кодов маркировки в программах 1С
Цель проверки кодов маркировки
В общем случае успешное выполнение операции в ИС МП «Честный знак» (честныйзнак.рф) возможно лишь при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. Например, для продажи маркированного товара код маркировки должен находиться в статусе «В обороте», а владельцем должен быть продавец продукции. Из общего правила могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (например, табачная продукция, выпущенная до 01.07.2020, подробнее см. далее). Если в ИС МП будут переданы коды с неверным статусом или владельцем, то операция выполнена не будет. Коды не перейдут к получателю или не будут выведены из оборота.
В программы 1С встроены проверки кодов маркировки, которые предоставляют пользователю информацию о текущем статусе и владельце кода маркировки непосредственно из программы.
Настройка проверки кодов маркировки в программе 1С
Для операций и товарных групп можно задать исключения. Ссылки для настройки исключений выводятся рядом с настройками Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки при установке соответствующих флагов (см. рис. 1). После настройки исключений в ссылке указываются настроенные исключения.
Исключения позволяют более гибко настроить проверки в течение переходного периода, когда еще не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. В таком случае проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней.
Отключить контроль статусов и контроль владельцев можно временно, на сеанс работы с формой Подбор и проверка маркируемой продукции в меню Еще указанной формы (рис. 2).
Указанные настройки касаются только проверок на стороне программы 1C, не влияют на выполнение проверок на стороне Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и не снимают ответственности, связанной с оборотом маркируемой продукции.
Инструменты проверки кодов маркировки
Если статус и владелец корректны или проверка по статусу и владельцу отключена, то статус кода маркировки в ИС МП и его владелец не отображаются, а в столбце Статус проверки выводится результат проверки наличия кода:
При подборе, если код маркировки не проходит проверку статуса и/или владельца в ИС МП, то он не добавляется в форму подбора и проверки, а выдается соответствующее сообщение (рис. 4).
В окне сообщения доступны ссылки, по которым можно перейти в рабочее место Проверка кодов маркировки, а также к панели администрирования для отключения контроля статусов.
Рабочее место «Проверка кодов маркировки»
Это те же данные, которые выводятся в личном кабинете ИС МП «Честный знак». Также в рабочем месте выводятся связанные с этим кодом в информационной базе 1С: номенклатура, характеристика, серия, а также ссылка на элемент справочника Штрихкоды упаковок и товаров. Из рабочего места можно открыть отчет Места использования. В нем указываются объекты информационной базы, в которых указывается данный код.
Анализ проблем контроля кодов маркировки
Если при проверке поступившей продукции или при подборе продукции при отгрузке в форме проверки указан ИНН третьей организации (не покупателя и не продавца), то, возможно, эта продукция произведена в течение переходного периода, когда производители уже были обязаны маркировать продукцию и представлять в информационную систему маркировки сведения о вводе в оборот, а обязанность предоставлять сведения об обороте маркируемой продукции для других участников оборота маркируемого товара еще не наступила. Это означает, что маркируемая продукция может не числиться за поставщиком на момент совершения операции. Но выполнять операции с такой продукцией можно. В этом случае нужно настроить исключения проверки кодов или временно отключить контроль непосредственно в форме подбора и проверки, как описано выше.
В остальных случаях нужно исследовать причины возникших ошибок отдельно по каждой операции. Возможно, поставщик отразил отгрузку ранее, чем оформил у себя поступление кодов, или, например, коды были заказаны и введены в оборот по одной организации, а отгружен товар от имени другой, аффилированной с первой. Первичный анализ можно выполнить в рабочем месте Проверка кодов маркировки, а далее обращаться к поставщику для совместного исследования, анализа и приведения документов в порядок.
В случае системной ошибки при подборе и проверке кодов информации о текущем владельце и статусе может быть недостаточно, а для анализа необходимо привлекать специалиста обслуживающей организации или обращаться на линию поддержки. При этом специалистам для расследования необходим лог (история) запросов к ИС МП, который нужно направить специалистам вместе с подробным описанием проблемы. При проверке кодов из рабочего места Проверка кодов маркировки запись логов включается автоматически, ссылка открыть лог запросов выводится непосредственно в рабочем месте. В текстах некоторых ошибок добавляется гиперссылка с временным включением лога запросов и просмотра ранее включенного лога. Запись логов можно также включить вручную перед выполнением проблемной операции в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в группе см. также. Включение производится на определенное время: 5, 10 или 15 минут. Там же будет доступна ссылка Открыть, которая позволяет просмотреть лог в текстовом виде и сохранить его для передачи специалистам.
Заключение
Работа с маркируемой продукцией в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысила требования к выполнению операций с такими товарами, их документальному оформлению. Работа в новых, непривычных условиях может приводить к ошибкам участников оборота и вести к дальнейшим проблемам. Часть из этих ошибок являются типовыми и встречаются, по данным линии поддержки 1С, достаточно часто. Выше мы рассмотрели несколько примеров таких ошибок. В других случаях требуется дополнительное исследование ошибок и анализ причин их возникновения. Также мы рассмотрели инструменты, включенные в программы 1С, для оперативного решения таких ситуаций. При отлаженных процессах внутри компании и во взаимодействии с другими участниками оборота вероятность таких ошибок сводится к минимуму, а встроенные инструменты позволяют их оперативно отслеживать и устранять.
В силу объективных причин, которые мы рассматривали в статье о начале маркировки товаров (см. в № 11 (ноябрь), стр. 15 «БУХ.1С» за 2020 год и в статье «Маркировка: как начать внедрение»), на начальном этапе могут возникать вопросы. Чтобы избежать трудностей, рекомендуем ознакомиться с этим и другими полезными материалами 1С по маркировке.
В 1С:ИТС доступны справочники о маркировке:
Не передаются данные по маркировке
Добрый день, коллеги! УТ 10.3, сильно переписанная. Маркировка сигарет. Из УТ на кассу уходит xml
Чек успешно печатается и передается в ОФД, но БЕЗ признака маркировки. Надо понять, на чей стороне проблема 1с или Штрих-М. По словам ККМ-щиков, касса прямую передачу тега (без кодирования) поддерживать должна.
У Вас код не в квадратных скобках. И он, насколько я понимаю, должен быть в base64 формате.
Т.е.GTIN и серийный номер кодируются base64. Base64 получается длиннее, чем исходные 31 символ.
Поэтому у Вас в коде что-то короткое и из base64 нормально не декодируемое, в онлайне попробовал.
Может, Вы пример кода нереальный разместили?
Поиском по странице можете найти GoodCodeData MarkingCode
Только там еще тип продукции может быть где-то указан MarkedGoodTypeCode, у Вас 2- табачная.
(4) Спасибо за ответ! В примере xml который 1с отправляет на кассу при продаже реальной пачки сигарет. По поводу
В последнем драйвере Атола 10.8.0.0 тоже предлагается ввести отдельно ГТИН и отдельно сер.номер и указать тип товара (!), чтоб пробить чек с маркировкой.
Тест драйвера Штриха не смотрел, но, они тоже должны были что-то подобное добавить на вкладку пробития чека.
Недавно посмотрел вебинар от Атола, на котором говорилось, что на кассе код выглядит как 444D+GTIN+серийный номер в некодированном виде и сам убедился, когда увидел именно такой код в электронном чеке у себя у ОФД. Поэтому вопрос о кодировании base64 не понятен, когда и где оно производится или не производится
Расшифровка маркировки из вашего XML
444D
GTIN=»04606203097142″
SerialNumber=»iT3WO%;AB>8 «
Смущает пробел в конце серийного номера. Проблема может быть в этом
(13) На последней УТ 11.4.13.275 и с последним драйвером Атол (10.0.9.4) все работает. Марки проверяются прям при продаже в РМК (пришлось конечно по потеть но все взлетело), так что пробуйте все работает спустя месяц гемороя.
у меня всё завелось на новом релизе Розницы.
Небольшая инструкция:
1. Обновляетесь до 2.3.9.42
2. Устанавливаете драйвер версии 10.0.9.4 с сайта Атол.
3. Добавляете в справочник драйверов свою версию драйвера атол, подгружаете архив из папки _component который находится в папке 1C ранее скаченного архива с сайта Атол.
4. Настраиваете подключаемое оборудование с использованием ранее установленной компоненты.
5. В 1С, в ИСМП, в «Настройка сканирования кодов маркировки» отключаете контроль марок.
Пока я не попробовал 5 пункт, пробитие чека с маркой постоянно выдавало ошибку «Код маркировки не проверен».
После, при сканировании кода появляется форма, что маркировка проверяется средствами ККТ (хотя опцию я наоборот отключил, мб баг). В итоге чек пробивается как нужно, с тегом [М+]. Посмотрел лог драйвера, код маркировки в него успешно передался.
Контроль кодов маркировки в программах 1С
Цель проверки кодов маркировки
В общем случае успешное выполнение операции в ИС МП «Честный знак» (честныйзнак.рф) возможно лишь при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. Например, для продажи маркированного товара код маркировки должен находиться в статусе «В обороте», а владельцем должен быть продавец продукции. Из общего правила могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (например, табачная продукция, выпущенная до 01.07.2020, подробнее см. далее). Если в ИС МП будут переданы коды с неверным статусом или владельцем, то операция выполнена не будет. Коды не перейдут к получателю или не будут выведены из оборота.
В программы 1С встроены проверки кодов маркировки, которые предоставляют пользователю информацию о текущем статусе и владельце кода маркировки непосредственно из программы.
Настройка проверки кодов маркировки в программе 1С
Для операций и товарных групп можно задать исключения. Ссылки для настройки исключений выводятся рядом с настройками Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки при установке соответствующих флагов (см. рис. 1). После настройки исключений в ссылке указываются настроенные исключения.
Рис. 1
Исключения позволяют более гибко настроить проверки в течение переходного периода, когда еще не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. В таком случае проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней.
Отключить контроль статусов и контроль владельцев можно временно, на сеанс работы с формой Подбор и проверка маркируемой продукции в меню Еще указанной формы (рис. 2).
Рис. 2
Указанные настройки касаются только проверок на стороне программы 1C, не влияют на выполнение проверок на стороне Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и не снимают ответственности, связанной с оборотом маркируемой продукции.
Инструменты проверки кодов маркировки
Рис. 3
Если статус и владелец корректны или проверка по статусу и владельцу отключена, то статус кода маркировки в ИС МП и его владелец не отображаются, а в столбце Статус проверки выводится результат проверки наличия кода:
При подборе, если код маркировки не проходит проверку статуса и/или владельца в ИС МП, то он не добавляется в форму подбора и проверки, а выдается соответствующее сообщение (рис. 4).
Рис. 4
В окне сообщения доступны ссылки, по которым можно перейти в рабочее место Проверка кодов маркировки, а также к панели администрирования для отключения контроля статусов.
Рабочее место «Проверка кодов маркировки»
Рис. 5
Это те же данные, которые выводятся в личном кабинете ИС МП «Честный знак». Также в рабочем месте выводятся связанные с этим кодом в информационной базе 1С: номенклатура, характеристика, серия, а также ссылка на элемент справочника Штрихкоды упаковок и товаров. Из рабочего места можно открыть отчет Места использования. В нем указываются объекты информационной базы, в которых указывается данный код.
Анализ проблем контроля кодов маркировки
Если при проверке поступившей продукции или при подборе продукции при отгрузке в форме проверки указан ИНН третьей организации (не покупателя и не продавца), то, возможно, эта продукция произведена в течение переходного периода, когда производители уже были обязаны маркировать продукцию и представлять в информационную систему маркировки сведения о вводе в оборот, а обязанность предоставлять сведения об обороте маркируемой продукции для других участников оборота маркируемого товара еще не наступила. Это означает, что маркируемая продукция может не числиться за поставщиком на момент совершения операции. Но выполнять операции с такой продукцией можно. В этом случае нужно настроить исключения проверки кодов или временно отключить контроль непосредственно в форме подбора и проверки, как описано выше.
В остальных случаях нужно исследовать причины возникших ошибок отдельно по каждой операции. Возможно, поставщик отразил отгрузку ранее, чем оформил у себя поступление кодов, или, например, коды были заказаны и введены в оборот по одной организации, а отгружен товар от имени другой, аффилированной с первой. Первичный анализ можно выполнить в рабочем месте Проверка кодов маркировки, а далее обращаться к поставщику для совместного исследования, анализа и приведения документов в порядок.
В случае системной ошибки при подборе и проверке кодов информации о текущем владельце и статусе может быть недостаточно, а для анализа необходимо привлекать специалиста обслуживающей организации или обращаться на линию поддержки. При этом специалистам для расследования необходим лог (история) запросов к ИС МП, который нужно направить специалистам вместе с подробным описанием проблемы. При проверке кодов из рабочего места Проверка кодов маркировки запись логов включается автоматически, ссылка открыть лог запросов выводится непосредственно в рабочем месте. В текстах некоторых ошибок добавляется гиперссылка с временным включением лога запросов и просмотра ранее включенного лога. Запись логов можно также включить вручную перед выполнением проблемной операции в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в группе см. также. Включение производится на определенное время: 5, 10 или 15 минут. Там же будет доступна ссылка Открыть, которая позволяет просмотреть лог в текстовом виде и сохранить его для передачи специалистам.
Заключение
Работа с маркируемой продукцией в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысила требования к выполнению операций с такими товарами, их документальному оформлению. Работа в новых, непривычных условиях может приводить к ошибкам участников оборота и вести к дальнейшим проблемам. Часть из этих ошибок являются типовыми и встречаются, по данным линии поддержки 1С, достаточно часто. Выше мы рассмотрели несколько примеров таких ошибок. В других случаях требуется дополнительное исследование ошибок и анализ причин их возникновения. Также мы рассмотрели инструменты, включенные в программы 1С, для оперативного решения таких ситуаций. При отлаженных процессах внутри компании и во взаимодействии с другими участниками оборота вероятность таких ошибок сводится к минимуму, а встроенные инструменты позволяют их оперативно отслеживать и устранять.
О поддержке обязательной маркировки в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в разделе «Маркировка» в «Мониторинге законодательства».
Цель проверки кодов маркировки
В общем случае успешное выполнение операции в ИС МП «Честный знак» (честныйзнак.рф) возможно лишь при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. Например, для продажи маркированного товара код маркировки должен находиться в статусе «В обороте», а владельцем должен быть продавец продукции. Из общего правила могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (например, табачная продукция, выпущенная до 01.07.2020, подробнее см. далее). Если в ИС МП будут переданы коды с неверным статусом или владельцем, то операция выполнена не будет. Коды не перейдут к получателю или не будут выведены из оборота.
В программы 1С встроены проверки кодов маркировки, которые предоставляют пользователю информацию о текущем статусе и владельце кода маркировки непосредственно из программы.
Настройка проверки кодов маркировки в программе 1С
Для операций и товарных групп можно задать исключения. Ссылки для настройки исключений выводятся рядом с настройками Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки при установке соответствующих флагов (см. рис. 1). После настройки исключений в ссылке указываются настроенные исключения.
Рис. 1
Исключения позволяют более гибко настроить проверки в течение переходного периода, когда еще не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. В таком случае проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней.
Отключить контроль статусов и контроль владельцев можно временно, на сеанс работы с формой Подбор и проверка маркируемой продукции в меню Еще указанной формы (рис. 2).
Рис. 2
Указанные настройки касаются только проверок на стороне программы 1C, не влияют на выполнение проверок на стороне Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и не снимают ответственности, связанной с оборотом маркируемой продукции.
Инструменты проверки кодов маркировки
Рис. 3
Если статус и владелец корректны или проверка по статусу и владельцу отключена, то статус кода маркировки в ИС МП и его владелец не отображаются, а в столбце Статус проверки выводится результат проверки наличия кода:
При подборе, если код маркировки не проходит проверку статуса и/или владельца в ИС МП, то он не добавляется в форму подбора и проверки, а выдается соответствующее сообщение (рис. 4).
Рис. 4
В окне сообщения доступны ссылки, по которым можно перейти в рабочее место Проверка кодов маркировки, а также к панели администрирования для отключения контроля статусов.
Рабочее место «Проверка кодов маркировки»
Рис. 5
Это те же данные, которые выводятся в личном кабинете ИС МП «Честный знак». Также в рабочем месте выводятся связанные с этим кодом в информационной базе 1С: номенклатура, характеристика, серия, а также ссылка на элемент справочника Штрихкоды упаковок и товаров. Из рабочего места можно открыть отчет Места использования. В нем указываются объекты информационной базы, в которых указывается данный код.
Анализ проблем контроля кодов маркировки
Если при проверке поступившей продукции или при подборе продукции при отгрузке в форме проверки указан ИНН третьей организации (не покупателя и не продавца), то, возможно, эта продукция произведена в течение переходного периода, когда производители уже были обязаны маркировать продукцию и представлять в информационную систему маркировки сведения о вводе в оборот, а обязанность предоставлять сведения об обороте маркируемой продукции для других участников оборота маркируемого товара еще не наступила. Это означает, что маркируемая продукция может не числиться за поставщиком на момент совершения операции. Но выполнять операции с такой продукцией можно. В этом случае нужно настроить исключения проверки кодов или временно отключить контроль непосредственно в форме подбора и проверки, как описано выше.
В остальных случаях нужно исследовать причины возникших ошибок отдельно по каждой операции. Возможно, поставщик отразил отгрузку ранее, чем оформил у себя поступление кодов, или, например, коды были заказаны и введены в оборот по одной организации, а отгружен товар от имени другой, аффилированной с первой. Первичный анализ можно выполнить в рабочем месте Проверка кодов маркировки, а далее обращаться к поставщику для совместного исследования, анализа и приведения документов в порядок.
В случае системной ошибки при подборе и проверке кодов информации о текущем владельце и статусе может быть недостаточно, а для анализа необходимо привлекать специалиста обслуживающей организации или обращаться на линию поддержки. При этом специалистам для расследования необходим лог (история) запросов к ИС МП, который нужно направить специалистам вместе с подробным описанием проблемы. При проверке кодов из рабочего места Проверка кодов маркировки запись логов включается автоматически, ссылка открыть лог запросов выводится непосредственно в рабочем месте. В текстах некоторых ошибок добавляется гиперссылка с временным включением лога запросов и просмотра ранее включенного лога. Запись логов можно также включить вручную перед выполнением проблемной операции в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в группе см. также. Включение производится на определенное время: 5, 10 или 15 минут. Там же будет доступна ссылка Открыть, которая позволяет просмотреть лог в текстовом виде и сохранить его для передачи специалистам.
Заключение
Работа с маркируемой продукцией в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысила требования к выполнению операций с такими товарами, их документальному оформлению. Работа в новых, непривычных условиях может приводить к ошибкам участников оборота и вести к дальнейшим проблемам. Часть из этих ошибок являются типовыми и встречаются, по данным линии поддержки 1С, достаточно часто. Выше мы рассмотрели несколько примеров таких ошибок. В других случаях требуется дополнительное исследование ошибок и анализ причин их возникновения. Также мы рассмотрели инструменты, включенные в программы 1С, для оперативного решения таких ситуаций. При отлаженных процессах внутри компании и во взаимодействии с другими участниками оборота вероятность таких ошибок сводится к минимуму, а встроенные инструменты позволяют их оперативно отслеживать и устранять.
О поддержке обязательной маркировки в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в разделе «Маркировка» в «Мониторинге законодательства».