три бэкслэша в коде маркировки
Появились рекомендации по кодированию и преобразованию кода маркировки
Код маркировки и его признак
Пример кода с выделенными спецсимволами FNC1 и GS
Код маркировки GS1 DataMatrix состоит из нескольких частей, отделенных друг от друга разделителями полей (символами ASCII 29). Каждая часть начинается с идентификатора применения (полный список возможных идентификаторов применения ).
Например, для обувных товаров согласно постановлению правительства об утверждении правил маркировки код маркировки включает в себя 4 группы данных:
Пример кода маркировки для рендеринга в штриховой код DataMatrix: + 01 + GTIN (14 знаков) + 21 + серийный номер (13 знаков) + + 91 + ключ проверки (4 знака) + + 92 + криптоподпись (88 знаков)
Как проверить формат кода
Для проверки кода формата GS1 DataMatrix можно использовать различные приложения и программы, позволяющие проверить код DataMatrix (для Android и для iOs).
Есть также специальные сканеры, поддерживающие вывод идентификаторов типов символов, которые согласно стандарту ISO/IEC 15424 при считывании кода формата GS1 DataMatrix отображают первые три буквы как «]d2». Для обычного DataMatrix первые три символа будут отображаться как «]d1».
Идентификаторы типов символов для DataMatrix согласно стандарту ISO/IEC 15424
Валидный или не валидный код
Как сообщает оператор маркировки, если код DataMatrix сформирован участником маркировки без лидирующего признака FNC1, то данный код также является валидным. Но в то же время, при получении получателем товаров с такими кодами или при продаже на кассе (выводе из оборота) могут возникать технические проблемы с чтением кода без спецсимвола. При считывании кодов маркировки техника и программы, настроенные на проверку правильности кода, могут выдавать ошибки из-за отсутствия обязательного символа FNC1. Поэтому, несмотря на то что код маркировки без спецсимвола является корректным, все же рекомендуется формировать коды DataMatrix по алгоритму, соответствующему спецификации GS1 DataMatrix.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.
Как я понимаю это европейский пример формирования и использования GTIN.
И что интересно что зашивается в него производитель. Таким образом аспирин одного производителя будет иметь отличный GTIN от аспирина другого производителя. Возникает интересный вопрос по такому же принципу будет реализовано это в Честном знаке или же они будут иметь одинаковые GTIN?
Из чего состоит код маркировки DataMatrix?
Идентификация молочной продукции будет происходит по четырём группам данных AI, предусмотренным стандартом GS1 DataMatrix.
AI это идентификаторы применения их много, но в маркировки молочной продукции будут использоваться всего четыре
В начале каждого кода маркировки обязательным присутствие символа GS1 DataMatrix FNC1 (ASCll 232)
Первые две группы являются статичными и наносятся всегда, остальные две опциональными и привязываются в момент выпуска продукции
Первая AI группа имеет номер (01) состоит из штрихкода, GTIN состоит из 14 цифр, в котором указана номенклатура Вашего товара единой системе GS1
Вторая AI группа имеет номер (21) количество символов в данной группе 13 (в этой группе участвуют спецсимволы, цифры, латинские строчные и прописные буквы) данная групп завершается символом разделителем FNC1 (ASCll 29)
Третья AI группа делится в зависимости от срока годности Вашего продукта и является опциональной
— если срок годности Вашего продукта более 72 часов, то используется AI (17) составе его всего 6 символов, имеет следующий вид ГГММДД
— если срок годности Вашего продукта менее 72 часов, то необходимо использовать AI (7003), состоящий из 10 цифр формата ГГММДДЧЧММ (указывается срок годности с точность до часа)
Также завершается символом разделителем FNC1 (ASCll 29)
Четвертая группа AI (93) это код проверки содержит 4 символа в которые могут быть включены спецсимволы, цифры, латинские строчные и прописные буквы.
Что такое код маркировки, маркировка товаров и многое другое
Обязательная маркировка в 2020 году вступила в силу сразу для нескольких товарных групп. Коды маркировки обязательно должны быть нанесены на обувную, фармацевтическую и табачную продукцию. К 2024 году маркировка товаров должна охватить множество потребительских отраслей торговли. Поэтому всё больше людей вводят в поисковых системах фразу «код маркировки — это», чтобы понять с чем придётся им столкнуться.
Главная цель маркировки товаров: защитить потребителя от покупки некачественной и контрафактной продукции. Это возможно благодаря тому, что на каждую бирку или упаковку наносится уникальный код. В таком шифре хранится вся необходимая информация о продукции.
Что эта информация значит для предпринимателей? Теперь вам придется самостоятельно наносить на изделие специальные штрихкоды маркировки и подавать информацию о продукции в систему «Честный Знак». Давайте разберёмся что такое код маркировки.
Итак, дадим определения понятиям. Код маркировки — это уникальная последовательность символов, состоящая из нескольких частей и наносящаяся на товар или товарную упаковку в виде кода DataMatrix. Генерирует его оператор маркировки на основе данных внесенных участником оборота. Внутри него содержится информация, благодаря которой регуляторы смогут проследить весь путь от производителя до покупателя. Также он гарантирует качество и уникальность товара.
Также есть понятие, как код товара — это присвоенная продукции уникальная последовательность цифр (GTIN присвоенный Ассоциацией GS1 рус), по которой отслеживают движение товара через специальные ресурсы («Честный ЗНАК», ЦРПТ и другие сервисы), они передают, хранят и учитывают все данные о движении и статусе товара.
Расскажем про понятие маркировки товаров. Маркировка товаров — это процесс нанесения кодов Дата Матрикс на продукцию, входящую в перечень товаров подлежащих обязательной маркировки, для последующего отслеживания и контроля правительственными регуляторами. Основные понятия приведены в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515
Добавим, что код маркировки DataMatrix — это цифровой двумерный штрихкод (матричная символика, состоящая из квадратных модулей), в котором зашифрована последовательность цифр. Эта последовательность уникальна и состоит из двух частей:
Какой ГОСТ регулирует цифровое представление кода маркировки DataMatrix
Также будет полезна информация на тему «код маркировки цифровое представление». Для этого нужно знать какой документ ГОСТ регламентирует DataMatrix код: количество символов, расшифровка кодов маркировки (кодирование и декодирование), размер, емкость символа и остальное.
Технические моменты связанные с КМ регулирует ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix. Настоящий стандарт устанавливает требования к символике Data Matrix (документация/спецификация), а также параметры символики, кодирование знаков данных, форматы символов, требования к размерам и качеству печати, правила исправления ошибок, алгоритм декодирования (как расшифровать DataMatrix код) и прикладные параметры, выбираемые пользователем.
Атрибуты кода маркировки продукции
Состав кода маркировки
Краткая выжимка из Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации». Код маркировки DataMatrix для обуви состоит из 127 символов (пункт 38 документа). Состав КИ относительно прост, он включает в себя 4 группы данных:
На этикетке спецкод маркировки отображен в формате DataMatrix. Под ним указаны GTIN и например серийный номер обуви. Также на этикетках можно указать любую полезную для работы информацию. Например, артикул, страну производства, цвет или размер. Для этого понадобится шаблон этикеток, который включен в систему GetMark.
Агрегация кодов транспортной тары
Варианты нанесения кодов агрегации
Для маркировки короба используется код формата GS1 128:
Для маркировки паллеты может использоваться код формата GS1 128. В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные о всех кодах маркировки, которые находятся внутри нее.
Чем отличается код маркировки товара от QR-кода
Внешне DataMatrix не сильно отличается от QR-кода, но эти коды содержат в себе немного разную информацию. Код DataMatrix более надежный. QR-коды более известны в коммерческой деятельности, их можно увидеть в рекламе на сайтах или плакатах.
Параметр | QR-код | Код Data Matrix |
---|---|---|
Размер кода в пикселях | Минимальный — 21х21; Максимальный — 177х177 | Минимальный — 10х10; Максимальный — 144х144 |
Количество столбцов и рядов | Нечетное | Четное |
Стандарт идентификации и сбора данных | ISO/IEC18004 | ISO/IEC16022 |
Распознавание в пространстве | Под произвольным углом, в зеркальном отражении | Под произвольным углом |
Поддерживаемая форма | Квадратная | Квадратная, прямоугольная |
Эмиссия кодов маркировки — это…
В данном разделе вы узнаете что такое эмиссия кодов маркировки. И так начнём, эмиссия кодов маркировки — это процесс нанесения средства идентификации на готовую, упакованную продукцию. Он обычно состоит из следующих шагов:
После прохождения перечисленных этапов завершается этап под названием «эмиссия кодов маркировки».
Код маркировки эмитирован — это…
Люди также задаются и этим вопросом, поэтому дадим ему определение. Код маркировки «Эмитирован» — это код ответа системы, он отображается после внесения необходимых вам кодов маркировки в реестр средств идентификации, поэтому кодам идентификации и присваивается статус «Эмитирован». Если процесс получения кодов маркировки будет успешен, то он завершается со статусом «Эмитирован. Выпущен».
Что значит «Эмитирован Получен» в Честном ЗНАКе
После эмиссии необходимо отправить на печать этикетки на вкладке «Товары» выбранного заказа. После этого КМ сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.
Важно! Заказанные коды маркировки нужно получить за 60 дней, для этого за них надо заплатить в системе, иначе они аннулируются.
Устройство регистрации эмиссии что это
Устройство регистрации эмиссии кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для получения кодов маркировки и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров средствами идентификации, выполняющее функции технического средства проверки кода проверки.
Что значит код маркировки «Выбыл»
Устройство регистрации выбытия — это…
Устройство регистрации выбытия кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товаров, включающее в себя программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) техническое средство проверки кодов проверки.
Как заказать код маркировки
Заказать коды DataMatrix предприниматель может легко через сервис маркировки GetMark или на сайте национальной системы маркировки «Честный Знак». Для этого в личный кабинет необходимо занести информацию из товарной номенклатуры. Для маркировки по упрощенной системе достаточно 4 показателя, а для маркировки по полной — 16. Напоминаем, что маркировать остатки обуви по упрощенной системе можно было только до 1 сентября 2020.
После подачи заявки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) генерирует уникальные коды маркировки на каждое изделие. Информация о товаре в коде защищена от подделки с помощью специальных технологий.
Полезная информация! Часто к нам задают вопрос про Дата Матрикс «что мне делать?». Поэтому если вы не знаете как заказать коды DataMatrix на товары, вы можете прочитать и узнать об этом процессе «с нуля» в пошаговой инструкции «Как подключиться к системе Честный ЗНАК»
Как восстановить ДатаМатрикс код если он поврежден
Если вы хотите восстановить DataMatrix код если он поврежден (испорчен или утерян), то такая возможность доступна в системе. Для этого нужно сначала идентифицировать коды маркировки, которые требуют замены. Затем выбрать причину перемаркировки:
После этого выбрать предыдущие КИ (коды идентификации) и изменить. Подробная инструкция описана в формате pdf, также в ней описан процесс восстановления КМ ранее выведенных их оборота.
Хотим отметить, что работая с оператором маркировки GetMark восстановление КМ если он поврежден будет гораздо проще.
Удобное и недорогое решение по маркировке товаров
Маркировка регулируется федеральным законом №487-фз. Нарушение обязательной маркировки может привлечь к административной и уголовной ответственности. Поэтому важно маркировать товар правильно и в предусмотренные сроки.
Система GetMark — это программное обеспечение на компьютер и приложение на смартфон, которое автоматизирует и упрощает работу с маркировкой. Продукт полезен для всех представителей торговой цепочки: от производителей до розничных продавцов. Данная система доступна для любого браузера. Также вам не нужен отдельный IT-специалист, который будет помогать вам работать в системе.
Наша система полностью интегрирована с «Честным Знаком». В ней вы сможете формировать заказы на коды маркировки, они автоматически будут направлены в национальную систему маркировки. Также вам не нужно будет лишний раз заходить на сайт «Честного Знака», чтобы ввести или вывести товар из оборота. В ГетМарк это легко сделать автоматически в один клик.
Сотрудники ГетМарк всегда на связи со своими клиентами. Специалисты техподдержки всегда оперативно помогают решить любые вопросы по маркировке.
Как работает код маркировки Дата Матрикс
На каждый товар наносится уникальный код маркировки и это не QR-код, и не обычный товарный штрих-код. Он хранит в себе информацию о товаре, которая необходима для контроля товарооборота правительством. Изготавливается код маркировки Data Matrix по стандартам ISO/IEC 16022. Каждый отдельный код товара возможно объединять в упаковки/коробки (агрегировать в товарные группы), чтобы не считывать каждый идентификатор, а произвести считывание одного КМ размещенного на упаковке в котором будет хранится информация обо всех кодах находящихся внутри.
В код можно разместить информацию размером до двух килобайтов. Это позволяет упаковать в него не только цену продукции и наименование, но другие данные:
Считывают его 2D сканером, либо телефоном через специальное приложение GetMark. Благодаря нему можно проследить путь товара от производства до продажи.
Информация обо всех маркированных товарах хранится в системе «Честный Знак». Подавать данные из товарной номенклатуре в систему обязаны сами предприниматели.
Немного про маркировку товаров
Закон о маркировке товаров был подписан Владимиром Путиным еще в декабре 2017 года. Изначально маркировка товаров проходила в экспериментальном режиме, чтобы предприниматели успели подготовиться к новым требованиям.
Маркировке подлежат меховые изделия, табачная продукция, обувь и лекарственные препараты. Осенью 2020 года к обязательной маркировке подключатся продавцы духов, фототехники и шин. Подробнее вы можете прочитать в сатье: Обязательная маркировка товаров 2021 (перечень).
Цель внедрения системы маркировки товаров
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2017 году было выявлено 10 миллионов единиц контрафактной продукции. Проблема подделок касается как потребителей, так и предпринимателей. Покупатели заинтересованы в приобретении качественного товара и прозрачности информации. Предпринимателям важно сохранить репутацию и минимизировать возвраты некачественной продукции.
Обязательная маркировка товаров направлена на сокращение оборота контрафакта. В национальной системе маркировки хранится полная информация о продукции, который реализуется на территории России. Любой покупатель может узнать, где был произведен товар, проверить его легальность (подлинность) через приложение «Честный ЗНАК» для телефонов на: Android и iOS (например сможете считать Дата Матрикс код айфоном).
Расшифровка класса печати ДатаМатрикс кода
Система маркировки Честный ЗНАК устанавливает требования, чтобы при нанесении КИ класс качества кода был не ниже С (В). Расшифровку класса печати DataMatrix кода вы можете посмотреть подробнее в ГОСТ 28540-90. Системы обработки информации. Общие требования к оттискам шрифтов для оптического чтения. Существуют следующие классы печати:
Где стоит код маркировки Data Matrix
ЦРПТ не регламентирует, где именно должен находиться код маркировки. Главное, чтобы он был отображен на каждой товарной единице. Есть три варианта нанесения штрихкода маркировки на товар:
Производитель из существующих вариантов выбирает самостоятельно, как ему клеить коды для удобного учета и маркировки.
Признаки маркировки
После продажи продукции необходимо напечатать чек, который подтверждает реализацию маркированной продукции. В бумажном чеке должен быть пропечатан символ «М». Это буква обозначает, что товар промаркирован.
Символьные значения шифра маркировки в бумажном чеке прописывать не надо. Их нужно прописать в электронной форме, чтобы передать информацию о проданном товаре оператору фискальных данных (ОФД).
Оценка маркировки продукции
Маркировать необходимо каждую единицу продукции. Для автоматизации дальнейшей работы с продукцией менеджер или программа сможет соединить несколько кодов маркировки в один агрегированный код. Он хранит в себе информацию обо всех товарах, входящих в общую упаковку. В чем его преимущества?
Для этого в системе GetMark разработана функция генерации единого кода агрегации. Она будет полезна для тех, кто формирует товар в паллет. Например, вы можете выпустить один общий код на одну крупную партию.
Процесс маркировки товаров
Процесс маркировки товаров Честный ЗНАК + GetMark
Если говорить коротко, то маркировка осуществляется в следующем порядке:
Маркировка — это новый процесс для российской торговли. Предпринимателям придется освоить строгие правила и стараться им соответствовать. Легче всего это сделать с помощью соответствующих специалистов.
Компания GetMark является резидентом инновационного центра «Сколково» и официальным партнером системы «Честный Знак». Разработчики системы учли все боли клиентов и придумали, как их решить. Простая в использовании система от GetMark автоматизирует сложные процессы маркировки и бережет ваше время.
Код маркировки обуви — вся информация
С 1 июля 2020 года участники торгового оборота обязаны маркировать каждую пару обуви, новую продукцию и. Требования действуют на основании Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.
Код маркировки обуви — это уникальный цифровой код, содержащий данные о товаре и его производителе. Он позволяет отследить путь каждой пары обуви с момента изготовления и до реализации потребителю. А также гарантирует то, что изделия произведены законно.
Что такое маркировка обуви DataMatrix
Код маркировки товара зашифрован в Data Matrix и/или идентификационном коде. Дадим определения некоторым понятиям.
Код идентификации — последовательность знаков, представляющая собой уникальный номер экземпляра продукции, формируемая оператором информационной системы мониторинга для целей идентификации товаров, в том числе в потребительской упаковке.
Код товара — уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании в информационном ресурс, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных товаров по соответствующим кодам ТН ВЭД ЕАЭС.
Код идентификации транспортной упаковки — последовательность знаков, представляющая собой уникальный экземпляр транспортной упаковки обувных товаров.
Код маркировки обуви DataMatrix — это двухмерный штрих-код, содержащий сведения обо всех действиях с продукцией. Считать данные можно 2d-сканером. Также удобно использовать приложение для мобильного устройства от сервиса GetMark.
Маркировка обуви — процесс присвоения каждой паре уникального идентификатора. На новые изделия маркировку должен наносить изготовитель или импортер.
Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или ярлык. Требования к его нанесению содержатся в ГОСТ-Р ИСО/МЭК 16022-2008.
DataMatrix код — это не QR-код, хотя внешне его напоминает. Рассмотрим основные отличия:
QR кодировку в России наносят на билеты, рекламные материалы, документы. Но не используют для маркировки товаров, в основном, из-за его большого размера.
Структура кода маркировки обуви
Код маркировки обуви состоит из двух частей:
Состав кода маркировки обуви
Код маркировки обуви состоит из нескольких частей:
Для заказа кодов на изделия, следует передать в систему «Честный ЗНАК» данные об их характеристиках и количестве. Полный перечень атрибутов для описания указан в пункте 34 ПП РФ от 05.07.2019 № 860.
Какие сведения об обуви нужно заполнять в коде маркировки
Код маркировки обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки, содержит следующие сведения:
Легкий способ работы с кодами маркировки обуви
GetMark предоставляет комплекс услуг по маркировке и отслеживанию движения товаров для всех участников торговой цепи в рамках №487-ФЗ. Мы являемся официальным партнером национальной системы маркировки товаров «Честный ЗНАК».
Преимущества маркировки обуви с GetMark:
Если у вас есть вопросы, касающиеся процесса маркировки обуви, сотрудники GetMark бесплатно проконсультируют вас.
КИЗ маркировки обуви
КИЗ — это контрольный идентификационный знак, состоящий из товарного и проверочного кодов. В нем зашифрованы данные о наименовании продукции, продавце, производителе, стране происхождения.
Помимо формата DataMatrix и QR Code, средство идентификации может быть дополнительно записано на RFID-метку.
RFID-метка — радиочастотная метка, транспондер. Чип хранит и передает информацию через радиоволны. А считыватель принимает сигнал мгновенно и удаленно. Все сведения, которые хранятся на чипе не выражены графически, поэтому правильно называть их сигналом.
Простейшая RFID-система состоит из двух элементов — самой метки и радиопередатчика, который ее активирует.
Объем памяти метки больше, чем у DataMatrix: 10 000 байт против 2000 байт.
Важным преимуществом метки является то, что она позволяют учитывать продукцию в групповой упаковке без вскрытия.
Метку не используют для тотальной маркировки товаров из-за высокой цены. Пока что RFID-метками в России маркируются только шубы.
Если участник торгового оборота использует РФИД-метку, код маркировки должен быть зашифрован на ней.
Типы и перечень кодов обуви, подлежащие маркировке
Определить обувь подлежащий маркировке, можно используя один из двух типов классификаторов:
В перечне изделий, которые нужно обязательно маркировать (ПП РФ № 792-р.), номера товаров по ОКПД2 (15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12) уточнены списком кодов по ТН ВЭД ЕАЭС. Туда включены товарные позиции: 6401, 6402, 6403, 6404, 6405.
Обувь, которую нужно маркировать:
Расшифровка кода маркировки обуви
В этом разделе мы расскажем, как расшифровать код маркировки обуви.
Приложение «Честный ЗНАК» позволяет отследить наличие и движение продукта в системе, а также получить дополнительную информацию о нем.
Как пользоваться приложением: