цифровые коды клавиш клавиатуры
Коды клавиш Delphi
Таблица кодов клавиш, которыми можно пользоваться при проверке параметра Key в обработчиках событий OnKeyDown и OnKeyUp :
Клавиша
число
Шест.
число
Символическое
Сравнение по
функции ord
Правая клавиатура при выключенной клавише NumLock:
Коды клавиш клавиатуры
Таблица кодов клавиш, которыми можно пользоваться при проверке параметра Key в обработчиках событий OnKeyDown и OnKeyUp :
Клавиша
Дес.
число
Шест.
число
Символическое
имя
Сравнение по
функции ord
Правая клавиатура при выключенной клавише NumLock:
Клавиша
Дес.
число
Шест.
число
Символическое
имя
События клавиатуры в JavaScript
При вводе с клавиатуры в javascript возникает сразу несколько событий, которые позволяют отследить коды нажатых клавиш и получить дополнительную полезную информацию для полного контроля над устройством ввода. Перейдём к теоретической и практической части.
События клавиатуры
В JS для клавиатуры используется 3 основных события:
Для избежания повторных вызовов «keydown» и «keypress» используйте свойство «repeat». Подробнее рассмотрим его позже.
В примерах использовался метод «addEventListener», но можно встретить и другие варианты:
Получение свойств событий
Для получения информации о клавише обратитесь к свойствам объекта «event».
Свойства key и keyCode
key — возвращает значение нажатой клавиши в виде строки. Например, «F», «5» или «Enter».
keyCode — возвращает числовой код. Для события «keypress» вернёт ASCII-код нажатого символа.
Примечание. Цифры на верхнем и боковом блоке клавиатуры имеют разные «keyCode».
Коды основных функциональных клавиш:
Клавиша | Key | keyCode |
---|---|---|
Ввод | Enter | 13 |
Стереть | Backspace | 8 |
Удалить | Delete | 46 |
Пробел | Space | 32 |
Табулятор | Tab | 9 |
Esc | Escape | 27 |
Стрелка влево | ArrowLeft | 37 |
Стрелка вверх | ArrowUp | 38 |
Стрелка вправо | ArrowRight | 39 |
Стрелка вниз | ArrowDown | 40 |
Shift | Shift | 16 |
Ctrl | Control | 17 |
Alt | Alt | 18 |
Хорошей практикой в JavaScript считается использование «key», а не «keyCode». Это повышает читаемость кода и избавляет от необходимости запоминать соответствие кодов их значениям.
Свойства code и charCode
Актуальны только для события «keypress».
Не поддерживаются IE и старыми версиями других браузеров.
Свойства altKey, ctrlKey, shiftKey
Свойство type
Возвращает тип события в виде строки. Может использоваться, когда один обработчик применяется сразу для нескольких событий.
Свойство repeat
Возвращает логическое «true», если событие уже один раз отработало и автоматически вызывается снова. Подобная ситуация возникает при зажатии клавиши на длительное время — «keydown» и «keypress» начинают срабатывать повторно.
Пример проверки ввода в Input
Рассмотрим небольшой пример, в котором разрешим ввод в текстовое поле только нуля и единицы. Учитываем возможность стирания, удаления и табуляции.
Метод «preventDefault()» запрещает действие по умолчанию.
Применение предыдущего обработчика ко всем текстовыми полями на странице:
Коды клавиш
Поставьте курсор в поле ввода и нажмите любую клавишу:
Клавиатура
Примечание: названия буквенных и цифровых клавиш точно такие же, как и сами символы этих клавиш. То есть, клавиша «b» записывается как b, а клавиша «5» как 5.
Следующие названия клавиш используются, когда Numlock выключен:
Эти названия клавиш используются при включенном Numlock’e:
Клавиши расширенных функций Мультимедийных и Интернет-клавиатур:
Возможна запись VKnn, где nn является шестнадцатиричным виртуальным кодом клавиши. Несмотря на то, что этот редко используемый метод поддерживается всеми версиями программы, только с версии 1.0.38.02 и выше для некоторых типов горячих клавиш реализовано предотвращение отслеживания их функцией «keyboard hook» (обработчик клавиатурных прерываний). Например, следующая комбинация клавиш не использует обработчик клавиатурных прерываний (keyboard hook), и как следствие может быть запущена нажатием как клавиши Home, так и NumpadHome:
Джойстик
Несмотря на то, что следующие управляющие элементы джойстика не могут использоваться как горячие клавиши, их можно использовать при помощи команды GetKeyState:
JoyR: руль джойстика или 4-ая ось джойстика.
JoyU и JoyV: 5-ая и 6-ая оси джойстика.
JoyPOV: the point-of-view (hat) control (POV control, «шляпка» или «переключатель видов»; например, вид глазами игрока).
JoyName: название джойстика.
JoyButtons: количество кнопок, поддерживаемых джойстиком (не всегда точное).
JoyAxes: количество направлений, поддерживаемых джойстиком.
JoyInfo: генерирует строку, состоящую из нуля или более знаков, иллюстрирующих возможности джойстика: Z (имеется Z направление), R (имеется R направление), U (имеется U направление), V (имеется V направление), P (имеется POV control), D (POV control имеет ограниченное количество дискретных/промежуточных настроек), C (POV control передает непрерывные/точные данные). Пример строки: ZRUVPD.
Несколько джойстиков: если вы используете несколько джойстиков одновременно, то для более точной адресации команды используйте при записи номер джойстика перед именем клавиши джойстика. Например запись 2joy1 будет обозначать первую кнопку второго джойстика.
Примечание: если у вас возникли проблемы с определением скриптами вашего джойстика, вы можете попробовать изменить номер джойстика с 1 на что-нибудь другое, даже несмотря на то, что к компьютеру у вас подключен всего один. Неизвестно, по каким мистическим причинам, но иногда это вместе с использованием нашего тестового скрипта даёт положительный результат.
Использование джойстика как мыши: специальный скрипт превращает ваш джойстик в мышь (см. ссылку в оригинале статьи).
Дистанционные пульты управления
Специальные клавиши
Если ваши клавиатура или мышь имеют клавиши, не перечисленные выше, вы всё равно имеете возможность использовать их в качестве горячих клавиш, используя следующий метод: