цвет для хромакея код

Простой хромакей по цветовой компоненте RGB

Все чаще и чаще нам на глаза попадается использование хромакея в самых неожиданных местах. Долго свербила мысль попробовать реализовать что-то свое.

Что же собой представляет хромакей, для тех, кто не знаком? Хромакей — технология совмещения изображений, широко используемая в кино-видеo-теле-производстве. В качестве «ключевых» цветов чаще всего используют ядовитозелёный и яркоголубой, только по тому что такие оттенки не встречаются в спектре цвета лица и волос человека. Для очень затемнённых сцен, типа подземных пещер, используют яркооранжевый цвет в качестве ключевого.

Подумав некоторое время и, зайдя с дальнего и не самого простого варианта с использованием модели HSL, сходу что-то универсальное реализовать не получилось. Надо сказать, это «некоторое» время весьма прилично затянулось. И тут совершенно неожиданно пришла в голову мысль попробовать с простого варианта, просто отбросив одну из компонент и по ее значению сделать альфа-канал. За основу был взят зеленый канал, как один из наиболее часто используемых в подобных задачах.
Ход мыслей был таков:
— всего имеем 256 градаций каждого канала
— все, что, примерно, ниже 30-го значения, можно отнести к «черному» зеленому
— вариант, где зеленая составляющая является доминирующей, почти наверняка является зеленым цветом (тут еще есть градации серого, близкого к серому и пр.)

Имея наобум взятое изображение из интернета

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код
(взято по адресу vid8o.files.wordpress.com/2011/01/chromakey.jpg?w=620)

и аналогично взятый фон

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код
(не знаю кому принадлежит)

идем реализовывать алгоритм для 24-битного изображения и 8-битной маски (альфа-канала):

маска
цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

и по маске наложенное изображение на наш фон
цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

В итоге наша реализация показывает довольно неплохой, но очень грубый результат. В частности, мы видим на полученном изображении зеленый туман. Вглянем на гистограмму маски:

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

Видим, что основная часть маски в области прозрачности лежит в интервале 17-100. Поэтому растянем интервал значений 100-255 на интервал 0-255, «убив» тем самым пелену и получим вот такую гистограмму

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

и вот такую маску, более похожую на необходимую нам

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код.

В результате мы избавились от ненужной нам пелены

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код,

но видим оставшийся ореол вокруг маски и зеленую «засветку» тона, которая у нас естественно смотрелась на первоначальном зеленом фоне и совсем инородно смотрится на нашем новом фоне. В целом результат обошелся дешево, но остается ряд вопросов. Как бороться с ореолом? Можно попробовать сузить маску сверткой, или попробовать как-то иначе растянуть гистограмму маски.

А вот как бороться с засветом я пока не знаю, поэтому для дальнейщей работы пищи достаточно. Критика, советы и рекомендации приветствуются.

Так же буду признателен ссылкам на подобные работы, в том числе их реализацию при помощи GPU, OpenCV и пр.

UPD 1: увеличил в два раза размер обрабатываемого изображения и масок

Источник

Хромакей: зачем нужен и какой выбрать

Хромакей, он же «зеленый экран», он же «зеленка», пожалуй, повлиял на развитие кино и видеоиндустрии так сильно, как никакая другая технология. А что, если мы скажем вам, что изначально этот экран был синим? Да и сегодня синий цвет используется повсеместно. Почему в ходу именно синий и зеленый фоны, как на выбор цветов повлиял Супермен и какой цвет фона всё-таки лучше? Об этом и поговорим в статье.

Для чего нужен хромакей

Технология позволяет совместить живую съемку с компьютерной графикой, что на порядки удешевляет видеопроизводство или дает возможность воссоздать несуществующие в реальности сцены и объекты.

Сначала актеров снимают на однотонном фоне, а затем в компьютерной программе заменяют этот фон и добавляют визуальные эффекты (VFX), чтобы получилось вот так:

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

Технически “хромакеем” или “кеингом” называют саму технологию совмещения нескольких слоев в одной композиции, а не синее или зеленое полотно, на фоне которого происходит съемка. Полотно — это рир-экран или рир-проекция, но, как обычно, это никого не волнует 🙂

Chromakey — в переводе с англ. буквально “цветовой ключ”.

Технологию впервые применили еще в начале XX века и тогда фон вообще был черным. Но настоящий расцвет хромакея пришелся на CGI-революцию в кинематографе 2000-х и сегодня о съемках на “зеленом экране” знает даже школьник. А стримеры даже используют их для трансляции своих игр:

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

Однотонный цветовой фон позволяет даже в онлайн-режиме заменить его другим изображением или видео без дорогих натурных съемок.

Почему именно синий и зеленый фон

Эти цвета не встречаются в тонах человеческой кожи, и это позволяет качественнее, быстрее и легче заменить фон в компьютерной программе.

Примечательно, что в 1970-х годах, когда хромакей только начинал свою победоносную поступь в видеопроизводстве, наиболее распространенным был именно синий фон (blue screen). Телевизионщики снимали на нем выпуски прогноза погоды, а затем заменяли на карту с указанием атмосферных явлений.

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

Коренной перелом в пользу зеленого оттенка (green screen) произошел на съемках фильма “Супермен” 1978 года. Оказалось, что синий костюм героя сливается с синим фоном. Тогда исполнитель главной роли Кристофер Рив подсказал съемочной группе изменить цвет фона с синего на зеленый.

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

В дальнейшем, с развитием технологии, профессионалы выявили и другие преимущества “зеленки”:

Так всё-таки какой фон лучше

Универсального рецепта не существует. Если в 80-х и 90-х годах в видеопроизводстве существовало негласное правило: синий — для ТВ, зеленый — для кино, то сегодня все зависит сугубо от условий и творческой задачи.

Синий раньше активно применялся при съемках на пленку. Сегодня превалирует зелёнка, поскольку цифровые камеры наиболее восприимчивы к зеленым оттенкам. Картинка в зеленом канале чище и легче поддается постобработке.

Одежда

Если одежда персонажа в кадре совпадает с цветом экрана, при удалении фона исчезнет и она. Та же история и с цветом глаз.

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

Именно поэтому статистов и ассистентов во время съемочного процесса одевают в такой же зеленый или синий цвет, чтобы затем их удалить из кадра.

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

В гардеробе современного человека зеленый цвет встречается гораздо реже, чем синий. Всё-таки полмира носит джинсы. Поэтому не удивительно, что зеленый цвет хромакея повсеместно превалирует. И все же в видеопроизводстве еще хватает ситуаций, когда необходим именно синий фон или совмещение зеленого и синего.

Один из ярких примеров — “Человек-Паук” Сэма Рэйми. В нем самого Спайдермена снимали на зеленке, а его противника, Зеленого Гоблина — на синьке.

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

Время суток

Есть распространенное мнение, что при свете дня лучше использовать зеленый фон, а в темное время суток — синий.

Зеленый фон также часто нужен при съемках на улице с голубым небом.

Расстояние от экрана

Зеленый цвет сам по себе дает много света и отсвечивает, поэтому, если персонаж расположен слишком близко в экрану, “зеленка” как бы “проливается на него” (есть термин “spill” — от англ. “пролить”), что усложняет последующее отделение фона.

Если герой расположен слишком близко к фону, то лучше, чтобы фон был синим. Или необходимо увеличить дистанцию от объекта до фона, но тогда и сам зеленый экран придется увеличить.

Что еще нужно знать о работе с хромакеем

Свет решает

Чистый яркий равномерный свет — залог успешного кеинга. Необходимо грамотно выставить свет, как для фона, так и для героя в кадре, чтобы полностью исключить наличие теней и пересветов. Поэтому часто фон имеет матовую поверхность — она не бликует и мягко распределяет свет.

Идеально гладкая поверхность

Материал фона может быть любым: бумага, ткань, пластик, винил или даже выкрашенная циклорама. Главное, чтобы фон был идеально гладким экраном без складок, швов, скотча, пятен и прочих радостей, с которыми затем придется возиться режиссеру монтажа или специалисту по композитингу.

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

Тканевые хромакеи часто тонкие и восприимчивы к любым манипуляциям, их сложно сохранять идеально гладкими, что создает неудобство в использовании. Более предпочтительны трехслойные нейлоновые ткани, которые наиболее прочны и неприхотливы.

Режим камеры

Если камера поддерживает режим автоматической цветокоррекции, лучше отключить эту функцию в процессе съемок на синий или зеленый экран. Иначе на этапе постпродакшена софту будет сложнее отделить фон.

Существенную роль играет грамотная выдержка в камере, чтобы изображение не было слишком темным — оно содержит шумы, что плохо влияет на картинку или слишком светлым — кадр имеет скудную цветовую гамму. Плюс две ступени экспозиции к фону по сравнению с основным объектом и кадр смотрится хорошо.

Если при съемке используются разные объективы, фокусные расстояния или значения диафрагмы, совмещаемые изображения могут выглядеть криво и недостоверно. Важен контроль операторов в каждый момент съемочного процесса.

А когда хромакей не нужен

Если вас вполне устраивает однотонный черный, белый, синий или любой другой фон, или вы не собираетесь совмещать героя в кадре с графикой, заморочки с хромакеем не требуются.

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея код

Помните, что кеинг — совмещение фона с главным объектом съемки — требует отдельного бюджета и расходов на специалиста, который будет этим заниматься. Поэтому если у вас простая задача снять ведущего и фон не принципиален, дешевле обойтись без зеленых, синих фонов.

Заключение

Для качественной съемки на хромакей важен не столько цвет фона, сколько опыт, знание матчасти и “прямые руки”.

Работайте только с профессионалами и тогда получите топовую картинку, будь то съемка или графика.

И заходите в наш блог, чтобы лучше ориентироваться в видеоиндустрии 🙂

Источник

цвет для хромакея код. Смотреть фото цвет для хромакея код. Смотреть картинку цвет для хромакея код. Картинка про цвет для хромакея код. Фото цвет для хромакея кодmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Хромакей (англ. chroma key, буквально «хроматический ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рир-проекция (или рир-проецирование), использующаяся в кино и на телевидении.

Технология совмещения изображений, широко используемая в кино-видеo-теле-производстве. В качестве «ключевых» цветов чаще всего используют ядовитозелёный и яркоголубой, только по тому что такие оттенки не встречаются в спектре цвета лица и волос человека. Для очень затемнённых сцен, типа подземных пещер, используют яркооранжевый цвет в качестве ключевого. Это не дорого и при должном умении достаточно эффективно. В кино этот приём используется даже чаще чем мы думаем. В тёмном кинозале, когда мы видим картинку как отражённый от экрана свет, хромакий практически не заметен, а вот дома на качественном телике это совмещение гораздо больше бросается в глаза. Технологии развиваются с огромной скоростью и завтра масштабный фильм-катастрофу можно будет снимать уже без всяких chromakey-ев, в спортзале любой средней школы. Но это не заменит хороший интересный сценарий, а с этим как раз всё больше и больше проблем.

Самое интересное, что движение камеры в реальной сцене может быть произвольным. На фоне располагаются специальные маркеры, причем так, чтобы их реальные координаты были строго фиксированы и выверены до миллиметра. Потом эти координаты заносятся в систему трекинга камеры, допустим, в 3Д Максе или Майе, вместе с этим каждый маркер указывается в системе гидом и сопоставляется с его реальными координатами, затем запускается просчет. Гиды следят за передвижением реальных маркеров, просчитывая движение камеры. Технология схожа с гидированием по звезде в современных любительских телескопах на моторизированной экваториальной монтировке. После просчета в компьютерной сцене получаем не только траекторию реальной камеры, но и фокусное расстояние.

Раньше для этого использовали специальные краны с компьютеризированным управлением. Т.е. сначала делалась компьютерная сцена, а затем движение виртуальной камеры передавалось на кран с прицепленной кинокамерой. Это придумал Лукас в свое время. Теперь все наоборот, компьютерная сцена управляется на основе реальной.

Видео съемка на хромакее имеет свои особенности. В частности, все, что оказывается в кадре, не должно иметь такой же цвет, как и фон. Дело в том, что программа-обработчик изображения делает прозрачным все, что имеет синий или зеленый цвет (в зависимости от того, кокой используется хромакей). Поэтому, если предметы одежды или аксессуары будут синего цвета, они станут прозрачными и при наложении визуальных эффектов это будет очень заметно. Хотя в некоторых случаях возможно использование и белого экрана, но, почти каждая визуальная студия отдает предпочтение именно синему или зеленому экранам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *