участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam

Как зарегистрировать мили Аэрофлот

участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть картинку участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Картинка про участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam

Участие в бонусной программе крупнейшей российской авиакомпании позволяет каждому путешественнику накапливать «небесную валюту» и тратить ее на различные премии. Как зарегистрировать мили Аэрофлот? Первый этап посвящается регистрации в самой программе – без этого не получится стать ее полноправным участником.

Регистрация в программе

Завести Личный кабинет на сайте Аэрофлот имеет право каждый, кто пользуется услугами авиакомпании. Сделать это можно:

Для начала необходимо перейти на вкладку регистрации нового пользователя, заполнить поля, придумать пароль и указать ответ на секретный вопрос. После получения ссылки (она высылается на электронную почту), нужно войти в систему, ввести свою фамилию и номер – он будет закреплен за Личным кабинетом. По такому же алгоритму стоит действовать, собираясь зарегистрировать временную или совместную карту Аэрофлот мили, только в этом случае номер известен еще до прохождения процедуры и его нужно ввести в соответствующее поле.

участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть картинку участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Картинка про участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam

Начисление авиамиль

После регистрации на сайте предоставляется 500 приветственных бонусов. Чтобы в дальнейшем получать квалификационные баллы, достаточно при бронировании/покупке билета сообщать свой номер или предъявлять карточку (временную или постоянную – последняя высылается по запросу после накопления на счету участника 2 000 ед.). В этом случае баллы автоматически зачисляются на счет. Если они по каким-либо причинам не поступили в течение 10 дней, то придется восстановить их самостоятельно через Личный кабинет.

Квалификационные баллы влияют на статус – программой предусмотрена возможность участия в элитном клубе (оформляются Серебряная, Золотая, Платиновая карты). Подсчет ведется на протяжении календарного года.

участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть картинку участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Картинка про участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam

При оплате товаров/услуг партнеров компании также необходимо предъявлять карту (сообщать номер). Начисляются неквалификационные авиамили, не влияющие на статус. И квалификационные, и неквалификационные бонусы можно тратить на получение премий.

Как зарегистрировать мили Аэрофлот после полета?

Вопрос о регистрации авиамиль возникает если:

Если не зарегистрированы мили за перелет, то внести информацию о нем можно через 2 недели после его совершения (предельный срок – 3 месяца). В случае с рейсами, совершаемыми Аэрофлотом, удобнее всего воспользоваться Личным кабинетом (раздел «Начисление миль»). Регистрация возможна:

В 10-дневный срок баллы должны появиться на счете, если автоматическое зачисление не произошло по каким-либо причинам, и в 5-дневный – если участник не предъявил карту до выполнения рейса.

Можно также воспользоваться Обратной связью (необходимо оформить заявление, предоставить полетную документацию) – срок решения вопроса в данном случае составляет до 30 дней. Для восстановления баллов за перелеты, совершенные рейсами членов альянса Skyteam, заявление и полетная документация отправляются на адрес Аэрофлот Бонус.

Каждый новый участник имеет возможность «задним числом» зарегистрировать рейсы, которые он совершил до вступления в программу. Учитывается период, равный 6 месяцам. Получить баллы удастся, если перелеты совершены по подходящим тарифам, а запрос сформирован не позже, чем через 3 месяца после присоединения к программе лояльности.

Не начисляются авиамили за премиальные билеты, чартерные рейсы, а также перелеты, совершаемые по специальным тарифам.

Придется предоставить маршрутную квитанцию/бумажный билет, а также посадочный талон (оригиналы и копии). При отсутствии полетной документации нет гарантии, что мили будут восстановлены.

Регистрация баллов за услуги/товары партнеров

Как зарегистрировать мили Аэрофлот Бонус за услуги/товары Партнеров? Бонусы автоматически появятся на счету участника, если он предъявил карту/сообщил номер до совершения покупки (оплаты услуг). Срок зачисления составляет 60 дней. Если в течение этого времени счет не пополнен или карточка изначально не была предъявлена, то зарегистрировать бонусы можно на протяжении 12 месяцев с момента оформления платежного документа – чек вместе с заявлением должны быть отправлены на адрес авиаперевозчика.

Если баллы не зачислены за безналичные платежи, совершенные с помощью совместной карты, то для выяснения вопроса и их регистрации нужно обратиться в ближайшее отделение банка.

Неиспользованные бонусные единицы сгорают на счету, если в течение 2 лет не возникло необходимости в совершении перелета или был выбран тариф, не участвующий в начислении авиамиль. Чтобы не потерять своей выгоды, можно заблаговременно продать излишек бонусных единиц. Наш сервис поможет в купле-продаже миль. Отсутствует риск блокировки бонусного счета в программе лояльности, предлагаются удобные варианты оплаты.

Источник

Партнеры Аэрофлот Бонус

«Аэрофлот Бонус» – это премиальная программа поощрения клиентов за пользование услугами авиакомпании. Оформив карту участника, пассажиры имеют возможность получать вознаграждение в виде миль за совершенные полёты или пользование услуг партнёров «Аэрофлота». В дальнейшем эти миль мили могут быть потрачены на покупку билетов, улучшение класса обслуживания в самолете или на услуги партнеров. Существует четыре вида карт участников программы.

участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть картинку участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Картинка про участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam

Виды карт участников программы «Аэрофлот Бонус»

Как стать участником программы «Аэрофлот Бонус»

Чтобы вступить в клуб участников программы, достаточно зайти на официальный сайт авиакомпании и перейти в раздел «Аэрофлот Бонус» www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus, далее необходимо выбрать «Вступить в программу». После заполнения личной информации и подтверждения номера телефона клиенту присваивается номер участника. Первые 500 миль начисляются сразу после окончания регистрации. Подробнее про бонусную программу и о том, как получить карту, можно найти в разделе «Правила программы» www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus/rules.

Если купить билет, не являясь участником программы, то информацию о полете можно внести в личный кабинет после регистрации или перелета. Начисление миль осуществляется в течение 10 дней по окончании совершенного полета.

Пластиковая карта Аэрофлота отправляется по почте или ее можно получить лично в офисе (для жителей Москвы). Телефон справочной службы по вопросам «Аэрофлот Бонус»: +7(495)223-55-55 (Москва), 8(800)444-55-55 (регионы).

Элитный клуб «Аэрофлот Бонус»

Члены программы, совершающие большое количество перелетов за год, получают за свою активность серебряную, платиновую или золотую карту Аэрофлот Бонус. Данные карты, дающие специальные преимущества перед обычными картами, можно получить в зависимости от накопленных квалификационных бонусных миль (только за полеты «Аэрофлотом» или авиакомпаниями-партнерами) и полётных сегментов (перелет из одного города в другой без пересадки – один сегмент ).

Серебряная карта Аэрофлот Бонус (25000 миль или 25 сегментов за год) дает своему владельцу несколько льгот перед обычными участниками программы: приоритетная посадка в самолет и обслуживание багажа, дополнительное место багажа, выделенная стойка регистрации. На борту самолета обладатель серебряной карты имеет возможность выбрать место в эконом-классе и получить скидку 50% на места повышенной комфортности. Серебряный статус также позволяет получить на 25% больше миль за совершенные полеты и оформлять билеты за двойное количество миль один раз в год во время повышенного спроса, например, в периоды праздничных дней.

участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть картинку участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Картинка про участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam

Отдельные стойки регистрации в аэропорту Шереметьево (г. Москва, Россия) для бизнес-класса и владельцев карт «Аэрофлот Бонус» серебряного статуса и выше

Чтобы повысить свой уровень участника программы и получить золотую карту, надо накопить 50000 миль или 50 сегментов за год. Помимо привилегий серебряного уровня, золотой статус даёт своему владельцу следующие преимущества:

Также золотая карта Аэрофлот Бонус позволяет забронировать билеты в экономический класс при отсутствии мест (выкупленный рейс), получать на 50% больше миль за совершенные полеты и оформлять билет за двойное количество миль дважды в год.

Накопив 125000 квалификационных миль в год или 50 сегментов, летая бизнес-классом, участник имеет право получить платиновую карту. Клиенту, имеющему платиновый статус в программе, дополнительно к перечисленному выше предоставляются следующие привилегии:

Если получить золотую карту участника программы Аэрофлот Бонус, пассажиру предлагается воспользоваться «мильным кредитом» в 5000 миль – это возможность при нехватке количества бонусных баллов покупать премиальные билеты или повысить класс обслуживания. Для серебряного статуса такой кредит составляет 2000 миль, для платинового статуса – 10000 миль.

Мили с авиакомпаниями-партнерами «Аэрофлота»

Авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» входит в международный альянс SkyTeam, объединяющий 20 авиаперевозчиков Европы, Азии, Америки и Африки. Соответственно, эти компании могут давать своим пассажирам возможность накопить мили «Аэрофлот Бонус».

Вот список некоторых из них:

Полный список перевозчиков-партнеров «Аэрофлота» и условия накопления бонусов приведены по ссылке www.aeroflot.ru/partners/airlines.

участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть картинку участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Картинка про участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam

Участники альянса SkyTeam

Также партнерами программы Аэрофлот Бонус являются перевозчики, входящие в авиационный холдинг – группу компаний «Аэрофлот»: «Россия» и «Аврора». Подробности на сайтах www.rossiya-airlines.com/flight-with-us/on-board/aeroflot_bonus и https://www.flyaurora.ru/information/about/press-service/news/2018/12785/?sphrase_id=2018.

Внимание! Чтобы получить бонусные мили, покупая авиабилет от авиакомпаний «Россия» и «Аврора», нужна обязательная регистрация в бонусной программе через сайт «Аэрофлота». Необходимо учитывать, то начисляться мили будут только за рейсы с кодировкой «Аэрофлота».

Накопленные мили за полеты с вышеописанными авиакомпаниями можно также потратить на премиальные билеты или услуги партнеров «Аэрофлот Бонус».

Другие партнеры программы «Аэрофлот Бонус»

Кроме авиакомпаний к партнерам «Аэрофлот Бонус» относятся 124 организации, среди них:

Полный список компаний-партнеров и информация о том, сколько миль можно получить, или как рассчитаться милями, представлены на сайте по ссылке www.aeroflot.ru/partners/partners. Среди стран, где можно воспользоваться услугами партнеров Аэрофлота, не только Россия, но и страны Европы, Азии, Америки. К известным компаниям-партнерам относятся Сбербанк, сервис по аренде автомобилей Euro Car, сеть эксклюзивных отелей Marriott International, московский ЦУМ, интернет-магазин OZON.ru, сервисы по бронированию отелей Agoda и Booking.com.

Начисление миль происходит в зависимости от условий партнерской программы. В банках каждые потраченные 60 рублей могут дать участнику «Аэрофлот Бонус» от одной до трех. В отелях премия составляет от одной до двух миль за потраченный доллар или 250-500 миль за сутки, в сервисах по аренде машин – 1000-1500 миль за автомобиль, в магазинах и ресторанах – по одной миле за каждые потраченные 16-100 руб.

Например, если я покупаю карту гостя Санкт-Петербурга Petersburgcard на семь дней, то дополнительно можно получить 110 миль Аэрофлот Бонус. При пользовании услугами Kiwitaxi пассажир получает 4 мили за каждый потраченный доллар.

Также партнерами программы являются участники благотворительного проекта «Мили милосердия». Участники «Аэрофлот Бонус» могут пожертвовать любое количество из своих накопленных миль в организации помощи больным детям «Подари жизнь», «Линия жизни», «Русфонд» и помощи талантливым детям «Международный благотворительный Фонд Спивакова». Детальная информация о каждом фонде размещена на сайте «Аэрофлота» www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus/mercy_miles, схема работы миль милосердия – на рисунке ниже.

участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Смотреть картинку участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Картинка про участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam. Фото участник программы лояльности аэрофлот бонус или другого участника альянса skyteam

Схема работы программы «Мили милосердия» на примере фонда «Подари жизнь»

Оформив карточку участника «Аэрофлот бонус», пассажиры могут не только получать и тратить бонусные баллы в пределах «Аэрофлота», но и воспользоваться большим перечнем партнерских услуг от различных авиакомпаний, магазинов, ресторанов, служб сервиса и т.д. Это позволяет клиентам компании больше путешествовать и экономить в поездках.

Видео

Источник

Коты и мили: обзор программы лояльности «Аэрофлот Бонус»

Пока Аэрофлот притесняет котиков и их владельцев, разбираем его программу лояльности: самую большую на рынке и самую запутанную.

С вами рубрика «Разбор полетов». Каждый месяц мы берем одну из заметных программ лояльности на рынке и разбираем ее. Мы верим, что разбор реального пользовательского опыта реально существующей программы лояльности поможет понять, что такое идеальная ПЛ.

Говорим спасибо коту Виктору за идею сегодняшнего материала. Эта история стала весомым вкладом в новостную ленту последних недель. Кажется, все издания написали об этом случае, все авиакомпании подхватили кошачью тему в рекламе, а хозяину кота даже предложили стать акционером «Аэрофлота». Видимо, грядет большое послабление в правилах перевозки котов… Виктор, держись.

Что говорить, в самой Госдуме «Аэрофлоту» предложили пересмотреть программу лояльности. Мы решили взять на себя эту непростую задачу и разобрать «Аэрофлот Бонус» в этом материале.

Прежде чем приступить к разбору, стоит прояснить: программа лояльности «Аэрофлота» сложна с точки зрения уровней, метода подсчета баллов, партнерской сети. Не имея доступа ко многим данным, дать глубокую экспертную оценку не просто. Поэтому сегодня мы проверим ПЛ «Аэрофлота» на соответствие «8 столпам идеальной программы лояльности» и расскажем о ее явных преимуществах и откровенных странностях с точки зрения пользовательского опыта.

Итак, 8 столпов идеальной программы лояльности:

Что это: программа лояльности авиакомпании «Аэрофлот»

Год появления ПЛ: 1999

Тип ПЛ: многоуровневая

Основная механика: начисление баллов за покупки авиабилетов и покупки у партнеров

Количество участников: 9 млн. Это крупнейшая программа лояльности в России и СНГ

Как это обычно бывает, попасть в программу лояльности можно несколькими путями:

Плюс: несколько точек входа в программу лояльности

Да, путей много, и, казалось бы, это круто! Но не всё так просто. В идеальную программу лояльности пользователи попадают «бесшовно», то есть от них не требуется дополнительной регистрации. Как это реализовано, например, у «Додо Пиццы», когда достаточно на кассе сообщить свой номер телефона или заказать пиццу, — и всё, ты в программе лояльности. А у «Аэрофлота» же требуется совершить отдельную процедуру регистрации, для того чтобы начать пользоваться бонусами.

Понимаю, речь, скорее, о безопасности и всё такое. Но, как вариант, бесшовно можно было бы вводить пользователей в ПЛ через покупку билета «Аэрофлота». Купил билет — автоматом попал в ПЛ.

Минус: попадание в ПЛ не бесшовное

Рекомендация: попробовать вводить людей в «Аэрофлот Бонус» через покупку билета

Я выбрал регистрацию через мобильное приложение. Вроде как проще некуда: вводишь свои данные и пользуешься. Но не совсем. Два момента, которые на этом этапе слегка остудили мой пыл.

Во время регистрации сначала нужно ввести свои личные и контактные данные. Затем на твой телефон придет СМС-подтверждение. Следующим шагом на твой email отправится еще один код подтверждения. И в конце на твой телефон придет еще одна СМС уже для подтверждения входа. Просто три подтверждения подряд. Думаю, на этом этапе было бы удобно один (!) раз подтвердить номер телефона, а подтверждения почты требовать потом в личном кабинете.

Минус: слишком много подтверждающих действий на входе, снижающих конверсию

Рекомендация: упростить этап подтверждения контактных данных и ограничиться проверкой номера телефона по СМС

И еще одна деталь, которая не относится к ПЛ напрямую, но сильно бросается в глаза во время регистрации. Посмотрите, что происходит с полями фамилии и кода безопасности, пока я ввожу другие данные:

Рекомендация: поправить небольшие UI-косяки в мобильном приложении

Во-первых, что понравилось, так это наличие огромного количества партнеров программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Их там действительно много. Только посмотрите:

Причем можно как получать мили за покупки в этих местах, так и тратить мили в большинстве из них.

Плюс: очень много партнеров, кобрендинговых карт (банки, парковки, отели — всё что угодно!). И на накопление, и на трату.

Ну и конечно, можно потратить мили на покупку билетов Аэрофлота. Система покупки построена таким образом, что цена авиабилета состоит из двух частей: основной части стоимости и сервисных сборов. Основную стоимость как раз таки и можно оплатить милями, а вот сервисный сбор придется оплачивать из собственных средств.

Самые небольшие сервисные сборы при перелетах из Москвы в страны ближнего зарубежья, рекордно низкие они для путешествия в Казахстан – всего 348 рублей. На дальние расстояния такой сбор больше, например, за полет во все тот же Лос-Анджелес из Екатеринбурга придется заплатить сборы на сумму 14 500, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что полная стоимость билетов без миль составляет порядка 120 000 рублей.

Во-вторых, я нашел даже собственный интернет-магазин «Аэрофлота», где компания продает много разных товаров, а цены указаны не в рублях, а в милях. Так, глядишь, скоро и в валюту может новую превратиться.

Высчитывать цены магазина при переводе в рубли я не стал (и вряд ли там скрывается дополнительная выгода для клиента), но сам факт наличия и широкий выбор товаров не могут не радовать.

Плюс: есть собственный интернет-магазин, где можно купить разные товары за мили

Добрались до еще одного столпа идеальной программы лояльности — многоуровневости. И она тут присутствует. Помимо стандартного уровня, с которого все начинают, попадая в программу лояльности, есть еще три: серебряный, золотой и платиновый.

Каждый элитный уровень предполагает определенный набор бонусов и фишек, недоступных обычным пассажирам. Например, привилегии в аэропортах, проход в бизнес-залы, повышение класса обслуживания, регистрация без очереди, возможность провоза увеличенного количества багажа и ручной клади (но хозяину кота Виктора это не помогло), приятности во время рейса, и даже мильный кредит, который дает возможность занять несколько миль у авиакомпании, если не хватает на покупку какого-либо билета.

Есть ли ценность в уровнях? Есть. Программа мотивирует людей переходить на следующие уровни? Да. Пускай и реализовано это не так гладко, но об этом позже.

Плюс: наличие нескольких уровней в программе лояльности и ценные привилегии каждого уровня

Для того чтобы перейти на следующий уровень, нужно набрать определенное количество миль. Мили высчитываются в зависимости от расстояния осуществленных перелетов. Но что делать тем, кто часто летает, но на относительно небольшие расстояния? В «Аэрофлот Бонусе» можно переходить на более высокие уровни с помощью так называемых полетных сегментов. Если говорить проще — перелетов.

Например, чтобы получить серебряный статус, нужно либо накопить 25 000 миль, либо просто совершить 25 полетов. Так получается гораздо удобнее, если расстояние вы преодолеваете не такое большое. Кому-то это точно будет полезно.

Плюс: возможность переходить на более высокий уровень не за счет расстояния перелетов, а за счет их количества

Ну и наконец, что меня удивило и о чем я раньше не слышал: можно передавать мили другим участникам программы лояльности.

Да, для этого нужно написать отдельное заявление в авиакомпанию и указать свои данные и данные того, кому ты переводишь мили. Дополнительно «Аэрофлот» должен убедиться, что не имеет место т. н. продажа миль.

Плюс: возможность дарить свои мили другим участникам программы лояльности

На первый взгляд всё выглядит хорошо. Но это «хорошо» заканчивается ровно там, где начинается внимательное чтение условий программы лояльности.

Вы знали, что живая пластиковая карта полагается участнику программы лояльности «Аэрофлота» только тогда, когда на его счету будет как минимум 2000 миль? Казалось бы, ну и ладно. Только вот проблема в том, что большинству партнеров (количество которых в первой части меня очень радовало) для списания или накопления миль нужна именно живая пластиковая карта и наличия приложения с бонусным номером им просто недостаточно.

Выхода два: либо давать пластиковую карту всем и сразу, либо сделать личный QR-код в приложении, который смогут сканировать клиенты в магазинах-партнерах. Экономически целесообразнее второй вариант. Ведь QR-код ничего не стоит и может оказываться у пользователя мгновенно, без доставки курьером (кстати, именно из-за экономии «Аэрофлот» не выдает пластиковую карту клиентам, у которых менее 2000 миль на счету).

А теперь вопрос: как человек сможет копить мили для достижения уровня 2000, если партнеры не смогут начислять ему бонусы за покупки? Правильно, только покупая билеты, либо покупая с помощью отдельных кобрендинговых карт. Было бы правильнее дать людям возможность копить баллы любыми путями, тем самым мотивируя их копить и тратить мили внутри «Аэрофлота».

Минус: списание и начисление миль у партнеров происходит только при наличии пластиковой живой карты, которую нельзя получить до накопления 2000 миль

Рекомендация: добавить возможность использовать бонусный счет без наличия пластиковой карты, например, с помощью QR-кода в приложении

Количество бонусных баллов красиво и наглядно отображается в личном кабинете на сайте или в приложении. Видно, сколько у меня баллов сейчас и сколько нужно для перехода на следующий уровень.

Но у любого нормального человека возникнет вопрос: а что такое квалификационные мили? И чем они отличаются от обычных миль? О мой друг, я тоже задался этим вопросом. И вот что мне удалось выяснить.

Запутанно? Да. Но самое интересное начинается, как только пользователь попадает на серебряный уровень. Благодаря новому статусу на счет клиента начинают приходить еще и неквалификационные мили.

Что это? Мили, которые попадают на общий бонусный счет вместе с квалификационными милями и которые можно тратить вместе с обычными милями. Порядок начисления неквалификационных миль составляет 25% от количества квалификационных миль, которые получает клиент за перелет.

Например, вы совершили перелет на 1000 миль. За это на ваш счет зачисляются 1250 миль, которые можно потратить, и 1000 миль, которые нужны просто для отображения статуса.

Зачем так путать клиента? Может, проще? Показать количество миль, необходимых до следующего уровня и зачислять все мили на обычный счет (на серебряном статусе +25% за мили по перелету). Всё. Упростите жизнь клиентам и своему контакт-центру, куда непонимающие люди звонят разобраться, что и как.

Мне стало интересно, а как это происходит в других авиакомпаниях. Оказалось, что похожая система со статусными милями и обычными у большинства. Но Turkish Airlines, например, дает возможность конвертировать обычные мили в статусные по курсу пять к одному. Кажется, что это здорово упрощает систему подсчета и делает условия программы понятней для клиентов. Возможно есть и другие способы учитывать разные категории баллов в ПЛ. Да, это большая задача для команды CRM-маркетологов и аналитиков, но если «Аэрофлоту» удастся разработать такую систему, компания станет чуть ли не первым авиаперевозчиком, который сделал все просто и прозрачно для пользователей. Такой клиентоцентричный подход окупится многократно.

Минус: непонятная система начисления миль

Рекомендация: упростить ее для клиентов и не делать несколько видов миль (по меньшей мере не называть их разными словами)

Но это еще не всё. Следом за сложной системой начисления разных видов миль идет система сгорания миль разных видов.

Неквалификационные (обычные) мили, которые нужны для того, чтобы их тратили, сгорают по нескользящей системе. Если с момента начисления последних миль прошло 2 года и не было новых перелетов, мили деактивируются, но… Продолжают отображаться на счету! А со счета исчезают только 1 января следующего года.

Вопрос: зачем продолжать отображать их на счету еще несколько месяцев, если они неактивные?

Минус: сгорание обычных миль через 2 года после последнего перелета; сгорают все мили сразу

С квалификационными милями (теми, что просто отображают твой уровень и расстояние до следующего) всё еще хуже. Если с простыми есть хотя бы 2 года на то, чтобы вернуться в программу лояльности, то мили, продвигающие клиентов к следующему уровню, сгорают каждый год 31 декабря. Даже если на момент 30 декабря у тебя 24 999 миль и не хватает всего одной до следующего шага, то сгорит всё.

Зачем? Средний человек делает 6-7 перелетов в год, при всём желании ему будет трудно дойти даже до серебряного уровня. Зачем так сразу отрезать огромную часть клиентов от возможности повысить свой уровень?

Но венцом путаницы для меня стало сгорание элитных (серебряного, золотого, платинового) уровней. Знаете, сколько будет действовать ваш элитный уровень? Внимание, формула:

до конца года + весь следующий год + 2 месяца

Почему так? Я не знаю. И на горячей линии «Аэрофлот Бонус» никто не знает. И старушка Логика тоже не в курсе. Если у вас есть варианты ответа, пишите в комментариях. Ну или если вдруг вы — создатель «Аэрофлот Бонуса», расскажите, в чем секрет.

Минус: все уровневые мили сгорают каждый год 31 декабря

Рекомендация: сделать скользящее сгорание баллов, например, через год после получения. Как это реализовано у «Перекрестка»: зачисленные 1 апреля баллы сгорят ровно через год, 1 апреля, а зачисленные 1 мая — 1 мая следующего года.

В целом сложные и путающие людей термины для простых вещей — конек этой программы лояльности. И ладно бы, если речь шла только о квалификационных и прочих милях. Для перехода же по уровням еще можно набирать «полетные сегменты».

Полетные сегменты… Сложно с первого раза самому, без посторонней подсказки понять, что это такое? А за термином скрывается простой «перелет», то есть путешествие рейсом «Аэрофлота» из одного города в другой. За билет туда-обратно будет начислено 2 полетных сегмента, например.

Минус: сложные и непонятные названия в программе лояльности

Рекомендация: сделать адекватные и логичные обозначения и термины в рамках программы лояльности, которые были бы понятны для людей

Ну и наконец, главный момент: персонализация. Честно, когда я зарегистрировался в программе лояльности и увидел в профиле возможность выбрать домашний аэропорт, то во мне затеплилась надежда, что, это будет как-то учитываться в дальнейших коммуникациях со мной.

Но… нет. Максимум, что произошло: название аэропорта автоматически появилось в поле «Откуда» при покупке билета.

И во всех остальных коммуникациях с пользователями то же самое: какие бы билеты ты ни покупал, куда бы часто ты ни летал, услугами каких партнеров ты бы ни пользовался, это не будет учитываться вообще никак. Нет никаких CRM-механик, которые бы управляли развитием потребления отдельного клиента или сегмента клиентов, основываясь на их предыдущих покупках и предпочтениях.

Между уровнем потребления 6 полетов в год и 60 полетов в год — очевидная разница. Это разные клиенты с разными финансовыми возможностями и потребностями. И никаких механик, которые бы учитывали эту разницу, нет. Они могли бы поощрять увеличение потребления для первого уровня и срабатывать при снижении потребления у клиентов второго типа. Максимум, что происходит сейчас: клиентов элитных уровней переводят на уровень ниже, если снижается их потребление.

Рекомендация: разработать специальные механики для разных сегментов и типов потребления.

Мы помним из предыдущих статей, что персонализация нужна для того, чтобы человек понимал, что он важен компании, и получал скидки и акции, которые нужны именно ему. Сейчас акции и скидки, которые рассылаются клиентам, абсолютно одинаковы для всех (если речь идет об одном уровне, в лучшем случае), хотя наверняка у компании есть накопленные данные: кто, когда, где и что покупает, куда летает, — и есть возможность анализировать эти данные.

Смоделируем ситуацию: клиент часто летает в Питер из Шереметьево. Следовательно, это его любимое направление. Дайте ему повышенное начисление миль на этом направлении, и он продолжит летать с куда большей вероятностью и принесет дополнительную прибыль авиакомпании.

Минус: низкий уровень персонализации

Рекомендация: сделать программу лояльности более персонализированной, добавить возможность выбрать любимый аэропорт или любимое направление, за полеты по которому получаешь повышенное количество миль. Или скидки на направления, по которым чаще всего летаешь.

Программа лояльности «Аэрофлота» выстроена хорошо: несколько уровней, реальная ценность, побуждающая участвовать, в ней огромное количество партнеров. Но есть вещи, которые можно улучшить.

Если коротко в таблице пройтись по нашим 8 столпам идеальной ПЛ:

Делаем вход в ПЛ бесшовным, поправляем путаницу с квалификационными милями и полетными сегментами, приправляем сверху персонализацией и получаем на выходе уже вкусный и удобный продукт.

А вы летаете «Аэрофлотом»? Есть что добавить? Пишите в комментариях. А идеи для следующих разборов присылайте нам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *