украли бонусы с карты пятерочка

«Афера века». Кто виноват в пропаже бонусных баллов «Пятёрочки»

Лайф рассказывает, как злоумышленники воруют баллы с бонусных «Выручай-карт» от «Пятёрочки». Там весь сок: взломы, воровство, банальное мошенничество и не только. Узнайте об уловках крохоборов и не попадайтесь на них.

Фото © ТАСС / Евгений Разумный

«Пятёрочка» — одна из самых больших розничных сетей в России. Разумеется, у неё есть программа лояльности — пластик «Выручай-карта». При его использовании люди получают кешбэк в виде баллов. Последними можно оплачивать товары.

«Выручай-карта» точно не лишняя, но, увы, не самая надёжная. В Интернете описана масса случаев, когда мошенники крали у людей разными способами баллы. Лайф рассказывает о самых известных схемах.

Ловкость рук и ничего более

К сожалению, угроза исходит даже от кассиров «Пятёрочки». Первый признак того, что вас хотят обмануть прямо в магазине, — округлившиеся глаза сотрудника предприятия при виде баланса на карте. Чем больше баллов, тем шире распахиваются глаза алчных кассиров.

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Фото © ТАСС / Евгений Разумный

Что может произойти дальше? Например, сотрудник либо может уронить карту покупателя, либо любым другим способом скрыть её от глаз клиента. Пока посетитель «Пятёрочки» занят укладкой товаров в пакет, кассир кладёт карту клиента в карман, а возвращает ему пустую карту. До тех пор, пока покупатель не решит расплатиться баллами, он не узнает, что его обманули. А на это может уйти много времени. Баллы на «Выручай-карте» копятся медленно.

Мы не утверждаем, что подобные случаи — обычное правило для всех магазинов. Однако героиня этого рассказа именно так и лишилась своего пластика. По её словам, в первую очередь остаться без своей карты рискуют пожилые люди. Во-первых, именно они чаще всего пользуются физическими картами «Пятёрочки», а не их цифровыми копиями. Во-вторых, в силу физиологических особенностей человека к старости внимательность ослабевает.

Классика жанра: «Касса что-то зависла»

Ещё одну любопытную историю рассказала пользовательница сервиса irecommend под ником kristinka_malinka94. В главной роли — снова ушлый сотрудник магазина.

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Схема следующая. Видя перед собой клиента с «Выручай-картой» и наличными в руках, продавец проводит картой по считывающему устройству, молча списывает баллы, а потом торжественно объявляет о зависании кассы. Клиент расплачивается наличными, получает сдачу из кармана сотрудника и уходит без чека. А в личном кабинете на сайте «Пятёрочки» обнаруживает, что ушёл он ещё и без баллов.

Что происходит, когда обманутый покупатель уходит? Пользовательница предполагает, что касса резко «отвисает». Баллами гасится большая часть покупки. Кассир добавляет недостающую сумму из наличных покупателя, а оставшиеся деньги оставляет себе.

Баллы и купоны за опрос от «Пятёрочки»

В начале года по Сети прокатилась волна жалоб на мошенников, которые от лица «Пятёрочки» призывали пройти незатейливый опрос и получить взамен либо купон, либо баллы на «Выручай-карту». Призывали посредством спам-рассылки на электронную почту с ссылками на подозрительные сайты. Суммы вознаграждения варьировались от сотен рублей до сотен тысяч.

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Фото © ТАСС / Максим Коротченко

Получил ли кто-нибудь обещанное, не знаем. Но отзывы дают понять, что многие от опросов не только ничего не получили, но и понесли расходы. Ведь после их прохождения сайт с доменным именем вроде 5ka-dr.com просил за ссылку на купон или активатор баллов заплатить онлайн 100−150 рублей.

Разумеется, «Пятёрочку» здесь обвинять не в чем. Ну разве только в том, что она популярна и не предупредила пользователей о новом способе мошенничества. Хотя справедливости ради отметим, что иногда компания X5 Retail Group всё же реагирует на массовые мошеннические акции. Например, весной прошлого года компания открестилась от СМС-рассылки, которая обещала купон на 5000 рублей в честь дня рождения бренда. Для получения заветного бонуса нужно было лишь пройти по ссылке, которая дарила пользователям не купоны, а вирус для смартфонов.

Было ваше, стало наше

Пришло время поговорить непосредственно о «дырах» в самой системе лояльности. Одна из самых популярных жалоб на «Выручай-карту» посвящена таинственному исчезновению баллов. Мы нашли десятки прецедентов обнуления пластика. Что интересно, баллы в таких случаях списываются в несколько заходов и из разных точек России. Сегодня карта засветилась в Москве, завтра — в Белгородской области, послезавтра — в Перми и т.д.

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Так, у пользовательницы irecommend с ником hotlena2009 за пару недель увели 7810 баллов, что эквивалентно 781 руб. Юзер ФёдорAt лишился 135 цифровых наклеек, которые можно менять на акционную кухонную утварь. У kate_dale украли баллы на 350 руб. Marina-koti по воле мошенников лишилась 899 руб. Деньги ушли в Смоленск, тогда как сама она живёт в Нижегородской области.

X5 Retail Group, судя по тем же отзывам, реагирует на подобные жалобы неохотно. Сначала служба поддержки просит пять дней на рассмотрение заявки. Затем отправляет обманутого клиента в ближайшую «Пятёрочку» за новой картой с восстановленными баллами. А там его, как правило, встречает администратор, который, разумеется, знать ничего не знает про замену и разворачивает недовольного клиента. Последние два шага могут повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто упрямее.

В комментарии Лайфу начальник управления по связям с общественностью компании X5 Retail Group Денис Кузнецов ответил, что «Пятёрочка» в курсе исчезновения баллов с бонусных карт клиентов. Он подтвердил, что «какое-то время назад к ним обращались с подобными жалобами «.

— Мы рассматриваем каждое отдельное обращение клиентов и принимаем решения исходя из результатов проведённой проверки. С учётом постоянного развития мошеннических схем компетентные службы компании непрерывно работают для их предотвращения, внося соответствующие доработки в систему, а также в режиме реального времени обнаруживают и оперативно устраняют уязвимости, — объяснил Денис Кузнецов.

Почему так происходит?

Хакеры, в отличие от программистов компании X5 Retail Group, не дремлют. Например, в мае этого года telegram-канал «Денежный» опубликовал скрипт для сайта «Пятёрочки», позволяющий привязывать активированные карты лояльности к любым номерам. Даже временным. Приложение «Пятёрочки» позволяет визуализировать штрихкод номера украденной карты. А для списания баллов на кассе только он и нужен.

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

X5 Retail Group, конечно, проблему тогда решила оперативно. Но на месте одной отрубленной головы выросли две новые. Во всяком случае, даже сегодня в Интернете без труда находятся продающиеся штрихкоды украденных карт с баллами. Курс плюс-минус везде одинаковый: 1 рубль на карте продают за 50 копеек. То есть карту с 5000 баллами можно купить за 250 рублей.

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Каким именно эксплоитом хакеры пользуются для добычи штрихкодов сегодня, мы не знаем. Да и, в сущности, острой необходимости в этом знании нет. Поскольку в тёмных закоулках Интернета продают программы, которые автоматизируют добычу чужих карт с баллами.

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

В начале года за подобную софтину просили копейки — две-три тысячи рублей. Ещё дешевле услугу автовзлома магазинного пластика можно купить у ботов в «Телеграме». «Пятёрочка», к слову, не единственная сеть супермаркетов, карты лояльности которой взламываются.

Разумеется, не стоит расценивать информацию о существовании подобных систем как призыв к их использованию. Как минимум потому, что есть вполне легальный способ разжиться чужой картой «Пятёрочки» с баллами. Подробнее о нём мы рассказывали в этом материале.

Источник

Как я возвращал украденные баллы с карты Пятерочки

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

В воскресенье случилась странная история – у меня списали без моего ведома баллы Пятёрочки. Все произошло внезапно – я решил зайти в мобильное приложение и посмотреть, сколько я их там накопил. Зашёл, посмотрел, обновил экран приложения свайпом и увидел более чем стократное сокращение баллов и два новых чека…

Я живу в Москве, в районе Чертаново, а новые чеки были пробиты в Раменском. В тот день я из дома не выходил даже выкинуть мусор и тут я задумался что делать? 22000 баллов в Пятёрочке – это эквивалент 2200 рублей, что зная цены в этих магазинах вполне себе сумма для того, чтобы купить хорошей еды на несколько дней в хорошем ассортименте.

Нашёл в их приложении телефон горячей линии (8-800-555-55-05). Позвонил (дозвонился сразу) и меньше чем за 10 минут оформил обращение. Обещали разобраться за 3-5 дней (был вечер воскресенья), однако баллы мне вернули уже в понедельник. И теперь у меня опять есть запас баллов «на чёрный день».

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

И ещё. Меня на горячей линии Пятёрочки предупредили, что если мне будут приходить от них смски с кодами подтверждения – крайне желательно позвонить им и сказать об этом, чтобы они приняли меры. Видимо сейчас активировались мошенники, ворующие баллы даже с карт Пятёрочки. А прочитав с утра в Фейсбуке у знакомой про смски от Пятёрки я вспомнил, что нечто подобное было у меня за несколько дней до воровства баллов, но тогда я даже не открыл смску (решив, что глюк).

Дубликаты не найдены

Летом я туда могу пойти в тапочках и халате.

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Сельфи в момент возвращения баллов:

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

в прошлом году у меня крали баллы 4 раза, пятерка все время их возвращала, к ее чести. но смски идут почти каждый день, хоть и красть там уже нечего.

Тема старая, загуглите генератор карт.

Пистец. Это как фишинг что ли? Или как оно там правильно у технарей называется.

Брут, перебор номеров. Защиты ноль. Интересно вот что, покупка оплачена баллами, товар отдан. Баллы вернули, а товар то нет.

Что там во внутренней кухне пятерочки происходит, интересно, когда выясняется, что товар отдали бесплатно.

Сетевые мошенники совсем скатились) Воруют уже баллы пятерочки)

Автор, здравствуйте! Меня зовут Татьяна, я продюсер канала РЕН ТВ. Заинтересовал ваш пост, мы как раз сейчас снимаем программу про разного рода обманы и мошенничество. Скажите, а вы могли бы рассказать об этом на камеру? Готовы прислать съемочную группу в любое удобное для вас время. Если да – свяжитесь со мной, пожалуйста: miss.tanches@mail.ru или так 89852888862.

P.S. Для любителей комментировать НЕ корпоративный адрес моей почты поясняю: организация, в которой я работаю, юридически не является телеканалом РЕН ТВ. Это продакшн, снимающий для РЕНа. Но так как мы снимаем программу по заказу этого телеканала, и она выходит именно на нем, поэтому я представляюсь продюсером РЕН ТВ. Потому что так проще и понятней. И да, наш продакшн не имеет корпоративной почты, каждый сотрудник использует для работы ту почту, какую ему удобно =)

Это по АУЕшной грамматике?

Ну расскажите как правильно?

«На районе и в адрес — просторечные формы, их лучше не использовать. Правильно: жить в районе. Но, например: отрицательно сказываться на районе.

Главными аргументами в борьбе за грамотность по-прежнему остаются словари.»

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Как «Пятерочка» наплевательски кидает клиентов

Если где-то нужно рассказать про кидалово со стороны крупных сервисов, так это на Пикабу)

Сразу скажу, что не пытаюсь «добиться справедливости» или «призвать к ответу», Пятерочку, а просто хочу показать, почему никогда не стоит пользоваться «пятерочка-доставкой». Лично нам, так сказать, повезло тем, что сумма заказа была не такой серьезной, но обычно люди доставкой пользуются именно тогда, когда нужно заказать несколько пакетов продуктов на всю неделю.

Закончился дома хлеб, молоко и пару бытовых мелочей. Решили сделать заказ хваленом сервисом «пятерочка-доставка», о котором без умолку поют в каждом красном магазине, о том как какой это быстрый и качественный сервис «с заботой о каждом клиенте».

Заказ оформлен, оплачен, ждем. Проходит час, два, три. Телефон молчит, дверной звонок тоже, заказа нет. Решили проверить статус и видим это:

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

На всякий случай решил проверить за входной дверью, может курьер решил что он с в США и оставил пакеты под дверью? (UPD: опциями в духе «оставить у двери» не пользуемся, просто решил проверить). Но нет, заказа не оказалось и там.

В эпоху курьеров и доставок данная ситуация ничуть напугала. Подумаешь, возможно какая-то ошибка сервиса, или курьер заблудился и привез заказ не туда, в первый раз что ли?) Такие проблемы сегодня решаются одним звонком в службу поддержки в течении десяти минут. Но не тут то было.

Объяснил ситуацию, назвал номер заказа, получил ответ «спасибо за обращение, мы рассмотрим вашу заявку и сообщим». Проходят сутки, никакой реакции от пятерочки не следует. Звоню еще раз, еще раз рассказываю что случилось, слышу тот же самый ответ что и раньше.

На вопрос: «А сколько времени, собственно, требуется на обращение?» получаю ответ «сколько нужно столько и требуется, ждите». Классно, Пятерочка! «Забота» прет из всех щелей.

Ждем еще несколько дней, реакции нет. Решили сделать обратную связь в самом приложении через отзыв. Приходит ответ:

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Спустя еще несколько дней и полной тиши пишем на емейл сами:

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Получаем точно такой же автоматический ответ, как и после отзыва «спасибо за обращение»))))

Ладно, решили больше не играть в «упертую бабку», сидящую на телефоне из-за тысячи рублей, и просто подождать. Как вы понимаете из этого поста, ответа от пятерочки не пришло даже спустя через месяц.

В итоге ситуацию решил модный желтый банк. Чтобы не показалось вбросом ради рекламы банка, сами можете догадаться какой. Написали в поддержку в чат, приложили скрины, деньги вернули в течении суток.

В общем, больше после этого услугами доставки от пятерочки пользоваться не собираемся. И чтобы предостеречь от финансовых потерь и дискомфорта от не полученных вовремя продуктов, решил поделится историей тут.

Всем добра и вкусных печенек)

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Здравствуйте, Служба Безопасности Сбербанка, но я из Пятёрочки

Да, я знаю, что здесь все про них знают, но с ними последнее время стало неинтересно говорить. Если раньше они хоть на диалог шли, с ними пофаниться можно было, то теперь тебя просто оскорбляют и кидают трубку.
Буквально 3 минуты назад. Звонок с номера (TrueCaller сразу определил «Мошенники якобы из Сбербанка»), я в приподнятом настроении на работе отвечаю, и оттуда милый голос:

Пятерочка теперь банит покупателей =))

В конце июля меня выкинуло из личного кабинета в приложении пятерочки. Восстановление пароля не помогало: при каждом новом входе в аккаунт пароль сбрасывался, меня выкидывало из кабинета и появлялась надпись «пользователь неактивен или удален»

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Первый звонок в службу поддержки не решил мою проблему.

В результате второго обращения было создано обращение (номер не помню), в ответ на которое мне порекомендовали очистить кэш, куки и переустановить приложение. Не помогло. Я также впервые за все время попробовала зайти в личный кабинет с компа, но и это безрезультатно.

Тогда я совершила большую глупость: создала в приложении виртуальную карту (старая при этом заблокировалась), надеясь, что с новой картой проблема уйдет. Но меня снова выкинуло из приложения, и в итоге я потеряла еще и возможность предъявлять карту на кассе. В общем, я потом перепробовала кучу вариантов: и создать карту с компа, и зайти с другого телефона, и много-много всего, но результат один.

Ситуация стала подбешивать. Великий гугл сообщил, что моя проблема стара как мир, и что нужно в службе поддержки настоять, чтобы они передали обращение в тех.отдел. Позвонила, объяснила ситуацию, что обращение уже создавала, что предложенные манипуляции не помогли, а между тем у других такая же проблема решилась таким-то способом. Оператор создала новое обращение №33335086, все подробно описала, в качестве извинения за неудобства начислила 500 бонусов (которые я не смогла списать из-за того, что не работает приложение).

Через неделю оператор в службе поддержки зачитала мне ответ: ваш личный кабинет и ваша карта не работает, потому что ваш номер в черном списке, за подробностями обратитесь на card@5ka.ru.

Вот скрин нашей переписки:

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Тут я полезла в правила:

9.4. Оператор вправе в любое время в одностороннем порядке прекратить участие в Программе любого Участника без предупреждения по любой причине, включая, но, не ограничиваясь, случаем если Участник:
— не соблюдает настоящие Правила;
— злоупотребляет какими-либо Привилегиями, предоставляемыми Участнику в рамках Программы;
— предоставляет недостоверные сведения или информацию, вводящую в заблуждение Оператора или Партнеров;
— не использует Карту в соответствии с Правилами в течение 1 (Одного) года с момента ее получения.

В общем, никакой конкретики. Картой я пользовалась практически ежедневно, сведения все достоверные, никого в заблуждение не вводила и т.д. Обидненько стало, решила об этом написать.

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

В общем, пятерочка решила не париться, и просто заблокировала мой номер. Таким образом, я не могу пользоваться скидкой (скидка, кстати, хорошая была, на некоторые товары около 50%) и кэшбеком (каким-никаким, но за полгода рублей 400 набегало). Без программы лояльности цены, на большинство позиций у них, конечно, выше, чем у конкурентов. Другого номера телефона у меня нет, регистрироваться больше некуда. поэтому постоянного покупателя, который оставлял в пятерочке ежемесячно 15000-25000 рублей, приобрел другой сетевой магазин. Печально, что программа лояльности у такой большой сети совершенно не лояльная

Как Пятёрочка решает проблемы со своей бонусной программой

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Не люблю пятерочку

Зашел купить после работы пару лимонов. Вышло 2 лимона на 25 р
Даю 1000
-у меня нет сдачи. Дайте меньше либо картой.
-нету ничего.
-ну сходите разменяйте.
-. (я стою молчу потому что 1000 она забрала и какого-то лешего положила в кассу).
-что вы стоите?! Очередь задерживаете?!
— позовите директора или его зама, вы у меня 1000 забрали и в кассу положили и просите уйти.
Подходит зам директор, я описываю ситуацию, кассирша достает 500 р из кассы, вот извините ваши 500 рублей, это видит зам и сразу уходит.
Я ещё больше злюсь потому что я точно знаю что 1000 у меня была, начинаю орать что звоню в полицию (когда давал деньги смотрел в телефон, но я точно знал что 1000 это вообще единственная купюра которая у меня есть)
Подбегает опять зам, я объясняю ещё раз что у меня была 1000 прошу посмотреть по камерам продать мне мои сраные два лимона и дать сдачу 975 рублей и мне ваще насрать что у них нет сдачи, они магазин а не маршрутка и у них обязан быть размен.(просто бомбануло, наверное усталасть на работе и понимание того что это последняя 1000 до ЗП сыграли свою роль)
Зам отвечает что камеры не работают.
Я набираю 112 и при них начинаю описывать проблему чтобы соеденили с полицией или вызвали наряд. В этот момент на кассе появляется Чек и сдача 975 рублей.
По телефону говорю что конфликт исчерпат, извиняюсь и кладу трубку.
Не знаю что за приколы или нововведения по поиску мамонтов, но в пятерку ваще нет больше желания ходить.

Источник

Шлите баллы Почта-банком

Мошенники нашли доступ к бонусам на его картах

Клиенты Почта-банка сообщают о несанкционированном списании бонусных баллов с кобрендинговых банковских карт «Пятерочка». В банке называют происходящее «техническим сбоем», допуская мошенничества с баллами, но не средствами клиентов. Эксперты по информационной безопасности называют такие хищения киберинцидентом, считая, что банк наравне с ритейлером несет ответственность за ситуацию. По их мнению, сама возможность хищения баллов могла быть спровоцирована именно уязвимостью карт.

украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть фото украли бонусы с карты пятерочка. Смотреть картинку украли бонусы с карты пятерочка. Картинка про украли бонусы с карты пятерочка. Фото украли бонусы с карты пятерочка

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

В рунете появились сообщения клиентов Почта-банка о несанкционированных списаниях бонусных баллов с выпущенных совместно с ним дебетовых карт «Пятерочка». Только на banki.ru в августе—сентябре таких жалоб более десятка. В них говорится о хищении бонусов на суммы, эквивалентные 0,2–2 тыс. руб. (при оплате покупок 10 баллов составляют 1 рубль), списание происходит как покупка за баллы в «Пятерочке». Есть кейсы неоднократного хищения даже после обращения клиента в банк. Например, в одном из отзывов клиент сообщает о краже в начале июля 9 тыс. баллов в Магнитогорске, уже после обращения в банк — о хищении 2,2 тыс. баллов в начале августа в Краснокамске, а после перевыпуска карты — 18 августа порядка 9 тыс. баллов в Вологде.

В Почта-банке “Ъ” сообщили, что «по некоторым картам «Пятерочка» выявлено незаконное списание бонусных баллов, но эти случаи не были массовыми» и «на текущий момент сбоя нет».

«Мошеннические схемы с бонусными счетами не связаны напрямую с банковскими счетами и данными карт, сами карты не скомпрометированы»,— заверили в банке, обещая компенсацию потерянных баллов «Пятерочкой», а также бесплатный перевыпуск карт. В ритейлере говорят, что это консолидированная позиция.

Эксперты по информбезопасности сходятся во мнении, что баллы терялись из-за утечки данных или используемой злоумышленниками уязвимости. По словам главы службы информбезопасности РГС-банка Ивана Шубина, карты перевыпускаются «при компрометации их данных, при сбое нет такой необходимости». С ним согласен директор департамента информбезопасности Росбанка Михаил Иванов, добавивший, что техническая причина перевыпуска карты — это, например, неработающий чип.

Собеседник “Ъ” в банке из топ-20 назвал наиболее вероятной причиной перевыпуска утечку данных из банка или его контрагента, уязвимость же самой системы расчетов бонусами позволила злоумышленникам совершать хищения. «Есть несколько способов расчетов баллами за покупки. Первый — часть покупки оплачивается баллами с карты, часть — деньгами. Если за покупку платится хотя бы рубль плюс баллы, это означает, что платеж проходит двойную верификацию — и банка, и магазина-партнера, списать баллы удаленно при таком способе расчетов практически невозможно»,— пояснил собеседник “Ъ” в крупном банке. Второй вариант — система позволяет оплачивать баллами покупку полностью, но клиент подтверждает платеж. Третий вариант используется в Почта-банке: можно баллами оплатить 100% покупки, подтверждение со стороны клиента не требуется. «При таком способе расчетов карта, по сути, становится обычной бонусной картой без присущей банковской карте защиты»,— говорит собеседник “Ъ” в крупном банке.

Эксперты полагают, что, хотя речь идет о программе лояльности партнера, ответственность за происходящее лежит и на банке.

«Хищение бонусов с банковской карты является киберинцидентом, поскольку клиенту банка нанесен ущерб,— уверен эксперт Cisco Sistems Алексей Лукацкий.— Незаконное хищение бонусных баллов может быть киберинцидентом и с точки зрения ЦБ». В ЦБ на запрос “Ъ” не ответили, впрочем, там никогда не комментируют действующие банки. При этом закрывать существующую уязвимость в отсутствие внимания к проблеме регулятора банк не собирается. Там сообщили “Ъ”, что не планируют вводить ограничения на покупку за баллы «Пятерочка», решение, которое позволит верифицировать трату баллов без дополнительных ограничений, банком лишь рассматривается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *