уникальный идентификатор номенклатуры это штрих код
Штрих код в России: как все сделать по закону и не переплатить
Кто хотя бы раз делал покупки, не мог не обратить внимание на то, как быстро, в одно движение, происходит считывание информации с упакованного товара и передача ее на кассовый компьютер. Одной из главных предпосылок такого быстрого учета товаров является то, что на каждом из них есть штрих код — геометрическая картинка-шифр, содержащая нужную информацию. За каждым шифром стоит специальный номер. Откуда берется этот номер, зачем нужен штрих код, кроме как для быстрого обслуживания клиентов — расскажем в этой статье. Также будут рассмотрены волнующие многих читателей вопросы. Например, как получить штрих код для своего товара, насколько это трудно, сколько будет стоить и нужно ли это делать вообще.
Что такое штрих код товара и зачем он нужен
Итак, чтобы было легко вести учет товарной продукции, предназначенной для внутреннего и международного рынка, каждому товару необходимо присвоить уникальный номер. Этот номер кодируется специальной программой, которая переводит его из цифрового вида в графический. Получается картинка из набора геометрических фрагментов, которую называют штриховым кодом.
Информацию, представленную в виде штрих кода, может считывать специальное устройство — лазерный сканер. Он бывает стационарный, например, встроенный в кассовый аппарат, или портативный, ручной. Считанная информация расшифровывается встроенным или внешним декодером и передается в центральный компьютер, где и происходит идентификация и обработка информации. По сравнению с неавтоматизированным процессом учета товаров, который включает в себя инвентаризацию, сортировку, контроль остатка в торговом зале и на складе, перемещения, поступления, применение кодирования имеет большие преимущества:
Кроме того, наличие штрих кода в значительной степени может защитить товар от подделки. Различают одномерный, или линейный, и двумерный штрих код. Одномерный код состоит из вертикальных полос разной толщины в горизонтальной последовательности с пробелами разного размера. Он значительно проще двумерного, содержит необходимую и достаточную информацию для учета товара и используется гораздо чаще.
Двумерный штрих код мощнее и информативнее, но применять его не всегда целесообразно, так как он:
Штрих код товара может быть расположен на обратной или боковой стороне упаковки, в правом нижнем углу, на этикетке или как самоклеящаяся этикетка, распечатанная на специально предназначенном для этого принтере.
Уникальный товарный номер
Как было сказано выше, штрих код представляет собой геометрически зашифрованный цифровой код товара — уникальный товарный номер. В практике мировых торговых отношений используются европейские номера EAN (European Article Number) — EAN-13 и EAN-8, обладающие уникальностью в мировом масштабе. Каждый из них присваивается национальным регистратором, в том числе EANCODE, осуществляющим регистрационные мероприятия в России. При этом получить штрих код в EANCODE может не только российская, но также и иностранная компания со статусом юридического лица, банковским счетом и русскоговорящими сотрудниками. Вся переписка иностранной компании в этом случае должна осуществляться на русском языке, а любые расчеты в российских рублях.
Присвоение товарного номера и занесение его в единую мировую базу данных дает существенные преимущества:
Получателем штрих кода для товара может быть не только его производитель, но и владелец бренда, а также импортер.
Для многих не совсем понятно, что из себя представляет код GTIN (Global Trade Item Number) — глобальный код товара, который часто упоминается в контексте с EAN-13 и EAN-8. По сути это тот же самый EAN-13 или EAN-8, но дополненный вначале нулями для того, чтобы довести количество цифр до 14. Такой формат требуется во многих приложениях. Например, для маркировки грузов и при оформлении прайс листов.
Информация, которую содержит штрих код
Часто международный номер товара прописывается под соответствующим ему штрих кодом арабскими цифрами. Хороший товаровед должен уметь читать этот цифровой ряд без помощи сканеров и декодеров. При считывании тринадцатизначного основного кода — EAN-13 можно определить:
Если страна имеет много предприятий-производителей на своей территории или за рубежом, ее кодом может быть не одно трехзначное число, а несколько, находящихся в определенном диапазоне. В таблице приведены некоторые примеры:
Страна | Диапазон первых цифр кода |
---|---|
США | От 000 до 139 |
Франция | От 300 до 379 |
Германия | От 400 до 440 |
Италия | От 800 до 839 |
Австрия | От 900 до 919 |
Япония | От 450 до 459 и от 490 до 499 |
Великобритания | От 500 до 509 |
Бельгия и Люксембург | От 540 до 549 |
Дания | От 570 до 579 |
Финляндия | От 640 до 649 |
Норвегия | От 700 до 709 |
Швеция | От 730 до 739 |
Нидерланды | От 870 до 879 |
Швейцария | От 760 до 769 |
Испания | От 840 до 849 |
Австралия | От 930 до 939 |
Новая Зеландия | От 940 до 949 |
Россия | От 460 до 469 |
Китай | От 690 до 695 |
Канада | От 754 до 755 |
ЮАР | От 600 до 601 |
Бразилия | От 789 до 790 |
Для полной проверки необходимо зайти в поисковик глобального регистратора, ввести цифровой код и включить поиск. Если код легальный, вы получите информацию об обладателе кода. Если поддельный — ничего не найдете.
Код EAN-8 на товар малого размера представляет собой укороченный вариант EAN-13. Содержит информации меньше:
Системы графического кодирования
Чтобы получить штрих код, цифры нужно зашифровать и представить в графической форме. Существует много способов шифровки данных о товаре, но в подавляющем большинстве для этого используют систему кодирования EAN. Штрих код EAN-13 соответствует международному товарному номеру EAN-13 для стандартных и больших упаковок. Штрих код EAN-8 соответствует товарному номеру EAN-8, который принят для товаров в маленькой упаковке, когда нет возможности полностью разместить EAN-13.
Также в мире распространено применение американского штрих-кода из 12 цифр — UPC-12 (то же, что UPC-А). После объединения организации Американского совета по единому коду UCC с организацией EAN в единую мировую систему EAN — UCC, американский штрих код адаптировали к европейскому. Теперь он является частью кода EAN-13. Для приведения в полное соответствие и возможность считывания сканерами достаточно к 12-разрядному американскому коду впереди добавляется префикс в виде нуля.
Где получить штрих код для товара в России
В принципе, любое предприятие может использовать незарегистрированный штрих код на товар, который будет актуален для внутреннего пользования. Этим правом, например, пользуются большие супермаркеты, наклеивая свой штрих код на свою продукцию, у которой он изначально отсутствовал. Это позволяет весь без исключения перечень продукции включить в систему автоматического учета предприятия. В качестве внутреннего штрих-кода можно использовать международный номер, но при этом обязательно впереди добавить цифру 2. Можно использовать любые другие штриховые коды и даже создать свой собственный с нужной структурой. Но за пределами организации или предприятия любые виды «домашнего» штрих кода не используются.
Любые межсетевые отношения и отношения с серьезными партнерами требуют, зарегистрировать штрих код в международной базе учета. В настоящее время получить международный штрих код на продукцию какого-либо производства достаточно просто.
На сайте компании EANCODE вы найдете много полезной информации о том, как приобрести штрих коды на организацию и ИП и сможете получить бесплатную консультацию онлайн по любым интересующим вопросам. Компания помогает получить и зарегистрировать уникальные товарные коды EAN-13, EAN-8, которые используются как во внутренних торговых структурах, так и в международной торговле. Также в связи с нарастанием тенденции к расширению информации о товарах, которую предоставляют клиентам, EANCODE работает с кодами EAN-13+5, которые образуются при добавлении к EAN-13 кода EAN-5. В этом случае с этикетки считывается ряд дополнительных данных о товаре, включая сведения о дате окончания срока годности.
Как зарегистрировать штрих код
Чтобы зарегистрировать штрих код на продукцию любого предприятия, нужно:
После этого остается оплатить счет.
Присвоение штрих кода
На следующий день после того, как произведена оплата, от EANCODE будут получены присвоенные заявленным товарам штрих коды. Каждый из них будет уже зарегистрированы в международной базе. Вместе со штрих кодами будет выслан сертификат о том, что присвоение штрих кода на товар произошло в законном порядке. Также вы получите графическое изображение штрих кодов для типографии.
Если каждый год производится взнос в размере 5000 рублей, предприятие сохраняет право на получение штрих кодов на всю свою продукцию в любом количестве без дополнительной оплаты. Все штрих коды, полученные через компанию EANCODE, имеют неограниченный срок действия, считываются любыми видами сканеров и могут применяться в любых торговых сетях.
Заключение
Хотя присвоение штрих кода на продукцию не является необходимым с точки зрения закона, это позволяет получить ряд существенных преимуществ и избежать многих трудностей, связанных с доверием деловых партнеров и покупателей. Использование системы штрих кодов на продукцию значительно упрощает труд кассиров, улучшает качество обслуживания покупателей и помогает правильному прогнозированию закупок. Если ваш торговый бизнес предусматривает внешние или даже международные деловые связи, то вам необходимо оформить нужные бумаги и получить на свои товары штрих код EAN. Специалисты компании EANCODE с удовольствием вам в этом помогут.
Как мы пытались разобраться в штрихкодировании и ничего не поняли
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, я обнаружил, что компания Fasim, где мы регистрировали штрихкоды для игр «Банды умников» исчезла. Милая девушка-менеджер, которая вела все дела по штрихкодированию, просто пропала: абонент не абонент, мейлы без ответа и сайт показывает ошибку 404.
Дело в том, что когда мы решали вопрос со штрихкодами первый раз в 2013 году, то наша команда состояла из 5 человек, а штрихкоды нам нужно было сделать буквально за один день, чтобы заключить первый наш договор с большой сетью. Соответственно, для срочного решения вопроса была использована случайная ссылка из выдачи поисковика по запросу «регистрация штрихкодов». А потом мы, по инерции, просто слали тем же людям артикулы на новые игры для регистрации — другие предложения не особо отличались по цене, и всё было нормально, пока подрядчик не пропал.
Казалось бы, какие проблемы? Найдите другого подрядчика и платите ему. Но в этот раз мы постарались выяснить, откуда берутся штрихкоды, чтобы не «получилось как в тот раз». Но когда открываешь гугл и пытаешься разобраться в вопросе, начинается полный постмодернизм.
Каждый товар, который продается в сетях и более-менее крупной рознице имеет штрихкод. Это не обязательное условие, и на правовом уровне никак не зафиксировано. Но торговые точки, как правило, требуют наличие штрихкода — это облегчает управление складскими запасами, работу с кассой и еще кучу всего.
Штрихкод — уникальная комбинация цифр, которая состоит из кода страны, кода поставщика и кода товара. Когда ты привозишь настолку в любую сеть, и они заводят ее в базу — другого такого номера быть не должно. Но как и кем обеспечивается эта уникальность при обилии предложения на рынке?
По запросу «купить штрихкод» — миллион предложений, от «регистрация EAN13 за полчаса» до пакетных предложений со вступлением в национальную ассоциацию штрихкодирования c ежегодным организационным взносом.
Существует ли в природе единый перечень всех зарегистрированных кодов? Где гарантии, что штрихкод обучающей детской игры не совпадает с рыбными консервами? Кто и как за этим следит?
Спойлер: никто и никак!
Страх и ненависть в штрихкодировании
Просмотрев существующие на рынке предложения, мы пришли к выводу, что, видимо, какими-то центральными генераторами штрихкодов являются две компании, которые предлагают зарегистрировать штрихкоды: «Disai» и «GS1». Остальные, видимо, либо выступали посредниками, либо выдавали случайные последовательности цифр.
Теперь предстояло разобраться: чем отличаются эти две системы и как они создают условия, в которых штрихкод становится действительно уникальной номенклатурой товара?
Начали с организации GS1, которая указана в Википедии как Международная Ассоциация Товарной нумерации. Эти ребята в 2005 году объединились с американской системой штрихкодирования, создали 108 представительств в разных странах — в формате некоммерческих организаций. Для получения штрихкода через GS1 надо подать заявку, оплатить организационный взнос, вносить ежегодные взносы (около 15 тыс. руб. за любое количество штрихкодов), и будет тебе счастье.
Но вот что настораживало: о правах на единую мировую базу штрихкодов GS1 пишет только GS1.
Мы решили развеять сомнения и вступить с ними в переписку. Думали: «Наверняка, представитель компании даст внятное разъяснение и поможет разобраться». Основные вопросы: законно ли использование штрихкодов, имеющихся у нас сейчас, и как они объяснят предложение о регистрации кодов от других компаний?
В ходе переписки с GS1 нам заявили, что коды на игры от нашего пропавшего подрядчика Fasim (которые мы используем по всей Европе), входят в реестр Эстонского отделению GS1. Но Fasim не регистрировало наше право на эти штрихкоды в GS1.
Что же делать? Мы стали жертвами мошенников? Огромные партии наших игр уже продаются в Европе с недействительными штрихкодами? Нас накажут по законам джунглей? GS1 посоветовал купить (опять заплатить) за эти штрихкоды их отделению в Эстонии и не переживать. Мол, коды эти свободны, но их вот-вот купят.
Мы пошли дальше и решили убедиться в необходимости регистрации кодов именно через GS1 и спросили у представителя GS1 о других организациях. Знаете, что они ответили? Что все-все-все остальные — мошенники!
«Это самозванцы. Зайдите на сайт gs1.org и посмотрите сами, кто ведёт эту деятельность в России. Коды GS1 имеют глобальное распространение и действуют по всему миру.
Если вы уже работаете с ритейлерами, многие из них проверяют штрихкоды и просто не возьмут ваш товар.
Уникальность и глобальность достигаются за счёт того, что в каждой стране мира, участвующей в системе GS1, имеется ТОЛЬКО ОДНА организация (национальная организация GS1), которая регистрирует всех участников. В России такой организацией является ГС1 РУС. Все прочие — это самодеятельность.
Disai вводит своих клиентов в заблуждение, они не имеют отношения к GS1».
Мы крепко задумались. Особенно над тремя моментами:
«Они [GS1] пишут очень хитро, но суть в том, что в России никто кроме ГС1рус не может регистрировать штрихкоды в системе GS1 — это правда. Но о том, что нигде не сказано, что система может быть только одна, они почему-то написать «забыли».
Когда-то не было GS1, потом была только GS1, потом ещё появилась ISBN, сейчас уже есть и GS1, и ISBN, и DISAI, может в будущем ещё появятся системы, кто знает.
Официальной информации на уровне законодательства о штрихкодах нет ни в России, ни в одной другой стране, к сожалению.
Есть Ассоциации Автоматической Идентификации, которые учреждают системы штрихового кодирования. В уставах данных ассоциаций прописаны все моменты про систему штрихового кодирования, которую они учреждают. Данные уставы регистрируются в Министерстве Юстиции, о чём на уставах есть все отметки, включая гербовую печать Министерства Юстиции.
А если ГС1 каким-то образом вдруг продаст ваши коды кому-то другому (чего не может быть всё таки), то здесь уже по принципу первенства — кто первый зашёл в торговую сеть, тот и прав, т.к. обе системы существуют официально».
Ну, Disai, хотя бы не отрицали существовании альтернативной системы кодирования.
Однако, в следующем письме, они ссылаются на статью о сравнении двух систем, где приводятся очень патриотические доводы в пользу Disai, что нас очень смутило:
Нам казалось, что мы совсем запутались. Но вдруг менеджер компании Fasim, через которое мы раньше покупали коды, вышла на связь! Своё исчезновение она объяснила техническими работами на сайте и сменой корпоративного номера телефона. Мы поделились с ней своими наблюдениями, и, получив ответ, запутались еще больше.
«Все несколько десятков компаний, которые вы нашли в интернете, обеспечат вам уникальные штрихкоды РФ. Не могу точно сказать насчёт иностранных.
По поводу GS1 — это просто самая известная компания и одна из самых первых. Они выдают абсолютно такие же коды, но с кучей головной боли и проверок, с заполнением кучи документов. Плюс, стоимость у них выше.
Я вам скажу, что за 4 года работы со штрихкодированием при мне было выдано очень много штрихкодов нескольким тысячам компаний клиентов. Проблем с пересечением (совпадением) не было вовсе никогда».
Но как получается, что разные компании, которые отрицают существование друг друга и параллельно выдают штрихкоды разным организациям, не имея единой базы и не сверяясь, могут генерировать разные комбинации цифр?
Ответа на этот вопрос мы так и не нашли.
Что в итоге?
В итоге наши старые «европейские» штрихкоды от Fasim зарегистрировать в эстонском отделении GS1 так и не смогли, там утверждают, что их уже забрала другая компания. Какая именно и с какими товарами — не говорят. Сами мы этой информации найти не смогли, сложностей пока не возникало. Не исключено, что где-нибудь в Чехии под штрихкодами, идентичными нашим, продаются фарфоровые фигурки лосей или торфяные брикеты.
Новые штрихкоды для Европы мы регистрируем в эстонском отделении GS1, вроде там все так делают — решили перестраховаться.
Сотрудничество с компанией Fasim мы прекратили — слишком настораживает, когда партнёр вот так пропадает с горизонта. На российском рынке новые штрихкоды регистрируем в Disai: приобрели пакет из 50 штрихкодов за 17 тыс.руб., просто потому, что по деньгам в нашем случае это раз в 10 выгоднее чем в GS1.
В целом, эта тема до сих пор оставляет нас в недоумении, так что если кто-то может пролить свет на тайный мир возникновения штрихкодов — делитесь в комментариях!
GTIN код: что это такое и как его узнать — зачем нужен глобальный номер торговли на упаковке
В этой статье мы предлагаем разобраться, что это такое – штрих код GTIN. Он необходим, чтобы различать товары, изделия и другие продукты, которые представлены на рынке. Все люди знают, что ШК это такой прямоугольник, у которого есть вертикальные черные полосы и цифры под ним. А вот то, что для каждого вида продукции этот набор данных меняется, знают не все. И еще меньше граждан умеет правильно расшифровывать эту информацию. Зашифрованные сведения не говорят о потребительских качествах, составе или цвете. Скорее, это уникальный номер, который предназначен для других целей.
Что означает
Это понятие, которое отражает уникальную идентификацию самых разных предметов торговли. Любая деталь, которая чем-либо выделяется среди других – цветом, формой, наименованием или иным характеристиками, обязана иметь свой неповторимый код.
Глобально это международно утвержденные цифры, которые печатаются на товаре. Они используются потом в каталогах и информационных системах, применяются для определения единиц во всем мире. Их наносят на пачку, коробку в виде штрихкода в любой из понравившихся производителю символик, которые являются стандартными.
Число может быть длиной в 8, 12, 13 или 14, но структура при этом всегда будет на уровне 14. Просто пустые места будут закрываться нулями. Поэтому стандартное программное обеспечение может считывать только 14 цифр.
Сам по себе ГТИН не имеет элементов классификации. Это не обозначающий ничего цифровой код, под понятие которого попадают все существующие типы нумераций – ITF-14, EAN-13 и EAN-8.
Каждому товару из торговой сети присваивается свой номер. Он не повторяется больше у других продуктов, не может быть идентичным для двух разных позиций. Статус у них международный – это сделано, чтобы изделие можно было однозначно определить даже в других странах.
Еще кодировку называют глобальной – из-за расшифровки. На самом деле слово действительно удачное, ведь эти цифры одинаковы для всего мира.
Несколько признаков GTIN-продукции:
Понятие ГТИН используется исключительно для маркировки, с его помощью ведется логистический учет.
Товарной единицей можно назвать любой предмет, который будет участвовать в торговле. Главное – он должен обладать особенностями, которые нужны продукту, который задействован в операциях между разными фирмами. Изделие можно заказать, оценить или продать в любой части цепи. Это касается не только единичных и штучных продуктов, но и целых коробок, паллет и продукции в другой транспортировочной таре.
С помощью определения и своевременного нанесения обозначений сильно упрощается и частично автоматизируется процесс сбыта при помощи кассы или интернет-магазины. Становится более оптимизированным пересчет, новые заказы, возвраты и анализ продаж.
Можно воспользоваться программой и посмотреть, как продавался один конкретный вид из матрицы в течение любого времени. Становится реальным изучить изменения и скорректировать следующую поставку – заказать больше или меньше продукции, чтобы отвечать ожиданиям клиентов, но при этом не допуская перегруженности склада.
Таблица глобальных номеров
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Особенности
Есть несколько нюансов, которые выделяют ГТИН среди других ШК:
Виды кодировки
Общее правило для всех компаний мира заключается в том, что без уникального кода продукт не может продаваться. С момента присвоения он не меняется до тех пор, пока не изменится название или другие свойства.
Существует много типов – EAN-8 и 13, UCC-12 и 14, UPC-A и E, ITF-14 и другие. Для книг придумали отдельный ISBN, но все это разные способы выдать единице продукта ГТИН.
Для чего он нужен
Одинаковое обозначение потребуется для различных приложений и товароучетных программ, это основа для прайс-листов и маркировки груза перед отправкой. Для тех нумераций, в которых используется 13 или 8 знаков, его дополнили 0 до полных 14.
ГТИН применяется торговыми фирмами, в рекламе и маркировке. Давайте разберем подробнее.
GTIN-код в торговле
Чтобы продать или принять продукт, у него должно быть свой уникальный номер, а у сотрудника организации – средство для считывания этой кодировки. Обычно эту роль выполняет ШК. Тогда все процессы приемки, перемещения или реализации проходят без затруднений. С помощью ШК можно быстро пересчитать остатки на складе, найти потерянную партию или отдельное изделие, которое стоит на учете и не продается. Количество ошибок персонала снижается почти до 0, так как основная часть работы выполняется автоматически, специальным оборудованием.
Глобальный ШК тут нужен, чтобы создать единую базу для всей планеты сразу, чтобы из одного ПО можно было увидеть абсолютно любые продукты. Кроме того, без ГТИН не получится транспортировать продукцию через таможню. Там обязательно проверят все партии и сверят с накладными, все цифры должны сходиться и повторяться на бумажном носителе и на упаковке.
Чтобы не допускать пересорта и исключить ошибки работников в сборке поставки покупателю, нужно использовать специальное оборудование. Сканер ШК и подходящие программы минимизируют пересорт и помогут значительно сократить затраты времени на выполнение рутинных задач, улучшат SCM. Чтобы подобрать правильную технику и ПО, обратитесь в «Клеверенс». Наши специалисты разберутся в ваших процессах и помогут выбрать самое подходящее ПО.
Кодировка помогает значительно сократить срок проведения инвентаризации. Все упаковки и штучные изделия сканируются и отправляются в специальный виртуальный лист. Вручную все это занимает несколько дней, с помощью ПО и сканера можно справиться в пределах одного рабочего дня. Кроме того, все данные будут выверены, остатки можно будет синхронизировать и сделать актуальными.
Для чего это нужно в рекламе
Чтобы разместить официальные рекламные ролики или текст, необходима кодировка – Гугл должен понять, что продается. Он проверяет, насколько это допустимо в рамках законодательства, не планирует ли компания вести бизнес с запрещенными вещами. Также система сравнивает разные предложения и определяет, есть ли альтернативные с другой стоимостью.
Не придется готовить ГТИН только для штучных изделий или хендмейда, которые являются единичными представителями вида. Полный список того, на что получать GTIN не придется, можно прочитать в конце статьи.
В случае если рекламирующая фирма работает с продукцией из исключений, то им не придется получать штрихкоды и использовать их. Но поисковому роботу будет сложно показывать покупателям подобные товары, проверка займет больше времени, потому что нужно будет удостовериться в честности объявления. Кроме того, не получится выставить все это на агрегаторы интернет-магазинов, как Amazon.
Как обстоит дело с маркировкой обуви и других групп товаров
С 2019 года в России всех производителей обуви, духов и туалетной воды, шин и резиновых покрышек, легкой промышленности и одежды, лекарств и молочной продукции, а также некоторых других категорий обязали проставлять на своей продукции индивидуальные маркеры, чтобы можно было однозначно определить компанию, создавшую определенную модель.
Чтобы присвоить продукту ГТИН, нужно ее описать и отправить данные в систему. Для взаимодействия с GS1 следует вступить в нее и получить сразу несколько кодировок. Это действует как для создателей, так и для перепродающих фирм – у некоторых устаревающих изделий нет правильных global trade item number.
Еще в 2019 году проходили обучающие вебинары и объясняющие встречи. Но все равно ряд организаций пытается обойти это и не вводить на свою продукцию маркеры.
Внедрять маркировку обязали Правительство и Минпромторг. Обойтись без нее могут только те производители, которые создают маленькие ограниченные партии продукции и исключительно под заказ конкретной фирмы по договору оказания услуг. В этом случае цифры на них можно не проставлять. Также в исключения попала ортопедическая обувь и некоторые другие виды.
Всем остальным следует передавать данные о продажах и отчитываться в налоговую службу. За нарушение процесса можно заработать штраф, а проверяющий орган способен приостановить деятельность на срок до 3 месяцев.
Как получить идентификационный номер товара
Чтобы иметь такие данные, нужно пройти несколько последовательных действий:
Для стран участников есть только один законный официальный представитель GS1. В РФ таковым стала фирма под названием «Юнискан/ГС1 РУС».
Только после вступления в это общество можно приобрести на руки идентификаторы. Они будут правильными, их примет любой торговый партнер. Все остальные будут фальшивыми. Поэтому важно не принимать никаких сторонних предложений, даже если там стоимость членства будет намного выгоднее, чем сотрудничество с ГС1.
Как стать членом
Следует найти в стране такого представителя, о котором мы писали выше. После того как получится с ними связаться, предстоит подготовить все данные, которые необходимы для заполнения заявления и начать проходить этапы, о которых мы написали ниже.
Порядок вступления
Чтобы вступить в ассоциацию, нужно сделать несколько шагов:
Если предприятие воспользовалось ЭДО, то считается, что она состоит в ассоциации с момента, как только заплатит за свое присутствие. Во втором случае началом сотрудничества считается то, когда Ассоциация получит письмо, а на их счет придут деньги.
После этого на электронку, которая была указана в качестве контактирующего от фирмы лица, должно прийти письмо о том, что организация зарегистрирована. Внутри можно найти все, что пригодится для взаимодействия с ресурсами ГС1, о том, как узнать GTIN код товара и так далее.
Датой начала сотрудничества считается сутки, в которые все операции для вступления были завершены. Обрабатывать заявление будут около рабочей недели при большой загрузке после его получения ассоциацией.
Когда закончится год с момента начала взаимодействия, нужно будет заново заплатить за членство и делать это ежегодно. Стандартная цена – 15 000 рублей, но для тех, кто производит обувь, сейчас действует льгота – всего 3 000 рублей. Обратите внимание, что эта плата не облагается НДС. Чтобы фирмы не забывали о том, что нужно оплатить, за 2 месяца до окончания будут приходить уведомления на электронный адрес ответственного лица.
Что стоит знать реализаторам
Мы разобрались уже, что это – GTIN упаковки и как он выглядит. Осталось понять, для чего он нужен. Без него не получится предлагать клиентам продукцию в традиционной розничной и оптовой торговле и в интернет-магазинах.
Есть небольшое количество продуктов, которым не нужен ГТИН:
Есть разные формулировки в ответах, которые присылают из ассоциации. Например, многие производители пытаются разобраться, что это – код GTIN на уровне inner. Это спайка нескольких продуктов между собой, возможно, акционные предложения, где разные вещи соединены и реализуются только вместе. На этом же месте может быть написан и другой level – box, что переводится как коробка, или pallet – паллета.
Для интернет-магазинов или агрегаторов, таких, как Amazon, тоже требуются ГТИН. Чтобы начать там продавать, нужно заранее запастись UPC. Именно эта разновидность используется как идентификатор товара в листинге. Если он не будет указан в разделе ID, то не получится выставить на продажу изделие.
Пожелания к UPC простые, выполнить их несложно. Следует купить GS1 UPC, чтобы начать реализацию. Свою кодировку в обход международной фирмы создать невозможно.
Мы рассмотрели, для чего нужен глобальный номер предмета торговли и как он используется. Без ГТИН невозможно продавать товары, рекламировать их или предлагать клиентам. Кодировка применяется, чтобы во всем мире можно было однозначно определить, что за продукция перед нами. Все ШК должны быть в базе торговой программы, в которой работает компания. Они помогут ускорить процесс при приемке, перемещении, продаже или во время инвентаризации. Этот числовой набор придуман, чтобы облегчить проведение многих рутинных задач организациями, сделать планирование более точным и исключить пересорты и ошибки при отгрузке.