User story что это
10 советов для написания хороших пользовательских историй
Также приглашаем всех желающих участвовать в открытом вебинаре на тему «Как спроектировать REST API и не умереть?». Участники вместе с экспертом на занятии рассмотрят следующие моменты:
• Основные плюсы и фичи REST API;
• Правильное разделение ресурсов в REST API;
• Наследование ресурсов и абстрактные ресурсы.
Пользовательские истории (User stories, юзер стори), вероятно, являются самой популярной техникой аджайл (гибкой методологии) для описания функциональности продукта: с пользовательскими историями очень легко работать. Но «рассказывать» эффективные истории бывает достаточно сложно. Следующие десять советов помогут вам в создании хороших пользовательских историй.
Скачать аудиоверсию можно здесь.
1. Пользователи прежде всего
Как следует из названия, пользовательская история описывает, как покупатель или пользователь использует продукт; она повествует с точки зрения пользователя. Более того, пользовательские истории особенно полезны для отражения конкретных функций, таких как поиск продукта или бронирование. На следующем рисунке показана взаимосвязь между пользователем, историей и функциональностью продукта (обозначена кружком).
Если вы не знаете своих пользователей или клиентов, и почему они хотели бы использовать ваш продукт, вам не следует браться писать какие-либо пользовательские истории. Сначала проведите необходимые исследования пользователей, например, с помощью наблюдения за ними или опроса. В противном случае вы рискуете написать спекулятивные истории, основанные на домыслах и идеях, но не на эмпирических данных и реальных свидетельствах.
2. Используйте персонажей, чтобы найти правильные истории
Отличный способ получить представление о пользователях и клиентах — это работа с персонажами (или персонами — persona). Это вымышленные персонажи, основанные на первичных сведениях о потенциальных клиентах. Обычно они состоят из имени и изображения; соответствующих характеристик, поведения и отношений; и цели. Цель — это выгода, которую хочет достичь персонаж, или проблема, которую персонаж хочет видеть решенной с помощью вашего продукта.
Но это еще не все: цели персонажей помогают вам выявлять правильные истории: спросите себя, какую функциональность должен обеспечивать продукт для достижения целей персонажей (я объясняю это в своей статье «От персонажей к пользовательским историям». Вы можете скачать удобный шаблон для описания своих персонажей с romanpichler.com/tools/persona-template.
3. Совместное создание историй
Пользовательские истории задуманы как легкий метод, который позволяет вам быстро продвигаться. Это не спецификация, а инструмент для совместной работы. Истории никогда не следует спихивать на команду разработчиков. Вместо этого они должны существовать в диалоге: Product Owner и команда должны обсуждать истории вместе. Это позволяет собирать только необходимый минимум информации, сокращать накладные расходы и ускорять доставку продукта.
Вы можете развить этот подход еще дальше и совместно писать истории во время вашего процесса обработки бэклога продукта. Это усиливает творческий потенциал и знания команды и результирует в создании лучших пользовательских историй.
Если вы не можете задействовать команду разработки к работе с пользовательскими историями, вам следует подумать об использовании другого, более формального метода для фиксирования функциональности продукта, например вариантов использования (юзкейсов).
4. Делайте истории простыми и лаконичными
Пишите истории так, чтобы их было легко понять. Старайтесь делать их простыми и лаконичными. Избегайте путаницы и двусмысленных терминов, используйте активную речь. Сосредоточьтесь только на том, что важно, и не отбросьте все остальное. Приведенный ниже шаблон помещает пользователя или покупателя, смоделированного как персонажа, в историю и ясно показывает ее преимущества. Он основан на широко известном шаблоне Рейчел Дэвис, но я заменил роль пользователя (user role) на имя персонажа, чтобы соединить историю с соответствующим персонажем.
Используйте этот шаблон, когда думаете, что он будет полезен, но не чувствуйте себя обязанным применять его всегда и везде. Поэкспериментируйте с разными способами написания своих историй, чтобы понять, что лучше всего подходит вам и вашей команде.
5. Начните с эпиков
Эпик (Epic) — это большая, схематичная, крупномасштабная история. Обычно с течением времени он разбивается на несколько пользовательских историй, на основе отзывов пользователей о ранних прототипах и новых продуктах. Вы можете думать о нем как о преамбуле и временном решении до более подробных историй.
Начало работы с эпика позволяет вам набросать функциональность продукта, не вдаваясь в детали. Это особенно полезно для описания новых продуктов и фич: позволяет охватить приблизительный объем и дает вам время, чтобы узнать больше о том, как наилучшим образом удовлетворить потребности пользователей.
Это также сокращает время и усилия, необходимые для интеграции новых идей. Если у вас много подробных историй в бэклоге продукта, то связать фидбэк с соответствующими элементами часто достаточно сложно, отнимает много времени, и несет в себе риск внесения несоответствий.
6. Уточняйте истории, пока они не будут готовы
Разбивайте свои эпики на более мелкие и подробные истории, пока они не достигнут готового состояния: ясные, выполнимые и проверяемые. Все члены команды разработки должны иметь общее понимание смысла истории; история не должна быть слишком большой, она должна комфортно вписываться в спринт; и должен быть эффективный способ определить, готова ли история.
7. Добавьте критерии приемлемости
Разбивая эпик на более мелкие истории, не забудьте добавить критерии приемлемости (Acceptance Criteria). Критерии приемлемости дополняют истории: они позволяют описать условия, которые должны быть выполнены, чтобы история считалась готовой. Критерии обогащают историю, они делают ее проверяемой и гарантируют, что история может быть продемонстрирована или выпущена для пользователей и других заинтересованных сторон. Как правило, для детализированных историй я люблю использовать от трех до пяти критериев приемлемости.
8. Используйте бумажные карточки
Пользовательские истории пришли к нам из экстремального программирования, и ранняя литература по экстремальному программированию оперирует карточками историй (story cards) а не пользовательскими историями. Причина проста: пользовательские истории были записаны на бумажных карточках. Такой подход дает три преимущества. Во-первых, бумажные карточки дешевы и просты в использовании. Во-вторых, они облегчают сотрудничество: каждый может взять карточку и записать идею. В-третьих, карточки можно легко сгруппировать на столе или стене, чтобы проверить последовательность и полноту, а также визуализировать зависимости. Даже если ваши истории хранятся в электронном виде, при написании новых историй стоит использовать бумажные карточки.
9. Делайте ваши истории видимыми и доступными
Истории нацелены передавать информацию. Поэтому не прячьте их на жестком диске, в джунглях корпоративной интрасети или в лицензированном инструменте. Сделайте их видимыми для всех, например, повесив на стену. Это способствует сотрудничеству, создает прозрачность и делает очевидным, что вы добавляете слишком много историй слишком быстро, так как у вас начинает заканчиваться свободное пространство на стене. Мой Product Canvas, показанный ниже, представляет собой удобный инструмент для поиска, визуализации и управления вашими историями.
10. Не полагайтесь исключительно на пользовательские истории
Для создания хорошего пользовательского опыта (user experience, UX) требуется нечто большее, чем пользовательские истории. Пользовательские истории полезны для отражения функциональности продукта, но они не подходят для описания пользовательского пути и визуального дизайна. Поэтому дополняйте пользовательские истории другими методами, такими как карты историй (story maps), диаграммы рабочих процессов, сториборды (storyboards), скетчи и макеты.
Кроме того, пользовательские истории плохо отражают технические требования. Если вам нужно передать, что должен делать такой архитектурный элемент, как компонент или сервис, тогда пишите технические истории или — что предпочитаю я — используйте какой-нибудь язык моделирования, такой как UML.
Наконец, написание пользовательских историй имеет смысл при разработке программного обеспечения, которое, вероятно, будет использоваться повторно. Но если вы хотите быстро создать одноразовый прототип или макет для проверки идеи, в написании историй может не оказаться необходимости. Помните: пользовательские истории не о документировании требований; они нацелены дать вам возможность действовать быстро и как можно быстрее разрабатывать программное обеспечение, не создавая никаких особых накладных расходов.
User Story: как писать качественные пользовательские истории
#Дизайн и аналитика
Время чтения: 8 минут
Отправим вам статью на:
Что такое User Stories?
Для чего применяется User Story?
Пользовательские истории помогают сосредоточиться на потребностях пользователя : как он будет использовать приложение? Чего он ждет от продукта? Как поведет себя в той или иной ситуации? Таким образом, ответы на эти вопросы помогут создателям продукта решать настоящие проблемы клиентов. Вот несколько главных задач, для которых необходимо использовать User Stories :
Структура User Story
Ваша пользовательская история будет уникальной, поэтому вы можете создать свой особенный способ ее изложения. Однако есть стандартные элементы создания пользовательской истории, которые помогут вам лучше всего “прочитать мысли” пользователя и понять его способ мышления. Эти элементы включают в себя:
и [ещё немного контекста]…
С помощью User Stories вы сможете приступить к созданию продукта более обдуманно. Формулировка функциональных требований станет проще, вы уже будете видеть конечный результат, и достичь его с этим пониманием будет проще.
User Story: примеры
Вторая, не менее важная часть приложения — для врачей. У них есть свои потребности, поэтому и функционал будет отличаться. Вот примеры юзер стори для врачей:
INVEST критерии написания User Story
I — Independent. Независимая. На конкретную историю не должны влиять другие истории — или влиять минимально. Благодаря этому вы сможете проработать каждую из них, не ожидая окончания работы над какой-либо другой историей.
V — Valuable. Ценная. Это достаточно простой и понятный пункт: пользовательская история должна быть ценной, и описанный функционал должен приносить бизнесу пользу.
E — Estimable. Доступная для оценки. У вас должна быть возможность оценить эту историю: просчитать ресурсы, необходимые для работы над ней, определить сроки реализации и установить критерии успеха.
S — Small. Маленькая. Пользовательские истории не должны описывать весь функционал продукта — сосредоточьтесь на определенной узкой задаче. Это поможет вам реализовать историю в течении короткой итерации и быстро продвигаться в работе над проектом.
T — Testable. Тестируемая. Для написания пользовательских историй у вас должна быть возможность протестировать их — понять, насколько они нужны пользователям, какие есть недостатки, как истории можно было бы изменить. Это поможет вам получить обратную связь от аудитории и довести продукт до совершенства.
Подпишитесь
Оставьте адрес, и каждый месяц мы будем высылать свежую статью
о новых трендах в разработке програмного обеспечения.
Что такое пользовательская история?
Так вот, пользовательские истории! Несомненно, это один из основных столпов agile(гибкой)-разработки и необходимый инструмент для продакт-менеджера.
Одним из принципов agile-разработки является идея разбиения крупных разработок на более мелкие части, называемые историями. На пути к тому, чтобы стать ниндзя-мастером на позиции продакт-менеджера и приносить пользу клиентам с помощью своего продукта, вам придется заботиться о бэклоге и содержащихся в нем пользовательских историй.
Но что такое пользовательская история?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разделим это понятие на части:
История, в данном контексте, — это «устное или письменное изложение материала в художественной форме».
Пользователь — это человек, который владеет или пользуется чем-то по желанию, то есть человек, который использует компьютер, программное обеспечение, системы или компьютерные услуги.
Таким образом, можно сказать, что история пользователя — это письменное повествование об использовании системы.
Когда мы говорим о методологии agile-разработки, пользовательская история — это инструмент, который помогает переключить внимание с детализации требований к системе на их обсуждение.
Обычно это делается с помощью предложений, в которых говорится об удовлетворении требования, например:
Шаблон пользовательской истории
Давайте приведем несколько примеров обычных историй для иллюстрации?
Как менеджер по маркетингу, я хочу знать источник и механизм получения информации о том, что послужило причиной покупки на нашем сайте, чтобы понять, какие каналы коммуникации лучше всего подходят для реализации нашего продукта.
Как руководитель компании, я хочу знать среднюю величину дохода по каждому проданному продукту, чтобы решить, куда вкладывать больше или меньше средств.
Одно из преимуществ следования этой модели заключается в том, что автор истории вынужден сосредоточиться на «ЧТО», а не на «КАК» — за последнее отвечает команда разработчиков.
При создании новой истории автор всегда должен сосредоточиться на описании своих потребностей и цели, которую он пытается достичь с ее помощью. Благодаря этому команда, выслушав историю и не будучи ограниченной уже предложенными попытками решения, может свободно создать или предложить наилучшую альтернативу для решения проблемы.
Кто является действующими лицами или персонами в историях?
Это конечные пользователи историй. Именно они часто их пишут или запрашивают.
В примерах выше в качестве действующих лиц мы используем менеджера по маркетингу и руководителя компании, но участниками могут быть все, кто имеет отношение к вашему продукту, конечный клиент, внутренний пользователь, внешний пользователь, сам PM (продакт-менеджер) и т.д.
Только ли PM должен писать истории?
Определенно нет. PM действует как часть команды разработчиков продукта и служит составителем историй, которые могут поступать от клиента, других заинтересованных сторон (стейкхолдеров проекта) или даже от самой команды.
Задача PM, однако, состоит в том, чтобы убедиться, что истории хорошо описаны и содержат достаточно информации, чтобы команда могла их легко понять. Именно на основе конкретной пользовательской истории команда будет планировать свою работу и оценивать ее сложность.
Плохие пользовательские истории
Чтобы понять суть этого высказывания, давайте рассмотрим несколько примеров некорректно написанных историй использования?
A) «Не хватает кнопки загрузки».
B) «Я бы хотел, чтобы на прикрепленном экране отображалось больше информации о продукте».
C) «Включите больше изображений».
Один из способов превратить плохие истории в нечто полезное — использовать метод 5 Whys ( 5 “Почему«). Он также помогает автору быть более подготовленным и правильно описать свою следующую историю.
Гипотетически, давайте представим, что я применил этот способ с первой историей (А) из приведенных выше примеров.
Проблема: «Не хватает кнопки загрузки».
Обладая этой информацией, можно было бы улучшить исходную историю, например:
Я хочу экспортировать данные из отчета XYZ в формате CSV;
Чтобы вы могли предоставить совету директоров компании точную информацию о продажах и поступлении доходов от реализации нашей продукции.
Критерии приемки
Не стоит забывать, что хорошая пользовательская история также содержит четко сформулированные критерии приемки.
Критерии приемки, как следует из названия, — это критерии, по которым история может быть принята или отклонена.
Они представляют собой набор инструкций, каждая из которых дает четкий результат «прошел или не прошел» — например, контрольный список, в котором указаны функциональные и нефункциональные требования.
Критерии приёмки в конечном результате представляют собой «Определение выполненного» и, по существу, хорошо выполненного.
Используя эту идею и ранее упомянутую модель истории, мы могли бы определить некоторые критерии приемки:
Как BI-аналитик, я хочу экспортировать данные из отчета XYZ в формате CSV, чтобы предоставить совету директоров компании точную информацию о продажах и поступлении доходов от реализации нашей продукции.
Критерии приемки:
— При открытии отчета XYZ в конце списка результатов вы увидите кнопку, с помощью которой можно загрузить отчет в формате CSV;
— При нажатии на кнопку загрузка начинается автоматически;
— Файл экспортируется в формате UTF-8, чтобы быть совместимым с используемыми в настоящее время форматами;
Конечно, все это может быть гораздо сложнее и содержать большее количество шагов. На самом деле количество критериев не ограничено. Все зависит от размера истории, о которой идет речь. Однако ясно, что это не будет «Agile» (гибко), если это история с 423 критериями приемки.
Всех желающих приглашаем на открытый урок «Бизнес- и системный анализ как подготовка к тестированию качества программного продукта». На этом демоуроке обсудим:
— Зачем нужны User story для написания тест-кейсов?
— Как системные требования помогают наполнить тест-кейсы?
— Что такое тестовая модель и из чего она состоит?
— Как формируется тестовая модель и наполняется?
Гайд по User Stories для Junior BA / PO / PM
Статья будет полезная Junior-специалистам, которые так или иначе работают с документацией на проекте. В статье рассматриваются как сами пользовательские истории, так и критерии, по которым можно написать хорошую историю. Из статьи читатель сможет подчерпнуть и как писать истории, и как правильно дополнить их деталями, и какие детали важны, и как не перегрузить историю.
Содержание:
Вводная информация о User Stories
Что такое User Stories
Сейчас User Stories являются одним из главных приемов работы бизнес-аналитиков и Product Owner. Бизнес-стейкхолдеры рассказывают эти истории, чтобы показать команде разработки суть и ценность задачи, которую надо реализовать. Они короткие, написаны деловым языком и поэтому понятны всем заинтересованным лицам проекта.
Дать емкое определение этому приёму сложно. Его внешняя простота заставляет сводить его описание к внешним характеристикам. Поэтому я, как автор, хотел бы дать читателю несколько определений.
В качестве первого ответа приведем «официальное» определение из книги М. Кона «Пользовательские истории: гибкая методология разработки ПО».
Пользовательские истории — это краткое описание функциональности, детали которой должны уточняться в ходе устных обсуждений между заинтересованными лицами проекта.
Такое определение не помогает разобраться в сути приема и его распространенности среди пользователей. Неужели главное — это записи или то, что детали должны уточняться? Думаю, нет. Поэтому я не бросил копания и начал смотреть другие источники. Множество сайтов предлагает такое определение:
Этот ответ тоже не удовлетворил моё любопытство. Такое определение ставит во главу угла формат. Ведь User Story может существовать и без какой-то части (As a user, I want to save data) и быть написанной без обсуждения интровертным продакт-овнером. Но самое главное — об этом будет ниже — User Story может быть написана по совершенно иному формату!
Пройдя круг обсуждений с ментором, прочитав и посмотрев много статей и видео, я понял, что главное в пользовательской истории — это ценность, которую пользователь получит от функции. Поэтому я попытался сгенерировать определение:
Очень важно отметить, что история и ее ценность может быть направлена не только на какую-то группу пользователей. Она может быть направлена на команду разработки (обновить компонент, добавить компонент, переделать код. ), Product Owner или представителей бизнеса.
Далее в статье я использую однострочные примеры пользовательских историй: «Как Х, я хочу Y, чтобы Z«. Тем не менее, многие аналитики использую другой подход, который считается даже более каноничным.
Так, истории пишутся в три строки:
Job Stories
В целом Job Stories — схожая с US техника. Можно назвать их приёмом-субститутом, ведь обычно они не используются вместе и выполняют максимально похожую функцию. Job Stories представляют требование в виде действия, которое выполняет пользователь. Они не описывают саму функцию, а лишь концентрируют внимание команды на потребности.
Job Stories концентрируются на психологической части фичи, на эмоциях, тревогах и прочем, что может возникнуть во время использования функции.
«Тело» JS делится на три части:
Situation: дает контекст обо всей JS, который помогает dev-команде придумать возможное решение.
Motivation: описывает невидимую руку, которая ведет юзера к использованию данной функции.
Expected Outcome: описывает, что получит юзер после использования функции.
Job Stories могут писаться по двум форматам:
В одну строку:
When X I want to Y so I can Z» или «When X, actor is Y so that Z.
В три строки:
When X
I want to Y
So I can Z.
When I want to withdraw money from my bank account, I want to know I have enough money in my account to withdraw some now so that I can go out to dinner with my friends.
Вопросы, которые следует задавать во время написания стори
Решает ли это настоящую проблему юзера?
Есть ли у такого решения какие-либо side effects? Влияет ли это на продукт в целом?
Какие последствия от такого решения?
А при работе с другими стейкхолдерами и выяснении первопричин нужды у них аналитик может использовать знаменитый приём «5 почему?».
Пример работы техники «5 почему».
Три С в User Story
Первое определение говорит о коммуникации и карточках, но не упоминает согласие. Эти три понятия образуют «the 3 C’s of User Stories».
Card — по задумке автора метода истории пишутся на физических карточках. В реальности они пишутся в Jira и Confluence, поэтому мы не так ограничены в детальности.
Conversation — каждая стори — это множество митингов вокруг нее, которые и направлены на понимание деталей.
Confirmation — перед началом работы клиент дает согласие на данное решение, а команда полностью уверена в выполнимости решения.
User Personas
Этот метод представляет собой детализированное описание пользователя продукта. Описание пользователя должно быть конкретным и детальным, ведь по его описанию члены команды должны понять, что это целевая аудитория приложения, которое они делают.
Создавая четкого и детального персонажа, аналитик требований или Product Owner уменьшает вероятность того, что нужды пользователя будут забыты или заменены на нужды тех членов проектной команды, которые ставят себя на место пользователей.
Карточка персонажа не обязана быть полностью правильной, но она обязана содержать максимальное количество деталей.
Наиболее важными деталями персонажа являются его имя, место работы (роль в системе), место проживания. Причём имя и роль в будущем могут использоваться и при написании историй:
Как Георгий, я хочу печатать документы, чтобы я мог работать над ними вне компьютера.
Стоит также отразить маркетинговые характеристики персонажа такие как предпочитаемые бренды, блюда, увлечения и хобби. Эти характеристики важны не только, чтобы знать для кого мы создаем ПО, но и как его рекламировать и продавать. Описание должно также раскрывать и характер персонажа. Он веселый или чаще хмурится? Он делится информацией в соцсетях или вовсе не ведет их?
В описании следует отразить и задачи, которые наиболее важны для персонажа в его работе с системой. Это поможет всей команде увидеть нужды персонажа и поможет создать стимул для покупки премиум-версии или подписки.
Не стоит забывать и об еще одной важной детали. Персонажи не могут «гулять» из продукта в продукт, но человек, который создаёт их описание, может обращаться к давно созданным образам как за вдохновением, так и за шаблоном описания.
Создав одного персонажа, можно отдохнуть и насладиться проделанной работой. Однако не стоит останавливаться, так как именно набор персонажей (от 3 до 10) поможет в будущем выстроить систему, которая поможет приоритизировать истории, благодаря пониманию того, что нужно тому или другому персонажу. А если что-то нужно двум из трех персонажей, то следует бросить все силы на эту функцию.
Что же в сухой практике использования User Personas?
Отрицательный персонаж
Не все персонажи должны создаваться, чтобы показать пользователей системы. Задача некоторых указать, кому в приложении нет места.
Создавая любое приложение для такси, мы вспомним, что в процессе заказа традиционно есть 3 участника: клиент, водитель, оператор. Скорее всего, задачей нашего приложения будет автоматизация работы оператора так, чтобы клиент мог связаться с водителем напрямую. В таком случае самому оператору в системе не будет места.
Ключевой персонаж
Ключевыми персонажами являются те, для кого и будет проводиться проектирование решения. Такой персонаж олицетворяет группу пользователей, которая будет либо чаще всего пользоваться приложением, либо имеет какие-то особенности, из-за которых им следует пользоваться приложением иначе. Такие персонажи заслуживают отдельных интерфейсов в системе.
Давайте вернемся к приложению для саппорта. В нем оба персонажа, которые всё-таки будут пользоваться системой, будут ключевыми. Так, тому, кто будет устранять жалобы, нужен интерфейс, который показывает жалобы и помогает выстроить маршрут. В тоже время клиенту, скорее всего, нужно посмотреть все его жалобы и оставить новую.
INVEST
По критериям INVEST мы можем судить, хорошо ли написана User Story и можно ли над ней работать.
I — Independent — Независимый
Следует избегать зависимости между историями, так как иногда это приводит к проблемам во время имплементации. (пример: задача А не может быть реализована без задачи Б, однако задача А — очень важна, а Б лишь желательно иметь в готовом продукте).
На практике это стремление не всегда достижимо. Например, в случае зависимости нескольких историй друг от друга, следует искать другой способ разбить их.
Мы хотим добавить в наш продукт поддержку банковских карт MasterCard, Visa и третьей системы. Тогда проще всего разделить эту стори на три. В первой, самой большой, разработчик должен добавить поддержку банковских карт в целом и какую-то из списка. А остальные две могут пойти в другую стори, которая зависит от первой.
N — Negotiable — Обсуждаемый
После написания черновика истории следует обсудить ее со стейкхолдерами и, возможно, внести изменения, исправить ошибки. В ходе обсуждения команда ещё не говорит о том, как данная история будет реализована, а обсуждается лишь то, как будет удовлетворяться нужда пользователя.
V — Valuable — Ценный
Каждая User Story должна нести пользу как пользователю, так и продукту, а описание должно создаваться так, чтобы ценность была наиболее очевидна. Так команда разработки будет понимать, зачем это нужно реализовывать.
Если ценность историй, которые несут новый функционал или улучшают старый, очевидна, то с теми, которые завязаны на технической стороне продукта, не все так очевидно. Но и истории, в рамках которой команда избавляется от легаси-кода, делает рефакторинг или переносит старый функционал на новую инфраструктуру (например, в новую базу данных) несут ценность для как для продукта, так и для пользователя. Скорее всего, пользователь ощутит их благодаря улучшению отзывчивости или скорости работы системы. Это следует отразить в описании такой задачи.
E — Estimable — Оцениваемый
История должна быть настолько ясно написана, чтобы у разработчика было достаточно понимания ведь без него он сможет выдать оценку, близкую к правде. Есть три причины, почему dev не может выдать оценку:
история слишком большая;
в описании недостаточно данных;
разработчику нужно больше опыта.
Однако подробнее об оценках поговорим в отделе “Оценка историй”.
S — Small — Компактный
Этот пункт говорит не о самом описании под историей, а о ее размере, времени на реализацию. На многих проектах команды устанавливают рамки, в которые должна уместиться история. Так, часто можно услышать о правиле, согласно которому история должна укладываться в рабочий день. Однако на других же пользовательской историей может считаться функция, на реализацию которой нужно несколько месяцев времени разработчика.
T — Testable — Тестируемый
Суть этого пункта не только в том, что команда тестировщиков должна понимать, что проверять, но и в том, что пользовательская история должна обладать чем-то, что можно посмотреть, запустить.
Однако не стоит забывать, что стоит писать истории так, чтобы QA-команда могла понять, какие кейсы и сценарии ей тестировать. Для создания этого понимания аналитику требований следует пользоваться критериями приемки и описанием сценариев по Gherkin. Подробнее об этих приемах можно прочитать в разделе “Как добавить деталей к истории”.
Как добавить деталей к истории?
Очень важно понимать, что когда работа над «телом» стори закончена, начинается работа над деталями, которые и помогут команде понять, что надо реализовать. Среди способов добавить детали самыми знаменитыми являются Acceptance Criteria и сценарии по Gherkin.
Acceptance Criteria
Что такое АС
Элемент User Stories, который дополняет их так, что команда начинает видеть историю в деталях. Этот инструмент помогает понять, что должно быть сделано, чтобы удовлетворить потребность бизнеса.
АС помогают увидеть фичу с точки зрения конечного пользователя, установить границы фичи и создать понимание того, что должно быть сделано и что будет проверяться.
Их надо понимать максимально буквально, потому что это те критерии по которым мы понимаем, выполнена история или нет.
Для чего нужны
Показывают фичу с точки зрения конечного юзера.
Для понимания задач бизнеса.
Достижения консенсуса с бизнесом относительно какой-то стори.
Служат базой для тестов.
Помогают эстимировать стори.
Правила написания
Мы пишем их не в форме should, а в настоящем времени (суть в том, что человек читает и видит, какими «способностями» обладает юзер или система).
Должны быть измеримы.
Пишутся ДО работы над задачей.
Включают функциональные и нефункциональные критерии.
Пользователь может выбрать цвет. Пример: есть дропдаун с цветами.
Не слишком узкие (привязаны к одному юз-кейсу-примеру) и не слишком широкие (понятно где сделано и как работает).
Не содержат технического арго.
Что делать, когда надо выбрать одно из нескольких решений?
Тогда на помощь приходит Evaluation Criteria. Используются, чтобы оценить ценность нескольких решений и выбрать нужное.
Компания хочет пообедать в итальянском веганском ресторане, где играет живая испанская гитара. Тогда ресторан, который подойдёт, должен соответствовать трем критериям:
1. Ресторан должен быть итальянским.
2. Ресторан должен быть должен подавать вегетарианские блюда.
3. В ресторане играет живая испанская гитара.
Gherkin
Scenario: Dr Bill posts to his own blog.
GIVEN I am logged in as Dr Bill
WHEN I try to post to my blog
THEN I should see «Your article was published»
Базовый синтаксис Gherkin
1) Пишется сценарий-скелет.
Scenario Outline: Dr Bill posts to his own blog.
Given I Have published
When I try to post a new blog
Then I should see
2) Создается таблица с примерами.
В данном примере мы должны показать связь между количеством постов в блоге и тем, какое сообщение увидит пользователь.Например: