узнать бонус малус казахстан
Онлайн автострахование ОГПО в Казахстане
В теории каждый знает об обязательном требовании следовать Правилам дорожного движения. На практике некоторые водители сознательно или по незнанию регулярно или время от времени игнорируют положения ПДД. Именно поэтому ситуация на дорогах может измениться в любую секунду. Наличие страхового полиса снимает финансовую нагрузку с плеч виновника происшествия на дороге.
Какая должна быть страховка авто Казахстан
Страховка авто Алматы является обязательной и подразумевает гражданско-правовую ответственность водителей/владельцев ТС. ОСГПО должно быть у каждого владельца и водителя автомобиля. Полис дает финансовую уверенность, что в случае повреждения Вашего «железного коня» третьими участниками дорожного движения, Вам будет компенсирован причиненный ущерб со стороны страховой компании. И, наоборот, в случае допущенной Вами ошибки во время управления автомобилем, Вам не нужно будет раскошеливаться на ремонт окружающих пострадавших ТС.
Иными словами страховка, которую ежегодно приобретает каждый водитель/владелец ТС, является гарантированной финансовой «подушкой» в случае ДТП и для пострадавшей стороны и для застрахованного лица – виновника неприятностей.
Автостраховка Алматы: почему необходимо оформлять ОС ГПО ВТС в Казахстане
Страховка авто в Алматы убережет бюджет от непредвиденных расходов. Речь идет не только о вероятных выплатах третьим лицам в случае аварии, но и о штрафах Госавтоинспекции в случае отсутствия полиса обязательного страхования.
Без такого полиса водитель не имеет права выезжать на дороги Казахстана. Это требование утверждено на законодательном уровне (Закон РК № 446-II от 01.07.2003 года) и является актуальным уже почти 18 лет.
В противном случае в отношении водителя будет применена административная ответственность, ему выпишут штраф. Например, в 2021 году штрафная сумма:
На какой период выдается обязательная автостраховка Алматы
Срок действия страхового полиса действителен до конечной даты, указанной в документе, т.е. выплаты по страховому случаю будут актуальными вне зависимости от момента ДТП, если случай имел место в рамках обозначенного периода (ст. 14 Закона РК об ОГПО ВТС).
Автострахование Алматы цены
Нет единого тарифа на водительский страховой полис. При формировании стоимости страхование авто Алматы учитывает:
Автострахование Алматы: как оформить ОСГПО
На сегодняшний день автострахование Алматы допускает оформление полиса в традиционным способом (документ в бумажном виде) и посредством онлайн регистрации. Дорожная полиция принимает оба варианта.
Для этого необходим минимальный пакет документов:
Страхование авто Казахстан онлайн
Возможность воспользоваться виртуальными услугами – это комфорт, значительная экономия времени и бюджета. В режиме реального времени страховка авто Алматы цены ниже, чем при традиционном (оффлайн) оформлении полиса.
На официальном сайте компании есть подробная инструкция по заполнению регистрационной анкеты.
Автостраховка в Алматы: преимущества покупки ОСГПО в компании Коммеск-Омир
Страхование авто Алматы предлагает много страховых фирм. Каждая организация отличается ценовой политикой и качеством услуг. Компания Коммеск-Омир успешно работает в сфере страховых услуг 30 лет, предлагая не только безупречный сервис и скорость обслуживания, но и лучшие условия оформления различных видов полисов.
Например, при покупке полиса ОС ГПО ВТС, клиент может рассчитывать не только на перечень стандартных условий. А именно:
Как показывает практика, в ДТП попадают не только лихачи или неопытные водители. Автострахование в Алматы защищает материальные интересы не только автовладельцев, но и остальных участников дорожного движения. Это гарантия, что потерпевшие стороны максимально быстро и в полном объеме получат возмещение материального ущерба, который был причинен им в результате ошибки водителя при управлении транспортным средством.
Класс страхования ОСАГО: что это такое и как определить
Таблица класса страхования 2020. Как определить класс водителя для ОСАГО? Что такое класс на начало годового срока страхования ОСАГО?
Классы страхования в ОСАГО 2020
Опытным автовладельцам известно, что одним важнейшим факторов, учитываемых при расчете стоимости полиса ОСАГО, является класс вождения, который рассчитывается для каждого собственника транспортного средства и свидетельствует о квалификации и надежности водителя. Данный показатель напрямую связан с коэффициентом бонус-малус — одним из множителей, применяемых при определении цены страховки.
КБМ был введен для расчетов, чтобы поощрять автомобилистов, не нарушающих правил дорожного движения, поскольку он может повлиять на снижение или повышение стоимости «автогражданки» при переоформлении договора страхования. Определить коэффициент бонус-малус для расчета стоимости ОСАГО можно на страховом портале INGURU.
Что такое класс страхования в ОСАГО?
Класс водителей присваивается владельцам авто персонально за безаварийную езду, разделение по категориям зависит от количества страховых возмещений по ОСАГО в течение календарного года, максимальное значение соответствует классу 13 и КБМ 0,5.
Между классом водителя и КБМ существует взаимосвязь, которая выражается в следующем:
КБМ напрямую зависит от количества аварий в регионе;
чем меньше класс вождения у водителя, тем больший КБМ будет использоваться при расчете стоимости страховки;
класс страхования и коэффициент бонус-малус учитываются исходя из страховой истории автовладельца.
В настоящее время в системе существует 15 классов страхования, которые обозначаются буквой М и цифрами с градацией от 0 до 13. Наименьший класс принято обозначать буквой М, самый высокий класс страхования ОСАГО соответствует цифре 13. При первом обращении в страховую компанию начинающим водителям присваивается 3 класс, которому соответствует КБМ, равный 1,0. Эти данные не влияют на стоимость «автогражданки».
Если в течение календарного года у водителя не было страховых случаев с денежными выплатами потерпевшим, его класс повышается на единицу и становится равным 4. При этом КБМ уменьшается на 5 %, следовательно, на такой же размер уменьшится размер страхового взноса. Скидки являются накопительными, поэтому при безаварийном вождении для водителей с 10-летним стажем и более стоимость «автогражданки» может уменьшиться на 50 %.
Как узнать свой класс?
В 2020 году класс водителя в ОСАГО можно узнать по таблице в базе АИС РСА на начало годового срока страхования, куда страховщики регулярно вносят сведения об автовладельце. Таким же образом удастся рассчитать КАСКО без телефона, однако при самостоятельном расчете легко ошибиться.
Для получения актуальной информации по интересующим параметрам «автогражданки» лучше зайти на сайт РСА или страховой портал Inguru и заполнить форму, указав:
фамилию, имя и отчество собственника авто;
число, месяц и год рождения;
дату начала действия договора страхования;
серию и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
технические параметры автомобиля (VIN-код, номера шасси и кузова, государственный номерной знак).
В течение нескольких минут система найдет автомобиль в базе АИС и выдаст необходимую информацию на экран.
Класс страхования в ОСАГО меняется ежегодно, но отдельные недобросовестные страховщики умышленно используют при расчете цены страхового полиса завышенные коэффициенты, чтобы повысить стоимость предоставленных услуг. Поэтому автомобилистам следует помнить, что при безаварийном вождении в течение календарного года класс водителя должен повышаться на единицу, а КБМ снижаться на 5 %. Если по какой-то причине база данных на сайте РСА не обновилась, следует обратиться к страховщику, с которым заключен договор страхования.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
Туман это или газ: жители Усть-Каменогорска подозревают, что непогода скрывает выбросы
Когда брат по вере становится ближе и понятнее брата по крови – экспертное мнение
Гражданок Узбекистана задержали в Алматы за похищение вещей при помощи гипноза
«Серебро» и «бронзу» завоевала Сабина Кикимова на Международном турнире
Как определить класс водителя РК?
Бонус-малус — это коэффициент аварийности для расчёта полиса. Который прописан в законе (от 2003 года №446-II обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств) и присваивается каждому водителю. Будь это новичок или уже бывалый водитель. Обычно новеньким водителям присваивают 3 класс, а у кого стаж по больше, то его коэффициент может достигать максимального 13 класса риска.
Важно: Если за весь период вождения Вы не попадали ДТП, то ваш бонус-малус однозначно вырастит. Если же вы всё таки попали в ДТП, но по суду вы не являетесь виновником, то ваш класс риска не понизиться.
Таблица коэффициентов
Класс на начало срока страхования | Размер коэффициента | Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя (застрахованного) | ||||
0 страховой случай | 1 страховой случай | 2 страховых случая | 3 страховых случая | 4 и более страховых случая | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Класс М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
Класс 0 | 2,30 | 1 | М | М | М | М |
Класс 1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
Класс 2 | 1,40 | 3 | 1 | М | М | М |
Класс 3 | 1,00 | 4 | 1 | М | М | М |
Класс 4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
Класс 5 | 0,90 | 6 | 3 | 1 | М | М |
Класс 6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
Класс 7 | 0,80 | 8 | 4 | 2 | М | М |
Класс 8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
Класс 9 | 0,70 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
Класс 10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
Класс 11 | 0,60 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
Класс 12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
Класс 13 | 0,50 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Где можно узнать класс риска?
Большинство водителей его не знают т.к. за ним сложно следить. Он с каждым годом растёт от стажа вождения. Либо понижается из-за ДТП. Чтобы его узнать необходимо обратиться в любую страховую компанию. Для уточнения СК запросят у вас ваш ИИН, чтобы посмотреть по базе ваш класс-риска.
Важно: Чем выше ваш бонус-малус, тем ниже будет стоить ваш полис. Он напрямую влияет на расчёт вашего полиса. Для примера попробуйте проставить в калькуляторе разные данные. И вы увидите как сумма будет меняться.
От чего зависит стоимость обязательного автострахования ОГПО
Как считается стоимость полиса ОГПО
Стоимость полиса зависит от разных параметров. Например, от размера МРП, стажа вождения автовладельца, территории регистрации автомобиля и многого другого. У каждого параметра есть свой коэффициент.
Чтобы узнать стоимость полиса, нужно умножить все коэффициенты на специальную базовую страховую премию. Формула вот такая:
Стоимость полиса = базовая страховая премия (1,9 МРП) × коэффициент территории регистрации автомобиля × коэффициент типа автомобиля × коэффициент стажа вождения автовладельца × коэффициент срока эксплуатации автомобиля × коэффициент по системе бонус-малус (безаварийность автовладельца) × коэффициент срока страхования × дополнительные коэффициенты = 0 тенге
Эта же формула, но с коэффициентами:
(1,9 * 2 525 тенге) * 2,2 * 2,09 * 1,10 * 1,0 * 0,50 * 1 = 12 132 тенге
Если умножить все коэффициенты друг на друга, получится сумма, которую должен заплатить автовладелец (страховая премия).
Из чего состоит стоимость полиса ОГПО
Разберём по отдельности каждый параметр, влияющий на стоимость полиса.
1. Размер МРП
Минимальный расчётный показатель – это специальный коэффициент, который применяется в Казахстане. Он нужен для того, чтобы было проще считать, к примеру, налоги, размер пособий и платежей в бюджет. В зависимости от ожидаемого размера инфляции показатель увеличивается в начале каждого года – в среднем на 5%.
Например, в 2015 году МРП был установлен в размере 1 982 тенге, а в 2019 году уже 2 525 тенге.
В расчёте стоимости полиса МРП используется для так называемой базовой страховой премии. Её размер – 1,9 МРП. Именно на эту сумму затем будут умножаться коэффициенты.
2. Территория регистрации автомобиля
Для разных регионов Казахстана – разные коэффициенты. К примеру, самый низкий коэффициент – в Жамбыльской области, а самый высокий – в Алматы.
По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств
Для городов, которых нет в таблице, действует коэффициент 0,8.
Принадлежность к городу считается по регистрации автомобиля. То есть, если вы находитесь, к примеру, в Шымкенте, но ваш автомобиль зарегистрирован в Алматинской области, применяется коэффициент Алматинской области.
3. Тип транспортного средства
Страховку нужно оформлять для разных транспортных средств: легковых, автобусов, грузовых, троллейбусов, трамваев, мототранспорта и прицепов. Для каждого типа – разные коэффициенты и, соответственно, стоимость страховки.
Вот таблица с коэффициентами для всех типов транспорта:
Тип транспортного средства
«В» – автомобили легче 3 500 кг, число сидячих мест – меньше 8
Автобусы до 16 пассажирских мест включительно
«Д» – автомобили для перевозки пассажиров: 8 – 16 сидячих мест (не считая сидения водителя)
Автобусы свыше 16 пассажирских мест
«Д» – автомобили для перевозки пассажиров: 16 и больше сидячих мест (не считая сидения водителя)
«С» – грузовые автомобили тяжелее 3 500 кг
«А» – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства
«Е» – составы транспортных средств с тягачами, относящимися к категориям транспортных средств «В», «С» или «Д»
По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств
4. Возраст и стаж вождения автовладельца
Чем старше водитель и чем больше стаж его вождения – тем дешевле страховка. Считается, что такой водитель опытнее других.
Самый высокий коэффициент по этому параметру у автовладельцев младше 25 лет, которые только-только начали водить машину.
Возраст и стаж вождения
Менее 25 лет/стаж вождения менее 2 лет
Менее 25 лет/стаж вождения более 2 лет
25 лет и старше/стаж вождения менее 2 лет
25 лет и старше/стаж вождения более 2 лет
По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств
5. Срок эксплуатации автомобиля
Чем старше автомобиль, тем выше коэффициент. И наоборот: коэффициент ниже если автомобилю меньше 7 лет.
6. Срок страхования
Если вы автовладелец, то покупаете полис ровно на год (таковы требования). Но есть и те, кому разрешено покупать полисы на срок поменьше. Как правило, это иностранцы, временно въезжающие в страну на своей машине, и владельцы сезонной техники, которая большую часть времени может стоять в гараже.
Поэтому существуют разные коэффициенты срока страхования – в зависимости от того, насколько оформляется полис. «Обычный» коэффициент (на год) – 1, а самый маленький, для тех, кто оформляет полис до 15 дней, – 0,2.
7. Коэффициент «бонус-малус»
Опытные автовладельцы, которые не первый год оформляют обязательную страховку ОГПО, знают, что на стоимость полиса влияет коэффициент безаварийности. Он же называется «бонус-малус». Если просто, то система «бонус-малус» – это таблица, в которой учитывается аварийность автовладельцев.
Вот так выглядит таблица классов безаварийности:
Класс на начало срока страхования
Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя (застрахованного)
0 страховой случай
1 страховой случай
2 страховых случая
3 страховых случая
4 и более страховых случая
По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств
Исходя из статистики аварийности автовладельца ему присуждается класс безаварийности. Самый минимальный («дорогой») – это М. Он присуждается тем, кто часто становится виновником ДТП, и тем, кто покупает полис впервые. Максимальный (и самый «дешёвый») класс – 13.
Благодаря системе «бонус-малус» стоимость полиса ОГПО зависит от того, насколько автовладелец аккуратно водит. Чем аккуратней он водит, тем выше класс и дешевле страховка.
Чтобы было понятно, насколько сильно бонус-малус отражается на стоимости полиса, вот пример:
Есть два водителя Иван и Талгат. Они одного возраста, с одинаковым стажем, ездят на одинаковых машинах, зарегистрированных в одном городе. Единственное отличие – класс безаварийности. У Ивана минимальный класс – М, потому что он был виновником двух ДТП. У Талгата максимальный класс – 13, потому что он водит аккуратно, никогда не нарушает ПДД и ни разу не попадал в ДТП.
Результаты: Иван заплатит за страховку 54 044 тенге, а Талгат всего 11 029 тенге.
Откуда страховые компании знают бонус-малус автовладельцев и где они берут данные об аварийности?
Чтобы оформить полис, автовладелец предоставляет страховой компании своё удостоверение личности. Менеджер страховой компании вводит ИИН автовладельца в страховой калькулятор в специальной системе, которая регулируется Нацбанком. Именно в этой системе хранится вся информация об автовладельцах – история покупок страховых полисов, данные об аварийности и так далее. Для посторонних эти данные скрыты и защищены.
8. Другие факторы, влияющие на стоимость полиса
Помимо основных факторов существуют и «дополнительные»: резидентство (для иностранцев полисы дороже) и наличие в полисе другого человека, который тоже может управлять автомобилем.
Узнать бонус малус казахстан
Какой у меня класс
Хотел узнать какой у меня класс страхования
Т.е., система «бонус-малус» не зависит от размеров причиненного ущерба, а только от виновности страхователя (застрахованного).
Дополнительно, сообщаем, что ЕСБД расчет класса по системе «бонус-малус», присваиваемого страхователю (застрахованному), производит ежегодно в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Изменение класса на более высокий класс осуществляется при выполнении следующих условий:
Обращаться с этим вопросом вам нужно в ГКБ.
Добрый день! Не могли бы вы объяснить необходимость присутствия информации о транспортном средстве в части: марка, модель, гос. номер ТС, номер кузова в страховом полисе ОС ГПО ВТС. Почему для заключения ОС ГПО ВТС не достаточно указать только тип транспортного средства и его возраст? ведь страхуется ответственность водителя а не его ТС. Почему важно знать что он управлял/будет управлять именно этим ТС? Спасибо за ответ!
Azamat, добрый день!
В п. 3) Приложения № 2 к вышеуказанному постановлению содержатся требования об указании заявителем сведений об автотранспортном средстве: место регистрации; номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства (для резидентов Республики Казахстан), цель использования транспортного средства; тип транспортного средства в соответствии с Законом; марка; модель; год выпуска; объем двигателя; мощность двигателя; расположение рулевого управления; номер двигателя; номер кузова (идентификационный номер (VIN)); цвет кузова (кабины).
Таким образом, не требовать данную информацию мы не можем.
Кроме того, в расчете страховой премии по страховому полису ОС ГПО ВТС используется система бонус-малус, для применения которой необходима информация не только о водителе (возраст, стаж вождения), но и о транспортном средстве (срок эксплуатации, территория регистрации, тип ТС и др.), т.е. для объективного расчета страховой премии необходимо предоставление информации в совокупности, как о водителе, так и транспортном средстве, которым он будет управлять.