Valentino: Валентино Гаравани и удивительная история модного бренда
Valentino прочно ассоциируется с изяществом, элегантностью и классикой итальянской моды, но как появился этот бренд и что положил в основу легендарного Модного дома его создатель — утонченный Валентино Гаравани?
Valentino – всемирно известный итальянский Модный дом, специализирующийся на производстве мужской и женской одежды, нижнего белья, аксессуаров и парфюмерии. Valentino выпускает две основные линии коллекций, Ready-to-Wear и Haute Couture, а также относится к люксовому сегменту рынка. Модный дом основан в 1960 году модельером Валентино Гаравани, который вплоть до 2008 года оставался креативным директором Valentino и создал главные отличительные черты одноименного бренда. На сегодняшний день главным дизайнером бренда является Пьер Паоло Пиччоли.
Основание бренда Valentino
В 1959 году Валентино Гаравани открыл ателье по адресу Via Condotti, 11 в Риме и всего спустя несколько месяцев работы итальянский дизайнер подготовил первую небольшую коллекцию и провел в этом салоне показ.
В 1960 году Валентино Гаравани зарегистрировал свой бизнес как бренд под названием Valentino. Одной из первых знаменитых клиенток Модного дома стала Элизабет Тейлор, что значительно помогло росту узнаваемости и популярности нового Модного дома. В том же году в римском кафе Café de Paris на Via Veneto Валентино познакомился с молодым студентом-архитектором Джанкарло Джамметти. Впоследствии Джамметти стал деловым партнером Гаравани и его спутником жизни.
Первый успех Valentino
В 1962 году во Флоренции в Palazzo Pitti состоялся показ Valentino под названием Gotha. В коллекции присутствовали наряды красного цвета, ставшие впоследствии одной из главных визитных карточек бренда.
«Красный — самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного».
Работа Валентино Гаравани моментально получила восхищенные отзывы, а его клиентами вскоре стали самые знаменитые и стильные женщины мира: Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Мариса Беренсон, Марелла Аньелли, Фара Диба (иранская императрица), принцесса Маргарет Роуз и многие другие.
С 1962 по 1998 гг. Джанкарло Джамметти являлся генеральным директором Модного дома Valentino, справляясь со всей коммерческой стороной модного бизнеса.
В 1963-м году Жаклин Кеннеди заказала у Модного дома шесть черных нарядов, чтобы носить их во время траура по мужу Джону Кеннеди. Они навсегда вошли не только в историю моды, но и в историю США и мира.
В 1964-м показ Valentino состоялся в отеле Waldorf-Astoria, расположенном в центральной части Манхэттена на Парк-авеню. В том же году Диана Вриланд заказала у Валентино платье и прислала сопроводительную записку: «Даже при рождении гении всегда выделяются. Я вижу гения в Вас. Удачи».
В 1965 году второе ателье Valentino открылось в Милане на улице Via Sant’Andrea.
В 1966 году Валентино Гаравани перенес показы из Флоренции в Рим и к этому моменту он уже был признан ведущим итальянским модельером, за что и удостоился награды Neiman Marcus Award в 1967 году.
Всемирная слава Модного домаValentino
В 1968 году была создана знаменитая коллекция Valentino под названием Collezione Bianca. В ней присутствовали наряды белого, кремового, мелового, песочного, экрю и бежевого оттенков. В расцвет движения хиппи, рок-н-ролла и сексуальной свободы популярными были яркие психоделические цвета, поэтому коллекцию Валентино Гаравани критики назвали «бесцветной». Однако вскоре Валентино доказал, что шик и элегантность в моде всегда, а его коллекция идеально подходит для тех, кто предпочитает роскошь со вкусом.
В этом же году Жаклин Кеннеди заказала платье цвета топленое молоко из коллекции Collezione Bianca для бракосочетания с греческим судовладельцем Аристотелем Онассисом. Верхняя часть наряда имела отделку из кружева, юбка была выполнена из плиссированной ткани. Свадебные фотографии Жаклин украсили обложки многочисленных журналов, а имя Валентино Гаравани мгновенно стало превозносится всеми передовыми критиками моды.
Следующие несколько лет Модный дом расширял свой успех и популярность по всему миру: 1968 год — монобрендовый бутик Valentino открылся в Париже на Avenue Montaigne, 1969 год — была запущена мужская линия бренда, 1970 год — Valentino запустили линию аксессуаров, 1971 год — бутик мужской одежды Valentino открылся в Риме на Via Condott, 1976 год — монобрендовый бутик Valentino открылся в Токио.
В 1978 году Модный дом выпустил первый аромат Valentino. Женский парфюм был представлен Михаилом Барышниковым после громкой премьеры «Пиковой дамы» в Театре Елисейских полей.
Photo by Ron Galella/WireImage
В 1986 году Валентино Гаравани удостоился награды Кавалер Большого креста за заслуги перед Итальянской Республикой, а в 1989 году Valentino представил первую коллекцию Haute Сouture на Неделе Высокой моды в Париже.
В 1990-м Валентино Гаравани, Джанкарло Джамметти и Элизабет Тейлор основали благотворительный фонд L.I.F.E. для оказания помощи больным СПИДом. В этом же году в честь 30-летия работы Гаравани в Valentino, Мари-Поль Пеле и Патрик Морьес выпустили книгу «Валентино: 30 лет магии».
Новые владельцы Модного дома. Развитие Valentino
В 1998 году Модный дом Valentino приобрел итальянский конгломерат HdP за 300 миллионов долларов. Креативным директором по-прежнему являлся Валентино Гаравани.
В 2003 году была запущена линия одежды RED Valentino для молодого поколения. Она отличалась более демократичными ценами по сравнению с основной. В этом же году Модный дом выпустил первую коллекцию часов Valentino Timeless, созданную по лицензии с Sector Group.
В июне 2007 года в Риме состоялось трехдневное празднование 45-летия творческой деятельности Валентино Гаравани. На ужине в храме Венеры присутствовали премьер-министр Италии Романо Проди с женой, мэр итальянской столицы Вальтер Вельтрони с супругой и дочерью, министр спорта Джованна Меландри, министр по делам международной торговли и европейской политики Эмма Бонино, принцесса Монако Каролин с детьми, Сильвио Берлускони, а также Гвинет Пэлтроу, Дональд Трамп, Клаудия Шиффер, Эль Макферсон и прочие мировые знаменитости.
«Valentino — это не только итальянская, но и мировая мода. Все великие люди носили созданные им модели одежды, это частичка истории. В данный момент мода — это наш основной ориентир. Правительство должно поддерживать структуры, относящиеся к миру моды».
Valentino после ухода Валентино Гаравани
В сентябре 2007 года Валентино Гаравани объявил о своем уходе из модной индустрии.
«Настал замечательный момент для того, чтобы попрощаться с миром моды. Я завершу деятельность в конце января 2008 года. Сейчас я работаю над коллекциями прет-а-порте, которая будет представлена в Париже в октябре, и от-кутюр, которую покажут в январе».
В январе 2008 года в Париже на Неделе Высокой моды состоялся прощальный показ Валентино Гаравани. Во время финального прохода все модели вышли в платьях красного цвета, ставшего знаковым для Модного дома. Зрители аплодировали Гаравани стоя. Среди гостей присутствовали Ума Турман, Люси Лью, Клаудия Шиффер, Катрин Денев, Альбер Эльбаз, Жан-Поль Готье, Миучча Прада, Ева Герцигова, Надя Ауэрманн и др.
После ухода Валентино из Модного дома должность креативного директора женской линии получила Алессандра Факкинетти, художественным директором мужских коллекций Valentino был назначен Ферруччо Поццони. Ответственными за линию аксессуаров стали Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли. Однако уже в к конце 2008 года Александра Факкинетти была уволена с поста художественного директора женской линии Valentino, а её должность заняли Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли.
В 2011 году Валентино Гаравани официально одобрил творчество Марии Грации Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли. После показа Valentino Гаравани сказал: «Наследники научились у меня самому главному — делать женщин красивыми и современными».
В 2012 году дизайнеры Модного дома выпустили капсульную коллекцию Valentino Noir. В нее вошли обувь, перчатки, сумки, браслеты, выполненные в черном цвете. Все предметы были декорированы шипами.
На 2014 год Valentino представлен более чем в 125 монобрендовых и 1250 мультибрендовых бутиках в 70 странах мира.
В июле 2016 года Мария Грация Кьюри покинула Модный дом, став креативным директором Christian Dior, а Пьер Паоло Пиччоли остался единоличным креативным руководителем Valentino.
Выбор селебрити
В разное время наряды от Valentino надевали на различные торжественные церемонии, включая «Оскар», модные, светские мероприятия и даже свадьбы: Энн Хэтэуэй, Кейт Бланшетт, Джессика Альба, Дакота Фэннинг, Эмма Стоун, Диана Крюгер, Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Лопес, Софи Лорен, Джулия Робертс, Клаудия Шиффер, Хэлли Берри, Наоми Уоттс, Дженнифер Энистон, Ким Кардашян, Сара Джессика Паркер, Ольга Куриленко, Наталья Водянова, Николь Кидман, Элизабет Херли, Джессика Лэнг, Кристина Агилера, Кейт Бланшет и др.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Сегодня все шумели о покупке инвесторами дома мод Валентино, которому уже сорок пять лет.
А знаете, ведь есть ещё один дом Валентино, которому уже почти сто лет. История, которую я прочитала на сайте Марио Валентино, весьма любопытна.
Первая компания Valentino по производству обуви была основана в начале 20-х годов прошлого века Винченцо Валентино (Vincenzo Valentino). В то время совсем немного европейских компаний предлагали одежду и аксессуары для высокой моды, и одной из них была Calzaturificio Valentino.
Винченцо Валентино пользовался огромным успехом, его причисляли к лучшим модельным домам с самого дня основания. Даже король Италии предпочитал обувь от Valentino.
Женская обувь Valentino была известна своей сексапильной формой, изысканной гаммой цветов и комфортом, мужская — элегантностью и качеством. В сумасшедшие 20-е годы именно в этих элементах заключался секрет успеха. Америка пока была слишком далека, но в Италии, Франции и Англии все аристократы и звезды предпочитали Valentino.
В 1952 году, после долгих лет успеха, юный сын Винченцо, Марио, расширил бизнес отца, основав новую, более мощную фабрику под названием Mario Valentino. В дополнение к обуви он начал выпускать женские сумки, ремни и маленькие кожаные аксессуары. В антологию моды Марио Валентино вошел как создатель легендарного каблука-шпильки, одного из самых распространенных женских украшений.
В 1956 году Марио Валентино стал первым дизайнером обуви, чья продукция экспонировалась в музее Балли (Bally) в Швейцарии рядом с обувью, которую Королева Елизавета надевала во время свадьбы. Экспонатом, удостоившимся такой чести, стали знаменитые коралловые сандалии Valentino.
Через год он заключил контракт с I.Miller — крупнейшей компанией по продаже обуви в США. По контракту он поставлял в США обувь, и лично Марио занимался дизайном эксклюзивных коллекций I.Miller. Этот контракт стал началом долгого успеха в Соединенных Штатах.
В середине 60-х Valentino начала выпускать одежду из кожи. Спрос на нее был так велик, особенно в США и Германии, что удавалось удовлетворять только 25% заказов. Экономика стремительно росла, покупатели любили эксклюзивную одежду, ручную обработку, отличный дизайн и маленькие серии товаров.
Дизайн роскошных и изысканных коллекций создавал лично Марио с коллективом молодых талантливых дизайнеров, многие из которых позже стали главными фигурами в мире моды: Армани, Версаче, Карл Лагерфельд, Клод Монтан и другие.
В конце 60-х годов на рынке появилась другая компания под названием Valentino, принадлежавшая Валентино Гаравани (Valentino Garavani) и выпускавшая одежду «от кутюр». Хотя обе компании работали в одном сегменте и выпускали похожий ассортимент, между ними было много различий. В 1979 году компании подписали соглашение, по которому Mario Valentino Co. получала права на так называемый «круглый» логотип и торговую марку Valentino на сумочках, чемоданах, кожаных товарах, бумажниках, обуви, ремнях, перчатках. Валентино Гаравани был собственником т.н. «овального» логотипа и торговой марки на других товарах (платья, шарфы, часы, галстуки и т.д.).
Семидесятые принесли огромный успех Mario Valentino в Америке, где он получил множество наград. Все коллекции одежды состояли в основном из кожи, таков был основной признак марки Mario Valentino. Он была обработана так, что напоминала трикотаж или ткань.
В 70-х или 80-х спрос по-прежнему подтверждал успех политики Марио Валентино. Его одежду предпочитали известные топ-модели, такие, как Верушка, Наоми Кэмпбелл, фотограф Роберт Мэпплторф, а также Хельмут Ньютон, поддержавший рекламную кампанию Марио, так как разделял его отношение к дизайну одежды как к искусству.
В 80-х продажи Mario Valentino Company достигали миллионов долларов по всему миру, ему вручили награды президенты США и Италии, журналы признали его одним из лучших итальянских дизайнеров.
Главный офис Mario Valentino Company по-прежнему находится в Неаполе, там же, на одной из самых элегантных улиц города, располагается крупнейший магазин компании. Бизнесом руководит Винченцо Валентино мл., сын Марио Валентино, бережно продолжая традиции отца.
Это сокращённый перевод. На сайте приводится расширенная версия с изумительными фотографиями и очаровательными подробностями.
История Valentino началась в 1960 году. Первым креативным директором Дома был Валентино Гаравани. Он работал в паре с Джанкарло Джаметти, который выполнял роль генерального директора.
При этом партнерстве дебют компании состоялся в 1962 году во Флоренции. Успешный старт сделал из Валентино Гаравани настоящего законодателя моды.
Валентино Гаравани с моделями на одном из показов
Джанкарло покинул свой пост в 1998 году, а в 2007 о выходе на пенсию сообщил и сам Валентино.
В январе 2008 года в Париже состоялся прощальный показ Валентино Гаравани. Во время финального выхода все модели были в платьях красного цвета. Они стали знаковыми для бренда.
Valentino Haute Couture 2008
После того как Валентино объявил, что покидает модный Дом, должность креативного директора женской линии получила Алессандра Факкинетти. Художественным директором мужских коллекций Valentino был назначен Ферруччо Поццони. Ответственными за линию аксессуаров стали Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли.
Валентино Гаравани
Несмотря на первоначальный успех, Факкинетти была уволена с должности. Существует несколько версий ухода. По одной из них, дизайнера попросили оставить бренд, так как она не следовала его традициям. Согласно другой, дизайнер не проявила своего индивидуального стиля.
«Ее моделям не хватало смелости и оригинальности, прежнего шарма Valentino»
Ее должность заняли Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли.
Бренд всегда считался одним из главных игроков международной моды. С 2008 по 2016 годы стал объектом впечатляющего креативного преображения. Марку постепенно во всех направлениях возглавили Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли.
Этот дуэт за 8 лет внес значительный вклад в трансформацию Valentino в один из самых успешных брендов.
7 июля 2016, после 17 лет сотрудничества с брендом и 8 лет работы в роли креативного директора, Мария Грация Кьюри ушла из команды. Таким образом, Пьерпаоло Пиччоли стал единоличным креативным директором Valentino.
В начале мая, Джакопо Вентурини стал генеральным директором Valentino. Он приступил к своим обязанностям 1 июня. Вентурини сменил Стефано Сасси, который возглавлял марку с 2006 года.
«Секс в большом городе» закончился больше 10 лет назад, но Кэрри Брэдшоу по-прежнему влияет на модную индустрию больше, чем любая другая героиня сериала. В этом нет ничего удивительного. Кэрри умна, независима, современна и носит одежду, актуальную и в 2021-м. За последнее, кстати, стоит сказать спасибо Патриции Филд – дизайнеру по костюмам, которая создала самого стильного персонажа всех времен. А мы сегодня вспоминаем 13 знаменитостей, которые пошли по следам лодочек Manolo Blahnik, принадлежащих героине Сары Джессики Паркер.
Эмили Ратаковски в белой рубашке, надетой как платье Рози Хантингтон-Уайтли в платье с газетным принтом Эль Фаннинг в вечернем платье Vivienne Westwood Миранда Керр в поясе на голое тело Рианна в белой рубашке и прозрачной обуви Ким Кардашьян в маленьком черном платье Карли Клосс в миниатюрном топе, длинной юбке и шляпе Приянка Чопра в деконструированной двойке Белла Хадид в двойке в полоску и кепке Белла Хадид в белом бюстгальтере и топе в сетку Кейт Миддлтон в кремовом платье-плаще и шляпке с цветами Кендалл Дженнер с поясной сумкой Кейт Босуорт в нюдовом платье из тюля
«Секс в большом городе» закончился больше 10 лет назад, но Кэрри Брэдшоу по-прежнему влияет на модную индустрию больше, чем любая другая героиня сериала. В этом нет ничего удивительного. Кэрри умна, независима, современна и носит одежду, актуальную и в 2021-м. За последнее, кстати, стоит сказать спасибо Патриции Филд – дизайнеру по костюмам, которая создала самого стильного персонажа всех времен. А мы сегодня вспоминаем 13 знаменитостей, которые пошли по следам лодочек Manolo Blahnik, принадлежащих героине Сары Джессики Паркер.
Эмили Ратаковски в белой рубашке, надетой как платье Рози Хантингтон-Уайтли в платье с газетным принтом Эль Фаннинг в вечернем платье Vivienne Westwood Миранда Керр в поясе на голое тело Рианна в белой рубашке и прозрачной обуви Ким Кардашьян в маленьком черном платье Карли Клосс в миниатюрном топе, длинной юбке и шляпе Приянка Чопра в деконструированной двойке Белла Хадид в двойке в полоску и кепке Белла Хадид в белом бюстгальтере и топе в сетку Кейт Миддлтон в кремовом платье-плаще и шляпке с цветами Кендалл Дженнер с поясной сумкой Кейт Босуорт в нюдовом платье из тюля