Vega 11 с чем сравнима
AMD Radeon RX Vega 11 vs NVIDIA GeForce GTX 1650
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Radeon RX Vega 11 и GeForce GTX 1650, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 456 | 178 |
Соотношение цена-качество | 2.59 | 24.93 |
Архитектура | Vega | Turing |
Графический процессор | Vega Raven Ridge | TU117 |
Тип | Десктопная | Десктопная |
Дата выхода | 26 октября 2017 (4 года назад) | 23 апреля 2019 (2 года назад) |
Цена на момент выхода | нет данных | 149$ |
Цена сейчас | 881$ | 595$ |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры Radeon RX Vega 11 и GeForce GTX 1650: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Radeon RX Vega 11 и GeForce GTX 1650, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 704 | 896 |
Частота ядра | нет данных | 1485 МГц |
Частота в режиме Boost | 1240 МГц | 1665 МГц |
Количество транзисторов | 4,940 млн | 4,700 млн |
Технологический процесс | 14 нм | 12 нм |
Энергопотребление (TDP) | 15 Вт | 75 Вт |
Скорость текстурирования | 61.60 | 93.24 |
Производительность с плавающей точкой | 1,760 gflops | нет данных |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость Radeon RX Vega 11 и GeForce GTX 1650 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | IGP | PCIe 3.0 x16 |
Длина | нет данных | 229 мм |
Дополнительные разъемы питания | нет | нет |
Оперативная память
Тип памяти | Используется системная | GDDR5 |
Максимальный объём памяти | нет данных | 4 Гб |
Ширина шины памяти | нет данных | 128 бит |
Частота памяти | нет данных | 8000 МГц |
Пропускная способность памяти | нет данных | 128.0 Гб/с |
Разделяемая память | — | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на Radeon RX Vega 11 и GeForce GTX 1650 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | No outputs | 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort |
HDMI | нет данных | + |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые Radeon RX Vega 11 и GeForce GTX 1650 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.5 |
OpenGL | 4.6 | 4.6 |
OpenCL | 2.0 | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 | 1.2.131 |
CUDA | нет данных | 7.5 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов Radeon RX Vega 11 и GeForce GTX 1650 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
AMD Radeon RX Vega 11 vs NVIDIA GeForce GTX 1650
Общая информация
Раздел общей информации в списке сравнения видеокарт содержит информацию о дате выпуска, типе, общем рейтинге и другие полезные данные для определения победителя между AMD Radeon RX Vega 11 и NVIDIA GeForce GTX 1650. Обращаем ваше внимание, что сравнение происходит по всем показателям, а ниже представлено рейтинги из синтетических бенчмарков, которые определяют разные уровни в играх и рабочих приложениях.
Технические характеристики
Размеры, разъемы и совместимость
Давайте обсудим, какие размеры (длина, ширина, высота) у видеокарт AMD Radeon RX Vega 11 и NVIDIA GeForce GTX 1650.
Память (частота и разгон)
Память видеокарт играет роль как в играх, так и в графических приложениях. Чем выше стандарт (GDDR) тем лучше. Она напрямую влияет на скорость и эффективность обработки данных. В чем разница по типу, характеристикам и пропускной способности GDDR между AMD Radeon RX Vega 11 и NVIDIA GeForce GTX 1650:
Поддержка портов и дисплеев
Давайте отметим разницу в портах, установите видеокарты AMD Radeon RX Vega 11 и NVIDIA GeForce GTX 1650. Обратите внимание на количество портов и разрешение поддерживаемых мониторов.
API поддержки
Противостояние двух соперников AMD Radeon RX Vega 11 и NVIDIA GeForce GTX 1650 практически завершено. Аппаратная поддержка (API) не сильно влияет на общую производительность, она не учитывается в синтетических бенчмарках и других тестах производительности.
Игровая производительность
низкий 1280×720 | мед. 1920×1080 | высокая 1920×1080 | ультра 1920×1080 | QHD 2560×1440 | 4K 3840×2160 | |
Horizon Zero Dawn (2020) | AMD Radeon RX Vega 11 | |||||
NVIDIA GeForce GTX 1650 | ||||||
Death Stranding (2020) | AMD Radeon RX Vega 11 | |||||
NVIDIA GeForce GTX 1650 | ||||||
F1 2020 (2020) | AMD Radeon RX Vega 11 | |||||
NVIDIA GeForce GTX 1650 | ||||||
Gears Tactics (2020) | AMD Radeon RX Vega 11 | |||||
NVIDIA GeForce GTX 1650 | 259.1 | 95.8 | 62.2 | 39.4 | 26 | 14.4 |
Doom Eternal (2020) | AMD Radeon RX Vega 11 | |||||
NVIDIA GeForce GTX 1650 | 163 | 90.2 | 77.2 | 69.5 | 40.3 | 20.8 |
Преимущества AMD Radeon RX Vega 11
Меньше энергопотребление (15 Вт против 75 Вт)
Преимущества NVIDIA GeForce GTX 1650
26.57% еaster в синтетических тестах
Дешевле (586 доллар (3.9x рекомендованная цена) против 836 долларов)
Больше конвейеров (896 против 704)
Более тонкое производствоturing техпроцесс (12 нм против 14 нм)
Итак, AMD Radeon RX Vega 11 или NVIDIA GeForce GTX 1650?
Судя по результатам синтетического и игрового тестов, мы рекомендуем NVIDIA GeForce GTX 1650.
Компьютер без видеокарты. Vega 11 в тяжёлых играх
Для данной статьи рекомендую просмотр видео версии:
Зачем эти мучения?
Видеокарты пока доступнее не становятся, в общем-то на б/у тоже с ценниками всё не очень радужно, так что при сборке компьютера возможно имеет смысл временно вообще отказаться от видеокарты, купить плату на платформе AM4 под будущую замену на хороший проц, а временно пересидеть на APU с vega 11.
Но с задатками будущего апгрейда, то есть сразу с покупкой быстрой памяти, что и в будущем пригодится? и для APU лишнем не будет.
Для этого плана апгрейдов самая большая сложность — это выбор платы. Уже сейчас известно, что Вермаеры (то есть 5000 райзены) на AM4 будут последними, так что про будущую совместимость уже думать не надо.
И среди всех чипсетов, что поддерживают и APU второго поколения и все текущие процессоры — это только платы с чипсетом b450 и платы с чипсетом x470. x570 не поддерживают APU 2000 серии.
А 300-ые чипсеты не поддерживают 5000 райзены, так что на них нельзя будет потом апгрейдится на текущие райзены (подробнее о совместимостях можно ознакомиться на сайте AMD).
Тестирование будет разделено на две части.
В обоих частях ядрах Ryzen 5 2400G разогнаны до частоты 3900 МГц.
Без разгона
Cyberpunk 2077
Минимальные настройки без модов. HD разрешение.
Играть можно, но бывают просадки ниже 20 FPS в насыщенных городских локациях.
Плотность населения тут тоже выставлена низкая, уже также из соображений работы на не самых быстрых 4-х ядрах. Нагрузка на ядра процессора тоже высокая, временами близкая к максимальной (скриншоты кликабельны, можно посмотреть оригиналы). Так что если бы графика была мощнее, то уже сами 4 ядра бы скоро стали новым ограничением. Ну и в целом — по современным топовым меркам производительность ядер не впечатляющая, конечно.
И это всё на стандартном FOW в 80 градусов.
Но я всё же в ущерб производительности выставил более привычные 90. не знаю почему по умолчанию в игре он 80, непривычно, конечно.
Игра периодически фризит. Явно проблемы с работой текстур, так как фризы в основном при передвижении по городу.
Хотя, конечно, плавность далеко от эталонной и даже не достигает удовлетворительной, особенно при перемещении на транспорте.
Control
FPS около 15. Играть практически невозможно. Сложнее только на отрицательном.
HD рендеринг ситуацию уже меняет.
FPS близкий к 25. Играть не очень комфортно, но пройти игру можно.
опять же — целиться всё равно сложно. Но я лично в детстве, когда ещё было время на то чтобы играть в компьютер — примерно с таким же фреймрейтом игры и проходил. Да и в общем-то чёткость текстур была примерно такой же.
Ну и такие настройки — это без модов, то есть игра сама по себе позволяет выставлять такие настройки графики, что даже на близких объектах текстуры загружаются сквозь время прямиком из нулевых годов. Но зато игра идёт даже на встройке.
Хотя по современным стандартам комфорта игрового процесса — то что позволяет встройка удовлетворительным не считается.
Red Dead Redemption 2
Кроме стандартного пресета низких настроек дополнительно отключен SSAO. Из всех настроек не на минимум из основной секции стоит только темпоральное сглаживание (TAA), выставленное в минимальное качество.
Очевидно, что производительность явно недостаточная. Когда много объектов в кадре FPS ниже 20, моментами он падает до 15. Когда сцена проще FPS поднимается выше 20. Играть так явно не получится, поэтому переходим на более низкое разрешение.
Более подробно производительность предлагаю посмотреть во встроенном бенчмарке.
Сцены с лесами и болотами дают те же 20-25 кадров,
в пустыне система вытягивает уже за 30-35.
В деревне FPS тоже под 30, то есть играть в такое при большом желании возможно.
Что касается самой большой сцены в городе, то напомню, что в игре сквозные локации, так что 30 fps в помещении — это тоже хорошо, так как сам город уже прогружен.
С выходом на улицу — ситуация очень сильно не ухудшается. Фремрейт от 25-30.
При этом не наблюдается сильных просадок и фризов, то есть фремрейт ровный, взрывы и частицы трудностей для системы не представляют, а это значит, что в динамичных сценах всё же сильно ущербной играбельность не будет. Бенчмарк среднюю частоту кадров выдал 28. В общем — при большой желании пройти можно, однако мыла из-за низких настроек и низкого разрешения очень много, игра выглядит не так хорошо, как на игровых компьютерах и наверное даже на консолях.
The Division 2
Пресет низких настроек, HD разрешение. В этом пресете рендеринг 0,75.
В целом — по цифрам что-то типа 50-60 кадров, среднее бенчмарк выдал — 54. На фоне прошлых игр вроде как много. Но не забываем, что это шутер, в добавок онлайн. А тут — низкое разрешение, к тому же ещё и с не полным рендерингом. Пиксельная каша. С такой картинкой вы не сможете конкурировать с другими реальными людьми и в команде вы будите слабым звеном, которое тянет всех на дно. В общем — для этой игры, несмотря на результаты — встройка без разгона будет слабой.
World War Z
Смотреть также будем в бенчмарке.
Настройки пресетом низкие. Разрешение FullHD.
В целом — не плохо. Конечно иногда снижается вплоть до 40. Иногда доходит и до 60, среднее 49. Но снижать разрешение смысла особого нет. Посмотрите ещё на загрузку процессора. Она высокая, иногда под 80%. То есть при снижении разрешения будет куча мыла и временами уже упор в ядра процессора, а сильно выше FPS не поднимется. В этом плане важную роль тут играет то, что в этом тесте память сток не только для графики, но и для самого процессора. Что касается игры — в целом, так как тут мишени — это масса, а не отдельные цели, то падения не столь кртичны. Более критично — это фризы, которые иногда случаются. В общем — играть можно, но как и в других играх — высший уровень комфорта вы не получите.
Death Stranding
Я поставил минимальные настройки.
И стоит отметить очень длинную загрузку игры. Шла она больше 5 минут наверное.
Я уж было думал, что она вообще не запуститься. Но — загрузка закончилась и игра пошла.
В FullHD FPS низкий, меньше 20. Пришлось снижать.
Со сниженным разрешением уже получше. Основная часть времени уже более 30 кадров в секунду.
В такой графике — конечно, игра сильно отличается от того как она была задумана, но всё равно хорошо, что графику можно так сильно снизить, что игра будет сносно идти даже без видеокарты на встроенной графике. Пройти игру в таком виде можно будет без каких-то особенных проблем.
DOOM Eternal
Средние настройки. В этой игре средние — это предсамые низкие.
В игре выходит 30-40 FPS. Иногда побольше. В первые примерно пол минуты игры происходят фризы. Хотя игра у меня на SSD. но видимо ещё что-то подгружается. Далее игра остаётся уже довольно комфортной. Просадок в максимальных боях не происходит. То есть фреймрейт достаточно ровный. Игру можно будет пройти без особых проблем.
Разгон
Далее я произвёл разгон памяти в BIOS. Попробовал опять использовать райзен калькулятор. У меня уже есть комплект би-даев получше, чем было три года назад в прошлых обзорах этой системы. Но всё равно — с калькулятором не вышло ничего. Подобрал так. Правда только основные тайминги и субтайминги, то есть пару тройку процентов производительности выдавить ещё можно было бы.
Но напомню, что старые райзены в плане памяти не очень гнались. так что вышло только 3200 Мгц но на 14-х таймингах.
Графику моя плата сама гнать не умеет, так что память я гоню через BIOS, а графику уже из под винды в Ryzen Master. И графику удалось разогнать до 1250 МГц.
К слову без разгона графика показывала 1240. В общем — какие-то проблемы судя по всему софтверные. Потому что несколько лет назад на этой же плате таким же образом разгон хоть небольшой, но работал. В этот раз удувалось поднимать и до 1300, но некоторые приложения вылетали. А без вылетов по сути по графике только сток. Хотя возможно проблема в одновременном разгоне и ядер и памяти и графики. Сразу три компонента разогнать за вечер — не лучшая идея.
Для сравнения результаты в 3D Mark.
Без разгона памяти: 1028
С разгоном только памяти: 1257
С разгоном и памяти и самой графики: 1259
Разгон дал примерно 22,5% прироста. Однако лучше посмотрим игры
Игры с разгоном
Cyberpunk 2077
Напомню, что без разгона было между 20 и 30 FPS. Минимальное я видел 14, но на длительное время ниже 17 не опускалось.
Шибко кардинальной разница не стала. Да.
В целом — разницу видно, FPS временами поднялся под 40. Но его не высокая стабильность только заставляет чаще замечать просадки. То есть когда он всегда был в районе 25, к этому привыкаешь, а когда он мечется от 40 к 25 — эти 25 прямо режут глаз и очень сильно акцентируют на себе внимание.
На на машине всё так же есть микрофрезы от подгрузок, и так же временами просаживается FPS.
В общем — разгон хоть и заметно увеличивает FPS — комфортнее играть особо не становтся.
Control
Опять посмотрим на FullHD.
Без разгона FPS был 14-15.
С разгоном FPS подскачил аж до 20-22 кадров, тем не менее не думаю, что на таком стоит играть.
Снижаем рендеринг в HD.
Без разгона было в районе 25 FPS. Стало уже под 40.
Причём даже сильные спецэффекты на сбрасывают его ниже 30.
В общем — вполне себе полноценная игра. Падения FPS сильно в глаза не бросаются, так как время кадра сильно не скачет и долгих запупных кадров не встречается.
Конечно само качество графики не топовое, но играть вообще можно без проблем. То есть если игра затянула и захотелось её пройти — то никаких проблем с прохождением не будет.
А в некоторых локациях фреймрейт стабильно выше 40 FPS. В общем — разница от разгона огромная. Если без него игра чуть за гранью играбельности, то с разгоном — уже никаких проблем нет.
Red Dead Redemption 2
Без разгона порой в кадсцене были падения ниже 20 кадров.
Но большую часть времени было почти под 30 кадров.
С разгоном же FPS иногда выше 40, а ниже 30 практически не падает. Хотя и бывает близким к этой отметке. Безусловно в таком виде игра тоже принципиально более комфортна. То есть пока кроме как в киберпанке — в играх есть принципиальная разница, позволяющая перешагнуть через барьер 30 кадров в секунду. И от встройки, конечно, сложно ожидать, что она позволит играть в графонистые игры, но, в общем-то играть она позволяет.
Что касается бенчмарка, то естественно и в нём производительность выросла.
В первых сценах со снегом, и далее в лесу уже стабильно выше 30 кадров, а порой удаётся преодолевать отметку в 40 кадров в секунду.
В пустыне полтинник. И это на встройке. Удивительный результат.
В деревне за 40, порой доходя до почти 45 кадров.
И последняя длинная сцена — город.
В помещении чуть выше 40, на улице уже ниже 40.
В районе 37-40 FPS. Местами стабильно выше 40, в перестрелке FPS чуть ниже 40, но в целом — фреймрейт крутится именно в обасти 40 кадров, то есть иногда поменьше, иногда побольше..
Финальный средний FPS бенчмарк выдал 40,7 против 28 в стоке. Невероятная разница от разгона. Прирост около 45%. Это огромная цифра прироста в разгоне для современного железа. Сложно вспомнить что-то из комплектующих, что есть в текущий момент в продаже и способно на такой разгон.
The Division 2
Напомню без разгона средний FPS был 54.
Единственное отмечу, что я тесты делал два дня, ну вернее вначале я сделал тесты в стоке, а затем занимался разгоном и на следующий день только делал тесты в разгоне, и дивижен два между этими днями получила обновление, так что в тесте разные версии игры. Не думаю, что это сильно повлияло, но не сказать об этом естественно не мог.
При прохождении бенчмарка FPS не опускался ниже 60.
В совсем пустых частях теста он вовсе достиг практически сотни.
Средний FPS 81. Прирост практически ровно 50%. Ещё раз повторюсь, что цифры эти удивительные.
ну и в целом — это уже те цифры, которые позволяют играть даже в шутеры.
Естественно из-за низкого разрешения вы не будете так хорошо видеть врагов, которые будут в каше из пикселей прятаться, но вы хотя бы у других игроков не будите лагать, если у вас интернет нормальный.
World War Z
Без разгона средний FPS в бенчмарке составил 49 кадров в секунду.
В прогоне с разгоном FPS временами поднимается до 80, иногда спускается к 60.
Отчётливо видно появление запаса по процессору. В прогоне без разгона памяти и ядрам было плохо. но всё же и с разгоном фреймрейт ниже 60 тоже иногда проваливался. Средний составил 68 кадров в секунду.
И это прирост от разгона на примерно 37%. Опять — очень приятный прирост. ну и, конечно, в таком виде играть будет намного комфортнее, чем без разгона. И это всё хоть и на минимальных настройках, но в FullHD разрешении.
Death Stranding
Разница со стоком тоже очень большая.
FPS практически не опускается ниже 40, иногда поднимается выше 50. В целом уже даже появляются мысли перейти на FullHD разрешение.
Более наглядно предлагаю сравнить влияние разгона памяти на коротенькой кат сцене.
В общем — и без разгона в HD можно играть, с разгоном так и вовьсе нет причин считать, что могут возникнуть какие-то сложности с прохождением. Другой вопрос, что сама картинка не выглядит лучше. Всё же игра на самом деле куда более красивая, чем способна показать встройка. но для тех кто хочет просто пройти игру — веги 11 будет достаточно.
Doom Eternal
Вторая игра в которой не очень виден эффект от разгона.
Без разгона было около 30-40 FPS.
С разгоном казалось бы уже около 50.. Чуть чаще бывают моменты когда FPS выше 60.
Но на деле — принципиальной разницы я не заметил. И там и там играть довольно комфортно, но и там и там — далеко до идеала плавности.. То есть до следующего значимого порога — стабильные 60 FPS — разгон добраться не помог. Ну и по ощущениям игра не кажется сильно более плавной, чем без разгона.
Хотя отмечу, что если без разгона — сбавлять настройки я бы не стал, всё же лишние 20-30% ничего бы не дали. То тут с разгоном уже возможно имеет смысл снизить настройки, а я ещё раз напомню, что это игра не на минималках, а на следующем за ними пресетом, который называется средним.
Выводы
Во первых — всё что я говорил про игры — это касается формальной возможности в них играть. То есть рассматривался не какой-то эталонный уровень достигаемого качества геймплея, а в принципе возможности эффективной игры.
Очевидно, что имея дискретную видеокарту можно получить более качественную картинку, позволить себе FullHD разрешение как минимум и более плавную картинку.
Вега 11 даже с разгоном в графонистых играх не способна обеспечить приемлемую производительность для FullHD разрешения.
Но в текущий момент вы сможете запускать любые игры и пройти их, но не все будут радовать так, как игроков на настоящих игровых решениях.
В общем-то встройка никогда такого экспиренса и не обещала.