Vivienne westwood логотип что значит
Королева панка, революционер и активистка: что нужно знать о дизайнере Вивьен Вествуд
Впрочем, до 1981 года Вествуд не называла себя дизайнером и не ассоциировала с модной индустрией. Первой полноценной модной коллекцией, которая была показана на подиуме и заинтересовала прессу и байеров, стала Pirates. Для Вествуд коллекция положила начало исследованию истории костюма через призму той субкультуры и эстетики, в которой она существовала: она изучала одежду еков, воссоздавала, перешивала, выворачивала наизнанку и совмещала с привычными вещами из восьмидесятых. Позже на ее опыте основывались, например, околоисторические коллекции Джона Гальяно и Александра Маккуина. А сейчас вещи из первых коллекций Vivienne Westwood хранятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
В девяностых в показах Vivienne Westwood принимали участие главные супермодели той эпохи — Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и не только. С одним из них даже связан новый виток в карьере Кэмпбелл: на показе Vivienne Westwood осень-зима 1993 модель вышла на 23-сантиметровых каблуках, но не удержала равновесие и упала на подиуме. Инцидент привлек внимание публики, что пошло только на пользу и Наоми, и самой Вествуд.
Именно Вивьен Вествуд вывела на подиум элементы БДСМ-эстетики — бондажи и корсеты, булавки, цепи. То, что было приемлемым для андерграундного магазинчика в Челси, для подиума стало скандальной феерией, но эпатажного дизайнера-самоучку это не смутило. Она провоцировала зрителей каждой своей коллекцией, через одежду или элементы шоу. Например, в мужской коллекции осень-зима 2003 модели-мужчины выходили на подиум в аккуратных кашемировых свитерах, под которыми была накладная грудь.
Несмотря на бурный интерес в прессе и любовь мировой модной общественности, на родине Вивьен Вествуд долго не признавали, английский истеблишмент демонстративно воротил нос, дизайнера даже высмеивали на телешоу, куда ее приглашали якобы для того, чтобы обсудить коллекции. Тем не менее в какой-то момент не считаться с Вествуд стало просто невозможно, и под давлением прессы Британский модный совет наградил ее титулом «Дизайнер года» два раза подряд: в 1990 и 1991 годах. В тот же период она стала профессором Венской академии искусства — несмотря на то что так и не получила профессионального художественного или дизайнерского образования. В 1992-м за заслуги перед британской модой и культурой Вивьен Вествуд получила орден Британской империи из рук королевы Елизаветы II, а с 2006-го она носит титул дамы-командора.
Личности:Кутюрье Вивьен Вествуд
Вивьен Вествуд, без сомнения – один из самых неординарных дизайнеров современности. Ее коллекции стали символом английской моды, бунтарской, провокационной и всегда готовой к экспериментам, как, впрочем, и сама Вивьен.
Ее панковское отношение к жизни стало в начале века еще актуальнее, а ее британский патриотизм неповторим. Неспроста ей был пожалован титул Дамы Британской Империи.
В середине 1960-х гг. произошла знаменательная для Вивьен встреча с Малкомом Маклареном, с которым Вествуд провела вместе 13 лет, у них родился сын Джозеф. Макларен был другом младшего брата Вивьен – Гордона. В то время Вивьен жила у матери и делала украшения на продажу. Затем она переехала в квартиру, в которой жили Гордон и Малькольм. Там и завязался их роман.
Молодежный стиль того времени – «хиппи», отличительными чертами которого были мир, любовь – категорически не подходил молодежи 70-х, а альтернативы — не было. Вивьен Вествуд и Малькольм Макларен, были заинтересованы в восстании.
«Мы бунтовали против того, что навязывали нашему поколению. В протесте мы искали себя, формировали свое видение мира»
Вивьен до сих пор владеет этим магазином, находящимся на Кингс Роад, 430. Там она продаёт свой лэйбл Anglomania. В 1980 году магазин был переоборудован и переименован в «Край света» (Worlds End), имя используется до сих пор, стрелки местных часов там идут в обратном направлении.
В 1978 году Вивьен Вествуд создала бренд «Vivienne Westwood».
Следом за ней, в октябре 1981 года, была создана коллекция «Savages» (Дикари). Основной упор, в которой делался на индейские мотивы. Она была ориентирована на сезон весна/лето 1982.
Следующая коллекция, вышедшая в марте 1982 года назвывалась «Ностальгия по грязи» («Девушки из Буффало») («Nostalgia of Mud» – «Buffaloes», осень/зима 1982), подтолкнула модельера к открытию в 1984 году в Лондоне магазина с таким же названием, который изнутри напоминал место археологических раскопок. Ее отличают невероятные цветовые сочетания одежды и расплывшийся макияж моделей.
В том же 1982 году на показе ее коллекции манекенщицы носили бюстгальтеры поверх блузок: это было зарождением бельевого стиля, который вошел в массовую моду только в 90-е годы.
В том же году Вивьен знакомится с Карло Д’Амарио – будущим управляющим, а потом и генеральным директором.
Коллекцию «Ведьмы» Вествуд придумала целиком сама, без Макларена. Находясь в Нью Йорке Вествуд познакомилась с Китом Харингом. Его граффити были похожи на иероглифы. На символы. Они вдохновили ее, и многие из его идей она использовала в коллекции «Ведьмы». Коллекция была ориентирована на сезон осень-зима 1983 года. Самыми запоминающимися деталями в ней были объемные двубортные пальто и жаккардовые свитера, заостренные шляпы Чико Маркса.
В марте 1984 выходит в свет коллекция «Клинт Иствуд» («Clint Eastwood», осень/зима 1984). Коллекция также как и «Гипноз» и следующая за «Клинт Иствуд» «Мини Крини», была создана в Италии.
Следующей Итальянской коллекцией Вествуд стала «Мини-крини» («Mini Сrini», весна/лето 1986), выпущенная в октябре 1985 года. Создана под впечатлением о балете и королевских нарядах. Эта коллекция оказала большое влияние на многие аспекты моды. Произошел отказ от плечевых накладок и возврат к женственным формам. Вещи были выполнены в стиле Минни-Маус – сексуальные, в американском духе. Изменившаяся линия талии повлекла за собой возврат к естественной линии плеча. Вивьен выставила наружу немного шнуровки на задней части юбки – это возбудило интерес к нижнему белью как элементу верхней одежды; это был один из шутливых акцентов коллекции – пародия на наряды Викторианской эпохи, на скрытый эротизм одежды строгого кроя. Также коллекция внесла вклад в историю обуви (появилась обувь на платформе, напоминавшей лошадку-качалку), возвратила моду на корсет и превратила нижнее белье в верхнюю одежду.
В 1986 году генеральным директором «Vivienne Westwood» назначают Карло Д’Амарио. Вивьен снова постоянно живет в Лондоне и заново открывает «World’s End». В марте 1987 года выходит коллекция «Харрис-твид» («Harris Tweed», осень/зима 1987). В этой коллекции дизайнер использовала традиционные английские ткани. Коллекция стала своеобразным подражанием британской монархии: головы манекенщиц венчали твидовые короны, а их плечи покрывали накидки из псевдогорностаев. Вдохновение: английские ткани, особенно шерсть, черный бархат, корсет 18 века.
Следующие после «Харрис-твида» пять коллекций Вивьен, с 1988 по 1990 год, упрочили ее репутацию конструктора, модельера и кутюрье. Эти коллекции стали известны под общим названием «Британия должна стать языческой», поскольку в них всех посредством моды обыгрывались идеи эпохи Просвещения, воспевающие классическую (языческую) чувственность греческих одежд. Некоторые считали это свидетельством навязчивого увлечения Вивьен влиянием различных культур. На данном этапе она свободно смешивала традиционные британские узоры и ткани (клетка «Принц Уэльский», тонкая полоска и твид) с эротическими мотивами Древней Греции, сексуальной игривости и искушенности. На самом деле в ее работах нашел отражение век рационализма, охваченный интересом к сексуальности и ее классическим образам.
В 1989 году Вивьен знакомится с Андреасом Кронталером во время преподавания в Венской академии искусств. Позднее, в 1993 году, она выйдет за него замуж.
Следующая коллекция «Разрезай, рассекай и тяни» («Cut, Slash and Pull», весна/лето 1991) была выпущена в октябре 1990 года.
В том же 1991 году Британский совет моды во второй раз присудил Вивьен звание «Модельера года».
В марте 1992 года Вивьен выпускает коллекцию «Всегда в прямом эфире» («Always On Camera», осень/зима 1992).
Далее, в октябре 1992 года – вышла коллекция «Гранд-отель» («Grand Hotel», весна/лето 1993). Вивьен получает звание Почетного старшего члена Королевского колледжа искусств. Ее награждают орденом Британской империи. Она начинает шить свадебные платья для линии весенне/летней одежды.
В марте 1993 года была выпущена коллекция «Англомания» («Anglomania», осень/зима 1993).
Также в 1993 году Вивьен придумывает свою шотландку – «Вествуд Макандреас». «Lochcarron of Scotland» официально признала новый тартан, хотя обычно эта процедура занимает 200 лет. Запускается линия «Red Label».
Институт современного искусства вручает Вивьен Вествуд награду за выдающийся вклад в современную культуру.
В марте 1995 года Вествуд выпускает коллекцию «Да здравствует кокотка» («Vive la Cocotte», осень/зима 1995).
1996 год – запущена линия «Vivienne Westwood MAN».
Далее, в марте 1997 года, была выпущена коллекция «Пять веков назад» («Five Centuries Ago», осень/зима 1997).
«Vivienne Westwood Limited» награждают королевской медалью «За вклад в развитие экспорта». Запущена линия «Англомания». Следующей коллкцией, выпущенной в марте 1999 года стала коллекция «Выставочный зал» («Showroom», осень/зима 1999).
В октябре 1999 года вышла коллекция «Летняя пора» («Summertime», весна/лето 2000).
Октябрь 2000 Коллекция «Геологоразведка» («Exploration», весна/лето 2001).
Март 2001 Коллекция «Дикая красота» («Wild Beauty», осень/зима 2001).
Октябрь 2001 Коллекция «Нимфы» («Nymphs», весна/лето 2002).
Вивьен Вествуд. Королева панка
Вивьен Вествуд (в девичестве Суайр) родилась 8 апреля 1941 года в семье кладовщика авиазавода Гордона Суайра. В 1958 году родители Вивьен приняли решение покинуть Чешир и перебраться в Харроу (пригород Лондона), где впоследствии будущий дизайнер изучала ювелирное дело — она училась работать с серебром, изготавливая из него украшения и аксессуары. Однако, спустя год после обучения в Школе искусств, Вивьен покинула учебное заведение, так как «не знала, как девушка из рабочего класса сможет зарабатывать себе на жизнь в мире искусства». После работы на заводе и параллельной учебы в педагогическом училище она стала учителем начальных классов. В этот период творческая натура Вивьен выражала себя в создании украшений, которые девушка продавала на знаменитом блошином рынке Лондона на Портобелло-роуд.
В 1962 году молодая Вивьен встретила своего будущего мужа Дерека Вествуда, чью фамилию она прославила на весь мир. Дерек был учеником фабрики Гувера в Харроу и очень любил свою невесту. Они поженились 21 июня 1962 года; Вивьен сама сшила свое свадебное платье. В 1963 году у них родился сын Бенджамин, который сейчас является фотографом в жанре эротики.
Сыновья Вивьен Вествуд — Бен Вествуд и Джозеф Корр.
Вествуд и Макларен.
Знаменитый бутик на Кингз-роуд и его владельцы.
Макларен и Вествуд смогли создать некий синтез моды и музыки, который формировал всю панк-сцену 70-х годов. Как модельер Вивьен была восхищена панк-течением: «Я чувствовала себя мессией панка, я видела каким способом можно вставить палку в колесо системы».
Вивьен Вествуд на заре карьеры.
Знаменитый принт с Елизаветой II.
Первая совместная коллекция Макларена и Вествуд, представленная для прессы и потенциальных покупателей была показана в 1981 году и носила название «Pirate». Впоследствии партнерство бунтарской пары было подчеркнуто тем фактом, что оба их имени появились на всех лейблах коллекций, показанных в Париже и Лондоне с тематическими названиями Savages (осень 1981), Buffalo/Nostalgia Of Mud (весна 1982), Punkature (осень 1982), Witches (весна 1983) и Worlds End 1984 (позже переименованный в Hypnos, осень 1983).
Первая коллекция Вивьен Вествуд, 1981 год.
С Witches («Ведьмами») связан интересный факт: модели на показе вышли на подиум в первой специально женской модели кроссовок Reebok, впервые выпущенных в 1982 году. Сама Вествуд окрестила годы своей творческой жизни с 1981 по 1985 как «новая романтика», а 1988-91 годы получили название «языческих», во время которых герои Вивьен переменились с панков и оборванцев на девочек с обложки «Татлера», в нарядах, высмеивающих высшие слои общества. Короли и королевы тогдашней поп-сцены, зарабатывавшие миллионы, копировали эпатажный стиль рокеров и панков — и всем им нравилась Вествуд. С 1985 по 1987 годы Вествуд была вдохновлена балетом «Петрушка», благодаря которому на свет появилась мини-крини – сокращенная версия викторианского кринолина. Этот силуэт впоследствии вдохновил многих дизайнеров, в том числе и Кристиана Лакруа, на создание юбки puffball. Мини-крини был описан в 1989 году как сочетание двух противоречивых идеалов – кринолина, представляющего собой символ ограничения и обременения в женском костюме и мини-юбку, представляющую собой столь же сомнительный символ освобождения женщины.
В начале 90х годов карьера бунтарки от моды пошла вверх. Еще в апреле 1989 года Вивьен Вествуд появилась на обложке «Татлера», в образе британского премьер-министра Маргарет Тэтчер. Костюм, который был на Вествуд был сшит именно для «железной леди», но еще не был доставлен. Эта обложка, вынос которой гласил: «Эта женщина когда-то была панком», была включена «The Guardian» в список лучших обложек журналов Великобритании всех времен.1992 году Вивьен Вествуд получила Орден Британской империи из рук самой Елизаветы II в Букингемском дворце. На торжественном приеме кавалерственная дама Вивьен держала себя именно так, как было положено по протоколу, однако покинув дворец ее панковская сущность все-таки дала о себе знать – будучи охваченной плотным кольцом фотографов, спешащими сделать снимки новоиспеченной обладательницы почетного Ордена, Вивьен «случайно» продемонстрировала отсутствие нижнего белья прямо во дворике Букингемского дворца! «Я хотела показать свою одежду вертя юбку», — прокомментировала она потом. — Мне не приходило в голову, что, поскольку фотографы были почти на коленях, результат окажется более гламурным, чем я ожидала», и добавила: «Я слышала, что фото порадовали королеву».
Характерная внешность Вествуд (бледное лицо и ярко-рыжие волосы) вообще привлекала модных фотографов, охотно снимавших модельера для глянцевых журналов. Christie’s устроил выставку ее псевдобарочных платьев в Вене. Вествуд становилась живым классиком. Не менее лихо уже немолодая «бабушка панка» вписалась и в коммерческие нулевые. Бизнес ее расширялся, она открывала новые линии своей марки (например, относительно бюджетную линейку Anglomania), запустила мужскую коллекцию, выпускала сумки и обувь, аксессуары и парфюмерию. В 2004-2005-м прошла персональная ретроспектива Вивьен Вествуд, в 2006-м она получила третьего «Дизайнера года», в 2008-м создала дизайн мантий для King’s College. Многое изменил кризис. Запрос на люкс в целом и Vivienne Westwood в частности становился меньше, все больше вещей оставалось до финальной распродажи, закрывались бутики.
В 2015-м кутюрье навестила тогдашнего премьер-министра Дэвида Кэмерона в его загородном доме: приехала к нему на танке, протестуя против добычи сланцевого газа методом гидравлического подрыва пласта.Тогда же пикет устроили и ее модели на Неделе моды в Лондоне: они несли плакаты «Политики — преступники», «Климатическая революция» и прочие подобные. В 2016-м Вествуд на велосипеде съездила в посольство Эквадора проведать прятавшегося там от полиции основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа, а в 2017-м выразила свое отношение к «брекситу», показав манекенщицу с флагом Евросоюза на заду. При этом продукцию кавалерственной дамы носят богатые и известные люди: кинозвезды и известные музыканты, от Марион Котийяр до Фаррелла Уильямса (на знаменитой шляпе которого стоит лейбл «Vivienne Westwood» и у которой есть собственный аккаунт в Твиттере).
Марион Котийяр и Фарелл Уильямс в нарядах Vivienne Westwood.
В свадебном платье Vivienne Westwood в кинофильме «Секс в большом городе» пыталась выйти замуж в первый раз героиня Сары Джессики Паркер. А принцесса Евгения Йоркская (внучка Елизаветы II) для своей свадьбы в 2011 году сшила у Вествуд три платья: для предсвадебного обеда, собственно венчания и послесвадебной вечеринки. У модельера одевается и жена дяди Евгении, принца Чарлза — герцогиня Корнуольская Камилла.
Сара Джессика Паркер и герцогиня Камилла.
Вивьен Вествуд удалось превратить модную революцию в эволюцию и неплохо на этом заработать, показав самой себе как именно девушка из рабочего класса может зарабатывать на жизнь в мире искусства. Чего еще желать дизайнеру на восьмом десятке? Впрочем, «бабушка панка» не забыла своих корней: не так давно она заявила, что моется раз в неделю — совсем как друзья ее молодости. Панк есть панк.
Vivienne Westwood — история великого модельера и коллекции прошлых лет
Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) — британский модельер, основательница панк-стиля. Ее руке принадлежит деконструктивизм и асимметрия (в том числе «внешние швы» в одежде). Это она вместе со своим другом и вдохновителем Малкольмом Маклареном стала бунтовать «против того, что навязывали нашему поколению», и в этом протесте они «искали себя, формировали свое видение мира». И эта Вивьен вдохновляла молодых Маккуина и Джона Гальяно.
Когда Вивьен жила с родителями Gordon Swire и Dora Swire (в замужестве Ball), ситуация в ее семье была, мягко говоря, не совсем спокойной. Жили они бедно, голодали, и именно из-за этого была вынуждена в 21 год выскочить замуж за первого встречного, «только подальше от семейного кошмара, нищеты и голода» (в английской Википедии нет такой информации). Первым встречным оказался Дерек Вествуд (Derek Westwood), с которым она развелась спустя 3 года, родив ему двоих детей: дочь Роуз и сына Бена. От мужа она на память оставила только фамилию, под которой позже и прославилась. Предлагаю окунуться в её биографию.
1978 — создание бренда Vivienne Westwood.
Тот самый бутик с говорящим названием
Коллекция Вивьен Вествуд Pirates/«Пираты» AW-81/82
1982 — коллекции SS-82 Savage (рус. «Дикари»), этника индейских мотивов и AW-82/83 Buffalo Girls («Бродяги»). Это была настоящая «романтика бродяжничества»: лохмотья, дыры, «потрепанная роскошь», распущенные петли свитера. Эта коллекция также фигурирует в источниках как Nostalgia of Mud. (рус. «Ностальгия по грязи»). Цветовое решение — палитра оттенков грязи, кроме того, Вивьен первая надевает бюстгалтеры на моделей поверх блузок.
1983 — последняя совместная с Макольмом коллекция AW-83/84 Witches (рус. «Ведьмы»).
Коллекция Вивьен Вествуд Nostalgia of Mud/«Ностальгия по грязи» AW-82/83.
На крайней слева модели бюстгалтер надет поверх всего прочего.
Коллекция Вивьен Вествуд Witches/«Ведьмы» AW-83/84
1984 — колелкция SS-84 Hypnos (рус. «Гипноз»), ориентация на образ греческого бога сна. Коллекция очень спортивная, активная, ничего общего со сном.
Коллекция Вивьен Вествуд Hypnos/«Гипноз» SS-84
1985 — коллекция SS-85 Mini-Crini (рус. «Мини-крини»), производное от «мини-кринолины». Вдохновение идет от исторических костюмов 18-19 веков: корсеты, кринолины, облегающая одежда, английский покрой; обувь на деревянной платформе «rocking horse shoes». Открытие второго магазина Nostalgia of Mud, интерьер которого стилизован под археологические раскопки.
Слева: интерьер бутика «Ностальгия по грязи». Справа: коллекция Вивьен Вествуд Mini-Crini /«Мини-крини» SS-85
1987 — коллекция AW-87/88 Harris Tweed. Вдохновение корсетом 18 века. Традиционные английские ткани, чёрный бархат, новое видение классических фасонов, немного детские образы членов Королевской семьи, введение в моды костюмов-двоек.
Коллекция Вивьен Вествуд ‘Harris Tweed’ AW-87/88
1990 — AW-90/91 Portrait (рус «Портрет»). Вдохновение от масляных портретов. Изобилие материалов : от бельевых до искусственного меха. Фотографические принты. Туфли на 25-сантиметровых платформах: Вивьен аргументировала такой выбор тем что «любит ставит женщин на пьедестал во всех смыслах».
1991 — SS-91 Cut and Slash (на русский красноречивее всего перевести как «Дрань-рвань»). Разорванные, прорезанные ткани: хлопок, сатин, деним. Вдохновением послужил элемент костюма эпохи Возрождения, когда рукава декорировались множеством регулярных прорезов, что придавало им пышности и архетектурной монументальности.
Коллекция Вивьен Вествуд Cut and Slash AW-90/91
На данный момент Вивьен замужем за своим бывшим учеником, австрийским дизайнером Андреасом Кронталером (Andreas Kronthaler). Старший сын Бенджамин от Дерека сейчас является известным эро-фотографом, а Джозеф создал знаменитый бренд нижнего белья Agent Provocateur. В 2006 году за заслуги в моде королева подняла Орден Вивьен Вествуд на уровень DBE. В 2007 году в рамках British Fashion Awards дизайнер была удостоена премии за значительный вклад в дизайн одежды.
При создании статьи использовались материалы из разных источников.