Vod что это такое

Vod что это такое

Video on Demand (VoD) (англ. видео по требованию ) (IP-UNICAST) — видео по запросу, система индивидуальной доставки абоненту телевизионных программ или видеофильмов по кабельной сети с мультимедиасервера в контейнерах AVI, FLV, MKV, Near Video on Demand и Internet Video on Demand.

История

Первый коммерческий сервис VOD был запущен в Гонконге примерно в 1990. Технология видео по запросу тогда была в незрелом состоянии, видео CD обходились гораздо дешевле плюс оплата TV в Гонконге была вещью редко встречающейся. Hong Kong Telecom потерял большое количество денег, и сервис был приобретён компанией Pacific Century Cyberworks в 2000 году, которая впоследствии его свернула.

В США эту услугу впервые предложила фирма Oceanic Cable в январе 2000 года на Гавайях, но сейчас она доступна на всей территории страны. Потоковые VOD системы доступны через кабельных провайдеров (в тандеме с кабельными модемами), которые используют свои значительные пропускные способности, чтобы доставлять фильмы и телешоу конечному пользователю. Чаще всего клиентами VOD применяется быстрая перемотка фильмов, перемотка назад и возможность поставить фильм на паузу

В 1998, Kingston Communications стала первой компанией в Великобритании запустившей полноценный сервис VOD и первой компанией предоставляющей объединённый TV и интернету доступ через Лондоном. Когда она привлекла 40000 пользователей (2006 год) её купила компания Tiscali.

В России услуга видео по запросу только начинает распространятся, во многом в связи с дороговизной интернета за пределами больших городов. В 2004 году в тестовом режиме на городских сетях запущен и работает VOD сервис в г.Томске. Разработкой оборудования для VOD систем у нас занимаются фирмы Alcatel, Elecard.

См. Также

Полезное

Смотреть что такое «VoD» в других словарях:

VOD — [Abk. für Video on Demand, dt. »Video auf Anforderung«], ein interaktiver Multimediadienst, mit dem Fernsehsendungen (Spiel und Dokumentarfilme, Sportsendungen usw.) individuell zu jedem beliebigen Zeitpunkt abrufbar sind. Die Filme werden vom… … Universal-Lexikon

vod — vȏd m <N mn vòdovi> DEFINICIJA 1. vojn. manja jedinica, obično od tri desetine 2. a. naprava (cijev, žica, kabel i sl.) kojom se što provodi, odvodi, dovodi i sl. b. sustav prijenosa energije ili fluida (npr. vodovod, toplovod) [električni… … Hrvatski jezični portal

vod — vod·ka; voi·vod·ship; … English syllables

vod|ka|ti|ni — «VOD kuh TEE nee», noun, plural nis. a martini made with vodka in place of gin. ╂[< vodka + (mar)tini] … Useful english dictionary

vod|ka — «VOD kuh», noun. an alcoholic liquor, distilled from potatoes, rye, barley, or corn. ╂[< Russian vodka (diminutive) < voda water] … Useful english dictionary

VOD — can mean:*Video on demand *Veno occlusive disease, a complication of bone marrow transplantation *Velocity of detonation … Wikipedia

VoD — VoD, Fernsehtechnik: Abkürzung für Video on Demand … Universal-Lexikon

vôd — m 〈N mn vòdovi〉 1. <<001f>>vojn. manja jedinica, obično od tri desetine 2. <<001f>>a. <<001f>>naprava (cijev, žica, kabel i sl.) kojom se što provodi, odvodi, dovodi i sl. b. <<001f>>sustav prijenosa energije ili fluida (npr. vodovod, toplovod)… … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

vòd — vóda m (ȍ ọ) 1. naprava iz več med seboj povezanih cevi in drugih delov za prevajanje tekočin, plinov: napeljati vod; členasti cevni vodi za namakanje v poljedelstvu / nadzemni vod; plinski vod plinovod 2. naprava iz vodnikov in drugih delov za … Slovar slovenskega knjižnega jezika

Источник

Анатомия VoD – основы «видео по запросу»

Технологии VoD

Различают три наиболее распространенных варианта реализации сервиса VoD.

Vod что это такое. Смотреть фото Vod что это такое. Смотреть картинку Vod что это такое. Картинка про Vod что это такое. Фото Vod что это такое

Near video on demand (nVOD) – это наиболее часто встречающаяся разновидность VoD. Главная особенность вещания в этом режиме, это трансляция одной и той же программы, заранее подготовленной и приведенной к статическому виду и рассылаемая множеству подписавшихся ранее абонентов сервиса, просто со смещением по времени для каждого конкретного абонента, в зависимости от времени заказанного просмотра. Наиболее часто применяется при рыночной модели pay-per-view в видео-дистрибуции. Эту технику очень часто можно встретить у крупных кабельных или спутниковых компаний, например крупнейший pay-per-view-провайдер (и один из мировых лидеров рынка VoD) In Demand предоставляет по схеме nVOD видео-содержимое более 40 каналов.

Push video on demand (pVOD) – эта техника также часто применяется в системах и сетях, где степень интерактивности ограничена либо слабой пропускной способностью сети, либо многими другими факторами, когда трансляции прямым потоком невозможна или затруднена. Главная особенность этой реализации VoD, это наличие самостоятельной памяти у принимающего видео устройства, как правило, используются специальные видео рекордеры (PVR), хотя их природа и архитектура может быть самой разнообразной. Главное, что они способны принимать и локально сохранять поток транслируемого видео на любой доступной абоненту скорости, после окончания закачки предоставляя своего рода “виртуальный VoD”, когда абонент может выполнять все стандартные процедуры (перемотки, паузы и т.д.) над фактически заранее закаченной видеозаписью локально. Видеопрограммы обычно накапливаются на таком рекордере, и по мере того, как свободное место заканчивается, они автоматически удаляются. Например, в 2010 году в США 10 млн. семей имели цифровые видеозаписывающие устройства (DVR) и более 20 млн. абонентов постоянно пользуются такой разновидностью VoD.

True video on demand (tVOD) – это самый ресурсоемкий метод реализации VoD. Но это и есть настоящий интерактивный VoD, который технически обеспечивается непосредственной потоковой трансляцией заказанного, и специально сформированного для абонента видео. Иногда, для повышения эффективности этого типа раздачи, используются различные P2P-решения.

Видео-сервер

Это комплекс можно собрать по частям и самому, впрочем, на российском рынке представлены и уже готовые платформы для запуска своих VoD-сервисов, как например, от российских компаний Anevia, OdWare, NetUp или 4G-soft.

Vod что это такое. Смотреть фото Vod что это такое. Смотреть картинку Vod что это такое. Картинка про Vod что это такое. Фото Vod что это такое

Балансировка и стоимость трафика

Потоковое вещание порождает очень “тяжелый” трафик, что само по себе проблема. Но кроме самой доставки видео-контента пользователю, сервис ещё должны обеспечить и качество доставки контента. Например, для FLV-видео-файла это значит, что скорость, с которой он доставляется пользователю, должна быть выше или равной битрейту потока, иначе видео у пользователя при просмотре будет “заикаться”.

Если оставить в стороне различные способы подключения к Интернету, то борьба с “большим трафиком“ осуществляется в основном двумя способами. Это, во-первых, использование специализированных CDN-решений, которые делают доставку трафика пользователям быстрым и гарантированным. В России существует пока единственный полноценный всероссийский CDN-провайдер, это NGENIX. Например, переход видеосервиса RuTube на NGENIX CDN почти сразу привел к 25-процентному увеличению его просмотров. Второй, малоизвестный CDN-игрок в России – это RuCDN. Для раздачи видео-контента на Запад, можно воспользоваться, например, Windows Azure CDN, узел которой совсем недавно открылся в Москве.

Во-вторых, для решения вышеперечисленных проблем, есть попытки использования различных пиринг-технологий (P2P) раздачи трафика, как правило, на базе наиболее приспособленного для этой задачи протокола BitTorrent. Есть как удачные попытки этого, так и неудачные. Например, BBC вынуждена была отказаться от механизма P2P в своем iPlayer, который там первоначально был. Противоположным примером выгодности P2P является готовое российское решение от Torrent Stream P2P Multimedia.

Контроль за доступом

Лицензирование

Возможно лицензировать видеоконтент напрямую через западные агентства, но можно попытаться сделать это и через местных российских сублицензиатов, в качестве примера можно привести компании OverallVision, Vod-TV. Также для лицензирования отечественной продукции можно обращаться напрямик к производителям интересующих вас фильмов (кстати, на Западе, в большинстве случаев так и делается). На Западе кроме прямых контактов с медиа-производителями (киностудиями, телеканалами) можно воспользоваться контактами с так называемыми Content Licensing Agency, которые за вас будут представлять ваши интересы.

Источник

Что такое кабельное ТВ с услугой «Видео по запросу»

Интернет-телевидение предлагает отличное качество изображения, звука, десятки телеканалов с сотнями передач, фильмов и шоу. Также доступна система VOD, поднимающая обычный просмотр кино на радикально новый уровень.

Vod что это такое. Смотреть фото Vod что это такое. Смотреть картинку Vod что это такое. Картинка про Vod что это такое. Фото Vod что это такое

Что собой представляет VOD

Video on Demand или видео по запросу – сервис заказа медиаконтента в сети и его доставки пользователю. Не нужно ничего скачивать, искать нужный фильм в высоком качестве, нет необходимости покупать DVD, чтобы не нарушать авторское право.

Используя сервис, вы получаете интересующее видео моментально без затраты времени на поиск и скачивание в нужном качестве. Также вы экономите деньги, так как услуга VOD обходится значительно дешевле DVD.

Благодаря функциям паузы, перемотки, ускорения, просмотр фильма стал намного удобнее. Не нужно ждать рекламы, чтобы отлучиться от телевизора, нажимайте паузу и занимайтесь насущными делами. Неинтересные моменты можно перемотать, а интересные – вернув, посмотреть еще раз.

Кроме того, любое видео, просматриваемое через VOD, вы будете смотреть на широкоформатном экране сидя в мягком кресле, а не сгорбившись перед компьютером.

Вы не будете слепы перед просмотром передачи или кино, на них есть отзывы, рецензии и аннотации. Не тратьте времени зря, просматривая неинтересные фильмы, делайте выбор на основе опыта других пользователей сервиса VOD.

Виды сервиса «Видео по запросу»

Современное кабельное ТВ предлагает 3 виды сервиса:

nVOD – этот вид сервиса встречается чаще остальных. Операторы интернет-телевидения готовят подборку программы и телепередач и транслируют ее со смещением во времени по мере поступления заказов от клиентов.

pVOD – виртуальный VOD. Используется, если скорость сети не позволяет проводить трансляцию непрерывным потоком. Интерактивность этого вида – виртуальна, так как запрашиваемый фильм или телепередача частично записывается на внешний носитель пользователя, а уже после транслируется. Для этого используют специальные IPTV PVR приставки. Когда место на носителе заканчивается он автоматически очищается.

tVOD – подключая кабельное ТВ в Днепропетровске, пользователь получает этот вид сервиса. Настоящий ВОД, транслирующий, заказанное абонентом видео, непрерывным потоком, без предварительно записи.

Заключение

Сервис VOD, это открытие для любителей телевидения в Full HD-качестве. Он экономит время, деньги, предоставляет выбор и комфортные условия просмотра. Забудьте об аналоговом ТВ, «Видео по запросу» изменит ваши взгляды на телевидение.

Источник

Анатомия VoD – основы работы сервисов “видео-по-запросу”

В этой статье мы последовательно рассмотрим имеющиеся разновидности технологий VoD, базовое устройство типичной VoD-системы, а также способы балансировки трафика и существующие для этого CDN-системы. И чтобы сделать этот обзор совсем уж полным, кратко поговорим о лицензировании и контроле видеоконтента.

Различают три наиболее распространенных варианта реализации сервиса VoD.

Near video on demand (nVOD) – это наиболее часто встречающаяся разновидность VoD. Главная особенность вещания в этом режиме — трансляция одной и той же программы, заранее подготовленной и приведенной к статическому виду, и рассылаемой множеству подписавшихся ранее абонентов сервиса, просто со смещением по времени для каждого конкретного абонента, в зависимости от времени заказанного просмотра. Наиболее часто применяется при рыночной модели pay-per-view в видеодистрибуции. Эту технику очень часто можно встретить у крупных кабельных или спутниковых компаний, например, крупнейший pay-per-view-провайдер (и один из мировых лидеров рынка VoD) In Demand предоставляет по схеме nVOD видеосодержимое более 40 каналов.

Push video on demand (pVOD) – эта техника также часто применяется в системах и сетях, где степень интерактивности ограничена либо слабой пропускной способностью сети, либо многими другими факторами, когда трансляция прямым потоком невозможна или затруднена. Главная особенность этой реализации VoD — наличие самостоятельной памяти у принимающего видеоустройства, как правило, используются специальные видеорекордеры (PVR), хотя их природа и архитектура может быть самой разнообразной. Главное, что они способны принимать и локально сохранять поток транслируемого видео на любой доступной абоненту скорости, после окончания закачки предоставляя своего рода “виртуальный VoD”, когда абонент может выполнять все стандартные процедуры (перемотки, паузы и т.д.) над фактически заранее закачанной видеозаписью локально. Видеопрограммы обычно накапливаются на таком рекордере, и по мере того как свободное место заканчивается, они автоматически удаляются. Например, в 2010 году в США 10 млн семей имели цифровые видеозаписывающие устройства (DVR) и более 20 млн абонентов постоянно пользуются такой разновидностью VoD.

True video on demand (tVOD) – это самый ресурсоемкий метод реализации VoD. Но это и есть настоящий интерактивный VoD, который технически обеспечивается непосредственной потоковой трансляцией заказанного и специально сформированного для абонента видео. Иногда, для повышения эффективности этого типа раздачи, используются различные P2P-решения.

. номинальный битрейт видео;
. количество одновременных раздач, которые обеспечивает этот сервер.

VoD-сервис в общем случае – это совокупность нескольких серверов, работающих в общей “упряжке”. Давайте перечислим его стандартные компоненты:
. сервер с видеоархивом;
. сервер, раздающий (транслирующий) видео своим абонентам;
. информационный сервер с каталогом всей продукции, поддержкой и возможностью заказа и оплаты;
. сервер-перекодировщик;
. подсистема мониторинга и контроля потоков и клиентского оборудования;
. подсистема управления сервисом VoD и настройкой всех его услуг, которую еще часто называют “Промежуточное программное обеспечение” или “VoD Middleware” (перемотка, пауза, статистика, битрейт, настройки звука и т.д.).

Просто для примера поясним роль сервера-перекодировщика. Видеоконтент поступает к вам в самых разных форматах, но отдавать его вы будете в одном едином формате – следовательно, перед добавлением в библиотеку его следует сначала сконвертировать. Более того, при заказе услуги видео будут заказывать в разных битрейтах, сервер-перекодировщик перед началом трансляции должен конвертировать выбранное видео в нужное качество битрейта. Именно поэтому, рассылка статичного видеоконтента в nVOD позволяет существенно понизить нагрузку отдающего сервера, тогда как в tVOD каждое выбранное видео, скорее всего, нужно будет динамически конвертировать в нужное разрешение. Кроме этого, возможно, может понадобиться индивидуальная шифровка сигнала перед его отправкой – все это забота сервера-перекодировщика.

Этот комплекс можно собрать по частям и самому, впрочем, на российском рынке представлены и уже готовые платформы для запуска своих VoD- сервисов, как, например, от российских компаний Anevia, OdWare, NetUp или 4G-soft.

Балансировка и стоимость трафика

Потоковое вещание порождает очень “тяжелый” трафик, что само по себе проблема. Но кроме самой доставки видеоконтента пользователю, сервис еще должен обеспечить и качество доставки контента. Например, для FLV-видеофайла это значит, что скорость, с которой он доставляется пользователю, должна быть выше либо равна битрейту потока, иначе видео у пользователя при просмотре будет “заикаться”.

Если оставить в стороне различные способы подключения к Интернету, то борьба с “большим трафиком“ осуществляется в основном двумя способами. Это, во-первых, использование специализированных CDN-решений, которые делают доставку трафика пользователям быстрой и гарантированной. В России существует пока единственный полноценный всероссийский CDN-провайдер, это NGENIX (ngenix.net). Например, переход видеосервиса RuTube на NGENIX CDN почти сразу привел к 25-процентному увеличению его просмотров. Второй, малоизвестный CDN-игрок в России – это RuCDN
(www.businessmedia.ru/project/rucdn). Для раздачи видеоконтента на Запад можно воспользоваться, например, Windows Azure CDN, узел которой совсем недавно открылся в Москве.

P2P – решение проблемы большого трафика?

Во-вторых, для решения вышеперечисленных проблем предпринимаются попытки использования различных пиринг-технологий (P2P) раздачи трафика, как правило, на базе наиболее приспособленного для этой задачи протокола BitTorrent. Есть как удачные попытки этого, так и неудачные. Например, BBC вынуждена была отказаться от механизма P2P в своем iPlayer, который там первоначально был. При разработке концепции услуги iPlayer несколько лет назад казалось, что большая часть видео будет скачиваться для последующего просмотра, и одновременное обращение всех пользователей к серверам BBC приведет к перегрузке. P2P позволяло снять прямую нагрузку с серверов и частично переложить ее на самих абонентов. На деле оказалось, что загружается только около 10% контента. Все остальное просматривается в виде потокового видео, а для него пока нет эффективных решений в рамках P2P. Для этих же 10% проще организовать вещание с серверов, а не поддерживать решение P2P, тем более что пользователи несколько нервничают, когда их компьютеры используются как ноды пиринговой сети и транслируют некую информацию наружу. Сейчас закачка файлов происходит в основном с серверов BBC. Для потокового вещания на мобильные устройства используется отдельный сервер Real Helix. Для потокового видео на другие устройства используются услуги CDN компаний Level3, Akamai и Limelight. Серверы сетей CDN стоят максимально близко к сети провайдера и, соответственно, к конечному пользователю, хотя если количество обращений к серверу очень велико, то нагрузка перераспределяется, и видео начинает отдаваться с других серверов, которые, возможно, находятся в других странах.

Итак, выгодность или невыгодность использования P2P в каждом конкретном случае подлежит отдельному рассмотрению, одно лишь можно сказать сразу – с P2P на практике зачастую выходит не все так просто и красиво, как это звучит в теории.

В случае больших VoD-провайдеров в большинстве случаев в качестве приемника используются абонентские приставки типа STB Set-Top-Box. Это устройство дешифрует персонально зашифрованный сигнал, также у него имеются Middleware-возможности, которые позволяют абоненту управлять процессом воспроизведения (идентификация, перемотка, пауза, запись и т.д.). Также могут использоваться различные DRM-решения, как программные, так и аппаратные. Но также часто используется скрытый механизм временных и персонифицированных ссылок, которые технически позволяют скачать заказанное видео лишь ограниченное время.

Лицензирование

Возможно лицензировать видеоконтент напрямик через западные агентства, но можно попытаться сделать это и через местных российских сублицензиатов, в качестве примера можно привести компании OverallVision, Vod-TV. Также для лицензирования отечественной продукции можно обращаться напрямик к производителям интересующих вас фильмов (кстати, на Западе в большинстве случаев так и делается). На Западе, кроме прямых контактов с медиапроизводителями (киностудиями, телеканалами), можно воспользоваться контактами с т.н. Content Licensing Agency, которые за вас будут представлять ваши интересы.

В заключение, если вы решитесь на создание своей видеобазы, добавим, что основной массой медиалицензий в России среди частных медиаоператоров владеет так называемая большая шестерка:

. «Триколор» (оператор спутникового телевидения);
. «Комстар-ОТС» (предоставляет услуги под маркой «Стрим ТВ»);
. «ЭР-Телеком» (специализируется в основном на аналоговом телевидении);
. «Мультирегион» (специализируется в основном на аналоговом телевидении);
. «НТВ-Плюс» (оператор спутникового телевидения);
. ОАО «Связьинвест» (оператор связи) в лице своих региональных дочерних компаний.

Конечно, невозможно в столь короткой статье рассмотреть все аспекты VoD, поэтому я старался быть максимально кратким, поверхностно упомянув лишь важные этапы по развертыванию стандартного VoD-сервиса. Существует очень разный диапазон реализаций VoD, от сборки “на коленке” этой технологии буквально из обыденных решений (см. пример развертывания видеохостинга Smotri.Сom) до сложнейших систем масштабов федерального оператора, где будут задействованы очень дорогие аппаратные решения и магистральные CDN-подключения. Дерзайте – и все у вас получится!

Игорь Савчук internetno.net

Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2011 год в рубрике интернет

Источник

13 видеосервисов для просмотра легального контента в России

ЦП собрал 13 наиболее популярных сервисов для просмотра лицензионного видеоконтента в интернете, сравнил их по уровню удобства и доступным возможностям и узнал мнение экспертов, работающих в сфере видеоконтента, о перспективах таких сайтов в рунете.

В подборку редакция ЦП включила сервисы, наиболее распространенные для просмотра легального видео на планшетах, мобильных приложениях и настольных устройствах, а также SmartTV. Основное внимание уделено российским проектам. В обзор также вошли зарубежные сервисы, к которым сравнительно просто получить доступ и оплатить услуги, находясь в России.

ivi — российская медиакомпания, работающая на рынке легального профессионального онлайн-видео, занимается проектами бесплатного медиаконтента для детей и взрослых. Кинотеатр ivi.ru начал работу в феврале 2010 года и в первый же день привлек на сайт около 180 тыс. человек. В настоящий момент ежемесячная аудитория сервиса достигает 30 млн пользователей.

Контент онлайн-кинотеатра доступен бесплатно на территории РФ. За деньги предоставляется доступ к премиум-контенту в пакете « ivi+». В него входят платная эротика и категория «Блокбастеры». Сервис зарабатывает на рекламе в формате видеороликов до, в ходе и после просмотра видео. Подписка стоит 299 рублей в месяц, цена каждого блокбастера определяется отдельно.

Смотреть фильмы, мультфильмы и передачи можно на сайте кинотеатра, а также при помощи мобильных приложений (iOS, Android, Samsung Bada, Windows Phone 7 и 8, Symbian) и на платформах «умных» телевизоров (LG, Samsung, Philips, Toshiba и Sony).

Сервис ivi.ru заключил контракты с крупными правообладателями — Warner Brothers/Warner Music, Paramount Pictures, 20th Century Fox, Sony Pictures/Sony Music, NBC Universal/Universal Music, Disney, BBC, National Geographic, «Мосфильм», «Ленфильм», «СТВ», «Централ Партнершип», «Парадиз», «СТС-медиа», киностудией им. Горького и многими другими.

Отличительная особенность сервиса — появление новинок российского проката в онлайн-доступе после премьер в кинотеатрах за несколько недель до релиза на DVD, а в ряде случаев — параллельно с кинотеатральным прокатом.

Финансовые показатели проекта не раскрываются.

Divan.tv — украинский сервис доступа к интернет-телевидению и легальному видеоконтенту. Проект стартовал в июне 2011 года. Изначально позиционировался как приставка к телевизору, с помощью которой пользователь может смотреть телеканалы, фильмы и слушать аудиоконтент. Автором проекта и его первым инвестором выступил украинский бизнесмен Андрей Колодюк, основатель Aventures Capital. В настоящий момент представляет собой онлайн-сервис, который можно использовать как с покупкой телеприставки, так и на «умных» телевизорах, настольных ПК, смартфонах и планшетах.

Megogo.net — легальный онлайн-кинотеатр, доступный на территории 15 стран СНГ, включая Россию. Потребление контента здесь бесплатное, платный тариф предусмотрен для пользователей, живущих за пределами этих 15 стран. Сервис начал работу в ноябре 2011 года. Ежемесячная аудитория сервиса — 27 млн человек.

Доступ к Megogo.net открыт на планшетах и смартфонах под iOS и Android, а также на настольных ПК, ноутбуках и телевизорах Smart TV. В рознице также продаются медиа-приставки Dune HD и в электронные книги Pocketbook с доступом к видеоконтенту сервиса.

Среди правообладателей, с которыми сотрудничает проект — Nevod, Одесская киностудия, «Топ Фильм», Rusсico, «Аврора», «Ленфильм», телеканал «Интер», Cinemax, киностудия им. А. Довженко, Leopolis, «ДТ-продакшн», «Кармен», «Союзмультфильм», «Киевнаучфильм», BBC Worldwide, TopFilm, Miramarx, «ЦПШ», «Базелевс», STV, WestVideo, Sony Music, Max Vision. Есть субтитры и выбор аудиодорожек к фильмам и передачам.

Онлайн-кинотеатр зарабатывает деньги на видеорекламе. Ролики демонстируются зрителям перед просмотром фильма, по его окончании и при нажатии паузы. Ряд новых релизов доступны только после оплаты стоимости выбранного фильма или сериала.

Руководит компанией «Megogo.net» Владимир Боровик. Центр компании — в Киеве, представительства работают в Москве, Минске, Риге, Алма-Ате, Ереване, Бишкеке, Ташкенте и Тбилиси. Финансовые показатели проекта не раскрываются.

TVzavr.ru (ООО «ТиВиЗавр») — интернет-кинотеатр, предоставляющий посетителям возможность бесплатного просмотра в режиме VoD лицензионного видеоконтента. Проект работает с апреля 2010 года. Сервис поддерживает просмотр видео в браузере, а также на смартфонах, планшетах и «умных» телевизорах.

Большая часть видео доступна для бесплатного просмотра, коллекция часто пополняется. Помимо бесплатного каталога видео и сериалов, есть модель доступа по платной подписке «TVzavr+». Платный абонемент дает до 30 дней неограниченного доступа к выбранному контенту.

В число партнеров TVzavr.ru входят кинокомпании «Централ Партнершип», «Парадиз», Star Media, Beta Film, Maywin Films AB, Lakeshore, Power Corporation, Appolo Films, Mondo TV, «Анимаккорд», Группа компаний «Рики» (Смешарики), «КиноАтис», «Ленфильм» и ряд других.

Для доступа в регионах России используется собственная сеть по доставке видеоконтента (Content Delivery Network, или CDN). Есть также партнерская программа для сторонних сайтов, позволяющая получить iframe-модуль от TVZavr, который можно добавить на страницу контент-проекта.

Зарабатывает сервис на видеорекламе в прероллах и построллах (аналогично рассмотренным выше проектам). Финансовые показатели проекта неизвестны широкой аудитории.

Ayyo — платный сервис доступа к видеоконтенту. Позволяет приобрести и просмотреть понравившийся художественный фильм, мультфильм или документальный видеоконтент по цене от 48 рублей за одно наименование. Контент доступен для просмотра только онлайн, на это отводится 48 часов, после чего за фильм снова придется платить.

Проект создан и управляется компанией Innova Systems. Сервис сотрудничает с мировыми студиями и покупает кино непосредственно у правообладателей. Среди них — Universal, Paramount, Disney, Warner Brothers, Sony Pictures.

Основная функция, отличающая сервис от остальных — это конструктор подбора фильмов. Подбор осуществляется по жанрам, настроению, параметрам сюжета или ситуации для просмотра. База контента регулярно пополняется. Ранее на сайте был доступен раздел с бесплатными фильмами, которые можно было посмотреть, сделав пожертвование на произвольную сумму. Финансовые показатели проекта и точные данные о пользовательской аудитории на июнь 2014 года неизвестны.

Tvigle.ru — сервис легального доступа к видеоконтенту, созданный в 2007 году и управляемый компанией Tvigle Media. Компания заявляет, что сервису принадлежит 20% ежемесячной аудитории рынка видеосервисов, сеть из 7,5 тыс. партнерских сайтов. В апреле 2013 года аудитория проекта составила 10 млн человек. Ежемесячные просмотры — 120 млн видеороликов и фильмов.

Помимо основного портала и приложений для «умных» ТВ и смартфонов, у Tvigle есть своя партнерская сеть, система приема платежей по принципу PPV (оплаты за просмотр) и платформа для публикации авторского видеоконтента.

В число партнеров проекта входят FOX, Disney, DDC, CTC Media, Central Partnership и ряд других медиакомпаний.

Руководит проектом Егор Яковлев, ранее работавший директором по продажам и маркетингу в Amedia. Среди инвесторов — СЕО Media3 Максим Мельников.

Суммы инвестиций и финансовые показатели проекта не раскрываются.

Сайт Zoomby.ru был запущен компанией «ВебТВ» в мае 2010 года для предоставления онлайн-доступа к легальному видео в HD-качестве на бесплатной основе. Был одним из первых проектов в России, который ориентирован на показ телевизионного контента.

Особенность проекта: спустя несколько часов после телеэфира пользователи Zoomby могут бесплатно и без регистрации смотреть в режиме онлайн вещание ряда российский телеканалов — «Россия 1», «Россия 2», «Спорт 1», «НТВ», «Первый», «СТС», «ТВ Центр», «Домашний» и ряда других.

Сервис поддерживает показ видеоконтента в веб-версии, на смартфонах и планшетах под Android и iOS, а также на Smart TV Samsung, LG, Philips и Panasonic.

Финансовые показатели и состав инвесторов не раскрываются.

Now.Ru — платформа доступа к лицензионному видеоконтенту, управляемая ЗАО «СЕЙЧАС». Сервис входит в группу компаний ТНТ, принадлежащей холдингу «Газпром-Медиа». Контент транслируется для 100 млн зрителей. Используется собственная система доставки видеоконтента.

Проект начал работу в марте 2011 года. Основной упор сделан на каталог художественных, документальных фильмов и других профессиональных программных продуктов от холдинга. Заключены эксклюзивные соглашения с поставщиками контента для «Газпром-Медиа».

Видеоконтент защищен с использованием DRM Adobe. Есть ряд пакетных предложений для поставщиков контента и студий. Now.Ru также связан с собственным сейлз-подразделением «Газпром-Медиа». С 2012 года рекламные возможности пула видеосайтов рунета продает компания Gazprom Media Digital. В мае появилась информация о возможном закрытии Now.ru.

Финансовые показатели и результаты монетизации проекта публично не раскрываются.

В 2013 году совместно с компанией SPB TV был запущен проект «Амедиатека» — интернет-сервис, агрегирующий контент телекомпании «Амедиа», включающий популярные сериалы «Игра престолов» и «Во все тяжкие» в русской версии.

Компания «Амедиа» — один из крупнейших в России производителей сериалов, телефильмов и телепрограмм, основанная в 2002 году российским продюсером Александром Акоповым. Ежегодно компания производит около 250 часов контента различных жанров — драмы, детективы и триллеры, романтические комедии и ситкомы. Компания первой в РФ организовала совместное производство с крупными голливудскими студиями.

Сервис «Амедиатека» доступен только на территории России. Сервис работает для SmartTV, смартфонов и планшетов под управлением iOS и Android, а также в качестве приложения для медиаприставок Dune HD-2012, продаваемых в России. В число контент-провайдеров и партнеров проекта входят HBO, BBC Worldwide, Sony Pictures, Starz, WB и ряд других.

Особенность проекта — основу работы положен платный доступ к контенту по подписной модели. Подписка продается на месяц, 3 месяца и более.

iTunes — медиакомбайн для организации и воспроизведения музыки, подкастов и фильмов, разработанный компанией Apple и бесплатно распространяемый для двух наиболее популярных настольных платформ.

iTunes предоставляет доступ к фирменному онлайн-магазину iTunes Store, позволяя покупать музыку, фильмы, приложения для iOS и книги. Совместим с настольными Windows и OS X, с планшетами и смартфонами на iOS, а также телевизионной приставкой Apple TV.

Началом работы с видеоконтентом можно считать май 2005 года, когда была представлена версия программы iTunes 4.8 с поддержкой видеоклипов и фильмов. В октябре того же года в магазине iTunes Store появились первые коммерческие выпуски телешоу и видеоклипов.

Netflix — американский потоковый видеосервис, принадлежащий одноименной компании из США, основанной в 1997 году. Изначально компания занималась кинопрокатом, доставляя диски по почте.

В 1999 году был запущен интернет-сервис для доступа к видео по запросу. С 2013 года Netflix запустил собственное производство телесериалов, которые доступны только пользователям платформы. Особенность — сериалы такого типа выкладываются сразу целым сезоном и доступны к просмотру в любое время после релиза. Наиболее популярными такими сериалами стали «Карточный дом» и «Оранжевый — хит сезона».

Netflix работает на различных платформах. Поддерживаются телевизоры Smart TV, смартфоны Windows Phone, Android, iOS, настольные ПК и Mac, консоли Nintendo Wii, Nintendo Wii U, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Vita, Nintendo 3DS.

Доступ к сервису платный и ограничен территорией США и нескольких стран мира (Россия в их число не входит). Тестовый период для бесплатного использования услуги составляет 30 дней. Для использования в России можно использовать один из сервисов получения виртуального IP (карты иностранных банков поддерживаются).

BBC TV — бесплатная платформа видеоконтента от Британской вещательной корпорации. Это — негосударственный проект, контролируется (как и вся ВВС) общественной организацией с независимым советом из 12 попечителей, назначаемых королевой Великобритании.

Секция содержит фильмы, сериалы и записи (сезоны) телепередач, ток-шоу и эфиров группы телеканалов ВВС, доступные бесплатно пользователям из Великобритании и нескольких других стран. Чтобы смотреть эти передачи из России, понадобится настроить виртуальный прокси с британским IP. Помимо передач в записи, доступны также прямые эфиры.

Основной инструмент монетизации — реклама на сайте и в ходе просмотра некоторых видеоматериалов. Существует ограничение доступа к сезонам передач, сериалов и фильмам — некоторые из них изымаются из публичного бесплатного доступа спустя 7-14 дней. Особенность использования — можно установить настольный плеер для конкретной ОС (поддерживается Windows и OS X), при помощи которого удобно автоматизировать загрузку и просмотр выбранного контента.

Vimeo — это бесплатный видеохостинг, но у него есть раздел с инди-фильмами на платной основе.

С октября 2008 года сервис на платной основе предоставляет возможность неограничено просматривать и добавлять видеоконтент в HD-качестве. Эта услуга для авторов и видеоблогеров называется Vimeo Plus.

Полный перечень параметров и возможностей всех 13 видеосервисов ЦП собрал в одну сводную таблицу.

Среди всех сервисов наиболее выгодны бесплатные Megogo и Zoomby, а доступ к эксклюзивному и самому свежему зарубежному видеоконтенту предоставляют BBC TV и «Амедиатека» (последний отличается от остальных проектов еще и профессиональным многоголосым русскоязычным дубляжом фильмов и сериалов). Практически все представленные сайты поддерживают оплату за доступ к видео при помощи электронных денег и авторизацию через профиль в социальных сетях.

Учитывая появившуюся информацию о возможном закрытии Now.ru и RuTube, редакция ЦП решила узнать мнения экспертов о перспективах сервисов легального видеоконтента. Основной вопрос — насколько вообще растет этот рынок в рунете, и готовы ли пользователи платить за видеоконтент как таковой, если есть торренты.

Торренты уже составляют гораздо меньше половины всего потребления видео в интернете. По данным Comscore, в декабре 2013 года 63 млн жителей России посмотрели онлайн 15 млрд роликов, потратив в среднем 25 часов. Переход будет не на платную модель, а на рекламную. К 2017 году рынок легального видеоконтента превысит «пиратский» сегмент по объёму телесмотрения, и 75% в деньгах будет составлять рекламная модель, а 25% — платный доступ.

Перспективы — впечатляющие. Более 50% просмотров будет происходить не на ПК — на Smart TV, на мобильных устройствах, планшетах и сеттоп-боксах.

У легального видео в России большое будущее. Мы видим позитивную динамику уже несколько лет подряд. Если в 2010 году продажа легального видео в рунете казалась безумием, то сегодня преимущества легального смотрения вполне понятны и очевидны. Обусловлены эти изменения, прежде всего, стремительным распространением мобильных устройств и Smart TV. Эти экраны идеально подходят для потребления видео, лучше защищены от пиратства и предлагают простые варианты оплаты.

В целом пока, конечно, более популярна бесплатная модель легального проката, подразумевающая рекламные блоки внутри контента. Однако с 2012 года ivi предлагает и премиальный контент студий-мейджоров на основе подписки и штучной аренды в рамках сервиса ivi+ и надо отметить, что динамика повышения спроса на эту услугу растет опережающими темпами.

Одним словом, удобство продукта, доступность и высокое качество контента, а также дополнительные пользовательские сервисы уже делают легальный контент привлекательнее пиратских копий. Именно это и обусловит дальнейший быстрый рост сегмента в ближайшие 3-5 лет.

Работая на рынке с 2010 года и, по сути, сформировав его с нуля, мы видим несколько точек роста:

Нельзя смешивать понятия «платный-бесплатный» и «легальный-нелегальный». Существующие легальные платные видеосервисы Play, Amediateka, Viaplay и др. конкурируют в первую очередь за платящую аудиторию нелегальных сервисов — таких как Turbik, Zombobox и др. Пользователи торрентов – довольно узкая и технически продвинутая часть онлайн-видеопотребителей. Для сравнения — легальными онлайн-кинотеатрами в рунете хоть раз в месяц пользуются десятки миллионов зрителей, которые однако также потребляют нелегальное видео «Вконтакте», на YouТube и др. Им просто все равно, легальное оно или нет.

Это происходит из-за сложившейся исторически специфической правовой культуры в нашей стране, где «право на владение» можно иметь только для осязаемых предметов. В настоящий момент идет становление рынка легального онлайн-видео, он растет на 50% в год. Постепенно дорабатывается законодательство, урегулируются ценовые и средовые вопросы с мейджорами – поставщиками контента. При этом на ближайшие 10 лет я лично прогнозирую доминирование бесплатных моделей потребления видео онлайн с постепенным переходом к легальному контенту — по мере закручивания гаек государством и роста доходов населения (это необходимый аспект развития правосознания). Платная модель будет оставаться для свежего эксклюзивного премьерного теле и кино-контента и для меньшей группы принципиально законопослушных зрителей.

При этом российский рынок телерекламы пока продолжает расти, пусть и почти в пределах инфляции, но время потребления ТВ в стране не падает, количество каналов растет, а рынок региональной телерекламы развивается стремительно и пик его роста еще ожидает нас по мере развития цифрового ТВ.

В ближайшие 2-3 года стоит ждать взрывного роста сегментов видео-рекламы на мобильных телефонах, планшетах и Smart TV. Эти новые платформы достаточно хорошо защищены от пиратства, потому что технически и операционно контролируются несколькими крупными игроками. К тому же, многие из их пользователей изначально привыкли платить за контент на этих устройствах.

Поэтому я ожидаю того, что рынки платформенного доступа к платному легальному контенту в ближайшие годы обгонят платное онлайн-видео и вполне смогут соревноваться по аудитории с торрентами и технически продвинутыми нелегальными сервисами на платформах. А уж по выручке-то точно. Чтобы это происходило, нужно системное взаимодействие игроков рынка онлайн-видео (в т.ч. правообладателей), законодателей, исполнительной власти и крупнейших легальных игроков других онлайн-сегментов — например, в рамках Ассоциации Интернет-Видео.

Мы скоро все будем «увешаны» легальным видеоконтентом. До последнего времени развитию легальных сервисов мешала медлительность в получении новых тайтлов и засилье пиратского контента с качественным переводом. Сейчас уже ничего не мешает переводить пользователей на рельсы легального и платного контента. Известные сериалы и фильмы блокируют на торрентах, пачками закрывают сайты, где можно скачать или смотреть их онлайн.

Основная проблема сервисов легального видео — как раз в монетизации. Аудитория прирастает миллионами новых пользователей, но денег на пре-, пост- и мид-роллах сильно больше не становится. Сервисы легального онлайн-видео остаются убыточными, но ни один из холдингов, ими владеющих, признавать это и закрываться не планирует. Я верю в модель платной подписки с ежемесячной платой за доступ к контенту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *