Voip телефон что это

VoIP-технология: свойства и применение

Voice over IP (VoIP) – технология, позволяющая передавать голосовые сообщения через интернет протоколы. Основное распространение она получила в облачной телефонии, посредством которой налаживается телефонная связь в локальной или глобальной интернет-сети. Главное назначение VoIP: сделать междугородние и международные звонки дешевыми, а для внутренней корпоративной сети – вообще бесплатными.

Как работает VoIP

Во время звонка сигнал преобразуется в цифровой пакет данных, кодируется и сжимается, чтобы удалить избыточную информацию, а также снизить нагрузку на передающую сеть. Такой подход гарантирует практически идеальный звук, отсутствие помех.

Пользоваться IP-телефонией легко. Это не требует закупки дорогого спецоборудования, затрат времени и средств на прокладку, подключение, обслуживание телефонных линий.

Посредством VoIP с абонентом можно связаться через:

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это

VoIP позволяет связываться с абонентом при помощи компьютеров и всех видов телефонов

Воспользуйтесь услугами провайдера IP-телефонии и в течение одного дня у вас будет многофункциональная коммуникационная сеть нужного масштаба.

Выгоды VoIP для бизнеса

Главным преимуществом VoIP-технологии является создание эффективной структуры корпоративной коммуникации, которая включает широкий перечень голосовых сервисов.

Более дешевое, быстрое и простое внедрение по сравнению с традиционной телефонией

Бесплатную коммуникацию внутри компании, что особенно ценно для предприятий с разветвленной региональной структурой

Большое число функций, набор которых легко настраивается и меняется под текущие нужды и задачи

Доступ ко всем опциям корпоративной связи из любой географической точки (когда сотрудник дома, в командировке, в отпуске)

Интеграцию с CRM-системами, повышающую эффективность взаимодействия с клиентами и, как следствие, рост уровня продаж

Продвинутые возможности маршрутизации звонков, ведения статистики, записи разговоров

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
Создайте через VoIP эффективную систему бизнес-коммуникации

Недостатки использования VoIP

VoIP-технология высокоэффективна, но не идеальна. У нее есть несколько минусов, которые стоит принимать во внимание:

В некоторых случаях может понадобиться покупка дополнительного оборудования, такого как IP-телефоны, SIP-адаптеры, гарнитуры. Это разовые и не слишком большие, но все же расходы

Звонки через мобильные десктопы, софтфоны и компьютеры пока еще непривычная практика, которая может, как любая новая методика, вызывать определенные неудобства

IP-телефония напрямую зависит от скорости интернет-соединения (достаточно 100 кбит/сек).

Где еще применяется VoIP

Облачная телефония не единственная сфера применения Voice over IP. Данная технология используется также при передаче звука во время трансляции онлайн-семинаров, в системах оповещения, при просмотре видео в сети, IP-видеонаблюдения и т.д.

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это

Voice over IP используется не только в облачной телефонии

Перспективы VoIP-технологии

Передача голоса через IP-протоколы – удобное и экономичное средство коммуникации. Низкие цены на междугородние и международные переговоры, стабильность соединения, безопасность, простота подключения позволили этой технологии стать лидером по динамике проникновения на рынке средств связи в мире.

В современном активно развивающемся бизнесе одно из важнейших преимуществ – телефонная система, способная быстро разворачиваться, меняться и масштабироваться. Она открывает перед предприятиями новые возможности для организации эффективных бизнес-процессов, коммуникации, а, самое главное, для увеличения доходности.

Источник

Программные и аппаратные телефоны для VoIP: что выбрать?

Voice over Internet Protocol (голос по интернет-протоколу) — технология организации телефонии через интернет. Ещё её называют IP- или SIP-телефонией. Это простая, доступная, продвинутая и выгодная связь. Судите сами: никакой привязки к конкретному адресу – переезжайте из офиса в офис «вместе» со своим номером; возможность организовать полностью бесплатную телефонную сеть в компании; десятки телефонных функций вроде интеллектуальной переадресации вызовов, голосовых меню; возможность объединить в единую сеть офисные телефоны и все ваши мобильники. Всё это попросту не под силу традиционной офисной телефонии. VoIP эти задачи решает на «раз». Сегодня поговорим, какой аппарат лучше выбрать для такой бизнес-телефонии – программный или всё-таки аппаратный?

Software telephone (софтфон)

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это

Кроме экономии бюджета на этапе развёртывания офисной телефонии, софтфоны позволяют:

Экономить пространство на рабочем столе – приложение работает на пк/планшете/смартфоне

Отправлять текстовые сообщения коллегам, точно также как SMS в сотовых сетях

Организовывать видеозвонки и видеоконференции

Есть у софтфонов и недостатки:

Ни одна «звонилка» не будет работать при выключенном ПК. Кончился рабочий день, сотрудники выключили компьютеры – всё. Тишь да гладь, да Божья благодать, как говорится. Вся компания недоступна для входящих.

Программное обеспечение порой зависает вместе с ПК, не загружается или требует обновлений. Представьте, как обидно будет, если такая неприятность случится во время оформления новой сделки.

Качество связи зависит от мощности самого компьютера и операционной системы. Хотя системные характеристики даже самого захудалого современного ПК с лёгкостью потянут многоканальный софтфон.

IP-телефон

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
Отметим преимущества использования настольных IP-телефонов:

Аппаратные VoIP-телефоны работают независимо от компьютера. ПОЛНОСТЬЮ. Вы можете спокойно выключить ПК, не опасаясь, что ваш номер окажется «вне зоны действия сети».

Традиционные SIP-аппараты поддерживают широкий функционал: световая и звуковая индикация вызова, многоканальность, возможность перевода вызова на сотрудника нажатием одной кнопки, автодозвон, удержание/ожидание вызова, громкая связь, ёмкая телефонная книга, конференции с несколькими абонентами и т.д. и т.п.

Изящный дизайн, который украсит любой офис.

Среди недостатков развёртывания офисной системы связи на базе аппаратных IP-телефонов можно отметить:

Стоимость IP-телефона выше, чем стоимость установки на ПК и гаджеты сотрудников офиса приложения-«звонилки»

VoIP-телефон — стационарный, его не повозишь с собой в кармане в поездках, в отличии от смартфона с установленной на него «звонилкой»

А вот, что думают специалисты о «звонилках» и настольных SIP-аппаратах:

Станислав, системный администратор:

Илья, IT-специалист:

Софтфон удобен был в командировках, когда я в аудиторской компании работал: открыл ноут — и все. Но потом ставишь жёсткую переадресацию с рабочего на мобильный, и забываешь о рабочем телефоне навсегда. Так-то софтфон это просто игрушка ) VoIP удобна с точки зрения организации телефонной связи (используются одни и те же компьютерные сети для передачи как данных так и голоса), плюс возможность строить свою большую международную телефонную сеть (экономия на звонках между офисами скажем в Германии и в России, т.к. Все звонки идут через интернет).

Евгений, работник техподдержки Apple:

Я работал с Apple, и мы использовали iLog. Это приложение со встроенным софтфоном. Пользоваться было удобно, потому что много настроек, и вообще это отличный бизнес инструмент. Он совместим с любой программой и настраивается под разные задачи: переадресации, автоматические ответы. Единственная проблема — работа софтфона зависит от качества интернета. Но это всё равно удобнее, чем IP-телефон, который ограничен по функционалу.

Источник

Что такое IP-телефония на пальцах и что такое идеальный сервис?

Я более 7 лет занимаюсь подключением и настройкой облачной IP-телефонии, а также в простом виде доношу бизнес среде, что это такое и для чего она нужна.

И я объясню вам на пальцах, что такое IP-телефония и с чем ее едят. Я отдаю себе в отчет в том, что на эту тему написано много статей, но вот так, чтобы человеческим языком – я пока не встречал.

Телефония любая относится конечно к случаям, когда вам нужно принимать входящие звонки либо совершать исходящие. IP или SIP телефония относится к случаям, когда такие звонки идут через Интернет. И здесь есть 2 основных варианта: виртуальные городские и мобильные номера, и реальные мобильные номера. Далее есть варианты ставить свое железо либо пользоваться удаленным облачным сервером для установки виртуальной АТС. АТС соответственно нужна для обработки звонков. И пару кейсов для понимания сути.

Первый вариант. К примеру, у вас есть местный интернет-магазин (местный – значит в вашем городе/стране) и несколько мобильных номеров/телефонов, которые валяются у вас на столе в произвольном порядке. Что конечно очень неудобно. И тут встает вопрос о необходимости свести все эти звонки в одну удобную среду, чтобы можно было и статистику вести удобно и распределять эти звонки по менеджерам.

Для этого вам нужны виртуальная АТС и SIP-шлюзы, куда вы поставите SIM-карты и сможете заводить звонки с мобильной сети в Интернет. Виртуальная АТС так называется, потому что она находится в сети Интернет на каком-либо сервере. Это не большая такая комната телефонным оборудованием. SIP-шлюзы – это устройство, в которое вставляется SIM-карта, и звонки конвертируются из мобильной сети в сеть Интернет и наоборот.

Источник

Основы IP-телефонии, базовые принципы, термины и протоколы

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
Добрый день, уважаемые хабражители. В данной статье я постараюсь рассмотреть основные принципы IP-телефонии, описать наиболее часто используемые протоколы, указать способы кодирования и декодирования голоса, разобрать некоторые характерные проблемы.

Под IP-телефонией подразумевается голосовая связь, которая осуществляется по сетям передачи данных, в частности по IP-сетям (IP — Internet Protocol). На сегодняшний день IP-телефония все больше вытесняет традиционные телефонные сети за счет легкости развертывания, низкой стоимости звонка, простоты конфигурирования, высокого качества связи и сравнительной безопасности соединения. В данном изложении будем придерживаться принципов эталонной модели OSI (Open Systems Interconnection basic reference model) и рассказывать о предмете “снизу-вверх”, начиная с физического и канального уровней и заканчивая уровнями данных.

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это»
Модель OSI и инкапсуляция данных

Принципы IP-телефонии

При осуществлении звонка голосовой сигнал преобразуется в сжатый пакет данных (подробнее этот процесс будет рассмотрен в главах “Импульсно кодовая модуляция” и “Кодеки”). Далее происходит пересылка данных пакетов поверх сетей с коммутацией пакетов, в частности, IP сетей. При достижении пакетами получателя, они декодируются в оригинальные голосовые сигналы. Эти процессы возможны благодаря большому количеству вспомогательных протоколов, часть из которых будет рассмотрена далее.

В данном контексте, протокол передачи данных — некий язык, позволяющий двум абонентам понять друг друга и обеспечить качественную пересылку данных между двумя пунктами.

Отличие от традиционной телефонии

В традиционной телефонии установка соединения происходит при помощи телефонной станции и преследует исключительно цель разговора. Здесь голосовые сигналы передаются по телефонным линиям, через выделенное подключение. В случае же IP-телефонии, сжатые пакеты данных поступают в глобальную или локальную сеть с определенным адресом и передаются на основе данного адреса. При этом используется уже IP-адресация, со всеми присущими ей особенностями (такими как маршрутизация).

При этом IP-телефония оказывается более дешевым решением как для оператора, так и для абонента. Происходит это благодаря тому, что:

Физический уровень (Physical Layer)

На физическом уровне осуществляется передача потока битов по физической среде через соответствующий интерфейс. IP-телефония практически полностью опирается на уже существующую инфраструктуру сетей. В качестве среды передачи информации используются, как правило витая пара категории 5 (UTP5), одномодовое или многомодовое оптическое волокно, либо коаксиальный кабель. Тем самым в полной мере реализуется принцип конвергенции телекоммуникационных сетей.

Интересно рассмотреть технологию PoE (Power Over Ethernet) — стандарты IEEE 802.3 af-2003 и IEEE 802.3at-2009. Ее суть заключается в возможности обеспечения питанием устройств посредством стандартной витой пары. Большинство современных IP-телефонов, в частности, модельный ряд Cisco Unified IP Phones 7900 Series, поставляются с поддержкой PoE. Согласно стандарту 2009 года, устройства могут получать ток мощностью до 25,5 Ватт.

При подаче питания используются лишь две витых пары кабеля 100BASE-TX, однако некоторые производители задействуют все четыре, достигая мощности до 51 Ватт. Необходимо заметить, что технология не требует модификации уже существующих кабельных систем, в том числе и кабелей Cat 5.

Для определения того, является ли подключаемое устройство питаемым (PD — powered device) на кабель подается напряжение 2,8 — 10 В. Тем самым вычисляется сопротивление подключаемого устройства. Если данное сопротивление находится в диапазоне 19 — 26,5 кОм, то процесс переходит на следующий этап. Если же нет — проверка повторяется с интервалом ≥2 мс.

Далее происходит поиск диапазона мощностей питаемого устройства путем подачи более высокого напряжения и измерения тока в линии. Вслед за этим на линию подается 48 В — питающее напряжение. Также осуществляется постоянный контроль перегрузок.

Канальный уровень (Data Link Layer)

Согласно спецификации IEEE 802 канальный уровень разделяется на два подуровня:

Необходимо упомянуть механизм виртуальных локальных сетей (Virtual Local Area Network). Данная технология позволяет создавать логическую топологию сети без оглядки на ее физические свойства. Достигается это тегированием трафика, что подробно описано в стандарте IEEE 802.1Q.

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
Формат фрейма

В контексте IP-телефонии отметим Voice VLAN, широко применяющуюся для изоляции голосового трафика, генерируемого IP-телефонами, от других данных. Ее использование целесообразно по двум причинам:

Сетевой уровень (Network Layer)

На сетевом уровне происходит маршрутизация, соответственно основными устройствами сетевого уровня являются маршрутизаторы (Router). Именно здесь определяется, каким путем данные достигнут получателя с определенным IP-адресом.

Основной маршрутизируемый протокол — IP (Internet Protocol), на основе которого и построена IP-телефония, а также всемирная сеть Интернет. Также существует множество динамических протоколов маршрутизации, самый популярный среди которых OSPF (Open Shortest Path First) — внутренний протокол, основанный на текущем состоянии каналов связи;

На сегодняшний момент существуют специальные VoIP-шлюзы (Voice Over IP Gateway), обеспечивающие подключение обычных аналоговых телефонов к IP-сети. Как правило, они имеют и встроенный маршрутизатор, позволяющий вести учет трафика, авторизовать пользователей, автоматически раздавать IP-адреса, управлять полосой пропускания.

Среди стандартных функций VoIP-шлюзов:

Транспортный уровень (Transport Layer)

Для транспортного уровня характерны:

UDP базируется на сетевом протоколе IP и предоставляет транспортные услуги прикладным процессам. Его главное отличие от TCP — обеспечение негарантированной доставки, то есть при отправке и получении данных никаких подтверждений не запрашивается. Также при отправке информации не обязательно установление логического соединения между модулями UDP (источник и приемник).

Несмотря на то, что RTP принято считать протоколом транспортного уровня, как правило он работает поверх UDP. С помощью RTP реализуется распознавание типа трафика, работа с метками времени, контроль передачи и нумерация последовательности пакетов.

Основное назначение RTP состоит в том, что он присваивает каждому исходящему пакету временные метки, обрабатывающиеся на приемной стороне. Это позволяет принимать данные в надлежащем порядке, снижает влияние неравномерности времени прохождения пакетов по сети, восстанавливает синхронизацию между аудио и видео данными.

Уровни данных (Data Layers)

Три последних уровня модели OSI рассмотрим совместно. Такое объединение допустимо, так как процессы, происходящие на данных уровнях тесно связаны между собой, и описывать их безотносительно разделения на подуровни будет логичнее.

Первым делом необходимо описать стек протоколов H.323, разработанный в 1996 году. Данный стандарт содержит описание оборудования, сетевых служб и терминальных устройств, предназначенных для осуществления аудио- и видеосвязи в сетях с коммутацией пакетов (Интернет). Для любого устройства стандарта H.323 обязательна поддержка обмена голосовой информацией.

Рекомендации H.323 предполагают:

Согласно H.323 четырьмя основными компонентами VoIP-соединения являются:

1. Управление соединением и сигнализация:
1.а. H.225.0: протоколы сигнализации и пакетирования мультимедийного потока (использует подмножество протокола сигнализации Q.931).
1.б. H.225.0/RAS: процедуры регистрации, допуска и состояния.
1.в. H.245: протокол управления для мультимедиа.
2. Обработка звуковых сигналов:
2.а. G.711: импульсно-кодовая модуляция тональных частот.
2.б. G.722: кодирование звукового сигнала 7 кГц в 64 кбит/с.
2.в. G.723.1: речевые кодеры на две скорости передачи для организации мультимедийной связи со скоростью передачи 5.3 и 6.3 кбит/с.
2.г. G.728: кодирование речевых сигналов 16 кбит/с с помощью линейного предсказания с кодированием сигнала возбуждения с малой задержкой.
2.д. G.729: кодирование речевых сигналов 8 кбит/с с помощью линейного предсказания с алгебраическим кодированием сигнала возбуждения сопряженной структуры.
3. Обработка видеосигналов:
3.а. H.261: видеокодеки для аудиовизуальных услуг со скоростью 64 кбит/с.
3.б. H.263: кодирование видеосигнала для передачи с малой скоростью.
4. Конференц-связь для передачи данных:
4.а. T.120: стек протоколов (включает T.123, T.124, T.125) для передачи данных между оконечными пунктами.
5. Мультимедийная передача:
5.а. RTP: транспортный протокол реального времени.
5.б. RTCP: протокол управления передачей в реальном времени.
6. Обеспечение безопасности:
6.а. H.235: обеспечение безопасности и шифрование для мультимедийных терминалов сети H.323.
7. Дополнительные услуги:
7.а. H.450.1: обобщенные функции для управления дополнительными услугами в H.323.
7.б. H.450.2: перевод соединения на телефонный номер третьего абонента.
7.в. H.450.3: переадресация вызова.
7.г. H.450.4: удержание вызова.
7.д. H.450.5: парковка вызова ( park ) и ответ на вызов ( pick up ).
7.е. H.450.6: уведомление о поступившем вызове в состоянии разговора.
7.ж. H.450.7: индикация ожидающего сообщения.
7.з. H.450.8: служба идентификации имен.
7.и. H.450.9: служба завершения соединения для сетей H.323.

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
Сценарий установки соединения на основе протокола H.323

SIP (Session Initiation Protocol)

SIP — протокол сигнализации, предназначенный для организации, изменения и завершения сеансов связи. SIP независим от транспортных технологий, однако при установлении соединения предпочтительно использовать UDP. Для передачи самой голосовой и видеоинформации рекомендовано применять RTP, но возможность использования других протоколов не исключена.

В SIP определены два типа сигнальных сообщений — запрос и ответ. Также существует шесть процедур:

Кодеки

Аудиокодеком называют программу или алгоритм, который сжимает, либо разжимает цифровые звуковые данные, позволяя снизить требования к пропускной способности канала передачи данных. В IP-телефонии на сегодняшний день наиболее распространено преобразование посредством кодека G.729, а также сжатие G.711 по А-закону (alaw) и μ-закону (ulaw).

G.729 является кодеком, который сжимает исходный сигнал с потерей данных. Основная идея, заложенная в G.729 — передача не самого оцифрованного сигнала, а его параметров (спектральной характеристики, количества переходов через ноль), достаточных для последующего синтезирования на принимающей стороне. При этом все основные характеристики голоса, такие как амплитуда и тембр сохраняются.

Пропускная способность канала, на которую рассчитан данный кодек — 8 кбит/с. Длина кадра обрабатываемого G.729 — 10 мс, частота дискретизации — 8 кГц. Для каждого из таких кадров определяются параметры математической модели, которые в дальнейшем и передаются в канал в виде кодов.

При использовании кодирования G.729 задержка составляет 15 мс, из которых 5 мс тратится на заполнение предварительного буфера. Отметим также, что кодек G.729 предъявляет достаточно высокие требования к ресурсам процессора.

G.711 — голосовой кодек, который не предполагает никакого сжатия, помимо компандирования — метода уменьшения эффектов каналов с ограниченным динамическим диапазоном. В основе данного метода лежит принцип уменьшения количества уровней квантования сигнала в области высокой громкости, сохраняя при этом качество звука. Две широко использующиеся в телефонии схемы компандирования — alaw и ulaw.

Сигнал в данном кодеке предоставлен потоком величиной 64 кбит/с. Частота дискретизации — 8000 кадров по 8 бит в секунду. Качество голоса субъективно лучше, нежели при применении кодека G.729.

alaw или А-закон — алгоритм сжатия звуковых данных с потерей информации. В основном используется на территории Европы и России.

Для сигнала x преобразование по алгоритму alaw выглядит следующим образом:
Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
Где А — параметр сжатия (обычно принимается равным 87,7).

ulaw или μ-закон — алгоритм сжатия звуковых данных с потерей информации. В основном используется на территории Японии и Северной Америки.

Для сигнала x преобразование по алгоритму ulaw выглядит следующим образом:
Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
где μ принимается равным 255 (8 бит) в стандартах Северной Америки и Японии.

Импульсно кодовая модуляция (PCM — Pulse Code Modulation)

Импульсно кодовая модуляция — передача непрерывной функции в виде серии последовательных импульсов.

Для получения на входе канала связи модулированного сигнала, мгновенное значение несущего сигнала измеряется АЦП с определенным периодом. При этом количество оцифрованных значений в секунду (иначе, частота дискретизации) должно быть большим или равным двукратной максимальной частоте в спектре аналогового сигнала.

Далее полученные значения округляются до одного из заранее принятых уровней. Заметим, что количество уровней необходимо принимать кратным степени двойки. В зависимости от того, сколько было определено уровней, сигнал кодируется определенным количеством бит.

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
Квантование сигнала

На данном рисунке представлено кодирование с помощью четырех битов (то есть все промежуточные значения аналогового сигнала будут округляться до одного из заранее заданных 16 уровней). Для примера, при времени равном нулю сигнал будет представлен подобным образом: 0111.

При демодуляции последовательность нулей и единиц преобразуется в импульсы демодулятором, уровень квантования которого равен уровню квантования модулятора. После этого ЦАП на основе данных импульсов восстанавливает сигнал, а сглаживающий фильтр окончательно убирает неточности.

В современной телефонии число уровней квантования должно быть большим или равным 100, то есть минимальное количество бит, которым может кодироваться сигнал — 7.

Вопросы качества обслуживания в IP-телефонии (Quality of Service — QoS)

В сетях на основе стека TCP/IP высокое качество обслуживания трафика, чувствительного к задержкам передачи не обеспечивается по умолчанию. При использовании протокола TCP имеется гарантия достоверной доставки информации, но ее перенос может осуществляться с непредсказуемыми задержками. Для UDP характерна минимизация задержек, но гарантия верной доставки пакета отсутствует.

В то же время добротность речевого трафика сильно зависит от качества передачи, и в сети, где не реализованы механизмы, гарантирующие соответственное качество, реализация IP-телефонии может быть не удовлетворяющей требованиям пользователей.

Основными показателями качества обслуживания являются пропускная способность сети и задержка передачи. Задержка при этом определяется как промежуток времени, прошедший с момента отправки пакета, до момента его приема.

Также существуют такие характеристики, как готовность сети и ее надежность (оцениваются по результатам контроля уровня обслуживания в течение длительного времени, либо по коэффициенту использования).

Для улучшения качества связи используются следующие механизмы:

— Задержка при кодировании информации в голосовых шлюзах или терминальном оборудовании. Уменьшается путем улучшения алгоритмов обработки и преобразования голоса.
— Задержка, вносимая сетью передачи. Уменьшается путем улучшения сетевой инфраструктуры, в частности, сокращением количества маршрутизаторов и использованием высокоскоростных каналов.

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
Источники задержки в IP-телефонии

Джиттер

Еще одно явление, характерное для IP-телефонии — джиттер, или, иначе, случайная задержка распространения пакета.

Обуславливается джиттер тремя факторами:

Обычно предусматривается динамическая подстройка длины буфера в течение всего времени существования соединения. Для выбора наилучшей длины используются эвристические алгоритмы.

Джиттер буфер

Для компенсации неравномерной скорости поступления пакетов на приемной стороне создают временное хранилище пакетов, или так называемый джиттер буфер. Его задача, собрать поступающие пакеты в правильном порядке в соответствии с временными метками и выдать их кодеку с правильными интервалами и правильном порядке.

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
Джиттер буфер

Размер буфера приемное VOIP устройство рассчитывает в процессе работы, либо принудительно задается в настройках. С одной стороны он не может быть слишком большим, чтобы не увеличивать транспортную задержку. С другой стороны, маленький размер буфера вызывает потери пакетов при изменениях времени задержки в IP сети.

Отсюда и происходит одно из главных противоречий, между интернет провайдерами и пользователями IP телефонии. С точки зрения провайдера все пакеты доставлены абоненту, то есть, потерь нет. А с точки зрения VoIP устройства, разница во времени между приходом пакетов значительно превышает джиттер буфер. Поэтому фактически потери есть. На практике потеря более 1% вызывает определенные неприятные ощущения. При 2% разговор оказывается затруднен. При значениях больше 4% разговор уже практически невозможен.

Размер джиттер буфера

Случайная задержка распространения Ji для i-го пакета может определяться по формуле:
Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
где:
Di – отклонение от ожидаемого времени прибытия i-го пакета.
Отклонение от ожидаемого времени прибытия i-го пакета Di определяется по формуле:
Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
где:
R – время прибытия пакета в метках времени RTP,
S – временная метка RTP, взятая из пакета.

Приведем пример расчета ожидаемого размера случайной задержки распространения 5-го пакета, на основе двух предыдущих.

Пусть J4=10 мс; R4=10, R3=11, S4=6, S3=5, тогда D5 будет равно (10-11)-(6-5)=-2.
Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это
В среднем, случайная задержка времени распространения для одного пакета в текущем примере составит 10 мс (точнее можно посчитать по формуле, приведенной выше). Тогда для того, чтобы ни один пакет не был отброшен, размер джиттер буфера должен быть равным 10 мс.

Для определения требуемого размера джиттер буфера в мегабайтах, домножим полученное значение на 100 мбит/сек – среднюю пропускную способность сети: 10•10^-3•100 = 128 кб.

Размер джиттер-буфера должен быть больше, чем флуктуация транзитного времени в сети. Например, если для 10 пакетов время транзита колеблется от 5 до 10 мс, то буфер должен быть хотя бы 8 мс, чтобы ни один пакет не был потерян. Лучше, если буфер еще больше, например 12 мс, тогда сможет работать механизм перезапроса потерянных пакетов.

Решения для развертывания телефонной сети

Asterisk

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это

Asterisk — программная АТС, способная коммутировать как VoIP вызовы, так и вызовы, осуществляемые между IP-телефонами и традиционной телефонной сетью общего пользования.

Поддерживаемые протоколы: IAX, SIP, H.323, Skinny, UNIStim.
Поддерживаемые кодеки: G.711 (ulaw и alaw), G.722, G.723, G.729, GSM, iLBC, LPC-10, Speex.

Asterisk — динамично развивающееся открытое программное обеспечение, которое может быть установлено без оглядки на лицензирование. Это делает данную программную АТС привлекательной для малого и среднего бизнеса. Количество абонентов в сети может достигать 2000 и ограничено только мощностью сервера.

Еще одно достоинство Asterisk — возможность гибкой настройки. Весь необходимый функционал либо уже реализован, либо может быть дописан самостоятельно без существенных временных и денежных затрат. Этому способствует принцип: одна задача — один программный модуль.

В сравнении с решениями от таких вендоров, как Cisco или Avaya, Asterisk привлекателен еще и стоимостью развертывания. Фактически все затраты сводятся только к покупке телефонных аппаратов и сервера, способного обеспечить требуемую нагрузку на сеть. Сама программа абсолютно бесплатна.

Cisco Unified Communication Manager (CallManager)

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это

CallManager предназначен скорее для крупных сетей, включающих до 30000 абонентов. Данный программно-аппаратный комплекс обеспечивает надежность работы и позволяет конфигурировать множество параметров, таких как переадресация звонков или голосовое меню. Существует и “облегченная” express версия, предназначенная скорее для небольших офисов.

Из преимуществ Cisco CallManager следует отметить в первую очередь знаменитую техническую поддержку корпорации Cisco. При соответствующем уровне контракта на обслуживание, любая проблема, начиная с вопросов по настройке и заканчивая вышедшим из строя оборудованием, будет решена практически мгновенно. Поэтому Cisco CallManager подойдет компаниям, готовым платить немалые деньги, но и получать при этом высочайшее качество обслуживания.

Avaya IP Office

Voip телефон что это. Смотреть фото Voip телефон что это. Смотреть картинку Voip телефон что это. Картинка про Voip телефон что это. Фото Voip телефон что это

Система IP Office может стать неплохим выбором для среднего размера телефонной сети. Количество абонентов здесь ограничено не только мощностью сервера, но и количеством приобретенных лицензий. Лицензировать необходимо практически все — платы расширения, используемые приложения и т.д., что может доставить определенные неудобства.

Конфигурирование может осуществляться через ряд программ, но наиболее популярная и простая в обращении — Avaya IP Office Manager. Также возможно управление через консоль с помощью Avaya Terminal Emulator.

В целом, продукция корпорации Avaya не ограничивается одним IP Office. Avaya, в 2009 году слившаяся с еще одним известным производителем Nortel, является признанным лидером на рынке оборудования для IP-телефонии.

Что можно почитать по теме:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *