Webm project directshow filters что это за программа
DirectVobSub что это за программа и нужна ли она?
Привет читатели
Поговорим о такой программе как DirectVobSub, я расскажу что это за программа, ну а вы сможете сделать вывод, нужна она вам ли нет. Значит DirectVobSub это не совсем программа, если быть точнее, то это фильтр такой штуки как DirectShow. И вот этот фильтр DirectVobSub имеет отношение к чему, как бы вы думали? В самом названии фильтра есть подсказка, это слово Sub, что означает Subtitles, то есть субтитры, вот и весь секрет
Ну а субтитры где показываются? В фильмах, ну то есть в видео, так что если у вас установлен в винде видеоплеер, например KMPlayer, то нет ничего удивительного что вы заметили DirectVobSub.
Но фильтр не устанавливается в туже папку что и видеоплеер, у фильтра есть своя папка, DirectVobSub ВРОДЕ БЫ обитает вот здесь:
Вам наверно интересно, можно ли удалить DirectVobSub? Ну что я тут могу сказать. Обычно кодеки или фильтры удалять не рекомендуется, потому что потом могут быть глюки с фильмами, то есть или они не будут открываться (будет ошибка) или же они будут показываться, но качество будет ужасным (у меня такое было). Однако с DirectVobSub ситуация немного другая, дело в том, что получается это не кодек, это просто фильтр для субтитров. Если вы субтитрами не пользуетесь, то я думаю вы можете удалить DirectVobSub. Итак, если вы решили удалять, то вот как это можно сделать, зажимаете кнопки Win + R, вылезет окно Выполнить, туда пишите такую команду:
Нажали ОК, потом у вас появится окно со списком всех программ, которые у вас установлены на компьютере. Тут вам нужно найти DirectVobSub, однако название может быть другое, ну например Gabest, VobSub, в общем что-то типа такого, поищите. Как нашли программу, то нажимаете по ней правой кнопкой, выбираете там Удалить ну и следуете инструкциям
Вот нашел картинку, тут изображены настройки DirectVobSub:
Еще одна картинка, смотрите:
Смотрите ребята, вот настройки плеера KMPlayer и тут можно отключить субтитры, для этого стоит просто снять галочку с Запретить загрузчик субтитров (DivXG400, DirectVobSub):
Даже вот в этом окне, хотя я не совсем догоняю что такое 64bit Settings Application version 3.7.0, видимо это КАКИЕ-ТО НАСТРОЙКИ… Вот я лопуууух! Это же настройки Windows Media Player, и вот видите, тут есть настройки субтитров (Subtitle Control) и тут также можно выключить или включить DirectVobSub (он кстати еще идет типа по умолчанию):
На всякий случай напишу что такое субтитры, ну мало ли. Значит это такой текст, который идет вместе с фильмом, обычно внизу фильма он идет и помогает понять о чем фильм. Субтитры рассчитаны на тех людей, которые плохо слышат. Также бывает что фильм идет на иностранном языке, но субтитры русские, так вот в таком случае субтитры помогут понять о чем фильм. Существует две реализации субтитров, это когда они идут вместе с фильмом, ну то есть по сути вшиты в фильм, и второй вариант, это когда они идут в виде отдельного файла, в таком случае их можно даже отключить, так как они внешние. Формат файла субтитров может быть srt или sub.
Также я узнал что DirectVobSub никак не связан с DirectX. Это просто фильтр, который задействуется для показа субтитров. Работает фильтр в разных плеерах, которые поддерживают DirectShow, например Media Player Classic (MPC), The Core Media Player ну и другие видеоплееры.
Фильтр DirectVobSub как я понимаю входит в пакет VobSub, вот смотрите, это окно установщика:
Если у вас DirectVobSub установлен в винде, то в трее может быть такая иконка (это Windows XP, но если у вас другая винда, то иконка скорее всего будет такая же):
Вот пример когда идет фильм (кстати в формате mp4) и отдельный файл субтитров (формат sub):
Смотрите, при проигрывании видео доступен фильтр DirectVobSub, но я тут толком не могу понять, это его тут можно включить или настроить? В общем смотрите, вот пункт DirectVobSub в меню Play:
Все ребята, на этом все, надеюсь что вам тут все было понятно, ну а если что не так, то сорррри.. Всем пока и до новых встреч
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видеозапись с помощью Directshow.NET
Добрый день, уважаемые хабрапользователи. Некоторое время назад мне пришлось работать над несложным windows-приложением, в котором требовалось производить аудио- и видеозапись с различных устройств. В частности, захват аудио нужно было производить с шести каналов карты MAudio, а захват hd видео — с двух карт захвата AverMedia, сигнал на которые приходил с видеокамер по компонентному входу. Также нужно было делать скриншоты с документ-камеры, подключенной по USB-интерфейсу. Приложение было решено писать на C#, а видеозапись производить при помощи библиотеки DirectShow.NET.
По мотивам решения данной задачи возникла идея написать статью и поделиться опытом относительно видеозахвата. Может быть, кому-нибудь данная информация будет полезна. Кому интересно — прошу под кат.
Вместо предисловия.
Хотя для выполнения подобных задач сейчас все больше используется MediaFoundation, эта платформа, на мой взгляд, пока еще недостаточно распространена, даже с учетом того, что в новых версиях Windows, начиная с 8й, Microsoft постепенно отказыватся от использования и поддержки DirectShow. Существуют и различные библиотеки компьютерного зрения, поддерживающие возможность видеозаписи, такие как OpenCV или AForge, но при простом видеозахвате их мощный функционал обработки не очень требуется, да и внутри подобные библиотеки зачастую могут использовать DirectShow.
В интернете есть довольно много статей и материалов про то, что такое DirectShow и как он работает, да и на Хабре проскакивала информация в этой статье, поэтому я постараюсь не щеголять терминами, которых могу не знать и сам, а рассмотрю все с практической стороны — каким образом человек, ранее не знакомый с Directshow, сможет написать свое приложение видеозаписи на C#, с чего ему начинать и куда двигаться, а также расскажу о проблемах, с которыми пришлось столкнуться.
Для примера (см. код на GitHub) к этой статье я буду использовать простенькую usb-карту захвата EasyCap:
1. С чего начать. Требования, инструменты и информация
Инструменты, которые понадобятся, это:
1) K-Lite Codec Pack Mega и инструмент GraphStudio — для быстрого прототипирования графа видеозахвата.
2) GraphEditPlus — коммерческий аналог GraphStudio, который позволяет генерировать код. спроектированного графа на языках C++ и C#. Доступна 30-дневная триальная версия, ограничением которой является то, что сгенерированный код нельзя скопировать в буфер обмена.
3) Среда для разработки на С# — в моем случае это будет Visual Studio 12.
4) Библиотека DirectShow.net.
5) Библиотека WindowsMediaLib.
К сожалению, в интернете не получилось найти цельного и структурированного руководства по тому, как делать приложение видеозаписи, но некоторые страницы оказали поистине неоценимую помощь, это, в первую очередь:
1) Небольшая страничка, информация с которой стала катализатором всего процесса. Также там можно найти понятные описания классов и интерфейсов DirectShow.net. Очень полезная страница и огромная благодарность её автору.
2) Открытый исходный код, подобный этому, который помог разобраться с кроссбарами и прочими вопросами.
3) MSDN, в котором есть целый раздел, посвященный программированию DirectShow.
2. Фильтры, создание графа видеозаписи и визуальный редактор
Графы DirectShow строятся из фильтров, которые соединяются друг с другом входными и выходными пинами.
Более подробно об этом — здесь.
Для простейшего случая в GraphStudio можно построить граф, например, для встроенной видеокамеры следующим образом:
Но для нашей задачи требуется несколько фильтров, и граф (с учетом записи в WMV-формат) в результате должен выглядеть так:
На этом графе присутствуют фильтры:
SMI Grabber Device (группа фильтров — WDM Streaming Capture Devices) — фильтр, представляющий собой устройство захвата, именно с него мы получаем видео (а также аудио) потоки. Но в данном случае записывается не аудиопоток, поступающий c устройства захвата, а поток с микрофона (Фильтр «Микрофон. » из группы Audio Capture Sources).
SM BDA Crossbar Filter — фильтр кроссбара для устройства захвата, именно его настройка определяет коммутацию входного сигнала, поступает ли он со входа SVideo или с композитного входа.
WM ASF Writer — фильтр, обеспечивающий самый простой вариант записи видеофайла необходимого качества в формат WMV. При этом возможно менять качество записи, в том числе и на пользовательское.
Запустив данный граф, можно убедиться в корректности записи видеоисточника.
3. Библиотека DirectShow.net и перевод графа в код
3.1. Генерация кода в GraphEditPlus
Следующий шаг — перевод получившегося графа в код. В этом деле неоценимую помощь оказывает инструмент GraphEditPlus. В целом этот редактор графов более удобен, чем GraphStudio из комплекта K-Lite, но самой главной его фичей является возможность генерации кода по построенному графу:
К сожалению, данный инструмент не может кастомизировать код настройки определенных фильтров, таких как Crossbar или WM ASF Writer, но в качестве первого шага он неоценим.
3.2. Приложение видеозаписи
Повторюсь, код простого приложения, написанного специально для этой статьи можно посмотреть и скачать здесь. Заранее прошу прощения за его неоптимальность и нарушение SOLID, так как это всего лишь тестовый пример.
3.3. Не всегда очевидные моменты
3.3.1. Добавление устройств
Если существует несколько устройств одного типа (несколько одинаковых карт захвата, например),
то у них будут одинаковые guid, но разные параметры DisplayName. В этом случае необходимо найти все устройства при помощи следующего кода:
3.3.2. Сrossbar routing
Устройство видеозахвата может иметь или не иметь кроссбар для использования разных типов видеовходов (например, AverMedia и EasyCap из данного примера — имеют, а встроенная веб-камера или карта захвата BlackMagic — нет). Следовательно, необходимо, чтобы связывание с кроссбаром производилось автоматически.
3.3.3. Освобождение ресурсов
3.3.4. Конфигурация потока (частота кадров, разрешение, и т.д.)
и в дальнейшем производить операции над его параметрами
AvgTimePerFrame,
BmiHeader.Width,
BmiHeader.Height
и другими.
3.3.5. Скриншоты
а также вызов обработчика:
, в котором следует вызвать метод
SetCallback SamlpleGrabber ‘a
Вместо послесловия или Большая Проблема, с которой пришлось столкнуться
Mpeg4Layer3, Кодеки, AVIMux и синхронизация аудио и видео
В самом начале разработки приложения была идея записывать видео в формате Mpeg4, а звук в формате Layer3, сводя все это при помощи AVI MUX в единый файл, как на следующем графе:
где на месте фильтра XVid Codec мог находиться любой фильтр из видеокомпрессоров в Mpeg-4. Были попытки использовать как xvid, так и ffdshow, и некоторые другие фильтры, однако, после нескольких попыток заставить граф записывать видео, стало понятно, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Возникала проблема обрыва записи спустя какое-то время после ее начала. Причина здесь, видимо, кроется в том, что при сведении видео и аудио в контейнере AVI MUX не производится автоматическая синхронизация видео и аудиодорожки, и даже с подстройкой правильной частоты граф мог остановиться в случайный момент, при этом запись обрывалась, а при воспроизведении можно было заметить, что аудио и видео выходили из синхронизации.
К сожалению, не смогу рассказать о решении данной проблемы, так как справиться с ней пришлось радикальным способом — переводом на запись в формат wmv при помощи ASF Writer.
Если эту статью читает кто-то, кто с данной проблемой сталкивался и знаком — буду рад совету.
Большое спасибо за внимание и интерес, надеюсь, данная статья не была смертельно скучной, и также надеюсь, что кому-нибудь данный материал может принести практическую пользу.
Всё о WebM
Когда в 2010-м компания Google объявила о внедрении нового формата мультимедиа для интернета – WebM, можно было приободриться. Ну как же, новый открытый кодек VP8 по заявлениям будет даже лучше, чем H.264. Прошло достаточно много времени, а воз и ныне там – формат почти готов к широкому продвижению. Однако почти не продвигается. Тут закрадываются сомнения относительно того, всё это ответвление не было ли средством давления на MPEG LA, фирму с патентами на все стандарты MPEG, а также AVC и H.264? Для чего – да хотя бы для удешевления использования этих кодеков при показе видео в интернете.
Как бы там ни было, пока ещё поддержку видео WebM ещё никто не отменял. Поэтому неплохо бы добавить свои две копейки в описание этого контейнера.
Что такое WebM
Понятно, что это открытый формат файлов видео для передачи в интернете с последующим просмотром в браузерах, поддерживающих HTML5. Либо же можно воспользоваться проигрывателем Media Player Classic (MPC-HC).
Контейнер WebM файла содержит в себе видеопоток, компрессированный с помощью кодеков VP8 или VP9, аудиопоток, сжатый кодеком Vorbis или Opus, и также могут присутствовать субтитры типа WebVTT. По сути структура файла WebM повторяет медиаконтейнер Matroska, только в очень урезанном виде относительно многообразия используемых в MKV форматов и кодеков. Можно сказать, что это своего рода MP4, но от Google.
Чем интересен формат WebM
Ключевым фактором успеха интернета является то, что его основные технологии, такие как HTML, HTTP и TCP/IP являются открытыми и свободно используемыми. Хотя видео теперь является сутью использования всемирной паутины, но к сожалению, до определённого времени не существовало открытого и свободного формата видео, выдерживающего конкуренцию с коммерческими вариантами.
С этой целью и был начат проект WebM – попытка разработать открытый формат медиа для сети интернет. С точки зрения максимальной эффективности при использовании в сети после тестирования сотен тысяч видео с самыми разными характеристиками было обнаружено, что VP8 и VP9 обеспечивают высокое качество видео одновременно с возможностью эффективно адаптироваться к различной ширине полосы пропускания канала в широком спектре устройств.
Высокая эффективность использования полосы пропускания и пониженные требования к объёмам данных помогают признать немедленную экономию затрат. Другими словами, формат WebM как нельзя лучше пригоден для онлайн-трансляций и потокового ТВ. Кроме того, относительная простота кодеков VP8/VP9 позволяет легко интегрировать их в существующую среду, а для достижения высококачественного результата не требуется сложной настройки кодировщика.
Синхронизируясь со временем, отметим, что далеко не каждый видеоредактор или конвертер поддерживает формат WebM, как минимум на должном уровне. Попробуйте запустить конвертацию даже в рекомендуемых официальным сайтом проекта программах – потеряете кучу времени при сомнительном выигрыше в объёме или качестве. Ну разве что только контейнер сменится.
Использование VP8/VP9 и Vorbis/Opus аудиокодеков
Это единственно допустимые кодеки. Почему же WebM так ограничен? Опять-таки, сие ограничение целеопределялось исключительно желанием максимизировать удобство конечного пользователя. Ведь обычно мы хотим просто смотреть видео, не беспокоясь о поддерживаемых кодеках, форматах файлов и т.д.
Таким образом, если внедрить поддержку этих кодеков во все браузеры и софтовые проигрыватели, то пользовательская путаница наконец исчезнет. Если у пользователя есть файл *.webm, он может быть уверен, что любой браузер или медиаплеер с поддержкой WebM воспроизведёт его. Причём, как уже говорилось, без всяких отчислений разработчику.
Экономически работа любого сайта будет намного эффективнее, а нам не придётся иметь дело с навязчивой и долгоиграющей рекламой. С этой точки зрения нам не стоит озадачиваться тем, а где же увидеть видео в формате WebM. Это скорее важно для издателей и распространителей видео. Интернет-пользователь должен лишь наслаждаться качественным контентом, не задумываясь о том, видео какого формата он смотрит.
Функциональные возможности контейнера формата WebM теоретически могут быть расширены, но при этом нельзя нарушить обратную совместимость. Поэтому спецификации битового потока VP8 и VP9 являются окончательными. По крайней мере на ближайшее время.
Применение формата WebM
Можно и самому оценить удобство использования WebM видео. Для этого используется кодек ffmpeg, а также любой конвертер на его основе. Например, XMedia Recode. Об этой программе сайт 01010101.ru писал в статье XMedia Recode. Конвертация видео. Полученное видео можно воспроизводить в том же браузере Chrome.
Блоггеры могут использовать видео WebM на своих сайтах, при этом не нарушится поддержка и других форматов.
Ещё одно важное направление – видеоконференции. VP8 и VP9 исключительно хорошо справляются с режимом реального времени, обеспечивая низкую задержку. И уже достаточно компаний, независимо использующих этот формат для видеочатов. WebRTC также поддерживает WebM.
Напоследок отмечу, что использование кодеков VP8 и VP9 не ограничено лицензионными рамками, и их можно использовать в любых контейнерах. Однако нужно помнить, что такое видео не обязательно будет гарантированно воспроизводиться в браузере, несмотря на поддержку в нём WebM.
Выводы:
• Формат WebM – формат, разработанный для видео в сети интернет.
• Видео и аудио кодеки ограничены использованием VP8/9 и Vorbis/Opus.
• Лучше использовать для видеоконференций, чем для видеоколлекций.
Автор: Алексей Касьянов.
Как открыть и форматировать формат WebM
В статье рассмотрим, что представляет собой формат WebM, при помощи какого софта его открывать, как конвертировать, и какие сервисы для этого пригодятся.
Описание WebM
Расширение WebM – открытый формат мультимедиа. Представлен в 2010 г. компанией Google. Основывается на свободных кодеках VP8 и VP9 (видео) от Гугл, свободных кодеках Opus и Vorbis (аудио). Гугл купил создателя кодеков ON2 Technologies, являющегося разработчиком видеокодека VP8. Сегодня VP8 – свободная и бесплатная технология.
Чаще всего WebM применяется для онлайн отправки видео при помощи HTML5. Отличается высоким качеством воспроизведения и высокими показателями сжатия данных. Это универсальное расширение, поддерживаемое в средах многих ОС, в том числе и в популярных мобильных средах. Основан на контейнере Matroska, хранящий мультимедиа в файлах MKV.
Формат поддерживается всеми распространенными браузерами – Chrome, Opera, Mozilla и прочими, и воспроизводит видео при помощи плагина Google Chrome Frame.
На платформе перечисленных браузеров используется тег WEBML5 для транслирования мультимедиа онлайн. Интеграция WebM на страницу сайта осуществляется без продолжительных задержек и ошибок в работе. Планируется встраивание, то есть интеграция формата WebM в технологию Adobe Flash.
Похожие расширения видеофайлов – mkv, vob, avi, mp4, 3gp.
Какими программами открыть WebM
Воспользуйтесь списком софта, выбрав список для своей ОС, чтобы открыть файл WebM:
Windows | Linux | MacOS | iOS | Android |
---|---|---|---|---|
Google Chrome | VLC media player | VLC media player | Oblimsoft OPplayer | FileViewer для Андроид |
Mozilla Firefox | Mozilla Firefox | Google Chrome | Penta Loop PlayerExtreme MediaPlayer | |
Opera | Opera | MiroVideo Converter | ||
Microsoft Edge | FFmpg | Eltima Elmedia Player | ||
Movavi Video Suite | Arista Transcoder | Shedworks Smart Converter | ||
Microsoft Internet Explorer с подключаемым модулем VP8 | Mozilla Firefox | |||
Microsoft Windows Media Player с DirectShow Filter (является частью операционной системы) | Opera | |||
VLC media player | Quicktime | |||
Mirovideo Converter | ||||
XnView | ||||
KM Player | ||||
Winamp | ||||
Universal Viewer |
Более популярен абсолютно бесплатный VLC Media Player. Работает на всех платформах, воспроизводит всё, понимает большинство кодеков без дополнительных пакетов. Являясь бесплатным, не содержит рекламы, не следит за юзерами.
Популярный вариант для MacOS- мультиформатный Eltima Player.
Как конвертировать WebM
Чтобы конвертировать в другой видеоформат, воспользуйтесь программами Movavi Video Converter, Movavi Video Suite, Freemake Video Converter, Free Studio.
Free Studio является условно-бесплатным. Freemake Video Converter – также условно-бесплатный софт, при загрузке которого антивирусные программы обнаруживают вирус Adware, связанный со сбором информации о пользователе в маркетинговых целях.
Наиболее универсален Movavi Video Suite – конвертирует в большинство видеоформатов, поэтому его можно считать универсальным. Это полноценная программа для создания роликов. Платная, но предоставляет широкий перечень возможностей, отличается интуитивно понятным интерфейсом.
Для конвертации программное обеспечение можно и не скачивать, а воспользоваться онлайн-сервисами:
Итак, для открытия и проигрывания рассматриваемого формата не требуется какого-либо редкого софта. Достаточно популярных программ, которые являются частью операционной системы или скачиваются бесплатно. Для конвертации можно воспользоваться платными программами, условно-бесплатными либо онлайн-сервисами.