X black lcd что это
Обзор открытых планарно-магнитных наушников Audeze LCD-X
Оглавление
Наши читатели уже знакомы с самыми доступными по цене моделями наушников серии LCD американской компании Audeze:
Эти модели имеют одинаковую начинку и различаются в основном тем, что Closed-Back — наушники закрытые.
Сегодня мы познакомимся с более совершенной и более дорогой открытой моделью LCD-X. У нее тоже есть «пара»: закрытые наушники LCD-XC, которые используют тот же излучатель с фазирующей пластиной Fazor.
Технические характеристики Audeze LCD-X
В сравнении с LCD-2 наушники LCD-X можно назвать следующей небольшой ступенькой. Характеристики похожи, но импеданс и чувствительность различаются. LCD-X — это более поздняя разработка, за счет чего у наушников появился прогресс в динамике и чувствительности. По конструкции они также продуманы лучше: чашка и все несущие элементы конструкции являются металлическими. Конечно, все равно находятся слушатели, которые считают, что звук у LCD-2 не хуже, чем у LCD-X. Это верно в том смысле, что любая модель Audeze является устройством из высокой ценовой категории, где нет моделей для массового рынка.
Внутри под крышкой можно сразу же увидеть пластины Fazor, которых нет у моделей Audeze LCD2 Classic и LCD2 Closed-Back. Крышка изнутри имеет войлочное покрытие, что немного демпфирует внутренний объем воздуха. Кстати, разбирать наушники категорически не рекомендуется. Болтики крышки намеренно вкручены не до конца, а до определенного правильного положения и зафиксированы в этом положении клеем. Если их перетянуть при сборке, то можно повредить мембрану, и такой случай не будет считаться гарантийным.
Конструкция наушников полностью аналогична во всех моделях линейки LCD. Может показаться, что наушники излишне массивные и имеют много металлических элементов, увеличивающих вес. Однако такая конструкция обеспечивает надежность при эксплуатации и долговечность.
Кабели подключаются раздельно к каждому наушнику. В комплекте идет 2-метровый шнур ¼″ TRS (большой джек) на 4-контактные Mini-XLR. Отдельно можно докупить фирменный кабель на балансный 4-контактный полноразмерный разъем XLR. Подойдет кабель от любых аналогичных наушников Audeze, а также сторонних производителей.
Амбушюры имеют огромные подушки, которые обеспечивают очень высокий комфорт и плотное прилегание к уху. Наушники являются открытыми, поэтому окружающие будут немного слышать музыку, если сделать громкость выше средней. В обмен слушатель получает более открытый и свободный звук, чем у закрытых моделей. Впрочем, с чуть меньшим самым нижним басом.
Оголовье имеет ступенчатую регулировку. Конструкция требует больших усилий для выдвижения штифта, но взамен крепко держит выбранную длину. Посадка на голове довольно удобная.
Измерения АЧХ
При измерениях использовался программно-аппаратный комплекс RightMark Audio Analyzer Pro нашей разработки, а также измерительный стенд Brüel & Kjær 4153 — Artificial Ear/Ear Simulator (IEC 60318-1). Стенд эмулирует акустический импеданс уха в соответствии с международными стандартами.
Измерения АЧХ приводятся исключительно в качестве справочных. Не стоит по ним угадывать звучание модели наушников! На АЧХ виден лишь диапазон частот и основные тенденции. Подъем АЧХ на НЧ у закрытых наушников сильно зависит от силы прижима чашки и может составлять до 6 дБ.
Официальные измерения наушников подтверждают наш график. У модели ровная АЧХ на низких и средних частотах где-то до 1 кГц, далее идет спад, плюс небольшая неравномерность на ВЧ. Если вам важен более ровный тембр, то можно воспользоваться эквалайзером.
Производитель предлагает всем желающим скачать бесплатный плагин Audeze Reveal. Судя по нашим измерениям, плагин деликатно компенсирует основные неровности АЧХ. Все это можно реализовать и без плагина, практически в любом эквалайзере, используя график измерений. Плагин распространяется для PC и Mac, в форматах VST2/VST3 и AU. Мы подключили плагин в foobar2000 через адаптер VST2.4.
Производитель говорит, что такой пресет пригодится для профессионального использования, когда важна более ровная АЧХ, без тембральных искажений. Для прослушивания музыки плагин не обязателен.
Звучание
Для планарно-магнитных моделей наушники LCD-X являются довольно чувствительными. То есть для них не требуется сверхмощный усилитель в несколько ватт — вполне достаточно 100-200 мВт, что подтверждают паспортные цифры. Однако лучше всего наушники раскроются с качественными моделями портативной и стационарной аппаратуры с минимальным выходным импедансом и запасом по току. Кстати, чем качественнее играет техника, тем меньше желание у пользователя накрутить громкость, чтобы хоть что-то расслышать. Мы подключали наушники к американскому ЦАПу с усилителем Schiit Audio Jotunheim Multibit, который имеет и традиционный TRS, и балансный XLR-выход на наушники.
Audeze LCD-X — это уже не модель начального уровня, поэтому у нас были высокие ожидания. К счастью, эти ожидания более чем оправдались! Звук мы можем охарактеризовать как существенно лучший, чем у LCD2 Classic. Он более утонченный и чистый при сохранении всех хороших черт семейства LCD2, таких как широкая панорама и открытое, не зажатое звучание. Планарно-магнитные излучатели дают очень слитный и четкий фронт звуковой волны, с минимальными фазовыми искажениями. Все партии инструментов хорошо прослушиваются и четко акцентированы, без отвлекающего бубнения и выраженных резонансов.
Что касается тембрального баланса, то на низких и средних частотах все отлично, к звуку нет никаких претензий. На высоких частотах имеется определенный провал около 3 кГц, что вносит свой вклад в натуральность. Однако при желании это можно легко компенсировать эквалайзером. Зато нас очень порадовало наличие полного диапазона высоких частот. В результате звук не тусклый и не кричащий, он довольно эффектный и приятный на слух, независимо от громкости.
Производитель выложил несколько видеороликов на официальном канале в Youtube, где профессиональные звукорежиссеры с именитых студий очень хвалят LCD-X и говорят, что именно с этими наушниками уже можно заниматься работой над фонограммами из-за их хорошей разборчивости и полноценного частотного диапазона.
Выводы
Audeze LCD-X — это во всех отношениях прекрасные наушники, которые даже при довольно высокой цене серьезно претендуют на лидерство в своем классе. Они просто отлично сделаны и основаны на последнем поколении фирменных излучателей с фазовыравнивающей пластиной Fazor. Звук восхитил нас проработанностью и отсутствием проблем, которыми страдают большинство планаров — качественными высокими частотами. Для этой модели существует и закрытый вариант Audeze LCD-XC, о котором мы расскажем в нашем следующем обзоре.
Audeze LCD-X – наушники для супераудиофилов
Тест охватывающих изодинамических наушников Audeze LCD-X
Audeze LCD-X – наушники для супераудиофилов
Тест охватывающих изодинамических наушников Audeze LCD-X
В наш век портативного аудио многие аудиофилы начинают забывать о том, что максимальное и беспрецедентное качество звучания наушников можно получить только в том случае, если они спроектированы без малейших компромиссов по размерам, электрическим характеристикам и весу. А такие компромиссы практически неизбежны при разработке головных телефонов для прослушивания «на ходу».
Да, в последние годы прогресс в области портативных наушников произошел поистине удивительный, причем не только в сегменте беспроводных моделей. Вспомним хотя бы недавно побывавшую в нашей редакции модель Audeze LCD-1, произведшую сильное впечатление на всех слушавших ее участников тестирования. Однако насколько хороши бы они ни были, полностью заменить топовые модели для домашнего прослушивания они все же не могут. Поэтому к тестированию модели LCD-X мы приступали без, что называется, задних мыслей – понятно, что эти наушники стоят на ступеньку выше не только по цене.
Изучаем
И правда, достаточно взять в руки наушники Audeze LCD-X, как станет ясно – цена их вполне оправдана. За долгие годы через мои руки прошло огромное множество головных телефонов самых разных производителей, и могу сказать, что мне встречались и более дорогие модели, внешний вид которых не столь очевидно свидетельствовал о солидном ценнике. При этом никаких 100500 аксессуаров к наушникам не прилагается – в комплект входит только съемный кабель для небалансного подключения, гарантийный талон и USB-флешка с инструкцией по эксплуатации. С другой стороны, а что еще нужно для того, чтобы слушать музыку?
С технической точки зрения перед нами очередная версия представлений разработчиков фирмы Audeze об идеальных наушниках. Модель входит в ту же линейку LCD Reference, что и портативная «единичка», но тоже занимает в её иерархии не самую верхнюю строчку. Вообще, всю данную серию производитель позиционирует как предназначенную больше для профессионалов – звукорежиссеров, звукоинженеров и музыкантов – чем для аудиофилов, но когда и кого это останавливало? Тем более что приверженцев нейтрального и неокрашенного звучания, которое, согласно заявлению разработчиков, является отличительной чертой всех моделей данной линейки, хватает и среди любителей High End.
Конструкция модели традиционна для продукции Audeze – драйверы построены по изодинамическому (магнито-планарному) принципу и заключены в корпуса с открытым акустическим оформлением. Напомним вкратце, как это работает. В фирменном изодинамическом драйвере тончайшая мембрана с напечатанной на ней катушкой располагается между двумя магнитами сложной формы, получившей фирменное название Fazor. Она позволяет сигналу сохранять правильную фазовую характеристику. Магниты выполнены из неодимового сплава марки N50 и создают достаточную напряженность поля для того, чтобы ультратонкая мембрана шириной 106 мм моментально реагировала на импульс. Вообще, скорость реакции правильно спроектированного и настроенного магнито-планарного излучателя превышает таковую обычного динамического драйвера примерно в десять раз. Открытое акустическое оформление означает, что диафрагма излучает энергию одновременно в двух направлениях.
Корпус наушников сделан из металла, как и закрывающая внешнюю стенку решетка – её форма также была выбрана не случайно – она помогает гармонизировать излучение мембраны. Из металла же сделаны направляющие штыри, на которых крепятся чашки, а также дуга оголовья. Амбушюры, равно и подкладка в оголовье, может быть выполнена как из натуральной кожи, так и из кожзаменителя, причем причина такого выбора лежит исключительно в этической плоскости – для определенного числа покупателей отсутствие в продукте деталей животного происхождения является важным фактором при выборе. Входящий в комплект съемный кабель с четырехштырьковыми разъемами mini-XLR с одной стороны и джеком 6,3 мм с другой, имеет длину 1,9 метра. Витая структура делает его устойчивым к истиранию и повреждению при активной эксплуатации. Чувствительность модели заявлена на уровне 103 дБ/1 мВ, номинальное сопротивление – 20 Ом. Рекомендуемая мощность усилителя составляет 250 мВ. Вес у модели не самый маленький – 635 граммов, однако вполне обычный для домашних/студийных наушников, эксплуатация которых в портативном режиме не предполагается.
Подключаем
Как обычно, с целью тщательной оценки потенциала наушников мы использовали различные усилители и источники сигнала. Для данного теста набор включал в себя хорошо известный нам ЦАП с усилителем для наушников Schiit Jotunheim, а также студийный аппарат Fostex HP-A4BL. В качестве источника сигнала использовался проигрыватель винила VPI Scout с головкой звукоснимателя Ortofon 2M Black и проигрыватель компакт-дисков Bryston BCD-1.
Слушаем
Размер диафрагмы в 106 мм и мощная магнитная система позволяют Audeze LCD-X выдавать традиционно роскошный бас, который в данном случае отличается не только идеальной артикуляцией, но и солидным весом – ударная установка на сингле «All Right Now» группы Free звучит, как живая. А поскольку низкочастотный диапазон у наушников получается превосходно, то и выше по спектру дела обстоят отлично – живая и открытая (как и акустическое оформление) середина и воздушные ВЧ дополняют общую картину. Однако общие слова плохо описывают тот восторг, который испытывает слушатель, особенно при прослушивании интересно сведенного музыкального материала.
Если младшие модели производителя могут иногда позволить себе отклониться от абсолютной нейтральности и попробовать привлечь к себе внимание легким акцентом на какой-либо части диапазона, то в случае Audeze LCD-X мы имеем дело с точнейшей передачей всех записей в первозданном виде, со скрупулезным воспроизведением всех приемов звукорежиссера. Особенно интересно слушать такие пластинки, как переиздание сольного альбома Роджера Уотерса «Amused to Death» от Analogue Productions. Многочисленные фазовые эффекты, создающие иллюзию окружающего звучания, в прочтении тестируемых наушников предстают как на ладони. Причем точность позиционирования лающих вдалеке собак на вступлении просто потрясает – впечатление такое, будто слушаешь многоканальную систему Auro 3D.
Не удивительно, что наушники фирмы пользуются большой популярностью у профессионалов – они способны не только разобрать любую фонограмму по косточкам, но и помочь правильно собрать ее обратно. Ну а для аудиофилов, требующих от любого компонента точного донесения частоты пульса дирижера и скрипа половиц в гардеробе концертного зала, эта модель наушников является лучшим подарком, который они только могут пожелать себе найти под елкой в новогоднюю ночь.
Тип – стереофонические проводные накладные наушники | Название – Audeze LCD-X | Цена – 115 000 руб. | Тип излучателей, акустическое оформление – планарные, открытые | Диаметр излучателя, мм – 106 | Оголовье – цельное; материал – кожа, металл| Материал чашек – металл | Отделка амбушюр – натуральная кожа | Подключение – проводное, отсоединяемый кабель 1,9 м | Пульт ДУ – нет | Частотная характеристика, Гц – 10 – 50 000 | Сопротивление, Ом – 20 | Чувствительность – 103 дБ / 1 мВт | Максимальное звуковое давление, дБ – более 130 | КНИ, % – менее 0,1 @ 100 дБ | Вес, граммов – 635 | Источник ТТХ – Audeze
Audeze LCD-2 или LCD-GX? А может, LCD-X?
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Похожий контент
Мб стоит посмотреть на какие-то другие варианты?
Также что думаете про балансное подключение этих наушников и обычное? Кто-нибудь сравнивал? Имеет ли смысл делать полностью балансный тракт?
В ходе дискуссии образовались следующие кандидаты (будет обновлено по мере добавления ответов):
Усилители:
Цены указаны за новые аппараты на весну 2021
ДО 100К
1. Schiit Gungnir (94к)
2. Denafrips Ares II (70к)
ДО 200К
1. Schiit Gungnir Multibit (134к)
2. Yung DSD (130к)
ИТОГ
Послушав некоторое количество усилителей остановился на McIntosh MHA100
(Позже распишу как звучит с LCD-2)
Audeze представил лимитированный выпуск LCD-R и кастомного Schiit Jotunheim-A.
Уже не купить. Было 67 наборов.
Наушники в состоянии новых, слушались мало. Были куплены в январе 2021 года в спам. Эта модель была сделана 18 декабря 2020 года и по заверениям Audeze является новой ревизией в которой было изменено:
— Уменьшенная толщина диафрагмы: уменьшает движущую массу для лучшего отклика диафрагмы.
— Высокая податливость: снижает резонанс для улучшенного расширения низких частот и четкости басов.
— Оптимизированная магнитная цепь: создает более равномерное распределение магнитного потока для более однородной движущей силы, сглаживает частотную характеристику, снижает искажения, с большим разрешением и улучшенным изображением.
— Улучшенное натяжение диафрагмы: новая система обеспечивает лучшую производительность и улучшенную стабильность для меньших различий между устройствами.
— Улучшенное внутреннее демпфирование: лучший, более контролируемый бас и более плавная общая частотная характеристика.
— Новое озвучивание: сглаживает среднечастотный отклик.
В подарок отдам hi-end кабель Art cables rls 55, который отдельно ещё 10 000 стоит.
Провел длительное время, чтобы примерно понять общую картину аудиофильских полноразмерных наушников, пересмотрел кучи обзоров на ютубе и перечитал кучу статей по каждой из приведенных ниже моделей, но теперь требуется помощь экспертов, чтобы определиться уже точно конкретно с одной моделью. Выбираю наушники в основном для прослушивания
Таких жанров: (потяжелее: industrial metal, industrial rock, electronic rock, electro-industrial, metal, drum and bass) и (помелодичнее: synthwave, dark synth, retrowave, trance, minimal techno, ambient).
И, если знаете, то и таких исполнителей: (потяжелее: Rammstein, Lindemann, Oomph!, Eisbrecher, Zardonic. ) и (помелодичнее: Celldweller, Circle of Dust, Scandroid, Boris Brejcha. ).
—————————————-——————————————————————————
Пока присмотрелся к таким вариантам (в скобках буду указывать минимальную цену в рублях, которую мне удалось найти из всех интернет-магазинов):
От себя лично добавлю, что вроде как LCD-2 Classic из вариантов выше хвалят больше всего, тот же Борзенков о них хорошего мнения, но опять же, как я слышал у магнипланаров специфическое звучание и говорит что не всем заходит. Также вроде Sennheiser HD 660 S тоже хвалят и они в ценевом сегменте радом с Beyerdynamic DT 1990 Pro и их часто сравнивают друг с другом и они еще вроде как предназначены для студийка, а не для обычного прослушивания музыки.
70% слушаю индастриал рок, индастриал метал, электроник рок и хотелось бы какую-ту модель, чтобы был хороший бас и высокие для передачи взрывных и агрессивных моментов от тех же Rammstein или Zardonic.
30% слушаю синтвейв, ретровейв, дарксинт, синтпоп, минимал техно.
Также иногда люблю позалипать в попсу типо: The Weeknd, Lana Del Ray, Panic! At The Disco.
Прослушивать музыку буду только дома за компьютером. Звучка пока встроенная, но если понадобится, то со временем обязательно докуплю необходимый цап\усилитель.
Открытые\закрытые как таковой принципиальной разницы для меня не имеют, главное чтоб это не влияло на качество звучания для выбора определенной модели (я только читал, что если брать те же магнипланары Audeze LCD-1, EL-8 или LCD-2 Classic, то только открытые).
Также возможности послушать наушники в моем городе нет, но есть вариант поехать в другой город, но он находится далековато. Поэтому, если возможно, то хотелось бы все же попробовать обойтись без этого и узнать ваше мнение.
Буду очень благодарен за помощь в выборе подходящих наушников!
Откроем тему по бюджетным планарам Audezе LCD 1
Драйвер 90мм, сопротивление 16 ом, чувствительность 99 дБ/1мВ, вес 250 грамм, охватывающие, но довольно компактные, амбушки из кожи молодого дерматина. Для обладателей небольших ушей удобные.
Играют весьма недурно, если закрыть глаза на гулкий бас. Звук вполне изодинамический, хотя и с некоторой долей «пластмассы», что для за такой прайс вполне ожидаемо. Не яркие. Со сценой порядок, динамика очень хорошая.
К усилению нетребовательные, можно слушать от телефона.
На мой взгляд вполне удачные недорогие наушники от компании, которая никогда не стеснялась заряжать ценники.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Тест полноразмерных наушников Audeze LCD-X: аудиофилы в студии
Планарно-магнитные наушники Audeze демонстрируют достаточно ровную АЧХ, чтобы претендовать на место не только в домах аудиофилов, но и в звукозаписывающих студиях. И эта претензия давно имеет вполне материальную реализацию: немало студий используют модель LCD-X для финального мониторинга записей. Скажу больше — вы наверняка знаете десяток-другой мировых хитов, к созданию которых причастны LCD-X.
Снова в черном
«Эти наушники я уже где-то видел!» — вот первая мысль, которая посетила меня, когда я взял в руки LCD-X. И действительно, от протестированных ранее LCD-2 Classic внешне их отличает лишь форма кабельного ввода. У LCD-X выступающая часть корпуса с разъемом сделана в виде прилива, ориентирующего разъем по касательной к окружности чашки наушника — одним словом, в точности так, как это сделано в других современных моделях серии LCD (на мой взгляд, это расположение более удобно). В остальном мы имеем те же алюминиевые чашки, анодированные в черный цвет, и то же металлическое оголовье с перфорированной кожаной подушкой. Стильно, строго и брутально.
Суровый дизайн модели LCD-X напомнил мне LCD-2 Classic
Зато внутреннее содержимое чашек отличается от классической второй модели весьма серьезно. Сверхтонкие диафрагмы Uniforce разработаны специально для этих наушников и (в отличие от номерных LCD) имеют малый импеданс, всего 20 Ом. Все ради того, чтобы наушники адекватно работали с маломощными усилителями, включая те, что встроены в портативные устройства и студийное оборудование. Двойная магнитная система Fluxor, дополненная волноводами Fazor, заимствована у старшей модели LCD-3.
Размер, вес и форм-фактор — классические
Как и другие модели, LCD-X можно заказать в двух исполнениях: с отделкой натуральной кожей или микрозамшей. Второй вариант, на мой взгляд, является более подходящим для длительного использования. В обоих случаях амбушюры имеют большой размер и сидят максимально комфортно. Ощутимый вес наушников распределяется насколько это возможно равномерно. При желании его даже можно чуть уменьшить, заменив металлическое оголовье на карбоновое, но и в этом случае наушники LCD-X не являются легкой ношей. Точно так же, как и любые другие полноразмерные планары, в которых качество звучания и массо-габаритные характеристики прямо пропорциональны.
Сделано для студии?
Звучание наушников LCD-X, без сомнения, имеет студийные черты. Оно очень собранное, четкое, с высоким разрешением. Однако нельзя сказать, что настройка идеально ровная. Напротив, на средних частотах есть небольшой, но специфический акцент, делающий звучание более артикулированным и рельефным. Верхних, на мой слух, мало. Они играют где-то вдалеке, отчего примерно половина тестовых композиций получается темнее и камернее, чем они должны быть.
В основе модели — низкоимпедансная диафрагма, разработанная специально для работы со студийным оборудованием
Бас тоже кажется отодвинутым от слушателя, но лишь слегка. К его качеству претензий не возникло — он предельно ровный, сфокусированный, и, что немаловажно, для его контроля не требуется высокая мощность (с наушниками вполне нормально справляются даже усилители портативных устройств).
Широкая подушка из перфорированной кожи комфортно распределяет вес
По характеру звучания LCD-X напомнили мне LCD-2, но «иксы» не только фокусируют внимание на деталях и делают средние более выразительными — они выдают больше музыкальной информации. В результате именно с LCD-X мы имеем больше шансов заглянуть в самую суть музыки, понять и структуру композиции, и характер звучания инструментов, и эмоции, которые вкладывал исполнитель. Вот я и заглянул.
В самую суть
Хит Оззи Озборна с циничным названием «Suicide Solution» наушники легко разобрали на составляющие, не разрушив при этом настроение композиции. Было даже как-то удивительно слышать, что эта звуковая каша на самом деле может быть достаточно разборчивой и понятной, с хорошо различимыми партиями инструментов и четко обозначенными нотами. Для закрепления полученного опыта я включил более современный и чисто сыгранный трек «Fly High» Рэя Уилсона и его команды Stiltskin. И вновь наушники аккуратно «разложили по полкам» весь шквал звуков. Было хорошо слышно все гитары по отдельности, да и общая картина и настроение также передавались достойно. И хотя некоторые модели наушников сравнимой стоимости и класса смогли бы лучше передать настроение, мало кто способен соперничать с LCD-X в плане детальности и чистоты воспроизведения.
Шурупы наружу и черный цвет по кругу — признак рабочего инструмента
Удачный баланс между аналитичностью, детальностью и выразительностью LCD-X продемонстрировали, когда дело дошло до альбома «Toxicity» System Of A Down. И гитары, и вокал играли предельно разборчиво, а вот верха было мало, отчего в звуке проявилась мягкость и даже теплота. Но, возможно, именно это и сделало звучание более живым и эмоциональным. Джо Кокер пел про взятие Манхэттена энергично, убедительно, в голосе лишь чуть-чуть недоставало нижних обертонов.
Конструкция весьма прочная и основательная: только металл и никакого пластика
Вокал Лучано Паваротти воспроизводился практически безупречно, без жесткости и дискомфорта на верхних нотах. То ощущение свободы и полета, которое неизменно присутствует в голосе прославленного тенора, ощущалось в полной мере. А в композициях с альбома Алана Парсонса «I Robot» того же самого ощущения открытого и свободного звучания уже не было. Фирменный атмосферный и воздушный саунд мэтра арт-рока получился неожиданно теплым, уютным и камерным.
Металлическое оголовье крепится к металлической чашке — все очень надежно
Очень интересно прозвучала композиция «Revelation» с альбома Маркуса Миллера «Renaissance». Солирующая бас-гитара расположилась на переднем плане, а остальные инструменты — будто бы по бокам и даже позади. Особенно это стало заметно в моменты, когда бас и электрическая гитара вели одну мелодию. Я привык слышать эту вещь в несколько иной, более равномерной и цельной подаче инструментов, хотя данный вариант был, определенно, хорош. При этом детальность и ритмичность — на высоте: каждый инструмент отчетлив, они не смешивались друг с другом, ритмические рисунки не путались и не спотыкались. Это верный признак того, что в НЧ/СЧ-диапазоне наушники не имеют существенных неравномерностей. Недостатка верха в этой записи я не ощутил.
Разъем mini XLR обеспечивает прочную фиксацию кабеля
Тему заданную Маркусом удачно продолжила Jheena Lodwick с фриджазовой версией известного стандарта «Close To You». На этой композиции наушники вновь порадовали отличной ритмичностью, четкостью проработанности басовой линии и выразительным рельефным вокалом.
На дебютном EP Alice Merton «No Roots» LCD-X показали превосходную детальность, идеально контролируемое звучание и умеренную, сдержанную передачу эмоциональной составляющей. «Jealousy» не была столь волнующей, какой я ее слышал в исполнении LCD-2 Classic, а проявить себя LCD-X смогли на более динамичном «Hit the Ground Running». Главным образом, за счет хорошей передачи динамики и более высокой детализации. Если говорить о прямом сравнении, то LCD-2 Classic в обоих случаях звучали более светло и ярко, а LCD-X — более основательно и детально.
Балансное подключение — один из способов улучшить проработку сцены и повысить качество звучания в целом
Вариации Гольдберга на произведения Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Glenn Gould звучали отлично от первой и до последней ноты. Рояль был реалистичен и в меру ярок, как при прослушивании вживую. Хорошо передавался темперамент и настроение исполнителя.
По общему впечатлению наушники получились вполне всеядными. Как и в случае с LCD-2, любой версии временами не хватало верхних частот, к тому же LCD-X периодически выделяли отдельные инструменты и партии в СЧ-области, принижая тем самым значимость остальной части воспроизводимого диапазона. Звучание LCD-X в целом получилось в первую очередь исключительно информативным и при этом в достаточной степени музыкальным.
Измерения
Результаты измерений в целом мало отличается от других моделей Audeze серии LCD. Ключевые отличия, как всегда, приходятся на среднюю и правую части графика АЧХ при фактически линейной левой половине. А именно на левую часть графика приходится большая часть основных тонов инструментов и человеческого голоса.
Характер звучания средних частот определяет подъем АЧХ, достигающий пика в области 700-800 Гц. Похожий по характеру (но менее выраженный по амплитуде) подъем на частотах 800-1000 Гц наблюдался и у LCD-2C, и у LCD-4. Но область 1-3 кГц у LCD-X провалена глубже, чем у вышеупомянутых моделей. А с донорской моделью LCD-3 у LCD-X совсем немного общего.
Объективности ради хочется заметить, что попади на наш стенд наушники других брендов, специализирующихся на студийных наушниках, мы получили бы куда менее линейный результат, во всяком случае, в левой части графика до 1 кГц.
Уровень искажений LCD-X меняется ступенчато по частотам, хорошее значение 0,5% в НЧ-области, практически идеальные СЧ со средним значением 0,2% и вполне традиционные флуктуации в правой части графика, находящиеся в пределах от рекордно малого 0,1% и до большого, но все же вполне приемлемого значения 1%.
Выводы
Возможно, я что-то не понимаю в насущных потребностях американских звукорежиссеров, но LCD-X не показались мне идеальными в плане тонального баланса. Во всяком случае, мне попадались модели Audeze с еще более сбалансированным звучанием. Но совершенно точно могу сказать, что LCD-X являются отличными аудиофильскими наушниками, дающими возможность слышать каждый звук, призвуки и послезвучия, но при этом играющие музыку комфортно и интересно — так, чтобы за прослушиванием можно было проводить долгие часы.
По характеру звучания, классу качества и цене это некая золотая середина между LCD-2 Classic и LCD-3. От первых LCD-X унаследовали акцент в СЧ-диапазоне, смягченный верх и максимально собранное звучание, а от LCD-3 взяли высокое разрешение и немного тембрального богатства. И не забудьте добавить к вышеперечисленному малый импеданс, дающий возможность наушникам вполне прилично звучать и с маломощными портативными усилителями.
Высокая детальность, возможность выбора отделки амбушюр, низкий импеданс
Небольшой дефицит верхних частот, габариты и масса