Xray search что это

Егор Яценко: X-Ray поиск от А до Я

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Boolean search и X-Ray

Boolean search (булевой поиск) — это поиск веб-страниц с использованием специальных операторов (AND, OR, «» и т. д.).

Зачем это нужно рекрутеру: Вы увидите только те веб-страницы, которые содержат нужную информацию. Это очень полезно, когда вам нужно найти кандидата со специфическими навыками или опытом.

Например, вы решили поискать юриста в соцсетях. Заходите в Facebook, пишите «юрист KPMG», но ничего релевантного не находите? Вот в таком случае поможет Boolean!

Как это работает: Подбираете ключевые слова или фразу (например, разработчик Javascript), добавляете операторов и прописываете все в строке поиска в Google. Вуаля, ваш поисковый запрос готов. Жмем на enter и получаем результаты.

Пример! Допустим, вы ищите разработчика со знанием Javascript из Казани. Попробуем его загуглить по всем правилам Boolean’a: добавим кавычки для точности поиска и заминусуем слова, которые нам не нужны.

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Как видим, мы получили только релевантные результаты. Далее можно уточнять/изменять поисковый запрос.

Кстати, даже если вы не активный сорсер, Boolean search всегда пригодится: к примеру, чтобы найти ту самую фотку с корпоратива 🙂

Операторы Boolean запросов

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Если порыться на просторах интернета, то можно найти операторы, которые не указаны в таблице. Мы специально оставили только те, которые сейчас а) актуальны б) нужны для работы рекрутера.

С помощью них мы можем составлять самые разные поисковые запросы. В какой очередности расположены операторы — неважно. Главное, чтобы символы были правильно написаны, ну и в словах буквы не стоит пропускать.

Пример! Давайте попробуем составить более сложный поисковый запрос. Предположим, нужно найти резюме Senior Java-разработчика из Нью-Йорка (почему бы и нет). Найдем резюме по словам resume и cv в заголовке веб-страницы:

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Все еще думаете, что сложности вам ни к чему? Да, с помощью одной статьи получить навыки невозможно, нужна практика. Попробуйте потренироваться. Выделите 10 минут, придумайте себе кандидата в голове и составьте пару запросов. Уверены, что вы “втянетесь”. Знание Boolean Search выведет вас на новый уровень рекрутерского мастерства, и перед вами точно откроются новые возможности.

А теперь главный вопрос: при чем здесь Boolean вообще, если говорим об X-Ray’е?

Важно отметить, что такой запрос не выдаст профили людей сразу. Давайте попробуем просто вбить в Google site:facebook.com java developer. Вот что получаем:

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Мы видим кучу страниц, которые никак не относятся к профилям людей: группы с вакансиями, посты из новостной ленты, видеоролики и т. д.

Чтобы выйти на страницы пользователей, нужно проявить немного смекалки, внимательно изучить URL страниц пользователей и сами страницы. Определив, где “сидят” страницы пользователей и как работает ресурс, вы подберете слова и операторы для X-Ray. Для каждого ресурса — свои.

Attention: не волнуйтесь, мы позаботились о вас и ниже перечислили слова и операторы, которые помогут вам выйти на пользователей.

Когда X-Ray точно нужен

Наверное, один из самых частых вопросов среди рекрутеров. Единого ответа нет — все зависит от ресурса и ситуации. На одних ресурсах смысл X-Ray есть (например, Хабр Карьера), а на других — нет (когда база на сайте закрыта от общего доступа, как у HH.ru).

Предполагаемый источник — открытый, что дальше? Анализируем ситуацию:

X-Ray поиск в самых популярных источниках

Для начала, давайте определим вашу целевую аудиторию. Например, разработчиков искать можно на Хабр Карьере и GitHub, а CTO на LinkedIn и Facebook. Определились? Окей, поехали дальше!

Но прежде чем писать X-Ray-запрос, ответьте на на три важных вопроса:

На Facebook

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

В социальных сетях можно не только добавлять в друзья и просматривать ленту. Егор признается, что Facebook — это его любимая площадка по поиску талантливых специалистов. Запросов, которые позволяют найти профиль в Facebook, не так много. Самый эффективный — использовать фразу, которая будет встречаться только на страницах пользователей:

Пример запроса: site: facebook.com python developer москва «others named»

Или применить поиск по URL:

Пример запроса: site: facebook.com python developer москва inurl:people

Минус: мы не можем конкретизировать, где именно на странице нам нужна ключевая фраза.

На LinkedIn

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Профессиональная сеть LinkedIn также хороший источник кандидатов: здесь топовые специалисты заводят профессиональные контакты и делятся достижениями. Чтобы поисковая выдача на LinkedIn была релевантной — нужно прописать URL, на котором располагаются профили людей: linkedin.com/in и linkedin.com/pub.

Или тех, кто открыт к предложениям:

Минус: мы опять-таки не можем указать, где нужна эта фраза. Запрос может выдать страницы других людей, где в блоке «другие участники также смотрели», может оказаться кто-то с фразой «open for new opportunities». Формально страница будет подходить, но по факту фраза будет не там, где мы планировали ее увидеть.

На Хабр карьере

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

На Хабр Карьере обитают разработчики и другие представители IT-сферы. Основная наша задача — выйти на страницы кандидатов, так как сайт содержит страницы компаний, проектов и т. д.

Попасть на страницу пользователя можно с помощью фраз, которые встречаются только в профилях людей. Например, “последний визит”:

Пример запроса: site: career.habr.com python developer москва «последний визит»

Как еще один вариант, можно просто избавиться от страниц компаний, вакансий и прочего, поставив “-” перед ненужными разделами.

Оператор “-” бывает коварен: чем больше мы его используем в запросе, тем больше вероятность того, что Google начнет подтасовывать результаты. Будьте осторожны!

На GitHub

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

GitHub — это сервис, где разработчики создают свои проекты и развивают их. Соответственно, это идеальное место для поиска перспективных IT-специалистов. Для начала нужно определиться, что мы хотим найти: людей, резюме или репозиторий (место, где хранятся проекты разработчиков).

Пример запроса, чтобы найти пользователя: site: github.com «python developer» москва «block or report user»

Пример запроса, чтобы найти резюме : site: github.com intitle:резюме OR intitle:cv python москва

Пример запроса, чтобы найти репозиторий : site: github.com inurl:tab=repositories inurl:language.Python москва

Мы перечислили основные площадки для X-Ray поиска. При этом список ресурсов ограничивается только вашей фантазией. Например, если вы не находите специалиста на пресловутом GitHub, пропишите related:github.com и посмотрите похожие источники. Постепенно вы создадите свой список must source ресурсов. А овладев искусством сорсинга, вы сможете искать где угодно и кого угодно. Помните: крут не тот, кто много и быстро ищет, а тот, кто ищет с умом 🙂

Источник

Boolean search и X-Ray: ищем лучших кандидатов в интернете

Как сэкономить на HeadHunter и внедрить умные способы рекрутинга — рассказывает Александр Красс, генеральный директор сервиса FriendWork.

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Иллюстрация: Альберто Блинчиков для Skillbox Media

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Александр Красс

Основатель и генеральный директор FriendWork — сервиса для автоматизации рекрутинга. Помог больше чем 400 компаниям повысить эффективность найма. Эксперт по автоматизации рекрутинга, HR-аналитике, диджитализации и применению искусственного интеллекта в HR.

Что такое для обывателя поиск кандидата? Ввести в браузер название вакансии и отобрать резюме. Или сделать то же самое через кабинет HeadHunter. Но этого не всегда достаточно — а зачастую это и дорого.

У профессиональных рекрутеров есть технологии, которые позволяют охватить даже тех людей, которых не найти с помощью обычного поиска. Речь о Boolean search и X-Ray — стратегиях поиска с помощью специальных слов-операторов. Поговорим о том, как применить их в работе и какую пользу в конечном счёте они могут дать.

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Копирайтер и SMM-специалист. Пишет про бизнес и технологии, работает с «Билайном», Yandex.Cloud и TexTerra.

Что такое Boolean search

Технологию назвали в честь английского профессора математики XIX века, основателя математической логики Джорджа Буля. В чём её суть в контексте рекрутинга? Вы создаёте поисковый запрос с помощью ключевых слов и операторов, которые делают поиск кандидата точным и специфичным.

В Boolean search можно включить:

Если вы определились с характеристиками соискателя, стоит позаботиться об операторах. Именно они сделают ваш поисковый запрос наиболее точным.

Базовые операторы Boolean search:

Инструкция по Boolean search

Шаг 1

Запишите в столбик все ключевые слова в порядке приоритетности. Заключите каждую строку в скобки. Помните, что каждая строка должна соответствовать одному понятию. Не записывайте в одну строку слова-несинонимы. Будьте осторожны с общими понятиями — они не обеспечат релевантной выдачи. Слова типа «мониторинг» и «исследование» могут относиться не только к работе, но и, например, к науке.

Как надо: сначала пишем должность кандидата, а уже после — конкретные инструменты и характеристики, которыми он должен обладать.

Шаг 2

Переведите все слова на английский и русский язык. Если от существительных можно образовать прилагательные, наречия или глаголы — сделайте это.

Возьмём пример: запрос (design thinking) лучше дополнить переводом на русский:

(дизайн-мышление design thinking)

Шаг 3

Занесите в кавычки все неразбиваемые словосочетания. Если одно из слов словосочетания сохраняет значение без остальных, его стоит записать отдельно. Если в словосочетании есть общие слова — не обязательно относящиеся к значению, — их стоит убрать.

Пример: (дизайн-мышление design thinking) дополняем кавычками:

(«дизайн-мышление» «design thinking»)

в кавычках два слова, но они означают одну и ту же технологию. Не подходит.

ищем оба слова, но не точную фразу. Пишем:

Слова имеют одно и то же значение, поэтому лучше искать их по отдельности, чем целую фразу в кавычках.

Шаг 4

Выделите область, где нужен оператор OR. Нажмите Ctrl + H и замените все пробелы на OR c помощью кнопки «заменить всё». И уберите OR изо всех кавычек, иначе поиск не сработает.

(«дизайн-мышление» OR «design thinking»)

Шаг 5

Продолжаем дополнять поиск синонимами. В итоге получаем несколько скобок: в каждой выбираются слова, которые будут искаться на странице. Поисковик может найти только одно слово или несколько. Если значения в скобках заменить переменными X, Y, A и B — получится вот такое уравнение. М обозначает слова, результаты поиска по которым нужно исключить из выдачи:

Проверим на практике. Допустим, мы ищем переводчика. Нам важно, чтобы он говорил на двух языках — английском и итальянском. И жил непременно в Москве — потому что мы работаем в офисе.

Вот как будет выглядеть правильный запрос:

(«переводчик» OR «лингвист»)

(«итальянский» AND «английский»)

Минусуем слово «вакансия», чтобы нам показали только резюме.

В итоге получаем ровно то, что искали:

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Что такое X-Ray

X-Ray — более прицельная технология поиска: она ищет информацию не по всему интернету, а на конкретном сайте. Её можно использовать, если на сайте нет внутреннего поиска либо он платный. У X-Ray есть свои операторы, но их можно использовать вместе с любыми другими операторами — такими как OR, AND, NOT. Здесь действуют любые законы Boolean search.

X-Ray позволяет просматривать страницы, индексируемые поисковиками. Это значит, что вы можете не только увидеть текущую страницу, но также посмотреть все её предыдущие версии за определённый период.

X-Ray поможет вытащить релевантные резюме через обычный Google-поиск. Его стоит использовать для ресурсов, в которых отсутствует хороший внутренний поиск, или если поиск платный.

Обойтись без X-ray можно на ресурсах с хорошим бесплатным внутренним поиском:

Базовые операторы X-Ray

Используется для обозначения сайта или его подраздела с поиском кандидатов.

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

inurl:

Используется для обозначения подразделов сайта. Ищет на конкретном URL. Если находит нужную формулировку, отображает её (или наоборот — не отображает, в зависимости от указанных условий). Его используют, чтобы указать нужные подразделы сайта и исключить ненужные из выдачи.

Пример. Используем оператор inurl, чтобы вывести в поиск нужные разделы сайта и исключить лишние. Для поиска на LinkedIn включаем в запрос разделы, где есть резюме, — pub и in, а разделы, в которых публикуются вакансии (job и остальные), — исключаем. Вот как будет выглядеть запрос:

filetype:

Позволяет найти файлы определённого типа. Если нам нужны резюме именно в формате PDF, можно сделать такой запрос:

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Number..number

Используется, чтобы задать определённый диапазон цифр на странице. Поможет, например, найти кандидата с желаемой зарплатой.

Инструкция по поиску X-Ray

Шаг 1. Для примера возьмём Moikrug.ru. На нём нет специального раздела для резюме. Но там сидят профильные специалисты, которые могут нам пригодиться.

Шаг 2. Вписываем название сайта в поисковик и пишем любое ключевое слово для проверки выдачи — например, «Java».

Шаг 3. Проверяем выдачу.

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Шаг 4. Мы ищем профили, а не вакансии — поэтому исключаем подраздел с вакансиями.

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Шаг 5. Еще одни неподходящие нам подразделы — «companies» и «courses». Исключаем их через знак |. Повторяем действие со всеми нежелательными подразделами.

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Полезные шаблоны для X-Ray:

«ищу работу»|открыт|открыта java москва NOT (junior OR джуниор OR младший)

site:stackoverflow.com/users москва|Moscow (ruby OR rails):

Ссылка для GitHub. Если вместо NICKNAME вставить ник специалиста из сервиса, можно найти его почту.

Как сэкономить на hh.ru при поиске контактов

Сейчас hh.ru — важный инструмент для рекрутера. Минус в том, что каждый контакт в нём обходится в 1 доллар, независимо от того, чей это будет контакт — кандидата на должность гендиректора или уборщика. Есть несколько способов сэкономить на этом сервисе:

1. Информация в конце страницы кандидата на hh.ru. Не забывайте прокручивать каждую страницу до самого конца — особенно при IT-рекрутинге. Там может быть ссылка на личный сайт со всеми контактами соискателя, а также телефон, телеграм, инстаграм, ссылки на «ВКонтакте», которые разделяют пробелами, чтобы сайт не рассматривал их как контакты.

2. Система автоматизации рекрутинга FriendWork тоже помогает экономить и избежать повторных оплат тех контактов, которые у вас уже есть. Если вы пытаетесь занести в систему дублирующий контакт, сервис пришлёт вам оповещение.

3. Рабочие контакты. Можно посмотреть последнюю компанию, в которой работал кандидат, и зайти на LinkedIn — комбинация имени кандидата и названия компании часто срабатывает.

4. Если человек не находится в LinkedIn по последней компании, можно искать по их последовательности. Вбейте в запрос череду нескольких компаний. Например, кандидат работал в ООО «Сладкий мёд», затем — в Сбербанке и Mail.ru. Значит, вводим: («ООО Сладкий мёд» OR «ООО Свит хани»), далее можно перечислить остальные компании.

Кстати, парсить контакты в LinkedIn удобно с помощью Contact Out. Достаточно установить расширение сервиса в Google и открыть нужную страницу кандидата. В окошке Contact Out вы найдёте контакты, которые даже не отображаются в профиле пользователя.

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

5. Аватарка. Нажмите на неё правой кнопкой мыши и выберите «найти в Google». Так вы найдёте профили в соцсетях с идентичным фото. Если резюме без фото — его можно найти в разделе «Портфолио», который расположен в самом низу страницы на HeadHunter.

6. Можно позвонить в компанию кандидата и спросить нужного человека, сказав, что вы, например, его жена. Большая вероятность, что вас соединят. В остальных 50% — нужно убедительно объяснить, чего вы хотите. Самому кандидату представляться женой не надо (особенно если вы мужчина). Лучше объясните, что это рекрутер, и предложите созвониться в нерабочее время. Многие переживают по поводу этичности такого способа. Но это и есть хантинг, так делают топовые рекрутеры — а значит, и вам тоже можно.

7. Бонусный лайфхак: узнать уровень зарплат в компании, где работает интересный кандидат. Эта информация пригодится при переговорах. Ставим фильтр «Только с зарплатой» и вбиваем в строку поиска название компании. Смотрим всех сотрудников независимо от специальности. Разработчиков может быть два человека, и их зарплата будет скрыта. Но если ресепшионист в той же компании получает 50 тысяч рублей — можно предположить, что у разработчиков зарплата выше (более 300 тысяч рублей в месяц).

Источник

Xray search что это

Операторы Boolean Search и X-ray в рекрутинге

Инструкция по применению

Это методология запроса, которая используется для расширения, сужения или уточнения результатов поиска. Она названа в честь Джорджа Буля, английского математика и автор «Математического анализа логики» (1847 г.).

Используя логические операторы поиска для создания сложного запроса, рекрутеры могут найти ряд подходящих кандидатов. Действуя таким образом, вы сводите к минимуму потребности в дополнительных каналах и повышаете эффективность процесса найма.

Поиск кандидатов идет быстрее. Не нужно просматривать большое количество нерелевантных резюме.

Экономическая эффективность. Карьерные сайты не всегда подходят для конкретной области или отрасли. А размещение вакансий на них может стоить довольно дорого. Использование операторов упрощает поиск кандидатов без необходимости платить ежемесячную плату за использование площадок.

Больше контроля. Рекрутеры могут тщательно настраивать каналы поиска кандидатов и контролировать результаты.

Активный метод найма. Простая публикация текстов вакансий на площадках — это тактика пассивного найма. Вы предполагаете, что правильный кандидат к вам придет самостоятельно. Поиск с помощью операторов позволяет рекрутерам активно искать кандидатов, не истощая свои ресурсы.

AND
Результаты включают все ключевые слова, связанные с AND. Пример: «разработчик AND android».

OR или «|»
Означает, что на странице должно встречаться любое из перечисленных слов. Увеличивает количество результатов в выдаче.

NOT / знак минуса (-)
Исключает ключевое слово из поиска (при использовании символа минус не оставляйте пробел перед нежелательным термином).

Скобки ()
Можно группировать несколько слов и устанавливать приоритеты. Пример: «проект (менеджер ИЛИ координатор)».

Кавычки «»
Поиск по точной фразе (рассматривает ключевые слова в кавычках как целое слово). Пример: «разработка продукта».

X-ray — более прицельная технология поиска: конкретной информации на одном сайте. Её можно использовать, если на сайте нет внутреннего поиска или если он платный. Операторы X-ray могут использоваться вместе с любыми другими операторами, такими как OR, AND, NOT, и поддаются любым законам Boolean search.

Вот краткое руководство по использованию операторов X-ray:

‘site:’
Вы можете искать на определенном сайте кандидатов с желаемым набором навыков или любыми дополнительными сведениями, которые являются для вас главным приоритетом. Ключевым моментом здесь является поиск в правильном месте. LinkedIn полезен для поиска самых разных профессионалов, но для более целенаправленного поиска вам следует сканировать нишевые сайты.

‘intitle:’ или ‘inurl:’
Большинство людей называют свои файлы резюме словом «резюме». Если вы хотите искать в Google резюме кандидатов, лучше всего искать страницы, которые включают это слово в заголовке или URL-адресе.

‘typefile:’
Google предлагает вам возможность искать файлы различных форматов, что полезно, если вы хотите получить доступ к онлайн-резюме или портфолио.

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Чтобы получить максимальную отдачу от инструмента, придется потратить немного времени, чтобы познакомиться с этими операторами. Зато в дальнейшем с Boolean Search и X-ray поиск кандидатов станет намного проще.

Узнать больше о Boolean Search можно в нашем прошлом материале — Selecty: Мы знаем о boolean search чуть больше, чем другие. Мы взяли интервью у сотрудников Selecty — управляющего партнера Арсения Федоткина и тимлида, руководителя группы подбора Михаила Круподёрова — и поговорили об их успехе и о применении boolean search на практике.

Полезные материалы и HR-мероприятия. Все самое интересное в одном письме!

Источник

Что такое сорсинг?

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

Сорсинг в рекрутинге (от английского Sourcing) — это активный поиск подходящих кандидатов на текущие или планируемые вакансии; это не реактивная функция рассмотрения резюме и откликов, отправляемых в компанию в ответ на размещение вакансии или предварительный отбор кандидатов. Целью сорсинга является сбор соответствующих данных о квалифицированных кандидатах, таких как имена, должности и должностные обязанности.

Сорсинг обычно является частью функции рекрутинга, выполняемой специалистом по персоналу, иногда выделенных в отдельную должность ресерчер (дословно с английского resercher — исследователь). В поиске источников могут быть выявлены кандидаты, которые активно не ищут возможности трудоустройства (пассивные ищущие работу), или кандидаты, которые активно ищут работу (активные ищущие работу).

Как пассивных, так и активных лиц, ищущих работу, можно найти с помощью работных сайтов (так называемых job ресурсов, например hh.ru), так и с помощью социальных деловых сетей, групп выпускников ВУЗов, групп в мессенджерах, форумах и других источниках.

Сорсинг делится, как правило, на два вида:

1) поиск без взаимодействия с кандидатом и предоставление полученных данных рекрутеру;

2) поиск с взаимодействием с кандидатом, как правило, уточнение контактной и личной информации, основных моментов бэкграунда, мотивации и готовности рассматривать предложения либо в целом, либо от конкретной компании, либо конкретное предложение.

Ресерчер часто пишут ошибочно – ресечер. Нужно помнить, что этот термин исходит от английского Resercher, соответственно, правильно произносить и писать – ресерчер.

Долгое время ресерчер (или сорсер) воспринимался в России как помощник рекрутера, и только сейчас все чаще говорят о ресерчинге как об отдельной специализации, которая, кстати, высоко оплачивается. Это связано с технологиями, которые используют Ресерчеры (сорсеры).

Boolean search в рекрутинге

Boolean search (булеан серч или булевый / булев поиск) — это логический поиск или поиск с помощью логических операторов, который позволяет пронизывать интернет, выявлять ценную информацию в форме резюме, профилей или информацию о конкретном человеке. Наиболее часто Boolean search применяется для поиска в социальных сетях.

Попробуйте «забить» в любом браузере «резюме Java разработчик Москва». В итоге, вы увидите огромное количество нерелевантных результатов поиска, среди которых еще надо очень постараться найти нужную вам информацию. Тот же запрос с помощь логических операторов позволяет получить большое количество кандидатов, которые подойдут под вашу вакансию.

Более подробно, как осуществлять поиск с помощью Boolean search в этом коротком видео Подбор персонала через социальные сети Facebook LinkedIn

Инструменты и программное обеспечение для сорсинга

Для удобства и эффективности ресерчеров (или уже как принято ресечеров) появились специальные инструменты, позволяющие создавать логические операторы без знаний в этой области. Автоматизация поиска в социальных сетях наиболее лучшим образом применяется в Smart talent search— Умный поиск талантов.

Smart talent search — это первая в России бесплатная система поиска талантов, предлагающая уникальные возможности. Вести поиск людей вы можете по 6 различным социальным сетям: linkedin.com, xing.com, fb.com, vk.com, moikrug.ru, github.com
На платформе Умного поиска вы можете бесплатно разместить вакансии, закрыть которые вам помогут другие рекрутеры с помощью рекомендаций кандидатов. Так же Вы можете заработать как рекомендатель даже не будучи рекрутером, получив вознаграждение за успешную рекомендацию.

Также появился новый вид инструментов для рекрутеров Job-panel. Это решение отменяет блокировку LinkedIn и позволяет работать с ним в без vpn. А так же размещать вакансии, которые разлетаются кандидатам по подписке. JP создавался в рамках концепции «ленивый рекрутер», где кандидаты активно откликаются. А рекрутерам остается собирать урожай релевантных откликов.

Xray search что это. Смотреть фото Xray search что это. Смотреть картинку Xray search что это. Картинка про Xray search что это. Фото Xray search что это

X-Ray в рекрутинге

XRay по-русски правильно произносить Икс Рэй, и в переводе означает «рентген». Это тоже технология логического поиска, поэтому она является часть Boolean search.

Чем отличается XRay от Boolean search

Наиболее частый вопрос, который нам приходится слышать. В Boolean search множество операторов, которые мы используем для уточнения запроса в поисковой строке. X-Ray – это один из операторов, так называемый «Site: » или по-русски «Сайт». Само название, наверное, вам уже подсказало, что Икс Рэй отвечает за поиск на конкретном сайте, например «Мой круг» или «Facebook».

В завершение о сорсинге

Профессия ресерчер (ресечер) за рубежом является престижной и высокооплачиваемой. Очень часто ресерчинг (или сорсинг) входит в функционал рекрутеров. Так, например, в зарубежных компаниях рекрутеры обязательно должны обладать навыками ресерчера и для это проходят специальное тестирование. В России, к сожалению, мало еще кто знаком с самыми современными технологиями Boolean search и XRay. Эти технологии используют в основном в IT-рекрутменте — самый технологичный вид рекрутмента, в основном из-за высокого дефицита IT-специалистов. Поэтому IT-рекрутеры используют самые последние разработки и подходы, в том числе технические решения — программы, помогающие вести поиск персонала. Чем сложнее специальность, тем уже в нее вход. Если говорить проще, то IT-рекрутеров еще очень мало. Надеюсь, теперь понимаете, почему IT рекрутеры пользуются большим спросом и получают самые высокие зарплаты.

Обучение Сорсингу

Или курсы для ресерчеров

Самый детальный и продвинутый курс — IT рекрутер: продвинутый уровень.

Для кого этот курс:

— Специалисты, желающие получить новую профессию – IT-рекрутера.

— Опытные IT-рекрутеры, которые хотят систематизировать знания и получить новые инструменты для работы.

— Рекрутеры, имеющие сложности с закрытием IT-вакансий.

— Для всех желающих работать IT-рекрутером удаленно.

В этом кратком видео приветствие основателя ONLINE PERSONAL

За 3 минуты о преимуществах курса и Вашем будущем в IT рекрутменте:

Особенность курса:

— это самый индивидуальный и подробный курс в Рунете, который позволяет получить все необходимые знания, навыки, технологии и инструменты для успешной работы IT-рекрутером. Обучение под Вашу задачу, например стать членом удаленной команды it-рекрутеров. В этой программе вас возьмут за руку и проведут к результату — Сертифицированный it рекрутер, способный закрывать сложные технические вакансии. Достижение этой цели хорошо подтверждается обратной связью от учеников. Мы искренне гордимся, что за всю историю Школы у нас только положительные отзывы.

Продолжительность обучения – 9 недель или 2 месяца + практика. Есть возможность пройти экстерном за 1 месяц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *