Yandex market adviser что это
Обзор сервиса «Советник Яндекс.Маркет»
6 мин. 11023 7.11.2015
Сегодня мы рассмотрим интереснейшее явление под названием «Советник Яндекс.Маркета». Как видно из названия, данное чудо инженерной мысли имеет прямое отношение к Я.Маркету и призвано давать Вам советы. Естественно, только ценные.
В рамках данной публикации упоминается несколько интернет-магазинов. Скажу сразу: все приведенные площадки и товары рассматривались в качестве примеров. Это не реклама. Это не рекомендации.
Что такое «Советник Яндекс.Маркета»
По официальной версии:
Советник Яндекс.Маркета сообщит вам о выгодной цене на товары в интернет-магазинах. Когда вы изучаете товар на сайте магазина, сервис анализирует цены на него в вашем регионе и показывает панель с подсказкой.
В сущности, посещать Яндекс Маркет больше нет необходимости. Теперь он встроен в браузер. Посещайте магазины, а «Советник» в автоматическом режиме будет сообщать об аналогичном товаре с более низкой ценой. В общем, все вполне себе благопристойно и замечательно. По крайней мере на первый взгляд.
Дистрибьюция «Советника»
«Советник» — расширение для браузера, которое поставляется как в составе других расширений, так и в чистом/самостоятельном виде.
На этой части остановимся более подробно.
Каждый желающий может самостоятельно установить данное расширение с официального сайта. Там же можно найти очень аскетичное описание данного ПО. По этому пункту вопросов нет. Идем дальше.
Я не устанавливал Советник. Откуда он у меня?
Советник Яндекс.Маркета мог установиться в составе других расширений браузера. Чтобы узнать, в составе какого расширения у вас появился Советник, нажмите на панели значок .
Так говорится в одном из разделов Помощи. Что это значит в практическом плане? Это значит, что «подхватить» «Советника» можно совершенно случайно, установив браузерное расширение, разработчики которого сотрудничают с Яндекс.
Особое негодование в сети по поводу такого сотрудничества вызвал сервис SaveFrom, который помогает скачивать аудио, видео и прочие файлы с различных социальных сетей и файлообменников. Странное сотрудничество, неправда ли? Исходя из этого примера, лично я сделал вывод, что ради пропаганды Яндекс готов заключать любые союзы. Но это ладно.
Сейчас мы находимся на месте опытного пользователя, который устанавливает необходимое ему расширение, например Savefrom.
Выбираем необходимые браузеры, отключаем всевозможные дополнительные расширения от Яндекс. Обратим внимание на фразу:
Устанавливая рекомендуемое SaveFrom.net программное обеспечение, вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Элементов Яндекса.
Именно так классифицируются эти дополнения. Я их не устанавливал. Соответственно, я не соглашался. Дополнение Savefrom успешно установлено. Проверим список всех расширений:
Ничего лишнего. Оба расширения я установил самостоятельно. Начинаем серфить. Заглянем на сайт Евросети.
«Советник» на сайте Евросети
Перейдем на сайт «Патриарха».
«Советник» на сайте Ozon
Серфинг завершен. «Советник Яндекс Маркета» работает. При том, что мы его не устанавливали и не принимали никаких лицензионных соглашений. Полное впечатление, что мои права были вероломно нарушены. Впрочем, мы не читали соглашений с Savefrom. Быть может, что такие моменты прописаны там? Возможно, однако все найденные мною на официальном сайте соглашения оказались на английском. Переводить и вникать желания не возникло.
Корректность советов
С дистрибьюцией вроде бы разобрались. Что на счет правильности рекомендаций «Советника»?
Для меня, как для пользователя, важна полезность тех или иных рекомендаций. Особенно при условии, что сам факт рекомендаций мне навязали.
Начал я с Nikon D7100 Kit, приведенном на скриншоте чуть выше. Существенная разница в ценах связана с модификациями данного товарного предложения. В сущности Маркет давно должен был понять очевидный факт: конкуренция ритейлеров породила новые правила, которые заключаются в том, чтобы не торговать абсолютно аналогичным товаром. Другими словами, скорее всего вы не найдете абсолютно идентичных товаров в 3-5 интернет-магазинах. Это будут модификации. Все та же самая модель, но в наименовании будут значится еще какое-то цифро-буквенное значение. Характеристики уже отличаются. Следовательно, сравнение цен в данном случае отчасти теряет свою актуальность. В Я.Маркете все эти товары могут быть представлены в рамках одной карточки. А могут и выходить за эти рамки. Данное правило не касается топовой продукции, например новых моделей iPhone.
Чтобы организовать «Советнику» настоящий тест-драйв, имеет смысл пройтись по товарам, которые не имеют собственной карточки на Маркете. Этот пункт я оставлю открытым для вас, как для читателя. Пробуйте. Делайте выводы. Свои я сделал и крайнюю их форму озвучу далее.
Переписка со Службой Поддержки
В начале мая 2015 года я познакомился с «Советником». Стоит отметить, что тогда он был совсем унылым. Что-то из ошибок, описанных ниже, уже исправлено. Некоторые продолжают удивлять.
В рамках данной темы считаю необходимым опубликовать свою переписку со службой поддержки по данному поводу.
Мое сообщение от 5 мая 2015 года
Ваша компания не перестает удивлять. Советник вышел весьма в корпоративном стиле.
1. Цена роли не играет. Пруф.
2. Товар тоже в общем-то роли не играет. Пруф.
Сравниваем и рекомендуем модели, которые принципиально отличаются друг от друга.
3. Работает все это удивительно избирательно. На подконтрольном проекте мне удалось получить «ценные» рекомендации. А вот воспроизвести их на проектах, которые маркет мне внезапно рекомендовал — так и не удалось. Странное дело. Я так полагал, цель нагнать трафика? Цель не достигнута.
В общем, улыбнуло. Зря не выпустили его к 1 апреля.
Благодарю за внимание.
Ответ был получен уже 8 мая (учитывая праздничный период — это просто молниеносная реакция).
Благодарим за интерес к сервису Советник и отзыв!
Ответим по пунктам:
1. Цена не является единственным критерием Советника при принятии решения о показе прайсбара. В ряде случаев Советник может показывать предложения с более высокой ценой, чем указана на странице.
2. Мы работаем над улучшением качества автоматического определения товаров, моделей, марок,
разновидностей. Постараемся учесть Ваше замечание.
3. По данному вопросу не можем подробно комментировать, алгоритмы работы Советника — это наша коммерческая тайна. Никаких преференций Советник не дает и не продает, мы работаем по тем данным, что предоставляет Яндекс.Маркет, используя общие универсальные принципы поиска предложений товаров.
Как отключить «Советника Яндекс.Маркета» (на примере Savefrom)
Вернемся к практическим моментам. Есть ли возможность отключить «Советник», установленный вместе с расширением Savefrom?
Сам по себе прайсбар позволяет отключить себя для конкретно взятого сайта.
Как выяснилось, возможность отключить его полностью все таки существует. Рассмотрим процесс отключения на примере Mozilla Firefox. В остальных браузерах процесс будет примерно таким же.
1. Открываем список расширений (для Firefox, перейти по адресу about:addons )
2. Найдем расширение Savefrom и перейдем в Настройки. Открывается страница расширения
3. Перейдет в Настройки еще раз
4. Снимаем галочку с пункта «Советник». Для верности — перезапускаем браузер.
5. Готово. «Советник» не удален, но нейтрализован (отключен).
Заключение
Так что же представляет собой «Советник»? Стоит ли им пользоваться? Или его стоит избегать?
Ответы на эти вопросы остаются за вами. Я установил данное расширение в отдельный браузер. И «приглядываю» за его работой. Отдельные моменты заставляют задуматься.
Если утрировать и говорить о работе расширения сегодня, то Служба Поддержки была довольна честна. На текущий момент данное расширение занимается нагоном и перераспределением трафика. Сегодня вам рекомендуют перейти с сайта Евросети на Озон. А завтра, когда вы посетите Озон, вам будут рекомендовать посетить Евросеть. Напомню, что каждый магазин, размещенный на Маркете, оплачивает переходы по ссылкам.
Профит для Яндекса очевиден.
Для рядового пользователя/покупателя сервис может пойти как на пользу, так и во вред. Алгоритм сравнения весьма избирателен.
Аналогичная ситуация и для владельцев магазинов. Даже если у вас самая выгодная цена — у Яндекса есть свои алгоритмы. Учтите и не надейтесь.
Логика работы сервисов Яндекса всегда вызывала массу вопросов. Данный сервис не стал исключением.
Опубликовано: 7 ноября 2015 года, в рубрике «Реклама и продвижение».
Яндекс.Советник — как часто с вашего сайта уходят в Маркет
Сегодня браузерное расширение, известное как Яндекс.Советник, имеет сопоставимую с Авито или Facebook (в России) аудиторию в более 50 млн активных пользователей. И вот что это такое:
Статистика собрана на основе выступления Валерия Бабушкина — смотри на Youtube «Поведенческая кластеризация пользователей Яндекс.Советник».При этом получить статистику реальных переходов из интернет-магазинов в Яндекс.Маркет оказывается непростой задачей.А теперь детали.
Откуда такая популярность?
Приложение со всплывающими подсказками Яндекс.Маркета с более низкой ценой или похожим товаром по умолчанию встроено в различные программы для веба: Яндекс-Браузер (второй по популярности в России), автоматический переключатель клавиатуры, аддоны, десктопные расширения и т.д. Отсюда и сопоставимая с Авито аудитория по пользователям.
Не всегда то, что надо
Зачастую подсказки носят и вовсе бесполезный характер: показываются совсем не товары или предлагаются более дорогие аналоги.
Советник выдает подсказки на основе анализа изображений (круто, на самом деле):
А здесь и вовсе показывается более дорогой товар (уже не круто, т.к. пользователю сервис рекламируется как полезный, предлагающий более низкую цену).
При этом рост аудитории расширения — как в лучшие ковидные периоды — с 2014 года (с момента покупки приложения Яндекс.Советник) количество пользователей выросло в 25 раз.
По данным сайта rusprofile.ru, выручка ООО «Яндекс.Маркет» за 2019 год составила 19 млрд. рублей (рост на 11 млрд. по сравнению с 2018 годом). Учитывая планы Яндекса, озвученные на последней ашмановской конференции, по глобальной перестройке Яндекс.Маркета, мы можем смело предполагать дальнейший рост одного из крупнейших маркетплейсов в России. А значит, и увеличение точек конверсии Маркета, в том числе за счет Яндекс.Советника (читай, владельцев интернет-магазинов).
Насколько велика проблема
Обладаем ли мы инструментарием, чтобы оценить переходы в Маркет с нашего сайта? Яндекс.Метрика предоставляет такой функционал в отчете «Внешние переходы»:
Как посмотреть переходы из Советника на Маркет в Метрике
В скриншоте на графике представлен в сайт в тематике «все для мобильных телефонов», с суточной посещаемостью в 3 тысячи визитов. То есть в логике Метрики, происходит. Не слишком много, чтобы переживать. Но верны ли данные Метрики?
На самом деле, данные не полные: Метрика показывает только переходы, осуществленные с сайта (popup-окна с подсказкой Советника), не включая переходы из пуш-уведомлений и тулбара в браузере. А именно они наиболее заметные и кликабельные.
К тому же, отчет в Метрике позволяет строить график только по значимым посещениям известных урл-адресов (в рассматриваемом примере sovetnik.market.yandex.ru и market-click2.yandex.ru), а посмотреть другие реферы Маркета нет возможности.
Кстати, заверения Яндекса, что Советник не всплывает на сайтах-участниках Маркета не выдерживают и выборочной проверки:
Шаг 1. Всплывающие подсказки одного тематичного интернет-магазина-участника Маркета
Шаг 2. Обнаруженные подсказки, которые всплывают на сайте-участнике Маркета.
Но если даже учесть, что данные корректны, то конверсия объявлений Маркета в 3% переходов говорит о частоте показа этих объявлений если не у каждого 4-ого, то у каждого 5-ого (из тех же наблюдений конверсии по объявлениям в Директе).
Есть ли другие способы измерить утечку конверсии?
Советник «всплывает» в 30% случаев?
Можем оценить статистику установок Яндекс.Браузера. Согласно Yandex Radar, за сентябрь 2019 года доля Яндекс Браузера составила 28,4%. Учитывая, по умолчанию включенную настройку показывать подсказки Советника, число показов близко к 30%.
В целом, мы находим подтверждение похожим расчетам в предложениях сервисов-блокировщиков Яндекс.Советника.
«Антисоветник» — до 30%
В публикуемой статистике Антисоветника подсказки конкурентов всплывают в 29% случаев:
Забавно, что накануне 14 февраля статистика по всплывающим подсказкам этого же сервиса достигла максимума:
«Советникофф» — до 40% Рунета
Смелые цифры по пользованию представляет Советникофф. Однако более точных данных — по количеству блокировок, по показам Советника — данных нет, а на наш запрос ответ так и не пришел.
«Киксоветник» для InSales — до 10%
В расчетах этого приложения для популярной CMS мы получаем обещания удержать до 10% посетителей.
Как на самом деле?
Мы решили протестировать первый из выдачи блокировщик Советника на продвигаемом сайте (тематика «автономные канализации») и вот что получили:
Процент блокировок (читай показов Советника) скачет от 0 до 39%.
Для чистоты эксперимента стоит заметить, что сайт имеет небольшую посещаемость до 70 уников в день. Но при среднем чеке автономной канализации от 80 тысяч рублей, затраты оправданы.
Как бороться и стоит ли овчинка выделки?
Средняя цена за сервис блокировки от 1300 рублей до 1990 рублей в месяц (данные по тем же сервисам, которые предоставили статистику). В расчет не берем бесплатные сервисы, imho такие сервисы созданы для сбора информации и неизвестно, как их работа скажется на SEO (да и не к кому предъявлять претензии).
Отсюда при минимальных оценках (от Метрики) сохранения 2-3% трафика можно сравнить со средним чеком. Один сохраненный покупатель с лихвой окупает абонентскую плату.
Напоследок
И на поставленный вопрос в начале статьи ответим «Часто». Яндекс не останавливает свой рост как крупный агрегатор сервисов, потихоньку уступая место поисковой системы крупному западному проекту. Яндекс больше не объединяющая онлайн-бизнес платформа, взамен поисковик сам стал игроком на своей собственной площадке.
Удаление Советника Яндекс.Маркета
Тема уже совсем не новая, но актуальности не теряет. Для тех, кто не в курсе, начнём с краткого описания проблемы.
Кто виноват
Человек заходит в Интернет-магазин, находит нужный ему товар и видит вот это (свежий пример из магазина Эльдорадо):
Т. е. вы трудитесь над своим магазином, вкладываете в него кучу труда и денег, а Яндекс на вашем же сайте предлагает купить те же товары у конкурентов по более низкой цене. «Вот это поворот!»
Так откуда же эта зараза берётся? Есть расширение для браузеров «Советник Яндекс.Маркета», которое Яндекс, естественно, подкидывает пользователям со многими своими продуктами.
Однако, расширение, которое пользователь установил сам или получил вместе со всякими панельками — это меньшая часть проблемы. Человек захотел себе такого Советника, человек сам установил его. В этом случае сложно предъявить претензии (иначе можно было бы судиться с разработчиками абсолютно всех расширений для браузеров).
Проблема обнаружилась и у нас при добавлении очередного телевизора. Конечно, никакого Советника Яндекса в рабочем браузере никто не устанавливал. Так как же он на сайте появился?
Дело в том, что Яндекс, видимо, имеет договорённость с разработчиками других популярных расширений и скрыто встраивает своего Советника в их продукты. В этом случае даже нельзя удалить расширение из браузера (обычным способом), т. к. его нет в списке установленных расширений. Чаще всего жалуются на расширение SaveFrom, но в нашем случае опытным путём было выяснено, что «троянец» находится в расширении friGate (может быть любое другое расширение, полный список знает только Яндекс).
Попахивает распространением вредоносного ПО, не правда ли?
А ещё проблема интересна тем, что вы понятия не имеете, у какой части ваших посетителей эта штука показывается и сколько денег она у вас уже украла.
Что делать
Во многих статьях рекомендуется использовать Content Security Policy. Что это такое, можно почитать здесь, здесь и ещё в куче мест. Суть в том, что эта вещь позволяет блокировать загрузку практически чего угодно с посторонних доменов.
Для широкой аудитории тема сложная, поэтому рассмотрим пример того, как это реализовано у нас (кстати, удивительно, что большинство крупных торговых сетей на момент написания статьи не решило или не решало эту проблему).
Всё, текущая реализация Яндекс.Советника заблокирована (они постоянно его изменяют, поэтому работа этого способа в будущем не гарантируется).
Применять этот способ нужно аккуратно. После добавления базового правила «default-src ‘self'» большинство сайтов просто перестанет нормально работать. Придётся отслеживать (например, в инструментах разработчика), что именно перестало грузиться, и добавлять это в список. Т. е. нужно будет проверить абсолютно весь функционал сайта на всех внешних и внутренних страницах. Особенно болезненно это будет для проектов, использующих массу сторонних скриптов.
Заблокированный советник выглядит в консоли примерно так:
Здесь, наверняка, есть технические специалисты глубже знающие данный вопрос. Не стесняйтесь, оставляйте в комментариях уточнения и исправления.
Советник Яндекс.Маркета
Советник поможет вам сэкономить на покупках в интернете. При поиске товара на каком-либо сайте вы будете видеть предложения данного товара на Маркете с более выгодной ценой.
лучше ознакомиться с товаром — изучить его характеристики и отзывы реальных покупателей;
выбрать предложение товара, лучшее по цене и условиям доставки.
Установка, настройка, отключение
Выберите ваш браузер:
Где найти настройки
Вы можете настроить Советник на странице сервиса.
Перейдите на страницу → Настройки → Дополнения и нажмите кнопку Настройки в блоке Советника.
Чтобы вернуть кнопку, перейдите на страницу → Настройки → Дополнения и нажмите Показать кнопку в блоке Советника.
Перейдите на страницу → Настройки → Дополнения и нажмите Отключить в блоке Советника.
Вы можете удалить Советник одним из способов:
Перейдите на страницу → Настройки → Дополнения и нажмите Удалить в блоке Советника.
Где найти настройки
Вы можете настроить Советник на странице сервиса.
Чтобы вернуть кнопку:
Вы можете удалить Советник одним из способов:
Перейдите на страницу → Настройки → Расширения и нажмите значок в блоке Советника.
Где найти настройки
Вы можете настроить Советник на странице сервиса.
Откройте список расширений браузера. Для этого:
нажмите правой кнопкой мыши на значок и выберите вариант Управление расширением ;
Нажмите значок в блоке Советника.
Где найти настройки
Вы можете настроить Советник на странице сервиса.
Перейдите на страницу → Дополнения и нажмите кнопку Настройки в блоке Советника.
Чтобы вернуть кнопку, перейдите на страницу → Персонализация и перетащите значок на панель инструментов.
Где найти настройки
Вы можете настроить Советник на странице сервиса.
Чтобы вернуть кнопку:
Вы можете удалить Советник одним из способов:
Вопросы и ответы
Советник Яндекс.Маркета мог установиться в составе других расширений браузера (например, в составе Элементов Яндекса).
Если вы не хотите использовать Советник, вы можете его отключить или удалить. Как это сделать, смотрите выше.
Советник может быть встроен в код сайта, где вы изучаете товар.
Встроенный Советник Яндекс.Маркета нельзя удалить.
Вы можете изменить регион вручную:
Убедитесь, что выбрана ваша страна, а затем укажите название города.
Нажмите ссылку Не показывать на этом сайте.
Если у вас не получается отключить Советник:
он может быть встроен в код сайта — такой Советник нельзя отключить.
Чтобы узнать, какой Советник отображается у вас, нажмите на всплывающей панели Советника.
Если при работе с Советником у вас возникли проблемы, вы можете обратиться в службу поддержки. Просим вас максимально подробно описать возникшую проблему.
Советник Яндекс.Маркета
Советник поможет вам сэкономить на покупках в интернете. При поиске товара на каком-либо сайте вы будете видеть предложения данного товара на Маркете с более выгодной ценой.
лучше ознакомиться с товаром — изучить его характеристики и отзывы реальных покупателей;
выбрать предложение товара, лучшее по цене и условиям доставки.
Установка, настройка, отключение
Выберите ваш браузер:
Где найти настройки
Вы можете настроить Советник на странице сервиса.
Перейдите на страницу → Настройки → Дополнения и нажмите кнопку Настройки в блоке Советника.
Чтобы вернуть кнопку, перейдите на страницу → Настройки → Дополнения и нажмите Показать кнопку в блоке Советника.
Перейдите на страницу → Настройки → Дополнения и нажмите Отключить в блоке Советника.
Вы можете удалить Советник одним из способов:
Перейдите на страницу → Настройки → Дополнения и нажмите Удалить в блоке Советника.
Где найти настройки
Вы можете настроить Советник на странице сервиса.
Чтобы вернуть кнопку:
Вы можете удалить Советник одним из способов:
Перейдите на страницу → Настройки → Расширения и нажмите значок
в блоке Советника.
Где найти настройки
Вы можете настроить Советник на странице сервиса.
Откройте список расширений браузера. Для этого:
нажмите правой кнопкой мыши на значок и выберите вариант Управление расширением ;
Нажмите значок в блоке Советника.
Где найти настройки
Вы можете настроить Советник на странице сервиса.
Перейдите на страницу → Дополнения и нажмите кнопку Настройки в блоке Советника.
Чтобы вернуть кнопку, перейдите на страницу → Персонализация и перетащите значок
на панель инструментов.
Где найти настройки
Вы можете настроить Советник на странице сервиса.
Чтобы вернуть кнопку:
Вы можете удалить Советник одним из способов:
Вопросы и ответы
Советник Яндекс.Маркета мог установиться в составе других расширений браузера (например, в составе Элементов Яндекса).
Если вы не хотите использовать Советник, вы можете его отключить или удалить. Как это сделать, смотрите выше.
Советник может быть встроен в код сайта, где вы изучаете товар.
Встроенный Советник Яндекс.Маркета нельзя удалить.