Yclid что это такое

Отслеживание параметров yclid/gclid с помощью Google Tag Manager

Хотели бы вы отслеживать данные по каждому рекламному клику Яндекс.Директа и Google Ads в Google Analytics отдельно? Знать какой пользователь с каким Client ID его совершил? Связать клик с заявкой в CRM-системе? Офлайн-конверсии с рекламой? Тогда вы можете передавать дополнительным параметром yclid и gclid рекламных систем в аналитику.

Если рассматривать принципы работы счетчиков веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика) и рекламных инструментов (Google Реклама, Яндекс.Директ), то между ними есть существенные различия. Ключевыми являются следующие:

Про отличия подходов между Яндекс.Метрикой и Яндекс.Директом подробно написано в двух материалах:

В этой статье я буду больше приводить примеров для Яндекса, но они также применимы и для продуктов Google. Итак, по умолчанию Яндекс.Метрика привязывает достижение цели к тому визиту, во время которого произошла конверсия.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Пример взаимодействия пользователя

Например, пользователь перешел на ваш сайт по рекламе из Яндекс.Директа, но не совершил никаких действий. Затем он зашел на сайт из органической выдачи (результатов поиска) и совершил конверсию. Яндекс.Метрика отнесет конверсию к переходу из поиска.

Почему так? Яндекс.Директ записывает конверсии по той дате, когда был совершен значимый переход по рекламе, то есть привязывается к фактическому клику, а Яндекс.Метрика записывает конверсии в тот день, когда и была совершена конверсия, день в день, то есть привязывается к визиту, который сгенерировал данный клик. Из-за этого происходит расхождение данных по дням, а точность рекламы снижается, особенно когда между совершением клика по рекламе и фактической конверсией проходит много времени.

Возможен и другой случай (не менее распространенный), когда пользователь кликнул по рекламному объявлению, перешел на сайт, оформил заказ, но не оплатил его. Затем он вызвал курьера, который через 3 дня доставил ему посылку на дом. По факту получения заказа пользователь совершил оплату. При такой цепочке касаний мы не можем точно учитывать итоговое количество продаж и конверсию из заявки в оплаченный заказ в Яндекс.Метрике без дополнительных действий с нашей стороны. А данный недостаток данных может сильно повлиять на результаты рекламных кампаний.

Чтобы избежать таких случаев, а также иметь возможность загружать данные по офлайн-конверсиям в аналитику и рекламные кабинеты, необходимо отслеживать конверсии по параметру yclid и gclid.

Метка yclid

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Размечать ссылки для Метрики параметром yclid

При настройке рекламной кампании данная опция по умолчанию включена. Когда пользователь совершает клик по рекламному объявлению из поисковой выдачи Яндекса и переходит на сайт, в адресной строки браузера вы можете заметить, как к текущему URL-адресу добавляется параметр yclid с автоматически сгенерированным уникальным значением (после utm_меток или сразу же):

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Параметр yclid в конце ссылки (после utm_меток)

Ссылка может имеет простой вид: https://osipenkov.ru/?yclid=2780136507770954362

Примечание: если в URL уже добавлен какой-либо параметр, обозначенный знаком ? (например, utm_метки), то параметру yclid будет предшествовать знак & (см. скриншот выше).

Значение параметра yclid для каждого рекламного клика уникально. В него «зашита» информация о переходе пользователя: времени клика, стоимости клика, рекламной кампании, ключевому слову, площадке и всех его последующих действиях на сайте. Таким образом, yclid из Яндекс.Директа позволяет Яндекс.Метрике собрать данные о параметре перехода и отследить действия пользователя на сайте после клика на объявление, в том числе и офлайн-конверсии.

Метка gclid

Аналогично Директу и Метрике, когда пользователь совершает клик по рекламному объявлению из поисковой выдачи Google и переходит на сайт, в адресной строки браузера вы можете заметить, как к текущему URL-адресу добавляется параметр gclid с автоматически сгенерированным уникальным значением (после utm_меток или сразу же):

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Параметр gclid в конце ссылки

Ссылка может имеет простой вид: https://osipenkov.ru/?gclid=Cj0KCQjw16KFBhCgARIsALB0g8Ju2-h4FL94jbEG16C_SI6dkDjurf0lVnfkyLM9paC8eqpLc0u1QeMaAqJMEALw_wcB

Примечание: если в URL уже добавлен какой-либо параметр, обозначенный знаком ? (например, utm_метки), то параметру gclid будет предшествовать знак & (см. скриншот выше).

Активировать данную настройку можно с помощью простановки галочки в пункте Автоматическая пометка тегами в настройке аккаунта Google Ads:

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Автоматическая пометка тегами

Если на вашем сайте настроена переадресация, важно, чтобы параметр yclid/gclid сохранялся в URL страницы, на которую переадресовывается пользователь. Если при переходе он теряется, то обратитесь к своему разработчику с просьбой внести корректировки в работу сайта.

Сохранение параметров yclid и gclid в cookie

Итоговый алгоритм того, что нужно сделать для отслеживания параметров yclid и gclid, следующий:

Также дополнительно с достигнутой конверсией мы можем передавать значения yclid/gclid в аналитику в качестве параметра визита для Яндекс.Метрики и специального параметра в Universal Analytics.

Осталось теперь настроить сами отслеживания данных парамеров. Для этого будем использовать Google Tag Manager. Создайте тег типа Пользовательский HTML и вставьте в него следующий код:

Источник

It’s owl good!

Личный блог про интернет-маркетинг, аналитику и рекламу.

Метки gclid, yclid, ymclid, fbclid — что это такое?

В отчетах по популярным страницам или страницам входа Яндекс Метрики, Google Analytics часто можно видеть ссылки с параметрами gclid, yclid, ymclid, fbclid. Ниже разберем, почему они появляются и как нужно правильно настраивать системы аналитики.

Пример ссылок с меткой:
http://www.site.ru/?gclid=1234,
http://www.site.ru/?ymclid=5678,
http://www.site.ru/?yclid=98765,
http://www.site.ru/?fbclid=13570,

где цифры после знака «=» — зашифрованные уникальные значения авторазметок.

Эти параметры представляют собой собственные метки рекламных систем.

Пример параметров yclid и fbclid в отчетах Google Analytics

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

fbclid в отчетах Яндекс Метрики:
Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Метка GCLID

gclid (Google Click Identifier, Google Click ID — идентификатор клика Google) — результат включенной функции автоматической пометки в Google Ads.

Функция автоматической пометки добавляет в ваши URL параметр для отслеживания офлайн-конверсий и эффективности объявлений:

Google Analytics использует информацию из URL с автоматической пометкой, чтобы определить ключевое слово, связанное с переходом на сайт, кампанию, к которой оно относится, и стоимость клика.
Включить авторазметку GCLID возможно в личном кабинете Google AdWords (а также в настройках Google Analytics).

Параметр gclid использует Google Analytics, однако для Яндекс Метрики он бесполезен, т.к. у нее нет интеграции с продуктами Google. Следовательно, в настройках Метрики этот параметр имеет смысл вырезать в настройках счетчика. Ниже приведу примеры необходимых настроек.

Метка YCLID

yclidYandex Click Identifier, Yandex Click ID — авторазметка Яндекс Директ. Если включить в интерфейсе Я.Директа опцию «Разметка ссылок для Метрики», при каждом клике по объявлению система будет автоматически добавлять к ссылке на сайт специальную метку yclid.

Параметр yclid уникален, он позволяет Яндекс Метрике собрать данные о параметре перехода и отследить действия пользователя на сайте после клика на объявление.

Метка YMCLID

ymclid (Yandex Market Click Identifier) — идентификатор перехода с Маркета. При переходе пользователя с Маркета на сайт магазина система автоматически добавляет к ссылке специальную метку ymclid с уникальным номером клика. Метка позволяет правильно считать переходы не только прямо на Маркете, но и с блоков Маркета в поиске Яндекса или на сторонних сайтах посредством контентного API, а также оценивать трафик по региональным заказам. При этом магазину необходимо иметь счетчик в Метрике.
Использование ymclid-меток позволит ускорить фильтрацию недобросовестных кликов.

Метка FBCLID

fbclid (Facebook Click Identifier) — это относительно новый параметр, который Facebook автоматически добавляет к URL адреса страницы при клике по URL в социальной сети.

Доступность страниц сайта с автопометкой

Иногда при автоматическом добавлении параметров к URL страницы пользователь видит ошибку — 404 Error — Страница не найдена.

Поэтому при подключении функции авторазметки в рекламных системах необходимо проверить работоспособность сайта с такими параметрами в УРЛ. Для проверки добавьте комбинацию с параметром к целевому URL на вашем сайте и убедитесь, что страница открывается корректно, не срабатывает ошибка 404. Если страница не открывается и выдается ошибка, попросите разработчика вашего сайта настроить использование произвольных параметров URL.

Влияние на поисковое продвижение (SEO)

Параметры авторазметки от сторонних систем вызывают формирование на сайте большого числа страниц-дублей с одинаковым контентом и разными URL, что может негативно влиять на индексацию сайта. Поэтому следует
а) исключить метки в robots.txt;
б) настроить атрибут CANONICAL для основных адресов страниц сайта.

Дополнительные настройки в Google Analytics

Метки yclid, ymclid могут быть расшифрованы подробно только сервисами Яндекса, а метка fbclid — в FaceBook Analytics, в Google Analytics данные о таких переходах не передаются. Кроме того, они усложняют отчетность, т.к. каждая такая ссылка содержит уникальное сочетание символов, в результате вместо 10 точек входа на одну страниц в отчете будет будет 10 точек входа на страницы, которые отличаются только этим параметров в урле.

Поэтому в URL для Google Analytics необходимо исключить в «Настройках представления» в блоке «Исключить параметры запроса URL» как на скриншоте ниже:

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Дополнительные настройки в Яндекс Метрике

Соответственно тому, что расшифровка данных из yclid доступна только в Яндекс Метрике, так и расшифровка данных о переходе Google Ads в метке gclid доступна только Google Analytics. Для отчетов Яндекс Метрики бесполезна авторазметка gclid и fbclid. Соответственно, в Яндекс Метрике также следует вырезать эти параметры из URL.

Для этого в настройках счетчика Метрики переходим на вкладку Фильтры и добавляем 2 операции по вырезанию параметров (не забывая сохранить настройки):

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Метка RB_CLICKID

В последнее время в отчетах замечаю метку формата ?rb_clickid=30644461-1525484797-1139838737
Наиболее часто эта метка встречается вместе с UTM разметкой MyTarget. Это видно по отчетам Яндекс Метрики или изучении результатов выдачи по запросу (см. скриншоты ниже):

Источник

Что означают метки gclid, yclid, fbclid или ymclid и зачем они вставляются в ссылки

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такоеYclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такоеYclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такоеYclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Отчеты сервиса «Метрика» от компании Yandex и аналитики от американского поискового гиганта Google, содержащие информацию по открывающимся веб-страницам, показывают гиперссылки с gclid, yclid, fbclid или ymclid. Ниже рассказывается о причинах их появлений и правилах настройки аналитических систем. Например, существует строка вида http://www.primsite.ru/?gclid=xxxx. В ней видно, что после имени интернет-ресурса идет знак вопроса, название одного из упомянутых значений и символ равенства. Вместо «xxxx» подставляются цифры, которые являются уникальными значениями автоматических разметок.

Метка gclid

Google Click Identifier является результатом функционирования автоматической пометки в сервисе Ads. Она дополняет веб-адреса возможностью мониторинга эффективности рекламы и проводящихся в офлайновом режиме конференций. Тогда пользователь определит конкретные объявления, нажимавшиеся во время каждого посещения интернет-ресурса. Дополнительно предоставляется доступ к импорту конверсий в ГуглРекламу.

Гугловская «Аналитика» пользуется сведениями из содержащего автопометку url, чтобы успешно обнаружить ключевик, который сопряжен с открытием веб-портала, рекламной кампании и ценой нажатия. Активируется функция gklid в опциях индивидуального кабинета Google AdWords или Analytics. Ввиду стопроцентного отсутствия совместимости с разработанными этой компанией продуктами, рассматриваемый параметр невозможно применять в яндексовской Метрике, поэтому он убирается из соответствующего счетчика.

Метки yclid и ymclid

Yandex Click Identifier представляет собой автоматически создаваемую Яндекс Директом разметку. Чтобы ее включить, требуется зайти на страницу упомянутого рекламного сервиса и щелкнуть «Разметка ссылок для Метрики». Тогда отдельные нажатия объявления заставит сервис оснащать гиперссылку спецметкой yclid, позволяющей «Метрике» накапливать информацию о значении перехода и следить за операциями посетителя на страницах после щелчка по рекламе.

Yandex Market Click Identifier является идентификатором перенаправлений с яндексовского Маркета. Когда человек переправляется оттуда на сайт интернет-магазина, сервис самостоятельно дополняет гиперссылку меткой ymclid, добавляя к ней уникальный номер нажатия. После подключения аналитического счетчика к сайту магазина параметром обеспечивается правильность накопления статистики переходов непосредственно с Market, а также его блоков в поиске или посторонних ресурсов. Дополнительно можно определить посещения по региональным заявкам и ускорить отсечение недобросовестных щелчков.

Метки fbclid и rb_clickid

Facebook Click Identifier является недавно появившейся, меткой которая социальная сеть «Фейсбук» самостоятельно вставляет в строку после веб-адреса страницы. Подобная операция выполняется тогда, когда пользователь нажал url, размещенный на ленте публикаций в соцсети.

Настройки в «Аналитике» Google

Метки yclid и ymclid подробно расшифровываются исключительно сервисами российской корпорации Yandex, а fbclid — фейсбучной аналитикой. В Google Analytics сведения о подобных переходах не переправляются. Также ею усложняется создание отчетов, ведь каждая гиперссылка обладает неповторимой комбинацией знаков. Тогда вместо десяти мест открытия страницы отчетность покажет идентичное число входов на контент, отличающийся только этим значением в url. Проблема решается путем открытия «Настроек представления» и указания соответствующих меток в поле «Исключить параметры запроса URL».

Настройки в Яндекс.Метрике

Подобно тому, как предоставляемые yclid данные расшифровываются исключительно «Метрикой» Яндекса, сведения о переходах из gclid способна безошибочно определить лишь «Аналитика» Google. Сгенерированные Метрикой российского поисковика отчеты не демонстрируют gclid и fbclid, поэтому эти метки необходимо отфильтровать. Во время осуществления упомянутой операции сначала открываются настройки счетчика Yandex. Там загружается содержимое вкладки «фильтры», где добавляются два действия по удалению параметров. В полях «Значение для замены» указываются метки, а в выпадающих списках «Операция» выбирается пункт «вырезать параметр». Чтобы изменения вступили в силу, обязательно жмется кнопка «Сохранить».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что настроить в кампании для передачи данных в системы аналитики. Инструкция

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Запускаем кампанию в Директе

1. Добавить счетчик Метрики

Чтобы начать работу в Яндекс. Метрике, нужно авторизоваться на Яндексе. При этом лучше использовать логин, зарегистрированный в Яндекс. Директе или Яндекс.Маркете. После этого нужно создать счетчик Метрики, нажав на кнопку «Добавить счетчик».

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Когда счетчик создан, ему присваивается номер.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Этот номер необходимо добавить в настройках всех кампаний в Директе. Для одной кампании можно указать до 5 счетчиков.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

2. Установить разметку ссылок

Номер счетчика нужно добавить в блок «Метрика» на странице создания кампании в Яндекс.Директе. И поставить галочку в окошке «Размечать ссылки для Метрики».

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Разметка ссылок для Метрики позволяет передать в счетчик информацию о конкретном клике. В ссылку перехода по объявлению автоматически добавляется метка yclid с уникальным номером клика ( например: yandex.ru/?yclid=123 456). Метка может содержать до 20 символов.

Более подробно о работе в Яндекс. Метрике и новых возможностях сервиса мы рассказали на вебинаре.

3. Добавить UTM-разметку

В Яндекс. Метрику передается максимально полная статистика из Директа, в Google Analytics — из AdWords. Но сравнивать результаты кампаний в разных системах аналитики крайне сложно, даже используя таблицу Excel. Поэтому проще собирать все данные в одной системе. Например, в Google Analytics. В этом случае, всю информацию из Директа нужно передавать в Analytics.

Для передачи данных о трафике нужно разметить каждую ссылку в объявлениях Директа UTM-метками. Вот основные имена UTM-меток:

Автоматическая разметка еЛамы

Автоматически и корректно расставлять UTM-метки в кампаниях Директа можно с помощью инструмента еЛамы.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

С его помощью можно разметить ссылки для Яндекс. Метрики и для Google Analytics. Для этого вам нужно поставить галочку рядом с нужной системой.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Независимо от того, каким способом вы будете загружать данные, вам необходимо подготовить к загрузке Google Analytics. Мы писали об этом здесь. После загрузки данных вы сможете сводить доходы и расходы в одной таблице в отчете Analytics, например, «Анализ расходов». Он будет содержать показатели ROI и показывать финансовую эффективность рекламы.

Пример такого отчета:

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Подробнее о том, как анализировать рекламу в Google Analytics, мы рассказали на вебинаре.

Запускаем рекламу в AdWords

1. Связать Analytics с AdWords

Чтобы связать Google AdWords с Analytics, нужно войти в аккаунт AdWords, нажать на значок шестеренки и выбрать пункт «Связанные аккаунты».

В разделе Google Analytics нажмите на ссылку «Подробности». Из списка доступных вам ресурсов Google Analytics, выберите нужный и нажмите рядом с ним «Установить связь».

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Выберите ресурс ( или несколько), который продвигаете с помощью AdWords. Если для ресурса есть только одно представление, то появится его название. Кликните на «Импорт показателей сайта», чтобы просматривать данные Google Analytics в отчетах AdWords.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Для ресурсов с несколькими представлениями появится список представлений, с которыми можно установить связь.

2. Включить автоматическую пометку ссылок тегами

Далее нужно подключить автоматическую разметку ссылок в аккаунте AdWords. Для этого перейдите в раздел «Настройки аккаунта» ( кликните на шестеренку в правом верхнем углу) и выберите автоматическую пометку целевых URL.

После этого в ссылках будет автоматически появляться параметр gclid. Ваша ссылка будет выглядеть примерно так: www.mysite.com/?gclid=123xyz. Она нужна для того, чтобы импортировать в AdWords данные об онлайн- и офлайн-конверсиях и показатели взаимодействий с сайтом из Google Analytics, а также данные о кампаниях из AdWords в Analytics.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

3. Разметить ссылки UTM-метками для Метрики

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Передавать больше информации о рекламе в AdWords в Метрику можно благодаря параметрам ValueTrack. Как это делать, мы писали в отдельном материале.

Настройка этих параметров обеспечивает сбор данных о работе рекламы в системах аналитики, а вы можете оценивать эффективность контекстной рекламы, делать выводы на основе статистики и работать над улучшением своих кампаний.

И не забудьте о нашем чек-листе по аналитике контекстных рекламных кампаний.

Источник

Большой гайд по UTM-меткам: как узнать, откуда приходят пользователи

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Способы разметки ссылок придуманы давно. Но как обычно, разные стандарты смешались и выбрать правильный формат не так просто. Оставим в стороне случаи, когда владелец площадки возражает против размеченных ссылок (а это не такой уж редкий случай). Разберемся в деталях — какие и когда UTM-метки ставить и что с ними делать дальше.

Системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Аналитика) без проблем определяют, откуда приходит трафик: из поиска, соцсетей, почтовой рассылки или по прямой ссылке. Но есть нюансы. Например, если трафик идет с внешнего сайта, вы узнаете об этом, но без детализации: с какой именно страницы или по какой именно ссылке — может остаться загадкой.

Хорошая новость в том, что есть универсальная система трекинга трафика — UTM-метки. Если рекламная ссылка размечена с помощью UTM, вы без проблем отследите источники переходов вплоть до конкретной ссылки на странице, объявления или ключевого слова.

Мы объяснили, что такое UTM метки, как их составлять для разных типов рекламы, как генерировать, как и где отслеживать, какие есть проблемы и как их избежать. Внутри — много примеров. Будет полезно и новичкам, и маркетологам с опытом.

UTM-метки: что это и для чего они нужны

UTM-метки — параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике.

В чем недостаток простого размещения ссылок?

В системе аналитики вы увидите суммарное количество посещений, но не будете знать, по какой именно ссылке перешли посетители. Соответственно, не сможете понять, какой подход к рекламе на этом ресурсе более выгодный.

А если бы вы добавили UTM-метки в URL, то точно бы отследили трафик по каждой ссылке и оценили эффективность размещения.

Далее мы подробно расскажем, как это делать.

Что такое UTM

UTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module. «Urchin» — название компании, которая создала и начала использовать эти метки. Кстати, компанию Urchin приобрел Google в 2005 году и создал на ее базе свою систему аналитики — Google Analytics.

UTM-метки оказались удобным и универсальным инструментом. Поэтому метки начали использовать в Яндекс.Метрике и других системах аналитики.

Как выглядят UTM-метки

Обычный URL-адрес выглядит так:

Такая ссылка понятна и привычна для всех. Но давайте добавим в нее UTM-метки, и посмотрим, как она будет выглядеть теперь:

URL стал громоздким и менее понятным, чем был изначально. Чтобы было проще воспринимать его, разобьем его на две части:

Наверняка со ссылками такого вида вы не раз сталкивались при клике по рекламным объявлениям:

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Если вы еще не знакомы с UTM-метками, такой код может выглядеть шокирующе. Но все не так сложно, как кажется.

Из чего состоят UTM-метки

UTM-метки — это GET-параметры (передаются серверу с помощью ссылки).

GET-параметр очень просто определить: если вы видите в URL вопросительный знак, то все, что расположено после этого знака — GET-параметры.

В одном URL может быть несколько GET-параметров. Вот базовые правила синтаксиса:

Давайте еще раз посмотрим на пример ссылки с UTM-метками, которую мы приводили выше:

Все, что находится после знака «?» — это GET-параметры:

ПараметрЗначение
utm_sourcefacebook
utm_mediumcpc
utm_campaign
utm_term

Сколько UTM-меток существует

Есть 5 универсальных UTM-меток, которые можно использовать для разметки любых ссылок. Эти метки распознают Google Аналитика и Яндекс.Метрика.

Три из пяти меток — обязательные, их нужно всегда размещать в URL:

Две метки можно использовать опционально:

Перечисленные метки используются наиболее часто. Их хватает для получения подробной статистики по трафику. Также есть дополнительные метки:

Рекомендация. Если вы запускаете рекламу для себя или работаете над проектом в одиночку, можете называть значения параметров UTM-меток как угодно. Главное, чтобы вы понимали, что обозначает каждое значение.

Для удобства создайте документ в Google Таблицах (или Google Документах) и пропишите там правила разметки ссылок UTM-метками. Расшарьте доступ к файлу коллегам, и всем всё будет понятно.

Синтаксис UTM-меток

Составим UTM-метки для рекламной кампании интернет-магазина мужской одежды и по ходу дела объясним, что и как делать.

Вот данные по кампании:

Пошагово составим UTM-разметку.

Первым делом нужно присвоить значение для каждой метки. Для этого пишем название самой метки, знак равенства («=»), а затем — значение параметра.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Здесь два важных момента:

Присваиваем значения меткам:

У нас готовы все элементы, из которых будет состоять размеченная ссылка. Теперь составим ее по шагам.

1. Указываем URL целевой страницы (на которую будем вести трафик):

2. В конце URL добавляем вопросительный знак:

3. Размещаем первую UTM-метку:

4. Помним, GET-параметры соединяются амперсандом. Ставим амперсанд:

5. Далее — размещаем вторую метку:

6. Снова ставим амперсанд, затем третью метку и так далее. После последней метки амперсанд не нужен.

Для первого объявления у нас получилась такая ссылка:

Ссылка для второго объявления будет выглядеть практически идентичной. Отличаются только значения последних двух параметров — utm_term и utm_content:

Обратите внимание! Если вы запускаете рекламу только в Google и пользуетесь только Google Аналитикой, можете располагать метки в любом порядке. Google распознает их независимо от того, какая метка у вас идет в начале, а какая — в конце.

Для работы с Яндекс.Директом и Яндекс.Метрикой рекомендуется размещать метки последовательно: первой указывать utm_source, затем — utm_medium и так далее (как в нашем примере). Чтобы не запутаться, придерживайтесь этого правила при разметке ссылок UTM-метками для любой рекламной системы.

Какие есть способы трекинга трафика помимо UTM

Для отслеживания переходов по ссылкам используют не только UTM-метки.

gclid

Автоматическая разметка ссылок в объявлениях Google Рекламы. Так разметка выглядит в ссылке:

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

yclid

Эта разметка аналогична gclid — только используется в Яндекс.Директе. Вот так выглядит ссылка с разметкой yclid:

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Как и gclid, автоматическая разметка Яндекс.Директа имеет те же недостатки: метки совместимы с Яндекс.Директом и учитываются Яндекс.Метрикой. Другие системы аналитики (например, Google Аналитика) их не понимают.

Подобные метки есть и у других рекламных систем:

С ними все аналогично: их понимает только «родная» рекламная система.

Это метка, с помощью которой можно определить источник перехода по рекламной ссылке. Распознается Яндекс.Метрикой.

Так выглядит URL с меткой from:

Метка from передает только один параметр (источник перехода), в то время как UTM-разметка позволяет получить пять параметров.

Статические и динамические параметры UTM-меток

В UTM-разметке можно использовать статические или динамические параметры. Со статическими параметрами все просто: система аналитики зафиксирует те значения, которые вы укажете вручную.

Динамические параметры позволяют отслеживать расширенную статистику по кликам по рекламным объявлениям. Например, добавив к рекламной ссылке объявления Яндекс.Директа динамические параметры, вы сможете узнать:

Динамические параметры в Яндекс.Директе

Ссылка, в которой указаны все доступные динамические параметры Яндекс.Директа, выглядит так:

Полный список доступных параметров вы можете посмотреть здесь.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Мы же обратим внимание на несколько параметров:

Динамические параметры в Google Рекламе

В рекламной системе Google есть свои динамические параметры — ValueTrack.

Так выглядит ссылка с динамическими параметрами Google:

Разберем параметры, которые здесь указаны:

В справке Google вы найдете полный список параметров ValueTrack.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Как использовать UTM-метки в разных кампаниях: примеры

UTM-метки для SEO

Они здесь вообще не нужны. Для анализа поискового трафика достаточно установить на сайт коды систем аналитики, а также подключить панели для вебмастеров Яндекса и Google. Этих действий хватит, чтобы отслеживать переходы из поиска и понимать, по каким запросам вы получаете клики.

Контекстная реклама

Для кампаний контекстной рекламы важно отслеживать трафик и быть уверенным, что вы получаете точные и корректные данные. При этом необязательно использовать UTM-метки:

UTM мы рекомендуем использовать в том случае, если вы одновременно используете несколько рекламных систем. UTM-метки универсальные и помогут отслеживать трафик в единой системе координат.

Структура UTM-меток для кампании выглядит так (пример):

Для Яндекс.Директ

ПараметрПередаем данныеЗначение параметра
utm_sourceРекламная системаyandex
utm_mediumКанал трафика*
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termКлючевое слово*

*здесь используем динамические параметры, чтобы не прописывать статические параметры для каждого объявления вручную.

Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа:

Для Google

ПараметрПередаем данныеЗначение параметра
utm_sourceРекламная системаgoogle
utm_mediumКанал трафика*
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termКлючевое слово*

*используем динамические параметры, которые «понимает» Google Аналитика.

Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:

Разметку рекламных ссылок UTM-метками можно автоматизировать. Равно как и подбор ключевиков, управление ставками и другие задачи, необходимые для запуска и ведения кампаний контекстной рекламы. Все это возможно в модуле контекстной рекламы PromoPult. Система сделает за вас всю рутинную работу и сэкономит деньги и время.

Таргетированная реклама

Если вы запускаете рекламу в соцсетях, вам также важно понимать, какие объявления лучше срабатывают, чтобы оптимизировать кампанию (отключить неэффективные и увеличивать бюджет для тех, которые приносят прибыль).

Рассмотрим несколько примеров UTM-разметки для объявлений в соцсетях.

Для рекламных кампаний во ВКонтакте:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceРекламная системаvkontakte
utm_mediumКанал трафикаcpc
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termПлатформа, с которой шли переходы*

*используем динамические параметры для автоматической подстановки нужных идентификаторов и значений.

Готовый URL с разметкой для объявления ВКонтакте будет выглядеть так:

Для рекламных кампаний в myTarget:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceРекламная системаmytarget
utm_mediumТип трафикаcpm
utm_campaignИдентификатор кампании<>*
utm_contentИдентификатор объявления<>*
utm_termID региона, пол и возраст пользователя<>.<>.<>*

*используем динамические параметры.

Так будет выглядеть полный URL с указанными UTM-метками для myTarget:

Гостевые публикации, упоминания и другие способы размещения естественных ссылок

UTM-разметка для ссылки в гостевой статье:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииguest_publication
utm_campaignНазвание площадкиblog_o_mode
utm_contentНазвание контентаarticle1
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиmedium

Так будет выглядеть полный URL с метками:

UTM-разметка для ссылки в публикации в соцсетях:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииsocial_post
utm_campaignНазвание площадкиpublic_modashop
utm_contentНазвание контентаpost_podborka
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиbig

Так будет выглядеть ссылка с разметкой:

UTM-разметка для интеграции вашей рекламной ссылки в существующую статью

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииurl_article
utm_campaignНазвание площадкиblog_o_stile
utm_contentНазвание контентаarticle2
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиmedium

Полный адрес ссылки:

Разметка ссылок в email-рассылках

Email-рассылки — отдельный канал трафика, который нужно отслеживать. Если вы используете этот инструмент, обязательно делайте разметку ссылок, чтобы понимать, из каких писем на ваш сайт приходят пользователи.

Вот пример структуры UTM-разметки для ссылок в письме для рассылки по базе клиентов:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceКанал трафикаe-mail
utm_mediumТип рассылкиnews
utm_campaignНазвание кампанииwinter_sale
utm_contentТип ccылки (к примеру, button — ссылка в кнопке, banner — на баннере, link — обычная ссылка в тексте)button
utm_termНеобязательный параметр

Полный URL с разметкой будет выглядеть так:

Как отследить эффективность офлайн-рекламы с помощью UTM-меток

Здесь помогут QR-коды. Например, вы можете напечатать рекламные плакаты или флаера и разместить на них QR-код со ссылкой на ваш сайт. Используйте UTM-метки для разметки ссылки, а затем сгенерируйте QR-код для размеченного URL. Все переходы по QR-коду вы сможете отслеживать в системах аналитики.

Вот пример разметки для офлайн-рекламы:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceКанал трафикаqr_code
utm_mediumРекламный носитель (плакат, флаер, ситилайт и т.д.)flyer
utm_campaignНазвание кампанииwinter_sale
utm_contentМесто размещения рекламыsupermarket
utm_termГород/районbutovo

Полный URL с метками будет выглядеть так:

Сгенерируйте для него QR-код и отправляйте в печать.

Составляйте UTM-метки без ошибок: используйте генераторы

Теперь, когда мы подробно рассказали о UTM-метках, их назначении и синтаксисе, а также показали примеры использования, они уже не кажутся сложными. Но они все еще остаются достаточно громоздкими, а значит при ручном составлении меток возможны ошибки.

Чтобы свести вероятность ошибок к минимуму и ускорить процесс разметки ссылок, используйте генераторы UTM-меток.

Campaign URL Builder

Инструмент для генерации UTM-меток от Google. Работает просто:

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Генератор UTM от Tilda

Простой генератор UTM-меток от одного из самых популярных конструкторов сайтов. С В генераторе UTM от Тильды можно создать метки для основных рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Реклама, ВКонтакте, myTarget и Facebook.

Здесь также все просто:

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Обратите внимание! Генератор автоматически подставляет динамические параметры, подходящие для выбранной рекламной системы. Например, если вы выбрали Google Ads, в поле параметра utm_content генератор подставит динамический параметр , который будет передавать идентификатор объявления. Вы можете использовать эти параметры или изменить их (для этого воспользуйтесь справкой по динамическим параметрам внизу страницы генератора):

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Шаблоны в Google Таблицах для генерации UTM-меток

Такой шаблон легко создать самому с помощью формулы CONCATENATE. Но можно не создавать, а использовать готовый шаблон. Например, этот.

Откройте таблицу с шаблоном, создайте копию. В столбце «URL» укажите адрес целевой страницы, в столбцах параметров — необходимые значения. В столбце «Generated URL» появится готовая ссылка с корректной разметкой.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?

URL-адрес страницы со всеми UTM-метками выглядит устрашающим для обычных пользователей. Но если вы размещаете их в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы, это не имеет особого значения. Пользователи кликают по объявлениям, а саму ссылку видят разве что в адресной строке браузера.

То же самое относится и к ссылкам, которые имеют текстовый анкор.

Если же вы размещаете рекламную ссылку без анкора в статье или в комментарии, ее лучше сократить. Длинная ссылка с непонятными символами и словами будет выглядеть подозрительно, и вы получите меньше переходов.

Чтобы рекламная ссылка выглядела «нормально», используйте сервисы-сокращатели ссылок: to.click, cutt.ly, clck.ru или другие.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Есть еще один способ скрытия ссылки, но его не стоит использовать

Для реализации этого способа покупают отдельный домен, а затем настраивают с него 301-й редирект на ссылку с UTM. Таким образом пользователь кликает по обычной ссылке, а затем он перенаправляется на ссылку с разметкой.

Мы не рекомендуем пользоваться такими способами — можно попасть под санкции поисковиков.

Статистика по UTM-меткам: где смотреть

В Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике доступен специальный отчет, с помощью которого вы можете просмотреть детальную статистику по UTM-меткам. В интерфейсе Метрики отчет находится в Стандартных отчетах — Источники → Метки UTM.

Выберите этот отчет, затем проставьте галочки на тех метках, по которым хотите посмотреть статистику.

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

В Google Аналитике

В Google Аналитике статистику по UTM-меткам можно посмотреть в отчете «Источник/канал» (находится в разделе Источники трафика → Весь трафик).

В столбце «Источник или канал» в каждой строке указаны два значения, разделенные слэшем:

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Первое значение (источник) — это параметр utm_source. Второе значение (канал) — параметр utm_medium.

Также в этом отчете можно посмотреть статистику по кампаниям (метка utm_campaign). Для этого выберите соответствующий основной параметр: «Кампания».

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Чтобы посмотреть статистику с разбивкой по объявлениям (метка utm_content), выберите параметр «Содержание объявления».

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Также можно посмотреть данные по ключевым словам, по которым показывались ваши объявления и были получены клики. Для этого выберите параметр «Ключевое слово».

Yclid что это такое. Смотреть фото Yclid что это такое. Смотреть картинку Yclid что это такое. Картинка про Yclid что это такое. Фото Yclid что это такое

Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решение

Неправильный синтаксис

Ссылки с UTM-метками достаточно длинные (особенно если вы используете все доступные параметры). Если прописывать параметры вручную, легко допустить ошибку.

UTM-метки чувствительны к синтаксису: достаточно пропустить один символ или поставить пробел вместо дефиса, и статистика не будет собираться.

Вместе с тем вы легко можете избежать ошибок: просто пользуйтесь генераторами UTM-меток.

Используются только статические параметры

Если вы используете только статические параметры, вы усложняете себе работу и в итоге получаете меньше данных.

Например, вы хотите протестировать 20 разных объявлений и понять, какое из них эффективнее. Если использовать только статические параметры, вам придется вручную прописать название или идентификатор каждого объявления в параметре utm_content.

Вместо этого вы могли бы использовать динамический параметр и прописать всего лишь одно значение: (в Яндекс.Директе) или (в Google Рекламе).

Дубли страниц в индексе: поисковики индексируют URL с разметкой

«Чистый» URL или URL с UTM-метками — одно и то же с точки зрения пользователей. При переходе по ним загрузится одна и та же целевая страница.

Но поисковые системы могут проиндексировать оба URL — в результатах поиска появятся дубли, что не очень хорошо.

Чтобы ссылки с UTM-метками не индексировались поисковиками и не было проблемы с дублями, используйте атрибут rel=»canonical». Это универсальное решение.

Для робота Яндекса можно прописать в robots.txt следующий код:

С помощью этого кода мы даем указание Яндексу не индексировать URL-адреса, содержащие GET-параметры.

Больше о дублях страниц читайте в блоге PromoPult.

Полезные советы:

Автоматизируйте работу с UTM-метками (и не только)

Чтобы запустить кампанию контекстной или таргетированной рекламы, нужно проделать много работы: собрать ключевые слова, подготовить изображения и тексты, настроить таргетинги и многое другое. UTM-метки — одна из составляющих.

Автоматизируйте все эти задачи с помощью модулей контекстной и таргетированной рекламы PromoPult. Так вы сэкономите время и деньги, освободившись от рутинной работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *